Детский сад на работе

Полная информация по теме: "Детский сад на работе" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Особенности организации работы круглосуточного детского сада

Татьяна Александровна Васина
Особенности организации работы круглосуточного детского сада

В настоящее время редкая семья может позволить себе роскошь домашнего родительского воспитания детей до школы. Как правило, через полтора – два года после родов мама выходит на работу. Семья принимает решение в непростой для них ситуации: с кем и где будет находиться малыш? Кто будет о нем заботиться, учить, развивать, воспитывать?

Вариантов не так уж много: бабушка, няня и детский сад. При этом большинство родителей склоняется к последней социальной услуге.

Детским сад — наиболее распространенный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход, оздоровление, обучение и воспитание детей.

В настоящее время особенно стали востребованы детские сады с круглосуточным пребыванием детей. Одной из причин этой востребованности является рабочий график родителей. Кроме того, увеличивается количество неполных семей, где ребенок воспитывается только одним из родителей, как правило, мамой. Далеко не в каждой семье есть бабушки, дедушки или другие родственники, которые могут помочь побыть с ребенком.

Найти надежную няню, с которой можно оставить ребенка на ночь, крайне сложно, да и не все семьи имеют возможность оплатить ее услуги. В детском саду же ребенок находится под контролем внимательных и заботливых воспитателей.

Еще одна из причин, по которой дети остаются в детском саду на круглосуточном пребывании — это неблагоприятная обстановка в семье. В таких случаях пребывание ребенка в детском саду, в комфортной психологической атмосфере, является наилучшим выходом.

Одной из особенностей детского сада № 100 Фрунзенского района является круглосуточный режим пребывания детей с понедельника по пятницу. Круглосуточное пребывание детей накладывает большую ответственность и несет за собой особенности в организации питания, ночного сна детей, ежедневного осмотра медицинскими работниками, создания комфортной психологической атмосферы, осуществления индивидуального подхода к детям из неблагополучных семей.

Организация работы групп круглосуточного пребывания детей накладывает большую ответственность не только на заведующего, но и на весь коллектив ДОУ. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал заботу, внимание, доверие со стороны взрослых. Важно создать ему такие условия, которые позволят в детском саду чувствовать себя как дома, как в родной семье.

Особого внимания требует подбор воспитателей и ночных нянь, работающих с детьми в круглосуточных группах. Учитываются личные качества каждого педагога и его отношение к детям. На эту должность подбираются опытные педагоги, умеющие установить контакт с каждым ребенком, вовремя уделить ему внимание, ведь в данной ситуации особенно важно уметь проникнуть в его внутренний мир, расположить к себе, завоевать доверие.

Особого внимания требуют дети, проходящие период адаптации, недавно пришедшие из дома в группу круглосуточного пребывания. Эти ребята в первые дни, как показывает практика, мало общаются со сверстниками, грустят. Именно в это время нужны индивидуальный подход, душевная теплота, забота и внимание воспитателя к ребенку.

[1]

В работе воспитателя и ночной няни — полная согласованность, важно, чтобы уход одного из них и приход другого были, мало заметны для детей. Воспитатель перед уходом рассказывает няне о самочувствии детей, кто и почему сегодня требует к себе особого внимания. В свою очередь, ночная няня сообщает воспитателю, работающему в утренние часы, как дети провели ночь.

На ночную няню возлагается большая ответственность, она умеет обращаться с огнетушителем, знает план эвакуации детей, имеет список детей с адресами и телефонами родителей, номера телефонов заведующего дошкольным учреждением, пожарной части, пункта скорой помощи.

Ночная няня, ни при каких обстоятельствах без разрешения заведующего ДОУ не допустит в помещение детского сада кого-либо из посторонних и не покинет рабочее место.

При организации ночного сна ночная няня обеспечивает полную тишину, спокойствие и быстрое засыпание каждого ребенка. Детей, которые долго не могут уснуть, ночная няня успокоит, удобно уложить их. В течение ночи она несколько раз обходит детей, проверяя, как они спят.

В случае заболевания детей в ночное время няня окажет первую медицинскую помощь, изолирует ребенка от других детей, вызовет скорую помощь.

Утренний подъем проводится постепенно. Дети встают по мере того как просыпаются. Негромкий разговор проснувшихся детей послужит хорошим средством к естественному пробуждению остальных. При передаче детей воспитателю, ночная няня сообщает о состоянии детей, о том, как они спали.

В группах круглосуточного пребывания тщательным образом ведется контроль за состоянием здоровья детей. Кроме периодических осмотров детей врачом и ежедневного осмотра их медицинской сестрой, имеет место постоянное наблюдение за здоровьем детей со стороны воспитателей, особенно в вечерний отрезок времени. Совместно с медсестрой и воспитателями проводится и работа по закаливанию детей. Для педагогов открываются большие возможности для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков (мытье рук, ног, лица, шеи, чистка зубов и т. д.).

Воспитательно-образовательная деятельность в группах с круглосуточным пребыванием строится в соответствии с «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования в ДОУ». Необходимо учитывать, что впечатления от окружающей жизни у ребенка, воспитывающегося в круглосуточном детском саду, несколько ограничены. Поэтому деятельность педагогов направлена на расширение кругозора детей, их интересов. Для этого созданы условия, направленные на обогащение детской жизни, проводятся целевые прогулки, экскурсии, наблюдения в природе, разнообразные игры, организовывается разнообразная самостоятельная деятельность детей.

В круглосуточном детском саду, воспитатель несет большую ответственность за развитие всех сторон личности ребенка, так как семья не принимает в этом достаточно полного участия. Особо важное значение приобретает индивидуальный подход в воспитании детей. Педагоги нашего детского сада никогда не забывают об этом. Учитывая, что день детей был наполнен впечатлениями, занятиями, играми, общением в большом коллективе, педагоги в вечернее время предоставляют ребятам возможность заняться любимым делом. Каждый ребенок вечером может заняться тем, что его наиболее интересует (рисование, игры и т. д.). Определенное место в вечернее время занимает слушание музыки, чтение художественной литературы, рассказывание сказок, рассказов.

Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями воспитанников. Стараясь сделать пребывание детей в круглосуточном детском саду комфортным, из беседы с родителями воспитатели выясняют не только о состоянии ребенка, но и во что он любит играть, какие книжки ему нравятся, все ли он охотно ест, спокойно ли спит. Воспитателями проводится консультирование родителей по воспитанию, образованию, оздоровлению воспитанников. Анкетирование, проводимое в ДОУ, позволяет глубже узнать семью, уровень работы родителей с детьми, возникающие у них проблемы, традиции семейного воспитания.

Особое внимание уделяется работе с неблагополучными семьями. Ведь раннее выявление социально-неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Тесный контакт с органами опеки и попечительства Муниципального совета «Георгиевский» помогает в работе с неблагополучными семьями.

Читайте так же:  Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве

Конечно, ни один педагог не способен заменить ребенку мать и отца, ни один детский сад не заменит ребенку семью, но коллектив нашего детского сада изо всех сил старается создать ребятам комфортные условия пребывания в группах круглосуточного пребывания, дарит детям свою любовь, внимание и заботу.

«Методика организации труда — дежурства детей по столовой в группах детского сада» Воспитатель группы №1 Мытарева Е. В. Важной задачей организации дежурства дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности.

Доклад «Особенности организации дня рождения воспитанников в условиях детского дома-интерната» «Особенности организации Дня рождения с воспитанниками в условиях детского дома-интерната. » Исследования психологов и педагогов в области.

Мастер-класс для педагогов «Особенности организации детского экспериментирования» Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование. Подготовила: Нешина Ульяна Константиновна – воспитатель МАДОУ.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Особенности библиотерапевтической работы с заикающимися дошкольниками и их родителями в группе детского сада На базе МБДОУ д/с «Здоровый ребёнок» г. Таганрога проводится коррекционная работа с заикающимися дошкольниками по системе семейной групповой.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста в нашей группе Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые.

Особенности работы детского психолога с детьми «группы риска» Учащиеся «группы риска» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

Памятка воспитателям по организации речевого центра в группе детского сада ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ по организации речевого центра в группе детского садаЗадачи построение речевой развивающей среды:• Обеспечить возможность.

Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада» Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. В научной литературе процесс адаптации сравнивают с процессом.

Список обязанностей воспитателя детского сада

Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции,
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

  • при приеме детей в группу,
  • при организации питания,
  • при работе в группе в течение дня,
  • при организации сна,
  • на прогулке,
  • в завершении рабочего дня.

[3]

Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

  • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

[2]

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Воспитатель обязан помогать детям одеваться.
  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  • Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  • Своевременно и четко ведет документацию.
  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Материал подготовлен Даниленко Марией.

Детский сад на рабочем месте

Одна из распространённых причин, по которым родителям приходится брать с собой на работу детей — их не с кем оставить. Понятно, что если ребенок приболел, то мама или папа возьмут больничный. Но если все здоровы, а садик закрыт и нет возможности оставить его с из близких или с няней, приходится вести его с собой на работу.

Читайте так же:  Компенсационные доплаты или надбавки

Прежде чем принять это решение, стоит взвесить все плюсы и минусы. Будет ли ваш ребёнок вести себя спокойно в офисе? Не помешает ли остальным сотрудникам? Нет ли в вашей организации запретов на подобные посещения?

«Я за мамой!»

Каролина работала в нашей редакции руководителем отдела рекламы. Каждый день встречи, время между ними занято телефонными переговорами. Летом садик, в который она водила сына, закрыли на ремонт. За ребенком присматривал брат, но ему нужно было уехать на несколько дней, и Каролина привела на работу сына. Вспоминаю этот день как один из самых безумных в своей карьере. В офисе — никого. Менеджеры на встречах, журналисты на интервью, дизайнеры еще не проснулись. Только Каролина, её сын, который «точно не будет мешать, и ты его даже не заметишь!» и я.

Первые полчаса было спокойно. Мальчик был занят выливанием остатков воды из кулера и разбрасыванием бумаги из принтера. А потом Каролине пришлось уехать на встречу. Отменить не получилось, сына брать с собой не стала. Заверила, что он будет вести себя спокойно и совершенно меня не побеспокоит. Минуту ребенок действительно сидел тихо у окна. А потом резко вскочил и побежал в коридор с криками «Я за мамой!». Конечно, я рванула за ним. Мы побегали по коридорам и лестницам, и догнать я его смогла уже перед выходом на улицу. С трудом затащила упирающегося мальчика на наш этаж, заперлась с ним в офисе, закрыла окна и начала звонить Каролине. Она уже успела сесть в маршрутку, но после моего рассказа о побеге вернулась.

В тот день Каролина совершила, пожалуй, все ошибки родителей, которым пришлось брать ребенка на работу.

Дети и офис: правила

Итак, на что стоит обратить внимание, чтобы не испортить свой день и не подвести коллег?

1. Заранее оцените необходимость и важность подобного поступка.

Вы знаете своего ребенка и можете спрогнозировать его поведение в офисе. Если вы уверены, что работать он вам не даст, не стоит брать его с собой только потому, что вы не хотите о просить руководителя. Попробуйте найти компромисс: выполнить часть работы удалённо или, в крайнем случае, взять отгул.

2. Обеспечьте развлечения для ребёнка на весь день.

Чем он будет заниматься? Что он любит больше всего? Возьмите с запасом раскраски, книги, любимые игрушки. Заранее скачайте мультфильмы или игры. Помните, что никто не обязан играть с вашим ребенком, читать ему, рисовать, рассказывать истории и проводить экскурсии. Это возможно, если только коллега предложил сам.

3. Не оставляйте своего ребенка на коллег.

Это — ваш ребёнок. Не стоит перекладывать ответственность за него на других людей. Вам нужно ехать на встречу? Посмотрите, какие детские центры или игровые комнаты есть поблизости. Как вариант, перенесите её в кафе, где есть уголок для детей или аниматор.

4. Заранее предупреждайте, если вам нужно отлучиться.

Рабочий день, как правило, бывает расписан, и в этот план может не войти присмотр за чужим ребенком. Вам понадобилось выйти? Предупредите из коллег заранее, чтобы он мог завершить часть дел и освободить немного времени. Не стоит этим злоупотреблять. И просить присмотреть за вашим ребёнком хотя бы пять минут стоит, если вы уверены, что он не побежит резко на улицу или в кабинет директора.

5. Подготовьте еду и спланируйте прогулку.

Ребёнку может быть сложно дождаться обеда, а вот яблочко или морковка смогут занять его на время. Запланируйте небольшую прогулку во время перерыва, чтобы вторая половина рабочего дня прошла без приключений и желания устроить соревнования.

6. Объясните ребёнку, как себя нужно будет вести.

Он должен чётко понимать, что такое « работа», насколько она важна для вас и вашей семьи, как себя допустимо вести в офисе и по каким вопросам вас можно беспокоить.

7. Отдельно предупредите руководителя.

точно должен знать, что в офисе будет новый «сотрудник».

Ирина была с дочкой на больничном. Девочка уже на днях должна была идти в сад, как Ирине понадобилось сделать срочную работу. Домой ее взять не получилось, нужно было ехать в офис. Отправились вместе. Так как она сидела в кабинете вдвоем с коллегой, решила, что начальница не узнает о ребенке. Но через час та позвонила и услышала рядом детский голос. Первой реакцией было «Ира, ты что, дома?! А работа?». Пришлось сознаться. Так как у Ирины было действительно срочное и важное дело, которое могла сделать только она, начальница приняла весьма оригинальное решение. Она попросила напарницу погулять с дочкой Ирины, пока та не закончит задание.

Эта история показывает, что не нужно додумывать за других людей. Будьте честны и позвольте каждому принимать решения за себя.

Дети за работой

Бывает, что дети помогают развитию компании. Анжела работала в . У владельцев фирмы была десятилетняя дочь, которая часто бывала в офисе. Дома у девочки не было ни компьютера, ни смартфона, а здесь можно было поиграть. Довольно быстро сотрудники поняли, что девочка не просто играет, а оценивает, и ее комментарии могут стать полезны. «Эта кнопка неудобная», «Я не понимаю, как это сделать», «Я хотела бы сделать вот так, а здесь такой возможности нет» — для создателей подобное мнение бесценно, и так как ее замечания были весьма грамотными, девочка стала тестировать приложения и игры, которые выпускали в компании её родителей.

Руководители и дети

Как руководители относятся к тому, что подчиненные приводят детей на работу?

Видео (кликните для воспроизведения).

У нас работает немало молодых родителей, и для наших сотрудников привод детей в офис — нормальная практика. Проблему решаем просто: выделяем один из кабинетов под игровую и назначаем «дежурного», который постоянно там находится. Очень удобно. Кроме того, мы сами работаем с крупными компаниями (Pfizer, Microsoft), помогая им решать данную проблему — создаем интерактивные детские пространства, проводим специальные детские мероприятия, организовываем летние лагеря для детей сотрудников компаний Вариантов масса, было бы желание заботиться о своих кадрах.

Наша команда очень дружелюбно относится к детям. Они практически ежедневно бывают в нашем большом офисе, где мы создали детский уголок: диван, игрушки, книжки, пазлы, доска для рисования; для старших — тенисный стол. А еще у нас есть живой уголок: несколько улиток в коробке и две морские свинки. Ну какому ребенку это не понравится?!

Зачем мы это сделали? Нам важен комфорт сотрудников. Чтобы им было удобнее, они не выдумывали лишнюю логистику с бабушками и нянями. Мы заметили, что дети очень положительно воспринимают место работы родителей, для них это значимо и — что важно — поднимает авторитет мамы и папы.

Читайте так же:  Продолжительность отпусков муниципальных служащих

Я не считаю запретным или неэтичным, если ребёнка приводят на работу. Дети мешают — это предрассудки. Нужно занять ребёнка занимательным и полезным. Ценно, когда дети знают, где работает и чем занимаются их родители. Они учатся понимать, что знания, которые они получают в саду и в школе, пригодятся им в жизни и помогут в работе.

Дети, которые находятся часто в офисе, приобщаются к труду и проникаются коллективным духом сотрудников. Много наших детей достаточно раскрепощенные и коммуникабельные, и для них поход к родителям на работу — это всегда праздник.

У меня двое детей, и я прекрасно понимаю ситуацию, когда не с кем оставить ребёнка. Бывает так, что сотрудник остается дома на полдня, потом ближе к вечеру выходит на работу, таким образом, рабочий день перемещается, например с 15.00 до 21.00. Или же практикуем отработку на выходных за пропущенный день. Для меня важно, сделана ли качественно работа, а в каких условиях и когда, не имеет значения.

Наши сотрудники иногда приводят детей на работу. Конечно, родители понимают, что, несмотря на наличие в офисе игрушек, сладостей, наборов для рисования и дружелюбных коллег, ребенок будет требовать внимания именно от мамы/папы, и для родителей это дополнительная нагрузка к рабочей. Но у каждого может возникнуть ситуация, когда ему придется прийти с ребёнком, поэтому компания всегда идёт навстречу.

Также дети сотрудников участвуют в разных активностях компании — например, дочери директора региона «Дальний Восток» приехали с ним на съемки поздравительного видео ко дню рождения «Связного» и стали полноценными участницами . А сын одного из руководителей коммерческого блока на Урале стал главным героем празднования Хеллоуина — он по традиции праздника собирал с сотрудников офиса сладости.

Мой сын вырос в офисе. Родился ребенок, и я поняла, что хочу заботиться о нём, видеть, как он растет и развивается. Но как быть с любимым делом? Чтобы успешно развивать стартап, требовалось мое ежедневное присутствие в течение 8–9 рабочих часов.

Итак, малыш познакомился с коллективом и бурной офисной жизнью в 1,5 месяца и до 9–10 месяцев еженедельно (сначала 3 раза в неделю, затем — каждый день) «работал» вместе со мной. Когда ребенок начал ползать и делать первые шаги, его присутствие в офисе стало особенно опасным, и он чаще стал оставаться дома с бабушкой.

Переговоры с клиентами, подписание документов, найм и обучение сотрудников, корпоративные мероприятия, внедрение информационной системы — не полный список задач, который получалось выполнять без отрыва от главного члена семьи. Одного я не могла позволить — оставить малыша и уехать на переговоры, поэтому клиенты всегда приезжали к нам в офис. Встречи проходили в очень живой неформальной обстановке, неожиданный сюрприз в офисе укреплял наши отношения и убирал недоверие.

При том, что весь мой день был расписан по минутам (детский режим и рабочий план) — это было самое весёлое, беззаботное и необычное время!

Кабинет руководителя частично был переоборудован в детскую: на столе директора стояли принадлежности для грудничка, рядом приспособили коляску. Шли месяцы, сын взрослел… Коляску пришлось дополнить матрацем из детской кроватки. И появилось полноценное спальное место для ребенка. Сотрудники до сих пор помнят, в какие часы рабочего дня ко мне нельзя было заходить и звонить.

Очень быстро малыш стал душой компании. В свободные от работы минуты сотрудники с удовольствием с ним играли, кормили, могли выйти погулять.

С тех пор прошло 13 лет. Мой повзрослевший сын с нетерпением ждет каждого приезда в офис. Особенно в каникулы. Он имеет свои задачи, за выполнение которых получает гонорар, и мечтает о своем бизнесе.

Как я отношусь к детям сотрудников в офисе? Мой ответ — положительно: оборудованное место, игрушки и объяснения. В нашем офисе самые шумные дети становились деловыми и воспитанными.

Сложно найти ребёнка, которому не хотелось бы заглянуть к маме или папе на работу. Стоит понимать, что подобный опыт будет сложным и для родителя, и для ребёнка. Не каждый непоседа сможет высидеть полноценный рабочий день. И не у каждого взрослого получится поработать, не отвлекаясь. Но если всё продумать и подготовиться, может получиться интересный эксперимент, который сплотит вашу семью.

Детский сад на работе

Системный администратор — универсальный солдат
С чистого листа

10 СПОСОБОВ РАЗВЛЕЧЬ РЕБЁНКА В ОФИСЕ

У всех нас время от времени случаются такие ситуации: садик на карантине, бабушка заболела, соседка не может, результат – ребёнка некуда деть, кроме как взять с собой на работу. Вариант крайний, но иногда неизбежный.

И на работе главный вопрос, который возникает в связи с появлением «нового сотрудника», – чем же его занять? Мы попытались собрать для вас возможные способы – как достаточно банальные, так и оригинальные, и рассказать немного о том, как облегчить эту ситуацию для вас обоих.

Поговори со мною, мама

Ваша задача – чтобы ребёнок вёл себя как можно тише и был при этом максимально самостоятелен, т.е. не мешал работать ни вам, ни окружающим. Что для этого можно сделать? Главное, если намечается такой визит (а это – событие в жизни ребёнка, и хорошо бы, чтобы оно оставило приятные воспоминания у всех, кто будет к нему так или иначе причастен), серьёзно побеседовать с малышом. Цель разговора – чтобы он проникся ответственностью момента и своей «взрослой» ролью. А его роль сегодня – помочь вам работать. Можете не сомневаться, когда вы скажете, что вам нужна его помощь, ребёнок действительно постарается сделать всё, что в его силах, чтобы вы остались довольны.

Начать разговор можно с вопроса о том, что такое вообще мамина работа, если этой беседы не было раньше, для чего мама работает (зарабатывает деньги на мороженое, еду, одежду, маме нравится работать, почти все взрослые работают и т.д.). Если такой разговор был, вкратце освежите в памяти малыша основные тезисы. Расскажите, что с вами рядом трудится много людей, поэтому очень важно, чтобы на работе было тихо, что вас будут ругать, если он, ребёнок, начнёт шуметь. Наконец, предупредите его, что вы понимаете, что ему будет нелегко сидеть там целый день тихо (или полдня) без прогулки, но вы непременно порисуете или пообщаетесь с ним, как только у вас выдастся свободная минутка, сходите вместе пообедать. Можно пообещать что-то приятное в конце дня, если он хорошо пройдёт, например совместное поедание мороженого в кафе или поход в зоопарк. Главное, дайте понять ребёнку, что вы о нём не забыли.

Читайте так же:  Фэн – шуй для успешной карьеры

Я всегда с собой беру…

Главный критерий при придумывании возможных занятий для ребёнка в офисе – его возраст. Понятно, что двухлетка на работе просидит недолго, как бы вы его ни развлекали. Поэтому наша статья, в основном, для родителей 4–7-летних детей (более старшие могут развлекаться вполне самостоятельно). Желательно подготовиться к визиту заранее, с вечера – собрать «аварийный мешок» запасов, которые вам непременно пригодятся. К их числу относятся:

  • книжки;
  • альбом;
  • раскраска;
  • фломастеры, карандаши (краски нежелательны, если вы не хотите потом мыть офис и ребёнка);
  • что-то съедобное, но не пачкающееся, не липкое и не очень крошащееся (сушки, сухофрукты, яблоки, сок);
  • игрушки или настольные игры, пазлы, которые ваш ребёнок не видел, желательно такие, в которые он будет играть молча;
  • фотоальбом – если ребёнок не страдает гипер активностью, он с удовольствием посмотрит старые фотографии; единственная опасность – от вас будут постоянно требовать комментариев;
  • детские головоломки, конструкторы;
  • товары для детского творчества – такие, занимаясь которыми он не будет дёргать вас каждые пять секунд вопросам и о том, что и как тут надо сделать.

Итак, начнём…

Рабочий день начался. В кабинете тишина. Составьте краткий список занятий, которые вы можете предложить своему ребёнку в офисе, и, видя, что он постепенно утрачивает интерес к одному из них, заменяйте его другим.

Сегодня есть масса новых товаров для детей, которые способны увлечь их на долгие часы. Главное, чтобы ребёнок не увидел эти предметы до момента их активизации – это повысит их ценность. Помимо традиционного пластилина давно существуют: пластилин с блёстками, светящийся в темноте, пластилин из мелких шариков, плавающий, а также паста для папье-маше. хорошая вещь – наборы для творчества, например серии «скульптор» (в наборе глина для лепки, стека – нож для работы с глиной), «ваятель» (форма плюс специальная быстротвердеющая смесь), «барельеф», «3D-конструктор», «Фреска» (наборы для создания картин из песка), «Панно», «аппликация», «коллаж» (из деревянных пластинок), «конструктор из соломки», «гравюра». есть также раскраски-конструкторы, многоцветные карандаши, фломастеры-кисточки и т.д. Всё это поможет разнообразить досуг ребёнка.

Техника безопасности

Обеспечьте безопасность ребёнка на его рабочем месте: он должен сидеть далеко от вентилятора, кондиционера, обогревателя и чайника, а также максимально удалённо от клубков проводов, сложных и тяжёлых технических агрегатов, навесных полок и т.д. вручая малышу инструменты для развлечения, учитывайте его возраст: если дошкольник может делать узоры на бумаге степлером, то трёхлетке давать этот девайс просто опасно. то же касается и кнопок, металлических линеек, канцелярского ножа, дырокола, металлических скрепок и химии (маркеры, клей, замазка, чернила, картриджи для техники и т.д.). Ну и, конечно же, усадите маленького ребёнка так, чтобы он всё время был в поле вашего зрения.

Варианты развлечений

Начало работы, или Начинающему воспитателю посвящается…

Элина Кругликова
Начало работы, или Начинающему воспитателю посвящается…

Помню первый свой день на работе. Не забуду его никогда. столько опыта дает именно этот первый день. Так наполняет душу. и помнится по минутам. в голове мелькают голоса и лица детей, улыбки и слезки, крик и шепот, рисунки, игры, вопросы и много всего.

Я пришла работать в середине лета в смешанную группу детей от 3 до 5-6 лет на следующий день после защиты диплома в педагогическом. И уже потом поняла что хотя бы половину тех знаний что дали мне 6 курсов университета стоило оставить за стенами детского сада. Вспоминать и пользоваться ими приходиться только потом, а для начала попробуйте не повторять за дургими воспитателями, не копировать их стиль и фразы, а просто быть собой. Дети настолько тонко чувствуют поведение взрослого, что ошибки быть не может. Вот несколько важных моментов.

Будьте ближе к детям. Начните с себя, вспомните свое детство: как хотелось поболтать с подружкой, поиграть в догонялки, не спать в тихий час, не есть ту невкусную котлету, да мало ли еще что не сделать. И вот вспомнив то ощущения, когда вас заставляют — вы все поймете. Может стоит разрешить поболтать но после обеда, поиграть в догонялки вместе с ними но на улице в безопасном месте, объяснить зачем нужно отдыхать в тихий час и посидеть на кроватке, разрешить съесть только ту вкусную картошку, да мало ли еще что. И может тогда вы построите тот первый мостик — мостик к малышу, который и есть весь мир.

Несколько наблюдений, сделанных мною практически в первую неделю работы. Длинная юбка на воспитателе — залог непременного успеха. Восприятие ребенком формы одежды происходит моментально, у него сложились некоторые образы и понятия о добре и зле. И поверьте, «тетя» в черных брюках и мрачной кофточке воспринимается ребенком немного иначе, чем одетая в юбку в пол спокойного тона и кофту, а если еще на ней бусы длинные, красивые! У меня в «рабочем гардеробе» таких комплектов несколько, от всех моих бус сходят с ума даже мальчики старшей группы, всем детям разрешается ими играть, трогать, рассматривать, но только сидя у меня на руках (кстати это дети безумно любят, т. к. это напоминает им раннее детство).Многие вещи из гардероба созданы собственноручно, их дети особенно любят, будь то кошка с пуговичками вместо глазок или гусеница на футболке из ткани разных фактур. Дети чувствуют вещи, в которые вложена душа.

Еще один момент — разговаривая с ребенком, опуститесь до его роста. Сразу вспоминаются слова:

А Вы прилягте на траву,

Ведь это очень-очень просто,

И одинакового роста

Вы сразу станете с детьми.

Как точно сказано, сказанное с высоты взрослого не всегда попадает туда куда необходимо. На практике мною это проверено во многих ситуациях: будь то на прогулке или в группе, сравните фразы и почувствуете.

«Саша перестань бегать,»- кричит воспитательница на всю площадку. Несколько детей рядом испугались, еще несколько просто оглянулись, отвлекшись от игры.

«Сашенька, подойди ко мне пожалуйста,»- спокойным голосом подойдя максимально близко просит воспитатель. Саша подходит и ему объясняют зачем позвали и просят быть аккуратнее при игре с другими детьми. Да возможно не сразу, но вы добьетесь успеха.

Песня «Дошкольный выпускной» на мотив «Погода в доме» Дошкольный выпускной (На мотив «Погода в доме») 1 ребенок: Давным – давно, но я уже не помню, Меня малышкой в садик привели, Встречали.

Статья «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно». Мне 32,а я до сих пор помню свой первый день в детском саду. В моей памяти отчетливо сохранилось воспоминание о зеленом пластмассовом крокодиле,.

Читайте так же:  Командировка женщины с ребенком

Порядок приема на работу в детский сад в 2019 году

Для того, чтобы устроиться на работу в детский сад, Вам понадобиться предоставить работодателю следующий перечень документов:

  • документ, удостоверяющий личность (как правило, это внутренний паспорт гражданина России);
  • страховое свидетельство (СНИЛС);
  • ИНН;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документы, подтверждающие квалификацию (дипломы, сертификаты – если собираетесь устраиваться на должность воспитателя) либо разрешение на право заниматься соответствующей деятельностью;
  • справки от нарколога и психиатра;
  • справки об отсутствии судимости.

Статья 65 Трудового Кодекса РФ четко оговаривает перечень необходимых документов для устройства на работу, и работодатель не вправе требовать от работника предоставления дополнительных документов.

Дополнительные документы при приеме на работу

Помимо основных документов, бухгалтеру могут понадобиться некоторые другие, список которых не регулируется Трудовым кодексом, например:

Заявление По Трудовому кодексу нет обязательного требования этого документа, но многие кадровики и бухгалтеры предпочитать вложить его в личное дело
Свидетельство о рождении ребенка Нужна копия свидетельства, если работник захочет получать налоговый вычет
Справка 2-НДФЛ Справка с предыдущей работе о заработке за два года(нужен при расчете больничного листа)
Медицинская книжка Необходимо пройти медосмотр так как будущий работник устраивается работать в детский сад

Правила приема на работу в детский сад

  1. Работника детского сада принимаются на работу по трудовому договору.

Решение о срочном трудовом договоре, о его продлении или расторжении

принимается руководителем заведения в соответствии с Трудовым кодексом РФ и

доводится до сведения работника в письменной форме не позднее трёх дней после издания приказа.

  1. В детский сад принимаются лица, имеющие необходимую педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённой документами об образовании.
  2. К работе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие непогашенную судимость, подвергающиеся или подвергшиеся уголовному за определённые преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом.
  3. Работник должен предоставить все необходимые документы для трудоустройства согласно ст. 65 ТК.РФ

Порядок приема на работу в детский сад

  1. Прием на работу в детский сад производится на основании заключенного между Учреждением и работником трудового договора.
  2. Трудовой договор заключается в письменной форме, в двух экземплярах, подписываются обеими сторонами и один экземпляр отдается сотруднику, а второй хранится у руководителя детского сада.
  3. Работника знакомят с коллективным договором, уставом детского сада, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, инструкциями по охране труда, инструкциями по противопожарной и электробезопасности, охране и жизни здоровья детей;
  4. Только по распоряжению руководителя детского сада работника можно допустить к работе до оформления трудового договора в письменной форме. В этом случае трудовой договор с работником в письменной форме оформляется не позднее трех дней со дня фактического допущения его к работе.
  5. При приеме на работу в учреждение сотрудник обязан предъявить документы, которые предусмотрены ст.65 ТК РФ.

Важно! Прием на работу в детский сад без документов строго запрещен.

  1. Для полной оценки профессиональных и деловых качеств потенциальному сотруднику предлагается ему представить краткую письменную характеристику (резюме) выполняемой ранее работы (умение пользоваться оргтехникой, работать на компьютере, знании современных образовательных технологий и т.д.).
  2. Руководитель детского сада при приеме на работу должен разъяснить работнику его права и обязанности, ознакомить с должностной инструкцией, условиями оплаты труда, графиком работы и другими локальными документами.
  3. Прием на работу в детский сад осуществляется, как правило, с прохождением испытательного срока.

Испытательный срок при приеме на работу в детский сад

Испытательный срок при приеме на работу в детский сад сотрудника дает возможность руководству оценить его на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству на работу.

В период испытательного срока сотрудник исполняет должностные обязанности в полном объеме и может быть уволен без каких-либо последствий для заведения.

Для по­вышения эффективности испытательного срока сотруднику рекомендуется совместно с заместителем заведующего по учебно-вос­питательной работе определить краткосроч­ные цели и оценить их достижение в конце испытательного срока. Такой метод формирует объектив­ную основу для решения, которое принимает в конце испытательного периода руководи­тель: принять или не принять кандидата на постоянную работу.

Если в течение испытательного срока руководитель детского сада принял решение не продолжать сотрудничать с новым сотрудником, то он должен письменно уведомить его. На этом уведомлении сотрудник должен поставить подпись и дату, когда ознакомился с ним. Но бывают случаи, что сотрудник отказывается подписывать. Тогда составляется акт об отказе, в котором несколько сотрудников детского сада подтверждают факт отказа сотрудника от получения уведомления. Тогда данный документ направляется на почтовый адрес работника ценным пись­мом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Продолжительность испытательного срока

Три месяца Для всех сотрудников
Шесть месяцев Для руководителей, заместителей, главного бухгалтера и заместителя бухгалтера

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Можно ли устоится на работу в детский сад без педагогического образования?

Ответ: Если на должность воспитателя, то без педагогического образования нельзя. Только помощником воспитателя или уборщицей, дворником и т.д. Ведь нужно знать методику работы с детьми дошкольного возраста. Методику проведения занятий, игр и т.д.

Вопрос№2 Обязательно ли нужна справка об отсутствии судимости при трудоустройстве в детский сад?

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответ: Обязательно, так как согласно статьей 351.1. ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость. Если не предоставить справку об отсутствии судимости, то в детский сад работать не возьмут.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.

  2. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
Детский сад на работе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here