Федеральные государственные образовательные стандарты (фгос) общего образования

Полная информация по теме: "Федеральные государственные образовательные стандарты (фгос) общего образования" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Конституцией, Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Образовательные стандарты

Стандарт — это определенные нормы, положения, требования. Развивающаяся экономика требует обновления стандартов всех областей не позднее, чем через 10 лет их существования. До сих пор школы работали по реализации образовательных стандартов 2004 года, которые ориентировали учителей, учеников, родителей на получение предметных результатов, поэтому, оценивались знания, умения, навыки учащихся (ЗУНы) по каждому учебному предмету. До разработки стандартов на второго поколения на федеральном уровне было проведено масштабное социологическое исследование состояния образования в России. В нем участвовали ученые, учителя-практики, родители, политики

· Устойчивую ориентацию педагогов на ЗУНы

· Результаты международных исследований (PIRLS, TIMSS, PISA)

· Недостаточную технологичность образования

Результаты исследования и определили формат нового стандарта, который представляет собой общественный договор между семьей, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребенка. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения — это:

· Смена ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности

· ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ

С 2010 по 2014 гг. школа являлась окружной пилотной, а затем стажировочной площадкой по опережающему введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования по теме «Формирование и оценка универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся». На протяжении четырех лет образовательное учреждение провело 6 окружных семинаров, участниками которых стали руководители, заместители руководителей, педагоги из 7 муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, всего участниками семинаров стали 341 человек. Все участники семинаров отмечали высокий уровень организации и проведения стажировки, актуальность и важность решаемых вопросов, теоретическую и практическую значимость. За период работы стажировочной площадки были выпущены 2 сборника методических рекомендаций. В 2014 году учащиеся пилотного введения ФГОС НОО перешли в 5 класс. Педагоги, работающие в 5-9 классах, обучены ФГОС ООО, в рамках преемственности принимали участие в работе стажировочной площадки.

В 2018 -2019 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в МБОУ СОШ № 2 обучается – 225 учащихся (1-4 классы), по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования – 209 учащихся (5 — 9 класс).

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (Скачать)

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (Скачать)

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования (открыть);

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Скачать)

628285, ул. Нагорная, дом 24 , г.Урай, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, телефон 8 (34676) 2-01-74

ФГОС реестр – реестр примерных основных образовательных программ

ФГОС реестр – это реестр примерных основных образовательных программ. Он представляет собой государственную информационную систему, которая работает в соответствии с едиными принципами, призванными обеспечить ее совместимость с другими государственными информационными системами. Реестр содержит примерные основные образовательные программы, основные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин, а также архив программ.

Реестр ФГОС

Определение образовательной программы дано в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации”. Он говорит, что такая программа представляет собой совокупность основных характеристик образования (планируемые результаты, содержание, объем), организационно-педагогических условий, а также иногда – форм аттестации. Этот комплекс представлен в виде календарного учебного графика, плана обучения, рабочих программ предметов, курсов и дисциплин, а также оценочных и методических материалов.

ФЗ «Об образовании»

Основная образовательная программа (ООП) учреждения образования определяет цели и задачи образовательного процесса, а также его содержание на ступенях общего и высшего образования. Учреждение реализует свою программу посредством урочной и внеурочной деятельности.

Понятие ООП тесно связано с понятием ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов. ВУЗы должны составлять свои программы в соответствии с ФГОС. Именно эти стандарты определяют структуру основной образовательной программы, обеспечивают преемственность программ и соблюдение условий по реализации и результатам освоения. Образовательные учреждения разрабатывают ООП для реализации каждого государственного стандарта. Эти программы и представлены в реестре, а перечень самих ФГОС можно найти, например, в разделе “Документы” официального сайта Минобрнауки.

ФГОС на сайте Минобрнауки

В реестре ФГОС программы разделены на примерные основные общеобразовательные и основные образовательные в части учебных предметов, курсов дисциплин. Чтобы увидеть список программ нужной категории, просто кликните на соответствующую ссылку – они размещены по центру главной страницы специального сайта, посвященного реестру.

Читайте так же:  Использование самозанятыми мобильного приложения «мой налог» при постановке на учет в качестве налог

В списке примерных программ реестр выдает более двух десятков документов. Среди них – программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Кроме того, в этом разделе реестра можно ознакомиться с многочисленными адаптированными программами, которые предназначены для обучения детей с различными заболеваниями и отклонениями: слабовидящих, глухих, слепых, страдающих тяжелыми нарушениями речи или интеллектуальными нарушениями.

Каждую программу вы можете скачать из реестра ФГОС в файлах .pdf или .doc.

Примерные ООП в реестре

В перечне основных образовательных программ в части учебных предметов, курсов и дисциплин реестр предлагает 48 документов. Многие из них представляют собой рабочие программы по языкам: чувашскому, русскому, китайскому, алтайскому, якутскому. Здесь же есть программы, которые касаются, например, литературного чтения на абазинском или том же якутском языках. Для изучения конкретного языка в качестве родного применяется одна программа, в качестве неродного – другая. Есть разделение и по классам обучения: для классов с первого по четвертый существует своя программа, с пятого по девятый – своя.

ООП в части предметов

В верхней правой части сайта находится поиск по реестру ФГОС для тех, кто ищет конкретную программу и знает ее название или хотя бы ключевые слова из наименования документа. Например, по запросу “алтайский язык” сервис выдает примерные программы по алтайскому языку в качестве родного для 1–4 и 5–9 классов общеобразовательных учреждений.

Открыв файл программы в формате .pdf, вы можете ознакомиться с требованиями, которые предъявляет ФГОС к соответствующей программе – именно в соответствии с ними ее и разрабатывали. Так, программа по алтайскому языку для 5–9 классов должна воспитывать отношение к родной речи как к хранителю культуры и обеспечивать включение детей в культурно-языковое поле своего народа.

Программа по алтайскому языку

Программа состоит из трех главных разделов: целевого, содержательного и организационного. В целевом вы найдете информацию об общем назначении, задачах и целях, а также планируемых результатах освоения программы. В содержательной части находятся общее содержание образования по предмету и примерное тематическое планирование. В организационном разделе вы найдете рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета, а также учебно-методическую и научно-методическую литературу.

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5 классы)

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (6-9 классы)

4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования (10-11 классы)

1. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

2. Приказ МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

4. Приказ МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

ФГОС, Начальное общее образование

Документы федерального уровня :

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введе нии в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Документы областного уровня :

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 13.08.2015 г. № 03-02/6946 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.09.2014 г. № 7233 «О направлении информации по вопросам разработки и утверждения образовательных программ в общеобразовательных организациях»

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 01.02.2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные общеобразовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области»

Приказ управления образования от 10.04.2014 г. № 226 «О проведении плановой выездной проверки «Деятельность руководителей общеобразовательных учреждений по созданию условий функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования»

П риказ управления образования от 01.07.2010 г. № 33 6 «Об утверждении плана реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городе Магнитогорске»

Приказ управления образования от 24.06.2010 г. № 332 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Магнитогорском городском округе»

Приказ управления образования от 10.06.2010 г. № 321 «Об утверждении сетевого плана-графика по основным направлениям введения ФГОС начального общего образования на территории города Магнитогорска»

Приказ управления образования от 10.06.2010 г. № 317 « О введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2010 года на базе пилотных площадок»

Читайте так же:  Образовательные программы содержание образования в рф

ФГОС, Основное общее образование

Документы федерального уровня :

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

[1]

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»

Документы областного уровня :

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.09.2014 г. № 7233 «О направлении информации по вопросам разработки и утверждения образовательных программ в общеобразовательных организациях»

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.09.2014 г. № 03-02/7093 «Об обсуждении Примерной основной образовательной программы основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09.07.2012 г. № 01-1786 «О введении ФГОС ООО в образовательных учреждениях Челябинской области с 01.09.2012 года»

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 20.08.2012 г. № 24/6142 «О порядке введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Челябинской области с 01.09.2012 года»

Документы муниципального уровня :

Приказ управления образования от 18.09.2014 г. № 396 «Об обсуждении Примерной основной образовательной программы основного общего образования»

Приказ управления образования от 11.07.2012 г. № 344 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Магнитогорском городском округе»

Приказ управления образования от 11.07.2012 г. № 345 «О введении ФГОС ООО с 1 сентября 2012 года на базе пилотных площадок»

Приказ управления образования от 10.04.2014 г. № 226 «О проведении плановой выездной проверки «Деятельность руководителей общеобразовательных учреждений по созданию условий функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования»

ФГОС, Среднее общее образование

Документы федерального уровня :

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.09.2014 г. № 7233 «О направлении информации по вопросам разработки и утверждения образовательных программ в общеобразовательных организациях»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАОУ СОШ № 92

620910 г. Екатеринбург, ул. Ракетная , 6 (343)252-68-58

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред.от 31.12.2015) (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред.от 31.12.2015) (перейти)
  • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) (перейти)
  • ФГОС ООО (перейти)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ СОШ № 92 на 2019-2020 учебный год открыты следующие вакансии:

-учитель АНГЛИЙСКОГО, НЕМЕЦКОГО языка.

Прием в первый класс

1 февраля 2019 года в нашей школе начался прием детей в 1 класс.

Информация представлена в разделе ПРИЁМ В 1 КЛАСС на сайте школы.

Фильм о первоклассниках «Первый раз — в 1 класс!»

Внимание! Фильм о наших первоклассниках можно посмотреть, пройдя по ссылке «Первый раз — в первый класс!»

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

[3]

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Общее образование

  • Начальное общее образование (1-4 кл.) —>Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373—>Примерная образовательная программа.
  • Основное общее образование (5-9 кл.)—>Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897.
  • Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)—>Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.

Среднее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование (бакалавриат)

Высшее профессиональное образование (специалитет)

Высшее профессиональное образование (магистратура)

Комментарии

Резолюция Всероссийского совещания по ФГОС

Читайте так же:  Правила оформления протокола проверки знаний требований охраны труда + типовой образец заполнения

Министерство образования и науки РФ подготовило письмо, содержащее резолюцию всероссийского семинара-совещания «Организация введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

19-20 апреля 2012 года Минобрнауки России совместно с Департаментом образования города Москвы провело традиционный ежегодный Всероссийский семинар-совещание по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования.

7.06.2012 г. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало проект федерального государственного стандарта образования (ФГОС) для старших классов. Теперь школьники самостоятельно выбирают, какие предметы и на каком уровне изучать в 10-11 классах. Кроме того, введён третий обязательный ЕГЭ — по иностранному языку.

17 мая 2012 года Андрей Фурсенко в ранге и. о. министра подписал итоговый проект федерального государственного стандарта образования (ФГОС), после чего он уже при новом главе Минобрнауки, Д. Ливанове, был передан на рассмотрение в Минюст. Важно, что ФГОС должен стать обязательным для российских школ только в 2020 году.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Новый ФГОС предполагает, что в старших классах обязательными будут лишь часть предметов: Математика, Русский язык и литература, Иностранный язык, История (или же «Россия в мире»), ОБЖ,
Физкультура.

Еще три или четыре курса школьники могут выбрать по собственному желанию, но так, чтобы изучать за бюджетный счет не более 37 часов в неделю (сейчас государство оплачивает 36 часов).

Все предметы делятся на два уровня — базовый и профильный, для углубленного изучения.

«В новом стандарте нашла воплощение идея вариативного образования, когда каждый ученик ищет индивидуальный путь развития, — заявил «Ъ» психолог, академик Российской академии образования Александр Асмолов. — Раньше школьник должен был по памяти воспроизводить полученные в школе знания, теперь он должен будет мыслить, а не просто вспоминать».

ПРОФИЛИ ОБУЧЕНИЯ

Видео (кликните для воспроизведения).

Если старшеклассник не может составить себе индивидуальное расписание, он может воспользоваться готовым профилем обучения.

Всего таких профилей пять: естественно-научный; гуманитарный; социально-экономический; технологический; универсальный (в документе не раскрывается содержание каждого профиля).

«Одним из рисков вариативного обучения является узкая специализация: не все в 15 лет уверены, физики они или лирики,— пояснил господин Асмолов. — Специально для них введен универсальный профиль, где акцент делается на развитии общих способностей ученика».

ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ
Каждый выпускник должен будет под руководством тьютора (наставника) подготовить индивидуальную работу — «завершенное учебное исследование или разработанный проект».

ЕГЭ
Помимо математики и русского языка ученики обязаны будут сдать экзамен по иностранному языку. Также ЕГЭ можно будет сдавать по нескольким уровням сложности — предполагается, что лучшие вузы страны будут зачислять студентов только по итогам продвинутого экзамена.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования скачать

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования скачать

О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования скачать

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования скачать

[2]

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования скачать

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования скачать

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования скачать

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» скачать

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования

ФГОС НОО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
(скачать файл .doc >>> 197Kb)

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
(скачать файл .doc >>> 52,5Kb)

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 » О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373″
(скачать файл .doc >>> 65,5Kb)

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 » О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373″
(скачать файл .pdf >>> 3,88Mb)

ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
(скачать файл .doc >>> 286Kb)

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
(скачать файл .doc >>> 35Kb)

ФГОС С(П)ОО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
(ФГОС С(П)ОО)

(скачать файл .doc >>> 346Kb)

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
(скачать файл .pdf >>> 126Kb)

Общие документы

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»
(скачать файл .doc >>> 130Kb)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
(скачать файл .pdf >>> 555Kb)

План действий по модернизации общего образования на 2011 — 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)
(скачать файл .doc >>> 187Kb)

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
(скачать файл . pdf >>> 283Kb)

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
(скачать файл .doc >>> 64Kb)

Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников «
(скачать файл .doc >>> 49Kb)

Читайте так же:  Заявление о выдаче вида на жительство

СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(скачать файл .doc >>> 389Kb)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594)
(скачать файл .doc >>> 169Kb)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г., регистрационный номер 18638)
(скачать файл .rtf >>> 489Kb)

Письмо Минобрнауки России от 8 августа 2011 г. № 03-495 «О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н» (в приложении — приказ Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н «О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2011 г., регистрационный номер 21240)
(скачать файл .pdf >>> 341Kb)

Главная >> Нормативные документы (федеральный уровень)

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89» город Ярославль

  • Сведения об образовательной организации
  • Образовательные стандарты
  • ФГОС основного общего образования

На главную страницу

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО )»

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача образовательного учреждения предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность образовательного учреждения;
  • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий
  • выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных актов, регламентирующих её деятельность
  • посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя образовательного учреждения или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий образовательного учреждения к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
  • извещать администрацию школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Муниципалитет берет на себя содержание образовательного учреждения, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы гимназии. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности гимназиста (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у учащихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей учащихся школы. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

Читайте так же:  Отпускные не выплачены вовремя — что делать

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • метапредметных (универсальные учебные действия);
  • предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

МБОУ СОШ № 150

620072, Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 22-а (343) 347-68-39

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Центральным аппаратом Роскомнадзора подготовлены познавательные материалы о правильном и безопасном обращении со своими персональными данными.

Всероссийская олимпиада школьников 2018/2019

Всю информацию по процедуре проведения олимпиады можно прочитать в разделе «Конкурсы и олимпиады» Всероссийская олимпиада школьников 2018/2019

Оплата и приобретение электронных носителей информации, используемых в СКУД/СУУП, самостоятельно учащимися и их законными представителями.

Телефон доверия (343) 385-73-83,

ICQ 648092345,

vk.com/id270527095,

WhatsApp – 8-900-210-60-38,

Skype – Психологическая помощь.

АНОНИМНО, КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО.

КАЖДОМУ СЕРДЦУ НУЖНА ЗАБОТА.

ПРОСТО ПОЗВОНИ ИЛИ НАПИШИ.

Что такое «Телефон Доверия»?

  • Здесь ждут твоего звонка;
  • Обязательно поговорят с тобой;
  • Здесь работают твои друзья;
  • Вместе с тобой обсудят любой вопрос;
  • Здесь выслушают и поймут тебя.

Кто отвечает на «Телефоне Доверия»?

  • На звонок тебе ответят подготовленные консультанты, не понаслышке знающие о проблемах, с которыми им звонят;
  • Консультанты «Телефона Доверия» принимают позвонившего человека таким, какой он есть, не оценивают и не критикуют;
  • Они не дают советов и рецептов, но поддерживают обратившегося человека в его поиске выхода из сложной ситуации.

О чем говорить?

  • Если тебе грустно и не с кем поделиться;
  • Если ты не знаешь, как поступить и какой выбор сделать;
  • Если тебя никто не понимает;
  • Если поссорился и не знаешь, как помириться;
  • Просто поговорить по душам и многое другое.

Какая польза от «Телефона Доверия»?

  • Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои слезы;
  • он верит, что ты справишься;
  • знает, что у тебя есть опора в жизни;
  • твое обращение остается анонимным — тебе не нужно скрывать детали, стыдиться собственных чувств;
  • «Телефон Доверия» — это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у тебя нет возможности искать психолога для консультации.

Изготовление карты школьника

Выберите вкладку «Заказ».

В строке выбора города наберите нужный Вам город.
В строке выбора школы выберите школу, воспользовавшись быстрым поиском.

Заполните поля с фамилией, именем и отчеством.

В строке «Фотография (3х4)» выберите файл фотографии, если она предусмотрена шаблоном школьной карты.

Внимание! При загрузке фото в программу нужно учесть, что выбранное фото должно быть вертикальным и пропорционально размерам 3х4 , иначе программа автоматически деформирует фото до этих размеров и фото изменит первоначальный вид.

Ознакомьтесь со стоимостью изготовления карты.

В строке набора E-mail наберите Вашу электронную почту. (Эта строка является обязательной для заполнения).

Нажмите на зелёную кнопку «Оформить заказ».

Ознакомьтесь с правильностью заполнения информации на карте и общими положениями договора-оферты.

Если Вас всё устраивает, то в строке «Я согласен с договором-оферта на оказание услуг» поставьте в квадратном окошке флажок (галочку) и нажмите на зелёную кнопку «Подтвердить заказ».

Для оплаты заказа Вы можете использовать 9-тизначный код или распечатать квитанцию.

Оплата производится в терминалах Telepay.

Информацию о размещении терминалов можно узнать на сайте http://www.telepayural.ru/tmap?alias=users

Уважаемые родители детей дошкольного возраста!

Центр «Диалог» приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.

Подробная информация на сайте центра «Диалог»

Всемирный день без табака

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый год 31-го мая Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отмечает Всемирный день без табака, в ходе которого акцентируются риски для здоровья, сопутствующие употреблению табака, и пропагандируются действенные меры политики по сокращению его потребления.

Источники


  1. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.

  2. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  3. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
Федеральные государственные образовательные стандарты (фгос) общего образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here