Что такое московская электронная школа

Полная информация по теме: "Что такое московская электронная школа" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Что такое Московская электронная школа?

Слушатели научатся разрабатывать электронные сценарии учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС к результатам обучения и требованиями к публичному размещению в Библиотеке МЭШ, проводить их модерацию и использовать в учебном процессе; создавать интерактивные приложения на платформе LearningApps.org и использовать их в электронных сценариях учебных занятий; разрабатывать и проводить тестологическую экспертизу оценочных материалов.

Освоение курса позволит слушателям использовать полученные знания в дальнейшей профессиональной деятельности.

Московская электронная школа

«Московская электронная школа» (МЭШ) — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы. Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования.

Содержание

Задачи МЭШ

  • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
  • Повышение уровня ИКТ-компетенции педагогического состава
  • Создание новых форм образовательного контента
  • Обновление IT-инфраструктуры города в части образования

Состав МЭШ

Проект «Московская электронная школа» имеет инфраструктурную и программную составляющие.

Инфраструктура МЭШ

В московских школах формируется единая электронная образовательная среда: подключение образовательных организаций к высокоскоростному интернету, локальным сетям через Wi-Fi, обеспечение школ Москвы серверами, установка интерактивных панелей в классах, обеспечение ноутбуками учителей. С сентября 2016 года в пилотном проекте «Московская электронная школа» приняли участие шесть образовательных комплексов города Москвы: школы № 627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей № 1571. В них работают 718 учителей средней и старшей школы и занимаются более семи тысяч учеников. В этих школах установлены 322 интерактивные панели, поставлены 718 ноутбуков и планшетов, в зданиях учебных заведений оборудовано 808 точек доступа к беспроводной сети Wi-Fi.В октябре 2017 года инфраструктурой МЭШ оборудовано уже 278 зданий школ Москвы. К сентябрю 2018 года все школы Москвы войдут в проект [1] .

[1]

2016—2017 учебный год [1] до конца 2017 года к сентябрю 2018 года
Пилотный проект — 6 школ (21 здание) 280 школ (694 здания) 780 школ (1125 зданий)
808 Wi-Fi точек 20 672 Wi-Fi точек 36 000 Wi-Fi точек
808 Wi-Fi точек 7 634 интерактивные панели 12 372 интерактивные панели
718 ноутбуков 14 574 ноутбука 23 635 ноутбуков
69 серверов 646 серверов 1125 серверов

Программное обеспечение МЭШ

Кроме инфраструктуры проект имеет важнейшую программную часть — общегородской электронный журнал и дневник и библиотеку электронных материалов.

Дневник и журнал МЭШ

Электронный журнал и дневник представляет собой единую систему с разными интерфейсами для учителя, родителя и ученика. Преподаватель заполняет журнал, в котором отражено расписание и рабочие программы, выставляет в нём оценки и даёт домашние задания ученикам, имеет возможность общаться с родителями. Темы уроков подгружаются из календарного плана, который готовится заранее. Ученики и их родители видят вторую часть системы — дневник. У них разные учетные записи, каждая из которых имеет свой определённый функционал. Так, родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку, следить за оценками, видеть статистику по успеваемости, расписание уроков, общаться с учителями, в том числе информировать учителя об отсутствии ребенка. Школьник видит свое расписание, домашние задания.

В 2016—2017 гг. системой пользовались в 170 школах Москвы. С 1 сентября 2017 года все школы российской столицы перешли на единый общегородской электронный журнал и дневник.

Библиотека МЭШ

Электронная библиотека — это платформа, в которой находятся образовательные материалы в цифровом виде. Она содержит не только учебники и пособия по всем предметам средней и старшей школы, но и тестовые задания по предметам. Контент библиотеки включает интерактивные сценарии уроков по всем предметам общеобразовательной средней и старшей школы.

В настоящее время библиотека электронных образовательных материалов содержит [3] :

  • Более 100 тыс. интерактивных сценариев уроков
  • Более 700 тыс. атомарных элементов
  • Более 8 000 тестов и тестовых заданий
  • 181 художественное произведение
  • 113 электронных учебников
  • 6 виртуальных лабораторий
  • Более 5 тыс. образовательных приложений

Благодаря платформе электронных образовательных материалов, учителя могут использовать лучшие практики своих коллег, дополнять платформу сценариями уроков, которые делают процесс обучения интересным, динамичным, современным, что увеличивает интерес учащихся к образованию, стимулирует получение новых знаний, увеличивает уровень и качество образования.

Проект «Москвёнок»

Помимо обозначенных электронных сервисов в школах Москвы с 2012 года активно внедряется проект «Москвёнок» — информационная система «Проход и питание». Это сервис для школьников и родителей, который предоставляет следующие услуги:

  • Безопасный проход в здание школы
  • Получение и оплата школьного питания без использования наличных
  • Бесплатное информирование родителей о посещаемости и питании ребенка в школе
  • Пополнение лицевого счета для оплаты питания ребенка в школе

Для пользования системой можно применять различные носители проекта «Москвёнок» — сервисную карту, социальную карту учащегося, браслет, брелок и т. п. Система позволяет родителям быть в курсе времени входа и выхода ученика из школы, стоимости обеда, состоянии баланса на лицевом счете. Родители могут удаленно пополнить лицевой счет ребенка, ввести в стоп-лист вредные для ребенка продукты. Подключение услуги информирования позволяет получать отчет о посещении ребенком школы и его питании. Родители могут выбрать из следующих способов:

  • Личный кабинет на официальном сайте Мэра Москвы www.mos.ru
  • Мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
  • Push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы»
  • Уведомления на электронную почту

По состоянию на октябрь 2017 г. информационная система «Москвёнок» установлена в 3568 образовательных организациях города Москвы, что составляет более 90 % школ и 70 % детских садов города. Пользователями сервиса являются 926 тыс. школьников, более 757 тыс. родителей дошкольников и более 160 тыс. сотрудников образовательных организаций [4] .

«Школа Новых Технологий»

«Школа Новых Технологий» (ШНТ) — это совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Включает в себя серию конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ. Цель проекта — сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. В проект входит 220 школ Москвы [5] , которые ежегодно аттестуются посредством балльно-информационной системы. Ключевые проекты «Школы Новых Технологий»:

  • Профессиональный педагогический марафон «УчИТель» — это ежегодный конкурс, в ходе которого выбирается самый прогрессивный педагог города в сфере применения современных информационных технологий.
  • IT — марафон — это конкурс, проводимый на базе образовательных организаций с целью повышения интереса школьников к изучению современных IT-технологий и уровня общей цифровой грамотности учащихся.
  • Конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».
  • Школа мобильных приложений — конкурс по разработке мобильных приложений среди школьников.
Читайте так же:  Что нужно для выписки и прописки документы, процедура снятия с регучета

В 2016—2017 гг. в рамках городского проекта «Школа Новых Технологий» было проведено около 1700 мероприятий для школьников и учителей, в которых приняли участие более 40 000 участников. В текущем учебном году программа мероприятий включает более 2200 активностей — конкурсов, марафонов, мастер-классов, семинаров и т. п. [6]

23 ноября 2017 года на площадке Цифрового делового пространства в Москве состоялась церемония вручения главной интернет-награды страны — Премии Рунета. Проект «Московская электронная школа» принес Департаменту информационных технологий города Москвы Премию Рунета в номинации «Наука и образование». [7]

Что такое Московская электронная школа?

8(495)912-63-37
[email protected]

Аргументы и факты: Что такое Московская электронная школа?

В начале сентября в столичных школах запустили проект «Московская электронная школа», с помощью которого учителя смогут в электронном режиме писать собственные учебники и методические пособия, составлять шаблоны для уроков (сценарии), а также вести журнал.

Платформа электронных образовательных материалов «Московская электронная школа» включает:

– библиотеку электронных материалов.

Теперь школьники могут пользоваться учебниками в электронном виде и не таскать тяжёлые портфели. Учащиеся могут пользоваться гаджетами или распечатать материалы, необходимые для конкретного урока.

Модернизация всех образовательных учреждений столицы в рамках проекта «Московская электронная школа» завершится к 2018 году.

Что хранится в библиотеке электронных материалов?

В библиотеке электронных материалов представлены не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков, а также различные учебные пособия с наглядными материалами и заданиями.

Учителя имеют возможность внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. Преподаватели также могут выложить сценарий в общий доступ.

Система позволяет учителям обмениваться опытом и оценить каждый материал. Статистика скачиваний каждого материала отслеживается.

Как пользоваться учебными материалами на уроке?

Учащиеся школы скачивают приложение на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своем планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение.

Если ребёнок заболел и остался дома и не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно ещё раз зайти в сценарий и проработать материал.

Что изменилось в электронном дневнике?

Электронный журнал и дневник связаны с библиотекой. В дневнике отображаются тема урока и подтемы, так называемые контролируемые элементы содержания образования. Родители без проблем могут узнать, какую тему их ребёнок проходил на уроке.

В электронном дневнике учителю доступен один интерфейс, а ученикам и родителям – другой. Учитель, например, видит свое расписание, рабочие программы, домашнее задание, журнал. А родители и дети видят вторую часть системы – дневник, но у них разные аккаунты. Родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку. В дневнике родители быстро получают информацию об отметках и имеют полную картину режима дня ребёнка – расписание уроков, кружков, продлёнки.

В дневнике выстраивается статистика успеваемости школьника. Администрация школы может также посмотреть статистику отсутствующих, неуспевающих.

Обязателен ли планшет на уроках?

Планшеты – не обязательный элемент учебной программы. Ученики могут смотреть на интерактивную доску и работать, а вместо планшета использовать традиционные учебники. Поэтому на уроке можно работать как с планшетом, так и без него.

Нужен ли постоянный доступ к Интернету при пользовании платформой?

Чтобы присутствовать в сценарии урока в режиме онлайн, необходим доступ к Интернету. Чтобы пользоваться учебниками, пособиями или материалами сценария, Интернет постоянно не нужен. Все материалы можно положить в свою рабочую область и читать офлайн.

Что такое Московская электронная школа?

8(495)912-63-37
[email protected]

Московская Электронная Школа

Московская электронная школа»: новое качество образования.
«Умные» интерактивные столы вместо обычной парты, электронные дневники, журналы, планшеты и другие современные мультимедийные гаджеты. Именно так сегодня выглядит школа 21 века.

Проект «Московская электронная школа» направлен на максимально эффективное использование IT-возможностей школы для улучшения качества образования учеников путём формирования связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса (интерактивное оборудование, а также персональные устройства пользователей, подключённые к Интернету, связываются с учебными материалами платформы).

С 1 сентября 2016 года в шести пилотных школах столицы создается совершенно новая информационная среда. Здесь каждый урок по-своему уникален, а каждый учитель говорит с учениками на одном языке. Понятно, доступно, а главное – интересно. Вместо учебников – планшеты, а обычный дневник заменили электронным. Каждый кабинет оснащён по последнему слову техники – интерактивная доска, интерактивные столы, планшеты у каждого ученика.

Техническая составляющая проекта

Оборудование, необходимое для полноценного использования возможностей платформы:

  • управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода в платформу и Интернет;
  • точки доступа беспроводной сети, позволяющие пользователям защищённо использовать платформу в любом месте школы;
  • ноутбуки и планшеты.

Среди составных частей платформы три основных компонента:

Улучшенный общегородской электронный журнал и дневник

Теперь учитель может отправлять ребятам задания и индивидуальные учебные планы, выбрать шкалу оценки деятельности учеников. Также можно прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе, а для родителей предусмотрена возможность уведомить учителя об отсутствии ребёнка на занятиях, отслеживать весь режим пребывания ребёнка в школе – на уроке, прогулке, в столовой, в кружке.

Читайте так же:  Профессиональный недруг

Общегородская библиотека электронных образовательных материалов

Облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы – пособия, учебники, задачники, электронные хрестоматии, а также медиаресурсы – образовательные ролики, видеообъяснения учителей, предметные лаборатории и многое другое.

Сценарии уроков – учитель может использовать эффективную модель проведения урока по той или иной теме, а также создать свой сценарий и поделиться с коллегами. Это и ещё один способ обмена опытом, и решение для более качественной передачи информации ученикам. Также в настоящее время активно разрабатывается тестирующая система, которая позволяет учащемуся проверить свои возможности, подготовиться к контрольной работе и экзамену.

Проект «Московская электронная школа» удобен для всех участников образовательного процесса – педагогов, школьников и их родителей. В его рамках дети получают на уроках ноутбуки и планшеты, а также возможность работать в современных цифровых лабораториях. Такая система обеспечивает полноценную информационную среду для более качественного обучения.

В реализации пилотного проекта участвуют 6 образовательных комплексов столицы: это школы №№ 627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей № 1571.
Всего в проекте задействовано 718 учителей средней и старшей школы и более 7000 учеников.

Оборудование

  • В настоящее время в 21 здание поставлены 322 интерактивные панели, 718 ноутбуков и планшетов.
  • Организовано 808 точек доступа беспроводной сети Wi-Fi.

Статистика

    • Сегодня разработано и внесено в платформу 11 919 интерактивных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 5 по 11 класс.
    • В системе опубликовано 32 электронных учебных пособия по химии, физике, биологии и истории для 5–11 классов.
    • Учителями использованы электронные сценарии при проведении 117 518 уроков
    • Среднее время использования интерактивной доски во время проведения занятий – 31 минута (из 45 минут).
    • Использование улучшенной версии электронного дневника (минимум раз в день) – учителями (98,5%), учениками (90,4%).

Пилотный проект оснащения школ передовой техникой в Москве почти завершён. Уже в 2017–2018 годах новая компьютерная техника, электронные учебники и многое другое появятся во всех московских школах.

«У меня нет никаких сомнений – в течение пяти лет мы во всех школах обязательно заново оборудуем информационную среду». Сергей Собянин

Московская электронная школа. Перспективы

Несколько недель назад обсуждал с московскими учителями первые результаты и перспективы Московской электронной школы.

Всего за три года МЭШ прошла путь от стартапа до народного проекта. Больше 90% размещенных в библиотеке МЭШ материалов создали сами учителя. Они сделали это безо всяких планов и указаний сверху.

И эти материалы не пропадают зря. С начала 2018/2019 года московские учителя провели более 4 млн уроков с использованием сценариев, загруженных из библиотеки МЭШ.

На встрече учителя предложили несколько идей дальнейшего развития Московской электронной школы.

Учитель физики школы № 2098 Антон Александрович Марко предложил разместить в МЭШ специальную платформу для тестирования программного кода, написанного школьниками.


Виртуальные лаборатории домоводства
.

Когда произносят слова «виртуальная лаборатория», то обычно приходит в голову моделирование каких-нибудь экспериментов по физике или химии.

По мнению учителя математики Елены Григорьевны Паршутиной, виртуальные лаборатории могут быть тренажерами не только в точных науках, но и по домоводству, кройке и шитью, по чему угодно. Создание виртуальных лабораторий и тренажеров должно стать одним из направлений развития Московской электронной школы.


Литература на иностранном языке
.

Учителя предлагают загрузить в МЭШ оригинальную художественную литературу на английском, немецком, французском, других иностранных языках. Сделать это будет непросто. Нужно будет разбираться с авторскими правами, может быть, даже придется выплачивать какие-то авторские сборы.

Но двигаться в этом направлении необходимо.

Сегодня МЭШ содержит множество тестов и заданий для самопроверки. Учитель английского языка школы № 1253 Мария Александровна Тюляева предлагает сделать следующий шаг.

Если ученик успешно справился с тестом, система могла бы предложить ему более сложное и интересное задание.

МЭШ меняет устоявшиеся подходы к обучению. Возможно, что в будущем школьники не будут получать классические домашние задания, а учителя будут освобождены от проверки тетрадей. Что придет им на смену – об этом мы тоже много говорили на нашей встрече.


Сервисы, упрощающие школьную жизнь.

И, наконец, МЭШ может упростить жизнь школьникам, родителям и учителям. Об этом говорили Ольга Юрьевна Мартынова из школы № 1571 и Елена Анатольевна Леонова из школы № 1584.


Что будем делать дальше?

Будем развивать МЭШ, лучше адаптировать ее к работе учителей, учащихся и родителей.

Очень важно, чтобы она была комфортной с точки зрения пользователей. Чтобы можно было пользоваться ею с мобильного телефона, с планшета.

Необходимо нарабатывать интерактивные приложения и другой полезный контент. Надо так настроить МЭШ, чтобы она индивидуально давала дополнительные знания и помогала создать ученикам электронное портфолио достижений, которое пойдет с ними дальше по жизни.

Чрезвычайно важно, чтобы получаемые знания были как можно ближе к жизни. Это общемировой тренд всех образовательных систем.

МЭШ дает нам шанс быть на шаг впереди конкурентов. Я говорю конкурентов, потому что мы находимся в жесткой конкурентной среде. Выпускники наших школ, приходя в вузы, конкурируют с лучшими учащимися со всей России.

А Москва, как город, конкурирует не столько с российскими городами, сколько с ведущими мегаполисами мира. Поэтому наша задача — сделать такую систему, которая позволит уровень образования и готовности детишек к реальной жизни сделать максимально продвинутым и конкурентоспособным.

И, конечно, мы откроем библиотеку МЭШ для педагогов и школьников из других регионов. Более того, мы дадим право учителям и разработчикам из других регионов и стран загружать в систему свои сценарии уроков. Это тоже очень важно, не только для них, но и для нас самих.

МЭШ должна стать системой, которая будет постоянно вбирать в себя все самое лучшее, что есть в каждой школе, у каждого педагога, в России и в мире. Нужно двигаться, мы не должны стоять на месте. Решая задачи, которые мы перед собой поставили в рамках развития Московской электронной школы, мы сделаем еще один шаг вперед.

Читайте так же:  Договор с управляющей компанией правила заключения, изменения

Что такое Московская электронная школа?

По данным Всемирного экономического форума 64 процента детей, которые пошли в школу в этом году, будут работать по специальностям, которые сегодня мы еще даже не знаем. Значит, учиться и переучиваться придется очень быстро. Без нового, цифрового подхода к образованию не обойтись.

Московская электронная школа (МЭШ) – это проект для учителей, школьников и их родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах, отвечающей реалиям современного мира.

По сути, параллельно с реальной школой создаётся еще одна — виртуальная.

Цель проекта МЭШ:

максимально эффективное использование уже созданной IT инфраструктуры и новейших smart-технологий, таких как большие базы данные, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, 3D-печать;

это позволяет перейти к обучению, которое адаптируется под индивидуальные особенности школьника, и выстроить для него индивидуальный образовательный трек;

Видео (кликните для воспроизведения).

такое обучение становится более гибким и эффективным по сравнению с традиционным, а с использованием геймификации и других вовлекающих технологий — интерактивным и интересным.

Кто придумал концепцию МЭШ

Создатели Московской электронной школы:

это учителя, директора и административные команды школ, а также родители и ученики московских школ;

из новаторских идей были сформулированы функциональные требования к развитию проекта;

все участники учебного процесса трудились над совершенствованием проекта — запускались пилотные классы, к МЭШ подключались инициативные школы;

у проекта МЭШ нет единоличного автора, в него сделал вклад каждый москвич, для которого важно высокое качество школьного образования.

Когда все школы Москвы войдут в проект МЭШ:

сервис МЭШ — библиотека электронных образовательных материалов уже сегодня доступна любым пользователям МЭШ;

[2]

в 2017 году во всех школах был введен еще один сервис МЭШ — единый электронный журнал и дневник;

к концу 2018 года уже каждая школа Москвы будет обеспечена необходимым оборудованием и инфраструктурой для проекта МЭШ.

Достоинства Московской электронной школы:

Московская электронная школа — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных цифровых технологий;

решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и школьников ряда московских школ;

МЭШ позволяет учителям сократить время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку. Уже сейчас в Библиотеку МЭШ загружено более 360 тыс. сценариев уроков, из них в общем доступе — более 23 тыс. Работа с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами, собранными в одном месте, позволяет учителю сделать уроки более качественными и интересными;

МЭШ доступна онлайн — для всех и в любое время. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — все это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств;

школьные классы становятся высокотехнологичными пространствами — медиа-центрами, мастерскими, научными лабораториями со стабильным интернетом, современными устройствами и единым хранилищем информации.

Сервисы Московской электронной школы:

  • интерактивные панели;

Вместо обычной меловой доски — многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном: это и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа видео и фотоматериалов, и браузер для выхода в интернет, и большой экран для демонстрации цифровых материалов урока.

  • электронные учебники и тесты;

Вместо набитых учебниками портфелей — цифровые материалы. Вместо проверочных работ на листочках — интерактивные тесты. Вместо плакатов на стенах и распечатанных картинок в руках учителя — мультимедийные сценарии уроков.

  • интерактивные сценарии уроков;

Вместо бумажных конспектов — база готовых сценариев уроков и библиотека учебных материалов, что делает подготовку урока легче и удобнее.

  • все, что нужно, всегда под рукой;

Сервисы МЭШ мобильны и доступны онлайн — учителю, родителю и школьнику. Где бы они ни находились — дома, в дороге, в отъезде — всегда есть возможность воспользоваться любым из этих сервисов.

  • электронный дневник и журнал.

Вместо бумажных дневников — возможность узнавать об успехах ребенка онлайн с гаджета родителя. Электронный дневник — это оценки, домашнее задание, комментарии учителя и возможность родителю предупредить, что ребенок не придет в школу.

Московская электронная школа для учителей (МЭШ для учителей)

МЭШ для учителей — это эффективный инструмент для учителя. Подготовка к уроку, возможности для вовлечения учеников в рабочий процесс, сокращение времени на проверку контрольных работ, обмен опытом — все это создано для учителей и при участии самих учителей.

Основные инструменты МЭШ для учителей это:

мобильные приложения МЭШ,

а также техническое обеспечение учебного процесса:

Современное программное и техническое обеспечение МЭШ для учителей открывает новые возможности для учителя помогает экономить время и использовать современные методы обучения в сочетании с лучшими традиционными подходами к обучению.

МЭШ для учителей:

делает работу учителей эффективнее и помогает повышать качество уроков;

а такие инструменты, как электронный журнал и дневник, значительно упрощают наблюдение за динамикой успеваемости каждого ученика и позволяют общаться с родителями напрямую;

благодаря обширной библиотеке электронных материалов открывается доступ к тысячам готовых сценариев, которые также можно использовать для подготовки авторских программ.

Московская электронная школа для школьников (МЭШ для школьников)

МЭШ для школьников:

дает новые возможности школьникам для экспериментов, творчества и будущего;

позволяет школьникам развиваться и учиться новому онлайн — на любых устройствах и в любое время.

МЭШ для школьников представлена:

а также мобильными приложениями МЭШ.

Электронный дневник – это рабочий инструмент каждого школьника, в котором он видит расписание уроков, домашние задания, дополнительные занятия, оценки за свои успехи, чаты с одноклассниками и учителями, школьные новости и мероприятия.

Библиотека МЭШ — это хранилище полезной и нужной информации, учебников, учебных пособий, электронных сценариев уроков, игровых образовательных приложений, а также виртуальных лабораторий и тестовых заданий для подготовки к урокам.

Читайте так же:  Дополнения в закон о противодействии коррупции

Школьники имеют доступ к школьному Wi-Fi, а также возможность использовать современные инструменты на уроках – интерактивную панель, планшет и смартфон.

Московская электронная школа для родителей (МЭШ для родителей)

МЭШ для родителей:

дает родителям всю необходимую информацию о школьной жизни ребенка в режиме онлайн;

с помощью МЭШ для родителей родители при желании могут стать участниками учебного процесса.

МЭШ для родителей:

родители с помощью сервисов МЭШ могут проверить оценки,

задать учителю вопрос,

уточнить расписание и вовремя заметить изменения успеваемости;

это возможность быть в курсе успеха детей благодаря электронному дневнику иметь доступ к образовательным материалам библиотеке МЭШ контролировать посещение школы и питания благодаря системе прохода и питания.

Доступ к библиотеке электронных материалов позволяет родителям повторить материал, найти дополнительные тесты и подготовить школьника к контрольным.

Московская электронная школа делает учебу проще и эффективнее и расширяет будущие возможности школьника:

сегодня уже 1183 школьных здания подключены к системе МЭШ;

в рамках МЭШ создано уже 17 000 высокотехнологичных классов, а электронными журналами и дневниками пользуются более 1,5 миллиона человек;

рюкзак школьника МЭШ стал легче в два раза;

вместо обычных досок в школах появляются современные интерактивные панели, а вместо бумажных учебников — электронные пособия;

успеваемость школьников пилотных школ МЭШ повысилась на 15%;

более 280 учителей из 153 московских школ получили гранты за вклад в МЭШ.

Московская электронная школа. Образование будущего?

Современные технологии позволяют перевести обучение в цифровой формат. И Московская электронная школа (МЭШ) — платформа, которая решает именно эту задачу.

[3]

Эксперимент начался в сентябре 2016-го. Тогда в пилотном проекте приняли участие несколько столичных школ. Идеи разработчиков людям, привыкшим к классическому образу школы, могли казаться кадрами из фантастического фильма: меловые доски заменяются на интерактивные панели, вместо обычной парты «умные» столы, в повседневность входят электронные дневники, журналы, планшеты и другие мультимедийные гаджеты; вместо методичек педагогам предлагают базу сценариев для уроков.

С сентября 2017 года в 932 образовательных организациях Москвы учителя, ученики и их родители стали пользователями единого городского электронного дневника и журнала, а также общегородской платформы электронных образовательных материалов — Библиотеки МЭШ.

Сейчас, «после успешной апробации», как сказано на официальном сайте МЭШ, проект внедрен во всех образовательных организациях столицы.

Что такое МЭШ?

Эта аббревиатура обозначает облачную интернет-платформу, которая автоматизирует большинство организационных, методических и педагогических задач современной школы.

Для полноценного использования возможностей платформы необходима инфраструктура: это Wi-Fi-точки доступа с высокоскоростным интернетом, школьные серверы, управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, планшеты и ноутбуки учителей, система видеонаблюдения и турникеты на входе. Вторая составляющая проекта – это сервисы, те самые электронные журнал и дневник, и Библиотека электронных материалов.

Разработчики заявляют, что Московская электронная школа не имеет аналогов. А «созданная в Москве образовательная платформа уже стала самой масштабной в мире по контентному наполнению». Об этом недавно сообщила директор Московского центра технологической модернизации образования Марианна Лебедева.

Источник: официальный сайт Мэра Москвы www.mos.ru

Кто автор этого проекта?

По официальной информации, создатели электронной школы — учителя, директора и административные команды, а также родители и ученики московских школ. «У проекта нет единоличного автора, в него сделал вклад каждый москвич, для которого важно высокое качество школьного образования», говорится на сайте мэра Москвы.

Очевидно, что именно под патронатом столичного градоначальника реализуется проект «Московская электронная школа». Публичное одобрение Президента России является одним из тиражируемых «козырей» МЭШ: за цифровизацию города Москва получает высокие места в международных рейтингах. А Департаменту информационных технологий (ДИТ) Москвы проект принес Премию Рунета в номинации «Наука и образование».

Однако многие родители московских школьников и часть педагогов утверждают, что МЭШ как раз нельзя считать народной инициативой или коллективным творчеством.

«Продвигающие МЭШ чиновники упорно игнорируют мнение родительского и педагогического сообщества, которое выступает против внедрения гаджетов в среднюю школу», — говорят общественные активисты. А они в свою очередь убеждены, что в МЭШ кроется опасность создания в школе среды, враждебной к детскому здоровью.

Как повлияют на школьников постоянное воздействие сети Wi-fi? Не повредит ли зрению использование планшетного компьютера и электронной стеновой панели? А как на психологическом самочувствии ребенка скажутся тотальный контроль и накопление цифровой информации об успеваемости?

Городскому сообществу не предоставили убедительных результатов проверки нововведений на безопасность. Ни публичных слушаний, ни голосований за внедрение проекта МЭШ на управляющих советах школ изначально не было. И в то же время Правительство декларирует, что к концу 2018 года оборудованием и инфраструктурой для проекта МЭШ будет обеспечена каждая школа Москвы.

Как следствие началась общественная кампания — петицию против внедрения МЭШ подписали более полутора тысяч человек.

Экспериментом на детях назвал внедрение МЭШ учитель информатики из Новой школы, финалист конкурса «Учитель года Москвы» Владимир Погодин. Он подчеркивает, что МЭШ насаждается в школы «сверху».

«Система именно внедряется. За использование МЭШ учителю идет поощрение. Это настораживает, зачем вводить внешний мотив?», — недоумевает Владимир Николаевич. Сам Владимир Погодин с материалами библиотеки электронной школы не работает, потому что, как говорит, «не увидел смысла».

На педагогов с опытом и со стажем финансовые приманки не действуют, потому что их заработная плата и без того удовлетворительная. А вот молодые учителя, которые получают меньше старших коллег, охотнее рассматривают МЭШ, как источник заработка.

Накануне учебного года руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина сообщил, что с 1 сентября снято ограничение на количество учителей, которые получали надбавки за использование «Московской электронной школы». Теперь любой активный пользователь МЭШ будет получать 10 тысяч в месяц «за вклад в ее развитие».

Заместитель руководителя департамента образования Татьяна Васильева уточнила, что рассчитывать на доплату за развитие проекта могут педагоги, которые активно используют материалы библиотеки МЭШ на уроках и прикрепляют их к домашним заданиям.

Читайте так же:  Государственная итоговая аттестация выпускников вузов

Отдельное вознаграждение обещано тем, кто создает и загружает в систему свои разработки, сценарии уроков, методические пособия.

— То, что Москва платит (то есть это составляет часть заработков педагогов), это очень правильно. Хороший учитель должен иметь возможность свой продукт распространить на других учителей, — полагает ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Однако именно у опытных педагогов больше всего скепсиса по отношению к предлагаемой возможности «дополнительного дохода». Они всерьез опасаются, что из-за давления администрации на учителей в МЭШ «хлынет» как раз не самая качественная информация:

— Главное тут даже не в индивидуальных надбавках, а в дополнительных баллах для рейтинга школы за использование МЭШ, — считает учитель истории Московской гимназии №1543 Леонид Кацва. — Я бы и дал туда материал, не жалко, но, во-первых, модерация («а судьи кто?»). Во-вторых, они предлагают самые высокие надбавки за пособия, но ведь это же противоречит идее историко-культурного стандарта. Значит, ты им дай, а они, глядишь, отвергнут, потому что пособий по истории «нэ трэба»? И, в-третьих, засада с авторскими правами. Насколько я понял, авторские права переходят к МЭШ и иное использование материала становится невозможным. А мои материалы (лекции, презентации) распространяются давно и принципиально бесплатно.

И такой позиции придерживаются многие признанные педагоги. А значит, в текущей системе стимулирования за работу с МЭШ скрыта угроза, что учителя начнут отдавать в библиотеку контент «для галочки», чтобы не возникало претензий к ним или к школе. А свои наработки продолжат публиковать под собственным именем в других источниках или же продавать, сохраняя авторство.

У молодых учителей, казалось бы, напротив, должен появиться стимул создавать качественные конспекты, делать интерактивные уроки. Но и они натыкаются на не отлаженную еще систему модерации. «Ждать рассмотрения своего материала приходится по полгода, — говорят учителя. — И зачастую приходит отказ с отпиской «Пожалуйста, скорректируйте свой урок в соответствии с требованиями». Понять, что именно не устроило методиста, бывает трудно. Это могут быть технические огрехи, не заполнение каких-либо полей. Но тратить время на выяснение нюансов – означает отвлекаться от непосредственной работы с детьми. Так и угасает желание педагогов бороться за гранты.

Деньги обещаны тем, чей контент победит по частоте использования. После прохождения модерации материал учителя должны просмотреть как-минимум 500 раз. Сейчас при беглом просмотре библиотеки видно, что максимальное число просмотров материалов за год по многим предметам достигает лишь 300 с небольшим.

К разработке контента для МЭШ Правительство Москвы приглашает не только учителей, но и предпринимателей, программистов, бизнес-группы с опытом создания веб- и мобильных приложений.

Гранты выделяются из бюджета. Однако пока нет прозрачной схемы, как отследить качество материала, его реальную помощь в работе педагогов. Да и понять, кому именно и за что уже вручались гранты тоже проблематично.

Дело техники. И другие недостатки МЭШ

Детям по нраву геймификация, 3D-модели и виртуальная реальность в учебном процессе. Сегодняшние школьники – «цифровое поколение», не заставшее жизни без интернета. Поэтому для них естественно то, что можно посетить Лувр, не вставая из-за парты, или надев VR-очки, увидеть в объеме фигуру, параметры которой только что рассчитывали – ее можно приблизить, увеличить, развернуть…

Учителям в отличие от учеников приходится переучиваться. Средний возраст учителя в Москве — 45-52 года. А значит большинству и психологически непривычно видеть школьный класс высокотехнологичным пространством, и технически трудно работать с программами. А интерфейс библиотеки МЭШ — не интуитивный. Об этом говорят и опытные пользователи, и новички.

Выбор предметов в МЭШ

Программная среда не позволяет создавать презентации или править их прямо в системе. Выходит, надо работать еще в нескольких программах. Делать отдельные презентации под каждую задачу урока, и только потом загружать их в МЭШ.

Без сложностей не обходится и поиск в библиотеке нужного материала. В системе можно выбрать предмет, уровень образования (дошкольное, общее, старшая школа) и тему. Сузить поиск до конкретного, например, «Линейные уравнения для 5 класса», не удается. Программа выдаст все материалы по уравнениям для средней школы. Сколько понадобится терпения и времени на отбор подходящего хотя бы по теме? И как понять, что из загруженного коллегами, правда заслуживает внимания? У материалов нет развернутого описания. Видно число просмотров, но это ничего не говорит о качестве информации.

Все это существенно затрудняет работу с библиотекой.

Библиотека в МЭШ

На одном из публичных мероприятий руководитель направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий города Москвы Светлана Романова сказала, что «МЭШ в том виде, в котором она существует сегодня – это в первую очередь возможность. Возможность для учителей использовать ее в том формате, в котором она представлена сейчас, или в дальнейшем развивать на основе оборудования и программных продуктов какие-либо свои подходы к образованию».

Видео (кликните для воспроизведения).

Для начала учителя должны получить в свое распоряжение удобный программный продукт, настроенный под их профессиональные потребности. Когда и как это произойдет — основной вопрос, который остается открытым.

Источники


  1. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.

  2. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.

  3. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
Что такое московская электронная школа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here