Образовательные учреждения среднего общего образования

Полная информация по теме: "Образовательные учреждения среднего общего образования" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Профессиональное образование

Профессиональное образование (начальное профессиональное образование) является начальной ступенью профессионального образования. Оно направлено на подготовку квалифицированных рабочих , как правило, на базе основного общего образования. Профессиональное обучение и подготовка по ряду профессий может вестись только на базе среднего (полного) общего образования. Образовательные программы для желающих получить начальное профессиональное образование на базе основного общего образования отличаются от программ, рассчитанных на учащихся, получивших среднее (полное) общее образование.

В стране функционируют около 3 911 образовательных учреждений, в том числе негосударственных, предлагающих программы (начального) профессионального образования. Численность учащихся составляет 1 694 000 человек. Прием в образовательные учреждения (начального) профессионального образования, как правило, не предусматривает сдачу вступительных экзаменов.

Различают два вида профессионального образования:

Во-первых , профессиональное образование предлагают учебные заведения профессионального образования, которые называются профессиональные училища . Образовательные программы этих учебных заведений направлены на освоение профессиональной квалификации и в основном охватывают предметы профессиональной подготовки. Продолжительность обучения по этим образовательным программам составляет:

От 1 до 2.5 лет на базе основного общего образования (девять лет обучения в общеобразовательной школе);

От 1 до 1.5 лет на базе среднего (полного) общего образования (одиннадцать лет обучения в общеобразовательной школе).

После успешного прохождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускникам образовательных учреждений профессионального образования (профессиональных училищ) присуждаются дипломы , дающие им право работать по профессии. Такой диплом также дает право держателю получить высшее образование неуниверситетского уровня (в случае, если обучение ведется по тому же самому профилю, продолжительность обучения может быть сокращена), однако этот тип профессионального образования не дает право поступления на программы высшего образования университетского уровня.

Второй тип профессионального образования предлагается учебными заведениями профессионального образования, которые называются профессиональные лицеи. В этих учебных заведениях образовательные программы, помимо компонента профессионального образования, включают общеобразовательный компонент (образовательную программу десятого и одиннадцатого классов средней общеобразовательной школы). После успешного прохождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускникам профессиональных лицеев присуждаются дипломы, дающие им право не только работать по профессии, но и подтверждающие получение среднего (полного) общего образования. Такой диплом дает держателю право поступления в образовательные учреждения высшего образования университетского уровня (в случае, если обучение ведется по тому же самому профилю, продолжительность обучения может быть сокращена).

Продолжительность обучения в профессиональном лицее составляет:

Не менее 3 лет на базе основного общего образования (девять лет обучения в общеобразовательной школе);

От 1 до 1.5 лет на базе среднего (полного) общего образования (одиннадцать лет обучения в общеобразовательной школе).

Цели, задачи и функции школы

Целью деятельности Учреждения является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
  • Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.
  • Формирование общей культуры личности обучающихся.
  • Воспитание, социально — педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Предметом деятельности Учреждения является:

  • Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Оказание дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными образовательными стандартами.
  • Осуществление приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

Целями образовательного процесса являются:

  • На ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Адаптация обучающихся к жизни в обществе.
  • Формирование общей культуры личности учащихся.
  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися.
  • Формирование здорового образа жизни обучающихся.

Школа осуществляет следующие функции :

учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);
обеспечение охраны их жизни и здоровья;

удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;

организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий;

разработку и утверждение годового календарного учебного графика;

установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;

разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ;

разработку и принятие локальных актов;

управленческую, включающую в себя управление школой;

хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом;

осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.

Основная миссия школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования. При этом образовательные маршруты и траектории могу быть самыми разнообразными и всесторонне доступными и дифференцируется по отношению к различным субъектам:

newinspire

Типы образовательных учреждений и ступени профессионального образования

Типы образовательных учреждений

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.

По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные учреждения;

2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения дополнительного образования;

7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс.

В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.

В настоящее время на основе постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» осуществляется поэтапно эксперимент по установлению новых нормативных сроков освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:

Читайте так же:  Эффективное собеседование

1-я ступень (начальное общее образование) — 4 года;

2-я ступень (основное общее образование) — 5-6 лет;

3-я ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступени профессионального образования также представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня.

Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.

Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Ступени профессионального образования

Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.

[2]

Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.

Высшее профессиональное образование направлено на подготовку и переподготовку специалистов определенного уровня, удовлетворение потребностей человека в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет человеку возможность повысить уровень образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

— основное общее образование;

— среднее (полное) общее образование;

— начальное профессиональное образование;

— среднее профессиональное образование;

— высшее профессиональное образование;

— послевузовское профессиональное образование.

Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.

Образовательные программы среднего общего образования

Структура и содержание программы
Целевой раздел
1. Пояснительная записка: цели, задачи, планируемый результат;
2. Ожидаемый результат программы;
3. Планируемый результат по образовательным областям (знать/понимать);
4. Система оценки достижений: уровень образованности обучающихся, формы аттестаций достижений учащихся, оценка качества знаний и умений, достижения учащихся, формы итогового контроля, итоговая аттестация.
Содержательный раздел
1. Особенности использования ИКТ, организация учебно-исследовательской, проектной деятельности;
2. Программа отдельных учебных предметов, курсов, рабочая программа предметов;
3. Программа воспитания и социализации;
5. Портрет выпускника к 2019 году.
Организационный раздел
1. Учебный план и содержание образования;
2. Календарный учебный график;
3. Рабочие программы учебных предметов и курсов;
4. Оценочные материалы;
5. Система условий реализации программы

Цели:
1. Создание условий для получения общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
2. индивидуализация и социализация образования;
3. осуществление компетентностного подхода в образовании;
4. реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;
5 формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;
6. предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности;
7. создание условий для развития интересов, склонностей и способностей обучающихся.

Характеристика образовательных программ средней школы с указанием учебных предметов, предусмотренных образовательной программой

Исходя из запросов обучающихся и их родителей, в школе скомплектованы 10 и 11 классы с универсальным (непрофильным) обучением.
Учебные предметы федерального компонента в средней школе представлены в учебном плане школы в полном объёме без изменений с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них, определённой региональным базисным учебным планом, что обеспечивает единство федерального образовательного пространства в стране.
В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика» («Алгебра и начала анализа» и «Геометрия»), «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Навигация по разделу

Раздел 1. Сведения об образовательной организации

Общее образование

Общее образование включает в себя три этапа, соответствующих уровню учебных программ:

Начальное общее образование (как правило, стандартная продолжительность обучения составляет четыре года);

Основное общее образование (стандартная продолжительность обучения составляет пять лет);

Среднее (полное) общее образование (стандартная продолжительность обучения составляет от двух до трех лет).

В настоящее время продолжительность программ общего образования составляет одиннадцать лет, а до 1985 г. — 10 лет. Увеличение общей продолжительности связано с приемом в школу детей в возрасте от 6 лет (до 1985 г. прием осуществлялся только по достижении ребенком 7-летнего возраста). Таким образом, учащиеся, как правило, получают среднее (полное) общее образование в 17 лет. Существуют вечерние школы и школы искусств, продолжительность обучения в которых составляет двенадцать лет.

В настоящее время в систему общего образования входят 66 909 образовательных учреждений, в которых учатся 20 825 000 учащихся. За последние годы были открыты около 607 частных школ. Официальное название общеобразовательных школ — средняя общеобразовательная школа . За последние годы стали создаваться новые типы школ, как государственных, так частных, называемые гимназии и лицеи (ед. ч. — гимназия и лицей ). Продолжительность обучения в гимназии и лицее может превышать продолжительность обучения в средней общеобразовательной школе, а их образовательные программы могут быть повышенного уровня.

Читайте так же:  Медицинский осмотр для работы на крайнем севере

Учебные программы общего образования , обычно предусматривают тридцать четыре недели обучения в год и, как правило, от двадцати семи до тридцати восьми часов обучения в неделю. Учебный год начинается 1 сентября и продолжается до начала июня. Школьные экзамены проводятся в июне. Для отдельных категорий учащихся, установленный период обучения может быть изменен в соответствии с конкретным государственным образовательным стандартом.

Разработана основная (базовая) учебная программа общего образования (Таблица 1), которая устанавливает государственные требования к минимуму содержания образования и учебной нагрузки учащихся. Основная учебная программа определяет обязательные предметные области (гуманитарный цикл, в котором особое внимание уделяется таким предметам, как русский языка, литература, общественные науки и физкультура; естественно-научный цикл, в котором первостепенная роль отводится математике; и предметы, относящиеся к технологии). Общественные науки включают в себя такие предметы, как иностранные языки, российская история, мировая история, экономика и география, правоведение, политология, экономика и т.д. Предметы естественно-научного цикла включают в себя биологию, физику, астрономию, химию, экологию и т.д. Предметы, объединенные под названием «технология», как правило, включают рисование/черчение и ряд предметов, развивающих определенные профессиональные умения (домоводство, шитье, приготовление пищи, металлообработка, столярное дело и т.д.), а в старших классах — базовые навыки конкретной профессии.

Кроме указанных обязательных предметов, основная учебная программа предусматривает ряд дополнительных дисциплин, отвечающих специфики региона расположения школы, или факультативных дисциплин с учетом интересов учащихся.
На практике каждая школа разрабатывает собственную программу на базе основной учебной программы.

Основная (базовая) программа общего образования в Российской Федерации.

В России существует хорошо развитая сеть школ, предлагающих программы повышенного уровня на базе основной учебной программы, которые реализуются по нескольким направлениям:

Школы, предлагающие программы повышенного уровня по отдельным дисциплинам, таким как иностранные языки, математика, физика и т.д.;

Школы, специализирующиеся на внешкольной деятельности и предлагающие учащимся углубленное освоение изобразительных искусств, философии, экономики, спорта и других областей знаний;

Школы, в которых старшие классы учатся под эгидой (наставничеством) вузов и используют преподавательский состав и материально-техническую базу вузов.

Обязательным для всех граждан является начальное и основное общее образование. По окончании основного общего образования (девятилетней программы обучения) учащиеся сдают выпускные экзамены (процедура называется государственной итоговой аттестацией ) и получают, в случае успешной сдачи, аттестат об основном общем образовании (Приложение 2, Рис. 1). По результатам государственной итоговой аттестации учащиеся могут продолжать, а могут и не продолжать свое дальнейшее образование. Аттестат предоставляет держателю право поступления на курс среднего (полного) общего образования или профессионального образования, а также высшего образования неуниверситетского уровня (среднего специального образования).

Аттестат о среднем (полном) общем образовании ; до 1993 г., аттестат о среднем образовании (Приложение 2, Рис. 2 и 3) выдается по окончании 11-летней программы обучения и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (сдачи итоговых экзаменов). Количество предметов, по которым проводятся итоговые экзамены, должно быть не менее пяти: два общегосударственных обязательных письменных экзамена (сочинение и математика) и не менее трех экзаменов по выбору учащегося. Помимо результатов итоговых экзаменов, свидетельство об окончании школы включает в себя приложение (Приложение 2, Рис. 4) с указанием всех оценок, полученных учащимся по всем предметам в течение всего периода обучения. В аттестате о среднем образовании старого образца не предусматривалось приложения, и оценки выставлялись в самом аттестате. Количество предметов может варьироваться от семнадцати до двадцати.

По форме итоговые и годовые экзамены на две трети письменные и на одну треть устные; а для экзаменов, сдаваемых в течение года, это соотношение, напротив, обратное.
Аттестат о среднем (полном) общем образовании дает право держателю продолжать профессиональное образование: в учреждениях начального профессионального образования и учреждениях высшего образования как университетского, так и неуниверситетского уровня.

За последние несколько лет создано много частных школ. Право выдавать свидетельства государственного образца связано с успешностью прохождения процедуры государственной аккредитации. Свидетельства, выдаваемые не получившими государственную аккредитацию учебными заведениями, т.е. свидетельства негосударственного образца, не дают право поступления в высшие учебные заведения.

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23 . Типы образовательных организаций

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

Читайте так же:  Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации
Видео (кликните для воспроизведения).

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

[1]

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Кто может обучаться в российских образовательных учреждениях

В соответствии с п.3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства наделены в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами России.

Обучаться в общеобразовательных учреждениях могут все граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Муниципальные органы образования должны брать под контроль всех детей беженцев и вынужденных переселенцев на своей территории и обеспечить их обучение в общеобразовательных учреждениях. Порядок приема детей-иностранцев в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения России устанавливаются учредителем.

Органы местного самоуправления ответственны за обеспечение всем гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения (ст. 31 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Если прием в общеобразовательные учреждения детей, слабо владеющих русским языком, осуществляется при наличии документов и сравнимости программ, то после предварительного собеседования они направляются в соответствующий класс.
При отсутствии документов для обучающихся 5 -7 классов определяется уровень их знаний по русскому языку и математике, а 8 -10 классов — по русскому языку, математике, физике, химии, с тем, чтобы определить возможность их обучения в соответствующем классе.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся-мигранты 9 и 10 (12) классов, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

В качестве итогового экзамена по русскому языку в 9 классе для таких детей проводится изложение без грамматических заданий, как для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения.

В 11 классе для таких детей итоговым экзаменом по русскому языку является сочинение. Для детей-мигрантов могут использоваться темы сочинений, предусмотренные для школ с родным (нерусским) языком обучения.

Дети-мигранты могут получить аттестат об основном и среднем (полном) общем образовании и в форме экстерната. Желающие должны подать заявление руководителю общеобразовательного учреждения, в котором организован экстернат, не позднее чем за три месяца до аттестации, а также представить имеющиеся справки о промежуточной аттестации.

В соответствии со ст. 1 Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержденного приказом Минобразования России от 14.01.2003 г. N 50, в государственные высшие учебные заведения Российской Федерации на обучение по основным образовательным программам высшего профессионального образования принимаются граждане Российской Федерации, граждане Республики Белоруссия, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, а также иностранные граждане.

Граждане иностранных государств (включая граждан государств, находящихся на территории бывшего СССР), прибывающие в Российскую Федерацию для обучения, принимаются в высшие учебные заведения :

  • в соответствии с международными договорами;
  • в пределах контрольных цифр приема по направлениям Федерального агентства по образованию Российской Федерации;
  • в соответствии с прямыми договорами высшего учебного заведения на места в пределах численности, установленной лицензией, с оплатой стоимости обучения на условиях, определяемых правилами приема.

Лица, проживающие в государствах, находящихся на территории бывшего СССР , могут приниматься в высшие учебные заведения на конкурсной основе на места, финансируемые за счет средств бюджета , в порядке, определяемом правилами приема в конкретное высшее учебное заведение . При этом высшим учебным заведениям следует руководствоваться принципами социальной поддержки лиц, испытывающих затруднения в реализации своих прав на образование.

Минобрнауки России ежегодно информирует высшие учебные заведения о заключенных международных договорах, устанавливающих права иностранных граждан по приему в высшие учебные заведения.

Прием иностранных граждан на обучение в высшие учебные заведения по открытым наименованиям закрытых специальностей допускается только с разрешения Минобрнауки России после положительных решений внутривузовской и ведомственной комиссией экспортного контроля.

В соответствии с постановлением Исполнительного комитета Сообщества Беларуси и России от 11 апреля 1996 года N 1 гражданам Республики Беларусь обеспечиваются равные права с гражданами Российской Федерации при приеме в образовательные учреждения.

В соответствии с Соглашением между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях руководители образовательных учреждений должны осуществлять прием без свидетельства об эквивалентности следующие документы об образовании государственного образца:

  • свидетельство о базовом общем образовании, выдаваемое в Республике Беларусь;
  • свидетельство об окончании основной школы, выдаваемое в Республике Казахстан;
  • свидетельство об основном школьном образовании, выдаваемое в Кыргызской Республике.

Данные документы должны приниматься в качестве эквивалентных аттестату об основном общем образовании, выдаваемому в России, при поступлении их обладателей в российские образовательные учреждения для продолжения образования.

Аттестат о среднем общем образовании, диплом о профессионально-техническом образовании и диплом о среднем специальном образовании, выдаваемые в Республике Беларуси, аттестат о среднем образовании, диплом о среднем специальном образовании, выдаваемые в Республике Казахстан, аттестат о среднем образовании, диплом о среднем профессиональном образовании, выдаваемые в Киргизской Республике, аттестат о среднем (полном) общем образовании, диплом о среднем профессиональном образовании и диплом о начальном профессиональном образовании (с получением среднего (полного) образования), выдаваемые в Российской Федерации, признаются эквивалентными при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения, расположенные на территориях этих государств.

Читайте так же:  Как сделать правильную выписку из табеля учета рабочего времени – назначение и пример заполнения

Указанные документы об образовании принимаются с переводом на русский язык . По выбору обладателя документа текст перевода может быть заверен российским нотариусом или консульством России в стране выдачи документа об образовании или консульством в Российской Федерации страны, в которой выдан документ об образовании.

Документы государственного образца об основном общем, среднем общем образовании, а также о среднем профессиональном образовании, выданные российскими образовательными учреждениями, должны признаваться эквивалентными аналогичным документам, выдаваемым в Беларуси, Казахстане и Киргизии, при поступлении их обладателей для продолжения образования в учебные заведения этих стран.

Аттестат или диплом о профессионально-техническом образовании, выдаваемые в Беларуси, диплом о профессионально-техническом образовании или свидетельство о рабочей квалификации, выдаваемые в Казахстане, аттестат или сертификат о профессиональной подготовке, выдаваемые в Киргизии, и диплом о начальном профессиональном образовании и свидетельство о квалификации, выдаваемые в России, признаются эквивалентными при поступлении на работу в соответствии с указанными в этих документах специальностью (профессией) и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают установленным критериям.

Дипломы о неполном высшем образовании, выдаваемые в Киргизии и России, признаются эквивалентными при продолжении высшего образования на территориях этих государств.

Дипломы о высшем образовании с присвоением квалификации по специальности с нормативным сроком обучения 4 года, выдаваемые в Казахстане и Киргизии, признаются сторонами Соглашения (Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Россией) при продолжении высшего образования на территориях этих стран, если учреждения, которые выдали их, отвечают установленным критериям. В аналогичном порядке признаются при поступлении на работу или продолжении высшего образования на территориях Беларуси, Казахстана, Киргизии, России дипломы бакалавра, выдаваемые в Казахстане и Киргизии, и дипломы о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в России и свидетельствующий о присвоении степени бакалавра.

Диплом о получении высшего образования, выдаваемый в Беларуси и свидетельствующий о присвоении квалификации специалиста или специалиста с углубленной подготовкой, диплом о высшем образовании, выдаваемый в Казахстане и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста, диплом о высшем образовании с присвоением квалификации по специальности с нормативным сроком обучения не менее 5 лет, выдаваемый в Киргизии, и диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в России и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста, должны признаваться в Беларуси, Казахстане, Киргизии, России. Эти документы равноценны при продолжении образования, в т.ч. в аспирантуре, при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.

Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в образовательных российских учреждениях, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам , заключаемым образовательными учреждениями, ассоциациями, органами управления образованием, иными юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Образовательные учреждения среднего общего образования

В соответствии с Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»:

общее образование в городе Москве является обязательным,

органы исполнительной власти города Москвы гарантируют получение детьми обязательного основного общего образования,

создают условия для реализации ими права на общедоступное, бесплатное и качественное начальное общее, основное общее и среднее общее образование и обеспечивают:

равные возможности получения общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований для всех детей;

единство образовательного пространства в городе Москве;

академические свободы обучающихся — право выбора формы обучения, право на обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;

академическую мобильность обучающихся — право выбора образовательного учреждения, свободный переход из одного образовательного учреждения в другое;

преемственность общеобразовательных программ, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования и получения профессионального образования.

[3]

Закон города Москвы от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями от 25 июня 2014 года)

Виды государственных образовательных учреждений (школ), реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы

В целях максимального удовлетворения потребностей детей в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования

Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, может создавать типовые и нетиповые государственные образовательные учреждения следующих видов:

прогимназия — с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);

специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад;

начальная общеобразовательная школа;

основная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

общеобразовательная школа-интернат начального общего образования;

общеобразовательная школа-интернат основного общего образования;

общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования;

общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

детский дом — школа;

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

специальная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования;

средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»;

начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья»;

основная общеобразовательная школа «Школа здоровья»;

средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья»;

центр образования «Школа здоровья»;

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

открытая (сменная) общеобразовательная школа.

Статья 5 «Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы» Закона города Москвы от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями от 25 июня 2014 года)

Нетиповые государственные образовательные учреждения в городе Москве создаются в целях обеспечения возможностей на получение общего образования для детей:

проявивших выдающиеся способности,

Читайте так же:  Государственные гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению,

детей с ограниченными возможностями здоровья и

других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.

Прогимназия — вид государственного образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего образования с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других) и обеспечивающего их разносторонним образованием, позволяющим продолжить обучение в общеобразовательном учреждении любого вида.

Кадетская школа — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие подготовку обучающихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Кадетская школа-интернат — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие подготовку обучающихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и обеспечивающего дополнительную углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам начиная с I (II), V-VI (VII), VII (VIII) класса.

Гимназия — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования и обеспечивающего подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования. Гимназия может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

Лицей — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающего профильную подготовку обучающихся VIII-XI, IX-XI, X-XI классов и, по решению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области образования, VII-XI классов и формирование у них навыков самостоятельной проектной и научно-исследовательской деятельности.

Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные образовательные программы по изучению национальных языков, истории, культуры и традиций народа — носителя языка.

Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и обеспечивающего лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность получения в условиях, адекватных их физическим особенностям, образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, а также социальную адаптацию и интеграцию в обществе (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым детям рекомендуется индивидуальное обучение на дому).

Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья», основная общеобразовательная школа «Школа здоровья», средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья», центр образования «Школа здоровья» — виды государственных общеобразовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечивающих комплексное решение задач по образованию, оздоровлению обучающихся с проблемами здоровья и профилактике заболеваний.

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Основные и дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться:

в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.

Формы получения общего образования в городе Москве

С учетом потребностей и возможностей обучающихся детей общеобразовательные программы в городе Москве реализуются в следующих формах:

в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

в форме семейного образования;

экстерната, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Статья 8 «Формы получения образования» Закона города Москвы от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями от 25 июня 2014 года)

Обучающимся не может быть отказано в получении образования соответствующего уровня в избранных формах и (или) в их сочетании.

Органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления городских округов должны создавать условия для поддержки различных форм получения образования:

дети с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечиваются средствами компьютерной техники и связи и программным обеспечением;

образовательное учреждение обязано создавать условия и оказывать содействие обучающемуся в получении им образования в избранной форме;

в случае выявления не освоения обучающимся общеобразовательных программ в избранной им форме общеобразовательное учреждение рекомендует перевод обучающегося на другую форму получения образования, обеспечивающую качественное и своевременное освоение им общеобразовательных программ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Источники


  1. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

  2. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.
  4. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
  5. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
Образовательные учреждения среднего общего образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here