Формы получения общего образования семейное образование, самообразование и экстернат

Полная информация по теме: "Формы получения общего образования семейное образование, самообразование и экстернат" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

В форме семейного образования, самообразования, экстерната

Первая форма характеризуется тем, что в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый – преподаватель». Эта связь может осуществляться в ходе непосредственного общения (при очном и очно – заочном обучении) или через контрольные работы и использование в учебном процессе информационных и телекоммуникативных технологий, при полном обеспечении студентов такими учебно – методическими материалами, которые позволяют самостоятельно изучать новые дисциплины ( при заочном обучении и заочном обучении с дистанционными технологиями).

При второй форме – обучаемый только сдает экзамены по определенным частям образовательной программы. При этом преподаватели не следят за процессом его подготовки. Вся ответственность за качество освоения образовательной программы лежит на родителях ребенка и на нем самом.

Первая и вторая форма получения образования принципиально различны. Однако Закон РФ «Об образовании» разрешает сочетание этих различных форм.

Магистратура– важнейший элемент системы непрерывного образования, необходимого человеку в условиях постоянно меняющейся действительности. В повседневной работе возникают проблемы, для решения которых не хватает имеющихся знаний, и люди снова идут учиться, выбирая или магистратуру, или программы профессиональной переподготовки, или повышение квалификации. Но сейчас в России формами образования охвачено около 20% населения в год, тогда как в Европе этот показатель в два раза выше.

Бакалавр.В Росси принято решение о переходе на двухступенчатую систему высшего образования. По окончании первой ступени выпускники получают квалификацию «бакалавр», по окончании второй – «магистр»

Таким образом, любой ребенок, обучающийся в школе, из любого класса может быть переведен на вторую форму обучения сроком на один, два и более лет. Для этого необходимо только желание родителей и оформление соответствующих документов.

3. Образовательные учреждения. К числу образовательных учреждений относятся детские сады. Главной задачей является обеспечение содержания в воспитании. Если в школе главной задачей выступает обучение, то в детском саду основная задача – воспитание.

Образовательным учреждением можно назвать только то учреждение, которое решает эти две задачи одновременно. Образовательным называется учреждение, осуществляющее процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание, и воспитание обучающихся, воспитанников.

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частным, учреждениями общественных и религиозных организаций).

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

2. общеобразовательные (начального, основного и среднего общего образования)

3. профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования)

4. дополнительного образования (детей, взрослых)

5. специальные (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии

6. учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

7. другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс

Сегодня, выбирая для своего ребенка школу, родители часто сталкиваются с проблемой, куда его отдать учиться: в гимназию, лицей, а может, в колледж? Все эти многообещающие названия обозначают вид общеобразовательного учреждения. Поступая в учебное заведение среднего профессионального образования, мы можем оказаться перед аналогичным выбором. Куда лучше поступать – в педучилище или в педколледж.

В Москве кроме обычного общеобразовательного учреждения (школы) официально утверждены еще три вида общеобразовательных учреждений (распоряжение премьера Правительства Москвы от 19 февраля 1996 года №151 – РП). К ним относятся гимназия, лицей и школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Гимназия – вид общеобразовательного учреждения, ориентированного на формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельностях в различных областях фундаментальных наук. Она функционирует в составе V – XI классов. Образование с гимназии дается на широкой гуманитарной базе и с обязательным изучением нескольких иностранных языков.

Лицейможет открываться только на базе профильного высшего учебного заведения. Совместно с вузом лицей образует учебный комплекс. Обучаются в нем учащиеся старших классов. Лицей предназначен для проведения повышенной подготовке по отдельным предметам, осуществления ранней профилизации учащихся и подготовке выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучения в вузе.

Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметовдает расширенное, углубленное образование по отдельному или нескольк5им предметам одной, выбранной области знаний и осуществляет раннюю профилизацию в соответствующей области знаний. Такая школа включает в себя все три ступени с XI класс.

В России образуются и действуют и другие виды общеобразовательных учреждений. Широкое распространение получили такие виды, как воскресные школы, авторские школы, учебные комплексы «детский сад – школа» и др.

4. Органы управления образованием. РФ состоит из различных субъектов Федерации и поэтому управление всей хозяйственной деятельностью в стране осуществляется на двух уровнях: общегосударственном и на уровне конкретного субъекта Федерации. Кроме того, управление на местах – в городе, районе – осуществляется органами местно управления (третий уровень).

Также и построена система образования. Она включает в себя органы управления трех уровней.

Первый, федеральный, уровень включает в себя органы управления образованием (Министерство общего и профессионального образования РФ и другие федеральные органы, имеющие отношение к системе образования).

Читайте так же:  Действия работодателя в случае драки на рабочем месте

Второй уровень органов управления образованием – это уровень субъектов РФ

К третьему уровню, местному, уровню относятся районные и городские органы управления образованием (управление образованием при местных администрациях).

К ведению федеральных органов управления образованием относятся вопросы стратегического характера. Основными являются следующие:

1. формирование и осуществление федеральной политики в области образования

2. разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования

3. установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов

[3]

4. разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях, установление порядка их создания, реорганизации и ликвидации

5. установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная программа и образование

6. установление порядка лицензирования. Аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений

7. установление порядка аттестации педагогических работников государственных муниципальных общеобразовательных учреждений.

Органы управления образованием субъектов Федерации определяют

особенности реализации федеральных законов и нормативов в своих регионах. В их ведении находятся:

1. формирование законодательства субъектов РФ в области образования

2. разработка и реализация региональных программ развития образования

3. установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов

4. определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений

5. формирование бюджетов субъектов РФ в части расходов на образование, установление местных налогов на образование и т.д.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9295 —

| 7400 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

SEO Company

Семейное образование, экстернат или самообразование: законы и правила

Оказывается, каждый родитель может стать учителем своего ребенка, при этом еще и получая зарплату от государства. При хорошей родительской фантазии урок биологии можно провести в Ботаническом саду, а математикой заниматься на скамейке в парке под дубами. Осталось только выбрать: семейное образование, экстернат или самообразование.

Чем отличаются вышеупомянутые виды внешкольного образования, и что нужно делать, чтобы такое образование «засчитывалось» наравне с классическим школьным?

Семейное образование

1. Возможно с любого класса, к занятиям в школе можно вернуться в любой момент.

2. После подписания соответствующего заявления директором (при условии, что данная форма обозначена в уставе учебного заведения), необходимо заключить с администрацией школы юридический договор, согласно которому на время обучения в семье ребенок сможет пользовать необходимой литературой из школьной библиотеки, обращаться за методической помощью и консультациями учителей. Так же ознакомиться с Федеральным Законом «Об образовании» и Примерным положением «О получении образования в семье».

3. Лица, занимающиеся образованием ребенка, имеют право на «учительскую зарплату». Однако процесс ее выплаты не отработан, и, порой, занимает гораздо больше времени, нежели она того стоит. Чтобы прикинуть примерную сумму, складываются зарплаты всех учителей и делятся на количество учащихся.

4. В следующий класс ребенок будет переводиться по итогам ежегодной аттестации (сдачи контрольных точек). 9 и 11-классники проходят итоговую аттестацию в форме экзаменов, после чего получают документ государственного образца о соответствующем образовании и, если заслужили, медали.

5. Контроль за обучением остается за школой, и если ребенок не усваивает программу, администрация учебного заведения вправе расторгнуть договор с его родителями.

6. Спорные вопросы следует начинать решать в местном органе управления образования.

Экстернат

Самостоятельная, зачастую ускоренная форма получения образования.

1. Экстернат возможен с любого класса, в любой момент может вернуться к занятиям в школе.

2. Издержки родителей на образование ребенка государство не компенсирует.

3. Экстерн имеет право на получение двухчасовой консультации перед каждым экзаменом.

4. Может пользоваться литературой из библиотеки той школы, к которой прикреплен.

5. Эта же школа будет принимать экзамены, переводить из класса в класс.

6. Экзаменуется ребенок по всем основным предметам.

7. Максимальное ежегодное количество экзаменов — 12.

8. Сдавать экзамены можно за три года вперед.

9. Экстерн, не явившийся на экзамен, отчисляется автоматически.

10. По окончании учебного года или при отчислении учащемуся выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

11. Экстерном можно пройти итоговую аттестацию в 9-м и 11-м классах в установленные законом сроки и получить аттестат государственного образца, для этого необходимо подать заявление не менее чем за три месяца до начала экзаменационного периода.

Самообразование

1. Предполагает самостоятельное изучение общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования без зачисления в образовательное учреждение.

2. Для прохождения аттестации и получения документов об образовании зачисляется в школу в качестве экстерна в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения.

Почему это все возможно? Потому что есть «Закон об образовании»! Особенно важны следующие положения этого закона:

Статья 10. Формы получения образования

2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением образовательных стандартов и требований, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.

3. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Читайте так же:  Оформление переуступки прав аренды земельного участка

И еще одна статья этого закона вам пригодится:

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования.

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

6. Родители (законные представители) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы за содержание детей в указанных учреждениях.

2 комментария

Мы полгода учились по семейному образованию. Результаты были впечатляющие. То есть очень хорошие. Но математику не сдали. 2 класс. Поэтому автоматом «вылетели» обратно на учёбу в школу. Хотя у ребёнка инвалидность пожизненно — никто не даёт спокойно учиться дома на семейном образовании. Но только учёба дома даёт хорошие результаты для моего ребёнка. Мнение учителей — такое же. Они были удивлены хорошими результатами обучения на семейном образовании. Подскажите — как можно сделать обучение дома для ребёнка 2 класса. Департамент образования ничего не предлагает.Спасибо.

Осталось не совсем понятным, чем собственно самообразование отличается от образования в форме экстерната.
Если есть такая возможность,то прошу дать разъяснения.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Видео (кликните для воспроизведения).

Добрый день! Отвечаю на Ваш вопрос. Согласно статье 17 и статье 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), на территории Российской Федерации ребенок может получить образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Такая форма получения образования называется «семейное образование» или «самообразование». Уточню, что под организацией, осуществляющей образовательную деятельность, понимаются образовательные организации и организации, осуществляющие обучение (ст.2 Федеральный закон № 273-ФЗ). Общеобразовательная организация, то есть школа, — это один из типов образовательной организации (ст.23 Федеральный закон № 273-ФЗ). Таким образом, семейное образование – это форма получения ребенком образования вне школы. При такой форме обучения ребенок изучает образовательную программу начального общего, основного общего и/или среднего общего образования дома, не включается в состав учеников конкретной школы.

Соответственно, выбирая получение образования в семейной форме, родители (законные представители) отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя обязательства, возникающие при семейной форме получения образования, в связи с чем несут ответственность за качество образования и его траекторию.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 273-ФЗ обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона).

При этом экстернами считаются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации (пункт 9 части 1 статьи 33 Федерального закона № 273-ФЗ).

Экстернат – это форма аттестации, при которой ученик самостоятельно изучает общеобразовательную программу основного общего и/или среднего общего образования той образовательной организации (школы), в которой он числится как ученик, без ежедневного посещения школы. Таким образом, обучение ребенка в форме семейного образования не является экстернатом.

[2]

Отмечу, что экстернат действительно являлся формой получения образования, на ровне с семейным образованием и самообразованием, однако так было до принятия нового Закона об образовании 29 декабря 2012 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования, имеют право пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации данные лица зачисляются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (статья 33 Федерального закона № 273-ФЗ).

Согласно статье 58 Федерального закона № 273-ФЗ форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются индивидуально каждой конкретной образовательной организацией. Получение неудовлетворительной оценки или непрохождение промежуточной аттестации без уважительной причины (например, болезнь, подтвержденная медицинской справкой) образует академическую задолженность. В этой же статье говорится о том, что образовательные организации и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать ребенку условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Читайте так же:  Органы и должностные лица, ответственные за регистрацию по месту жительства и месту пребывания

У обучающегося, который получил академическую задолженность, есть возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз. В случае, если ребенку, который обучается в форме семейного образования, не удалось ликвидировать задолженность в установленные сроки, то он продолжает получать образование уже в образовательной организации.

Согласно части 2 статьи 30 и статье 58 Федерального закона № 273-ФЗ образовательной организацией должен быть принят соответствующий локальный акт, который будет регламентировать порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. При этом вышеуказанный локальный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Однако в Законе нет прямого указания на то, что ребенок, который получает образование в форме семейного образования, обязан проходить промежуточную аттестацию в одно время с учениками школы.

Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Другими словами, решение о сроках и времени прохождения Вашим ребенком промежуточной аттестации может и должно приниматься по согласованию между Вами и школой, к которой Вы прикреплены для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Студентка факультета права НИУ ВШЭ Хабарова В.А.

Семейное образование, самообразование и экстернат

С учетом потребностей и возможностей личности общее образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;
  • в форме семейного образования;
  • в форме самообразования (только среднее общее образование).

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Форма получения общего образования определяется родителями, при этом должно учитываться мнение ребенка.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования этими детьми. Если родители выбрали семейное образование, то они должны проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Семейное образование — организация образования в семье силами родителей, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.

Самообразование — самостоятельное освоение образовательных программ.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

При выборе для ребенка формы семейного образования родители (законные представители) заключают договор с образовательным учреждением на организацию семейного образования.

Образовательное учреждение обязано:

  • предоставлять родителям на время обучения детей бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке;
  • обеспечивать в соответствии с договором методическую и консультативную помощь;
  • осуществлять по заявлению родителей промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося;
  • предоставить возможность продолжить обучение в образовательном учреждении по заявлению родителей;
  • выдать ребенку, прошедшему итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
  • обеспечить освоение ребенком общеобразовательных программ;
  • подготовить ребенка к прохождению обязательной итоговой аттестации в 9 и 11 классах;
  • при возникновении у ребенка академической задолженности создать ему условия для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Если задолженность не была ликвидирована в срок, то ребенок продолжает получать образование в образовательной организации.

См. также:

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте [email protected] Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Чем различаются домашнее образование, семейное образование и экстернат?

Интересуют реальные практические сведения, соответствующие закону об образовании.

Прежде всего: нужно развести понятия «домашнее образование» и «обучение на дому». Этого в вопросе нет, но необходимость объяснить есть. Второе — это временное обучение, связанное с каким-нибудь заболевнием или невозможностью учащегося посещать в течение какого-то времени школу. Учащемуся выдаётся медицинская справка, на основании которой директор школы издаёт приказ о переводе на обучение на дому (увы, невозможно без повторения НА обойтись) такого-то учащегося в связи с тем-то на конкретный срок. Там же заместителю директора по УВР даётся поручение организовать процесс обучения. Никаких заявлений от родителей не требуется, с ними согласовываются лишь часы посещения ребёнка учителями.

Теперь конкретно о трёх видах получения образования, обозначенных в вопросе.

В последней редакции Закона РФ «Об образовании» нет понятия «домашнее обучение», (цитирую):

Итак, домашнее -это и есть «семейное» обучение, а «экстернат» — самообразование. Каждая школа имеет положения по этим формам получения образования.

Общее для обеих форм: обязательность выполнения программ, самостоятельность в их освоении и последующая аттестация (все уровни: промежуточная, итоговая, ГИА, ЕГЭ), которая организуется школой.

Главные особенности каждой.

[1]

Семейное обучение (используется крайне редко), для него характерно:

  • родители пишут заявление, директор пишет приказ о зачислении/переводе ребёнка на семейное обучение, это значит вся учебная программа, все предметы выводятся на обучение в семью,
  • составляется договор, регулирующий взаимодействие семьи и школы,
  • родители вправе выбрать/нанять учителя или могут учить сами своего ребёнка.
Читайте так же:  Как пройти бесплатную диспансеризацию

По идее, родители должны получать и финасирование за обучение, но такого в своей практике я, увы, не встречала. Наверное, поэтому чаще используется экстернатная форма обучения.

Самообразование/экстернат. Он может быть частичным (по одному или нескольким предметам или полный — по всем предметам). Именно частичный применяется чаще.

  • заявление о зачислении на экстернат подаётся родителями учащегося в определённые сроки, устанавливаемые школой, обычно не позднее за полгода до аттестации,
  • директор издаёт приказ об организации обучения в форме экстерната,
  • договор не обязателен,
  • заместитель директора по УВР вместе с родителями составляют планы/графики консультаций.

Замечу, что школы крайне неохотно идут на обучение экстернов: много дополнительной работы, проверок, а финансирования, как всегда, практически нет.

Статья 14. Семейное образование, самообразование, экстернат

Статья 14. Семейное образование, самообразование, экстернат

1. Семейное образование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации для освоения обучающимися программ начального, основного, среднего (полного) общего образования по желанию их родителей (лиц, их заменяющих) при условии предварительного зачисления в соответствующее образовательное учреждение.

Получение семейного образования обеспечивается родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся и (или) привлечением лиц, занимающихся индивидуальной педагогической деятельностью.

2. Образование в форме самообразования осуществляется для освоения программ среднего (полного) общего образования обучающимися по их желанию при условии зачисления их в соответствующее образовательное учреждение.

Получение образования обучающимся в форме самообразования осуществляется самостоятельно и (или) обеспечивается привлечением лиц, занимающихся индивидуальной педагогической деятельностью.

3. При получении образования в форме экстерната обучающийся самостоятельно определяет график освоения образовательных программ основного общего образования, среднего (полного) общего образования по согласованию с руководством образовательного учреждения, в которое он зачислен.

См. Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884

См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033

См. Перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 823

4. Образовательное учреждение, в котором числится обучающийся в форме семейного образования, самообразования, экстерната информирует об этом органы местного самоуправления.

Образовательное учреждение оказывает необходимое содействие в организации процесса семейного образования, самообразования, экстерната, включая обеспечение учебно-методическими пособиями, образовательными программами.

Контроль за организацией процесса получения семейного образования, самообразования, экстерната каждым обучающимся осуществляется органами местного самоуправления.

5. Образовательное учреждение, в которое зачислен обучающийся в форме семейного образования, самообразования, не менее одного раза в полугодие проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

Успешная аттестация обучающихся в форме семейного образования, самообразования, экстерната, по итогам учебного года является основанием для перевода в следующий класс. Успешная аттестация по итогам одного из уровней образования является основанием для выдачи соответствующего документа об образовании.

Не допускается предъявление к обучающимся в форме семейного образования, самообразования, экстерната требований, превышающих требования государственного образовательного стандарта для соответствующего уровня образования.

В случае неудовлетворительной аттестации по итогам одного из уровней образования обучающийся обязан пройти повторно аттестацию по пройденному курсу обучения либо повторно пройти курс обучения.

6. Условия и порядок освоения образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются уставом образовательного учреждения и реализуются на основе договора между образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся. Обучающиеся в форме самообразования, экстерната, достигшие возраста 18 лет, заключают договор с образовательным учреждением самостоятельно.

7. Обучающиеся в форме семейного образования, самообразования, экстерната имеют равные с другими обучающимися в образовательном учреждении права на возмещение затрат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Государственные органы управления образованием Воронежской области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции определяют порядок возмещения затрат на обучение в форме семейного образования, самообразования, экстерната, предусмотренных законодательством Воронежской области.

>
Профессиональное образование (ст.ст. 15 — 17)
Содержание
Закон Воронежской области от 27 декабря 2000 г. N 202-II-ОЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) (утратил.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Всё, что Вы хотели бы знать сначала

ВОЗМОЖНОСТИ

ОБЯЗАННОСТИ

Из Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»

Глава II. Система образования
Cтатья 10. Формы получения образования

  1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
    Допускается сочетание различных форм получения образования.
  2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной и основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
  3. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.
Читайте так же:  Отпуск авансом беременной женщине перед декретом

Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

  1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
  2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
  3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
  4. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Домашняя правовая энциклопедия. Образование. Семейное образование, самообразование и экстернат

Семейное образование, самообразование и экстернат

С учетом потребностей и возможностей личности общее образование может быть получено:

— в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

— в форме семейного образования;

— в форме самообразования (только среднее общее образование).

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Форма получения общего образования определяется родителями, при этом должно учитываться мнение ребенка.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования этими детьми. Если родители выбрали семейное образование, то они должны проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Семейное образование — форма образования в семье силами родителей, приглашенных педагогов с помощью образовательной организации.

Самообразование — самостоятельное освоение образовательных программ.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

При выборе для ребенка формы семейного образования родители (законные представители) заключают договор с образовательной организацией на организацию семейного образования.

Образовательная организация обязана :

— предоставлять родителям на время обучения детей бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке;

— обеспечивать в соответствии с договором методическую и консультативную помощь;

— осуществлять по заявлению родителей промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося;

— предоставить возможность продолжить обучение в образовательной организации по заявлению родителей;

— выдать ребенку, прошедшему итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

— обеспечить освоение ребенком общеобразовательных программ;

— подготовить ребенка к прохождению обязательной итоговой аттестации в 9 и 11 классах;

— при возникновении у ребенка академической задолженности создать ему условия для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если задолженность не была ликвидирована в срок, то ребенок продолжает получать образование в образовательной организации.

Источники


  1. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.

  2. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.

  3. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
Формы получения общего образования семейное образование, самообразование и экстернат
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here