Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника ответы на наиболе

Полная информация по теме: "Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника ответы на наиболе" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» все школы страны подключаются к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы развития образования разрабатываются Электронные образовательные ресурсы нового поколения, обладающие инновационными качествами, необходимыми для удовлетворения потребностей школы. Настоящее издание в популярной форме раскрывает возможности Электронных образовательных ресурсов нового поколения и определяет направления развития педагогических технологий.

Возможности электронного школьного журнала

Электронный школьный журнал

– лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала

, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Зачем нужен Электронный журнал для школы

  • Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет
  • Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью
  • Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок
  • Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)
  • Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)
  • Инструменты для прямой связи между учителями и родителями
  • школьников

  • Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика
  • Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)
  • Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.
  • Возможность проводить опросы и тестирования
  • , в том числе удаленно (через интернет)

  • Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ
  • Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать в Электронном журнале

    было легко и удобно.

    И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!

    Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.

    [2]

    Преимущества использования Электронного журнала для родителей

    • Родители узнают об оценках в день их выставления
    • Немедленно информируются о прогулах своих детей
    • Контролируют ребенка с помощью электронного дневника

    , в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
  • Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
  • При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту
  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
  • Видят динамику успеваемости ребенка
  • по изменениям средней оценки

  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания
  • Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

    • Всегда видеть актуальное расписание занятий

    с учетом запланированных замен

  • Иметь в своем электронном дневнике
  • домашнее задание, записанное самим учителем

  • Следить за своей средней оценкой
  • Кроме этого, мотивированность учеников

    возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

    Грамотный контроль за успеваемостью

    помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

    Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника: ответы на наиболее часто задаваемые вопросы?

    8(495)912-63-37
    [email protected]

    Московская Электронная Школа

    Московская электронная школа»: новое качество образования.
    «Умные» интерактивные столы вместо обычной парты, электронные дневники, журналы, планшеты и другие современные мультимедийные гаджеты. Именно так сегодня выглядит школа 21 века.

    Проект «Московская электронная школа» направлен на максимально эффективное использование IT-возможностей школы для улучшения качества образования учеников путём формирования связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса (интерактивное оборудование, а также персональные устройства пользователей, подключённые к Интернету, связываются с учебными материалами платформы).

    С 1 сентября 2016 года в шести пилотных школах столицы создается совершенно новая информационная среда. Здесь каждый урок по-своему уникален, а каждый учитель говорит с учениками на одном языке. Понятно, доступно, а главное – интересно. Вместо учебников – планшеты, а обычный дневник заменили электронным. Каждый кабинет оснащён по последнему слову техники – интерактивная доска, интерактивные столы, планшеты у каждого ученика.

    Техническая составляющая проекта

    Оборудование, необходимое для полноценного использования возможностей платформы:

    • управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода в платформу и Интернет;
    • точки доступа беспроводной сети, позволяющие пользователям защищённо использовать платформу в любом месте школы;
    • ноутбуки и планшеты.

    Среди составных частей платформы три основных компонента:

    Улучшенный общегородской электронный журнал и дневник

    Теперь учитель может отправлять ребятам задания и индивидуальные учебные планы, выбрать шкалу оценки деятельности учеников. Также можно прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе, а для родителей предусмотрена возможность уведомить учителя об отсутствии ребёнка на занятиях, отслеживать весь режим пребывания ребёнка в школе – на уроке, прогулке, в столовой, в кружке.

    Общегородская библиотека электронных образовательных материалов

    Облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы – пособия, учебники, задачники, электронные хрестоматии, а также медиаресурсы – образовательные ролики, видеообъяснения учителей, предметные лаборатории и многое другое.

    Сценарии уроков – учитель может использовать эффективную модель проведения урока по той или иной теме, а также создать свой сценарий и поделиться с коллегами. Это и ещё один способ обмена опытом, и решение для более качественной передачи информации ученикам. Также в настоящее время активно разрабатывается тестирующая система, которая позволяет учащемуся проверить свои возможности, подготовиться к контрольной работе и экзамену.

    Проект «Московская электронная школа» удобен для всех участников образовательного процесса – педагогов, школьников и их родителей. В его рамках дети получают на уроках ноутбуки и планшеты, а также возможность работать в современных цифровых лабораториях. Такая система обеспечивает полноценную информационную среду для более качественного обучения.

    В реализации пилотного проекта участвуют 6 образовательных комплексов столицы: это школы №№ 627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей № 1571.
    Всего в проекте задействовано 718 учителей средней и старшей школы и более 7000 учеников.

    Читайте так же:  Рекомендации по оформлению докладной записки о нарушении трудовой дисциплины – образец для скачивани

    Оборудование

    • В настоящее время в 21 здание поставлены 322 интерактивные панели, 718 ноутбуков и планшетов.
    • Организовано 808 точек доступа беспроводной сети Wi-Fi.

    Статистика

      • Сегодня разработано и внесено в платформу 11 919 интерактивных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 5 по 11 класс.
      • В системе опубликовано 32 электронных учебных пособия по химии, физике, биологии и истории для 5–11 классов.
      • Учителями использованы электронные сценарии при проведении 117 518 уроков
      • Среднее время использования интерактивной доски во время проведения занятий – 31 минута (из 45 минут).
      • Использование улучшенной версии электронного дневника (минимум раз в день) – учителями (98,5%), учениками (90,4%).

    Пилотный проект оснащения школ передовой техникой в Москве почти завершён. Уже в 2017–2018 годах новая компьютерная техника, электронные учебники и многое другое появятся во всех московских школах.

    «У меня нет никаких сомнений – в течение пяти лет мы во всех школах обязательно заново оборудуем информационную среду». Сергей Собянин

    Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника: ответы на наиболее часто задаваемые вопросы?

    Каждый учитель в своей практике время от времени сталкивается с различными коммуникационными проблемами. Это и затрудненный контакт с родителями школьников, и сложности своевременного взаимодействия с администрацией школы, и малая эффективность методов воздействия на тех учеников, кто регулярно пропускает занятия. Положительной тенденцией последних лет стало взаимодействие всех участников образовательного процесса посредством электронных образовательных сетей в сети Интернет.

    В школах, подключённых к системам электронных дневников, учителя неизменно отмечают существенное повышение эффективности образовательного процесса. За счёт чего достигается этот прогресс?

    Во-первых, каждый участник образовательной сети имеет персональную страницу, которая позволяет ему налаживать эффективный контакт с любым другим пользователем. С её помощью он может общаться со сверстниками, учителями, родителями других учеников. Решить организационный или учебный вопрос теперь можно за несколько щелчков компьютерной мыши.

    Взаимодействие «учитель-ученик» в образовательных сетях также происходит максимально продуктивно. Учитель выставляет оценки в электронный дневник учащегося, пишет необходимые комментарии, акцентирует внимание ученика на «проблемных» моментах и т.д. Он может проводить дополнительные занятия в режиме он-лайн, выкладывая учебные материалы на специальную страницу в удобной для учеников форме — использовать таблицы, графики и презентации.

    Педагоги ОУ, подключенных к образовательной сети, избавлены от необходимости контролировать корректное занесение школьником домашнего задания в дневник. Учитель самостоятельно записывает номера задач и параграфов, предназначенных для домашнего изучения, в специально отведенные для этого разделы. Что особенно важно, информация становится доступной не только ученикам, но и их родителям. Таким образом, они получают возможзность контролировать процесс выполнения ребёнком домашнего задания.

    Помимо этого, на сайте образовательной сети учитель может выставлять посещаемость ученика. Это действительно удобно как для родителя (в любой момент можно удостовериться в том, что ребенок присутствовал на уроке), так и для педагога (пропадает малоприятная необходимость сообщать родителям о систематических пропусках ребёнка).

    Эффективное обучение детей с ограниченными физическими возможностями – проблемная зона современного российского образования. Образовательные сети предоставляют комплексное решение этой проблемы. Ученики, занимающиеся с преподавателями «на дому», чаще всего лишены возможности общения в коллективе и практически не знакомы со своими одноклассниками. Образовательные сети помогают таким детям налаживать контакт с коллективом. Каждый ученик, не имеющий возможности посещать занятия в школе, может общаться со своими одноклассниками в режиме реального времени. С помощью образовательных сетей такие дети смогут всегда оставаться в курсе школьных событий: посмотреть фотографии и видеозаписи со школьных мероприятий, прочитать новости, ознакомиться с текущим состоянием своего класса. Образовательные социальные сети помогают детям не только контактировать с одноклассниками, но и вести общение с учителями. Учителям, в свою очередь, удобно публиковать материалы уроков для самостоятельного ознакомления отсутствующих в классе детей.

    Образовательные сети эффективно решают ещё одну проблему, которая осложняла жизнь учителям предыдущих поколений школьников. Узнав, что в определённый день недели состоится тест или контрольная работа, многие ученики раньше просто пропускали занятие., объясняя своё отсутствие различными «уважительными» причинами. Система онлайн-тестирования, реализованная на платформе электронных дневников, выступает для учителя выходом из этой ситуации. Даже если ученик находится дома по причине болезни, он в состоянии выйти в Интернет и заполнить небольшой электронный тест. Это даёт педагогу возможность оценить актуальный уровень знаний школьника.

    Общение учителей на платформе образовательных сетей проходит с максимальным комфортом. Педагоги могут делиться со своими коллегами последними дидактическими разработками, обмениваться мнениями о различных методиках обучения, показывать друг другу учебные презентации и т.д. С помощью уникальных сервисов, предлагаемых электронными дневниками, учителя из разных городов (и даже разных стран) совершенствуют технологии преподавания. Тем самым повышается уровень образования и, соответственно, уровень жизни в целом по стране.

    С подключением школ к образовательным сетям стало меньше проблем и у классного руководства. Организационные вопросы (сбор средств на нужды класса и школы, проведение выпускного, экскурсий, дней рождений учеников и пр.) теперь решаются на форумах в Интернете. Каждый участник образовательной сети, имеющий доступ к соответствующей группе, может создать тему или провести опрос. О принятом решении можно тут же сообщить администрации школы, используя удобный сервис обмена личными сообщениями.

    Медиахранилища образовательный сетей – ещё один аргумент в пользу повсеместного введения электронных дневников эксплуатацию. Тысячи произведений классической и современной литературы, сотни учебников и пособий доступны каждому ученику, имеющему доступ в образовательную сеть. Презентации по различным предметам, важные диаграммы, таблицы, иллюстрации и файлы теперь удобно собраны в одном месте. Для того чтобы воспользоваться нужными материалами, участнику образовательной сети требуется только компьютер, подключенный к Интернету. Необходимо обратить особое внимание на то, что вся информация, опубликованная в образовательных сетях, надежно защищена стандартом К2 ФЗ-152 «О персональных данных». Администрация сервисов электронных дневников гарантирует безопасность её хранения и использования.

    Электронный классный журнал, школьный дневник, библиотека, сервис для общения участников образовательного процесса – всё это уникальные функции, которые сегодня становятся доступными всем российским школам. В прошлом подключение ОУ к сервисам электронных дневников совершалось на платной основе; в наше время ведущие проекты на платформе образовательных сетей предоставляют свои услуги бесплатно.

    Читайте так же:  Как выбрать профиль обучения в старших классах общеобразовательных школ

    Работа современного учителя заметно упрощается: оценивать знания учеников стало возможно в режиме он-лайн, общение с родителями легко осуществлять на специальных форумах. Одним из наиболее весомых плюсов электронных сервисов системы образования является возможность оперативного и всестороннего обмена опытом учителей из разных регионов страны и даже мира.

    Образовательные сети представляют собой мощный инструмент, который заметно повышает уровень образования, культуры и жизни в стране. Со всей ответственностью можно заявлять, что появление систем электронных дневников переводит межличностные коммуникации участников образовательного процесса на качественно новый уровень.

    Экскурсия по системе

    Электронная библиотека

    В библиотеку системы можно загрузить электронные образовательные ресурсы, которые будут доступны для просмотра всем пользователям системы.

    Электронная библиотека позволяет просматривать ресурсы в отдельном окне.

    Можно настроить фильтр для отображения только необходимых ресурсов.

    С помощью простого или расширенного поиска можно найти в электронной библиотеке необходимые ресурсы.

    Портфель преподавателя

    Хранение ссылок на ресурсы электронной библиотеки

    В Портфеле преподавателя есть возможность хранения ссылок на необходимые ресурсы электронной библиотеки. Чтобы работать со ссылками было удобно, можно создать систему необходимых папок для их хранения.

    Подготовка учебных материалов к уроку

    Преподаватель может в электронном виде подготовить все необходимые дидактические материалы к уроку: иллюстрированные тексты, слайды, видеофрагменты, электронные таблицы, тестовые задания и другие материалы.

    Обмен учебными материалами с коллегами и учащимися

    Система общих папок позволяет обменяться электронными материалами с коллегами или использовать их для совместной работы со школьниками.

    Электронный журнал

    Удобная работа с учебными материалами на уроке

    Все необходимые для проведения урока электронные учебные материалы можно прикрепить к нужной колонке журнальной страницы. Ресурсы открываются для просмотра прямо со страницы электронного журнала, в том числе в отдельном окне.

    Назначение индивидуальных заданий учащимся

    Учащимся можно назначить индивидуальное или групповое задание на основе электронных образовательных ресурсов, указав временной интервал, в течение которого это задание можно выполнить. Задание будет доступно в учащемуся в его электронном дневнике.

    Автоматическая проверка тестовых заданий

    Если учащемуся назначено тестовое задание, то после выполнения оно будет автоматически оценено, а рекомендованная оценка выставлена в журнал. Также преподаватель получит подробную информацию о ходе самостоятельной работы учащегося с заданием – количество попыток прохождения и ответов на вопрос, продолжительность работы с заданием, процент правильных ответов.

    Учет типов уроков и оценок

    Каждая выставленная в электронный журнал оценка описывается типом урока (например, урок контроля и коррекции знаний) и типом учебной деятельности (например, самостоятельная работа). На одном уроке можно поставить несколько оценок за разные виды учебной деятельности.

    Получение оперативной информации об успеваемости и качестве знаний

    После проведения каждого урока и выставления оценок в электронный журнал педагог получает оперативную информацию о средней (или средневзвешенной) оценке каждого учащегося по предмету, его качестве знаний, успеваемости, среднем балле за каждый тип учебной деятельности. Все отчеты и страницы электронного журнала могут быть экспортированы из системы.

    Электронный дневник

    Быстрый доступ к назначенным заданиям

    В электронном дневнике учащийся с помощью гиперссылок получает быстрый доступ к домашним заданиям на основе электронных учебных материалов. Можно посмотреть задания по всем предметам на определенную дату, или задания по каждому предмету за весь учебный период.

    Самоконтроль результатов выполнения заданий

    После выполнения тестового задания учащийся может самостоятельно проконтролировать ход своей работы. В отчете о выполнении задания показан процент правильных ответов, результат и количество попыток ответа на каждый вопрос, сохраняется список попыток прохождения задания.

    Портфель учащегося

    Создание собственных образовательных ресурсов

    При подготовке к уроку, работе над творческим заданием или учебным проектом учащийся может создать собственные электронный образовательные ресурсы на основе импорта различных объектов. Это могут быть иллюстрированные тексты, фотографии, слайды, видеофрагменты и другие материалы.

    Обмен ресурсами с одноклассниками и педагогами

    Учащийся может не только создавать электронные ресурсы, но и обмениваться с ними с одноклассниками и педагогами с помощью системы общих папок.

    Учет образовательных достижений в портфолио

    Электронное портфолио учащегося позволяет отслеживать результаты успеваемости – оценки за учебные периоды и наиболее значимые учебные работы школьника.

    В электронном портфолио можно в оцифрованном виде хранить творческие работы, вести учет учебных достижений, самостоятельно планировать свою учебную деятельность.

    Администрирование системы

    Управление группами пользователей

    Пользователями системы являются преподаватели, учащиеся и родители. В разделе «Администрирование» можно сформировать классы, подгруппы внутри классов и произвольные группы пользователей.

    Задание учебных периодов

    Учебные периоды – четверти, триместры, полугодия – можно задать в соответствии с графиком, по которому работает ваша школа или ее отдельные ступени – начальная, основная, старшая.

    Настраиваемые шкалы оценивания

    Стандартная пятибалльная и зачетная шкалы оценок заданы в системе по умолчанию. При необходимости можно создать и настроить произвольную шкалу оценок, числовую или символьную.

    Учет специфики учебного процесса

    В нашей системе легко учесть особенности организации учебного процесса – используйте при работе с электронным журналом типы уроков и оценок. При необходимости расширьте заданные по умолчанию списки.

    Поддержка средневзвешенной системы оценивания

    Оценке за каждый тип учебной деятельности можно назначить свой весовой коэффициент. Это позволит интегрально учесть все результаты учебной деятельности школьника при выставлении итоговой оценки за учебный период.

    Возможности для родителей

    Доступ к цифровой библиотеке

    Родители имеют возможность познакомиться со всеми электронными учебными материалами, находящимися в цифровой библиотеке.

    Информация об успеваемости ребенка

    Ежедневно родителям доступна информация об оценках и домашних заданиях детей.

    Возможность задать вопрос педагогу

    Внутренняя почта системы позволит задать личный вопрос педагогу, а чат – принять участие в обсуждении актуальных проблем школьной жизни ребенка или работе родительского комитета.

    Работа на любых устройствах

    Используйте для работы любое удобное устройство – стационарный компьютер, ноутбук, нетбук, планшет или смартфон.

    Обмен данными с другими программными системами

    Система может осуществлять обмен данными об участниках и результатах учебного процесса в формате xml. Интеграция с другими программными системами (например, 1С:ХроноГраф Школа, 1С:Общеобразовательное учреждение, 1С:Школьная проходная) избавит от необходимости вручную переносить данные об успеваемости учащихся и посещаемости занятий.

    Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника: ответы на наиболее часто задаваемые вопросы?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Смотрите ли вы телевизор?

    Читайте так же:  Правила оформления приказа о временном приеме на работу по срочному договору – образцы для скачивани

    Нет, к сожалению, времени не хватает…

    Нет. И к счастью: информацию я получаю из других источников

    Только отдельные передачи

    Да, смотрю практически всё подряд

    Всего проголосовало: 92

    Текущий номер

    В Чеченской Республике прозвучали имена лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019

    номер 40, от 1 октября 2019

    Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

    3 октября «Учительской газете» исполнится 95 лет. За всю свою историю главное педагогическое издание страны претерпело множество изменений и смогло преодолеть множество преград. В 30-е годы, например, вообще пришлось доказывать важность и необходимость газеты. Конечно, не педагогам, а властям предержащим. О борьбе за тиражи и бесконечной преданности делу – в статье Вячеслава Огрызко.

    На Сицилии к образованию принято относиться проще, с учителями можно свободно посоветоваться о чем-то личном, а вместо уроков разрешается пойти на. забастовку. Не остров, а мечта подростка! Так ли это? Все плюсы и минусы учебы в южной Италии – в статье Марии Плехановой.

    «Педагоги того поколения отличались бескорыстием, любовью к детям, другим отношением к работе. Сейчас очень сложно, потому что дети избалованы, все с телефонами, никто не хочет говорить по-русски. А ведь могли бы говорить вполне себе симпатично и передавать эту высокую культуру русской словесности и дальше», — размышляет о педагогах своего детства и современных школьниках Андрей Ургант. Читайте интервью знаменитого актера и телеведущего в рубрике «Гость «УГ».

    Наши приложения

    «УГ Москва», №14 от 3 апреля 2012 года

    В будущее с электронным журналом и электронным дневником

    Как входят в школьную жизнь электронные дневники и журналы, новое оборудование, ИТ-технологии? На этот и другие вопросы «УГ-Москва» отвечает заместитель директора Зеленоградского методического центра по информатизации учитель математики и информатики Ольга НЕВСКАЯ. Ольга Жданова

    Окончание в следующем номере «УГ-М»

    Комментарии

    Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

    Эл No. ФС77-50440

    Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

    Ссылка на «УГ» обязательна.

    Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

    Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

    Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника: ответы на наиболее часто задаваемые вопросы?

    В образовательные организации различных регионов РФ, использующие в своей работе систему Дневник.ру, могут поступать сообщения о том, что в целях реализации регионального сегмента единой информационной системы учета контингента обучающихся, им необходимо перейти на другую информационную систему, обеспечивающую функциональность школьных дневников и журналов. Такие действия являются прямым нарушением федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации».

    Администрация образовательной организации вправе самостоятельно организовать учёт учебной деятельности, руководствуясь действующим законодательством.

    В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся:

    • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
    • индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

    Таким образом, образовательные организации вправе самостоятельно выбирать удобные для них формы и способы учёта и хранения результатов освоения обучающимися образовательных программ.

    В письме Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-14707 содержатся методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде. Согласно данному документу образовательные организации не ограничены в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости обучающихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей. Это обеспечивает соблюдение прав образовательных организаций и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции в соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также создаёт условия для дальнейшего развития технологии.

    Право пользоваться той или иной информационной системой принадлежит непосредственно образовательной организации.

    Примечание: опубликован ответ Министерства образования и науки на запрос члена правления Лиги Образования, в котором рассмотрены вопросы, касающиеся взаимоотношений органов власти в сфере образования и образовательных организаций.

    В существующих требованиях к межведомственной системе учёта контингента обучающихся отсутствует пункт, обязывающий регион переходить на единую систему в образовательных организациях. Целый ряд субъектов РФ имеет несколько поставщиков информационных систем, которые успешно работают бок о бок и интегрируются с системами.

    Система Дневник.ру является абсолютно бесплатной для общеобразовательных организаций и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к информационным системам – поставщикам данных для АИС «Контингент». Образовательным организациям нет необходимости отказываться от использования системы Дневник.ру в пользу альтернативной системы.

    Допустимо ли навязывать образовательным организациям использование определённого электронного дневника?

    Образовательные организации не ограничены в выборе электронных дневников и журналов. Решение о центральной системе сбора информации принимается на региональном уровне с учётом мнения всех образовательных организаций.

    Вот как комментирует эту информацию Гавриил Леви, генеральный директор Дневник.ру:

    «В условиях, когда региональные органы управления образованием внедряют иную систему ЭЖД параллельно уже выбранной в образовательной организации, компания Дневник.ру придерживается следующей позиции: мы с радостью готовы интегрировать свой продукт с выбранным региональным решением.
    Таким образом, органы управления образованием смогут собирать необходимую статистику и отчётность, а образовательные организации — работать с той системой, которая отвечает их требованиям, избежав при этом дублирования информации.

    В частности, Единая образовательная сеть «Дневник.ру» — это не только система для учёта успеваемости, но и площадка дистанционного обучения, портал образовательной организации для обмена, хранения медиа-контента, десятки интегрированных образовательных приложений, пространство творческой самореализации и многое другое. И, при наличии интеграции, образовательные организации могут продолжать использовать в учебном процессе все эти возможности, несмотря на ситуацию в регионе и выбор органов управления образованием.»

    Компания Дневник.ру всегда готова к конструктивному диалогу с департаментами и министерствами образования регионов РФ по вопросам интеграции АИС «Дневник.ру» с функционирующими в регионах ведомственными информационными системами.

    Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника: ответы на наиболее часто задаваемые вопросы?

    Смотрите ли вы телевизор?

    Нет, к сожалению, времени не хватает…

    Нет. И к счастью: информацию я получаю из других источников

    Только отдельные передачи

    Да, смотрю практически всё подряд

    Всего проголосовало: 92

    Читайте так же:  Можно ли уволить беременную женщину за прогулы по закону

    Текущий номер

    В Чеченской Республике прозвучали имена лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019

    номер 40, от 1 октября 2019

    Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

    3 октября «Учительской газете» исполнится 95 лет. За всю свою историю главное педагогическое издание страны претерпело множество изменений и смогло преодолеть множество преград. В 30-е годы, например, вообще пришлось доказывать важность и необходимость газеты. Конечно, не педагогам, а властям предержащим. О борьбе за тиражи и бесконечной преданности делу – в статье Вячеслава Огрызко.

    На Сицилии к образованию принято относиться проще, с учителями можно свободно посоветоваться о чем-то личном, а вместо уроков разрешается пойти на. забастовку. Не остров, а мечта подростка! Так ли это? Все плюсы и минусы учебы в южной Италии – в статье Марии Плехановой.

    «Педагоги того поколения отличались бескорыстием, любовью к детям, другим отношением к работе. Сейчас очень сложно, потому что дети избалованы, все с телефонами, никто не хочет говорить по-русски. А ведь могли бы говорить вполне себе симпатично и передавать эту высокую культуру русской словесности и дальше», — размышляет о педагогах своего детства и современных школьниках Андрей Ургант. Читайте интервью знаменитого актера и телеведущего в рубрике «Гость «УГ».

    Наши приложения

    «УГ Москва», №33 от 14 августа 2018 года

    МЭШ в вопросах и ответах

    ​Московская электронная школа ведет за собой техническое переоснащение процесса образования: установка в кабинетах сенсорных интерактивных панелей со встроенным компьютером и возможностью выхода в Интернет, точки доступа беспроводного Интернета, ноутбуки и планшеты для учащихся и учителей. Как со всем этим работать? Даниил Перхулов

    Что такое электронная библиотека?
    Общегородская библиотека электронных образовательных материалов включает образовательные ресурсы как в традиционном виде: учебники, пособия, хрестоматии, так и современные медиаресурсы: образовательные ролики, изображения, интерактивные приложения и сценарии уроков.
    На сегодняшний день в библиотеке МЭШ находятся сотни электронных учебников и интерактивных сценариев уроков, доступ к которым имеют любой учитель и обучающийся. Библиотека позволяет учителю не только пользоваться готовым электронным контентом, но и создавать собственный. Доступ в библиотеку — по прямой ссылке или через электронный журнал-дневник.

    [1]

    Как включить учеников в пользование МЭШ?
    На уроке, чтобы синхронизироваться с интерактивной панелью и устройством учителя, ученикам необходимо скачать приложение «МЭШ» на свой смартфон или планшет. Логин и пароль от приложения нужно взять в веб-версии электронного дневника. Ученики не тратят свой интернет-трафик: в школе провели сеть wi-fi «Study».
    После чего ученики в своем устройстве могут выполнять задания и решать тесты. Учитель наблюдает за ходом работы. А затем ему не нужно тратить время на проверку, поскольку по завершении программа сама проверяет решенные задания.

    Электронные учебники для школьников, за и против

    Современные технологии пронизывают сегодня практически все сферы жизни – в офисе и дома, в больших городах и маленьких поселках мы пользуемся различными электронными приспособлениями для общения, развлечения, работы, творчества. Наступили времена, когда электронные устройства в обязательном порядке проникают и в такую важную область общественной жизни, как образование.

    Зачем нужны электронные учебники?

    В 2012 году был принят новый государственный образовательный стандарт. Он требует создания в школах информационной образовательной среды, предоставляющей школьникам широкие возможности для творчества, развития и коммуникации.

    Одной из сторон реализации этих требований становится обязательная автоматизация рабочих мест преподавателя и учащихся.

    Сейчас уже многие образовательные учреждения используют в своей работе не только современное оборудование в учебных кабинетах – интерактивные доски, мультимедийные системы, комплекты цифровых учебных пособий, но и проводится полная компьютеризация школ.

    Работают школьные сервера и сайты, существуют электронные дневники и классные журналы, об уровне успеваемости своих детей родители узнают из СМС-рассылки, или заходя на портал школы, учителя дают домашнее задание, которое выполняется школьниками в интернете на образовательных сайтах и отправляется на проверку учителю.

    Поэтому, переход на электронные учебники предсказуем и ожидаем. Россия в этом вопросе идет в ногу с остальными развитыми государствами.

    [3]

    Так, например, в Южной Корее в 2015 году каждая школа должна была принять решение – работать по электронным или бумажным учебникам, в США, Австралии и других государствах ведутся разработки и эксперименты по внедрению подобных новшеств.

    Что такое электронный учебник?

    Сейчас подобные учебники бывают двух видов:

    • Первый – электронная копия обычного учебника с небольшим количеством дополнительных возможностей: увеличения рисунков, гиперссылок, позволяющих открыть связанную с изучаемой тему, а также дополнительным материалом, не внесенным в обычный учебник по причине законодательного ограничения его веса.
    • Второй – это целый программный обучающий комплекс с возможностью выполнения домашних заданий прямо в учебнике, видеопримерами правильного выполнения лабораторных работ, аудиороликами для постановки произношения при изучении иностранных языков и другими компонентами мультимедиа. Также в подобных программных комплексах реализованы возможности включения их в локальную сеть класса или школы, чтобы учитель мог контролировать процесс выполнения упражнений каждым учеником или давать групповые задания.

    Прослушать диалог на английском, прочитанный профессиональными дикторами, посмотреть на карте исторического сражения как изменялось расположение сил на поле боя, покрутить и изучить со всех сторон трехмерные изображения музейных экспонатов, увидеть наглядно процессы и результаты экспериментов по физике или процесс деления живой клетки, мгновенно получить автоматическую оценку, выполнив задание в учебнике. Все это и многое другое можно с помощью электронного учебника.

    Пока что электронных учебников первого вида намного больше, но многие издательства и компании в сотрудничестве с Минобразования и Российской академией образования занимаются разработкой именно полноценных программных комплексов.

    Как работает электронный учебник?

    Электронный учебник – это программа. Его можно загружать на стационарный компьютер, ноутбук, планшет или даже смартфон.

    По требованиям Минобразования в реестр рекомендованных учебников могут войти только те, которые будут читаться минимум тремя операционными системами, в том числе двумя мобильными.

    Использовать «читалки»-ридеры для работы с электронными учебниками не получится, если только это не электронная копия бумажного учебника. Программный комплекс с мультимедиа компонентами и интерактивными возможностями работать в электронной книге не будет.

    Плюсы и минусы использования электронных учебников

    Чаще всего родители опасаются за здоровье своих детей, справедливо считая вредным постоянное использование гаджетов. Однако, существующие сегодня технологии производства TFT мониторов с регулируемым уровнем яркости, не более вредны, чем любые другие действия, требующие напряжения глаз – шитье, рисование, чтение бумажных книг.

    Читайте так же:  Что такое обременение права собственности на квартиру

    Безусловно, вредными для зрения были уже ушедшие в прошлое мониторы на основе электроннолучевой трубки.

    А появление технологии, используемой в электронных «читалках», так называемая электронная бумага – специально разрабатывалась для длительного использования. Тем более, что во время урока дети, как правило, не сидят все 45 минут, работая с учебником.

    Еще один повод не приветствовать внедрение электронных учебников для родителей – это тревога о том, что ребенок сломает, потеряет, испортит дорогую вещь – ноутбук или планшет.

    Но тут многое зависит от воспитания и обучения ребенка правильно и аккуратно пользоваться техническими средствами. Отчасти поэтому, школы проводившие эксперименты по внедрению – снабжали электронными учебниками только учеников старших классов.

    Плюсов же у электронных средств обучения – намного больше, чем минусов.

    Те родители, дети и преподаватели, кто уже имеет опыт использования электронных учебников, отмечают следующие положительные моменты:

    Кто будет покупать планшеты для учебников?

    Один из наиболее важных вопросов для родителей – кто должен покупать носители для электронных учебников?

    Согласно образовательному госстандарту, предоставлять возможности и материальное обеспечение для создания информационной образовательной среды должны сами школы.

    Об этом же говорит и Федеральный Закон № 273 «Об образовании в РФ» – статья 35 его прямо регламентирует, что предоставляются все необходимые учебники и пособия на время получения образования за счет госбюджета бесплатно.

    Поэтому, получается, что по закону заставить родителей покупать ноутбуки или планшеты никто не может. Когда будет принято официальное решение о переходе образовательного учреждения только на электронные учебники и будут выделены на это деньги – школа закупит и сами программы и необходимые устройства.

    Но школьникам предоставлять их будет временно, то есть по окончании учебного года или школы – их придется сдать как обычные учебники.

    Другой вопрос, если родители класса, согласовав вопрос с преподавателями и школьной администрацией, решают закупить планшетные компьютеры, чтобы поскорее избавить своих детей от необходимости ежедневно носить несколько килограммов груза в школу.

    В таком случае – гаджеты покупают родители. Школа может централизованно закупить лицензии на комплект учебников и предоставить пароли и коды активации ученикам.

    Мнения и статистика

    С 2011 года проводятся эксперименты по внедрению электронных учебников в различных регионах России. Результаты практически полностью положительные – у школьников повышается успеваемость, растет интерес к учебе, расширяется кругозор.

    Опрос, проведенный образовательным интернет-ресурсом «Дневник.ру» и охвативший около 50 тыс. респондентов из числа учеников, учителей и родителей в 85 регионах РФ показал, что примерно 90% школ еще не имеют опыта использования электронных учебников. Однозначно за их внедрение высказались 59% учащихся.

    Использование планшетов на уроках поддержали 48% учителей и 32% родителей, в основном опасающихся необходимости покупки дорогого устройства за свой счет.

    В текущем году 162 школы Московской области и более 12 тыс. учеников в рамках проекта апробации новых информационных технологий в образовании уже перешли на использование электронных учебников.

    Проблемы

    Основной из них является отсутствие денег на обеспечение образовательных учреждений достаточным количеством планшетных компьютеров при сравнительно небольшой стоимости самого программного комплекса электронного учебника.

    Еще одну важную проблему обнаружили психологи Академии повышения квалификации преподавателей.

    По результатам их исследований около 10% учителей не желают и не готовы переходить на полноценное использование электронных устройств в образовательном процессе по различным причинам: боязнь и неумение обращаться с современной техникой, нежелание осваивать новые методики преподавания.

    Многие из педагогов используют электронные устройства только во время посещения проверяющими органами открытых уроков. Также часто встречается и феномен адаптации учителями привычных методик ведения урока к использованию компьютера, что является настоящей профанацией идеи внедрения современных технологий в учебный процесс.

    То есть, закупка технологических новинок производится в основном ради хорошего отчета перед вышестоящими органами. Возможной проблемой остается и предполагаемое лобби производителей бумажных учебников.

    Состояние дел на сегодня

    В России с 2015 года, согласно распоряжению Минобразования от 5.09.2013, в перечень рекомендованных к применению в школах учебников могут входить только имеющие, кроме бумажной, электронную версию.

    На сегодняшний день согласно Приказу Минобрнауки от 9.01.14 «Об утверждении порядка….применения электронного обучения…» и ст. 16 Федерального закона №273 «Об образовании» время и порядок внедрения электронных учебников определяет само образовательное учреждение.

    Своих учеников и их родителей школа должна проинформировать об изменениях и, согласно ФГОС, обеспечить бесплатными средствами обучения.

    Разработкой и внедрением электронных учебников занимаются: Федеральный Институт Развития Образования, Российская Академия Образования, издательства «Бином», «Русское слово», «Просвещение», «Дрофа» и другие.

    С целью подготовки преподавателей во всех регионах проводятся семинары, вебинары, курсы обучения. Предоставляются демо-версии электронных учебников.

    Первый эксперимент по внедрению электронных учебников, проведенный в 2011—2012 годах в 9 регионах России показал положительные результаты с точки зрения роста успеваемости и интереса школьников к учебе.

    Однако, было много замечаний от преподавателей. В течение нескольких лет велись дополнительные разработки контента учебников, именно поэтому электронные учебники сегодня превращаются не просто в копии бумажных, а в целый образовательный комплекс.

    Современная школа – должна идти в ногу со временем и пользоваться всеми возможностями технологического прогресса.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Полезное видео о преимуществах электронных учебников

    Источники


    1. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.

    2. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.

    3. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
    Библиотека электронных образовательных материалов в электронном дневнике школьника ответы на наиболе
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here