Формы получения общего образования общеобразовательное учреждение для детей и подростков с девиантны

Полная информация по теме: "Формы получения общего образования общеобразовательное учреждение для детей и подростков с девиантны" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Содержание

  • Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

    Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420
    «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»

    С изменениями и дополнениями от:

    8 января 1997 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.

    Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    25 апреля 1995 г.

    Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»

    Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 мая 1995 г. N 18, ст. 1681

    Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 216

    Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617

    Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49

    Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919

    Постановление Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19

    Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 420 утверждено “Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением».

    Специальное образовательное учреждение данного типа призвано обеспечить психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию наиболее запущенных детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. К числу таких учреждений отнесены:

    · специальная общеобразовательная школа;

    · специальное профессиональное училище;

    [2]

    · специальная (коррекционная) общеобразовательная школа и специальное (коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния.

    В современных условиях профилактику девиантного поведения обеспечивает сама учебная деятельность школы [50]. Учебная деятельность в течение всего периода общего среднего и дополнительного образования оказывает позитивное влияние на подростков.

    Идея организации дополнительного образования для детей и подростков (в том числе и для профилактики правонарушений) была закреплена в законе Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», по которому учреждения внешкольного воспитания были преобразованы в учреждения дополнительного образования детей.

    Образовательное учреждение дополнительного образования детей – это новый особый тип образовательного учреждения, основное предназначение которого — развитие мотивации личности подростка к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

    Основные задачи такого учреждения:

    · обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

    · адаптация их к жизни в обществе;

    · формирование общей культуры;

    · организация содержательного досуга.

    С 1995 года дополнительное образование организуется не только в специальных, но и в обычных общеобразовательных учреждениях.

    Социально-педагогическая деятельность образовательного учреждения по профилактике девиантного поведения подростков представляет из себя многоплановую и многоуровневую систему действий педагогического коллектива в сфере учебного и свободного времени учащихся (воспитанников), направленную на реализацию содержательных видов деятельности, способствующих развитию и удовлетворению их потребностей, на социальную адаптацию, подготовку к новым условиям жизнедеятельности в современном обществе.

    Эффективность социально-педагогической деятельности образовательного учреждения по профилактике девиантного поведения подростков может быть повышена за счет организации на его базе инфраструктуры дополнительного образования и социально-педагогической службы под руководством социального педагога и с участием заместителя руководителя образовательного учреждения по безопасности.

    Основными направлениями совершенствования работы образовательного учреждения по профилактике девиантного поведения подростков могут быть:

    · программное оснащение содержательных видов деятельности в сфере свободного времени подростков;

    · внедрение популярных и социально-значимых форм, методов, методик и технологий работы с детьми в сфере свободного времени;

    · проведение концертно-конкурсных программ, викторин, массовых праздников и культурно — досуговых мероприятий в сфере свободного времени;

    · спортивно-оздоровительная деятельность в каникулярный период;

    · реализация социально-педагогических программ по работе с семьями;

    · социально-правовая защита детства;

    · социально-благотворительная деятельность и др.

    Рекомендуемая литература:

    Б а л ы х и н Г.А.

    Обеспечение безопасности образовательного процесса: комплексный подход к решению проблемы. В Сб.: Комплексная безопасность в системе образования. – М.: ИФ «Образование в документах», 2007. — 248 с.

    Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура. Словарь-справочник. Автор — сост. профессор В.Ф. Пилипенко. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2005.- 192 с.

    Иванова З.С.

    Профилактика асоциального поведения учащихся в образовательных учреждениях. Лаборатория профилактики безнадзорности и правонарушений НИИ развития образования. В Сб.: Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы (Нормативно-правовые документы). Выпуск 4 / Отв. редактор В.П. Моисеенко. – Центр «Школьная книга», 2008.- С. 300 — 344.

    Читайте так же:  Обмен ипотечной квартиры на другую все варианты

    Иванова З.С.

    Профилактика детского и подросткового вандализма. Лаборатория профилактики безнадзорности и правонарушений НИИ развития образования. В Сб.: Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы (Нормативно-правовые документы). Выпуск 4 / Отв. редактор В.П. Моисеенко. – Центр «Школьная книга», 2008.- С. 284-300.

    Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа с учащимися, имеющими отклонения в поведении. Лаборатория профилактики безнадзорности и правонарушений НИИ развития образования. В Сб.: Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы (Нормативно-правовые документы). Выпуск 4 / Отв. редактор В.П. Моисеенко. – Центр «Школьная книга», 2008.- С. 240-246.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения: понятийный аппарат, правовые основы, система мер обеспечения. Краткий справочник // Серия: «Библиотечка заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности» /Отв. редактор Е.С. Кушель; авт.-сост. профессор В.Ф. Пилипенко.- М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 160 с.

    Организация профилактической работы с девиантными детьми, склонными к употреблению психоактивных веществ. Лаборатория «Медико-психологическая реабилитация» МГППУ. Лаборатория профилактики безнадзорности и правонарушений НИИ развития образования. В Сб.: Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы (Нормативно-правовые документы). Выпуск 4 / Отв. редактор В.П. Моисеенко. – Центр «Школьная книга», 2008.- С. 344-374.

    П е т р о в С.В.

    Обеспечение безопасности образовательного учреждения. – М.: МИОО, 2005.- 224 с.

    Пилипенко В.Ф.

    Профилактика правонарушений как одно из направлений обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения: Учебно-практическое пособие //Серия: «Библиотечка заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности». Выпуск 6 /Отв. редактор Е.С. Кушель – М.: Центр «Школьная книга», 2008. — 72 с.

    П и л и п е н к о В.Ф., К а р г и н А.Н.

    Профилактика наркомании и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в образовательных учреждениях: Учебно-практическое пособие //Серия: «Библиотечка заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности». Выпуск 4 /Отв. редактор Е.С. Кушель – М.: Центр «Школьная книга», 2007. — 56 с.

    Противодействие вовлечению подростков и молодежь в экстремистские организации и религиозные секты. Лаборатория профилактики безнадзорности и правонарушений НИИ развития образования. В Сб.: Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы (Нормативно-правовые документы). Выпуск 4 / Отв. редактор В.П. Моисеенко. – Центр «Школьная книга», 2008.- С. 247-266.

    Правовое воспитание учащихся в образовательных учреждениях. Лаборатория профилактики безнадзорности и правонарушений НИИ развития образования. В Сб.: Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы (Нормативно-правовые документы). Выпуск 4 / Отв. редактор В.П. Моисеенко. – Центр «Школьная книга», 2008.- С. 266-284.

    Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Интегративная социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы: Учебное пособие // Под ред. А.Б. Фоминой. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 128 с.

    Кодексы Российской Федерации:

    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ; часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ).

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ.

    Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ.

    Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ ”;

    Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8676 —

    | 7110 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

    Учреждение для детей и подростков с девиантным поведением может быть открытого или закрытого типа.

    Учреждения открытого типа выполняют функции профилактического учреждения. Они:

    В учреждение закрытого типа в соответствии с законодательством об образовании по решению суда могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:

    • не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
    • достигли установленного законом возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
    • осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания с применением принудительной меры воспитательного воздействия.

    В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, помещаются по решению суда отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или несовершеннолетних, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях. В такие учреждения направляются несовершеннолетние:

    • с задержкой психического развития;
    • с легкой степенью умственной отсталости.

    Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на 3 года.
    Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается в день истечения установленного судом срока его пребывания в указанном учреждении.

    В случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия к несовершеннолетнему продление срока осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, внесенного не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении. При этом общий срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не может превышать 3 лет.

    Читайте так же:  Прекращение срочного трудового договора

    В случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или завершения профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста 18 лет осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства несовершеннолетнего.

    Досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа возможно в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия, или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в таком учреждении. Другой причиной может быть его перевод в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации.

    Решение о досрочном прекращении пребывания в учреждении осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании:

    • мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения;
    • либо на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при наличии заключения администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения.

    Представление или ходатайство о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа может быть направлено в суд по месту нахождения учреждения по истечении не менее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в указанное учреждение. В случае отказа суда повторное представление либо ходатайство может быть подано в суд не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня вынесения решения суда.

    Суд вправе на основании представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних восстановить срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случаях:

    • самовольного ухода несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
    • невозвращения его в указанное учреждение из отпуска;
    • в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении.

    К несовершеннолетним, совершившим общественно опасные деяния, независимо от их возраста, могут применяться и принудительные меры медицинского характера, связанные с наблюдением и лечением у психиатра или в психиатрическом стационаре.

    См. также:

    Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте [email protected] Мы постараемся на них ответить.

    Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

    Формы получения общего образования: Общеобразовательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа

    Общеобразовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением могут быть двух типов:

    общеобразовательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением открытого типа и

    общеобразовательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа.

    Общеобразовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением открытого типа:

    • выполняют функции профилактического общеобразовательного учреждения.

    В частности, общеобразовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением открытого типа:

    принимают для содержания, воспитания и обучения детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних детей, достигших возраста 14 лет, их родителей или иных законных представителей;

    организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних детей и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними;

    осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних детей;

    осуществляют их медицинское обеспечение;

    обеспечивают получение несовершеннолетними детьми начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (ФГОС ОО);

    оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним детям, имеющим проблемы в обучении;

    обеспечивают организацию в общеобразовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних детей;

    осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних детей.

    Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей

    Специальные учебно-воспитательные учреждения для несо­вершеннолетних правонарушителей можно разделить на следу­ющие виды:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    • специальные общеобразовательные школы;

    • специальные профессиональные училища;

    • специальные (коррекционные) общеобразовательные шко­лы и специальные (коррекционные) профессиональные учили­ща для детей и подростков с отклонениями в развитии (задер­жкой психического развития и легкими формами умственнойотсталости), совершивших общественно опасные деяния.

    Как правило, создаются отдельные учреждения для мальчи­ков и для девочек. Однако при наличии соответствующих усло­вий возможно создание смешанных учреждений с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек.

    Учреждения могут быть открытого и закрытого типа.

    Основной функцией специального учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних правонарушителей явля­ется обеспечение их психологической, медицинской и социаль­ной реабилитацией, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) обще­го и профессионального образования.

    Учреждение открытого типа выполняет профилактическую функцию и создается для детей и подростков:

    — с устойчивым противоправным (девиантным) поведением;

    — подвергшихся любым формам психологического насилия;

    — отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями.

    Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или негосударственным.

    Читайте так же:  Где получить справку об отсутствии или наличии недвижимости в собственности

    Учреждение закрытого типа создается для несовершеннолет­них с делинквентным поведением, т. е. совершивших обществен­но опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и тре­бующих специального педагогического подхода. Учреждение закрытого типа может быть только государственным.

    Использование специальных учебных заведений в профилак­тике правонарушений несовершеннолетних — одно из направ­лений деятельности органов внутренних дел.

    Основной задачей указанных учреждений является коррек­ция поведения, обучение и подготовка к общественно полезной деятельности несовершеннолетних путем применения к воспи­танникам педагогических методов с обязательным охватом об­щеобразовательным и профессиональным обучением и привле­чением их к труду. При этом проведение воспитательной, куль­турно-массовой и спортивной работы сочетается с определен­ным режимом содержания.

    В том случае, если возникает необходимость направления несо­вершеннолетнего правонарушителя в специальное учебное заве­дение, сотрудники ОППН оформляют заявку на получение путе­вки для такого ребенка, которая направляется в Комиссию по де­лам несовершеннолетних и защите их прав при соответствующей Администрации (районной, городской и др.). Комиссия рассмат­ривает заявку, выносит постановление о направлении несовершеннолетнего правонарушителя в специальное учреждение (11-14 лет — в специальные школы, 14-18 лет — в специальные профессио­нальные училища) и выписывает ему путевку.

    Благодаря введению такой формы работы с воспитанниками появилась реальная возможность сокращать сроки пребывания несовершеннолетних в специальных учебных заведениях. Это имеет очень большое значение, поскольку число таких учебных заведений ограниченно и они не могут сегодня принять на пе­ревоспитание всех правонарушителей, которые в этом нужда­ются.

    Кроме того, для более эффективного использования возмож­ностей по своевременной изоляции подростков-правонаруши­телей с помощью направления их в специальные учебно-воспи­тательные учреждения необходимо пересмотреть перечень ме­дицинских противопоказаний, который на сегодняшний день не позволяет изолировать значительное количество несовер­шеннолетних, в результате чего они очень скоро попадают на скамью подсудимых, а затем и в места лишения свободы.

    Индивидуаль­ная социально-педагогическая деятельность с подростком в колонии по его реабилитации.

    Учитывая положение Конвенции ООН по правам ребёнка, отражающую лишь ми­нимальные стандартные правила, касающиеся отправления правосудия в отношении несовер­шеннолетних, лишённых свободы, международ­ная тюремная реформа «РRI» считает, что надлежа­щее правосудие в отношении несовершеннолетних не может существовать без действий системы обра­зования и социальной поддержки. Помочь подрост­кам, нарушившим закон, сталь законопослушными взрослыми людьми гораздо больше в состоянии родители, учителя, социальные работники и педа­гоги, психологи, нежели милиция, суд и тюрьма.

    В каждом муниципальном подразделении существует комиссия по делам несовершеннолет­них, которая в соответствии с законодательством наделена довольно большими карательными пол­номочиями в решении судьбы несовершеннолет­них. Однако репрессивные меры воздействия не всегда оказывают должное влияние на профилак­тику девиантного поведения подростков. И концепция развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года предполагает гуманизацию закона по отношению к несовершеннолетним

    . Вот по­чему социально-педагогическая отечественная и международная практика с этой возрастной груп­пой предлагает ненасильственные методы соци­ально-профилактической работы: помочь детям в трудоустройстве, обустроить желающих учиться, привлечь к административной ответственности родителей, нарушающих права ребёнка и т. п. В этих случаях комиссия для оказания конструктивной помощи подростку (а это возможно при условии учёта всех обстоятельств правонарушения) может воспользоваться более полной информацией о нём в отделе профилактики правонарушений несовер­шеннолетних но месту жительства, где своих по­допечных инспекторы отдела знают в лицо.

    Главной задачей стано­виться безопасность подростка, защита его пра­ва, сознательный уход от карательных мер, с це­лью сохранения его достоинства и возможности самому преодолеть возникшие жизненные затруд­нения.

    [3]

    В результате у подростков формируется уважение к милиции и инспекторам отделов, где он может, в случае необходимости, рассчитывать на помощь и защиту от дальнейшего влияния взрослых (вовлечение в криминал, алкоголизация, наркомания, совращение и т.п.

    Создаются центры профилактики безнадзорности и наркозависимос­ти несовершеннолетних» — служ­бы профилактики правонарушений среди несовер­шеннолетних и молодёжи.

    Поставлены следующие задачи:

    · оказание помощи несовершеннолетним пра­вонарушителям, находящимся в социально опасном положении, в разрешении жизненных проблем, воз­никших вследствие совершения преступления;

    · выявление и устранение причин и условий, которые приводят к совершению преступления, а следовательно, проведение реальной профилакти­ки рецидивной преступности и реальное оздоров­ление подрастающего поколения;

    Для реализации действий в данном направ­лении более десяти специалистов по социальной работе отдела по взаимодействию с судами зани­мались социальным сопровождением несовер­шеннолетних правонарушителей.

    В решении этих проблем участвуют различ­ные специалисты, включая социальных работ­ников, психологов, психотерапевтов, инспекто­ров, работающих в различных социальных службах.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением

    àСпециальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением призвано обеспечить их психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования (10, 5).

    Настоящее Типовое положение распространяется на следующие виды учреждений:

    — специальную общеобразовательную школу;

    — специальное профессионально-техническое училище;

    — специальную (коррекционную) общеобразовательную школу и специальное (коррекционное) профессионально-техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния.

    Учреждение создается учредителем в установленном порядке и регистрируется в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами местного самоуправления.

    Как правило, создаются отдельные учреждения для мальчиков и для девочек. При наличии соответствующих условий возможно создание смешанных учреждений с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек.

    ýУчреждение может быть открытого или закрытого типа.

    ÝУчреждение открытого типа выполняет функции профилактического учреждения и создается для детей и подростков:

    Ý с устойчивым противоправным поведением;

    Ý подвергшихся любым формам психологического насилия;

    Ý отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями.

    ÝУчреждение закрытого типа создается для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода. В учреждениях закрытого типа создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников (охрана территории, временная изоляция воспитанников, круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками и др.).

    Читайте так же:  Получение жилья для сирот старше 23 лет

    Учреждение закрытого типа может быть только государственным.

    ÝНесовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасные деяния, по решению суда направляются в учреждение закрытого типа.

    ÝВ учреждение открытого типа принимаются дети и подростки в возрасте от 8 до 18 лет при заключении психолого-медико-педагогической консультации, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних по месту их жительства, заявления родителей (лиц, их заменяющих) и согласия подростка старше 15 лет.

    [1]

    àСодержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

    В соответствии с установленными целями и задачами в учреждении создаются условия для реализации дополнительных образовательных программ: занятий спортом, искусством, ремеслами.

    àСпециальная общеобразовательная школа при наличии соответствующей лицензии может осуществлять профессиональную подготовку, имеющую целью ускоренное приобретение воспитанниками трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9296 —

    | 7400 — или читать все.

    Формы получения общего образования: Общеобразовательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа

    Общеобразовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением может быть двух типов:

    общеобразовательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением открытого типа и

    общеобразовательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа.

    В общеобразовательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа:

    в соответствии с законодательством РФ об образовании

    по решению суда

    могут быть помещены несовершеннолетние дети и подростки в возрасте от 11 до 18 лет,

    нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:

    не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

    достигли установленного законом возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

    осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания с применением принудительной меры воспитательного воздействия.

    В специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, помещаются:

    по решению суда

    отдельные категории несовершеннолетних детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья или

    отдельные категории несовершеннолетних детей и подростков, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях.

    В такие учреждения направляются несовершеннолетние дети и подростки:

    с задержкой психического развития;

    с легкой степенью умственной отсталости.

    К несовершеннолетним детям и подросткам, совершившим общественно опасные деяния, независимо от их возраста:

    • могут применяться и принудительные меры медицинского характера, связанные с наблюдением и лечением у психиатра или в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях.

    Положение несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением

    12. Положение несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением

    Одним из важнейших направлений деятельности органов управления образованием является создание инфраструктуры, целью которой являются защита прав детей и подростков, обеспечение социально-педагогической и медико-психологической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации. Особая роль в преодолении школьной и социальной дезадаптации несовершеннолетних отводится специальным учебно-воспитательным учреждениям закрытого и открытого типов.

    В настоящее время специальные учебно-воспитательные учреждения представляют собой один из перспективных видов реабилитационного учреждения для несовершеннолетних с проблемами в поведении, обучении, развитии, социальной адаптации. Своевременное помещение подростков в подобное учреждение является одним из эффективных способов оказания несовершеннолетним правонарушителям комплексной помощи, предупреждения совершения ими повторных правонарушений.

    Основными задачами специальных учебно-воспитательных учреждений являются обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации несовершеннолетних, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе; создание условий для получения несовершеннолетними общего образования, профессиональной подготовки.

    В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа по решению суда помещаются несовершеннолетние в возрасте 11-18 лет, совершившие общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, но не подлежащие уголовной ответственности либо освобожденные от наказания в установленном законом порядке; в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа – несовершеннолетние в возрасте 8-18 лет с устойчивым асоциальным, противоправным поведением на основании постановления КДНиЗП с согласия родителей (законных представителей), а также согласия несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет.

    В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в системе образования
    Санкт-Петербурга представлены оба типа таких учреждений.

    В настоящее время в Санкт-Петербурге функционирует два специальных учебно-воспитательных учреждения, находящихся в ведении Комитета по образованию: специальная общеобразовательная школа № 1 закрытого типа (далее – СОШ № 1) и специальная общеобразовательная школа № 2 открытого типа (далее – СОШ № 2). В них обучаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях и специальном педагогическом подходе.

    Таблица 12.1. Динамика наполняемости учреждений в 2011-2013 гг.

    Количество учебно-воспитательных учреждений

    из них: открытого типа

    СОШ № 2 открытого типа. В этой школе обучаются дети, которые характеризуются девиантным поведением и «асоциальной» направленностью, что не позволяет им обучаться в массовых общеобразовательных школах.

    СОШ № 2 обеспечивает особые условия и специальный педагогический подход к образованию и воспитанию таких детей. Основные задачи деятельности учреждения включают реализацию общеобразовательных программ начального общего (4 класс – 1 год обучения), основного общего (5-9 классы), а также содержание, воспитание и социальную адаптацию обучающихся. При этом школа выполняет функции профилактического учреждения для детей и подростков с устойчивым противоправным поведением, подвергавшихся любым формам психологического насилия, отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями.

    Читайте так же:  Директор и главный бухгалтер в одном лице

    Приём детей в СОШ № 2 осуществляется по постановлению КДНиЗП при наличии заключения медико-психолого-педагогической комиссии.

    По комплектованию СОШ № 2 отмечается снижение поступающих на обучение: в 2013 году поступило 16 человек (в 2012 г. – 20 чел., в 2009 г. – 28 чел.). Все воспитанники имеют психические отклонения: склонность к бродяжничеству, тягу к употреблению алкоголя и наркотических средств. Наполняемость классов составляет 8–10 человек.

    По состоянию на 01.01.2014, в школе обучались 60 человек. Возраст обучающихся в спецшколе – 14-16 лет. 23 подростка обучаются по программе 8-го класса, 12 чел. учатся в 7-ом классе, 11 человек – в 9-ом классе и 10 учащихся – в 6-ом классе.

    Дети обучаются по программе дневного пребывания, а также круглосуточного пребывания с понедельника по пятницу с размещением в общежитии, находящемся на территории школы. Все воспитанники школы обеспечиваются бесплатным трехразовым горячим питанием.

    СОШ № 1 закрытого типа является учреждением профилактики правонарушений несовершеннолетних, в которую направляются несовершеннолетние за совершение общественно опасных деяний или преступлений. Задачами школы являются содержание, обучение и воспитание детей и подростков с девиантным поведением; психологическая, социальная адаптация и реабилитация, коррекция поведения, в том числе и подростков с ограниченными возможностями здоровья (с лёгкой степенью умственной отсталости). Основанием для приёма несовершеннолетнего в СОШ № 1 является постановление судьи или приговор суда.

    Численность воспитанников, проходивших реабилитацию в спецшколе закрытого типа ежегодно, до 1999 года, составляла 150-200 человек (несовершеннолетние направлялись в спецшколу по решению КДНиЗП). После принятия Федерального закона от 01.01.2001 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», изменившего порядок комплектования спецшколы, численность несовершеннолетних, проходящих реабилитацию в спецшколе, резко сократилась и ежегодно продолжает сокращаться. За последние девять лет (с 2005 по 2013 гг.) численность несовершеннолетних, ежегодно проходящих реабилитацию, сократилась с 81 чел. до 31 чел.

    В 2013 году в школу поступило 12 человек (в 2012 году – 14 чел., в 2011 году – 7 чел., в 2010 и 2009 годах – по 17 воспитанников, в 2008 году – 23 воспитанника). По приговору суда были направлены 9 человек (в том числе 7 человек старше 16 лет), из них 2 человека – по приговору суда за распространение наркотиков. В «послужном списке» каждого из воспитанников в среднем по четыре общественно опасных деяния. Из 31 учащегося на максимальный срок пребывания направлены 23 человека, что также свидетельствует о серьезности преступлений, совершенных несовершеннолетними.

    По социальному статусу: 23 чел. – дети из неполных семей, три – остались без попечения родителей. Только 2 чел. – дети из полных семей.

    Из 31 воспитанника, находящегося на полном государственном обеспечении в данном образовательном учреждении, 19 человек имеют постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге, 9 человек – в Ленинградской области и 3 – в Нижегородской области.

    По состоянию на 01.01.2014, численность воспитанников составила 31 человек. Воспитанники в спецшколе обучаются по двум общеобразовательным программам: основного общего образования (18 чел.) и коррекционно-развивающей программе VIII вида (13 чел.).

    Режим в школе предусматривает изоляцию подростка от общества в целях обеспечения особых условий содержания несовершеннолетних, включающих в себя личную безопасность детей и их максимальную защищенность от негативного влияния.

    Педагогами учреждения созданы необходимые условия для ликвидации пробелов
    в знаниях учащихся, преодоления педагогической запущенности, широко используются формы индивидуальной работы с учащимися. В целях обеспечения занятости подростков во второй половине дня в школе организована работа кружков и спортивных секций, воспитанники занимаются в столярной и слесарной мастерских, в 2012 году было установлено оборудование для фьюзинга и изготовления гончарных изделий.

    С 2006 года в рамках реализации Комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге осуществляется совместная деятельность спецшкол № 1и № 2 и ООО «Новое поколение» по организации рабочих мест для несовершеннолетних. Подростки не только заняты, но и имеют возможность зарабатывать личные денежные средства.

    Воспитанники регулярно участвуют в спортивно-массовых мероприятиях по футболу, хоккею и теннису. В сопровождении сотрудников спецшколы выезжают на экскурсии в музеи Санкт-Петербурга и пригородов, посещают театры и другие культурно-досуговые мероприятия.

    Государственное учреждение «Центр содействия занятости и профориентации молодёжи «Вектор» совместно со спецшколами в целях проведения профориентационной работы для учащихся помогает организовывать экскурсии на предприятия города.

    Образовательными учреждениями широко используется взаимодействие с негосударственными организациями. Инструкторами АНО «Упсала-цирка» воспитанники обучаются цирковым навыкам. Волонтеры регионального общественного движения «Петербургские родители» проводят мастер-классы по различным видам деятельности (рисование пластилином, химические опыты, изготовление мыла и кормушек для птиц), обучают игре на гитаре. В летний период для подростков организован летний отдых. Специалистами спецшкол успешно решаются не только задачи по содержанию, обучению и воспитанию подростков с девиантным поведением, но и по обеспечению их психологической, социальной адаптации и реабилитации, коррекции поведения.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Показателями эффективности реабилитации и индивидуальной работы является последующая занятость выпускников: 66% продолжают обучение в образовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, 8% трудоустроены.

    Источники


    1. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

    2. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

    3. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
    Формы получения общего образования общеобразовательное учреждение для детей и подростков с девиантны
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here