Особенности проведения основного государственного экзамена (огэ) для выпускников 9-го класса

Полная информация по теме: "Особенности проведения основного государственного экзамена (огэ) для выпускников 9-го класса" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Общие положения

Основные сведения

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Основной государственный экзамен является обязательным для всех зачислением учеников в профильные классы.

ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также с использованием специальных бланков для записи ответа на задания КИМ.

представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

В состав предметных комиссий входят педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

Новая процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако, благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии.

К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

  • выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

  • по русскому языку и математике (обязательные предметы);
  • два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

Общее количество экзаменов ОГЭ выпускников 9 классов не должно превышать 5.

Предметы:

  • русский язык
  • математика
  • обществознание
  • история
  • физика
  • биология
  • химия
  • литература
  • география
  • иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)
  • информатика и ИКТ.
Выдача аттестатов

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца — аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Несовершеннолетние учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.

Лицам, получившим справку, только через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Экзамены в 2018 году для девятиклассников

Основной государственный экзамен (ОГЭ) сдается учащимися 9-х классов.

Что такое ОГЭ и ГВЭ?

Напомним, что ГИА — государственная итоговая аттестация, основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Сдача ГИА необходима для перехода в 10 класс или поступления в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы).

Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений сдают не менее 4-х выпускных экзаменов:

  • 2 обязательных (русский и математика);
  • 2 по выбору (из перечня предметов).

ОГЭ или основной государственный экзамен, который будут сдавать большинство девятиклассников, — это подобие ЕГЭ с использованием КИМов стандартизированной формы. Начиная с 2014 года девятиклассники сдают экзамены только в форме ОГЭ. В 2018 году ОГЭ учащиеся 9-х классов также будет сдавать в форме сдачи тестов (КИМов). Исключение лишь ГВЭ.

Кто сдает экзамены в форме ГВЭ

Итоговая аттестация в форме ГВЭ или государственного выпускного экзамена в 9-м и 11-м классах предусмотрена для отдельных категорий учеников:

детей-инвалидов и ребят с ограниченными возможностями здоровья,

воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа,

а также для тех, кто получает образование в местах лишения свободы.

ГВЭ вместо единого экзамена сдают и ребята, освоившие полный школьный курс в рамках получения среднего профессионального образования.

Официальный информационный портал ГИА

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в государственной итоговой аттестации 2018 года для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта (включительно).

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации — основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) — письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

ОГЭ для выпускников 9-х классов пройдет в 2018 году в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 8 мая, основной – с 25 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 22 сентября.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ 2018

В связи с подготовкой к проведению единого государственного экзамена 2018 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки открывает специальную «горячую линию».

По телефону «горячей линии» участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов экзамена: процедуры, оформления заданий, организационных требований и т.д.

Кроме того, пользователи могут сообщить и о нарушениях на экзамене. Вопросы можно задать по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

Рособрнадзор обращает внимание, что на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделе «Полезная информация» пользователи могут найти телефоны «горячих линий» своих регионов.

Кроме того, вопросы можно задать на форуме портала ЕГЭ и на страничках Рособрнадзора в социальных сетях.

Помимо этого, граждане могут направлять сообщения о нарушениях или неудовлетворительной работе при подготовке и проведении ЕГЭ на адрес электронной почты [email protected] Источник: Рособрнадзор

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Департамент образования и науки Брянской области
8(4832)58-73-06 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18 :00 мск.

ГАОУ «Брянский областной центр оценки качества образования»
8(4832)63-83-49 с понедельника по пятницу с 08:30 до 17 :00 мск.

7 ПРАВИЛ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА

Не верь чужим страшилкам!

Про школьные экзамены «знающие» люди могут наговорить всяких ужасов, самые мудрое — воспринимать эти истории как «страшилки», имеющие такое же отношение к реальности, как существование снежного человека!

Учи и повторяй регулярно!

Повторение – мать учения. Повторять желательно ежедневно, лучше начинать с уже знакомого материала. Не забывайте о коварных ловушках ЭФФЕКТ УЗНАВАНИЯ – глядя в текст, ты чувствуешь, что где-то это уже видел или читал, а поэтому незачем терять время на этот вопрос. Но узнавание почти всегда очень поверхностно. Материал, кажущийся знакомым, нелишне повторить. Ты сам знаешь, как тебе удобно запомнить. Некоторым полезно читать в слух, кому — то легче запомнить написанное и здесь пригодятся написанные конспекты.

Спокойствие, только спокойствие!

Научись быть спокойным! Начнем с дыхания. Подыши 5-10 минут таким образом: на 4 такта вдох, на 4 такта задержка дыхания, на 4 такта выдох. Повторить несколько раз. Это упражнение хорошо снимает напряжение и обостряет внимание. А вот упражнение, которое можно сделать прямо в экзаменационной аудитории – эффективный массаж: по 15-20 раз интенсивно потри крылья носа, за ушами, надбровные дуги, от переносицы к вискам и помассируй всю голову. Это несложное упражнение от силы займет пару минут, но поможет тебе мобилизовать внутренние силы организма, помогая ему преодолеть сложные задания.

Научись отвлекаться от занятий и снимать напряжение!

Как бы не хотелось снять напряжение перед экзаменом нежелательно пить валерьяну или другие успокоительные средства. Валерьяна оказывает тормозящие действие на твою нервную систему. Ты рискуешь не только успокоиться, но и не вспомнить даже того, что прочитал накануне. Лучшее успокоительное средство – МЕД, который к тому же питает мозг. Снять напряжение можно с помощью спорта. Нагружая тело, «проветриваешь» голову и отключаешься от страха.

О пользе полезного РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

В этот период тебе просто необходимы положительные эмоции. В этой ситуации телевизор может оказаться незаменимым помощником: забавная комедия или эксцентричное шоу поднимут настроение если перед экзаменом есть возможность посмеяться, обязательно ее воспользуйтесь!

Всегда помни: помогая товарищу — помогаешь себе!

Не бросай в беде товарища, окажи однокашнику посильную помощь, подойди к перепуганному товарищу и приободри его. Расскажи анекдот, юмор выручает в любой ситуации, помогая другому, ты сам почувствуешь себя сильнее и увереннее. Ведь если ты предлагаешь помощь другому, значит, сам ситуацию держишь под контролем.

Стань сам себе психологом: учимся якориться!

«Якорение»- удачный психологический прием, доступный и очень эффективный. Суть в том, чтобы зафиксировать в сознании положительные эмоции, настройка на успех, а потом на экзамене вызвать у себя это состояние. «Якорение нужно произвести заранее».

Особенности проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9-го класса

иностранным языкам (английский, немецкий)

информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)

ГИА проводится в формах — основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ОГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ — форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды проходят ГИА в форме ГВЭ, при желании имеют право пройти ГИА в форме ОГЭ.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019г.

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий исовершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

Учебный предмет Изменения в КИМ ЕГЭ

Химия
Информатика и ИКТ

Изменений нет Русский язык

Увеличено количество заданий в экзаменнационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проряющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9-12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Биология Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбального задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58. Иностранный язык

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствует

[2]

Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулирока задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

Литература Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1-17.4 (в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок). Обществознание

Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.

Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.

Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

ПРИКАЗ от 10 ноября 2017 г. N 1097

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ПЕРЕЧНЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2018 ГОДУ файл>>

К ГИА до пускаются обучающиеся,

не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Расписание экзаменов и необходимая информация о порядке проведения ОГЭ публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ( obrnadzor.gov.ru ) и ОИВ субъекта Российской Федерации.

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен (ОГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей

• по русскому языку, математике, литературе — (235 мин.);
• по обществознанию и физике – 3 часа (180 минут);
• по биологии и истории — 2,5 часа (150 мин.);
• по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.).
• Продолжительность экзамена по иностранным языкам:
a) письменная часть – 1,5 часа (90 минут)
b) устная часть – 16 минут (время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего, время подготовки к устно­му ответу 8–10 минут, не считая фактического времени ожидания участниками ГИА для ответа на устную часть экза­мена).

[1]

Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 бал­лом. В случае, если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. За­дание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экменационной работе инструкция.

Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспер­тами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе «Система оценивания экзаменационной работы»

Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменацион­ной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результа­ты утверждены.
Неудовлетворительная оценка по ОГЭ выпускников 9 классов

Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более 2-х неудовлетворительных отме­ток, допускаются к повторной ОГЭ по этим предметам.

Повторно ОГЭ проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Выпускники 9 классов, участвующие ОГЭ в новой форме, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экза­менов, так и о несогласии с полученными результатами.


В ГИА для выпускников 9 классов все процедуры апелляции проводятся по аналогии с ЕГЭ, для чего создаются территори­альные конфликтные комиссии. Сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаютместным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законпредставителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ОГЭ выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме не­посредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ.

Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией.

В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в терри­ториальную конфликтную комиссию либо руководителю того ОУ , в котором обучающийся ознакомился с офици­альными результатами экзамена.

Руководитель ОУ, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в территориальную конфликтную комиссию.

Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзамена регулируются региональными нор­мативно-правовыми документами.

Источник: оф.сайт ЕГЭ ege.edu.ru .

Памятка для учащихся по подготовке к ГИА

Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме.

Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п.

Онлайн тесты по всем предметам

Онлайн тесты для самоподготовки и самоконтроля к ОГЭ в 9 классе

Войти в систему можно под «гостевым доступом»

Шкала перевода баллов ГИА

Рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале для сдающих ГИА

Психологическая подготовка к ОГЭ советы родителям скачать буклет>>

Несколько полезных советов для более успешной тактики тестирования:

Сосредоточься! После заполнения бланков регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы. «Спеши медленно»! Жесткие временные рамки не должны влиять на качество ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, освободишься от нервозности, голова начнет работать более ясно и четко, ты войдешь в рабочий ритм. Вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо не добрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Читая новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому правила и формулы, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают правильно решить новое задание.

Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам)! Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном — двух вариантах, а не на всех пяти — семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе пришлось пропустить («второй круг»).

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! Выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тесты рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году

Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: [email protected] до конца текущего года.

«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

«Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», — рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии.

Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.

Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.

При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.

В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.

Изменения в ОГЭ 2020

Выпускников 9-х классов предстоящего 2019-2020 учебного года ждут обязательные испытания за курс основной школы. Программа ФГОС, по которой они учились с 1-го класса, имеет ряд особенностей. В связи с этим и Основной Государственный Экзамен будет иметь отличительные черты. Какими будут изменения в ОГЭ 2020 и к чему готовиться учащимся 9-х классов, рассмотрим подробнее.

ОГЭ 2020: важные изменения

Одним из вопросов, которым задаются выпускники, сколько предметов ОГЭ нужно сдавать в конце учебного года? Количество дисциплин, подлежащих проверке, значительно влияет на процесс и сроки подготовки. В предыдущие периоды ученики готовились к демонстрации своих знаний по 4 предметам.

В период сдачи ОГЭ в 2020 году не будет изменен список обязательных школьных дисциплин, в которые хотели включить историю и иностранный язык. Эту идею представители федерального образовательного ведомства отложили на некоторое время.

В 2015 году было принято решение о том, что формы и структура государственной проверке знаний в школе будет претерпевать изменения. Ожидалось ежегодное введение в список дисциплин к обязательной аттестации по 2 предметам.

Значимые коррективы не затронут учащихся одиннадцатых классов. Реформация затронет школьников, которые будут выполнять итоговую работу в форме ОГЭ в 2020 году.

Иностранный язык и история – одни из тех предметов, появление в утвержденном списке которых пугает и детей, и родительскую общественность.

Расписание ОГЭ на предстоящий период следующего года, по некоторым прогнозам, не будет включать эти школьные дисциплины в качестве обязательных. С подробностями можно будет ознакомиться в свежих новостях об изменениях в ОГЭ.

Перечень дисциплин

Согласно нововведениям, девятиклассникам необходимо повторить материал по 5 школьным дисциплинам. Неизменными остаются в ОГЭ обязательные предметы: математика и русский язык. Сдача остальных предметов зависит от предпочтений учащихся. В этих рамках предоставляется альтернатива по следующим направлениям: физико-математическое, гуманитарное и естественно-научное.

Экзамены ОГЭ по выбору включают предметы школьной программы. Период сдачи итоговых работ будет заключен в следующие рамки:

  • Собеседование – проходит раньше основного расписания и является допуском к основной сессии. В 2019-2020 намеченной датой считается 12 февраля 2020 года. У девятиклассников будет возможность исправить полученную отметку «не зачтено» в марте и мае, тем самым получить возможность сдать экзамены с основным потоком в 2020 году.
  • Предварительная сессия создана для учеников, которые не прошли пороговый уровень прошлого года. У них будет возможность пересдать дисциплины с 20 апреля по 8 мая. Точное расписание предметов будет озвучено официальными представителями ФИПИ позже.
  • Учащиеся 9-классов получат возможность ознакомиться со сроками сдачи предметов ориентировочно в первой половине 2019 года. На сегодняшний день существует предварительный календарный план, который был оглашен представителем ФИПИ на мероприятии по перспективам развития образования.

Каждый предмет закреплен за определенной датой. В случае, если сроки сдачи пересекутся с другим предметом, будет возможность написать работу в резервное время.

Предмет Дата День недели
Иностранный язык 22 мая 2020 Пятница
Иностранный язык 23 мая 2020 Суббота
История, физика, биология 26 мая 2020 Вторник
Обществознание, информатика, химия, география 29 мая 2020 Пятница
Обществознание 30 мая 2020 Суббота
Русский язык 2 июня 2020 Вторник
Литература, физика, информатика, география 5 июня 2020 Пятница
Математика 9 июня 2020 Вторник
Все учебные предметы (резервная дата) 22 июня 2020 Понедельник
Русский язык (резервная дата) 23 июня 2020 Вторник
Математика

(резервная дата)

24 июня 2020 Среда Обществознание, физика, информатика, биология

(резервная дата)

25 июня 2020 Четверг География, химия, история, литература

(резервная дата)

29 июня 2020 Понедельник Иностранный язык

(резервная дата)

30 июня 2020 Вторник Все учебные предметы

(резервная дата)

1 июля 2020 Среда

Осенняя сессия создана для тех выпускников, которые не смогли набрать необходимое количество баллов для получения удовлетворительной оценки за экзамен.

Особенности перевода бальной системы

Максимальное количество баллов, которые можно получить, выполнив экзаменационную работу по математике, достигает 32. На задания по разделу «Алгебра» — 20 баллов максимум. Соответственно за геометрические задания 12 баллов. Минимальный проходной балл ОГЭ по математике должен равняться 8 в двух частях работы: за алгебру 6 и геометрию 2.

Перевод баллов в оценку ОГЭ по русскому языку и математике представлен в таблице:

Предмет Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3»
Математика 22-32 балла 15-21 балл 8-14 баллов
Русский язык 34-39 баллов 25-33 балла 15-24 балла

Обществознание, которое ежегодно предпочитает сдавать большое число участников Основного Государственного испытания, имеет высокий балл, как и по русскому языку, 39. Таким образом, проходной балл ОГЭ по обществознанию для будущих школьных выпускников будет равняться 15 баллам.

Основные правила подготовки к ОГЭ 2020

Увеличение обязательных и дополнительных экзаменов ведет и к увеличению нагрузки при подготовке к итоговой аттестации. Учебных предметов для сдачи много, а время ограничено. Будущие выпускники могут растеряться от большого количества информации, которую следует повторить или даже изучить и запомнить.

Эффективная подготовка к ОГЭ предполагает соблюдение следующих этапов, которые нужно пройти после выбора предметов:

  1. изучить структуру и правила экзаменационной работы;
  2. выполнить демо-версию итоговой работы;
  3. определить темы и разделы, которые усвоены хорошо;
  4. составить список тем, которые изучены недостаточно хорошо;
  5. чередовать повторение тем и разделов, которые усвоены хорошо с теми, что были забыты;
  6. выполнить демо-версию экзамена. Если проблемы остались – нужно пройти все этапы снова.

Ориентируясь на календарный план проведения итоговой аттестации, можно скорректировать работу по подготовке. Экзамен, стоящий в списке раньше остальных, потребует первостепенной подготовки.

Контрольно измерительные материалы 2019 учебного года являются максимально приближенными к предстоящим изменениям. Перспективным способом повторения материала может выступить самостоятельное составление заданий на основе изучения структуру ОГЭ 2020. Данный вариант является более сложным, но одновременно поможет повторить темы и выявить свой уровень знаний.

Нюансы оценивания ОГЭ в 2020 году

Ознакомление участников экзамена с новым вариантом пробной версии предполагает и указание точных баллов для прохождения аттестации по той или иной дисциплине.

2019 год уже удивил модернизацией в плане внедрения изменений, как в процедуру экзаменов, так и в структуру КИМ. 2020 год, как ожидается, также преподнесет сюрпризы.

[3]

Как изменится проходной балл и шкала перевода баллов ОГЭ в оценочную систему, точно не ясно.

ОГЭ 2020: процедура пересдачи

Существует ряд условий, которые оказывают влияние на повторный допуск к экзаменам и на их процедуру.

Основаниями для повторного проведения Основного Государственного Экзамена служат:

  • есть документальное подтверждение уважительного пропуска экзамена в намеченные сроки;
  • выпускник не смог закончить экзаменационную работу в связи с уважительной причиной;
  • школьник выполнил работу, однако ее результаты по каким-либо причинам были аннулированы;
  • в случае, когда учащийся не смог преодолеть пороговый уровень по одному из предметов;
  • девятиклассник был не согласен с результатами экзамена и написал апелляционную жалобу.

Правила, которые регламентируют отказ в пересдаче:

  • учащийся не смог явиться на экзамен. Пропуск не имеет уважительной причины;
  • у школьника были обнаружены вещи, которые нельзя брать в пункт проведения экзаменационной работы;
  • списывать в момент проведения экзамена запрещено. Если девятиклассника уличили в списывании, он будет удален с экзамена и ему будет отказано в пересдаче;
  • если по результатам итоговой аттестационной работы выяснится, что выпускник 9-го класса не смог набрать оптимальный уровень баллов для получения итоговой отметки.

ОГЭ в 2020 году: к чему готовиться

С уверенностью говорить о предстоящей итоговой работе в 2020 году еще рано. Компетентные органы представят необходимые документы в первой половине учебного года и оповестят об этом администрации школ и другие учебные заведения.

Информация об изменениях 2020 года необходима для того, чтобы скорректировать подготовку школьников к предстоящим испытаниям. Однако принять решение о том, какие предметы войдут в список дисциплин для сдачи, необходимо заранее. Необходимо выстраивать подготовительный процесс как можно раньше.

Видео (кликните для воспроизведения).

Психологический аспект немаловажен при выполнении работы: нужно настраиваться на результативность. Имеющийся «багаж» знаний нужно регулярно пополнять. Такой подход придаст уверенности в успехе.

Источники


  1. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.

  2. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.

  3. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
  4. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
  5. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
Особенности проведения основного государственного экзамена (огэ) для выпускников 9-го класса
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Порядок и случаи заключения договора о коллективной материальной ответственности – образец для скачи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here