Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Полная информация по теме: "Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 г. N 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Новые Правила охраны труда на автомобильном транспорте вступят в силу уже 27 сентября 2018, после чего действующие Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте перестанут применяться.

Напомним, новым документом расширен перечень вредных и опасных производственных факторов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

[1]

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Обновленными Правилами утверждена форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью, в которой будут в обязательном порядке указываться:

  • наименование организации;
  • содержание, характеристика, место производства и объем работ;
  • наименование должности, фамилия, инициалы и подпись лица, выдавшего наряд;
  • информация об инструктаже по охране труда (наименования или номера инструкций, по которым он проведен, а также состав лиц, его проводивших;
  • информация об оформлении ежедневного допуска к производству работ (время начала и окончания работы в часах и минутах).

Уточняется, что указанный наряд-допуск будет оформляться в двух экземплярах: по одному для производителя работ и допускающего к ним. А если допускающий к работам не будет участвовать в проведении работ, второй экземпляр наряда-допуска будет оставаться у работника, выдавшего наряд-допуск.

Скачать Приказ Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.

Что нужно успеть до 27 сентября

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

[3]

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях. Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них. Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Читайте так же:  Алгоритм увольнения по срочному трудовому договору
Видео (кликните для воспроизведения).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

Программа дополнительного

профессионального образования

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

27 сентября 2018 года вступает в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте. Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Правила стали более современными и согласованы с уже действующими Правилами в других областях.

Так, например, согласно новых Правил:

[2]

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Приказом от 06.02.2018 № 59н Минтруд утвердил новые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Документ вступит в силу через полгода после официального опубликования – 27 сентября 2018 года, тогда же утратят силу действующие правила.

Новые правила будут обязательны для исполнения работодателями – юр.лицами независимо от их организационно-правовых форм и ИП при организации и проведении работ, связанных с эксплуатацией, техобслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств. Правила не распространяются на техобслуживание и эксплуатацию напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Данные правила по охране труда на автомобильном транспорте состоят из 7 разделов, в которые входят многочисленные требования охраны труда:

— требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ (допуск к работе, обеспечение спецодеждой и прочее);

— требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест (размещение объектов, температурный режим, освещенность и прочее);

— требования охраны труда, предъявляемые к осуществлению производственных процессов (охрана труда при техническом обслуживании, ремонте, мойке и так далее);

-требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств (правила запуска транспорта, правила проезда по ледовым переправам и так далее);

— требования охраны труда, предъявляемые к размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

Документом расширен перечень вредных и опасных производственных факторов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.

Помимо этого, обновленными Правилами утверждена форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью, в которой будут в обязательном порядке указываться:

— содержание, характеристика, место производства и объем работ;

— наименование должности, фамилия, инициалы и подпись лица, выдавшего наряд;

— информация об инструктаже по охране труда (наименования или номера инструкций, по которым он проведен, а также состав лиц, его проводивших;

— информация об оформлении ежедневного допуска к производству работ (время начала и окончания работы в часах и минутах).

Уточняется, что указанный наряд-допуск будет оформляться в двух экземплярах: по одному для производителя работ и допускающего к ним. А если допускающий к работам не будет участвовать в проведении работ, второй экземпляр наряда-допуска будет оставаться у работника, выдавшего наряд-допуск.

В связи с введение новых правил незабываем и про внеплановые мероприятия — обучение ответственных лиц и инструктажи работников, а также пересмотр инструкций, положений и иных локальных нормативных актов.

Контроль за исполнением требований новых правил охраны труда будут осуществлять, как и ранее должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. За нарушения требований правил руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели – физические лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Трудовые отношения

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

С 27 сентября 2018 года вступили в действие новые Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые Приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н (далее — Правила).

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями -юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств. Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Во исполнение требований Правил, работодатель обязан обеспечить:

— безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применении инструментов, сырья и материалов;

— эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и проверку технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

— обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

— контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

Также, обращаем внимание работодателей:

— на необходимость наличия в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— на соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;

— на необходимость организации и проведения качественных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Просим работодателей города обеспечить изучение Правил ответственными должностными лицами организаций, и напоминаем о необходимости внесения изменений в инструкции по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ, в программы обучения по охране труда работников, а также, о проведении внепланового инструктажа по охране труда на рабочем месте работников соответствующих профессий.


2015 www.admsurgut.ru
Администрация города Сургута
628400, г. Сургут, ул. Энгельса, 8 [email protected]

Информационное наполнение и сопровождение:
управление документационного и информационного обеспечения
Позвонить в пресс-центр
Написать в пресс-центр
Подписка
Для СМИ

Все материалы портала доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0

Охрана труда на автомобильном транспорте

Работа на транспорте связана с большими рисками. Автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности, поэтому законодательство предъявляет жесткие требования к охране труда на автомобильном транспорте.

Работники автомобильного транспорта

Нормативные требования по охране труда на указанном транспорте содержатся в соответствующих Межотраслевых правилах ПОТ РМ-027-2003 , которые утверждены Минтрудом России 12.05.2003 в Постановлении N 28.

Данные Правила действуют в отношении работников организаций и предпринимателей, оказывающих услуги по:

  • техобслуживанию, ремонту и проверке автотранспортных средств;
  • перевозке пассажиров и грузов.

В Правилах перечислены негативные факторы производства, которые влияют на работников автомобильного транспорта:

1) физические: движущиеся механизмы, повышенный уровень шума и вибрации, недостаточное освещение и т.д.;

2) химические: загазованность и запыленность воздуха.

Особенности, связанные с рабочим временем и временем отдыха водителей, установлены соответствующим Положением, которое утверждено Минтрансом России 20.08.2004 (Приказ N 15).

Согласно этому Положению рабочая смена водителя может составлять:

  • восемь часов — нормальная продолжительность (п.7 Положения);
  • не более десяти часов в случае суммированного учета времени работы (п.9 Положения);
  • не более двенадцати часов при осуществлении междугородной перевозки, если водитель должен доехать до места отдыха (п.10 Положения). При этом должны соблюдаться следующие условия. Время управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены) не должно превышать 9 часов (8 часов в случае перевозки пассажиров в горной местности и в некоторых других случаях), а при суммированном учете рабочего времени — время управления транспортом может быть увеличено до 10 часов, но не более 2 раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может быть больше 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (п.16, 17 Положения).
    В случае необходимости пребывания водителя в автомобиле более 12 часов привлекается второй водитель. Автомобиль при этом должен быть оснащен спальным местом.

При междугородных перевозках после 4-хчасового непрерывного управления транспортным средством делается перерыв не менее 15 минут, а затем — не реже чем каждые два часа (п.19 Положения).

Работники автомобильного транспорта в обязательном порядке проходят:

  • инструктаж по охране труда (в том числе вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой). В связи с отнесением автотранспорта к источникам повышенной опасности не реже чем раз в три месяца осуществляется повторный инструктаж;
  • обучение по безопасности труда со сдачей экзаменов;
  • предварительный и периодический медосмотры.

Актуальный порядок проведения медосвидетельствования водителей действует с 26.03.2016 (Приказ Минздрава России N 344н от 15.06.2015).

Работники должны быть бесплатно и своевременно обеспечены средствами индивидуальной защиты, имеющими сертификаты соответствия, специальными одеждой и обувью, моющими и обеззараживающими средствами, при работе во вредных условиях труда выдается молоко или другое специальное питание.

Требования охраны труда

Межотраслевые правила предусматривают следующие требования:

  • охраны труда в ходе производственного процесса;
  • к помещениям, используемым в работе;
  • к хранению материалов, продукции и отходов;
  • к автотранспортным средствам;
  • к производственному оборудованию;
  • по электробезопасности;
  • к режиму рабочего времени и времени отдыха;
  • к отбору, инструктажу и обучению работников;
  • к применению средств защиты.

Ответственность за нарушение требований охраны труда

В случае непроведения в установленный срок необходимых инструктажей, а также непредставления документов, подтверждающих их проведение, притом что работник, не прошедший обучение, будет допущен к работе, должностному лицу, ответственному за обучение, и индивидуальному предпринимателю грозит штраф в размере от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, а юридическому лицу – от 110 тысяч рублей до 130 тысяч рублей (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ ).

За нарушение, связанное с проведением медосмотров водителей (предварительного, периодического, предрейсового или послерейсового), ст. 11.32 КоАП РФ предусматривает штраф в размере:

  • от одной до полутора тысяч рублей – для граждан;
  • от двух до трех тысяч рублей – для должностных лиц;
  • от тридцати до пятидесяти тысяч рублей – для юридических лиц.

В зависимости от нарушения к ответственному лицу могут быть применены и другие виды ответственности.

О новых правилах по охране труда на автомобильном транспорте О новых правилах по охране труда на автомобильном транспорте

Приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н утверждены Правила по охране труда на автомобильном транспорте. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2018 № 50488.

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Новые требования коснутся организаций и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются:

— эксплуатацией транспортных средств;

— проверкой технического состояния.

Расширится перечень факторов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. В числе новых опасностей острые кромки инструментов, физические и нервно-психические перегрузки. Уточняется, что работодатель должен исключать влияние вредных и опасных факторов или уменьшать его до допустимого уровня.

Некоторые требования снизятся. Повторный инструктаж по охране труда не реже чем раз в три месяца должны будут проходить не все, а только попавшие в перечень. В него работодатель включит тех, кто выполняет работы, к которым предъявляются повышенные требования охраны труда.

Многие требования останутся неизменны. Например, как и сейчас, у ворот организации понадобится вывешивать схематический план движения автотранспорта и персонала по территории и надпись «Берегись автомобиля».

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Согласно ст.5.271Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований охраны труда грозит штраф: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 2 тыс. до 5 тыс. руб., для юридических лиц — от 50 тыс. до 80 тыс. рублей.

Документы
для зачисления
Документ по
окончанию курса
Видео (кликните для воспроизведения).

Соответственно признано утратившим силу Постановление Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте».

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования. Приказ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 26.03.2018, т.е. с 27.09.2018.

Новые межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте

27.09.2018 г. перестают действовать межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены постановлением Минтруда №№28 от 12.05.2003). Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта, а также к организации рабочих мест и производственным территориям (согласно приказу Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н). Данные правила обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от всех организационно-правовой формы, в том числе индивидуальные предприниматели.

Стоит отметить, что новые нормы не затрагивают автопогрузчики, автокары, грузовые тележки, т.е. автомобильное оборудование, работающее без выезда за территорию предприятия.

Работодатель должен обеспечить:

  • Соблюдение правил и норм законодательства при эксплуатации, техническом обслуживании, проверке и ремонте техники.
  • Обучение работников по охране труда и ежегодную проверку знаний требований ОТ
  • Контроль за соблюдением работниками правил и инструкций.

В новом документе выделяются возможные вредные факторы, действующие на работников при эксплуатации автотранспорта.

Обучение по охране труда

Допуск к работам осуществляется только после обучения и проведения проверки знаний сотрудника по охране труда. 1 раз в три месяца должны проходить обучение работники, которые выполняют работы с повышенными требованиями по ОТ. Проверка знаний требований охраны труда должна проводиться не реже 1 раза в год.

Общие требования к охране труда на автотранспорте.

Общие требования охраны труда применимы и к работам на автотранспорте. Действуют правила и в отношении СИЗ, дополнительных перерывов, и других требований к охране трудовых отношений. Также обязательно прохождение сотрудниками предварительных и периодических осмотров.

Охрана труда на производственных участках

Автотранспортные организации обязаны освещать внешние территории при предприятии, причем питание внешнего освещения должно быть независимым. У ворот на территорию такой организации обязательно вывешивается знак «Берегись автомобиля». Рядом с ним должен быть закреплена схема запрещённого и разрешённого направления движения. Освещение этого участка обязательно. Проход сотрудников через въездные ворота не осуществляется.

Охрана труда на автостоянке, гараже

Данные площадки для хранения автотранспорта должны быть расположены отдельно от производственных участков. Покрытие площадки должно быть ровным и иметь наклон для стока воды, места должны быть очищены от снега и грязи, иметь разметку для постановки машины и границ проезда. Использование территории осуществляется в строгом соответствии с разметкой.

Запрещено заправлять автомобили, сливать топливо, хранить топливо и масла, а также тару из-под них.

Работы с повышенной опасностью. Наряд-допуск.

Для проведения работ с повышенной опасностью необходимо оформлять наряд-допуск, форма которого отражена в новых правилах. Выдача наряда-допуска регистрируется в журнале.

Трудовые отношения

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н утверждены Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее: Правила). Требования Правил обязательны для исполнения всеми работодателями, не зависимо от их организационно-правовых форм, при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

В соответствии с Правилами работодатель обязан обеспечить:

1) эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и проверку технического состояния транспортных средств (далее — эксплуатация транспортных средств) в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

2) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

Документом расширен перечень вредных и опасных производственных факторов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для хранения транспортных средств:

— высота помещений для хранения транспортных средств и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого транспортного средства, подлежащего хранению в помещении, но не менее 2 м;

— высота проходов на путях эвакуации работников должна быть не менее 2 м.

— полы в помещениях для хранения транспортных средств должны быть нескользкими, стойкими к воздействию агрессивных веществ и иметь уклоны не менее 1% для стока воды в сторону трапов и лотков дренажной системы;

— полы в помещениях для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно обеспечивать свободное и безопасное открывание дверей кабин транспортных средств.

Работы с повышенной опасностью в процессе технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны выполняться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ с повышенной опасностью (далее — наряд-допуск), оформляемым уполномоченными работодателем должностными лицами.

В приложении к Правилам приведён рекомендуемый образец наряда-допуска.

Нарядом-допуском определяются содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ.

Порядок производства работ с повышенной опасностью, оформления наряда-допуска и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ, устанавливаются локальным нормативным актом работодателя.

Ужесточены требования охраны труда при проверке технического состояния транспортных средств и их агрегатов:

— при проверке транспортного средства в тёмное время суток и его осмотра снизу на осмотровой площадке или подъёмнике следует использовать переносные электрические светильники напряжением не выше 50 В, защищённые от механических повреждений, или электрический фонарь с автономным питанием;

— испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надёжность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистем, плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработавшие газы;

— испытание и опробование тормозов транспортного средства на ходу проводятся на площадках, размеры которых должны исключать возможность наезда транспортного средства на работников и сооружения в случае неисправности тормозов;

— для регулировки тормозов транспортное средство должно быть остановлено, двигатель выключен. Пускать двигатель и трогать транспортное средство с места после регулировки тормозов разрешается только после того, как водитель убедится, что работники, производившие регулировку тормозов, находятся в безопасной зоне.

Просим работодателей города, деятельность которых связанна с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом транспортных средств, организовать изучение вводимых Правил по охране труда на автомобильном транспорте и принять меры по обеспечению безопасности работников.

В связи с введением нового нормативного акта с 28.09.2018, напоминаем о необходимости пересмотра и внесения изменений в инструкции по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ, в программы обучения для работников, а также о проведении внепланового инструктажа по охране труда на рабочем месте, внеочередной проверки знаний требований охраны труда работников соответствующих профессий.


2015 www.admsurgut.ru
Администрация города Сургута
628400, г. Сургут, ул. Энгельса, 8 [email protected]

Информационное наполнение и сопровождение:
управление документационного и информационного обеспечения
Позвонить в пресс-центр
Написать в пресс-центр
Подписка
Для СМИ

Все материалы портала доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Приказом от 06.02.2018 № 59н Минтруд утвердил новые правила по охране труда транспорте. Документ вступит через полгода после официального опубликования – утратят силу действующие правила.

Новые правила будут обязательны для исполнения работодателями – юр.лицами независимо от форм и ИП при организации работ, связанных техобслуживанием, ремонтом технического состояния транспортных средств. Правила напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики автокары грузовые тележки), используемого транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Данные правила по охране труда транспорте состоят из входят многочисленные требования охраны труда:

— требования охраны труда, предъявляемые выполнения работ (допуск обеспечение спецодеждой

— требования охраны труда, предъявляемые территориям рабочих мест (размещение объектов, температурный режим, освещенность

— требования охраны труда, предъявляемые производственных процессов (охрана труда при техническом обслуживании, ремонте, мойке далее);

-требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств (правила запуска транспорта, правила проезда по ледовым переправам далее);

— требования охраны труда, предъявляемые материалов, оборудования, комплектующих изделий производства.

Документом расширен перечень вредных производственных факторов, которые могут воздействовать при эксплуатации транспортных средств, теперь включены физические перегрузки.

Помимо этого, обновленными Правилами утверждена форма работ опасностью, будут порядке указываться:

— содержание, характеристика, место производства работ;

— наименование должности, фамилия, инициалы лица, выдавшего наряд;

— информация по охране труда (наименования или номера инструкций, по которым состав лиц, его проводивших;

— информация ежедневного допуска работ (время начала работы

Уточняется, что указанный будет оформляться экземплярах: по одному для производителя работ допускающий участвовать работ, второй экземпляр будет оставаться выдавшего

В связи новых правил незабываем внеплановые мероприятия — обучение ответственных лиц работников, пересмотр инструкций, положений локальных

Контроль требований новых правил охраны труда будут осуществлять,как должностные лица Федеральной службы по труду и органов. требований правил руководители должностные лица организаций, работодатели – физические лица могут быть привлечены ответственности.

Новые Межотраслевые правила по ОТ на автотранспорте

28 сентября 2018 года вступят в силу новые «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», они заменили Межотраслевые правила от 12 мая 2003 г.

Обратите внимание, правила не распространяются на работников использующих автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки внутри эксплуатируемых территорий.

В правилах описаны:

  • Требования охраны труда, предъявленные к организации выполнения работ Требования охраны труда, предъявленные к производственным территориям и организации рабочих мест
  • Требования охраны труда, предъявленные к осуществлению производственных процессов
  • Требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств
  • Требования охраны труда, предъявляемые к размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В приложении к Правилам включен Наряд-допуск на работы с повышенной опасностью. Наряд-допуск будет оформляться в двух экземплярах: по одному для производителя работ и допускающего к ним. Скачать тут Наряд допуск

Не забудьте откорректировать ваши инструкции по охране труда в соответствии с новыми Правилами по охране труда на автомобильном транспорте.

Новые правила о допуске водителей к работе

Новые правила о допуске водителей к работе

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей. В статье инструкция, которая поможет обучить работников по новым требованиям. Чтобы не нарушить сроки обучения, воспользуйтесь шаблоном приказа и образцом программы первичного инструктажа на рабочем месте для водителей, которую редакция разработала на основе новых правил.

Что нужно успеть до 27 сентября?

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось?

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории.
Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях. Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них. Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

ККак проводят повышение квалификации водителей?
Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта. До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации). Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда?

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу. На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки. По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда?

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам?

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу № 7–5928/16).

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации. В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

Автор: Светлана КУЗНЕЦОВА, начальник отдела охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды ООО «СПК-комплектация»

Читайте так же:  Как оформить квартиру в собственность в новостройке детали процедуры

Источники


  1. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.

  2. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.

  3. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.
  4. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
  5. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте
Оценка 5 проголосовавших: 1