Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования

Полная информация по теме: "Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования

Фонд оценочных материалов для проведения текущей успеваемости обучающихся

К сведению участников образовательного процесса:

Вопросы регулирования проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определены статьями 58, 59 Закона.

В рамках промежуточной и итоговой аттестации независимо от формы получения образования и формы обучения учащиеся имеют право на объективную оценку и основой этой оценки служат федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основой для гарантий объективности оценивания обучающегося могут служить разные процедуры, оценивание специально созданной комиссией, процедура апелляции и т.п.

Промежуточная и итоговая аттестация для обучающихся является бесплатной — не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение аттестации.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, а так же те дети, которые обучаются по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе имеют право пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Промежуточная аттестация обучающихся целиком организуется и реализуется самой образовательной организацией. Регулируются вопросы промежуточной аттестации ст. 58 Закона.

Документ, который должен регламентировать этот процесс в школе, — учебный план, который является составной частью образовательной программы. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

[3]

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,. Соответствующий локальный нормативный акт принимается в порядке, установленном законом (возможно, с особенностями, закрепленными уставом образовательной организации).

Закон вводит понятие академической задолженности – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Согласно закону, обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности (в этот период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам).

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

оставляются на повторное обучение;

переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Согласно ч. 10 ст. 58 Закона, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Данное ограничение права родителей на выбор формы получения образования фактически призвано гарантировать качество семейного образования детей – в случае, если стало очевидно, что ребенок не в состоянии пройти аттестацию, получая семейное образование (не прошел промежуточную ликвидацию, и в течение года не ликвидировал академическую задолженность), он должен продолжить свое образование в образовательной организации.

При этом, если промежуточная аттестация не пройдена за последний класс образовательной программы (например, четвертый, девятый, одиннадцатый), возникают сложности, т.к. обучающийся не может быть допущен к ГИА, не может считаться получившим образование соответствующего уровня, следовательно, не может приступить к освоению образовательной программы следующего уровня.

Методические рекомендации по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательной организации

Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных организаций в целях развития системы промежуточной аттестации на уровнях начального, основного и среднего общего образования в интересах обучающихся, приведения порядка, форм и содержания внутришкольного мониторинга в соответствие с Федеральным законодательством в области образования.

Рекомендации составлены на основе положений Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

II.Нормативные основания организации и проведения промежуточной аттестации

2.1. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения» (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28);

Читайте так же:  Как и когда нужно оформлять письменное согласие на сверхурочную работу – образец для скачивания и по

2.2. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58).

2.3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражают динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

2.4. Образовательная организация обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений, в том числе и для детей, выбравших форму семейного образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 17).

III.Обеспечение возможности выбора форм, содержания и порядка проведения промежуточной аттестации

3.1.Образовательная организация гарантирует выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) форм, содержания и порядка проведения промежуточной аттестации. Реализация возможности выбора осуществляется с привлечением механизмов государственно-общественного управления (решения Управляющего совета), педагогического совета. Решение об условиях проведения промежуточной аттестации утверждается локальным нормативным актом образовательной организации.

3.2.В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58).

3.3.Промежуточная аттестация может проводиться с целью исследования результатов освоения образовательной программы по итогам образовательной деятельности в освоении темы, образовательного модуля, раздела рабочей программы по предмету, может соответствовать завершению обучения в период четверти, полугодия, семестра или учебного года.

IV.Особенности организации промежуточной аттестация на уровнях основного и среднего общего образования

4.1. Обучающиеся, демонстрирующие высокие достижения в области спорта, искусства, художественного и музыкального творчества, посещающие профильные учреждения системы дополнительного образования, организации культуры и спорта, имеют возможность прохождения промежуточной аттестации на основе оценок, вносимых организациями, в которых обучающиеся посещают занятия по указанным направлениям.

4.2. Образовательная организация обеспечивает обучающимся в заочной и очно-заочной форме условия для дистанционного участия в промежуточной аттестации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

4.3. Промежуточная аттестация по различным предметам может быть организована в форме презентации проектов, связанных с освоением научной и культурно-образовательной среды города, исследований проводимых на основе ресурсов библиотечного и музейного фонда, объектов культурного наследия, городских предприятий и т.д.

5.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58)

5.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

5.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

[2]

5.6. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.7. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

VI.Основные формы проведения промежуточной аттестации

6.1.Основными методами текущего контроля являются письменный, устный, практический, комбинированный контроль. К основным формам промежуточной аттестации на уровнях начального, основного общего и среднего общего образования относятся:

Метод письменного контроля:

  1. Тестирование (в том числе онлайн-тестирование).
  2. Эссе.
  3. Письменная контрольная работа.
  4. Диктант словарный.
  5. Диктант математический.
  6. Диктант с грамматическим заданием.
  7. Изложение.
  8. Сочинение.
  9. Реферат.
  10. Контрольное списывание.
  11. Личное письмо.
  12. Поздравление.
  13. Чтение.
  14. Аудирование.
  15. Доклад.
  16. Коллоквиум.
  17. Устная речь. Диалог. Монолог.
  18. Практическая работа.
  19. Лабораторная работа.
  20. Зачет.
  21. Самостоятельная работа.
  22. Учебный проект или учебное исследование.

Метод устного контроля:

Метод практического контроля:

Метод комбинированного контроля:

Иные формы проведения промежуточной аттестации по выбору образовательной организации.

6.2. В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места), в творческих конкурсах, фестивалях, городских образовательных и социальных проектах, разработка и презентация проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.

Обучающиеся, демонстрирующие стабильно высокие образовательные результаты в освоении предмета, имеют возможность не проходить промежуточную аттестацию (по итогам освоения темы или образовательного модуля) и могут быть аттестованы на основе текущих отметок, но не освобождаются от прохождения промежуточной аттестации по итогам четверти, полугодия или триместра.

Читайте так же:  Нужна ли оценка квартиры при продаже, сколько стоит и как проводится

6.3. Промежуточная аттестация может проводиться в иных формах по выбору образовательной организации или решению Учредителя образовательной организации.

VII.Особенности организации промежуточной аттестация на уровнях основного и среднего общего образования

7.1. Обучающиеся, демонстрирующие высокие достижения в области спорта, искусства, художественного и музыкального творчества, посещающие профильные учреждения системы дополнительного образования, организации культуры и спорта, имеют возможность прохождения промежуточной аттестации на основе оценок, вносимых организациями, в которых обучающиеся посещают занятия по указанным направлениям.

7.2. Образовательная организация обеспечивает обучающимся в заочной и очно-заочной форме условия для дистанционного участия в промежуточной аттестации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

7.3. Промежуточная аттестация по различным предметам может быть организована в форме презентации проектов, связанных с освоением научной и культурно-образовательной среды города, исследований проводимых на основе ресурсов библиотечного и музейного фонда, объектов культурного наследия, городских предприятий и т.д.

Промежуточная аттестация

Итоговая промежуточная аттестация направлена на оценку усвоения школьниками полного объема содержания определенного предмета за прошедший учебный год.

О целях промежуточной аттестации

Проводят такие испытания для ребят, которые переходят из одного класса в другой, не являются выпускниками начальной, основной, средней ступени обучения.

Говоря о том, что такое промежуточная аттестация, нужно выделить ее основные цели:

  • определение реального уровня теоретических навыков и знаний обучающихся по предметам, входящим в обязательный компонент учебного плана, проверка практических умений школьников;
  • оценка соответствия выявленного уровня требованиям, выдвигаемым новыми образовательными федеральными стандартами в 2-8, 10 классах;
  • контроль выполнения календарно-тематического планирования по проверяемым дисциплинам, выполнения учебных программ.

О задачах проведения промежуточной аттестации

При проведении контрольных работ выявляют:

  • успешность выполнения школьниками учебного плана для рассмотрения вопроса о продолжении обучения данной дисциплине в следующем классе;
  • уровень подготовки к итоговой аттестации по материалу, изученному в учебном году.

О нормативно-правовой базе организации промежуточной аттестации школьников

Итоговая промежуточная аттестация проводится с учетом ряда документов. Это ст. 58 закона «Об образовании в РФ».

Формы проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по математике во 2-4 классах возможна в следующих формах:

  • комплексная контрольная работа;
  • тестовая работа межпредметного характера.

На ступени основного образования (5-8 классы) допускаются:

  • промежуточная аттестация по русскому языку в тестовой форме;
  • сжатое изложение;
  • тестирование в форме ОГЭ по математике, английскому языку, географии, истории, биологии, физике, химии.

На старшей ступени обучения (10 класс) предполагается проверка знаний по географии, истории, физике, математике, химии, обществознанию, иностранному языку в форме ЕГЭ.

Отвечая на вопрос о том, что такое промежуточная аттестация, отметим, что существуют определенные правила подготовки материала для ее проведения. Предполагается использование программного материала, изученного за текущий учебный год. Сначала педагог самостоятельно составляет к промежуточной аттестации контрольные материалы, затем они утверждаются на заседании научно-методического объединения школы (города, района).

Для того чтобы в полной мере осознать, что такое промежуточная аттестация, какова ее значимость, отметим, что оценивание работ осуществляется по обычной пятибалльной системе. Те оценки, которые получат школьники в ходе тестовых либо контрольных работ, оформляются в виде протокола, вписываются в электронный журнал. Именно по отметкам, полученным в ходе аттестации, педагог выставляет итоговые за учебный год. Утверждают отметки на заседании педагогического совета школы, и именно здесь принимают решение о переводе в следующий класс или повторном обучении.

Кого освобождают от прохождения промежуточной аттестации?

Согласно установленному в каждой школе «Положению о промежуточной аттестации», от нее освобождают:

  • по состоянию здоровья на основании заключения врача;
  • ребят, которые осваивали общеобразовательные основные учебные программы в условиях домашнего обучения, и имеют по всем предметам положительные годовые оценки;
  • победителей и призеров олимпиад регионального и федерального уровня.

Заключение

Рассматривая ответ на вопрос о том, что такое промежуточная аттестация, отметим, что есть несколько форматов ее осуществления. Самым распространённым считается привлечение к проверке других педагогов, назначенных по приказу директора школы. Учитель-предметник может не принимать непосредственного участия в проверке аттестационных работ, при этом создается специальная комиссия независимых экспертов из других образовательных учреждений.

Сроки проведения промежуточных аттестационных работ обязательно согласуются с учителями, завучами, директором образовательного учреждения, заранее объявляются ученикам, их родителям. В основном такие проверочные работы проводят в период с 18 по 31 мая в рамках обычных уроков (без прекращения образовательного процесса).

Промежуточная аттестация по физике, химии, географии допускает применение определенных материалов и приборов: непрограммируемого калькулятора, периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, географического атласа. По результатам проведенных промежуточных работ учитель, родители, администрация школы получают полную информацию о качестве обучения и имеющихся пробелах в знаниях ребят.

Видео (кликните для воспроизведения).

Демоверсия Русский язык 2 класс 3 класс 4 класс ( I вариант , II вариант )

Демоверсия (начальная школа) 2 класс 3 класс 4 класс

Расписание промежуточной (переводной) аттестации обучающихся 5-8, 10 классов в 2018-2019 учебном году

Аттестация обучающихся

Аттестация обучающихся – это оценка освоения обучающимся программы учебной дисциплины или ее части. Она подразделяется на текущую, промежуточную и итоговую.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Читайте так же:  Листок нетрудоспособности (больничный лист)

Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Знания и умения выпускников определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «зачтено» («зачет»), которые указываются в приложении к диплому о профессиональном образовании.

Итоговая аттестацияпредставляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы (ст. 59. ФЗ № 273). Она проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено Законом N 273-ФЗ.

При проведении ГИА, если иное не предусмотрено порядком проведения ГИА по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается Рособрнадзором.

Обеспечение проведения ГИА осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования на территории РФ;

2) Рособрнадзору, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории РФ и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел РФ, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования за пределами территории РФ;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении ГИА по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения ГИА обучающихся по соответствующим образовательным программам.

ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена — ЕГЭ, а также в иных формах, которые могут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования Минобрнауки России;

2) для обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов России на родном языке из числа языков народов РФ и выбравших экзамен по данным предметам для прохождения ГИА, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов РФ.

Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются Рособрнадзором.

К проведению ГИА по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений. Обучающимся по данным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Особенности промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в семейной форме

Если с промежуточной аттестацией обучающихся в школе родителям в основном всё понятно, то у родителей, дети которых получают образование в семейной форме, имеются вопросы.

Право прохождения промежуточной аттестации лиц, получающих образование в семейной форме или путем самообразования на бесплатной основе, закреплено в статьях 17,34, 58 ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, получающих образование в семейной форме, следует обратить внимание на следующее.
1.Согласно ст. 28 ФЗ об образовании осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.
В ст. 58 закона уточняется, что промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Промежуточная аттестация может проводиться как по результатам освоения образовательной программы в целом, так и отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Читайте так же:  Отбор кандидатов

Таким образом, каждая школа самостоятельно устанавливает формы и порядок промежуточной аттестации учащихся, которые закрепляются в её учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте.
Примечание. Как сказано в Википедии, аттестация— это подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв (заключающий в себе изложение фактов и оценку их), характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.
Следовательно, промежуточная аттестация обучающихся — это установление факта и степени усвоения ими образовательной программы или её части (модуля) путем сравнения уровня его знаний и способов действий с требованиями образовательного стандарта.

2.Согласно ст. 34 Закона, лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

3.Чтобы воспользоваться предоставленным правом для прохождения промежуточной аттестации ребёнок, получающий образование в семейной форме (далее – «семейник»), должен быть прикреплен к школе органом управления образованием, по согласованию с родителями (законными представителями), на время прохождения промежуточной аттестации, на год или на всё время обучения. При этом промежуточная аттестация будет включена в муниципальное здание школы.
Примечание. Если никуда не прикрепляться и не уведомлять местные органы управления образованием о переходе на семейное образование, то семьей могут заинтересоваться местные органы власти, ведущие учет детей, проживающих на их территории, и органы опеки и попечительства.

4.Если ребёнок уже обучался в школе и родители не против закрепления его за этой школой, то он из школы на время получения образования в семейной форме не исключается и пользуется всеми академическими правами и мерами социальной поддержки.
Также пользуются всеми академическими правами и экстерны на время прохождения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится по заявлению родителей (законных представителей). В заявлении указываются:
— сроки прохождения промежуточной аттестации;
— период аттестации (если периодичность аттестации не совпадает с периодами аттестации для данного уровня обучения, закрепленными локальным актом учреждения);
— перечень предметов для аттестации.

В школе могут быть изданы следующие приказы:

о зачислении экстерна на время аттестации;
о проведении промежуточной аттестации;
об итогах промежуточной аттестации ;
об отчислении экстерна (если обучающийся зачислялся в школу только на время аттестации).

5.Как отмечено выше, формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации определяются школой самостоятельно и отражаются в нормативном локальном акте школы типа «Положение».
Обратим внимание, что в законе нет пункта, который говорил бы об обязательном прохождении «семейниками» ежегодной промежуточной аттестации. Также Законом не предусмотрено установление допуска их к промежуточной аттестации. Следовательно, родителям (законным представителям) обучающихся «семейников» необходимо руководствоваться локальным актом школы («Положением»).
Если установленный школьным «Положением» порядок прохождения промежуточной аттестации в школе, которая предлагается органом управления образованием, не устраивает родителей (законных представителей), то они могут обратиться с просьбой закрепить ребенка за другой школой.
По заявлению родителей по согласованию со школой сроки промежуточной аттестации могут устанавливаться в индивидуальном порядке, что должно быть также закреплено в локальном акте школы.
Промежуточную аттестацию «семейники» могут проходить и дистанционно. На законодательном уровне методики проведения промежуточной аттестации в дистанционной форме не определены, поэтому школа сама может установить их своим локальным актом.

Локальные акты школы о промежуточной аттестации должны быть размещены на школьном сайте и с ними родителям (законным представителям) обучающихся, получающих образование в семейной форме или путём самообразования, надо обязательно ознакомиться, что позволит снять некоторые последующие вопросы и недоразумения по поводу форм, порядка и сроков прохождения промежуточной аттестации.

6.Система промежуточной аттестации должна быть прозрачной. Это означает, что школа информирует «семейников» и их родителей (законных представителей) о сроках, материалах и методах оценки результатов до начала изучения курса или модуля.
Примечание. Возможными формами промежуточной аттестации могут быть :
устные: доклады, сообщения; собеседование; защита проекта; экзамен и др.;
письменные: тесты; комплексные контрольные работы; контрольные работы: диктанты, изложения, задачи; задания на основе текста; творческие работы: сочинения, эссе; рефераты, проекты и др.;
комбинированные: сочетание устных и письменных форм.
Возможная периодичность промежуточной аттестации:
по итогам изучения образовательной программы за четверть, полугодие, год, определенного раздела, темы, всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. По согласованию с родителями сроки и объем промежуточной аттестации может устанавливаться индивидуально. Если не получается пройти промежуточную аттестацию в установленные сроки, нужно сообщить об этом в школу и решить вопрос о переносе даты.

По итогам аттестации экстерну выдается справка о результатах промежуточной аттестации, в которой указываются учебные предметы, аттестационный период (четверть, полугодие, год, класс либо темы, разделы, курс образовательной программы ), отметки.

Обучающиеся, получающие образование в семейной форме либо путём самообразования, получают аттестат с отличием на общих основаниях.

9.Часто возникает вопрос, что делать, если обучающийся не явился на промежуточную аттестацию?
Согласно статьи 58 Закона при наличии уважительных причин (болезнь, и др.) ученику должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию в другое время или выполнить работу дистанционно. Для этого родители (законные представители) должны написать заявление в школу.
Данное положение должно быть закреплено в локальном нормативном акте школы.

Читайте так же:  Госпошлина за наследство по закону и по завещанию

10. О зачёте результатов обучения в иных образовательных организациях. Статья 34 Закона определяет, что обучающиеся имеют право на «зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Следовательно, в школе должен быть разработан соответствующий локальный акт, в котором указан порядок зачета результатов обучения и соответствие их школьным отметкам.

11.Локальным актом школы также должна быть предусмотрена возможность подачи апелляции родителями (законными представителями), если они не согласны с результатами промежуточной аттестации.
Например, апелляции могут рассматриваются в школьной Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Примечание. Обучающийся, получающий образование в семейной форме, путем самообразования, в любой момент может вернуться в школу.

Источник:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»
ФГОС
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816
Приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 в редакции приказа Минпросвещения России от 17 декабря 2018 г. N 315
приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513.
приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. N 190/1512

Также в блоге

«Семейное образование – коротко о главном»
«Директору школы о семейном образовании»
«О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ»
«Электронное обучение, дистанционные образовательные технологи в образовательных организациях по новым правилам»

Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях) регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

статья 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательной программы общего образования, в том числе отдельной части или всего объема образовательной программы:

сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,

проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.

Академическая задолженность по промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях)

Академической задолженностью по промежуточной аттестации признаются:

неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам общеобразовательной программы общего образования или

непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

При наличии академической задолженности по промежуточной аттестации:

дети, обучающиеся в образовательных учреждениях и имеющие академическую задолженность по промежуточной аттестации,

обязаны ликвидировать эту академическую задолженность;

образовательные организации, родители несовершеннолетнего обучающегося ребенка, обеспечивающие получение обучающимся ребенком общего образования в форме семейного образования,

обязаны создать условия обучающемуся ребенку для ликвидации академической задолженности по промежуточной аттестации и

обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации;

обучающиеся дети, имеющие академическую задолженность, вправе:

пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более 2-х раз

в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

в указанный период не включается время болезни обучающегося;

для проведения промежуточной аттестации при наличии академической задолженности во второй раз образовательным учреждением создается комиссия.

Особенности промежуточной аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях):

не допускается взимание платы с обучающихся детей за прохождение промежуточной аттестации в образовательных учреждениях общего образования;

[1]

обучающиеся дети, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс (школы, гимназии, лицея) условно;

обучающиеся дети в образовательных учреждениях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей:

оставляются на повторное обучение,

переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо

на обучение по индивидуальному учебному плану;

обучающиеся дети в образовательных учреждениях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности:

продолжают получать образование в образовательном учреждении;

обучающиеся дети в образовательных учреждениях по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности:

Видео (кликните для воспроизведения).

отчисляются из этого образовательного учреждения как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Источники


  1. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

  2. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

  3. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.
Что такое промежуточная аттестация обучающихся в образовательных учреждениях общего образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here