Новый порядок корректировки размера страховой пенсии

Полная информация по теме: "Новый порядок корректировки размера страховой пенсии" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Процесс индексации страховых пенсий

Согласно недавно представленной статистике на сегодняшний день в Российской Федерации проживает более 45 миллионов граждан, которые имеют право на получение пенсионных выплат. Часть из них получает пенсию и при этом продолжает осуществление трудовой деятельности. Однако большинство пенсионеров (около 35 миллионов) не имеют постоянного места работы и, соответственно, иных средств к существованию, кроме пенсии.

Иными словами, практически пятая часть всего населения России живет исключительно за счет пенсионных выплат. Тут же следует отметить, что по данным статистических органов, средний размер пенсии составляет порядка 13 тысяч рублей. Эта сумма крайне невелика, особенно учитывая темпы инфляции, вызванной нестабильной обстановкой в экономической сфере.

В этой связи, чтобы сохранить покупательную способность пожилых граждан, Правительство РФ использует механизм индексации страховых пенсий. О том, что он из себя представляет и каким образом производится, пойдет речь в статье далее.

Понятие индексация пенсии

Уровень роста цен на различные виды потребительских товаров в Российской Федерации довольно высокий и даже официальные прогнозы по инфляции, выдаваемые Центральным Банком, свидетельствует о значительном обесценивании денежной массы. При этом государство имеет обязательства перед гражданами, в том числе и перед пенсионерами. В этой связи Правительство ежегодно производит так называемые индексации пенсий, то есть их перерасчет в сторону увеличения.

Следует отметить, что размер прибавки непосредственно зависит от показателя инфляции, рассчитываемой ЦБ РФ по специальной методике.

Как правило, индексация проводится один раз в год и затрагивает все виды пенсионного обеспечения, предусмотренные действующим законодательством РФ, среди которых:

Получателей страхового вида пенсионного обеспечения больше всего среди российских пенсионеров, в этой связи вопросы, связанные с соответствующими прибавками, имеют довольно острый характер.

Законодательное регулирование

Вопросы, связанные с назначением и выплатой страховых пенсий, имеют строгое правовое регулирование. То же справедливо сказать и про механизмы, касающиеся ежегодной прибавки к ним.

Итак, основным нормативным актом, регулирующим вопросы страхового пенсионного обеспечения, является Федеральный закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По сути, данный закон определяет, что прибавки к страховым пенсиям производятся дважды в год:

  1. В начале года (в 2018 и 2019 годах с 1 января). Является обязательным перерасчетом, который Правительство производит один раз в год с учетом инфляции.
  1. В апреле каждого года. Речь идет о так называемом коэффициенте доходности. Этот показатель имеет определенную привязку к деятельности ПФР. При всем при этом коэффициент доходности не привязан к какой-либо конкретной единице.

Решение о назначении такой прибавки выносит Правительство РФ. При этом оно может быть как положительным, так и отрицательным.

Решения, принимаемые относительно размера прибавки и характера индексации, находят свое отражение в иных нормативно-правовых актах, в том числе Постановлениях Правительства РФ.

Какая часть пенсии индексируется – базовая или страховая

Чтобы разобраться в вопросе, каким образом происходит индексация размера пенсионного обеспечения, следует понять, из каких же частей состоит страховая пенсия, которая выплачивается гражданам РФ.

  1. Фиксированная выплата. Является составной частью страховой пенсионной выплаты. Ее размер не зависит от того, какой у ее получателя стаж или от количества его пенсионных баллов. Эту сумму получают все граждане без исключения, которые в принципе имеют право на данный вид материального обеспечения. В 2019 году размер данной части пенсии составляет 5334,19 рубля. И именно она подлежит ежегодной индексации. В частности, в 2019 году ее размер был увеличен на 7,05 процента.
  1. Страховая часть. Под ней следует понимать так называемый индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК). Он формируется особым образом:

В соответствии с действующим российским законодательством за каждого состоящего в штате сотрудника работодатель имеет обязанность уплачивать денежные средства, называемые взносами, в государственный пенсионный фонд. Эти денежные средства, аккумулируясь там, пересчитываются в баллы, совокупность которых и составляет ИПК. Каждая эта единица имеет фиксированную стоимость. Таким образом, страховая часть пенсии определяется как общее количество баллов, которые помножены на их стоимость.

Что касается ее индексации, то она осуществляется за счет увеличения стоимости каждого балла. Так, в 2019 году она увеличилась на тот же размер, что и ФВ – 7,05%.

Таким образом, индексация страховой пенсии происходит за счет равномерного перерасчета обеих ее частей. Поскольку значения параметра ИПК различны для каждого пенсионера, то и размер индексации для всех разный. Таким образом, чем выше уровень пенсионного обеспечения, тем значительней прибавка, и, напротив, чем пенсия ниже, тем в меньшей степени индексация отразится на ее размере.

  1. Надбавки. Некоторые категории граждан имеют право на надбавки к своей страховой пенсии. Основания для их начисления и порядок выплат имеет несколько отличное правовое регулирование. В этой связи увеличение размера федеральных и региональных надбавок к сумме материального обеспечения пенсионеров не совпадает с индексациями страховой пенсии в целом.

Подробно об индексации страховой пенсии за последние годы

По общему правилу, в соответствии с действующим законодательством индексация должна производиться один раз в год на размер, который равен инфляции. Однако в силу экономических трудностей, с которыми государство столкнулось после 2014 года, этот порядок не всегда соблюдался.

Так, в 2016 году было проведено поэтапное увеличение размера материального обеспечения пенсионеров всего лишь на 4%, что значительно меньше уровня роста цен на услуги и товары. Ситуация в 2017 году улучшилась ненамного, лишь к 2018 году Правительству и Центральному Банку России удалось остановить критический скачок инфляции.

Какие изменения произошли в январе 2018 года

В 2018 произошло очередное увеличение размера материального обеспечения, получаемого пенсионерами в РФ. Так, если раньше индексация, по общему правилу, всегда производилась в феврале, то в этом году ее перенесли на начало года. Пожилые граждане получили дополнительные деньги с 1 января.

Читайте так же:  Нужно ли облагать командировочные расходы страховыми взносами – порядок начислений и уплаты

Процент, на который произошло увеличение, составляет 3,7%. Соответственно, стоимость одной пенсионной единицы увеличилась на 2 рубля 91 копейку.

В 2019 году произошло куда более значительное повышение – на 7,05%, что, между прочим, впервые за все годы, начиная с 2015, превысило показатель удорожания товаров и услуг.

Изменения в индексации работающим пенсионерам

Как уже было отмечено в самом начале статьи, значительная часть пенсионеров (почти 10 миллионов) после того, как им было назначено соответствующее обеспечение, остаются работающими и продолжают трудиться на прежнем месте или трудоустраиваются снова.

Раньше, до кризисных событий в экономике России, их пенсия также периодически индексировалась, как и у пожилых людей, не занятых трудовой деятельностью.

[1]

Однако вот уже несколько лет увеличение их обеспечения не происходит. Таким образом, трудящиеся граждане получают от ПФР пенсию в том размере, в котором она была им установлена ранее, то есть в момент обращения в фонд.

Следует отметить, что изначально отсутствие индексаций планировалось как исключительно временная мера, которая позволит не допустить коллапса пенсионной системы в сложное, кризисное время. Однако в последующем Правительство отказалось рассматривать вопрос о возобновлении индексаций.

Таким образом, ни в 2018 году, ни в 2019 году увеличение размера денежных выплат пожилым лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, не происходило.

Прибавки же, которые работающие пенсионеры получили в августе 2018 и 2019 годов, индексацией не являются. Это лишь техническая корректировка, связанная с изменением параметра ИПК каждого пенсионера.

Индексация страховой пенсии является важным социальным обязательством, взятым на себя государством. Ее смысл заключается в том, чтобы поддерживать уровень жизни и текущую покупательную способность отечественных пенсионеров, размер выплат которым нивелируется инфляцией.

Однако на протяжении длительного времени процент индексации был значительно ниже, чем темп роста цен на услуги и товары. И лишь с 2019 года процент прибавки к пенсии оказался больше, чем официальный показатель инфляции, почти в 2 раза, что, в какой-то степени, оправдало обоснованность проведения пенсионной реформы, направленной на изменение возраста выхода на отдых.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть виде-сюжет об индексации пенсии работающим:

Информация о порядке индексации пенсий

Согласно положениям статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» индексация (увеличение) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (предусмотрена частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ) и корректировка размера страховой пенсии (предусмотрена частью 10 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ) не производится пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность на территории Российской Федерации, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность за пределами Российской Федерации.

При этом в отношении пенсионеров, осуществляющих (прекративших) работу и (или) иную деятельность на территории Российской Федерации, принятие органом ПФР решения о проведении индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии или продолжения выплаты страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии в прежнем размере осуществляется на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, т.е. без непосредственного участия самого пенсионера.

В отношении пенсионеров осуществляющих (прекративших) работу и (или) иную деятельность за пределами Российской Федерации, ввиду отсутствия таких сведений в индивидуальном (персонифицированном) учете, поскольку они в период работы за рубежом не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ, принятие органом ПФР соответствующего решения производится на основании представляемого пенсионером документа, подтверждающего факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами Российской Федерации, который выдается компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.

Согласно пункту 14.1 Положения о порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1386 (в редакции Постановления № 504)[4], граждане в подтверждение факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности обязаны представлять в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документ, предусмотренный частью 11 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ.

При этом официальные иностранные документы должны быть легализованы в установленном порядке (удостоверены апостилем) и переведены на русский язык, включая печати и штампы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Верность перевода свидетельствуется нотариусом или консульским учреждением Российской Федерации. В случае, когда перевод выполнен на отдельном от документа листе, он должен быть прошит с оригиналом документа нитью. Количество прошитых листов заверяется подписью нотариуса и печатью. Нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус. При этом если перевод документа на русский язык удостоверен иностранным нотариусом, то удостоверительная запись должна быть составлена на русском языке либо переведена на русский язык. К данному удостоверению также применяются требования о легализации (апостилировании).

При непредставлении или несвоевременном представлении гражданином документа о факте осуществления работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации, излишне выплаченные ему суммы пенсии[5], возмещаются им с учетом положения части 5 статьи 28 Закона № 400-ФЗ, то есть за весь период, в течение которого выплата указанных сумм производилась ему неправомерно, в порядке, установленном статьей 29 Закона № 400-ФЗ.

В случае прекращения гражданином работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации и представления в территориальный орган ПФР документа, подтверждающего данный факт, выплата суммы пенсии с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с Законом № 400-ФЗ, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение о выплате сумм пенсии с учетом индексации (корректировки)

Читайте так же:  Как зарегистрировать договор аренды нежилого помещения

При этом доплата сумм индексации (корректировки) за прошедшее время (в случае представления гражданином названного документа позднее месяца прекращения работы),производится за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности, но не более, чем за три года.

Документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства также может быть представлен гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации. В этом случае соответствующая информация отражается в акте о личной явке гражданина (его законного представителя) в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде, а также представления документа, подтверждающего факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации, в период которой гражданин не подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по форме согласно приложению № 4 Положения № 1386[6].

Кроме того, акт о личной явке гражданина (его законного представителя) содержит положение о согласии гражданина на изменение его персональных данных.

[3]

То есть, если, например, акт о личной явке гражданина (его законного представителя) составлен консульским учреждением Российской Федерации на основании вновь выданного паспорта гражданина Российской Федерации, сведения о котором отсутствуют в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение данного гражданина, на основании указанного в акте о личной явке гражданина (его законного представителя) волеизъявления соответствующие паспортные данные будут внесены в лицевой счет пенсионера без необходимости истребования от него заверенной копии нового паспорта.

Акты личной явки гражданина (его законного представителя), составленные по новой форме, оформляются начиная с 01.01.2017 (пункт 2 Постановления № 793).

[1] Далее – Закон № 400-ФЗ.

[2] Далее – Закон № 167-ФЗ.

[3] Далее — Постановление № 793.

[4] Далее – Положение № 1386.

[5] В том числе в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2 и 5 — 8 статьи 18 Закона № 400-ФЗ, исчисленные в соответствии с Законом № 400-ФЗ с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного Закона.

[6] Далее — акт о личной явке гражданина (его законного представителя).

Обращаем внимание, что в период с 2019 года по 2024 год корректировка размера страховой пенсии (т.е. перерасчет ее размера в связи с изменением стоимости одного ИПК) будет производиться один раз в год с 1 января.

При этом стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается в размере:

[2]

в 2019 — 87 руб. 24 коп.;

в 2020 году — 93 руб. 00 коп.;

в 2021 году — 98 руб. 86 коп. ;

в 2022 году — 104 руб. 69 коп. ;

в 2023 году — 110 руб. 55 коп. ;

в 2024 году — 116 руб. 63 коп.

Размер страховой пенсии, начиная с 2025 года, ежегодно будет индексироваться с 1 февраля и 1 апреля.

Что такое корректировка страховых пенсий? В чем ее отличие от индексации?

Что такое корректировка страховых пенсий? Чем корректировка страховых пенсий отличается от ранее проводимой индексации?

Корректировка страховой пенсии это по сути та же прежняя индексация, но только сейчас это увеличение пенсии, рассчитанной из стоимости пенсионного балла.

В феврале 2017 года произошла корректировка и Ваши накопленные баллы были умножены на стоимость пенсионного балла 78 рублей 28 копеек, а с апреля 2017 года произошла корректировка страховых пенсий на стоимость пенсионного балла 78 рублей 58 копеек.

Следует отметить, что фиксированная выплата к страховой пенсии по прежнему индексируется.

Поэтому, говоря об индексации страховых пенсий, следует знать, что индексируется фиксированная выплата к страховой пенсии, а сама страховая пенсия корректируется за счет увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента (балла).

Думается, что корректировку страховых пенсий специально придумали, чтобы каждому пенсионеру платить меньше, чем при индексации, ведь с каждого пенсионера можно «заработать» пенсионному фонду несколько копеек, а учитывая общее количество пенсионеров в стране, можно заработать или сэкономить около 2 млн руб каждый месяц.

В этом и заключается отличие корректировки страховых пенсий от индексации. Если при индексации каждому пенсионеру можно было проконтролировать правильность индексации пенсии (пенсия с прибавкой равна произведению размера пенсии на коэффициент индексации) , то теперь проконтролировать не получится.

А если обратишься в пенсионный фонд по поводу начисления пенсии после индексации, то ответ прост: Теперь у каждого пенсионера прибавка получается на несколько копеек меньше, так как ввели новые правила корректировки страховой части пенсии.

Суть новых правил заключается в том, что индексируется стоимость пенсионного бала, в соответствии с которым корректируется страховая часть пенсии. Индексация пенсии приводит к прямо пропорциональному увеличению всей пенсии (пенсия умножается на коэффициент индексации), а при корректировке размер пенсии получается меньше, чем при индексации. Думаю, что новый закон и очередная пенсионная реформа специально придуманы, чтобы экономить на выплатах старым пенсионерам и иметь возможность платить пенсии новым пенсионерам.

Возможен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии

Правительством внесен в ГД законопроект № 364062-6 «О страховых пенсиях».

Законопроектом устанавливаются основания возникновения, порядок установления и выплаты страховых пенсий.

Предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются:

  • достижение возраста 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин;
  • наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов);
  • наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.
Читайте так же:  Как правильно оформить увольнение за прогулы пошаговая инструкция

Страховая пенсия по инвалидности назначается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. Фиксированная выплата к страховой пенсии — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно законопроекту размер страховой пенсии зависит от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера (произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами);

параметра (коэффициента) повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста. Указанный параметр (коэффициент) применяется:

  • при назначении страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;
  • при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за страховой пенсией по старости после возникновения права на указанную пенсию, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при его отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчет и размер которых будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и которая ежегодно до 1 апреля будет устанавливаться Правительством РФ.

Законопроектом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего федерального закона по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с настоящим федеральным законом.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

Предполагается, что в 2015 году размер страховой пенсии подлежит корректировке в следующем порядке:

  • с 1 февраля — на индекс роста потребительских цен за 2014 год;
  • с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.

Предусматривается, что федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

С указанной даты федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий.

Размер назначенной и выплачиваемой пенсии может быть изменен, путем перерасчета, повышения фиксированной выплаты и корректировки.

Перерасчет размера страховой пенсии производится при условии увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента.

Понятие индивидуального пенсионного коэффициента закреплено в п. 3 ст. 3 Закона о страховых пенсиях (индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии).

Читайте так же:  Справка о заработной плате для субсидии форма 1

Индивидуальный пенсионный коэффициент может быть повышен в случаях, перечисленных в ч. 2 ст. 18 Закона о страховых пенсиях.

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

3)увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента при определении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Такой перерасчет производится без заявления пенсионера.

Кроме перерасчета размер страховой пенсии ежегодно корректируется.

Корректировка размера страховой пенсии

— повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента (п.7 ст. 3 Закона о страховых пенсиях ).

В свою очередьстоимость пенсионного коэффициента — стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий (п.4 ст. 3 Закона о страховых пенсиях).

Порядок корректировки размера страховой пенсии определен в ч.10 ст. 18 Закона о страховых пенсиях:

1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год;

2) с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная стоимость пенсионного коэффициента (рассчитанная по формуле указанной в п. 2 ч. 20 ст. 15 Закона )превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной исходя из роста потребительских цен за прошедший год с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.

Основания и размеры повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии определены в ст. 17 Закона о страховых пенсиях

.

Дата добавления: 2016-05-05 ; просмотров: 1509 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Новый порядок корректировки размера страховой пенсии

перерасчет пенсионерам размера фиксированной выплаты и

перерасчет пенсионерам размера страховой пенсии по старости.

Основания для перерасчета пенсионерам размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости

Перерасчет пенсионерам размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости производится по основаниям, перечисленным в ч. 8 ст. 18 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

достижение пенсионером возраста 80 лет;

установление пенсионерам I группы инвалидности или изменение группы инвалидности;

изменение у пенсионера количества нетрудоспособных членов семьи;

приобретение пенсионером необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с работой пенсионера в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях;

переезд пенсионера на новое место жительства в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты;

выезд пенсионера за пределы указанных районов на новое место жительства;

оставление пенсионером работы и (или) иной деятельности либо поступление на такую работу и (или) осуществление иной деятельности, в период которой застрахованное лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию;

выезд пенсионера за пределы сельской местности на новое место жительства (для лиц, проработавших не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве и не осуществляющих работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию).

Срок перерасчета пенсионерам фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости

Срок перерасчета пенсионерам фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, регламентируется статьей 23 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По общему правилу перерасчет пенсионерам фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости производится

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,

как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

Исключение составляют следующие случаи:

при установлении пенсионеру группы инвалидности, дающей право на более высокий размер или повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости

перерасчет производится со дня установления федеральным учреждением медико-социальной экспертизы соответствующей группы инвалидности (в беззаявительном порядке, на основании документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы);

при установлении пенсионеру группы инвалидности, влекущей за собой перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сторону уменьшения

перерасчет производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности;

перерасчет пенсионеру размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет

производится со дня достижения пенсионером указанного возраста в беззаявительном порядке на основании данных, имеющихся в распоряжении территориального подразделения Пенсионного фонда РФ.

Перерасчет пенсионерам размера страховой пенсии по старости

Перерасчет пенсионерам размера страховой пенсии по старости производится по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 18 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

увеличение пенсионеру величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 г. (в результате увеличения размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной по состоянию на 31 декабря 2014 г., либо документального подтверждения дополнительных, не учтенных ранее нестраховых периодов, которые имели место до 1 января 2015 г.);

Читайте так же:  Организации, в которых не могут работать иностранные граждане

увеличение суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год нестраховых периодов (Ʃ НПi), имевших место после 1 января 2015 г. и до даты назначения страховой пенсии (в результате документального подтверждения дополнительных, не учтенных ранее нестраховых периодов, которые имели место после 1 января 2015 г. и до даты назначения пенсионеру страховой пенсии по старости);

увеличение по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемого за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 г. (ИПКi) (в результате выявления на лицевом счете пенсионера страховых взносов на страховую пенсию по старости в размере, рассчитываемом исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, которые были начислены и уплачены за периоды страхового стажа, имевшие место с 1 января 2015 г., и при этом не были учтены при назначении или предыдущем перерасчете страховой пенсии по старости или переводе на страховую пенсию по старости с другого вида пенсионного обеспечения).

Это наиболее распространенное основание увеличения размера страховой пенсии по старости для пенсионеров, которые после назначения пенсии продолжают работать или заниматься иной деятельностью, подлежащей обязательному пенсионному страхованию.

Формула такого перерасчета пенсионеру размера страховой пенсии по старости указана в ч. 3 ст. 18 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

СПст=СПстп + (ИПКi х СПК), где:

СПст — размер страховой пенсии по старости;

СПстп — установленный размер страховой пенсии по старости по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующий перерасчет пенсионеру размера страховой пенсии по старости;

ИПКi — индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на 1 января года, в котором производится соответствующий перерасчет пенсионеру страховой пенсии по старости исходя из суммы страховых взносов, не учтенных при исчислении размера страховой пенсии по старости при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости, предыдущем перерасчете по этому же основанию;

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет пенсионеру размера страховой пенсии по старости.

Сроки перерасчета пенсионеру размера страховой пенсии по старости

Сроки перерасчета пенсионеру размера страховой пенсии по старости также определяются на основании ст. 23 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По общему правилу перерасчет пенсионеру размера страховой пенсии по старости производится

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет пенсионеру размера страховой пенсии по старости в сторону уменьшения, либо

за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии по старости со всеми необходимыми документами в сторону увеличения.

Из этого правила перерасчета пенсионеру размера страховой пенсии по старости предусмотрено два исключения:

если после назначения пенсионеру страховой пенсии по старости страхователь предоставляет сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, которые имели место до назначения пенсионеру страховой пенсии и влияют на увеличение индивидуального пенсионного коэффициента,

то перерасчет размера страховой пенсии производится со дня назначения указанной пенсии без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии;

перерасчет пенсионеру страховой пенсии по старости по основанию увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемого за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 г. (ИПКi),

производится в беззаявительном порядке с 1 августа каждого года.

Это существенное нововведение Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Ранее действовавший Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ предусматривал ежегодную корректировку пенсионеру страховой части трудовой пенсии по старости.

Она проводилась с 1 августа каждого года по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда РФ, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости при ее назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости, перерасчете и предыдущей корректировке.

Однако пенсионеры имели право в любое время отказаться от беззаявительной корректировки страховой части трудовой пенсии по старости путем подачи соответствующего заявления в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ.

В таком случае перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости осуществлялся по заявлению пенсионера, но не ранее чем через 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новое пенсионное законодательство не допускает возможности перерасчета страховой пенсии по старости по заявлению пенсионера.

Источники


  1. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

  2. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.

  3. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  4. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
  5. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
Новый порядок корректировки размера страховой пенсии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here