Если образовательное учреждение находится за пределами рф

Полная информация по теме: "Если образовательное учреждение находится за пределами рф" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Если образовательное учреждение находится за пределами РФ

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2012 г. № ИР-535/03 “О правилах приема в ОУ”

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с поступающими запросами по применению Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859) направляет разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам.

Просьба довести данную информацию до сведения руководителей общеобразовательных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

И.М. Реморенко

Приложение
к письму Министерства образования и науки РФ
от 28 июня 2012 г. № ИР-535/03

1. Кто определяет правила приема в учреждение? Какова в этом вопросе роль нормативных актов учредителя — органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования?

В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России (для общеобразовательных учреждений — Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения утвержден приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107, зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859, далее — Порядок), а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. При определении образовательными учреждениями правил приема граждан они не могут руководствоваться актами учредителя по этому вопросу.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.

[1]

2. Является ли свидетельство о регистрации на закрепленной территории обязательным условием приема в школу?

В соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 5 Закона государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.

Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Свидетельство о регистрации (либо по форме 3 «регистрация по месту пребывания», либо по форме 8 «регистрация по месту жительства», определенных административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. № 208, зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2007 г., регистрационный № 10545) является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.

Если родители выбрали для ребенка школу в другом муниципалитете или регионе их право на образование будет «несколько отсрочено»: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после 1-го августа. Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1-го августа.

При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1 класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории (пункт 16 Порядка).

3. Может ли школа отказать в приеме в 1 класс ребенка, проживающего по адресу, закрепленному за школой?

Закрепленным лицам отказывается в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа (пункт 6 Порядка).

4. Правомерно ли получение общего образования иностранными гражданами, проживающими на территории Российской Федерации, на бесплатной основе

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации (пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Конвенции о правах ребенка 1989 года государства-участники признают право ребенка на образование и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи. На основании пункта «е» статьи 3 Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года, государства, являющиеся сторонниками Конвенции, обязуются предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам.

Таким образом, дети-иностранцы, находящиеся на территории Российской Федерации, имеют наравне с гражданами Российской Федерации право на получение общего образования на бесплатной основе.

5. Правомерно ли при приеме в 1 класс проводить тестирование или другие конкурсные испытания?

Читайте так же:  Какие нужны документы для подачи 3-ндфл в налоговую – перечень при покупке, продаже квартиры, возвра

Прием закрепленных лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Только государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей (пункт 7 Порядка).

6. Вправе ли школа при записи в 1 класс требовать медицинскую справку о состоянии здоровья?

Требование в качестве обязательного документа при приеме в общеобразовательное учреждение медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка будет являться ограничением их прав, так как согласно статье 5 Закона гражданам гарантируется общедоступность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе независимо от состояния здоровья. В связи с чем, в пункте 13 Порядка установлено, что указанное заключение представляется родителями (законными представителями) ребенка по их усмотрению.

7. Кто при приеме на свободные места в школу имеет право первоочередного приема?

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 18 Порядка).

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (статья 46) данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

1) дети сотрудника полиции;

2) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

3) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в вышеприведенных пунктах 1 — 5.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

[2]

1) дети военнослужащих по месту жительства их семей (статья 19);

2) дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данной льготой указанная категория граждан может воспользоваться в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца (статья 24).

Обзор документа

15 февраля 2012 г. Минобрнауки России утвердило Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения. Даны разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам его применения.

Правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной законами, названным порядком, а в государственные и муниципальные учреждения — также типовыми положениями об учреждениях соответствующих типов и видов, определяются каждой такой организацией самостоятельно.

Граждане вправе выбирать любое учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо от места жительства. При этом должна обеспечиваться территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, проживающих на близлежащей территории.

Свидетельство о регистрации лишь подтверждает факт проживания ребенка вблизи учреждения. Отсутствие такого документа право ребенка на образование ограничивать не должно. При этом следует учитывать, что в школы других муниципалитетов или регионов, а также детей без регистрации принимают в любые школы после 1 августа.

Отказать в приеме ребенка, проживающего по адресу, закрепленному за школой, можно только при отсутствии свободных мест.

Дети-иностранцы, находящиеся в России, имеют право получить общее образование бесплатно наравне с гражданами нашей страны.

Дети принимаются в общеобразовательные учреждения всех видов без вступительных испытаний (процедур отбора). Исключение — учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта. Они предусматривают в правилах приема механизмы выявления данных способностей.

Заключение о состоянии здоровья ребенка требовать нельзя. Родители (законные представители) подают его по своему усмотрению.

Категории детей, имеющих право на первоочередной прием, установлены Законами о полиции и о статусе военнослужащих.

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

1. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее — иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

2. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

3. Иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

4. Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

Читайте так же:  Обязан ли работодатель заключать дополнительное соглашение к трудовому договору с работником, которы

5. Обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях на условиях, установленных для граждан Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

6. Порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, а также предъявляемые к ним требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

7. Иностранные граждане, поступающие на обучение в пределах квоты, пользуются правом на обучение на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах федеральных государственных образовательных организаций по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с выплатой указанным гражданам стипендий (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе). Порядок и критерии отбора таких федеральных государственных образовательных организаций и их перечень определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Комментарий к Ст. 78 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку ранее образовательные законы лишь содержали упоминание об обучении иностранных граждан в российских образовательных организациях, и эти вопросы регламентировались, в основном, на уровне подзаконных нормативных актов. Однако в рамках самостоятельной статьи соответствующие положения нашли отражение впервые.

Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(121) наделяет иностранных граждан, пребывающих в Российской Федерации, правами наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 4) Таким образом, комментируемая статья и является частью того федерального закона, который устанавливает, в какой мере иностранные граждане и лица без гражданства, традиционно приравненные в нашей стране по объёму прав и свобод к иностранцам, обладают правом на образование. К содержанию последующих частей комментируемой статьи и отсылает читателя комментируемая норма.

Часть 2 комментируемой статьи более подробно, но воспроизводит ч. 2 ст. 43 Конституции России, гарантирующую каждому (в том числе — иностранцу) общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Хотя попутно необходимо отметить такой факт. Московские и другие общеобразовательные средние школы крупных городов вынуждены дополнительно обучать несовершеннолетних иностранных граждан русскому языку, в противном случае, те лишаются возможности успешно осваивать учебную программу средней школы. Естественно, это делается за счёт регионального и иных государственных и муниципальных бюджетов, поскольку брать за это плату с родителей не позволяет Конституция страны, а с работодателей родителей этих детей — юридически нереально.

Такая же проблема (обучения русскому языку) остро стоит и перед ВУЗами страны, обучающими иностранных студентов, например, перед РУДН, но этот вопрос решается за счёт направляющей стороны или самого обучаемого (подробнее см. комментарий к части 3 настоящей статьи).

Что касается остальных уровней образования: среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, то в соответствии с частью 3 комментируемой статьи для его финансирования используются следующие источники:

а) бюджетные ассигнования федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами (подробнее см. комментарий к ч. 4 настоящей статьи) или установленной Правительством квотой на образование иностранцев в России. Таким образом, в любом случае эти расходы подлежат компенсации в прямом виде в соответствии с международными договорами или в косвенной, — через квоту, устанавливающую взаимный обмен обучаемыми между российскими и иностранными образовательными учреждениями, или путём компенсации расходов в иной форме;

б) за счёт средств физических и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

Из части 4 комментируемой статьи следует, что особое внимание среди обучаемых иностранцев в нашей стране уделяется соотечественникам, проживающим за рубежом. Так, ст. 17 Федерального закона от 24.05.1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»,*(122) на которую прямо ссылается комментируемая норма, предусматривает ряд неконкретных, с юридической точки зрения, положений о поддержке, сотрудничестве, помощи, учёте интересов соотечественников в квоте и т.п. Однако обсуждаемые на весенней сессии 2013 г. в Думе поправки в Федеральный закон от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», касающиеся определения статуса соотечественников, могут привести к позитивному изменению комментируемой нормы ещё до вступления настоящего Закона в силу.

Часть 5 комментируемой статьи устанавливает ряд дополнительных прав и социальных гарантий для иностранцев, обучающихся в пределах квоты: обучение за счёт ассигнований федерального бюджета, выплату академических стипендий, в течении всего периода обучения вне зависимости от успехов в учёбе, предоставление мест в общежитии.

Порядок отбора иностранцев для обучения в пределах квоты в соответствии с часть 6 комментируемой статьи определяется Министерством образования и науки России. В настоящий момент проект такого Приказа опубликован на официальном сайте Министерства. В нём помимо всего прочего определён перечень документов, предоставляемых каждым кандидатом на поступление в ВУЗ Российской Федерации. Этим же проектом определено, что Россия ежегодно предоставляет преимущественное право на приём для обучения проживающих за рубежом иностранных граждан в пределах квоты, выделяемой Правительством России*(123).

Часть 7 комментируемой статьи особое внимание уделяет (подробнее см. комментарий к ч. 2 настоящей статьи) материальной и языковой поддержке иностранцев, обучаемых в нашей стране в пределах квоты. Более подробно прокомментировать эту норму можно будет после вступления в силу проекта Приказа Министерства образования и науки России, опубликованного на его официальном сайте *(124). Проект предполагает проведение открытого конкурсного отбора среди федеральных государственных образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. Условиями конкурса является наличие у образовательного учреждения опыта работы с иностранными студентами (наличие не менее 60 человек на дату проведения конкурса), необходимого количества преподавателей русского языка как иностранного, инфраструктуры для работы с иностранными студентами.

Читайте так же:  Когда пережившему супругу не достанется наследство

Что касается требований к освоению дополнительных общеобразовательных программ иностранцами, то их в соответствии с комментируемой нормой определяет Министерство образования и науки России своим подзаконным актом (часть 8 комментируемой статьи).

Обязанности вуза при приеме иностранного студента

Вербицкая Ю. О., юрист отдела образования Верх — Исетского района г. Екатеринбурга

Видео (кликните для воспроизведения).

В том случае, если вуз принимает на обучение иностранцев (Согласно исследованию Education at a Glance 2010 (опубликовано 7 сентября), на международном рынке образования Россия находится на седьмом месте), у него возникают дополнительные обязанности. За их невыполнение могут привлечь к административной ответственности. Избежать сложностей поможет наш материал.

Приглашение иностранного студента

При нахождении на территории России иностранец должен иметь либо вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и миграционную карту.

Определено, что иностранные граждане могут въезжать на территорию РФ при наличии визы, если иное не предусмотрено законодательством или указами Президента РФ (ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, далее – Закон № 114-ФЗ).

Основанием для получения иностранцем визы может быть приглашение.

Это следует из норм пункта 1 статьи 25 Закона № 114-ФЗ, пункта 2 Правил, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 8 октября 2007 г. № 655.

Для получения приглашения подайте ходатайство

Пребывание на территории Российской Федерации иностранных граждан регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (далее – Закон № 115-ФЗ).

Чтобы иностранец мог обучаться в России, вуз должен ходатайствовать перед уполномоченными организациями о выдаче ему приглашения на въезд в целях обучения. Это следует из пункта 1 статьи 17 Закона № 115-ФЗ.

На основании этого приглашения иностранному гражданину будет выдана виза либо иной документ на въезд в страну в порядке, не требующем визы.

Чтобы получить приглашение, вузу нужно обратиться в местное отделение ФМС России. При этом в графе «Цель въезда» ходатайства для студентов, в том числе подготовительных факультетов, должно быть указано «Учеба» (письмо Рособразования от 16 июня 2008 г. № 13- 55-1076).

В отделение ФМС необходимо представить следующие документы:

– копию документа, удостоверяющего личность иностранца;

– гарантийные письма о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в РФ.

Приглашение выдают в течение 30 дней.

Студента нужно зарегистрировать

Для регистрации студента следует представить в отделение ФМС соответствующее уведомление. Отрывная часть бланка уведомления передается самому студенту.

Отметка в отрывной части бланка, которую могут поставить в отделении ФМС, на почте или в гостинице, свидетельствует о том, что принимающая сторона выполнила действия, необходимые для постановки на учет иностранца по месту пребывания.

Также вуз должен уведомить о прибытии иностранца орган исполнительной власти субъекта РФ, который ведает вопросами образования. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней с момента прибытия иностранца.

Если иностранный студент самовольно покинул вуз, то об этом также нужно сообщить:

– в орган исполнительной власти субъекта РФ, который ведает вопросами образования;

– в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции;

– в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности.

Такие правила установлены подпунктами 2, 3 пункта 3 статьи 17 Закона № 115-ФЗ.

Образовательное учреждение, оформившее на студента приглашение на въезд в РФ для обучения, содействует и в продлении визы.

За нарушения могут наказать

Действительно, за нарушение принимающей стороной правил пребывания иностранных граждан в РФ предусмотрена административная ответственность по статье 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Причем наступает она в отношении каждого иностранного гражданина в отдельности.

Штрафы весьма существенны. Например, если вуз не выполнит обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, то сумма штрафа может составить от 400 000 до 500 000 руб.

Иностранцу полагается общежитие

Обучение иностранца может финансироваться за счет государственного бюджета РФ.

Такой вывод следует из пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

В этом случае учащиеся принимаются в вуз на основе межгосударственных договоров с теми органами власти (федеральными, региональными, муниципальными), в ведении которых находится учебное заведение.

При этом Правительством РФ установлены квоты на прием иностранцев в вузы за счет бюджетных средств. Их количество независимо от сроков обучения, уровня и вида реализуемых программ не может превышать 10 000 человек в год (постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования»).

Принятым на таких условиях иностранцам полагается стипендия. Она выплачивается в течение всего периода обучения вне зависимости от успеваемости. Также им предоставляются места в общежитии на тех же условиях, что и российским студентам.

Порядок заселения и условия оплаты

Комната в общежитии предоставляется иностранцу по договору найма жилого помещения на основании решения собственников таких помещений или уполномоченных ими лиц (п. 1 ст. 99 Жилищного кодекса РФ).

Договор найма жилого помещения является возмездным. Об этом сказано в пункте 1 статьи 100 Жилищного кодекса РФ.

При этом важно помнить о таком моменте.

Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся не может превышать 5 процентов от размера стипендии (п. 3 ст. 16 Закона № 125-ФЗ).

Естественно, что жилой площадью обеспечиваются только те студенты, которые не имеют своего жилья (в том населенном пункте, где располагается вуз), и при наличии соответствующего жилищного фонда у образовательного учреждения.

Читайте так же:  Опоздание на работу по трудовому кодексу

Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.

Если образовательное учреждение находится за пределами РФ

Работник обратился в инспекцию по труду
Типовой перечень затрат на охрану труда

На днях на мой сайт «Кадровое делопроизводство» пришел вопрос от читательницы Юлии: «Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, предоставляется ли оплачиваемый учебный отпуск работнику организации, если образовательное учреждение ВУЗ находится за пределами РФ. Работник раотает по специальности имеет справку-вызов».

Вот что ответили консультанты отдела оперативного консультирования Горячей линии ООО «ЭЛКОД»:

«Работнику предоставляется оплачиваемый учебный отпуск, если образовательное учреждение находится за пределами РФ. Если образовательное учреждение за пределами РФ не относится к образовательным учреждениям с точки зрения российского законодательства, а также если образовательное учреждение, которое находится за пределами РФ, не является филиалом российской организации, то необходимо отметить, что предоставление отпуска будет неправомерным.

Обоснование: Представляется, что речь идет о филиале российского образовательного учреждения, находящегося за пределами РФ.

В соответствии со ст. 173 Трудового кодекса РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:

— прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно — по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно — по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней);

— подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — 4 месяца;

— сдачи итоговых государственных экзаменов — 1 месяц.

В рассматриваемой ситуации образовательное учреждение находится за пределами РФ.

Согласно п. 3 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.03.2011 N 184, процедура государственной аккредитации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации филиала организации проводится аккредитационным органом, к компетенции которого отнесена государственная аккредитация организации, подразделением которой является этот филиал.

Таким образом, образовательные учреждения, находящиеся за рубежом, подлежат государственной аккредитации.

Для оформления отпуска работник должен представить работодателю справку-вызов по форме, утвержденной Приказом Минобразования России от 17.12.2002 N 4426, и заявление о предоставлении учебного отпуска.

Следовательно, при наличии справки-вызова и заявления работника работодатель должен предоставить работнику оплачиваемый учебный отпуск, если образовательное учреждение находится за пределами РФ.

Следует учесть, что неправомерно предоставлять отпуск, если образовательное учреждение за пределами РФ не относится к образовательным учреждениям с точки зрения российского законодательства, а также если образовательное учреждение, которое находится за пределами РФ, не является филиалом российской организации, поскольку такие образовательные учреждения не относятся к тем учреждениям, которые указаны в ст. 173 ТК РФ».

Кто может обучаться в российских образовательных учреждениях

В соответствии с п.3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства наделены в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами России.

Обучаться в общеобразовательных учреждениях могут все граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Муниципальные органы образования должны брать под контроль всех детей беженцев и вынужденных переселенцев на своей территории и обеспечить их обучение в общеобразовательных учреждениях. Порядок приема детей-иностранцев в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения России устанавливаются учредителем.

Органы местного самоуправления ответственны за обеспечение всем гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения (ст. 31 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Если прием в общеобразовательные учреждения детей, слабо владеющих русским языком, осуществляется при наличии документов и сравнимости программ, то после предварительного собеседования они направляются в соответствующий класс.
При отсутствии документов для обучающихся 5 -7 классов определяется уровень их знаний по русскому языку и математике, а 8 -10 классов — по русскому языку, математике, физике, химии, с тем, чтобы определить возможность их обучения в соответствующем классе.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся-мигранты 9 и 10 (12) классов, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

В качестве итогового экзамена по русскому языку в 9 классе для таких детей проводится изложение без грамматических заданий, как для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения.

В 11 классе для таких детей итоговым экзаменом по русскому языку является сочинение. Для детей-мигрантов могут использоваться темы сочинений, предусмотренные для школ с родным (нерусским) языком обучения.

Дети-мигранты могут получить аттестат об основном и среднем (полном) общем образовании и в форме экстерната. Желающие должны подать заявление руководителю общеобразовательного учреждения, в котором организован экстернат, не позднее чем за три месяца до аттестации, а также представить имеющиеся справки о промежуточной аттестации.

В соответствии со ст. 1 Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержденного приказом Минобразования России от 14.01.2003 г. N 50, в государственные высшие учебные заведения Российской Федерации на обучение по основным образовательным программам высшего профессионального образования принимаются граждане Российской Федерации, граждане Республики Белоруссия, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, а также иностранные граждане.

Граждане иностранных государств (включая граждан государств, находящихся на территории бывшего СССР), прибывающие в Российскую Федерацию для обучения, принимаются в высшие учебные заведения :

  • в соответствии с международными договорами;
  • в пределах контрольных цифр приема по направлениям Федерального агентства по образованию Российской Федерации;
  • в соответствии с прямыми договорами высшего учебного заведения на места в пределах численности, установленной лицензией, с оплатой стоимости обучения на условиях, определяемых правилами приема.
Читайте так же:  Выписка из егрн на земельный участок онлайн

Лица, проживающие в государствах, находящихся на территории бывшего СССР , могут приниматься в высшие учебные заведения на конкурсной основе на места, финансируемые за счет средств бюджета , в порядке, определяемом правилами приема в конкретное высшее учебное заведение . При этом высшим учебным заведениям следует руководствоваться принципами социальной поддержки лиц, испытывающих затруднения в реализации своих прав на образование.

Минобрнауки России ежегодно информирует высшие учебные заведения о заключенных международных договорах, устанавливающих права иностранных граждан по приему в высшие учебные заведения.

Прием иностранных граждан на обучение в высшие учебные заведения по открытым наименованиям закрытых специальностей допускается только с разрешения Минобрнауки России после положительных решений внутривузовской и ведомственной комиссией экспортного контроля.

В соответствии с постановлением Исполнительного комитета Сообщества Беларуси и России от 11 апреля 1996 года N 1 гражданам Республики Беларусь обеспечиваются равные права с гражданами Российской Федерации при приеме в образовательные учреждения.

В соответствии с Соглашением между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях руководители образовательных учреждений должны осуществлять прием без свидетельства об эквивалентности следующие документы об образовании государственного образца:

  • свидетельство о базовом общем образовании, выдаваемое в Республике Беларусь;
  • свидетельство об окончании основной школы, выдаваемое в Республике Казахстан;
  • свидетельство об основном школьном образовании, выдаваемое в Кыргызской Республике.

Данные документы должны приниматься в качестве эквивалентных аттестату об основном общем образовании, выдаваемому в России, при поступлении их обладателей в российские образовательные учреждения для продолжения образования.

Аттестат о среднем общем образовании, диплом о профессионально-техническом образовании и диплом о среднем специальном образовании, выдаваемые в Республике Беларуси, аттестат о среднем образовании, диплом о среднем специальном образовании, выдаваемые в Республике Казахстан, аттестат о среднем образовании, диплом о среднем профессиональном образовании, выдаваемые в Киргизской Республике, аттестат о среднем (полном) общем образовании, диплом о среднем профессиональном образовании и диплом о начальном профессиональном образовании (с получением среднего (полного) образования), выдаваемые в Российской Федерации, признаются эквивалентными при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения, расположенные на территориях этих государств.

Указанные документы об образовании принимаются с переводом на русский язык . По выбору обладателя документа текст перевода может быть заверен российским нотариусом или консульством России в стране выдачи документа об образовании или консульством в Российской Федерации страны, в которой выдан документ об образовании.

[3]

Документы государственного образца об основном общем, среднем общем образовании, а также о среднем профессиональном образовании, выданные российскими образовательными учреждениями, должны признаваться эквивалентными аналогичным документам, выдаваемым в Беларуси, Казахстане и Киргизии, при поступлении их обладателей для продолжения образования в учебные заведения этих стран.

Аттестат или диплом о профессионально-техническом образовании, выдаваемые в Беларуси, диплом о профессионально-техническом образовании или свидетельство о рабочей квалификации, выдаваемые в Казахстане, аттестат или сертификат о профессиональной подготовке, выдаваемые в Киргизии, и диплом о начальном профессиональном образовании и свидетельство о квалификации, выдаваемые в России, признаются эквивалентными при поступлении на работу в соответствии с указанными в этих документах специальностью (профессией) и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают установленным критериям.

Дипломы о неполном высшем образовании, выдаваемые в Киргизии и России, признаются эквивалентными при продолжении высшего образования на территориях этих государств.

Дипломы о высшем образовании с присвоением квалификации по специальности с нормативным сроком обучения 4 года, выдаваемые в Казахстане и Киргизии, признаются сторонами Соглашения (Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Россией) при продолжении высшего образования на территориях этих стран, если учреждения, которые выдали их, отвечают установленным критериям. В аналогичном порядке признаются при поступлении на работу или продолжении высшего образования на территориях Беларуси, Казахстана, Киргизии, России дипломы бакалавра, выдаваемые в Казахстане и Киргизии, и дипломы о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в России и свидетельствующий о присвоении степени бакалавра.

Диплом о получении высшего образования, выдаваемый в Беларуси и свидетельствующий о присвоении квалификации специалиста или специалиста с углубленной подготовкой, диплом о высшем образовании, выдаваемый в Казахстане и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста, диплом о высшем образовании с присвоением квалификации по специальности с нормативным сроком обучения не менее 5 лет, выдаваемый в Киргизии, и диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в России и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста, должны признаваться в Беларуси, Казахстане, Киргизии, России. Эти документы равноценны при продолжении образования, в т.ч. в аспирантуре, при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в образовательных российских учреждениях, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам , заключаемым образовательными учреждениями, ассоциациями, органами управления образованием, иными юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Источники


  1. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.

  2. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.

  3. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
  4. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.
Если образовательное учреждение находится за пределами рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here