Что делать, если школа отказывает в приеме ребенка в 1 класс

Полная информация по теме: "Что делать, если школа отказывает в приеме ребенка в 1 класс" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Что делать, если ребенка не берут в первый класс

С нынешнего года были введены новые правила приема детей в первый класс. Приказ Министерства образования за номером 107 определяет, что до первого августа школы могут принимать только детей, официально зарегистрированных на близлежащих к школе территориях. Эта бумага возмутила родителей, многие из которых годами проживают не по месту своей регистрации. Заместитель министра образования РФ Игорь Реморенко комментирует приказ.

Приказ был принят во исполнение закона «Об образовании». Все дело в том, что последние годы в органы власти поступали тысячи обращений от возмущенных граждан относительно невозможности попасть в первый класс в школу рядом с домом. Об этом говорили и простые родители, и видные эксперты. Проблема налицо: приводит семья ребенка в школу, а им говорят: «Извините, мест нет, вы опоздали». Иногда, к сожалению, школьные администраторы специально блефуют, стараясь инициировать «благотворительные взносы», собрать деньги с родителей за подготовительные курсы, консультации, тестирование и прочее. Причем в крупных городах такие проблемы возникают, по меньшей мере, у каждой третьей семьи, приводящей своего малыша в первый класс. В результате приходится унижаться, а иногда в итоге ездить на учебу далеко от дома. Органы управления ничем помочь не могут. Поэтому и была введена такая процедура: до первого августа в первый класс приходят все те, кто проживает рядом со школой. Затем — все остальные.

Авторы поправок и приказа принимали во внимание тот факт, что в России, особенно в крупных городах, у огромного количества людей нет официальной регистрации по месту фактического проживания?

Конечно. Но давайте начнем с того, что по действующему законодательству регистрироваться необходимо. Согласно постановление правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», зарегистрироваться по месту пребывания обязаны все граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета. Это требование закона: «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации«: граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Вместе с тем, закон говорит: «Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации». Поэтому даже без регистрации у граждан право на образование остается.

Процедура регистрации в России носит уведомительный характер, при этом в 12-м пункте приказа прямо написано, что подтверждающий регистрацию документ обязателен для приема детей в первый класс.

Регистрация в приказе используется лишь как механизм определения того, что человек проживает на близлежащей территории. Но проживание на близлежащей территории не является обязательным условием приема в школу.

Когда вы голосуете, почему вы идете на тот или иной участок? Потому что вы зарегистрированы на территории этого участка. Значит ли это, что если вы находитесь в одном месте, но зарегистрированы в другом, то вы не голосуете? Конечно, не значит. Ровно та же ситуация и здесь. Приоритет для поступления в муниципальную школу в первый класс получают те ребята, которые живут ближе — до первого августа. После первого августа в нее могут поступать все остальные. Каким образом можно распознать, что ребенок близко живет? По наличию регистрации.

Помимо регистрации, есть альтернативные варианты, например, распространенная в США практика предоставлять школам как доказательство проживания счета за коммунальные услуги. Почему для преодоления этой ситуации было решено пойти именно по пути использования регистрации, хотя в России ее получение по текущему месту жительства часто вызывает проблемы?

Насколько я понимаю, счета за коммунальные услуги составляются на собственника квартиры, а оплачиваться могут и другими гражданами. Поэтому такие счета вряд ли могут быть основанием подтверждения проживания. Впрочем, если бы в ходе практики набора в школу были предложены иные правовые основания — мы бы их, безусловно, рассмотрели.

Довольно типична ситуация, когда по соседству есть две школы: хорошая и плохая. Раньше в хорошую школу, в первую очередь, детей отдавали те родители, для которых качественное образование является главным приоритетом — даже с учетом того, что хорошая школа могла быть чуть дальше от дома. Теперь же велик шанс, что после первого августа свободных мест в этой школе не останется, так как родители, которым, в общем, все равно, но которые живут близко, уже записали туда своих детей.

Да, такое вполне возможно. Но, на наш взгляд, обратная ситуация еще хуже и порочнее, когда в округе вообще нельзя попасть ни в одну школу, семья вынуждена ездить.

Многие критики приказа предполагали, что он создавался также и для того, чтобы решить еще одну проблему — проблему плохих школ, которые сейчас нередко пустуют. Он помог бы насильно заполнить их. Это так?

Нет, проблему заполнить слабые школы приказ точно не решал, и трудно объяснить, каким способом он мог бы ее решить. По моему опыту, поддержать слабые школы можно увеличением нормативов финансирования, обучением учителей, партнерством с сильными школами, но не иначе.

Вместе с тем, эта проблема существует во всем мире. И в советское время, когда были специализированные школы и все остальное, она существовала, и в 90-е годы так было, и сейчас присутствует дифференциация. Всегда есть школы, где более сильные учителя, где более чуткая система управления. Планируем ли мы более серьезно вкладываться в повышение квалификации, обучение учителей, выравнивание нормативов? Да. Такая задача есть.

Читайте так же:  Ненормированный рабочий день при неполном рабочем времени

Та узкая проблема, которую призван решить приказ 107, она тоже является следствием из этой глобальной ситуации — очень заметного разделения школ по качеству. Родители не могут отдать детей в соседнюю школу, потому что она хорошая и туда ломятся люди из соседних районов.

Согласен. Частично это следствие именно такого разделения, но нередко проблема возникает за счет того, что директора образовательных учреждений специально манипулируют сроками приема, чтобы больше «стимулировать» родителей на благотворительные взносы. Есть и эта проблема.

Какая причина является основной? Дифференциация школ или директорские манипуляции?

Наверное, основная причина все-таки в том, что школы действительно разные. Само по себе это даже хорошо, но в разумной мере учесть территориальную доступность тоже необходимо. Обращаю внимание, что приказ не касается старших классов, речь идет только о первоклассниках, о малышах, которым труднее ездить учиться в другие микрорайоны.

Что-то еще планируется делать для решения этой проблемы — помимо повышения квалификации учителей, о которой вы говорили?

У нас сложилась ситуация, что более сильные школы получают больше денег и от государства, и от родителей за счет дополнительных платных услуг. Вот это, конечно, несправедливо, что школы, находящиеся в сложных социальных условиях, и школы в достаточно благоприятных условиях находятся не в равном положении. С нашей точки зрения, необходимо стимулировать регионы для того, чтобы они обеспечивали равные финансовые условия. Для этого и введено нормативное подушевое финансирование. И, надо сказать, там, где грамотно вслед за нормативным финансированием ввели новую систему оплаты труда, обеспечивают честный ЕГЭ — там ситуация выправляется.

До сих пор школы, которые считаются лучшими, старались тщательно отбирать себе детей по уровню способностей, а не по месту жительства — во многом именно поэтому эти школы и остаются лучшими. Что ждет их теперь?

Приказ содержит оговорку, что муниципалитет может закрепить подобного рода школы за всеми территориями этого муниципалитета. Туда можно осуществлять набор со всего города. Для такого решения школа должна обратиться в муниципалитет. Поэтому возможность такая сохранена.

Как конкретно действовать родителям в случае, если им отказывают в приеме?

Родителям надо обращаться в муниципалитет и просить устроить ребенка. Согласно закона «Об образовании», именно обязанность муниципалитета — «организовать предоставление общедоступного и бесплатного общего образования». Не помню ни одного случая, чтобы такие обращения рассматривались неоправданно долго.

[3]

Что именно может сделать муниципалитет, когда в него обратятся родители?

Обычно муниципалитет предлагает несколько школ на выбор, если в этой мест нет, и устраивает туда ребенка.

Не спровоцирует ли этот приказ коррупцию нового рода: зная о желании родителей отдать своих детей в определенную школу, ее директор может попридержать несколько мест, на которые можно будет отдавать детей без регистрации после первого августа. А потом предоставить их самым страждущим, скажем так, родителям — не бесплатно?

Что значит «попридержать»? Не отдать тем, кто живет по микрорайону? Такое становится невозможно в отличие от нынешней ситуации. Если же речь идет о других гражданах — так такое и сейчас возможно, тут ничего нового не предлагается. В любом случае, новый подход уменьшает коррупционные риски. Мне кажется, что ситуация, которая создается 107 приказом, более открыта и понятна.

Прокомментируйте, пожалуйста, решения некоторых областных прокуратур о неконституционности отказа в приеме ребенка в первый класс, вынесенные после обращения туда родителей, которых не взяли из-за отсутствия регистрации.

Приказ здесь ни при чем. Это решения о неконституционности отказа в приеме без регистрации. Мы с этим согласны: отсутствие регистрации не является основанием для того, чтобы не принять ребенка в школу. А вот если будут решения о необходимости скорректировать приказ номер 107 — мы, безусловно, это сделаем. Пока нам ничего не приходило. В любом случае, по моему поручению уже подготовлены дополнительные разъяснения по приказу и направлены во все регионы. Если есть вопросы — надо на них отвечать.

В школу по прописке: кто не успел, тот опоздал?

Пост опубликован: Июль 7, 2016

Пока школьники отдыхают на летних каникулах, многие родители ведут борьбу за право своего чада учиться в школе по месту прописки. Казалось бы, нет ничего естественнее, чем обучение ребёнка в образовательном учреждении, находящемся в непосредственной близости от дома. И школьнику удобно, и мама спокойна. Но современные реалии таковы, что, переезжая на новое место жительства, родители зачастую сталкиваются с отказом в принятии ребёнка в местную школу, так как классы в ней «переполнены».

С этой проблемой в редакцию Северо-Западного правового центра «Человек и Закон» обратилась жительница Санкт-Петербурга Ирина.

«В мае 2016 года наша семья переехала в новый жилой район Славянка. Радость от переезда очень скоро омрачилась невозможностью определить ребёнка в местную школу, — жалуется Ирина. — Причину отказа в приёме на обучение администрация школы объяснила очень просто: «Нет свободных мест». Нам предложили возить ребёнка в соседние населённые пункты – Колпино или Павловск. И все бы хорошо, но беда в том, что мне и мужу нужно к 9 часам ехать на работу на Выборгскую (станция метро, находящаяся в противоположном конце города – прим.). Могу ли я добиться приёма ребёнка в школу по месту прописки?»

Отстаивать право ребёнка на обучение в школе по месту жительства не только можно, но и нужно, считает адвокат Кирилл Селезнёв.

«В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года родители или законные представители детей вправе выбирать школы до получения последними общего образования. Иными словами, право на выбор учебного заведения для ребёнка закреплено за родителями на законодательном уровне, а потому директор образовательного учреждения не может беспричинно отказать в приёме школьника на обучение. Особенно это касается школ, обслуживающих тот микрорайон, в котором прописан ребёнок».

Таким образом, каждый родитель должен знать, что любая школа зарегистрирована в определённом микрорайоне, который она обязана обслуживать. И любой ребёнок, прописанный в закреплённом за общеобразовательным учреждением районе, имеет право обучаться именно в этом заведении.

«И родителям не имеют права отказать, — продолжает адвокат, — даже в том случае, если мест действительно не хватает. Директор школы обязан перепроверить список учащихся в соответствующем классе и предложить родителям перевести детей не из прикреплённого (к данной школе — прим.) района в учебное заведение по месту жительства».

Но, по словам эксперта, эта мера исключительная, и к ней прибегают крайне редко. В большинстве случаев удаётся подобрать школьнику класс на параллели, где имеются свободные места, либо выделить для обучения более просторное помещение, где поместятся все необходимые парты, и куда учителя по различным предметам будут приходить сами.

Читайте так же:  Что такое и как составить договор безвозмездного найма жилого помещения

Тем не менее, администрации некоторых школ нередко представляют совершенно необоснованные причины, по которым не могут принять нового учащегося. Кирилл Селезнёв считает, что мотивацией к отказу в таких случаях является коррупция.

«В престижной школе при приёме новых учеников даже при фактическом наличии свободных мест в классах директор может слукавить, сказав, что все параллели переполнены. Это связано с тем, что руководство учебного заведения рассчитывает на взятку».

Получив на руки кругленькую сумму, «сердобольный» директор подыскивает подходящий класс для школьника, где чудесным образом оказывается свободное место. Такое поведение, по мнению эксперта, можно трактовать как «прямое нарушение прав ребёнка на получение бесплатного образования». Поэтому, прежде чем смириться с фактом «отсутствия» мест школе, следует проверить его достоверность.

«Нужно попросить для ознакомления устав учебного заведения, — советует адвокат. – Из его содержания можно понять, насколько обоснован отказ в приёме в школу ребёнка. Одно из положений будет гласить, что единственная причина, по которой в случае отсутствия мест ребёнок не может быть принят в школу, — это его проживание на территории, не закреплённой за данным учебным заведением. Если отказ неправомерен, нужно требовать от администрации образовательного учреждения письменное объяснение причин со ссылками на законы. Этот документ с печатью школы следует направить в управление образования. Также можно обратиться и в прокуратуру с просьбой провести проверку на наличие свободных мест в данном учебном заведении».

Переполненность классов в петербургских школах — проблема, всё же, не надуманная.

В начале текущего года комитет по экономической политике и стратегическому планированию города Санкт-Петербурга констатировал печальный факт: городской бюджет не сможет обеспечить население в необходимом количестве объектов общего образования как минимум в течение ближайших двух-трёх лет. Численность новых школ меньше требуемого количества в четыре раза, в то время как средства на строительство общеобразовательных учреждений будут выделены только в 2018 году.

Между тем, судя по данным Федеральной службы государственной статистики, с 2006-го года наблюдается стремительный подъём рождаемости. Так, ежегодное число новорождённых за десятилетие увеличилось почти на полмиллиона: если в 2006 году родились 1 миллион 480 тысяч малышей, то в 2015 году — 1 миллион 944 тысячи (в Санкт-Петербурге – 40,3 тысяч и 69 тысяч соответственно). Такой бум рождаемости явился закономерным результатом успешной демографической политики – введения материнского капитала и увеличения детских пособий.

Однако высокий порог рождаемости в сочетании с недофинансированием сферы среднего образования, в конце концов, привёл к тому, что жители культурной столицы столкнулись с острой нехваткой мест в школах.

Но стоит помнить, что не всегда заявленная переполненность классов в действительности является таковой. И практически у каждой школы есть резервы для увеличения количества классов в параллелях. Поэтому, получив отказ в приёме ребёнка в общеобразовательное учреждение по месту жительства, родители не должны опускать руки. Следует обращаться в вышестоящие инстанции, отстаивать права своего ребёнка и помнить, что закон – на стороне граждан, ведь получение среднего образования является обязательным для всех юных жителей России. А возможностей для определения ребёнка в местную школу существует множество, как и мер наказания для администрации учебного заведения.

Отказ в 1 класс

Здравствуйте! Я мама, лично ходила в школу 13.02 записать ребенка в 1 класс, к которой мы относимся по месту регистрации всей нашей семьи, в чем нам было отказано по случаю отсутствия свободных мест. Посещали детский сад тоже по месту регистрации. Вопрос: какие весомые законы нам перечислить в досудебном обжаловании, чтобы добиться положительного ответа. Спасибо!

Вопрос относится к городу Екатеринбург

К сожалению, образовательная организация вправе отказать в случаях:

Отказать в приеме можно, если:

в школе нет мест для зачисления (ч. 4 ст. 67 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

ребенок не прошел индивидуальный отбор (ч. 6 ст. 67 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Вместе с тем, сроки приема заявлений на обучение в школу зависят от места проживания детей. Так, в государственные (муниципальные) школы принимают заявления на обучение детей:

с закрепленных территорий – не позднее чем с 1 февраля по 30 июня;

с незакрепленных территорий – с 1 июля по 5 сентября.

Такие даты закрепляет пункт 14 Порядка приема в школу, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32.

Обратите внимание! До 30.06.2017 года принимают только заявления, а не принимают решение о зачислении в школу.

Я так полагаю, что вы не единственные, кому «не хватило места».

В связи с чем полагаю, что заявление должны принять, выявить «перенасыщение» школы. При этом образовательная организация вправе обратиться в департамент образования за разрешением создать дополнительный класс.

Если обратиться к п. 4 ст. 67 Закона об образовании, то из нее следует, что: В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Читайте так же:  Что делать, если работодатель отказывается перевести наемного работника на другую работу по медицинс

Следовательно, отказ будет признан правомерным если его основание — отсутствие свободных мест и этот факт найдет свое фактическое подтверждение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тогда необходимо искать те исключения, которые предусматривает Закон.

п. 5 ст. 67 Закона об образовании: Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

п. 6 ст. 67 Закона об образовании: Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

1. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации обеспечивают получение на общедоступной и бесплатной основе общего образования гражданами, родителями (законными представителями) которых являются работники загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, иных приравненных к ним военных представительств, представительств других федеральных государственных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномочены направлять своих работников для работы в иностранные государства, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования через создаваемые в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации специализированные структурные образовательные подразделения.

2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденные Министерством иностранных дел Российской Федерации, должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации.

3. Обучение в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации по основным общеобразовательным программам наряду с указанными в части 1 настоящей статьи лицами иных лиц осуществляется по решению руководителя соответствующего загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации. В этом случае родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося такого загранучреждения, иные физические или юридические лица возмещают затраты загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации на обучение указанного обучающегося и его содержание (при наличии) в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг в сфере образования, утвержденными Министерством иностранных дел Российской Федерации.

4. Специализированные структурные образовательные подразделения в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации создаются, приостанавливают и прекращают свою деятельность по решению Министерства иностранных дел Российской Федерации.

5. В отношении специализированных структурных образовательных подразделений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации:

1) устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание этих подразделений;

2) осуществляет кадровое, информационное и методическое обеспечение образовательной деятельности;

3) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, а также требованиями государства, в котором расположено загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации;

4) обеспечивает бланками документов об образовании, организует внесение сведений о выданных загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации документах об образовании в федеральный реестр документов об образовании и (или) о квалификации;

5) осуществляет контроль за деятельностью этих подразделений.

6. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляют образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденным Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

[2]

7. Трудовые договоры с педагогическими работниками, направляемыми на работу в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, заключаются в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации для трудовых договоров, заключаемых с гражданами, направляемыми на работу в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации.

8. Права и обязанности педагогических работников загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации определяются законодательством об образовании с учетом особенностей регулирования труда работников загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, определенных в соответствии с трудовым законодательством.

Зачисление ребенка в школу

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 (далее — Порядок).

Согласно п. 14 Порядка прием заявлений в первый класс организации, осуществляющей образовательную деятельность (школа) для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (школа), оформляется распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность (школа), в течение семи рабочих дней после приема документов.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Читайте так же:  Случаи оформления приказа о направлении на медосмотр работника – скачать образец

Организации, осуществляющие образовательную деятельность (школа), закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

В соответствии с п. 16 Порядка при приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в организацию, осуществляющую образовательную деятельность в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Положениями ч. 4 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Таким образом, первоначально принимаются в школу в 1 класс дети, проживающие на закрепленной территории, и отказать им могут только в случае отсутствия свободных мест в школе. В случае отсутствия мест дети устраиваются в 1 класс другой школы, не по закрепленной территории, после непосредственного обращения родителя (законного представителя) ребенка в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

Следовательно, если нет свободных мест в выбранной школе по закрепленной территории для обучения ребенка в 1 классе, то в требовании о принятии в выбранную школу будет отказано.

В школу в будущем можно будет перевестись при наличии в ней свободных мест. Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 утвержден Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

На основании абз. 3 п. 5 этого Порядка родители (законные представители) могут обратиться в выбранную школу с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием Интернета.

Возьмут ли ребёнка в школу в 1 класс если не успели пройти медкомиссию?

Могут ли отказать в приёме в 1 класс если не успели пройти медицинскую комиссию к началу учебного года?

На что влияет медкомиссия при поступлении в первый класс?

[1]

С 2012 года обязательная медкомиссия для поступления в первый класс отменена, она предоставляется по желанию родителей. Это утверждено Приказом Министерством науки и образования РФ от 15 февраля 2012 года №107 „Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения“. Если по каким- либо причинам Вы не успели её пройти, ничего страшного. Вас обязаны принять и без карты.

А в начале учебного года в каждой школе должна быть организованна мед. комиссия для первоклассников. На ней должны присутствовать несколько специалистов. Измеряют вес, рост ребёнка, осанку, смотрят на наличие плоскостопия. Дети обычно ещё сдают кровь и мочу на анализы. Немного позже делают Манту, с целью выявления тубинфицирования.

Да, возьмут. Но при условии, что вы пройдете медкомиссию в ближайшее время. Таких примеров в моей практике много — у меня четыре школьника, со всеми я старалась пройти медкомиссию заблаговременно (еще весной, не тянула до лета, так как потом огромные очереди под каждым кабинетом), но в каждом классе были случаи, когда родители по той или иной причине не прошли медкомиссию вовремя. Этих деток брали в 1 класс, но каждый день напоминали родителям об их долге)))

Зачислят, согласно Приказу N32 от 22.01.2014.(ранее приказ N 107, который после вступления 32го утратил силу) Минобрнауки. Согласно ему, пункт 9, кроме заявления

Родителям будет выдана расписка в получении от них документов, с указанием номера заявления и перечня документов.

То есть, отсутствие медкарты не может быть отказом для зачисления ребенка в школу. Так что если родители не успевают пройти медосмотр — ничего страшного, это можно сделать и позже. Если родитель совсем против медосмотров, наверняка, руководство потребует письменное заявление об отказе предосталения медкарты. Что, конечно, усложняет медицинскую работу в школе, так как о состоянии ребенка ничего не известно. Это вызовет трудности в определении состояния здоровья в экстренных случаях (не зная диагозов из анамнеза), в определении физгруппы, рассадки по партам по зрению, в проведении профпрививок и пр.

Если у ребенка нет данных о туберкулинодиагностике, то его не допустят к посещению школы без заключения фтизиатра (СанПин 3.1.2.3114-13)

Нет медкарты — в школу зачислят, но в дальнейшем некоторые медицинские сведения предоставить всё же придется. Медработник школы заведет карту 026/у и в нее приложит все полученные справки.

Ребенку отказано в приеме в 1 класс по прописке

Прошу разобраться почему нарушаются конституционные права, и законы РФ» Об образовании». Муж военный, недавно перевели на новое место службы в Санкт-Петербург, мы сделали прописку, в районе проживания, жк Славянка, п. Шушары, Санкт-Петербург. Школа по прописке ГБОУ СОШ №511 отказала нам в приеме на обучение нашего ребенка в 1 класс, ссылаясь на отсутствие свободных мест.

Так же отказали еще 2 школы в районе (№645, №604)

Однако в соответствии с требованиями п. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируется общедоступность общего образования. А в соответствии с п.

1, 3 ст. 52 ФЗ “Об образовании” я имею право на выбор образовательного учреждения для обучения своего ребенка. В соответствии с п. 45, 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении уставом школы должен быть предусмотрен такой порядок приема в образовательное учреждение, который обеспечивает прием всех без исключения подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории.

Таким образом, по моему мнению, действия директора школы нарушают мои права и моего несовершеннолетнего ребенка, законным представителем которого я являюсь. Обратившись в конфликтную комиссию Пушкинского района Санкт-Петербурга, пришел ответ с рекомендацией выбрать школы, которые находятся как минимум за 10 км от дома. Согласно Сан Пин 2. 4.

Читайте так же:  Можно ли оформить наследство по доверенности

2. 2821-10″ Санитарно -эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 2. Требования к размещению общеобразовательных учреждении и о пешеходной доступности учреждении, расположенных во 2-3 климатических зонах- не более 500 метров.

Две из предложенных конфликтной комиссией школ, привозят детей в школу, но не развозят. Каким образом ребенок должен добираться домой, если оба родителя работают непонятно. У моего ребенка Кинетоз (синдром укачивания), она категорически не переносит поездок на автобусе. Каждая поездка сопровождается головокружением, рвотой, недомоганием.

Как ребенок в таком состоянии может воспринять учебный материал в школе. У нас есть справка от педиатра во Владивостоке. Но здесь уполномоченная по правам ребенка в Санкт-Петербурге Зенич Наталья Юрьевна сказала что бы мы прошли комиссию в г. Санкт-Петербурге в территориальном медико-психологическом диспансере, только справка этой организации возможно нам поможет.

А пока посоветовала все же выбрать какую нибудь школу с автобусом. Обратившись в диспансер, оказалось что они не принимают большую часть лета, и запись начнется только в середине августа. Уполномоченная по правам ребенка разводит руками, говоря об уникальной сложившейся ситуации в Санкт-Петербурге, о растущих новых районах и об отсутствии школ. В администрации г.

Пушкина ссылаются на строителей которые построили огромный жилой комплекс и всего 3 школы. Кто же дает разрешение и сдает такие объекты? Почему семьям военных дают квартиры в этом районе, в котором нет мест в школах, в детских садах, отсутствуют поликлиники (только 1 дежурный врач на участок), нет больниц. Школы нарушают Сан пины по количеству детей в классах, не увеличивая количество классов а наполняя его до отказа.

Такая ситуация существует не первый год, но строительство новой школы в жк Славянка, г Санкт-Петербурга не планируется. Прошу разобраться, и уведомить меня письменно. Надеюсь мой ребенок пойдет в 1 класс в 511 школу.

Если ребенка не берут в школу куда обращаться

Содержание статьи

Что можно сделать, если ребенка не берут в школу, ссылаясь на отсутствие мест?

Отказывают брать ребенка по прописке в школу. Говорят нет мест что можно сделать и какие права у нас есть?

Мария, здравствуйте! Никто не имеет права вам отказать, в противном случае это можно трактовать как «прямое нарушение ребёнка на получение бесплатного образования» (выдержка из Конституции РФ).Почему же многие школы предоставляют совершенно необоснованные причины, чтобы не брать вашего ребёнка к себе? Всё просто: подобные учебные заведения рассчитывают на взяточничество в особо крупных размерах, что, как известно, является ещё одним нарушением норм Конституции. Особенно часто подобные ситуации возникают в престижных школах, где созданы все условия для комфортного обучения (внеклассные кружки, высококвалифицированные учителя, бесплатный спорткомплекс и т. д.) Попасть в такие учебные заведения достаточно трудно, но постараться и настоять на своём всё же следует.

Еще не забудьте потребовать письменный отказ от администрации школы с пояснением в двух экземплярах. Один останется у секретаря, а второй передадут вам. Затем отправьте или отнесите данный документ в районный совет образования и уже через несколько дней вам должен будет прийти ответ. Если по каким-то причинам этого не произошло, советую обращаться в вышестоящую инстанцию – городской совет. Крайними мерами можно считать суды и прокуратуру

Здравствуйте. потребуйте от директора школы отказ в письменном виде, данный отказ и жалобу на школу, отнесите в районный совет образования

Куда обращаться, если не берут в первый класс школы из-за отсутствия мест?

Отказали в принятии в первый класс в школу по месту жительства из за отсутствия мест.Была прокурорская проверка, отсутствие свободных мест подтверждено.В районном отделе образования предоставляют школы не в шаговой доступности.В этой же школе учится старший сын по программе ПМПК.У нас нет возможности возить(сопровождать)детей в разные школы.Есть ли смысл подавать в суд ? Будет ли положительный результат?

Обращаться в суд действительно нет смысла по той причине, что ещё в августе 2015 года Верховный суд России разъяснил, что

В приеме в конкретную государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, это закреплено ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и никаких иных причин для отказа в приказе министерства не содержится

Также в решении Верховного суда говорится, что-

Если в конкретной школе отсутствуют места, продолжают в ведомстве, то местные власти в случае поступления обращения родителя обязаны рассмотреть заявление и предоставить место в другой школе.

Собственно, вам и предложили место в другой школе, хоть и не в шаговой доступности, так что нарушений закона в данном случае не усматривается

Куда можно обратиться, если 7-летнего ребенка не берут в школу?

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте моему ребенку недают место в школе по месту жительства ссылаясь на то что нет места в министерство образования обращалась дали место в платной школе а я многодетная мать куда мне еще можно обратиться ребенку уже 7 лет

Источники


  1. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.

  2. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.

  3. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
Что делать, если школа отказывает в приеме ребенка в 1 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here