Федеральные государственные образовательные стандарты (фгос) и требования фгос

Полная информация по теме: "Федеральные государственные образовательные стандарты (фгос) и требования фгос" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов

Программы повышения квалификации 2019

ФГОС ВО по направлениям бакалавриата

В разделе ФГОС ВО сайта www . fgosvo . ru размещаются федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО; ФГОС 3+), приведенные в соответствие с требованиями ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ .

Тексты ФГОС ВО обновлены с учетом последних приказов Минобрнауки России.

Доступ к текстам ФГОС ВО не ограничивается.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Статья 11 . Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена частью 5.1 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ

5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ часть 7 статьи 11 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными частью 7 статьи 11 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ), в течение одного года со дня вступления в силу названного Федерального закона

7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

См. Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов, утвержденные Минобрнауки России 22 января 2015 г. N ДЛ-2/05вн

10. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и требования ФГОС

24 сентября 2019 года в МБОУ СОШ №7 прошла встреча с работниками КДН Романенковым Александром Ивановичем– ведуший юрисконсульт отдела административной практики управления по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Мытищи, Горбуновым Сергеем Владимировичем

Читайте так же:  Порядок принятия решение учредителя об увольнении директора – образец при уходе по собственному жела

-инспектор ПДН ЛОП на ж/д ст. Мытищи и Шемануевой Валентиной Николаевной-специалист по охране труда Московско-Ярославской дистанции пути, на тему: «Правила поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте».

Набор в школьный хор

Внимание.

Открыт набор в школьный хор, ансамбль и кружок сольного пения!

Учитель музыки :Алексеева Екатерина Николаевна.

Общешкольное родительское собрание 5 сентября 2019 год

В соответствии с утвержденным графиком проведения собраний на 2019-2020 учебный год,

5 сентября 2019г. в 18.00 состоится общешкольное родительское собрание.

Администрация МБОУ СОШ №7

Родительские собрания 1-х классов

В 18:30 29 августа в МБОУ СОШ №7 состоится родительское собрание для первых классов.

Администрация МБОУ СОШ №7

День знаний 2019

Торжественная линейка посвященная Дню Знаний состоится 2 сентября в 9:00

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

В школе реализуются следующие образовательные стандарты:

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ФК ГОС) в 4-11 классах.

Назначением ФК ГОС является обеспечение:

• равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

[3]

• единства образовательного пространства в Российской Федерации;

• защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

• преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;

социальной защищенности обучающихся;

социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;

• прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

• основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой:

• разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;

• объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;

• объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

• определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

• установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;

установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

• федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией;

• региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации;

• компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу:

первый концентр — начальное общее и основное общее образование, второй — среднее (полное) общее образование.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) реализуется в 1-4 классах.

Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году разработан стандарт общего образования второго поколения Российской академией образования.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Общее образование имеет три уровня:
— Начальное общее образование (1-4 кл.)
— Основное общее образование (5-9 кл.)
— Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)

В настоящее время разработаны и утверждены три стандарта:
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373 . Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.
— Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. Введен в действие со 2 июля 2012 года.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) играют ключевую роль во всей системе образования РФ. Так, в соответствии с положениями ст. 11 Закона об образовании в РФ ФГОС и федеральные государственные требования обеспечивают:

Читайте так же:  Отказ в выдаче или аннулирование разрешения на работу иностранных граждан

− единство образовательного пространства РФ;

Видео (кликните для воспроизведения).

− преемственность основных образовательных программ;

− вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

− государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными Законом об образовании в РФ или указом Президента РФ.

Порядок разработки, утверждения ФГОС и внесения в них изменений устанавливается Правительством РФ[26]. Использование ФГОС является важнейшим средством регулирования образовательной системы, а именно:

[1]

− гарантии государства на бесплатность образования и (или) общедоступность образования ограничиваются пределами соответствующих ФГОС;

− государственная итоговая аттестация, включая ЕГЭ, проводится исключительно в рамках требований ФГОС;

− государственная итоговая аттестация, включая ЕГЭ, проводится исключительно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;

− только государственно аккредитованные организации наделены правом выдачи документов об образовании установленного образца, причем данные документы подтверждают наличие образования в рамках конкретного ФГОС;

− государственный контроль качества образования проводиться в отношении государственно аккредитованных организаций, и проверяет соответствие уровня образования требованиям ФГОС, а в случае обнаружения несоответствия организация может лишиться государственной аккредитации и, соответственно, полномочий выдачи документов об образовании, которые дают их обладателям законные права;

− механизм финансового обеспечения гарантированных государством прав на образование учитывают нормативы, которые разрабатываются на основе требований ФГОС.

Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением ФГОС дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

ФГОС включают в себя требования к:

− структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

[2]

− условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

− результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. ФГОС общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или во ФГОС включаются специальные требования.

При формировании ФГОС профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования[27]. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований ФГОС[28].

Наряду с ФГОС Закон об образовании в РФ предусматривает Федеральные государственные требования (далее – ФГТ).

Федеральные государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Читайте так же:  Обязан ли работодатель оказать работнику материальную помощь в связи с бракосочетанием – размеры, по

Закон об образовании в РФ предполагает использовать ФГТ в случаях:

− для расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности;

− использование ФГТ является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (такая организация обязана разработать и утвердить соответствующую образовательную программу на основе ФГТ).

В соответствии с положениями Закона об образовании в РФ государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым в соответствии с ФГТ, не проводиться. Государственной аккредитации подлежит только деятельность по основным образовательным программам, в то время как ФГТ предусматриваются исключительно для дополнительных предпрофессиональных образовательных программ.

Таблица 3. Федеральные государственные требования

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 41».

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Раздел ФГОС

5. Приказ от 31.08.2011 года № 01-02/190-09 «О переходе МОУ СОШ № 41 на обучение по ФГОС НОО

Что нужно знать родителям о ФГОС

С 1 сентября 2014 года обучающиеся 5 класса начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам. Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 , зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием Статьи 7 Закона «Об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобнауки России: nttp://www.edu/ru/dbmon/Data/d_09/m373.htm|.

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Особенности ФГОС начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт второго поколения) для начальной школы — это название отличает его от стандарта 2004 года, был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009 года и должен вступить в силу 1 сентября 2011 года по всей стране.

В основе стандарта лежит все лучшее, что появилось в системе образования за прошлые годы. Это продолжение многих достойных, проверенных теорий и идей в новых социально-экономических условиях. Следует подчеркнуть, что все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребёнку, сколько органам власти всех уровней, руководителям системы образования, директорам школ, учителям.

Если прежний стандарт прописывал содержание образования: т.е., тот минимум, которым должны были овладевать ученики, то новый стандарт фиксирует не объем запоминаемой информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения, к структуре образовательных программ, по которым будет проходить обучение, к количеству часов, выделяемых на изучение того или иного предмета, во избежание перегрузки школьников, а также требования к результату обучения. Это первое важное отличие нового стандарта.

Необходимо отметить еще одну важную особенность нового стандарта от предыдущего – отныне стандарт рассматривается как общественный договор между семьей, обществом и государством, т.е. фиксируется распределение взаимных обязательств между ними. И если профессиональное сообщество озабочено набором знаний и умений по отдельным предметам, то семья ждет от образования возможностей личностного и карьерного успеха. Общество ставит вопрос о социальной мобильности и формировании модели адекватного социального поведения молодежи, а государство заинтересовано в воспитании ответственных и законопослушных граждан и в обеспечении безопасности. Все эти интересы согласованы в рамках нового стандарта образования.

Новый ФГОС заявляет о новых целях общего образования. Одна из основных – воспитание гражданина, патриота. Причем не на словах, а в действии, в ходе реализации общественно-полезных трудовых дел, социальных практик, исследовательских проектов. Разумеется, что в этом вопросе педагоги должны сотрудничать с семьей.

Системообразующей составляющей стандарта являются «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» – это своеобразный социальный и государственный заказ системе образования, в соответствии с которым она должна строить свою деятельность. «Требования…» содержат наиболее общую характеристику наиболее существенных результатов, достижения которых ждут от системы образования ученики и их семьи, общество и государство.

Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ являются планируемые результаты начального общего образования. Они ориентируют учителя как в объеме учебного материала и ожидаемых достижениях выпускников начальной школы, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса.

В стандарте описываются также требования – к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, к учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям образовательного учреждения. Особенно важны требования к кадрам. Конечно же, в школах работают и будут работать мастера своего дела, использующие инновационные методики. Поэтому для одних учителей нужны методические пособия, позволяющие работать на достижение результатов, а для других – ресурсы, позволяющие самостоятельно моделировать образовательный процесс. В школе все педагоги, работающие в начальных классах по новым ФГОС прошли повышение квалификации на базе Института развития образования Ярославской области.

Читайте так же:  Как оформлять заявление на отгул за свой счет, чтобы работодатель не отказал — скачать образцы

В качестве методологической основы разработки стандартов заложен деятельностный подход. В связи с этим в нашем лексиконе появляется новое понятие – универсальные учебные действия, т.е действия, которые обеспечивают умение учиться, а именно это умение считается ключевой задачей системы образования.

Значимая роль во всестороннем развитии детей отводится внеурочной деятельности. Она будет регламентироваться по более понятным правилам. Теперь нужно понимать, что результаты, которые должны продемонстрировать ученики на выходе из школы, зависят, в том числе и от внеклассной работы. Внеурочная деятельность становится теперь неотъемлемой частью учебного плана и на ее организацию предусмотрено по 10 часов в неделю на каждого ученика. Эти часы школы наполняют конкретным содержанием. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Прочитав стандарт, родитель поймет, каким будет их ребенок по окончании начальной школы, чему его научат. И речь опять же идет не о том, какие литературные произведения он прочитает и какие математические формулы запомнит. Для родителей гораздо более понятно, какими качествами, какими умениями он должен обладать, а стандарт именно это и определяет. Может показаться, что ввести новый стандарт – это как начать с чистого листа абсолютно новую жизнь. На самом деле это процесс продолжения всего лучшего, что накоплено системой образования за прошлые годы.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «Общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникативных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ — компетентности.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и ожидания родителей учащихся.

Требования к результатам обучающихся, установленные Стандартом.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствие для перевода его на следующую степень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что такое ФГОС и почему на них все равняются

Все слышали эту аббревиатуру, но мало кто понимает, что она означает.

Что такое ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации.

ФГОС устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, как нормативы в спорте или ГОСТы для продуктов.

ФГОС имеют силу закона и должны соблюдаться всеми образовательными учреждениями.

В том числе частными. Ведь они тоже руководствуются законом «Об образовании», а там зафиксировано право на получение образования в соответствии с ФГОС. В частных школах должны учить тому же, что и в государственных, разница лишь в методиках и объёме дополнительных услуг.

Для каждого уровня образования разработан свой госстандарт.

  1. ФГОС дошкольного образования.
  2. ФГОС начального общего образования (1–4 классы).
  3. ФГОС основного общего образования (5–9 классы).
  4. ФГОС среднего общего образования (10–11 классы).
Читайте так же:  Виды премий и вознаграждений работникам

Есть ещё федеральные государственные образовательные стандарты для бакалавриата, магистратуры, ординатуры, а также ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Всего 12 видов. Познакомиться с каждым из них можно на сайте fgos.ru.

Зачем нужны стандарты образования

  • единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы вы ни жили, в Москве, Калининграде или Владивостоке, ваш ребёнок везде будет получать примерно одинаковые знания.
  • преемственность основных образовательных программ. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.
  • вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.

ФГОС является основой всех основных образовательных программ.

По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Структура ФГОС

Каждый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя три вида требований.

  1. Требования к структуре основных образовательных программ. Какие предметы изучать? Каким должен быть учебный план? Как развивать умение учиться? Как оценивать результаты?
  2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Сколько нужно учителей и других специалистов? Какие потребуются учебники и оборудование?
  3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Здесь учитываются не только оценки по предметам, но и самостоятельность ребёнка, его умение общаться, наличие собственной позиции и прочие метапредметные и личностные результаты.

Кто придумывает ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Их разработкой занимается Министерство образования и науки Российской Федерации при участии учебно-методических объединений, образовательных и научных организаций.

Обычно сначала проект ФГОС обсуждается на сайте Минобрнауки, потом проводится независимая экспертиза и, после доработок, стандарты утверждаются специальным советом министерства образования.

Обновление ФГОС

Сейчас в России для школьников действуют ФГОС, так называемого, второго поколения. Он разрабатывался с 2009 по 2012 год. Акцент в нём сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Много внимания уделяется проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Звучит неплохо. Но действующие ФГОС до сих пор ругают: за бюрократический язык, расплывчатость формулировок, подмену привычных «знаний» и «умений» какими-то «компетенциями» и многое другое.

Шквал критики обрушился и на новые образовательные стандарты, обсуждение которых началось весной 2018 года. Учителя русского языка и литературы возмущены закрытым перечнем книг, которые должны будут читать дети, а преподаватели ОБЖ недоумевают, как пятиклашкам рассказывать про «репродуктивное здоровье».

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и требования ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность осоновных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего , начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ ;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Источники


  1. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.

  3. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
Федеральные государственные образовательные стандарты (фгос) и требования фгос
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here