О новом порядке регистрации безработных

Полная информация по теме: "О новом порядке регистрации безработных" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Постановление Правительства РФ №891 от 7 сентября 2012 г.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

[2]

1. Утвердить прилагаемые:

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

Правила регистрации безработных граждан;

требования к подбору подходящей работы.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

Приложение к Постановлению от 7 сентября 2012 г. №891(.doc, 89 Кб)

Перерегистрация безработных граждан

19. Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные учреждениями службы занятости, но не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, — не реже одного раза в месяц.

Закон прост: Пункт 19 признан недействующим в части, допускающей прохождение перерегистрации граждан, признанных безработными, в учреждениях службы занятости не реже двух раз в месяц (Решение Верховного Суда РФ от 26.04.2010 N ГКПИ 10-285).

20. При перерегистрации безработные граждане обязаны предъявить паспорт и трудовую книжку или иные документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 14 настоящего Порядка.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

21. Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать учреждения службы занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 768)

22. В случае явки безработного гражданина на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, факт опьянения устанавливается работниками учреждения службы занятости и подтверждается составленным ими актом (с указанием даты, места и времени его составления). При необходимости факт состояния опьянения может быть установлен путем проведения медицинского освидетельствования и подтвержден соответствующим заключением.

«Моя работа»

Порядок регистрации безработных граждан

Регистрации в качестве безработных подлежат граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Правила регистрации безработных граждан утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется при личном посещении указанными гражданами отдела трудоустройства по месту жительства (адреса и телефоны указаны в разделе «Отделы трудоустройства») и предъявлении следующих документов:

  • паспорт или документ, его заменяющий;
  • трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
  • документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
  • справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (кроме граждан длительно (более года) не работавших);
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

Постановка на регистрационный учет безработных граждан, ранее не работавших, не имеющих профессии (специальности), осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.

Решение о признании граждан безработными принимается отделом трудоустройства не позднее 11-го дня с даты предъявления указанных выше документов в случае невозможности предоставления органами службы занятости гражданам подходящей работы.

По собственной инициативе граждане вправе предъявить в отделе трудоустройства документы, подтверждающие отнесение граждан к следующим категориям: инвалиды; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; беженцы и вынужденные переселенцы; ветераны боевых действий; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; почетные доноры; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Закон о безработице в 2019 году

Нестабильная экономическая ситуация влияет на уровень безработицы в стране. Согласно последним данным, в России остаются нетрудоустроенными около 5% населения. Их права и государственную поддержку регламентирует закон о безработице в 2019 году.

ФЗ о занятости населения 2019 года: официальный текст

Вопросы трудоустройства населения страны регламентирует ФЗ 1032-1 «О занятости населения РФ». В первой редакции законопроект приняли депутаты Госдумы в 1991 г. В документе установили, как должна вестись деятельность по обеспечению трудоустройства жителей страны, что должны предпринимать власти разного уровня для устранения безработицы.

Закон определяет основы государственной политики в содействии занятости населения. Официальный текст законопроекта состоит из 7 глав (одна из них утратила силу) и 37 статей. Они включают следующие положения:

  • в 1 главе перечислены основные определения и положения ФЗ, определены полномочия федеральных органов и государственная политика в сфере трудоустройства;
  • 2 глава содержит сведения о том, какие права есть у жителей страны. В частности, гарантирован свободный выбор места работы и содействие при переезде в другой населенный пункт;
  • в 3 главе перечислены гарантии государства по трудоустройству жителей страны;
  • 4 глава определяет процесс организации занятости населения, устанавливает возможность обучения и переквалификации;
  • 5 глава описывает обязанности работодателей в обеспечении занятости населения;
  • в 6 главе содержится информация о социальных гарантиях и компенсациях для нетрудоустроенных граждан России, перечислены сроки выплаты пособия по безработице и установлена его сумма;
  • 7 глава утратила силу. В ней определялся контроль за исполнением действующего законодательства.

Поправки и изменения в 2019 году

Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году. Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования. Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

Читайте так же:  Как быстро развестись с мужем минимальные и максимальные сроки

Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.

Скачать действующий законопроект

Последние поправки в законопроект вносили и в 2017, в 2018 и в 2019 году. Никаких существенных изменений документ не претерпел. Парламентарии дополнили некоторые положения уточнениями и изменили текст нескольких разделов. Существенного влияния на смысл правового документа поправки не оказали. Предлагаем ознакомиться с текстом законопроекта в последней его редакции. Вы можете скачать закон о безработице по следующей ссылке.

Определение безработного гражданина

Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным. Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены. Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет на биржу труда.

После того, как гражданин официально зарегистрируется на бирже, ему будет присвоен статус безработного. В случаях, когда человек впервые хочет устроиться на работу, требуется предъявить в организацию паспорт и диплом (либо аттестат), свидетельствующий о получении образования. Если же гражданин ранее был трудоустроен и уже имеет определенный стаж и навыки, то к этим документам требуется приложить:

  • трудовую книжку с занесенной информацией о предыдущих местах службы;
  • справки с последнего места работы о среднем ежемесячном заработке;
  • документы, свидетельствующие о квалификации служащего.

В ряде случаев на бирже труда могут отказать в получении статуса безработного. Его не могут присвоить следующим лицам:

  • жителям РФ младше 16 лет;
  • людям, достигшим пенсионного возраста, либо получающим страховую пенсию, пенсию по инвалидности;
  • человек, который дважды отказывается от предложенных вариантов трудоустройства, теряет статус безработного. Это происходит в том случае, если биржа предложила рабочие места в течение 10 суток с периода регистрации;
  • если гражданин не явился на собеседование по поводу потенциального трудоустройства в течение 10 дней, биржа труда отказывает ему в статусе безработного (за исключением случаев неявки по уважительной причине);
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или приговоренные к исправительным работам, не могут зарегистрироваться на бирже;
  • это же относится к гражданам, намеренно предоставившим ложные сведения о себе.

Если человеку было отказано в предоставлении статуса безработного, то он имеет право повторно обратиться на биржу труда. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц после последовавшего отказа.

Существует ли налог на безработицу

Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство». Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда. За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.

Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.

Согласно предлагаемым нововведениям, налог на безработицу будут платить нетрудоустроенные граждане, которые при этом имеют доступ к бесплатным государственным услугам, в том числе к медицине. От уплаты налога предлагают освободить лиц, официально зарегистрированных в службах занятости. Однако о принятии нового законопроекта пока говорить рано, поскольку он обсуждается уже не первый год, но так и не был одобрен хотя бы в первой редакции.

Размер пособия по безработице

ФЗ о занятости населения предусматривает ежемесячную выплату определенной суммы гражданам, официально зарегистрированным на биржах труда. Существует несколько вариантов получения государственной материальной поддержки:

  • выплата пособия для нетрудоустроенных лиц;
  • стипендия для студентов, получающих профессиональное образование;
  • общественные работы, которые оплачиваются отдельно.

Главный способ социального обеспечения для неработающих граждан – это пособие по безработице. Эта мера государственной поддержки может выплачиваться безработным в течение полутора лет после увольнения с предыдущего места службы. Существуют определенные условия для получения пособия. Гражданин должен отработать до увольнения как минимум 26 недель.

Сумма выплат рассчитывается следующим образом:

  • первые 3 месяца выплачивается пособие в размере 75% от средней заработной платы на предыдущем месте службы;
  • следующие 4 месяца оплачивается 60% от среднего заработка;
  • в течение остального периода оплачивается 45%.

Если в течение года человек так и не был трудоустроен, еще полгода ему начисляют минимальное пособие. Для получения положенных выплат необходимо состоять на учете в службе занятости.

Законопроект о занятости населения содержит сведения о мерах поддержки безработных жителей страны. Определены условия, которые позволяют претендовать на получение материальных выплат. Также закон предусматривает отказ в получении статуса безработного некоторым категориям граждан и утрату этого статуса при несоблюдении ряда условий.

О новом порядке регистрации безработных

О новом порядке регистрации безработных

НА ПЕРВЫЙ-РАССЧИТАЙСЯ ВТОРОЙ!

Осенью прошлого года был документ принят, представляющий интерес не только для службы чиновников занятости, но и для работников кадровых Речь. служб идет о Порядке регистрации безработных далее (граждан — Порядок) . С помощью этого документа специалист кадровый сможет успешно сориентировать бывшего уволенного (сотрудника по сокращению штата, по собственному желанию другим по или основаниям) в том, как ему дальнейшем в действовать, куда обращаться в поисках новой какие, работы документы при себе иметь, на преференции какие рассчитывать. А их предполагается немало.

Государственное учреждение службы населения занятости (далее — служба занятости населения), а туда именно следует обратиться сотруднику, потерявшему предоставит, работу ему информацию о состоянии рынка правах, о труда и гарантиях в области занятости. Поможет услугой воспользоваться по профессиональному обучению и по поиску подходящей Поддержит. работы в том случае, если гражданин участвовать захочет в общественных работах или открыть дело свое. А главное, соблюдая определенный порядок, гражданина признает безработным и назначит ему пособие по Фрагмент.

Читайте так же:  Как получить налоговый вычет при покупке доли в квартире

безработице документа. Статья 28 Закона Российской 1991 от 19.04.Федерации N 1032-1 «Гарантии социальной поддержки Ждите».

безработных писем.

Новый Порядок принят труда Министерством и социального развития РФ, тогда как документ аналогичный, действовавший ранее, был утвержден Тем РФ. Правительством самым выполнены условия ст. 3 Закона Федерации Российской от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Федерации Российской» (далее — Закон РФ N 1032-1), которая том о говорит, что «порядок регистрации безработных определяется граждан уполномоченным Правительством Российской Федерации органом федеральным исполнительной власти».

Что нового процедуре в появилось учета безработных? Появилось условие о что, том служба занятости населения должна граждан уведомлять о регистрации их в качестве безработных (об отказе в снятии, регистрации с учета) в письменной форме. А перерегистрацию должны безработные проходить «не более двух раз в Таким». месяц образом, в новом Порядке было мнение учтено Верховного Суда РФ, признавшего недействующей прохождении о норму переучета безработных «не реже двух месяц в раз». Ранее такая практика позволяла занятости службе по своему усмотрению устанавливать частоту процедуры этой. В то же время за рамками нового документа понятие осталось «первичная регистрация». Прежде она для проводилась учета общей численности безработных которые, граждан обращались в службу занятости по месту для жительства получения необходимой информации по вопросам трудоустройстве в содействия, а также для того, чтобы правилах о осведомиться назначения пособия по безработице.

К сведению. безработице по Пособие

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона РФ N 1032-1 пособие по устанавливается безработице в процентном отношении к среднему заработку, исчисляется который за последние три месяца по последнему работы месту сотрудника. Но при условии, если течение в гражданин 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, оплачиваемую имел работу не менее 26 календарных недель на полного условиях рабочего дня (полной рабочей или) недели на условиях неполного рабочего дня (рабочей неполной недели) с пересчетом на 26 календарных недель с рабочим полным днем (полной рабочей неделей). В случаях остальных, например, при увольнении за нарушение дисциплины трудовой и по иным виновным основаниям, пособие размере в устанавливается минимальной величины (п. 2 ст. 30 Закона Российской 1032 N Федерации-1).

На 2011 г. минимальная величина пособия по составляет безработице 850 руб., максимальная — 4900 Постановление. (руб Правительства РФ от 12.10.2010 N 812).

О порядке по Новый

порядку Порядок регистрации безработных граждан вопросы регулирует, входящие в компетенцию службы занятости Это. населения вопросы учета в качестве безработных зарегистрированных , граждан в целях поиска подходящей работы; их снятии и перерегистрации с учета.

К Когда. сведению дела не терпят отлагательств

Гражданам, организации из уволенным по сокращению штатов или в связи с организации ликвидацией, следует обращаться в службу занятости как населения можно быстрее. И вот почему. бывший Если работник успеет появиться «на бирже» в двух течение недель после увольнения и не будет средний, то трудоустроен месячный заработок сохранится за ним в третьего течение месяца со дня увольнения (ст. 178 ТК РФ). что, Напоминаем по общему правилу работникам, уволенным по основаниям указанным, выплачивается выходное пособие в размере заработка среднего, а также за ними сохраняется средний заработок месячный на период трудоустройства, но не свыше двух дня со месяцев увольнения (с зачетом выходного пособия).

граждан Регистрация в качестве безработных осуществляется на основании решений соответствующих, которые принимаются службой занятости месту по населения жительства обратившихся лиц. Решение если, принимается гражданину не может быть предоставлена работа подходящая в течение 10 дней со дня регистрации поиска для работы (не позднее 11 дней со дня соответствующих им предъявления документов). Возникает вопрос, что считать следует подходящей и неподходящей работой. Ответ на содержится него в Законе РФ N 1032-1.

В ст. 4 Закона сказано, подходящей что считается работа (в том числе и характера временного), которая соответствует пригодности работника с его учетом профессиональной подготовки, условиям последнего работы места, состоянию здоровья и транспортной доступности места рабочего. При этом максимальная удаленность работы подходящей от места жительства безработного определяется службы органами занятости с учетом развития сети транспорта общественного в данной местности. Однако для категорий определенных граждан критерии подходящей работы быть могут несколько иные. Так, для ранее, граждан не работавших (а также уволенных более раза одного в течение года, предшествующего началу виновные, за безработицы действия), подходящей считается оплачиваемая требующая, работа (не требующая) с учетом возрастных и иных граждан особенностей предварительной подготовки и отвечающая требованиям законодательства трудового.

В любом случае подходящей не может работа считаться, если она связана с переменой жительства места без согласия гражданина; условия соответствуют не труда правилам и нормам по охране труда; заработок предлагаемый ниже среднего заработка гражданина, последние за исчисленного три месяца по последнему месту Последнее. работы положение не распространяется на граждан, среднемесячный которых заработок превышал прожиточный минимум трудоспособного исчисленный, населения в субъекте Российской Федерации. В этом подходящей случае не может считаться работа, если заработок предлагаемый ниже величины данного прожиточного документах.

О минимума

Как мы говорили, для того быть чтобы зарегистрированным в качестве безработного, гражданин представить должен в службу занятости населения соответствующие Порядка (п. 3 документы). Это:

— паспорт или документ, заменяющий его;

— документ, удостоверяющий квалификацию профессиональную;

— справка о среднем заработке за последние месяца три по последнему месту работы (для ранее, граждан не работавших, не имеющих профессии, трудовая справка и книжка о среднем заработке, соответственно, не требуются);

— программа индивидуальная реабилитации инвалида, выданная в установленном содержащая и Порядке рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и труда видах (для граждан, относящихся к категории Проверяя).

Читайте так же:  Как стать незаменимым на работе 7 действенных способов

инвалидов документы, служба занятости населения направлять вправе запросы в органы государственной власти, местного органы самоуправления, учреждения и организации с целью достоверности подтверждения сведений и подлинности предъявленных «бумаг». признании о Решение гражданина безработным оформляется специальным приказом — документом службы занятости населения (соответствующий издается приказ и в случае отказа гражданину в регистрации в безработного качестве, его перерегистрации и снятии с регистрационного Приказ). учета приобщается к личному делу безработного. осуществляется Далее регистрация гражданина в Регистре получателей услуг государственных. Затем он в письменной форме уведомляется о качестве в регистрации безработного.

Когда могут отказать?

наличии При определенных оснований служба занятости может населения отказывать в регистрации в качестве безработного. если, Например гражданина не устроят две вакансии, ему предложенные в течение 10 дней со дня постановки на целях в учет поиска подходящей работы. А впервые место ищущему (ранее не работавшему и при этом не профессии имеющему) — в случае двух отказов от получения подготовки профессиональной или от предложенной оплачиваемой работы. будет Отказано и гражданину, представившему документы, содержащие ложные заведомо сведения. Будет сказано «нет» не без явившемуся уважительных причин в течение 10 дней со регистрации дня в целях поиска подходящей работы предложения для подходящих вакансий.

Граждане, которым признании в отказано их безработными, имеют право на повторное службу в обращение занятости населения по этому вопросу один через месяц со дня принятия решения об признании в отказе их безработными.

К сведению. Какую причину считать можно уважительной

Граждане, не явившиеся в срок в занятости службу населения для предложения им подходящей могут, работы представить в эту структуру документы, уважительность подтверждающие причин неявки. Например, такие листок как нетрудоспособности, повестку о прохождении медицинской при комиссии призыве на военную службу (на военные документы); сборы, подтверждающие участие в качестве присяжного арбитражного или заседателя; повестку в органы дознания, следствия предварительного, прокуратуры, суд или налоговый документы; орган, подтверждающие факты чрезвычайных обстоятельств, явке препятствующих гражданина в службу занятости населения.

Но и в случае этом безработными не признают лиц, не достигших 16-возраста летнего; которым назначена пенсия по старости или либо за выслугу; осужденных к исправительным работам, а наказанию к также в виде лишения свободы.

Повторный исключение и учет из списков

В соответствии с п. 7 Порядка безработные должны граждане проходить перерегистрацию в установленные службой населения занятости сроки, но не более двух раз в как (месяц мы говорили, в ранее действовавшем Порядке сказано было «не реже двух раз в месяц»). явившиеся, не Лица на перерегистрацию в установленные сроки, для уважительных подтверждения причин неявки могут также оправдательные предъявить документы (примерный перечень документов см. с. 85 — 86). осуществляется Перерегистрация при условии предъявления гражданами или паспорта документа, его заменяющего; трудовой индивидуальной; книжки программы реабилитации инвалида (для относящихся, граждан к категории инвалидов). Перерегистрация безработных, ищущих впервые работу, не имеющих профессии, осуществляется условии при предъявления паспорта или документа, заменяющего его; документа об образовании; индивидуальной программы инвалида реабилитации (для граждан, относящихся к категории Теперь).

инвалидов о снятии с регистрационного учета. Эта осуществляется процедура в случаях, предусмотренных в п. 8 Порядка. Например, в признания случае гражданина занятым по основаниям, указанным в сведению.

К Законе. Кого Закон считает занятым?

этот на Ответ вопрос содержится в ст. 2 Закона РФ N 1032-1. К гражданам занятым, в частности, относятся лица, работающие по договору трудовому (выполняющие работы по гражданскому правовому индивидуальные), договору предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной адвокаты, практикой, учредившие адвокатские кабинеты, и иные чья, лица профессиональная деятельность подлежит государственной или и (регистрации) лицензированию. К числу занятых Закон лиц и относит, проходящих военную службу, службу в внутренних органах дел; учащихся общеобразовательных учреждений, начального учреждений профессионального, среднего профессионального и высшего образования профессионального; учредителей организаций (за исключением учредителей религиозных и общественных организаций, благотворительных и иных фондов, юридических объединений лиц, которые не имеют имущественных отношении в прав этих организаций) и некоторые другие граждан категории.

Или длительной (более месяца) государственные в неявки учреждения службы занятости населения уважительных без причин, попытки получения (получения) безработице по пособия обманным путем. Основанием для учета с снятия будет также переезд гражданина в местность другую или назначение ему пенсии по или старости за выслугу лет.

Ну и, конечно, быть Регистра из исключенным получателей государственных услуг гражданину подав, можно соответствующее письменное заявление об отказе в службы посредничестве занятости населения.

Правительство Российской Федерации: Постановление № 891 от 07.09.2012 О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;
Правила регистрации безработных граждан;
требования к подбору подходящей работы.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Видео (кликните для воспроизведения).

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 г. N 891

ПРАВИЛА
РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 г. N 891

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 г. N 891

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

[1]

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. от 14 декабря 2006 г.)

Общие положения 1.

Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), ищущие работу и готовые приступить к ней и обратившиеся в государственные учреждения службы занятости населения (далее именуются — учреждения службы занятости) в целях поиска подходящей работы (далее именуются — безработные граждане), регистрируются в соответствии с настоящим Порядком. 2.

[3]

Регистрация безработных граждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в следующей последовательности:

Читайте так же:  Кого затронет и кого не затронет федеральный закон № 350-фз о повышении пенсионного возраста

первичная регистрация безработных граждан;

регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;

регистрация граждан в качестве безработных;

перерегистрация безработных граждан.

По каждому этапу регистрации учреждениями службы занятости ведется отдельный регистрационный учет безработных граждан. Формы документов по ведению регистрационного учета безработных граждан устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

На отдельных территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, регистрация безработных граждан осуществляется в упрощенном порядке, без прохождения гражданами первичной регистрации. 3.

Оказание гражданам услуг в области содействия занятости и защиты от безработицы, предоставления информации осуществляется учреждениями службы занятости бесплатно.

Первичная регистрация безработных граждан 4.

Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в учреждения службы занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов. 5.

При первичной регистрации учреждениями службы занятости в регистрационных документах указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося гражданина, адрес места жительства, возраст, пол, образование, специальность (профессия), отношение к занятости, причина обращения и краткое содержание предоставленной информации (оказанной услуги) по интересующему его вопросу. 6.

При первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация:

о состоянии рынка труда на соответствующей территории; о наличии вакантных рабочих мест (должностей), об оплате и других условиях труда с целью выбора работы;

о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;

о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы, регистрации и перерегистрации в качестве безработных;

о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы 7.

Для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в учреждения службы занятости по месту жительства справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке, и предъявляют:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;

документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию. Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.

Другие граждане, имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья, предъявляют соответствующие документы, выданные в установленном порядке. 8.

Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами. 9.

Учреждения службы занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), — два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы. 10.

Оказание безработным гражданам помощи в поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных учреждений службы занятости вакантных рабочих мест (должностей).

При этом не допускаются:

направление граждан на рабочие места, находящиеся за пределами транспортной доступности. Транспортная доступность (максимальная удаленность) подходящей работы от места жительства гражданина определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности;

направление граждан в организации с целью трудоустройства без подтверждения этими организациями наличия у них вакантных рабочих мест (должностей);

приглашение граждан в учреждения службы занятости чаще одного раза в две недели, за исключением случаев, когда такое приглашение связано с предложением подходящей работы или с предложением об участии в специальных программах содействия занятости. 11.

Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах. 12.

В случае невозможности предоставления безработным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам, с утратой способности к выполнению работы по прежней профессии (специальности) им может быть предложено пройти профессиональную подготовку (переподготовку), повысить квалификацию по направлению учреждений службы занятости. 13.

На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело. В личном деле производятся соответствующие записи о всех предложениях учреждений службы занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении граждан в учреждения службы занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями учреждений службы занятости.

Реквизиты личного дела, порядок его ведения и хранения устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Регистрация граждан в качестве безработных 14.

Безработные граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для регистрации их в качестве безработных предъявляют в учреждения службы занятости следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;

документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

При необходимости граждане представляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы.

Читайте так же:  Какие документы нужны для оформления ипотеки

Учреждения службы занятости имеют право проверять подлинность представленных документов. 15.

Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения учреждений службы занятости о признании гражданина безработным, принимаемого не позднее 11 календарных дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы. 16.

Безработными признаются граждане, которые: трудоспособны;

не имеют работы и заработка (дохода); зарегистрированы в целях поиска подходящей работы; ищут работу и готовы приступить к ней;

не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы.

Датой регистрации гражданина в качестве безработного является дата принятия учреждениями службы занятости решения о признании его безработным. 17.

Безработными не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в учреждениях службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в учреждения службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный учреждениями службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. 18.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в регистрации их безработными, имеют право на повторное обращение в учреждения службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о регистрации их безработными.

В случае отказа гражданину в регистрации его безработным учреждения службы занятости устно или письменно с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.

Перерегистрация безработных граждан 19.

Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные учреждениями службы занятости, но не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, — не реже одного раза в месяц. 20.

При перерегистрации безработные граждане обязаны предъявить паспорт и трудовую книжку или иные документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 14 настоящего Порядка.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. 21.

Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать учреждения службы занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера. 22.

В случае явки безработного гражданина на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, факт опьянения устанавливается работниками учреждения службы занятости и подтверждается составленным ими актом (с указанием даты, места и времени его составления). При необходимости факт состояния опьянения может быть установлен путем проведения медицинского освидетельствования и подтвержден соответствующим заключением.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета 23.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется учреждениями службы занятости в случаях:

признания в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения граждан занятыми;

прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению учреждений службы занятости с выплатой стипендии;

неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в учреждения службы занятости для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок, установленный учреждениями службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

длительной (более месяца) неявки в учреждения службы занятости без уважительных причин; переезда в другую местность;

установления злоупотреблений со стороны граждан (сокрытие заработка (дохода), предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т.п.); осуждения к наказанию в виде лишения свободы; назначения в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет. 24.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется на основании решения учреждения службы занятости. 25.

ответственность за организацию работы по регистрации безработных граждан несет руководитель учреждения службы занятости. 26.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нарушение установленного порядка регистрации безработных граждан влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источники


  1. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

  2. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.

  3. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
  4. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
  5. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
О новом порядке регистрации безработных
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here