Перевод в следующий класс общеобразовательного учреждения

Полная информация по теме: "Перевод в следующий класс общеобразовательного учреждения" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном Министерством образования и науки Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 34 и п. 1 ч. 3 ст. 44 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) организации, осуществляющие образовательную деятельность. Таким образом, вопрос о переводе несовершеннолетнего обучающегося из одной образовательной организации в другую до получения им основного общего образования относится к компетенции родителей (законных представителей).

Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее – Порядок), утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. № 177.

В соответствии с пунктами 5 – 6 Порядка родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обращаются в исходную организацию, в которой в настоящее время обучается их ребенок, с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6. В заявлении указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации, в которую переводится обучающийся. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

Образовательная организация на основании указанного заявления в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации (п. 7 Порядка). Опять же в случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

Образовательная организация выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося личное дело обучающегося и документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица) (п. 8 Порядка).

Таким образом, ни Федеральный закон № 273-ФЗ, ни указанный Порядок не предусматривают обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся предоставлять наряду с заявлением дополнительно справку, подтверждающую факт принятия (согласия на принятие) обучающегося в другую образовательную организацию в порядке перевода. В связи с этим такое требования является незаконным.

При этом п. 12 Порядка предусматривается, что принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

При рассмотрении данной ситуации до 1 сентября 2013 г. в данном вопросе следовало руководствоваться положениями п. 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании»: обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах. То есть до 1 сентября 2013 г. родители (законные представители) неуспевающего по 4 предметам имели безусловное право настаивать на оставлении обучающегося на повторное обучение.

По новому Федеральному закону № 273-ФЗ академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (ч. 2 ст. 58).

При наличии академической задолженности, как правильно отмечено в вопросе, обучающиеся переводятся в следующий класс или на следующий курс условно (ч. 8 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ). Целью перевода, очевидно, является предоставление обучающимся возможности продолжать обучение и одновременно ликвидировать появившуюся задолженность.

Вместе с тем согласно специальным правилам ч. 9 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся по программам общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Повторная промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, в соответствии с локальным нормативным актом организации (ч. 2 ст. 30, ч. 5 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ). Иначе говоря, повторная промежуточная аттестация может быть проведена и в более ранние сроки, например, в начале очередного учебного года.

Приоритетной обязанностью родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся является обеспечение получения детьми общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).

Таким образом, родители (законные представители) учащегося, имеющего академическую задолженность, в первую очередь должны обеспечить возможность снова пройти промежуточную аттестацию (ликвидировать задолженность), и лишь в случае отрицательных результатов этой аттестации могут выбрать вариант оставления на повторное обучение.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Читайте так же:  Заключение брака с участием иностранных граждан

Согласно ч. 1 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Таким образом, освоение основной общеобразовательной программы начального общего образования сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся, которая в отсутствии законодательного закрепления проведения итоговой аттестации по образовательным программам данного уровня общего образования подтверждает освоение образовательной программы начального общего образования.

Согласно частям 2, 8 указанной статьи неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Таким образом, обучение по программе основного общего образования обучающихся, не освоивших программу начального общего образования, не допускается.

Исходя из изложенного обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию за 4 класс начальной школы, а тем самым не освоившие образовательную программу начального общего образования, не могут быть переведены в 5 класс для обучения на уровне основного общего образования, в том числе, условно.

[1]

В связи с этим, представляется, что в случае неликвидации до начала нового учебного года академической задолженности обучающимися, не прошедшими промежуточную аттестацию за 4 класс, наступают последствия, предусмотренные ч. 9 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ, а именно обучающиеся по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

[3]

О порядке перевода обучающихся из школы в школу

Приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 (зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2014 г. Регистрационный N 32215) утвержден Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее — Порядок).

О работа с документом

Работа с вышеупомянутым приказом предполагает:

  • ознакомление работников учреждения в порядке установленным Регламентом учреждения или его уставом;
  • приведение в соответствие утвержденным Порядком локальных актов и делопроизводства учреждения в части перевода обучающихся;
  • информирование родителей (законных представителей), обучающихся с Порядком, в т.ч. путем размещения информации на информационном стенде, школьном сайте в сети Интернет.

Об основаниях перевода

Основаниями для перевода могут быть:

  • инициатива совершеннолетнего обучающегося (родителей лица до 18 лет) или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
  • прекращение деятельности учреждения, аннулирование лицензии на деятельность, лишение государственной аккредитации или истечение срока госаккредитации по соответствующей образовательной программе;
  • приостановление действия лицензии, госаккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

Школа обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а для несовершеннолетних обучающихся — с письменного согласия их родителей (законных представителей).

О процедуре перевода

Процедура перевода обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года и осуществляется в следующем порядке.

1.При переводе по инициативе обучающегося (родителей, законных представителей) лицо обращается в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест. Если их нет, то принимающее учреждение может определить орган местного самоуправления.

В исходную организацию представляется заявление об отчислении, в котором указываются:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
  • дата рождения;
  • класс и профиль обучения (при наличии);
  • наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

Исходная организация выдает личное дело обучающегося, документы об успеваемости. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

Материалы передаются в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении в нее. При этом предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

Отчисление и зачисление обучающегося оформляется распорядительным актом соответствующих образовательных организаций. О зачислении обучающегося в порядке перевода принимающая организация письменно уведомляет исходную организацию с указанием о номере и дате своего распорядительного акта.

2.При прекращении деятельности образовательной организации исходная организация в соответствующем распорядительном акте учредителя указывает принимающую организацию (перечень учреждений).

В остальных случаях (при аннулировании лицензии, истечении срока госаккредитации и др.) принимающая организация определяется по информации о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых программ; по сведениям из реестра юрлиц, занимающихся деятельностью по аккредитованным программам.

О предстоящем переводе обучающихся (родителей, законных представителей) должны быть уведомлены в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента издания распорядительного акта о прекращении деятельности. Также информация размещается в Интернете. Указываются сроки предоставления письменных согласий на перевод.

Порядком установлены сроки уведомления лиц о причине перевода. Например, при аннулировании лицензии — в течение 5 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда. Закреплены положения о выборе принимающей организации. В нее передаются списочный состав обучающихся, копии учебных планов, согласия на перевод.

В принимающей организации издается распорядительный акт о зачислении обучающихся с указанием причин перевода, а на основании переданных личных дел формируются новые, включающие в т. ч. выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, письменные согласия соответствующих лиц.

Предписанная Приказом процедура перевода не распространяется на специальные учебно-воспитательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и на те, которые функционируют при исправительных учреждениях УИС.

Читайте так же:  Календарный год — это какой период по закону

Приказ можно посмотреть

примерную форму заявления см. в блоге «Из школы в школу»

Перевод в следующий класс общеобразовательного учреждения

Видео (кликните для воспроизведения).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ТОЛСТЫ

ПОЛОЖЕНИЕ О порядке перевода учащихся в следующий класс муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Толсты»

приказом № 10 от 08.12.14

по муниципальному общеобразовательному учреждению

средняя общеобразовательная школа с.Толсты

Директор школы______Н.А. Черепанова

О порядке перевода учащихся в следующий класс муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Толсты»

Протокол №3 от 08.12. 2014г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке перевода учащихся в следующий класс и досрочном прекращении образовательных отношений (далее — Положение) разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и обеспечения права на получение общего образования, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения в соответствии и на основании:

— Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г.;

— Конвенции ООН о правах ребёнка, Декларации прав ребенка;

— Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в действующей редакции);

— Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в действующей редакции).

1.2. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

1.3. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2. Порядок перевода учащихся в следующий класс

2.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме основные общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

2.2. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность[1], переводятся в следующий класс условно.

2.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

2.4. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, (курсу, дисциплине, модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

2.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз общеобразовательной организацией создается комиссия.

2.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

2.8. Учащиеся образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

2.9. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

2.10. Учащихся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

[1]Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Порядок перевода учащихся в следующий класс, а также из одного образовательного учреждения

  1. Порядок перевода учащихся в следующий класс,

а также из одного образовательного учреждения в другое

2.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2.2. Учащиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету или нескольким предметам переводятся в следующий класс условно с ликвидацией задолженности в сроки установленные Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Школы. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на их родителей(законных представителей). Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки установленные Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Школы. Школа обязана обеспечить контроль за своевременностью еѐ ликвидации.

2.3. Решение о переводе в следующий класс учащихся I-VIII, X классов принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора Школы.

2.4. Учащиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования,по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, либо переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

2.5. Решение педагогического совета Школы в отношении учащихся, оставленных на повторное обучение, доводится до сведения родителей (законных представителей) классным руководителем письменным уведомлением администрации школы.

2.6. Учащиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. Перевод учащегося в иную общеобразовательнуюорганизацию производится согласно Положения о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и учащимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

3. Порядок отчисления и исключения учащихся Школы

3.1.Учащиеся могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям:

  1. в связи с завершением основного общего и среднего общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
  2. в связи с переводом в другую общеобразовательнуюорганизацию, реализующую общеобразовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учѐбы;
  3. в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города, в отдалѐнные районы) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребѐнка;
  4. в связи со сменой формы получения образования (семейное образование).

3.2. За неисполнение или нарушение устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Школы.

3.3. Решение о применении дисциплинарного взыскания принимается педагогическим советом Школы и согласуется с управляющим советом Школы.

3.4. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам начального общего образования.

3.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни и каникул.

3.6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

3.7. При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершѐн, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение детско-юношеского объединения «Исток», управляющего совета Школы.

3.8. До применения меры дисциплинарного взыскания Школа должна затребовать от учащегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение учащимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение учащегося от предоставления письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

3.9. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия учащегося, указанного в пункте 3.5 настоящего Положения, а также времени, необходимого на учѐт мнения совета школьников, совета родителей (законных представителей) Школы, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.

3.10. По решению Педагогического совета Школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных часть 4 статьи 43 Федерального закона от 01.01.2001 г. «Об образовании в Российской Федерации», допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление (исключение) несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее применѐнных к учащемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

Видео (кликните для воспроизведения).

3.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учѐтом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.12. Школа незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования.

3.13. Применение к учащемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Школы, который доводится до учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трѐх учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.

3.14. Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.

3.15. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Школе, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

[2]

3.16. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.17. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. Директор Школы до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять еѐ с учащегося по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, ходатайству детско-юношеского объединения «Авангард» или управляющего совета Школы.

4. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее положение

4.1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.09.2013.

4.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на заседании педагогического совета школы.

4.3. Настоящее положение действительно до принятия новой редакции.

Полодение о порядке перевода учащихся в следующий класс муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Толсты»

приказом № 10 от 08.12.14

по муниципальному общеобразовательному учреждению

средняя общеобразовательная школа с.Толсты

Директор школы______Н.А. Черепанова

О порядке перевода учащихся в следующий класс муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Толсты»

Протокол №3 от 08.12. 2014г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке перевода учащихся в следующий класс и досрочном прекращении образовательных отношений (далее — Положение) разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и обеспечения права на получение общего образования, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения в соответствии и на основании:

— Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г.;

— Конвенции ООН о правах ребёнка, Декларации прав ребенка;

— Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в действующей редакции);

— Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в действующей редакции).

1.2. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

1.3. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2. Порядок перевода учащихся в следующий класс

2.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме основные общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

2.2. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность[1], переводятся в следующий класс условно.

2.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

2.4. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, (курсу, дисциплине, модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

2.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз общеобразовательной организацией создается комиссия.

2.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

2.8. Учащиеся образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

2.9. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

2.10. Учащихся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

[1]Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Порядок перевода учащихся в следующий класс

Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ №9

Всоответствии со ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273–ФЗ от 29.12.2012, освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимых в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. В Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ №9 определён следующий порядок промежуточной аттестации учащихся:

«Освоение образовательной программы начального общего, основного общего, среднего полного общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.

1. Целью промежуточной аттестации учащихся 2 — 11 классов является получение объективной информации о состоянии образовательных результатов учащихся за год для осуществления коррекции образовательного процесса и обеспечения эффективности управления качеством образования.

2. Задачами промежуточной аттестации являются:

установление фактического уровня сформированностиобразовательных результатов учащихся за учебный год, соотнесение этого уровня требованиям ФКГОС и ФГОС,мониторинг динамики достижений образовательных результатов учащимися, классами, параллелями классов, Учреждением в целом,

коррекция образовательного процесса на основе полученной информации с целью повышения качества образования.

3. Под промежуточной аттестацией учащихся 2 — 11 классов понимается выставление годовых отметок как среднего арифметического четвертных (полугодовых) отметок в соответствии с правилами математического округления по пятибалльной системе.

4. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят все учащиеся 2 — 11-х классов, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования во всех формах обучения, в том числе учащиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам.

5. Промежуточная аттестация по математике и русскому языку во 2-8,10 классах проходит в форме выставления годовой отметки по данным предметам как среднего арифметического четвертных (полугодовых (отметок и отметки, полученной учащимися в ходе обязательных контрольных мероприятий в соответствии с правилами математического округления.

6. Промежуточная аттестация во 2- 8, 10 классах по другим учебным предметам учебного плана Учреждения также может проводиться как отдельная процедура в виде обязательных контрольных мероприятий:

во 2-8 классах- по 1-2 предметам;

в 10 классе- по профильным предметам.

7. Решением педагогического совета школы устанавливаются форма, порядок проведения, сроки промежуточной аттестации учащихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы и в 3-х-дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).

8. Обязательные контрольные мероприятия по математике, русскому языку и другим предметам проводятся по материалам, разработанным ШМО учителей – предметников и утвержденным приказом директора Учреждения с соблюдением конфиденциальности. Требования к материалам для проведения контрольных мероприятий:

материалы готовятся учителями-предметниками и утверждаются приказом директора школы;

содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя — предметника

9. Контрольные мероприятия для учащихся 2-4-х классов проводятся в следующих формах:

контрольный диктант с грамматическим заданием;

письменная контрольная работа;

проверка навыков чтения;

10. Контрольные мероприятии для учащихся 5-8-х, 10-х классов проводятся в следующих формах:

по русскому языку — контрольный диктант, изложение, сочинение, тестирование, выполнение грамматических заданий, другие формы;

по математике — письменная контрольная работа, тестирование, другие формы;

остальные предметы учебного плана — проверка навыков чтения, защита реферата, зачет,

собеседование, тестирование, мониторинг, по билетам и другие.

11. Конкретная форма проведения промежуточной аттестации определяется для каждого класса в учебном году решением педагогического совета.

12. Контрольные мероприятия проводятся в апреле- мае текущего учебного года по расписанию, утвержденному директором школы. Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до их начала.

13. Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.

14. Продолжительность контрольного мероприятия:

во 2-7 классах не должна превышать времени отведенного на 1 — 2 стандартных урока;

в 8, 10 классах, в случае, если контрольное мероприятие проходит в условиях, приближенных к ОГЭ или ЕГЭ, — в соответствии с требованиями к продолжительности экзамена, в остальных случаях их продолжительность не должна превышать 90 минут.

15. От контрольных мероприятий в ходе промежуточной аттестации освобождаются: дети-инвалиды на основании заключения медицинской организации;

учащиеся по состоянию здоровья (заболевшие в период проведения контрольных мероприятий) на основании справки из медицинской организации;

учащиеся, находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях, в учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

учащиеся, освоившие основные общеобразовательные программы соответствующего уровня общего образования индивидуально (на дому), при условии, что по всем учебным предметам учебного плана они имеют положительные отметки;

учащиеся, достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня).

16. Список учащихся, освобожденных от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора школы и размещается на информационном стенде и официальном сайте школы.

17. Контрольные мероприятия не проводятся для учащихся 9-х, 11-х классов. Промежуточная аттестация этих учащихся осуществляется по отметкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися за четверть, полугодие по данному предмету.

18. Итоги контрольных мероприятий учащихся 2-8-х и 10-х классов отражаются в классном и(или) электронном журналах в виде отметки по пятибалльной шкале.

19. Учащиеся, получившие на контрольном мероприятии в рамках промежуточной аттестации неудовлетворительную отметку, или не явившиеся на контрольное мероприятие без уважительных причин, имеют право участвовать в контрольном мероприятии повторно в сроки, установленные администрацией Учреждения (в сроки, позволяющие учесть результаты работы при выставлении годовой отметки по предмету).

20. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются академической задолженностью.

21. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестаций, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации — в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления.

22. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода учащегося 2-8-х, 10-х классов в следующий класс, для допуска учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации.

23. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методического совета и методических объединений учителей.

Порядок перевода учащихся в следующий класс

1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2. Перевод учащихся осуществляется по решению педагогического совета.

3. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся следующий класс условно.

4. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность до начала следующего учебного года.

5. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны создать условия учащимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

6. Учащиеся, имеющие академическую задолженность и переведенные в следующий класс условно, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз:

1 -ая аттестация — в период с 1 по 20 июня текущего года;

2-ая аттестация — в период с 15 по 25 августа текущего года.

7. Для проведения промежуточной аттестации второй раз в Учреждении создается комиссия.

8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

9. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 969 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники


  1. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

  2. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  3. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
  4. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.
  5. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Перевод в следующий класс общеобразовательного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here