Апелляция при приеме в образовательное учреждение среднего профессионального образования

Полная информация по теме: "Апелляция при приеме в образовательное учреждение среднего профессионального образования" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Домашняя правовая энциклопедия. Образование. Апелляция при приеме в образовательную организацию среднего профессионального образования

Апелляция при приеме в образовательную организацию среднего профессионального образования

По результатам вступительного испытания на следующий день после объявления оценки поступающий имеет право подать в образовательную организацию письменное апелляционное заявление о нарушении установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее — апелляция ). Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой.

Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора (начальника) образовательной организации среднего профессионального образования создается апелляционная комиссия. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать на рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей). При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке результата сдачи вступительного испытания. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Домашняя правовая энциклопедия

Доступно в App Store

Доступно в Google Play

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос или хотели бы увидеть новый раздел в энциклопедии — присылайте свои вопросы, пожелания и предложения в редакцию. Мы обязательно учтем их в развитии издания.

Вы можете написать письмо в редакцию Домашней правовой энциклопедии, заполнив форму с обращением на нашем сайте или отправить Ваш запрос по электронной почте на адрес [email protected]

См. вступительное слово Советника Президента Российской Федерации, сопредседателя Ассоциации юристов России, члена-корреспондента Российской академии наук В. Ф. Яковлева к книжному изданию Домашней правовой энциклопедии.

Домашняя правовая энциклопедия дает ответы на вопросы, которые могут возникнуть в жизни любого человека, гражданина России или же проживающего в России.

Круг освещаемых тем охватывает все важнейшие сферы жизни современного человека — семейные отношения, воспитание детей, взаимоотношения с банками, автомобиль, туризм, вопросы гражданства, работа, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, служба в армии и многое другое. Практически любой человек, независимо от его возраста, семейного положения и благосостояния, найдет в книге полезную для себя информацию.

Энциклопедия основана на действующем российском законодательстве, написана понятным языком и излагает содержание важнейших законов и других документов, регулирующих нашу жизнь. Материал структурирован таким образом, чтобы максимально облегчить нахождение нужной информации.

При подготовке Домашней правовой энциклопедии использованы авторские материалы, предоставленные: Полонским П.Б., Алимовой Н. А., Байбородиным А., Беляниновой Ю. В., Букаевой Н. Н., Васильчиковой Н. В., Гаврюшенко П. И., Гатиным А. М., Гречушкиной Е. А., Карповичем В. Д., Касьяновой О. В., Климаковым Л. Л., Колоколовым Г. Р., Новиковым Д.А., Петровым М. И., Пономаревой Н. Г., Поплавской Г.П., Прудниковым А. С., Рафиковой О.Ю., Селяниным А. В., Суховеенко Ю. В., Фомичевым С. С., Щиголевым Ю. В., Якубенко Н. О., Янович Е. Ю.

ВИЧ — Вирус иммунодефицита человека

ВС РФ — Верховный Суд РФ

Вуз — Организация высшего образования

ГВЭ — Государственный выпускной экзамен

ГД — Государственная Дума

ГИА — Государственная итоговая аттестация

ГИБДД, ГАИ- Государственная инспекция безопасности дорожного движения

ГК — Гражданский кодекс

ГПК — Гражданский процессуальный кодекс

ГЭК — Государственная экзаменационная комиссия

ДТП — Дорожно-транспортное происшествие

ЕГЭ — Единый государственный экзамен

ЕДВ — Ежемесячная денежная выплата

ЖК — Жилищный кодекс

ЖСК — Жилищно-строительный кооператив

ЗК — Земельный кодекс

ИКТ — Информационно-коммуникационные технологии

КАС — Кодекс административного судопроизводства

КИМ — Контрольные измерительные материалы — комплексы заданий стандартизированной формы при проведении ГИА

КС РФ — Конституционный Суд РФ

МВД — Министерство внутренних дел

МРОТ — Минимальный размер оплаты труда

МСЭ — Медико-социальная экспертиза

НДФЛ — Налог на доходы физических лиц

НК — Налоговый кодекс

ОГЭ — Основной государственный экзамен

ОСАГО — Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев

ПДД — Правила дорожного движения

ПТС — Паспорт транспортного средства

ПФР — Пенсионный Фонд России

РСФСР — Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

РФ — Российская Федерация

СК РФ — Семейный кодекс РФ

СНГ — Содружество Независимых Государств

СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета

СССР — Союз Советских Социалистических Республик, Советский Союз

СТС — Свидетельство о регистрации транспортного средства

СФ — Совет Федерации

ТК — Трудовой кодекс

ТС — Транспортное средство

УК — Уголовный кодекс

УПК — Уголовно-процессуальный кодекс

ФЗ — Федеральный закон

ФКЗ — Федеральный конституционный закон

ЦБ РФ, ЦБР — Центральный банк РФ, Банк России

Читайте так же:  Прием на работу

ЧАЭС — Чернобыльская атомная электростанция

Апелляция при приеме в образовательное учреждение среднего профессионального образования

По результатам вступительного испытания в образовательное учреждение среднего профессионального образования (СПО):

на следующий день после объявления оценки поступающий имеет право

подать в образовательное учреждение СПО письменное апелляционное заявление (апелляцию) о нарушении установленного порядка проведения испытания и (или)

несогласии с его результатами.

Апелляция подается:

поступающим лично в образовательное учреждение СПО

на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию;

при этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой.

Для рассмотрения апелляций:

в образовательном учреждении СПО на период проведения вступительных испытаний

приказом директора (начальника) образовательного учреждения среднего профессионального образования

создается апелляционная комиссия.

Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой поступающих:

в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания;

поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции;

с несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать на рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей);

при подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке результата сдачи поступающим в образовательное учреждение СПО вступительного испытания. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего под роспись.

Среднее профессиональное образование

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании». Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.

Дата актуализации раздела — 05 марта 2014 г.

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено законом.

Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности.

Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первом уровне образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Виды специальных учебных заведений:

  • техникум (училище) — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
  • колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки.

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджета является общедоступным, за исключением следующих случаев:

  • при приеме на обучение по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания;
  • если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетов, учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству РФ, Порядку приема, утвержденному Минобрнауки, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе образовательного учреждения. Правила приема иностранных граждан включаются самостоятельным разделом в ежегодные правила приема.

До начала приема документов приемная комиссия образовательного учреждения среднего профессионального образования определяет и объявляет информацию для поступающих.

Не позднее 1 марта объявляются:

  • правила приема в образовательную организацию;
  • порядок приема в образовательную организацию для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения;
  • перечень специальностей, по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности с выделением форм получения образования — очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат;
  • требования к уровню образования, которое необходимо для поступления — основное общее или среднее (полное) общее образование;
  • перечень вступительных испытаний;
  • информацию о формах проведения вступительных испытаний;
  • информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов в электронно-цифровой форме;
  • особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Не позднее 1 июня:

  • общее количество мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • количество бюджетных мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения;
  • правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
  • информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;
  • образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

Не позднее 20 июня начинается прием документов на первый курс.

По результатам вступительного испытания на следующий день после объявления оценки поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление о нарушении установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее — апелляция). Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном образовательным учреждением.

Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора (начальника) образовательного учреждения среднего профессионального образования создается апелляционная комиссия. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать на рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей). При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность.

[3]

Читайте так же:  Оформления приказа об объявлении замечания работника – образец для скачивания и привлечение к ответс
Видео (кликните для воспроизведения).

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке результата сдачи вступительного испытания. В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносится изменение оценки в экзаменационную работу поступающего, его экзаменационный лист и экзаменационную ведомость. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с этим решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.

Среднее специальное учебное заведение вправе, в пределах численности обучающихся, установленной лицензией, осуществлять подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Студенты могут совмещать учебу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством РФ о труде и образовании.

Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств, в установленном порядке обеспечиваются стипендиями. Студенты вправе получать стипендии, выплачиваемые физическими или юридическими лицами, а также иные стипендии.

Студенты, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда среднего специального учебного заведения.

За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего специального учебного заведения, нарушение правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из среднего специального учебного заведения. Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

Итоговая государственная аттестация выпускников средних специальных учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется государственными аттестационными комиссиями.

Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую государственную аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Лицу, отчисленному из среднего специального учебного заведения либо не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка, отражающая объем и содержание полученного образования.

VI. Прием и рассмотрение апелляций по результатам вступительных испытаний

39. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в образовательное учреждение среднего профессионального образования письменное апелляционное заявление об ошибочности, по его мнению, оценки, выставленной на вступительном испытании (далее — апелляция).

Поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном образовательным учреждением среднего профессионального образования.

40. Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора (начальника) образовательного учреждения среднего профессионального образования создается апелляционная комиссия. В апелляционную комиссию рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов управления образованием, педагогических работников общеобразовательных учреждений.

41. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.

42. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).

43. При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность.

44. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке результата сдачи вступительного испытания.

В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносится изменение оценки в экзаменационную работу поступающего, его экзаменационный лист и экзаменационную ведомость.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с указанным решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.

45. В части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и настоящему Порядку, образовательное учреждение среднего профессионального образования ежегодно не позднее 1 июня самостоятельно разрабатывает правила приема, утверждаемые директором (начальником) образовательного учреждения среднего профессионального образования и определяющие сроки приема заявлений, количество, перечень, формы проведения и систему оценок вступительных испытаний, порядок приема по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой стоимости обучения (сверх контрольных цифр) и др.

Разделы правил приема, касающиеся иностранных граждан, разрабатываются в соответствии с Порядком приема и обучения иностранных граждан в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 10.04.1996 N 5 (зарегистрировано Минюстом России 15.08.1996, регистрационный N 1149).

46. Прием в образовательные учреждения среднего профессионального образования на обучение по образовательным программам других уровней образования осуществляется в соответствии с порядками (правилами) приема в образовательные учреждения соответствующих типов и (или) с типовыми положениями о соответствующих образовательных учреждениях.

47. Для негосударственных образовательных учреждений среднего профессионального образования настоящий Порядок является примерным.

Институт развития дополнительного
профессионального образования

Адрес: 115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20, офис 712
Телефон: +7 (499) 236-05-16 Моб.тел: +7 (926) 244-66-26 Почта: [email protected]

Для образовательных организаций

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования 23-30

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования

  • Федеральный закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СПО – среднее профессиональное образование.

Вопросы по реализации общеобразовательной подготовки в учреждениях СПО

Вопрос 23: Статья 68 Федерального закона устанавливает, что обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение программы среднего образования, и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Кто будет проводить такую государственную итоговую аттестацию? Нужно ли организациям СПО аккредитовывать программы общего образования?

Читайте так же:  Когда можно уйти в декрет раньше положенного срока — законные причины начала отпуска до 30 недель

Ответ: Профессиональные образовательные организации вправе осуществлять реализацию основных общеобразовательных программ. Для получения права проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам и выдачи документа об образовании необходима лицензия и государственная аккредитация.

Вопрос 24: Согласно ч.3 статьи 68 Федерального закона в случае, если программа СПО реализуется на базе основного общего образования, то образовательные программы, то есть учебные планы, рабочие программы, должны разрабатываться на основе ФГОС общего образования. Кроме того, порядок реализации программ СПО, утвержденный приказом Минобрнауки России, устанавливает, что общеобразовательные предметы изучаются на I и II курсах при подготовке специалистов среднего звена, а по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих – в течение всего срока обучения. Должны ли учебные планы учреждений быть приведены в соответствие с данными требованиями уже на данный год?

Ответ: Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 г., соответственно образовательные организации обязаны привести свои образовательные программы в соответствие с требованиями ФЗ.

Вопрос 25. Планируется ли внесение изменений в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части отсрочки от призыва на военную службу обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования до окончания ими образовательных организаций?

Ответ: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесено изменение в подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому с 1 сентября 2013 г. право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Вопрос 26. Функционал и оплата мастеров производственного обучения после выпуска обучающихся по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, срок обучения 2 года 5 месяцев.

Ответ: Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Вопрос 27: В Перечне профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (приказ Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513) сроки обучения по рабочим профессиям не регламентируются. Как определить минимальный срок обучения при разработке образовательных программ профессионального обучения по конкретной профессии?

[2]

Ответ: Согласно части 8 статьи 73 Федерального закона об образовании продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, при разработке образовательной программы профессионального обучения необходимо учитывать, что срок обучения зависит от времени, необходимого для приобретения знаний, навыков по определенной профессии и, кроме того, должен быть определен с учетом специфики профессии, необходимого уровня квалификации, сложности технологического процесса, мощности обслуживаемого оборудования и иных особенностей, связанных с осваиваемой профессией.

Вопрос 28: Будут ли на базе Минобрнауки России разработаны рекомендации о реализации профессионального обучения по индивидуальным траекториям?

Ответ: Программы профессионального обучения относятся к основным образовательным программам и могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При этом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Отдельных методических рекомендаций о реализации профессионального обучения по индивидуальным траекториям Минобрнауки России не планирует.

Вопрос 29: Существует ли нормативный акт, определяющий порядок реализации образовательных программ профессионального обучения?

Ответ: Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения установлен приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292, который вступил в силу с 1 сентября 2013 г., таким образом, образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения, руководствуются в своей деятельности Федеральным законом, указанным приказом.

Следует отметить, что Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержден приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513, который вступил в силу с 1 сентября 2013 г.

Вопрос 30: Какие документы выдаются после профессионального обучения?

Ответ: Лицам, прошедшим профессиональное обучение и успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Частью 3 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Если у вас есть вопрос, не включенный в список и вы хотите получить компетентный ответ —

спросите у наших специалистов Задать вопрос

Также Вы можете посмотреть ответы на вопросы по дополнительному профессиональному образованию

Читайте так же:  Прекращение трудовых отношений и расторжение трудового договора вследствие нарушения правил заключен

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)

Зарегистрирован в Минюсте

14.01.2003 Москва № 50

Об утверждении Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти

В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125 — ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст.4135; 2000, № 29, ст.3001, № 33, ст.3348; 2002, № 26, ст.2517) и в целях расширения доступности высшего образования

п р и к а з ы в а ю:

Министр В.М.Филиппов

УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования России
от 14.01.2003 № 50

Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти

(** на первый курс вуз вправе проводить прием на факультет или в вуз в целом без регистрации в заявлении специальности или направления, при этом абитуриент должен быть ознакомлен (под расписку) с условиями, на основании которых впоследствии будет определяться основная образовательная программа его обучения.
*** ксерокопия заверяется по оригиналу тем вузом, в который она представляется, или в установленном порядке.)

(**** данное положение вводится с 2004 года; в 2003 году формы вступительных испытаний устанавливает вуз)
(полного) общего образования, разработанных Минобразованием России. Запрещается вводить в программы вступительных испытаний вопросы, выходящие за рамки указанных программ.

(*****в соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании» статус слушателей учреждений системы высшего профессионального образовании в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения.)
дополнительного профессионального образования разрабатываются и утверждаются в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
Правила приема для обучения по программам послевузовского профессионального образования разрабатываются и утверждаются в соответствии с «Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации», утвержденным приказом Минобразования России от 27.03.1998 № 814, зарегистрированного Минюстом России 05.08.1998 № 1582.

II. Порядок организации целевого приема.

III. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний.

Институт развития дополнительного
профессионального образования

Адрес: 115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20, офис 712
Телефон: +7 (499) 236-05-16 Моб.тел: +7 (926) 244-66-26 Почта: [email protected]

Для образовательных организаций

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования 7-15

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования

  • Федеральный закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СПО – среднее профессиональное образование.

Вопросы по порядку приема в учреждения СПО

Вопрос 7. Что означает общедоступная основа приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования?

Ответ: Пунктом 3 статьи 55 Федерального закона об образовании установлено, что прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом об образовании.

При этом частью 4 статьи 111 Федерального закона об образовании установлено, что норма о приеме на обучение по образовательным программам СПО на общедоступной основе действует со дня официального опубликования Федерального закона (30 декабря 2012 г.).

Согласно п. 1 статьи 100 настоящего закона число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию по образовательным программам СПО за счет бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований.

В соответствии с п. 3 статьи 100 Федерального закона об образовании КЦП распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по аккредитованным программам СПО.

Таким образом, прием на обучение по программам СПО на общедоступной основе проводится при наличии КЦП, установленных организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в том числе частным организациям, по аккредитованным программам.

Вопрос 8. Может ли учитывать образовательное учреждение результаты ЕГЭ при поступлении на образовательные программы СПО?

Ответ. Пунктом 4 статьи 111 Федерального закона об образовании установлено, если численность поступающих превышает количество бюджетных мест, то образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам СПО на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании.

Согласно части 9 статьи 55 Федерального закона об образовании правила приема в конкретную организацию на обучение по программам СПО устанавливаются в части, не урегулированной законодательством в образовании, образовательной организацией самостоятельно. В указанных правилах организация может определить, в том числе, критерии и порядок учета результатов освоения общеобразовательной программы, в случае, если при приеме численность поступающих превышает количество бюджетных мест.

При этом в качестве результатов освоения общеобразовательной программы могут использоваться любые результаты, указанные в представленных поступающими документах об образовании (например, средний балл документа об основном общем или среднем (полном) общем образовании, результаты освоения отдельных общеобразовательных предметов).

Вопрос 9. Будут ли пользоваться льготами на поступление инвалиды?

Ответ. Норма о приеме на обучение по образовательным программам СПО на общедоступной основе не предполагает льготное поступление инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. (Норма о приеме на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии установлена п. 3 статьи 55 Федерального закона об образовании только в отношении приема на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и не распространяется на прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования).

Читайте так же:  Как можно уволить работника без его желания по закону — принуждение к увольнению по собственной иниц

Вопрос 10. Будет ли сохранен целевой прием в СПО?

Ответ. В соответствии со статьей 56 Федерального закона целевой прием возможен только по программам высшего образования.

По программам СПО предусмотрено целевое обучение студентов. Порядок заключения и расторжения о целевом обучении, а также типовая форма договора будут установлены Правительством РФ. Существенными условиями договора являются меры социальной поддержки студентов (меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и/или оплата жилого помещения в период обучения и др.), обязательства сторон по организации практики и трудоустройству.

Вопрос 11. Может ли образовательное учреждение СПО требовать медицинскую справку при приеме на некоторые специальности?

Ответ. Федеральным законом об образовании не предусмотрено представление поступающими на обучение заключения медицинской комиссии.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 № 697 утвержден перечень профессий и специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования).

Вопрос 12. Имеет право студент после окончания программы НПО поступать на сокращенные программы СПО?

Ответ. Федеральным законом об образовании не предусмотрена реализация сокращенных образовательных программ.

Однако, согласно пункту 3 части 1 статьи 34 закона обучающимся предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. При этом указанное право предоставляется обучающимся вне зависимости от уровня получаемого образования, форм обучения, уровня и профиля предшествующего образования.

[1]

При этом законодательством РФ не предусмотрено установление каких-либо ограничений в отношении организации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

Вопрос 13: Может ли образовательное учреждение самостоятельно (по согласованию с учредителем) устанавливать цену на обучение по основным образовательным программам сверхфинансируемых за счет краевого бюджета государственного задания приема граждан (может ли она быть ниже нормативной стоимости одной единицы госуслуги)?

Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Таким образом, размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания (контрольных цифр приема), выделяемых субъектом Российской Федерации.

Вопрос 14: Существуют ли механизмы приема в профессиональные образовательные организации лиц, не имеющих основного общего образования? Какие возможности для получения профессионального образования существуют для лиц данной категории?

Ответ: Органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Лица, не имеющие основного общего образования (VIII вида) могут быть зачислены в профессиональную образовательную организацию на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. В дальнейшем лица данной категории могут пройти профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих и (или) по программам повышения квалификации рабочих и служащих.

Вопрос 15: В настоящее время не определены условия приема на программы СПО лиц, имеющих начальное профессиональное образование. Планируется ли проработка этого вопроса на уровне министерства?

Ответ: К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования.

В соответствии с Порядком приема на 2013/14 учебный год граждане при подаче заявления предъявляют в том числе документ государственного образца об образовании. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам СПО учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании, в том числе в приложениях к диплому о начальном профессиональном образовании.

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о СПО с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

Если у вас есть вопрос, не включенный в список и вы хотите получить компетентный ответ —

спросите у наших специалистов Задать вопрос

Видео (кликните для воспроизведения).

Также Вы можете посмотреть ответы на вопросы по дополнительному профессиональному образованию

Источники


  1. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.

  2. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

  3. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.
Апелляция при приеме в образовательное учреждение среднего профессионального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here