Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Полная информация по теме: "Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Контактная информация

Адрес федерального фонда обязательного медицинского страхования:
127994, ГСП-4, Москва, ул.Новослободская, 37 корп. 4а

Справки по вопросу регистрации письменных обращений граждан:
(495) 870-96-80, доб. 1522, 1514, 1517

[1]

Прием корреспонденции общим отделом
пн-чт с 9:00 до 17:45, пт с 9:00 до 16:30

По вопросам связанным с порядком получения гражданами полиса ОМС и порядком получения медицинского обслуживания по полису ОМС:
(499) 973-31-86; (495) 870-96-80, доб. 1042, 1048

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Постановление , Правительство Российской Федерации, 08 декабря 2017, № 1492

Опубликован 20 декабря 2017, 17:53

Обновлён 23 апреля 2018, 18:25

Комментарии: 0

© 2019 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Доклад о реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2013 году

Категории: доклад; бесплатная медицинская помощь; программа.

XLSX, 26.3 КБ

XLS, 80.5 КБ

XLSX, 12.4 КБ

XLSX, 25.8 КБ

Опубликован 02 июля 2014, 17:29

Обновлён 04 июля 2014, 16:43

Комментарии: 0

© 2019 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи, в соответствии со ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Правительством Российской Федерации утверждается Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в рамках которой устанавливаются:

1) перечень форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно;

2) перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;

3) категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;

4) базовая программа обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

5) средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;

6) требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и:

  • определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи;
  • устанавливает требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Программы ОМС в 2019 году застрахованным лицам оказываются

первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при различных заболеваниях и состояниях, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения.

За счет средств ОМС так же осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по:

В рамках Программы ОМС дополнительно к базовой программе обязательного медицинского страхования (далее – Сверхбазовая программа ОМС) в 2019 году застрахованным лицам оказываются:

первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь, специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения (за исключением медицинской помощи, оказываемой в отделениях принудительного лечения специализированного типа и общего типа в психиатрическом стационаре), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, психотерапевтическая медицинская помощь в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

В рамках сверх базовой программы ОМС застрахованным жителям Московской области оказывается медицинская помощь при хронических вирусных гепатитах в условиях дневного стационара, включая специфическую противовирусную терапию.

Читайте так же:  Как правильно написать заявление на удержание из заработной платы – образцы для скачивания, ограниче


Памятка гражданам о реализации права на бесплатную медицинскую помощь

Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь согласно части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации. Это право реализуется через Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее — Программа государственных гарантий), которая ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Читайте также:

  1. I. Понятие и основы правового регулирования государственных и муниципальных доходов
  2. II. Система государственных и муниципальных доходов
  3. N – годовая программа выпуска, шт.
  4. Административные правонарушения, направленные против установленного порядка деятельности государственных органов и их должностных лиц, использования государственной символики.
  5. Административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил продажи товаров и оказания услуг.
  6. Административные правонарушения, связанные с управлением транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.
  7. Адреналин, его действие на адренорецепторы, показания к применению и противопоказания
  8. Алгоритм и программа таймерного управления приводом
  9. Амбулаторно-поликлинической помощи
  10. Архивирование файлов при помощи архиватора WinRar.
  11. Ассоциация государственных научных центров
  12. Аудит по поручению государственных органов.

В любом государстве с развитой экономикой определенный пакет медицинских услуг предоставляется гражданам вне зависимости от степени их участия в финансировании этих услуг. В Российской Федерации бесплатное предоставление меди­цинских услуг гражданам закреплено в статье 41 Конституции РФ.

В условиях рыночной экономики ресурсы, которые государство может предоставить, ограничены. Одной из мер повышения эффективности использо­вания ресурсов, является переход от содержания государством сети бюджетных учреждений к финансированию пакетов государственных и муниципальных услуг.

Это закреплено в Бюджетном кодексе Российской Федера­ции, в котором введено понятие минимального государственного социального стандарта. Минимальный государственный социальный стандарт — это пакет государственных и муници­пальных услуг, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе гарантируется государством на всей территории РФ, за счет финансирования из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.

Минимальные социальные стандарты закрепляют принципы социальной и географической справедли­вости при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В соответствии со ст. 7 Бюджетного кодекса РФ, установ­ление таких стандартов, а также норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг относится к компетенции федеральных органов государственной власти.

В здравоохранении роль минимального социального стандарта выполняет Программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, которая принимается Правительством РФ и финансируется за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования. Поэтому в состав Программы государственных гарантий входит базовая программа ОМС.

Для реализации обязательств государства по предоставлению населению государственных и муниципальных медицинских услуг необходимо соблюдение 2-х условий:

1) наличие баланса между обязательствами государства и средствами, выделяемыми для их реализации (бюджета и ОМС),

2) обеспечение эффективного использования ресурсов в процессе выполнения этих гарантий.

Поскольку финансовые средства всегда ограничены, а потребности населения в медицинской помощи практически безграничны, для обеспечения этого баланса необходимо чтобы:

1.обязательства государства были максимально конкретными.

2.минимальный социальный стандарт содержал конкретный перечень заболеваний и видов медицинской помощи, оказываемых населению бесплатно на всей территории страны (состав пакета гарантий), а также регламентировал объемы медицинской помощи и затраты на ее оказание.

Начиная с 1998 г., Программа ежегодно утверждается Постановлением Пра­вительства Российской Федерации.

Основные задачи Программы:

1) создание единого правового и экономического механиз­ма реализации конституционных прав граждан на полу­чение гарантированной (бесплатной) медицинской по­мощи;

2) создание единой системы планирования и финансиро­вания медицинской помощи;

3) обеспечение баланса между обязательствами государства по предоставлению населению гарантированной (бес­платной) медицинской помощи и выделяемых для этого ресурсов.

Основные принципы построения Программы:

1) соответствие утверждаемых объемов медицинской помо­щи структуре и уровню заболеваемости населения;

2) соответствие финансовых средств, выделяемых на основе утвержденного подушевого норматива, затратам, не­обходимым для оказания населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;

3) соблюдение ответственности органов исполнительной власти всех уровней за реализацию Программы.

Разделы Программы Госгарнтий:

1 раздел — общие положения,

2 — перечень видов медицинской помощи, предостав­ляемой населению бесплатно,

3 — базовая программа обязатель­ного медицинского страхования,

4 — виды медицинской помощи, предоставляемые населению за счет бюджетов всех уровней,

5 — объемы медицинской помощи,

6 — подушевые нормативы финан­сирования здравоохранения, обеспечивающие предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.

Территори­альные программы государственных гарантий. Принимаются субъектами РФ и не могут быть ниже минимального социального стандарта. Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ утверждаются на федеральном уровне.

Территориальная Программа государственных гарантий представляет собой пакет документов, определяющих пере­чень заболеваний, видов, объемов, условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населе­нию за счет средств бюджетов всех уровней, средств ОМС, и содержит территориальные нормативы объемов различных видов медицинской помощи и показатели их финансового обеспечения.

Цель территориальной Программы: реализация конститу­ционных прав граждан на территории субъекта Российской Федерации в получении бесплатной медицинской помощи га­рантированного объема и качества.

Основные задачи территориальной Программы:

1) консолидация государственных источников финансиро­вания для обеспечения населения гарантированной (бесплатной) медицинской помощью;

2) обеспечение сбалансированности обязательств государ­ства по предоставлению населению бесплатной меди­цинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;

3) повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.

Основные принципы формирования территориальной Программы:

1) обоснование потребности населения территории в меди­цинской помощи, с учетом особенностей демографиче­ского состава, уровня и структуры заболеваемости на­селения;

2) обеспечение соответствия гарантируемых объемов меди­цинской помощи нормативам и стандартам оказания медицинской помощи, предусмотренных Программой;

3) научное обоснование необходимых материальных и фи­нансовых затрат на соответствующую единицу объема медицинской помощи;

4) обеспечение сбалансированности объемов и структуры гарантируемой медицинской помощи и финансовых средств, необходимых для ее реализации;

5) повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет оптимизации структуры и мощности территориальной сети учреждений здраво­охранения и внедрения ресурсосберегающих медицин­ских технологий.

Разделы территориальной Программы:

1 — перечень заболеваний и видов медицинской помощи, представляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и за счет средств ОМС;

2 — перечень медицинских учреждений, работающих в сис­теме ОМС, и учреждений, финансируемых из бюджета;

3) муниципальный заказ — согласованные объемы медицинской помощи и размер их финансирования для муниципальных образований;

Читайте так же:  Кто и как может получить налоговый вычет при дарении квартиры

4) план реализации государственного и муниципальных за­казов организациями здравоохранения субъекта РФ и органи­зациями здравоохранения, расположенными за предела­ми данной территории;

5) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарст­венных средств, изделий медицинского назначения;

6) условия и порядок предоставления бесплатной меди­цинской помощи на территории субъекта РФ;

7) сводный расчет объемов и стоимости Программы.

Сводная стоимость террито­риальной Программы включает:

1) стоимость объемов гаранти­рованной (бесплатной) медицинской помощи;

2) стоимость дру­гих видов помощи (служба переливания крови, патологоанатомическая служба, бюро судебно-медицинской экспертизы, центры профилактической медицины, организационно-мето­дические отделы государственных учреждений здравоохране­ния и др.);

3) расходы на содержание административно-управленческого аппарата системы ОМС (территориальных фондов ОМС, страховых медицинских организаций).

С целью координации действий и повышения эффективно­сти использования ресурсов в реализации территориальных Программ между Министерством здравоохранения РФ, Феде­ральным фондом ОМС и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключается Соглашение, в рамках которого ежегодно согласовываются и утверждаются ряд приложений, например:

1) «План реструктуризации сети медицинских учреждений субъекта Российской Федерации»;

[2]

2) «Перечень медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для выпол­нения на территории субъекта Российской Федерации федеральных целевых программ»;

3) «Объемы высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения в конкретном году для субъекта Рос­сийской Федерации»;

4) «Санаторно-курортное лечение детей и взрослых в санаторно-курортных учреждениях федерального подчинения»;

5) «Подготовка специалистов в системе непрерывного ме­дицинского и фармацевтического образования для субъ­екта Российской Федерации, в том числе для системы ОМС» и др.

Комплексные целевые медико-социальные программы

Комплексное программно-целевое планирование преду­сматривает разработку медико-социальных программ на осно­ве выбранных приоритетов в охране здоровья населения. Та­кой подход позволяет в условиях дефицита финансо­вых, материальных и других ресурсов концентрировать их на наиболее приоритетных направлениях развития здравоохране­ния, достигая тем самым максимальных результатов в наибо­лее сжатые сроки. Участие в реализации этих программ различных служб и ведомств обеспечивает ком­плексный межведомственный подход в достижении постав­ленных целей.

Комплексная целевая программа – это директивный документ, который содержит согласованный по срокам, ресур­сам и исполнителям комплекс мероприятий для эффективного решения поставленных задач.

Разработка и реализация комплексных целевых медико-со­циальных программ является одним из перспективных на­правлений совершенствования управления здравоохранением и, как результат этого, — повышения качества медицинской помощи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Комплексные целевые программы могут разрабатываться на феде­ральном, региональном и муниципальном уровнях управления здравоохранением.

Источники финансирования программ:

1) средства бюджетов всех уровней (федерального, регионально­го, муниципального);

2) средства государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд ОМС, Фонд со­циального страхования РФ);

3) средства других источников, не запрещен­ных законодательством Российской Федерации.

Как правило, финансовое обеспечение целевых программ осуществляется из разных источников в рамках заключенных соглашений, на условиях совместного финансирования.

В настоящее время в области охраны здоровья населения Российской Федерации действует ряд целевых программ, наи­более значимыми из которых являются:

1) «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002—2006 гг.)», которая включает подпрограммы:

«Сахарный диабет»; «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России»; «О мерах по развитию онкологической помощи насе­лению Российской Федерации»; «Неотложные меры по предупреждению распростра­нения в Российской Федерации заболевания, вызы­ваемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)» и некоторые другие.

2) «Дети России на 2003—2006 гг.», которая включает подпрограммы:

«Дети-инвалиды»; «Здоровый ребенок»; и др.

3) «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002— 2004 гг.» и другие.

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 1116 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Медицинское право

Государственные гарантии оказания бесплатной медицинской помощи

Государственные гарантии оказания бесплатной медицинской помощи провозглашены Конституцией РФ, закреплены в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан». Правительство РФ ежегодно утверждает Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

  • виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
  • медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;
  • нормативы объемов медицинской помощи;
  • нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
  • подушевые нормативы финансирования Программы.

Территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Гражданам РФ в рамках Программы бесплатно предоставляются:

  1. скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
  2. амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, в том числе врачами общей практики (семейными врачами), а также в дневных стационарах всех типов;
  3. стационарная помощь:
  • при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
  • при плановой госпитализации в целях проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
  • при патологии беременности, родах и абортах;
  • в период новорожденности.

При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях.

Читайте так же:  Права работника, уволенного в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата

Базовая программа осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. Объемы медицинской помощи определяются исходя из нормативов объемов лечебно-профилактической помощи в расчете на 1000 человек.

Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Читайте также:

  1. I. Гарантии самостоятельности местного самоуправления.
  2. I. Понятие и виды финансов. Государственные финансы.
  3. V Улучшение условий оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
  4. Административно-правовые гарантии прав граждан
  5. В медицинской аппаратуре
  6. Виды, методы, порядок предоставления социально-педагогической и психологической помощи.
  7. Власти, систему высших государственных органов, а также порядок их образования, взаимоотношения между собой и с гражданами.
  8. Внешнеполитические (межгосударственные) конфликты
  9. Выберите показания для переливания крови, согласно современным положениям о гемотрансфузии.
  10. Гарантии и компенсации работнику в связи с утратой трудоспособности
  11. Гарантии и компенсации.
  12. Гарантии и ограничения при заключении трудового договора

План.

1.Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

2. Характеристика частной системы здравоохранения.

3. Понятие, виды, формы и порядок заключения гражданско-правовых договоров.

4. Понятие договора возмездного оказания услуг.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предоставляются:

1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

2) специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;

3) скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;

[3]

4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

1) Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарнаяпомощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

2) Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

3) Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

4) Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

При оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются:

1) перечень форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно;

2) перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;

3) категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;

4) базовая программа обязательного медицинского страхования.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года Правительством Российской Федерации, которое ежегодно рассматривает представляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти доклад о ее реализации.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Дата добавления: 2013-12-13 ; Просмотров: 797 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Постановление от 8 декабря 2017 года №1492. Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий её предоставления, критериев доступности и качества. В частности, установлены предельные сроки ожидания оказания специализированной медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями, которые не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания.

Постановление от 8 декабря 2017 года №1492

Внесено Минздравом России.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство России ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).

Читайте так же:  Особенности заключения трудового договора с иностранным гражданином

Комментарий

Подписанным постановлением утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Программа).

Цель Программы – обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счёт финансовых средств всех бюджетов бюджетной системы, в том числе бюджетов фондов обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий её предоставления, критериев доступности и качества.

Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя, а в рамках базовой программы ОМС – на одно застрахованное лицо.

Программа содержит ряд новых положений.

В целях совершенствования оплаты медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, территориях с низкой плотностью населения, ограниченной транспортной доступностью, Программой установлен новый способ оплаты медицинской помощи – по подушевому нормативу финансирования на лиц, которые прикрепились к медицинской организации, имеющей в своём составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь по всем видам и условиям, с учётом показателей результативности её деятельности (включая показатели объёма медицинской помощи).

Предусмотрено, что за счёт бюджетных ассигнований региональных бюджетов может финансироваться транспортировка пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.

Предусмотрено также, что субъект Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, вправе предусмотреть возмещение затрат субъекту Федерации, в котором гражданин фактически пребывает, связанных с его обеспечением наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, в рамках межбюджетных отношений в соответствии с бюджетным законодательством.

Установлены предельные сроки ожидания оказания специализированной медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями, которые не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания.

На основе статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения, данных о фактическом выполнении объёмов медицинской помощи за 2016 год средние нормативы объёмов медицинской помощи сохранены на уровне 2017 года. При этом по отдельным нормативам имеются изменения.

Так, средний норматив объёма специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счёт средств ОМС увеличен на 0,01% в 2018–2020 годах по сравнению с 2017 годом (0,17235 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо), что обусловлено расширением перечня высокотехнологичной медицинской помощи, включённой в базовую программу ОМС (6 методов лечения, 2,6 тысячи пациентов).

Средний норматив объёма медицинской реабилитации за счёт средств ОМС в 2018 году увеличен на 23,1% (0,048 койко-дня на 1 застрахованное лицо) по сравнению с предыдущим годом, в 2019 году – на 20,8% (0,058 койко-дня), в 2020 году – на 20,7% (0,07 койко-дня). Это позволит обеспечить дальнейшее развитие медицинской реабилитации, в том числе детей.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учёта расходов федерального бюджета), составляют: за счёт бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчёте на одного жителя) в 2018 году – 3488,6 рубля (100% к 2017 году), в 2019 году – 3628,1 рубля (104% к 2018 году), в 2020 году – 3773,2 рубля (104% к 2019 году); за счёт средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счёт субвенций ФОМС (в расчёте на одно застрахованное лицо) в 2018 году – 10 812,7 рубля (121,5% к 2017 году), в 2018 году – 11 209,3 рубля (103,7% к 2018 году), в 2020 году – 11 657,7 рубля (104% к 2019 году).

Стоимость территориальных программ в 2018 году составит 2477,4 млрд рублей (115,7% к 2017 году), в 2019 году – 2571,6 млрд рублей (103,8% к 2018 году), в 2020 году – 2675,5 млрд рублей (104% к 2019 году).

Органы государственной власти субъектов Федерации в соответствии с Программой будут разрабатывать территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Постановление от 10 декабря 2018 года №1506. Правительство России ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Подписанным постановлением утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Утверждение Программы необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счёт бюджетных средств, в том числе фондов обязательного медицинского страхования.

Постановление от 10 декабря 2018 года №1506

Внесено Минздравом России.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство России ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).

Подписанным постановлением утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Программа).

Утверждение Программы необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счёт бюджетных средств, в том числе фондов обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Комментарий

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, категории граждан, которым медицинская помощь оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – территориальные программы) в части определения порядка и условий её предоставления, критериев доступности и качества.

Читайте так же:  Как унаследовать средства на банковском счете

Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя в год, а в рамках базовой программы ОМС – на одно застрахованное лицо.

Программа на следующие три года содержит ряд новых положений.

В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года №299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”» расширен перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, для лечения которых лекарственные препараты будут закупаться за счёт ассигнований из федерального бюджета (гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и IV типов).

В целях обеспечения прав отдельных категорий граждан на получение при лечении в амбулаторных условиях лекарственных препаратов бесплатно или с 50-процентной скидкой Программой предусматривается, что перечень лекарственных препаратов для таких категорий граждан будет формироваться в объёме не менее утверждённого распоряжением Правительства на соответствующий год перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях.

В целях перехода от валовых показателей объёма медицинской помощи (койко-дни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов, а также установления единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объёма «медицинской реабилитации» в стационарных условиях вводится 1 случай госпитализации вместо 1 койко-дня.

Устанавливаются средние нормативы объёма для проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию. Устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на одно посещение, связанное с проведением профилактических осмотров, включая диспансеризацию, за счёт средств ОМС (1019,7 рубля – в 2019 году, 1055,7 рубля – в 2020 году, 1092,6 рубля – 2021 году).

Установлены новые критерии качества медицинской помощи – «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года» и «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста».

Устанавливаются средние нормативы объёма медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (113 907,5 рубля – в 2019 году, 118 691 рубля – в 2020 году, 124 219,7 рубля – в 2021 году).

Устанавливаются средние нормативы объёма медицинской помощи по профилю «онкология». Также устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи по профилю «онкология» в стационарных условиях (76 708,5 рубля – в 2019 году, 99 208,9 рубля – в 2020 году, 109 891 рубль – в 2021 году) и условиях дневных стационаров (70 586,6 рубля – в 2019 году, 74 796 рублей – в 2020 году, 77 835 рублей – в 2021 году).

Скорректированы предельные сроки ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями. Теперь эти сроки не должны превышать 14 дней со дня назначения.

Расширен перечень критериев доступности и качества медицинской помощи, по которым в субъектах Федерации будет проводиться оценка эффективности реализации территориальных программ в части оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях, развития первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в том числе лицам старше трудоспособного возраста, а также оказания медицинской помощи при ВИЧ-инфекции.

Скорректирован Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. Два метода лечения (эндопротезирование суставов конечностей и коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца) перенесены из раздела II «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включённых в базовую программу обязательного медицинского страхования» в раздел I «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включённых в базовую программу обязательного медицинского страхования».

Средние нормативы объёма медицинской помощи на 2019–2020 годы, оказываемой за счёт средств бюджета и средств ОМС, скорректированы с учётом статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения, фактического выполнения объёмов медицинской помощи за 2017 год.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учёта расходов федерального бюджета), составляют: за счёт бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчёте на одного жителя) в 2019 году – 3488,6 рубля (100% к 2018 году), в 2020 году – 3621,1 рубля (103,8% к 2019 году), в 2021 году – 3765,9 рубля (104% к 2020 году); за счёт средств ОМС (в расчёте на одно застрахованное лицо) в 2019 году – 11 800,2 рубля (109,1% к 2018 году), в 2020 году – 12 696,9 рубля (107,6% к 2019 году), в 2021 году – 13 531,4 рубля (106,6% к 2020 году).

Стоимость территориальных программ в 2019 году составит 2682,7 млрд рублей (108,2% к 2018 году), в 2020 году – 2863,1 млрд рублей (106,7% к 2019 году), в 2021 году – 3034,8 млрд рублей (105,9% к 2020 году).

Видео (кликните для воспроизведения).

Органы государственной власти субъектов Федерации в соответствии с Программой будут разрабатывать территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Источники


  1. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.

  3. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here