Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (фгос ооо)

Полная информация по теме: "Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (фгос ооо)" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

ФГОС НОО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
(скачать файл .doc >>> 197Kb)

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
(скачать файл .doc >>> 52,5Kb)

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 » О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373″
(скачать файл .doc >>> 65,5Kb)

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 » О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373″
(скачать файл .pdf >>> 3,88Mb)

ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
(скачать файл .doc >>> 286Kb)

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
(скачать файл .doc >>> 35Kb)

ФГОС С(П)ОО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
(ФГОС С(П)ОО)

(скачать файл .doc >>> 346Kb)

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
(скачать файл .pdf >>> 126Kb)

Общие документы

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»
(скачать файл .doc >>> 130Kb)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
(скачать файл .pdf >>> 555Kb)

План действий по модернизации общего образования на 2011 — 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)
(скачать файл .doc >>> 187Kb)

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
(скачать файл . pdf >>> 283Kb)

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
(скачать файл .doc >>> 64Kb)

Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников «
(скачать файл .doc >>> 49Kb)

СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(скачать файл .doc >>> 389Kb)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594)
(скачать файл .doc >>> 169Kb)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г., регистрационный номер 18638)
(скачать файл .rtf >>> 489Kb)

Письмо Минобрнауки России от 8 августа 2011 г. № 03-495 «О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н» (в приложении — приказ Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н «О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2011 г., регистрационный номер 21240)
(скачать файл .pdf >>> 341Kb)

Главная >> Нормативные документы (федеральный уровень)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования скачать

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования скачать

О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования скачать

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования скачать

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования скачать

[1]

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования скачать

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования скачать

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» скачать

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1644 преамбула изложена в новой редакции

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю:

Читайте так же:  Правильный порядок регистрации внепланового инструктажа по охране труда в журнале – образец для скач

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19644

Утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Он содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.

Основная образовательная программа подразделяется на обязательную часть (70%) и формируемую участниками образовательного процесса (30%). В первую входят русский, родной и иностранный языки, литература, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, физика, биология, химия, ИЗО, музыка, физкультура, ОБЖ, технология, основы духовно-нравственной культуры народов России.

Предусмотрены учебные курсы по различным интересам обучающихся (включая этнокультурные) и внеурочная деятельность (кружки, студии, клубы, конференции, олимпиады и т. п.).

Нормативный срок освоения программы — 5 лет.

Педагоги 1 раз в 5 лет должны проходить повышение квалификации в объеме не менее 108 часов. Предусмотрена стажировка на базе инновационных общеобразовательных учреждений.

Реализация основной образовательной программы финансируется из бюджета (регионального и местного) исходя из установленных нормативов ассигнований на одного ученика.

Стандарт вводится в действие со дня вступления приказа о его утверждении в силу.

[2]

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19644

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие со дня вступления в силу настоящего приказа

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 февраля 2011 г. N 9

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1577

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Регион РФ: Москва

Год публикации: 2010

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N1897. Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

ФГОС основного общего образования с изменениями и дополнениями 2018

Статьи по теме

  • преемственность всех ступеней школьного образования;
  • единство российского образовательного пространства.

ФГОС основного общего образования: хронология изменений

Как составить программу развития школы в 2019 году в соответствии с последними изменениями ФГОС

  • оценку планируемых результатов освоения учениками предмета или курса;
  • содержание курса или учебного предмета;
  • тематический план с указанием числа часов, отведенных на изучение курса и отдельных тем.

ФГОС ООО нового поколения в 2018 году

Потребность в новых стандартах возникла на фоне того, что действующие ФГОС второго поколения основного общего образования создавался и утверждался в 2009-2012 годах и на сегодня не отражает предметное содержание образования. В результате разрушается единое образовательное пространство и ослабевают государственные гарантии качества образовательного процесса. Поскольку дети из разных школ в пределах одного города или района учатся по разным программам, возникают сложности с сопоставлением знаний, однако новые ФГОС призваны сформулировать предметные результаты и узаконить содержание образовательного процесса.

Второй немаловажной причиной разработки изменений и дополнений к стандарту являются сложности в оценке образовательных результатов за 9 и 11 лет обучения. Наличие всероссийских проверочных работ, ОГЭ и ЕГЭ позволяет оценить, как ученики освоили учебный материал, однако без четкого регламента предметных результатов сделать это сложно. Именно с этим и будет бороться ФГОС ООО с изменениями и дополнениями 2018 года, текст документа которого можно будет скачать, когда проект будет окончательно утвержден.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

Государственный образовательный стандарт общего образования — это совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса, в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

  • Федеральный компонент— устанавливается Российской Федерацией;
  • Региональный (национально-региональный) компонент— устанавливается субъектом Российской Федерации;
  • Компонент образовательного учреждения— самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.
Читайте так же:  Поддержка семей с детьми. пособия семьям с детьми

SafeTrain – приложение которое напомнит о том, что железная дорога не место для игр. Скачать приложение можно с официального сайта или с Google playmarket.

Предоставление путёвок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях на территории Режевского городского округа

Заполнение анкеты займет у Вас не более 5 минут (всего 11 вопросов).
Ваше мнение очень важно для нас и поможет повысить качество предоставляемых услуг.

Мы гарантируем конфиденциальность предоставленной информации (анкета анонимная).

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89» город Ярославль

  • Сведения об образовательной организации
  • Образовательные стандарты
  • ФГОС основного общего образования

На главную страницу

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО )»

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача образовательного учреждения предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность образовательного учреждения;
  • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий
  • выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных актов, регламентирующих её деятельность
  • посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя образовательного учреждения или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий образовательного учреждения к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
  • извещать администрацию школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях
Видео (кликните для воспроизведения).

Муниципалитет берет на себя содержание образовательного учреждения, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы гимназии. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности гимназиста (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у учащихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей учащихся школы. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • метапредметных (универсальные учебные действия);
  • предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

Читайте так же:  Страховые взносы в пфр

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

ФГОС основного общего образования

Реализацию ФГОС ООО в школе обеспечивает образовательная программа основного общего образования. В настоящее время ОП ООО находится в стадии разработки.
В этот разделе можно познакомиться с нормативными документами, регламентирующими реализацию ФГОС ООО, принять участие в обсуждении ОП ООО школы, задать интересующие вопросы.
Образовательная программа основного общего образования школы строится на основе Примерной образовательной программы основного общего образования. В настоящее время Примерная ОП ООО прошла общественные обсуждения на сайте http://edu.crowdexpert.ru/middle_school и размещена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ с грифом «Одобрена».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012 года по мере готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО.

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р, c 1 сентября 2015 г. ФГОС основного общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации .

Ведущие принципы ФГОС общего образования — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Выпускник начальной школы — это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Таким образом, ФГОС ООО логично и содержательно продолжает ФГОС НОО, в соответствии с которым образовательные учреждения Российской Федерации работают с 01 сентября 2011 года.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Как и ФГОС НОО они разделены на три блока: требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. Новое понимание результативности образования, заложенное во ФГОС НОО и ФГОС ООО, заставляет по-новому осмыслить проблему преемственности начальной и основной ступеней общего образования.

ФГОС общего образования должен обеспечивать:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ (далее – ООП) начального, основного и среднего общего образования.

ФГОС общего образования включает в себя требования:

к структуре ООП общего образования;

к условиям реализации ООП общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным);

к результатам освоения ООП общего образования.

В общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО:

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО

Конституция РФ. Статья 43 п.1,5.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 №19644).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Фундаментальное ядро общего образования

Примерное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся

Примерное положение о рабочей программе

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

[3]

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Читайте так же:  Документы для продажи квартиры от собственников

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 года № 03-255 «О введении ФГОС ООО».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован 6 октября 2010г., регистрационный номер 18638).

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №295).

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010г. №1507-р).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Письмо министерства образования Нижегородской области от 17.02.2010 № 316-01-52-515/11 «О направлении приказа Минобрнауки России от 17.02.2010 №1897».

Письмо министерства образования Нижегородской области от 26.02.2015 № 316-01-100-590/15 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования».

Письмо министерства образования Нижегородской области от 09.02.2015 № 316-01-100-366/15 «О размещении проектов примерных основных образовательных программ».

Письмо министерства образования Нижегородской области от 17.02.2015 № 316-01- 100- 468/15 «О направлении методических рекомендаций по реализации ФГОС ООО в 5 классе».

Методическое письмо ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» «О реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам», Нижний Новгород, 2015г.

Письмо Министерства образования Нижегородской области от 09.04.2015 № 316-01-100-1233/15 «О направлении методических рекомендаций по изучению обществознания, биологии, географии в 6 классе в 2015/2016 учебном году».

Письмо министерства образования Нижегородской области от 31 марта 2015 № 316-01-100-1065/15 «О мониторинге введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».

Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №301).

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013г. №429-р).

План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010-2015 годов (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010г. №1445-р).

Приказ министерства образования Нижегородской области от 27 февраля 2010г. №180 «О создании координационного совета при министерстве образования Нижегородской области по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (в редакции приказа от 06 марта 2015г. №658).

Приказ министерства образования Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №1086 «Об утверждении плана мероприятий по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Нижегородской области».

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО — Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.centrobrrostov.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО — Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;» — Транскрипт:

2 ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО — Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

6 Главная цель введения ФГОС второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

9 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): –Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины –Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении –Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни –Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата –Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

10 организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям основных реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

11 Результаты освоения ООП ООО ЛичностныеМетапредметныеПредметные

12 Что такое универсальные учебные действия? Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

13 Базисный образовательный план Инвариативная часть Внеурочная деятельность формирование системы предметных навыков экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, специальные курсы

14 Внеурочная деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.

15 Примерный Учебный план на учебный год Предметные областиУчебные предметыКоличество часов в неделю 5 «л»5 «к»5 «а» Обязательная часть ФилологияРусский язык555 Литература333 Иностранный язык333 Математика и информатикаМатематика555 Алгебра— Геометрия— Информатика— Общественно-научные предметыИстория222 Обществознание111 География111 Основы духовно-нравственной культуры народов России 0,5 Естественно-научные предметыФизика— Химия— Биология111 ИскусствоМузыка111 Изобразительное искусство 111 Технология 222 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ— Физическая культура 333 Итого28,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Сп.курс «Учись учиться» (по выбору учащихся) -0,5 Сп.курс «Информатика и ИКТ»0,5 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5- тидневной рабочей неделе) 29

Читайте так же:  Порядок оплаты труда надомных работников (надомников) за работу на дому

16 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

17 Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. (п. 4 ст. 7 Закона «Об образовании» (c изменениями и дополнениями, внесенными в 2007 г.))

19 4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по другим предметам с изучаемыми технологиями и применять эти знания для решения технологических задач; 5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применении средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; 6) понимание основных экономических характеристик технологий и трудовой деятельности, базовых понятий маркетинга, менеджмента, предпринимательской деятельности; овладение основами планирования семейного бюджета, правилами рационального поведения на рынке товаров и услуг; 7) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на региональном и местном рынках труда и требованиях к человеку; освоение доступных способов оценки индивидуальных способностей и возможностей, важных для выбора профессии; приобретение знаний о путях получения профессии или специальности.

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Документация

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об у верждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
Видео (кликните для воспроизведения).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Какие требования выдвигает новый ФГОС ООО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Требования к информационно-образовательной среде

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т. д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции,круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Источники


  1. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.

  2. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  3. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (фгос ооо)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here