Как поступить на обучение по образовательным программам высшего образования в вуз для получения перв

Полная информация по теме: "Как поступить на обучение по образовательным программам высшего образования в вуз для получения перв" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Второе высшее образование

Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность получения второго высшего образования лицами, уже имеющими высшее образование соответствующего уровня, например:

  • по программам бакалавриата или программам специалитета — лицами, имеющими диплом бакалавра, специалиста или магистра;
  • по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста или магистра;
  • по программам подготовки научно-педагогических кадров — лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

О том, как получить второе высшее образование в Российском новом университете (РосНОУ) рассказывает начальник учебно-методического управления Людмила Юрьевна Михальченкова.

На какие направления подготовки можно поступать в рамках получения второго высшего образования?

Второе высшее образование в РосНОУ можно получать по всем направлениям подготовки и специальностям, указанным в плане набора. Более того, с 1 сентября 2017 года поступление на заочную форму обучения направления подготовки «Юриспруденция» будет возможно только для тех, кто уже имеет первое высшее образование.

Какие формы обучения доступны при получении второго высшего образования?

Все формы обучения, на которые осуществляется набор в этом году.

Кроме того, студенты, получающие второе высшее образование, могут перевестись на ускоренное обучение и сократить срок своего обучения за счёт перезачёта изученных ранее дисциплин. Чтобы это сделать, после подачи документов, прохождения вступительных испытаний и зачисления студент должен написать в деканате заявление с просьбой перевести его на ускоренное обучение в связи с имеющимся высшим образованием.

Сколько стоит второе высшее образование?

Каждый вуз сам разрабатывает шкалу стоимости ускоренного обучения. В РосНОУ рассчитывается сумма, которая затрачивается вузом на обучение студента по данному направлению подготовки. Эта сумма делится на количество лет обучения.

Можно ли поступить на бюджет?

По закону получать второе высшее образование можно только платно.

Как проходит обучение на втором высшем?

Если студент решает перейти на ускоренное обучение, то он обучается по индивидуальному плану. Если таких студентов набирается более семи, организуется группа. Если студентов менее семи, для них разрабатывается индивидуальный график: студент изучает перечень дисциплин, обозначенный в индивидуальном плане, с разными группами.

Например, по индивидуальному плану студенту надо изучить дисциплины «Общая психология» и «Основы нейропсихологии». «Общую психологию» изучает группа второго курса, которая обучается по полной программе. Студент будет ходить на занятия по «Общей психологии» с группой второго курса. «Основы нейропсихологии» изучает группа третьего курса — с ней студент и будет изучать «Основы нейропсихологии».

В деканате студенту составляют индивидуальный график посещения занятий: с каким курсом, какие занятия нужно посетить. Он может прослушать курс лекций, посещать семинарские занятия, отвечать. Подразумевается, что у студента свободный график посещений, его задача — освоить данную дисциплину в течение этого семестра и сдать её в определённые календарным графиком обучения и индивидуальным планом сроки.

Что выгоднее: получить второе высшее или окончить магистратуру?

Говорить о том, что выгоднее, нельзя, всё зависит от человека, его устремлений. Это вопрос не выгоды, а выбора.

На мой взгляд, если хочется кардинально сменить сферу профессиональной деятельности, получать второе высшее образование нужно. А если цель — повысить уровень образования и получить более глубокие знания, надо поступать в магистратуру по тому же направлению подготовки, что и имеющийся бакалавриат.

Я считаю, что магистратура по другому направлению подготовки не даёт необходимых знаний, чтобы чувствовать себя уверенно в новой профессии. Бакалавр осваивает программу за четыре-пять лет. А магистр — за два года, и у него в плане нет тех дисциплин, которые осваивал в своё время бакалавр по этому направлению подготовки. Предполагается, что тот, кто идёт в магистратуру, имеет базовый уровень подготовки за счёт самостоятельно изученных дисциплин. Но, к сожалению, на практике это далеко не так. Очень часто люди приходят в магистратуру, не имея базового уровня, и, конечно, за два года полностью получить все знания для того, чтобы чувствовать себя комфортно, невозможно.

Беседовала Дарья Рожкова

Положение об ускоренном обучении (.pdf)

Правила приёма в АНО ВО «Российский новый университет» на 2017/2018 учебный год (.pdf)

Как поступить на обучение по образовательным программам высшего образования в ВУЗ для получения первого высшего образования

В Университете предусмотрена возможность сокращения срока (ускорения) обучения после колледжа, техникума или вуза. Уменьшение срока обучения возможно путём перезачета (или по итогам переаттестации) предметов из диплома СПО или вуза после поступления в Университет на 1-й курс. Возможность сокращения обучения устанавливается директором института или филиала, в который вы планируете поступать, на основании диплома о профессиональном образовании (среднем или высшем).

Обратите внимание, что перевод на индивидуальный ускоренный план — это право вуза, а не обязанность!
Университет оставляет за собой право отказать в переаттестации на основании ранее полученного диплома без объяснения причин.

Второе (и последующие) высшее образование

Поступление в Университет для получения второго высшего образования по программам бакалавриата или специалитета возможно на все образовательные программы, по которым ведётся набор на 1-й курс в 2019 году.

Получение второго высшего образования возможно ТОЛЬКО на договорной основе.

Приём документов и условия зачисления для поступающих на второе высшее образование аналогичны условиям для поступающих на базе начального или среднего профессионального образования. Со стоимостью обучения в 2018/19 учебном году можно ознакомиться в «Гиде по специальностям и направлениям подготовки».

Обратите внимание, что получение образования по программам магистратуры дипломированными специалистами (по стандартам ГОС-2 и ранее) и бакалаврами НЕ является вторым высшим образованием! Такие поступающие фактически могут получить ещё одно высшее образование на бюджетной основе.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

Кто и как может поступить в государственный вуз без ЕГЭ?

Кто может поступить в вуз без сдачи ЕГЭ.

Все школьники с 2009 года обязаны сдавать единый государственный экзамен по нескольким дисциплинам. ЕГЭ выполняет двойную функцию, одновременно выступая в качестве выпускного экзамена в школе и вступительного испытания в вуз. Однако, на сегодняшний день существует несколько случаев, когда можно избежать сдачи экзаменов и поступить в вуз без результатов ЕГЭ.

● Кто может не сдавать ЕГЭ?

Если вы относитесь к определенной категории абитуриентов и вовремя подали соответствующие документы, то имеете право не сдавать единый государственный экзамен.

К этой категории относятся:

Победители или призеры олимпиад

Если вы победили во Всероссийской олимпиаде или принимали участие в олимпиаде международного формата, то можете подать документы и поступить в любой российский вуз без сдачи ЕГЭ.

Согласно разделу III Приказа Минобрнауки России от 14.10.2015 №1147 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» участие в олимпиадах дает абитуриентам право быть зачисленными в вуз без вступительных испытаний или быть приравненными к лицам, набравшим 100 баллов по ЕГЭ или дополнительным вступительным испытаниям вуза по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады.

На данной странице Вы можете ознакомиться с перечнем олимпиад, по которым предоставляются льготы при поступлении.

Некоторые ведущие вузы России организуют свои собственные олимпиады, победа в которых дает право льготного поступления и возможность не предоставлять результаты ЕГЭ. Им необходимо лишь сдать внутренние испытания, проводимые университетом самостоятельно.

Читайте так же:  Новые разъяснения по применению трудового законодательства

Если Вы получаете второе высшее образование

Если диплом о первом высшем образовании уже получен, но вы хотите продолжить обучение и получить второе, то предоставлять сертификат о результатах ЕГЭ не требуется.

Для поступления в вуз необходимо сдать внутренние вступительные испытания, которые проводит университет.

Абитуриенты, имеющие ограниченные возможности

К данном категории относятся те, кто по причине проблем со здоровьем не имеет возможности сдать единый государственный экзамен. Для таких старшеклассников вузы проводят специальные экзамены.

Те, кто переводится из других вузов

Если вы решили перевестись из одного вуза в другой, то предоставлять результаты ЕГЭ не требуется.

Возможно придется сдать дополнительный вступительный экзамен, но это зависит от требований поступления на ту или иную специальность конкретного вуза.

Абитуриенты из других стран

Сдавать ЕГЭ не требуется и иностранным абитуриентам, поступающим по квоте Правительства РФ.

Так, например, если последний год школьник обучался в иностранной школе и получил там документ, подтверждающий ее окончание, то все, что ему требуется для поступления в любой Российский ВУЗ – это выбрать интересующий вуз и вовремя подать документы в приемную комиссию.

Если Вы имеете диплом о среднем специальном образовании.

Если после окончания ссуза (средне-специальное образовательное учреждение) вы решили получить высшее образование, то для поступления также не нужно сдавать ЕГЭ.

Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища (медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические)), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования[1] и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.

Например, Вы можете после окончания девятого класса и сдачи ОГЭ (обязательного государственного экзамена для 9-классников) подать документы в техникум или колледж, отучиться там три года, а затем поступить в вуз на ускоренную программу обучения по своей специальности.

Однако обратите внимание, что с 2016 года многие ссузы решили отменить такое преимущество для выпускников колледжей и также требуют сдачи у себя единого государственного экзамена.

Как еще поступить в вуз без ЕГЭ

Если вы не относитесь ни к одной из вышеперечисленных категорий учащихся, то вам в любом случае придется сдавать ЕГЭ, ведь это обязательное условие для получения школьного аттестата о наличии полного среднего образования.

АТТЕСТАТ о среднем образовании — Документ, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования. Выдается выпускникам всех типов средних учебных заведений, успешно сдавшим выпускные экзамены. В аттестат проставляются итоговые отметки ученика по всем учебным предметам.

Если вы переживаете, что не сможете хорошо сдать ЕГЭ по требуемым для поступления на выбранную специальность предметам, то можете пойти другим путем: сдать ЕГЭ по тем предметам, в которых вы успешны.

Затем выберать другую специальность в выбранном вузе, для поступления на которую как раз и необходимы эти предметы.

При этом эффективнее всего выбрать то направление, на котором ниже конкурс и более низкий проходной балл. После зачисления в вуз на эту специальность нужно проучиться на ней первый год, а затем перевестись туда, куда изначально хотели.

Конечно, вам придется сдать профильный вступительный экзамен, который проводит вуз, но у вас будет целый год, чтобы как следует к нему подготовиться.

Обратите внимание, что подобная схема возможна только в том случае, если на двух факультетах преподают идентичные образовательные предметы. Все эти нюансы вы можете уточнить в деканате или приемной комиссии вуза.

Программы магистратуры: условия поступления, преимущества обучения и стоимость

Очная форма обучения в магистратуре — отличная возможность усовершенствовать знания по специальности и повысить свою востребованность на рынке труда.

Дистанционное обучение в магистратуре — наиболее гибкая форма обучения, позволяющая совмещать учебу и работу.

При выборе учебного заведения стоит обратить внимание на наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также сертификатов и аккредитаций.

Современные вузы могут предложить большое разнообразие актуальных образовательных программ, различные формы обучения, демократичные цены, а также помощь в трудоустройстве.

Международная аккредитация образовательных программ позволяет некоторым вузам выдавать дипломы не только государственного образца, но и международные.

Инвестиции в собственное развитие – то, что определяет нашу дальнейшую жизнь, карьерный успех и уровень доходов. Какую бы сферу ни выбирали абитуриенты, все они мечтают стать востребованными высокооплачиваемыми специалистами. Попробуем разобраться, в чем особенность системы обучения, которую предлагают нам современные вузы, что такое магистратура и дает ли она какие-либо преимущества для трудоустройства и профессионального роста.

Магистратура в России

Итак, что такое магистратура и почему российское высшее образование сейчас придерживается именно системы «бакалавр-магистр»?

Еще в начале 19 века Император Российской империи издал указ, предусматривающий присуждение степени магистра наук. Человек, получивший ее, мог заведовать кафедрой в университете. После революции 1917 года и реформы системы образования о магистратуре в России забыли вплоть до конца прошлого столетия. С 1993 года, вслед за очередной образовательной реформой, в классических университетах стали обучать в том числе и по двухуровневой системе. Цель реформы заключалась в том, чтобы повысить качество образования в вузах как в области основных фундаментальных, так и в сфере профильных знаний. Тем самым, создавались все условия для того, чтобы выпускники выходили из университетских стен подготовленными к практической работе специалистами в своей дисциплине.

В 2003 году Россия присоединилась к известному Болонскому процессу, задачей которого является создание Единого европейского пространства высшего образования. Одна из главных целей Болонского соглашения – предоставление специалистам различных отраслей возможности выбора наиболее интересных условий труда без привязки к географическому положению. Но для этого необходимо, чтобы уровень высшего образования во всех государствах-участниках был примерно одинаков, а ученая степень выпускника одной страны соответствовала ученой степени другой.

С 2012 года многоуровневая система высшего образования введена практически во всех вузах Российской Федерации.

Обучение по программам магистратуры: стоит ли тратить время?

В чем же преимущества магистратуры по сравнению с другими формами обучения – бакалавриатом и специалитетом? Почему стоит потратить дополнительные пару лет на продолжение учебы?

Магистратура обычно предполагает два года обучения сверх стандартных четырех в рамках бакалавриата. При этом разница в подготовке получивших магистерский диплом и диплом бакалавра заметна невооруженным глазом. Бакалавриат предоставляет багаж основных знаний, узкопрофильная же подготовка начинается только на последнем году обучения, и за этот период уяснить все тонкости профессии, приобрести необходимые для практики навыки очень сложно. Обучаясь в магистратуре, студенты получают возможность более детально рассмотреть нюансы своего профиля и опробовать многие из приобретенных знаний «на деле».

Тем не менее, магистратура не настолько узконаправленно рассматривает профессию, как специалитет. Став специалистом, студент сможет работать только в определенном сегменте, который отвечает его специальности. Но в нашей стране, согласно исследованиям, по своей профессии работает лишь около 20% выпускников вузов. К тому же магистры могут рассчитывать на более продуктивный карьерный рост, чем специалисты. И еще одно немаловажное отличие в пользу магистерского диплома – чтобы начать работу за границей, требуется иметь именно его, так как специалитет не является котируемым вне страны, в которой получен диплом, а бакалавриат вряд ли позволит претендовать на желаемую должность.

Условия и правила поступления

Как поступить в магистратуру, сложно ли это сделать и какие ограничения для этого есть?

Согласно законодательству, поступить в магистратуру при любом вузе страны могут: граждане Российской Федерации, стран бывшего СССР, россияне, проживающие за рубежом, и иностранные граждане, получившие подтвержденный диплом бакалавриата, специалитета или магистратуры. Проще говоря, кандидатом на степень магистра может стать любой человек, вне зависимости от возраста или национальности, с образованием не ниже степени бакалавра.

Читайте так же:  Нужно ли облагать командировочные расходы страховыми взносами – порядок начислений и уплаты

Но для поступления в магистратуру наличия диплома о получении высшего образования любого уровня недостаточно, требуется пройти вступительные испытания. Конкурсная основа предусмотрена для бесплатного обучения. Такие правила приема установлены в Приказе Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 г. № 3 «Порядок приема граждан на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», однако вузы вправе дополнять эти требования. Порядок и содержание вступительных испытаний определяются вузами самостоятельно и сильно разнятся. Однако вуз, например, ни при каких условиях не имеет права ограничить поступление иногородних граждан России.

Документы для поступления в магистратуру

Список документов для поступления в магистратуру обычно мало чем отличается от того, что необходим при прохождении вступительных испытаний в бакалавриат или специалитет. Различие лишь в том, что вместо аттестата об общем образовании, требуется диплом о получении любого уровня высшего образования.

В остальном перечень стандартный и включает в себя:

  • Заявление на поступление;
  • Документ о высшем образовании;
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Фотографии размером 3х4 см (от двух до шести штук);
  • При поступлении на льготной основе – документы о праве на льготы;
  • Медицинскую справку (для некоторых специальностей).

В некоторых вузах в качестве конкурса при поступлении требуют портфолио, различающееся по составу в зависимости от специальности, или другие документы.

Формы и сроки обучения

Обучение в магистратуре возможно в рамках очной, заочной, дистанционной формы. Выбор будет зависеть от личных предпочтений, количества свободного времени, финансов. Многие абитуриенты руководствуются целями получения образования: для тех, кто планирует заниматься научной или преподавательской деятельностью предпочтительнее очная форма обучения; те, кому диплом необходим для карьерного роста или освоения новой специальности, чаще останавливаются на заочной или дистанционной форме.

Стандартная длительность обучения по магистерской программе на очной форме – два года. Учеба в заочном или дистанционном формате, обычно, несколько длительнее.

Очная форма

Самый престижный и полный вариант получения образования. Очная форма обучения обеспечивает наиболее сильное погружение в учебный процесс, большее количество часов занятий и работы с преподавателями. Хорошо подойдет тем, кто хочет получить максимально обширные и глубокие знания по выбранной специальности, а также имеет достаточное количество времени для этого. При этой форме обучения предоставляется отсрочка от армии и бюджетные места на конкурсной основе.

Заочная форма

Учеба заочно – отличный вариант для тех, кто хочет сочетать процесс обучения с работой, приобретая и практические навыки, и теоретическую подготовку. Очень популярен среди получающих второе высшее образование и тех, кто уже имеет престижную работу, но нуждается в магистерском дипломе для дальнейшего карьерного роста. Обычно стоимость магистратуры заочной формы обучения существенно ниже очной, что является для многих дополнительным плюсом.

Вечернее обучение

Промежуточный вариант, сочетающий в себе плюсы очной и заочной формы. С одной стороны, количество занятий и времени на общение с преподавателями не сильно уступает очному обучению, с другой – занятия проходят в вечернее время или в выходные, освобождая день для получения практических навыков. Подходит тем, кто хочет к окончанию вуза иметь опыт работы и не боится сложностей совмещения карьеры и учебы.

Дистанционное обучение

Относительно недавно появившаяся форма обучения для тех, кто по какой-либо причине не может или не хочет посещать вуз. Существенным плюсом ее является доступность для людей с ограниченными возможностями, для тех, кто имеет слишком высокую занятость для поездок в вуз, или для желающих получить образование в другом городе. Зачастую обучение проходит по индивидуальному графику, позволяя совмещать получение образования с работой или другой деятельностью.

Стоимость обучения в магистратуре

Тех, кто только готовится к поступлению в вуз или окончил институт еще до реформы, часто волнует вопрос: сколько стоит обучение в магистратуре и можно ли поступить туда бесплатно?

На бюджетное отделение в магистратуру поступить можно. Для этого требуется иметь либо степень бакалавра, либо полученный до изменений 2012 года диплом специалиста. В любом из этих случаев магистратура будет рассматриваться как первое высшее образование и поэтому абитуриенты будут допущены к конкурсу на бесплатные места.

Те же, у кого уже есть защищенная магистерская диссертация или диплом специалиста нового образца, доступно только обучение на контрактной основе.

Стоимость обучения может довольно сильно варьироваться в зависимости от местонахождения вуза, его престижности и формы обучения (очной, заочной, вечерней или дистанционной). Также на цену повлияет количество набранных при поступлении баллов, наличие льгот и популярность выбранного профиля обучения.

Цены в крупных московских университетах колеблются от 60 до 300 тысяч рублей за год очного обучения, средние цены на самые востребованные направления, такие как предпринимательство, стратегический менеджмент или прикладная информатика – 80-100 тысяч рублей в год.

Где получить степень магистра в Москве?

Обратим внимание читателей на университет «Синергия», который предлагает абитуриентам получение магистерской степени по самым востребованным направлениям в сфере экономики и бизнеса. Программы включают глубокое изучение актуальных вопросов выбранной сферы под руководством высококвалифицированных преподавателей. Для полноценного понимания предмета и совершенствования практических навыков Синергия предоставляет стажировки в ведущих компаниях.

Гибкий учебный график позволяет сочетать получение образования с работой или научной деятельностью. Помимо очной, заочной и вечерней формы, университет предлагает развитую систему онлайн-обучения. Соответствие самым высоким стандартам позволяет Синергии готовить настоящих профессионалов своего дела. С особенностями обучения можно ознакомиться на официальном сайте учебного заведения.

Видео (кликните для воспроизведения).

По­лу­че­ние сте­пе­ни спе­ци­а­лис­та, а не ма­гист­ра, пред­по­ла­га­ет бо­лее глу­бо­кую те­о­ре­ти­чес­кую, а не прак­ти­чес­кую под­го­тов­ку. Но это опять же за­ви­сит от уров­ня са­мо­го ву­за. Ма­гист­ра­ту­ра на­це­ле­на на обес­пе­че­ние уча­щих­ся прак­ти­чес­ким на­вы­кам, ко­то­рые по­тре­бу­ют­ся не­по­средст­вен­но для вы­пол­не­ния ра­бо­ты. В этом и со­сто­ит ос­нов­ное от­ли­чие сте­пе­ни ма­гист­ра и спе­ци­а­лис­та.

Поступление и зачисление на программы бакалавриата, специалитета лиц, имеющих высшее образование

Необходимо

  • подать заявление о приеме на обучение по на образовательную программу с полным нормативным сроком обучения и документы в сроки приема в Приемную комиссию МГППУ
  • пройти вступительные испытания
  • в случае положительного прохождения вступительных испытаний заключить договор на оказание платных образовательных услуг и оплатить обучение за первые полгода
  • дождаться приказа о зачислении на образовательную программу с полным сроком обучения
  • после зачисления в первом семестре осуществить процедуру перехода на ускоренную образовательную программу

Процедура перехода на ускоренную программу

Для перехода на ускоренную программу обучения необходимо:

  1. В первую неделю обучения написать заявление о прохождении досрочной аттестации (досрочной сессии).
  2. Пройти успешно досрочную аттестацию.
  3. Подать заявление о переходе на обучение по ускоренной программе с сокращенным сроком обучения в связи с успешным прохождением досрочной аттестации.
  4. Дождаться положительного решения ученого совета факультета и приказа проректора по учебной работе о переводе на обучение по индивидуальному графику по ускоренной программе с сокращением сроков обучения.
  5. Заключить дополнительное соглашение (к ранее заключенному договору) об обучении по ускоренной программе.

Обратите внимание: обучение по программам бакалавриата и специалитета для лиц, имеющих высшее образование, платное.

Особенности обучения при получении следующего образования бакалавра / специалиста

Обучение лиц, уже имеющих высшее образование, в ускоренные сроки по сравнению с полным (нормативным) сроком освоения образовательной программы, установленным стандартом организовано, в МГППУ организовано на факультетах консультативной и клинической психологии и клинической и специальной психологии по ускоренным программам бакалавра и специалиста. Получение высшего образования по программам бакалавриата и специалитета для лиц, имеющих высшее образование, платное.

Читайте так же:  Рекомендации по оформлению акта о нарушении трудовой дисциплины – образец и правила составления

Лица, имеющие высшее образование, могут получить в МГППУ следующее высшее образование уровня бакалавриата и специалитета по ускоренным образовательным программам.

Ускоренными программы обучения являются потому, что за более короткий срок (по сравнению с другими студентами) Вы в полном объеме осваиваете основную профессиональную образовательную программу высшего образования. После первой сессии (в том числе и сданной досрочно) студент переводится на ускоренную программу обучения – по индивидуальному плану обучения. Если в нем будут дисциплины, которые Вы изучали при получении первого высшего образования, Вам их переаттестуют при очной беседе с преподавателем.

Обращаем Ваше внимание, если студент, обучающийся по ускоренной программе, по различным причинам не может продолжить по ней обучение, то он имеет право перевестись на обучение по этой же программе с полным сроком обучения при ее наличии в МГППУ.

При выборе программы лучше заранее проконсультироваться на соответствующем факультете по порядку обучения.

Сроки приема документов

20 июня – 26 июля 2016

Комплект документов

Направления подготовки

  • на факультете консультативной и клинической психологии
    • по специальности 37.05.01 Клиническая психология (квалификация – клинический психолог), специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)», по очно-заочной форме обучения
    • по направлению подготовки 37.03.01 Психология (квалификация – бакалавр), профиль «Психологическое консультирование», по очно-заочной форме обучения
  • на факультете клинической и специальной психологии
    • по специальности 37.05.01 Клиническая психология (квалификация – клинический психолог), специализация «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье», по очно-заочной форме обучения

Вступительные испытания

В соответствии с Приложением 3 к Правилам приема в МГППУ для обучения по программам высшего образования в 2016 году при поступлении на программы бакалавриата / специалитета для лиц, имеющих высшее образование, вступительные испытания проводятся в формате МГППУ с 26 июля по 5 августа 2016. Точные даты их проведения Вы можете узнать при подаче документов.

С правилами проведения, содержанием вступительных испытаний, правилами подачи и рассмотрения апелляций Вы можете познакомиться в Правилах приема в МГППУ, Программах вступительных испытаний, Правилах подачи и рассмотрения апелляций.

Зачисление на программы второго высшего образования

17 августа 2016

Завершение приема заявлений о согласии на зачисление и оригиналов документов об образовании от лиц, поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг по программам бакалавриата, специалитета

18 августа 2016

Издание приказов о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление и оригинал документа об образовании, из числа поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг по программам бакалавриата, специалитета

Как поступить на обучение по образовательным программам высшего образования в ВУЗ для получения первого высшего образования

Порядок приема в образовательные организации высшего образования в 2016 году

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. №1147 утвержден новый Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее – новый Порядок приема), который будет действовать, начиная с приема на 2016-2017 учебный год. В отличие от предыдущих аналогичных приказов Минобрнауки России, регулирующих порядок приема и действующих в течении только одного года, утвержденный документ будет носить характер постоянного. Таким образом, абитуриенты будут заранее осведомлены обо всех деталях при приеме в вуз.

Отметим основные изменения в порядке приема на будущий и последующие годы по сравнению с предыдущим.

Новым Порядком приема устанавливается единая дата информирования о приеме для всех образовательных программ и форм обучения: на будущий учебный год вся информация на официальных сайтах вузов должна быть размещена не позднее 16 ноября 2015 года, в последующие годы — не позднее 1 октября. Данная мера позволит повысить информированность абитуриентов. До этого фиксированная дата информирования о приеме не была установлена для магистратуры и для заочной формы обучения.

[2]

Новым Порядком приема сохраняется правило об учете при поступлении по образовательным программам высшего образования не только баллов ЕГЭ, но и иных предыдущих достижений обучающихся. Дополнительно за индивидуальные достижения может быть начислено до 10 баллов суммарно.

Перечень заслуг поступающих, которые могут быть зачислены в качестве индивидуальных достижений, расширен за счёт такой заслуги как наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием. Подобная мера направлена на стимулирование обучающихся показывать более высокие результаты не только на уровне среднего общего образования, но и на уровне среднего профессионального образования. Таким образом, в новом Порядке приема указанный перечень выглядит следующим образом.

В качестве достижений обучающихся могут учитываться:

1) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца — при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта (не используемые для получения преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема);

2) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью;

3) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;

[1]

4) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет);

5) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

6) оценка, выставленная организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и (или) в качестве преимущества при равенстве суммы конкурсных баллов. Баллы начисляются поступающему, представившему документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений (не требуется предоставление документов, подтверждающих оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения), и включаются в сумму конкурсных баллов.

В Методических рекомендациях по учету индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета, утвержденных Минобрнауки России 20 февраля 2015 г. № АК-10/05вн образовательным организациям рекомендуется:

1). при определении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности

— дифференцировать количество начисляемых баллов в зависимости от этапов проведения и уровня олимпиад, конкурсов и мероприятий и их профильности по отношению к направлению подготовки или специальности, на которую поступает абитуриент;

— учитывать помимо олимпиад, конкурсов и мероприятий, проводимых образовательной организацией высшего образования, осуществляющей прием, межвузовские, региональные и иные олимпиады, конкурсы и мероприятия.

2) учет в качестве индивидуального достижения наличия серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» производить в пределах начисления не более 1 балла, поскольку в настоящее время внедрение Комплекса ГТО носит организационно-экспериментальный характер.

Читайте так же:  Формы получения общего образования общеобразовательное учреждение для детей и подростков с девиантны

Необходимо помнить, что учет всех индивидуальных достижений, представляемых поступающими при приеме на обучение, с начислением баллов образовательная организация высшего образования осуществляет по своему усмотрению.

В случае, если образовательная организация высшего образования учитывает в качестве индивидуального достижения поступающего итоговое сочинение, то такой организации рекомендуется разработать и утвердить порядок и критерии оценивания итогового сочинения. При разработке критериев оценивания итогового сочинения рекомендуется использовать критерии, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и изложенные в письме от 24 ноября 2014 г. №АК-3761/05. Среди указанных критериев: соответствие сочинения теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; оригинальность сочинения; качество речи и др.

Изменения коснулись приема иностранных граждан. В соответствии с ч. 5 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» иностранным гражданам предоставлено право приема по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательными организациями высшего образования.

Новым Порядком приема иностранные граждане также выделены в отдельную категорию поступающих на базе среднего общего образования, которые могут поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно. Указанные лица вправе сдавать все общеобразовательные вступительные испытания либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ в качестве результатов иных общеобразовательных вступительных испытаний.

При приеме иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на места по договорам об оказании платных образовательных услуг организация высшего образования:

1) обязана установить не менее двух не менее двух общеобразовательных вступительных испытаний, выбираемых ею самостоятельно из числа вступительных испытаний, установленных Приказом Минобрнауки России от 4 сентября № 1204 «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета» по соответствующей специальности или направлению подготовки,

2) может устанавливать дополнительные вступительные испытания,

3) может заменять общеобразовательные и (или) дополнительные вступительные испытания иными вступительными испытаниями.

Изменение коснулось обладателей особых прав при приеме на обучение на программы бакалавриата и программы специалитета – победителей и призеров олимпиад школьников (за исключением творческих олимпиад и олимпиад в области физической культуры и спорта). В сторону увеличения изменено количество баллов ЕГЭ, при наличии которых победители и призеры олимпиад школьников могут воспользоваться своими особыми правами. По новому Порядку приема результаты ЕГЭ должны быть не менее 75 баллов, в то время как «порог» предыдущих лет равнялся 65 баллам.

Кроме того, продлен срок действия результатов олимпиад школьников, которые теперь действительны в течение четырех лет, следующих за годом проведения олимпиады, что соответствует сроку действия результатов ЕГЭ. Ранее они были действительны только один год.

Селиверстова О.И. Кандидат юр. наук, старший научный сотрудник
10 января 2016 г.

Кто может учиться в России

В соответствии с п.3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства наделены в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами России.

Обучение в средней школе
Обучаться в общеобразовательных учреждениях могут все граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Муниципальные органы образования должны брать под контроль всех детей беженцев и вынужденных переселенцев на своей территории и обеспечить их обучение в общеобразовательных учреждениях.
Порядок приема детей-иностранцев в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения России устанавливает учредитель образовательного учреждения.

Органы местного самоуправления ответственны за обеспечение всем гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения (ст. 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Если прием в общеобразовательные учреждения детей, слабо владеющих русским языком, осуществляется при наличии документов и сравнимости программ, то после предварительного собеседования они направляются в соответствующий класс.

При отсутствии документов для обучающихся 5 -7 классов определяется уровень их знаний по русскому языку и математике, а 8 -10 классов — по русскому языку, математике, физике, химии, с тем, чтобы определить возможность их обучения в соответствующем классе.

Государственная (итоговая) аттестация
Государственная (итоговая) аттестация проводится в следующих формах:

  • ЕГЭ (единый государственный экзамен)
  • Государственный выпускной экзамен.

ЕГЭ могут сдавать иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, вечерней или заочной формах, а также в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к государственной (итоговой) аттестации, то есть имеющих положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.

Государственный выпускной экзамен проводится для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

Для таких выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться и в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Желающие пройти государственную (итоговую) аттестацию, в том числе учившиеся в форме экстерната, должны подать заявление руководителю общеобразовательного учреждения не позднее 1 марта.

Прием в высшие учебные заведения (получение высшего образования впервые)
В российских вузах могут учиться иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом. Нормативными документами эти категории абитуриентов определены как иностранные граждане.

Порядок приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации в настоящий момент определяет соответствующий приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2009 г. N 841 (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 2010 г. регистрационный N 16582)

Иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию для обучения, принимаются в высшие учебные заведения:

  • в соответствии с международными договорами;
  • в пределах контрольных цифр приема по направлениям Минобрнауки России;
  • в соответствии с прямыми договорами высшего учебного заведения на места в пределах численности, установленной лицензией, с оплатой стоимости обучения на условиях, определяемых правилами приема.

Лица, проживающие в государствах, находящихся на территории бывшего СССР , могут приниматься в высшие учебные заведения на конкурсной основе на места, финансируемые за счет средств бюджета , в порядке, определяемом правилами приема в конкретное высшее учебное заведение . При этом высшим учебным заведениям следует руководствоваться принципами социальной поддержки лиц, испытывающих затруднения в реализации своих прав на образование.

Минобрнауки России ежегодно информирует высшие учебные заведения о заключенных международных договорах, устанавливающих права иностранных граждан по приему в высшие учебные заведения.

Прием иностранных граждан на обучение в высшие учебные заведения по открытым наименованиям закрытых специальностей допускается только с разрешения Минобрнауки России после положительных решений внутривузовской и ведомственной комиссией экспортного контроля.

В соответствии с международными договорами и Порядком признания и установления эквивалентности иностранных документов об образовании, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 14.04.2009 г. N 128 Рособрнадзор ежегодно издает информационное письмо «О признании иностранных документов об основном общем и среднем (полном) образовании», согласно которому руководители образовательных учреждений должны осуществлять прием без свидетельства об эквивалентности документы об образовании государственного образца таких стран, как:

  • Азербайджанская Республика
  • Кыргызская Республика
  • Республика Абхазия
  • Республика Армения
  • Республика Беларусь
  • Республика Казахстан
  • Республика Молдова
  • Республика Таджикистан
  • Республика Южная Осетия
  • Туркменистан
  • Украина
Читайте так же:  Порядок изменения трудового договора при изменении оклада и условий оплаты труда – образец доп согла

Продолжение образования (второе высшее образование, аспирантура и т.д.)
Иностранные граждане, получившие образование за рубежом и желающие продолжить образование в России для получения второго высшего образования или получения ученой степени, включая граждан государств — участников СНГ, следует представлять свидетельство об эквивалентности документов иностранных государств об образовании диплому о высшем профессиональном образовании Российской Федерации, выданного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, для чего проводится процедура нострификации.
Подробнее о ней читайте в разделе «Признание документов об образовании и квалификаций»
Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в образовательных российских учреждениях, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам , заключаемым образовательными учреждениями, ассоциациями, органами управления образованием, иными юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Документы по теме:

Органы местного самоуправления отвечают за то, чтобы все граждане, проживающие в данной местности, могли выбрать наиболее подходящее им общеобразовательное учреждение (школу) (ст. 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

При наличии документов и сравнимости программ ребенок, слабо владеющий русским языком, принимается в общеобразовательное учреждение и после предварительного собеседования направляется в соответствующий класс.

При отсутствии документов для обучающихся 5 — 7 классов определяется уровень их знаний по русскому языку и математике, а 8 — 10 классов — по русскому языку, математике, физике, химии, — с тем, чтобы определить возможность их обучения в соответствующем классе.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся — мигранты 9 и 10 (12) классов, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную отметку по одному предмету учебного плана, также могут быть допущены к государственной (итоговой) аттестации, но они обязаны сдать экзамен по этому предмету.

В качестве итогового экзамена по русскому языку в 9 классе для таких детей проводится изложение без грамматических заданий, как для учащихся школ с родным (не русским) языком обучения.

В 11 классе для таких детей итоговым экзаменом по русскому языку является сочинение. Для детей-мигрантов могут использоваться те же темы сочинений, что и для детей в школах с родным (не русским) языком обучения.

Кроме того, дети-мигранты могут получить аттестат об основном и среднем (полном) общем образовании в форме экстерната. Желающие должны подать заявление руководителю общеобразовательного учреждения (директору школы), в котором организован экстернат, не позднее, чем за три месяца до аттестации, а также представить имеющиеся справки о промежуточной аттестации.

В государственные институты, университеты и академии Российской Федерации для обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации принимается некоторое количество граждан Белоруссии, Киргизии, Казахстана, Таджикистана, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом. Прием ограничивается размером выделяемых Правительством РФ квот (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 год N 638).

ГРАЖДАНЕ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ПРИБЫВАЮЩИЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ, ПРИНИМАЮТСЯ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (ИНСТИТУТЫ, УНИВЕРСИТЕТЫ, АКАДЕМИИ) :

Лица, проживающие в государствах, образовавшихся на территории бывшего СССР , могут на конкурсной основе поступать в институты, университеты, академии России на места, финансируемые за счет бюджетных средств . Порядок приема при этом определяется правилами приема в конкретное высшее учебное заведение .

Минобрнауки России ежегодно информирует высшие учебные заведения о заключенных международных договорах, устанавливающих права иностранных граждан по приему в российские институты, университеты, академии.

В соответствии с постановлением Исполнительного комитета Сообщества Беларуси и России от 11 апреля 1996 года N 1 гражданам Республики Беларусь обеспечиваются равные права с гражданами Российской Федерации при приеме в образовательные учреждения, включая обучени е в аспирантуре.

В настоящее время действуют соглашения Российской Федерации о взаимном признании документов об образовании со всеми бывшими республиками СССР за исключением Грузии, Узбекистана и стран Балтии.

Ежегодно Рособрнадзор издает информационное письмо с указанием государств СНГ, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения о взаимном признании документов об образовании. Обладатели документов об общем образовании, выданных в этих государствах, освобождаются от процедуры признания и представляют в приемные комиссии образовательных учреждений оригиналы национальных документов об общем образовании и их переводы на русский язык, заверенные нотариально.

«Документы государственного образца, выданные образовательными учреждениями Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Украины, Туркменистана, а также фактическими органами власти Абхазии и Южной Осетии и соответствующие российским документам об основном общем или среднем (полном) общем образовании, принимаются в вузах и ссузах России. При этом не требуются документы об их признании на территории РФ» , — говорится в пресс-релизе ведомства от 09.07.2009.

Перечисленные документы об образовании принимаются с переводом на русский язык . По выбору обладателя документа текст перевода может быть заверен либо российским нотариусом или консульством России в стране выдачи документа об образовании, либо консульством в Российской Федерации страны, в которой выдан документ об образовании.

Дипломы о высшем образовании с присвоением квалификации по специальности с нормативным сроком обучения 4 года, выдаваемые в Казахстане и Киргизии, признаются сторонами Соглашения (Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Россией) при продолжении высшего образования на территориях этих стран, если учреждения, которые выдали их, отвечают установленным критериям. В аналогичном порядке признаются при поступлении на работу или продолжении высшего образования на территориях Беларуси, Казахстана, Киргизии, России дипломы бакалавра, выдаваемые в Казахстане и Киргизии, и дипломы о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в России и свидетельствующий о присвоении степени бакалавра.

Диплом о получении высшего образования, выдаваемый в Беларуси и свидетельствующий о присвоении квалификации специалиста или специалиста с углубленной подготовкой, диплом о высшем образовании, выдаваемый в Казахстане и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста, диплом о высшем образовании с присвоением квалификации по специальности с нормативным сроком обучения не менее 5 лет, выдаваемый в Киргизии, и диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в России и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста, должны признаваться в Беларуси, Казахстане, Киргизии, России. Эти документы равноценны при продолжении образования, в т.ч. в аспирантуре, при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в российских институтах, университетах, академиях, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам , заключаемым образовательными учреждениями, ассоциациями, органами управления образованием, иными юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Источники


  1. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.

  2. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.

  3. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
  4. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
Как поступить на обучение по образовательным программам высшего образования в вуз для получения перв
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here