Подготовка кадров высшей квалификации

Полная информация по теме: "Подготовка кадров высшей квалификации" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Аспирантура нового формата — интереснее и перспективнее

Онлайн-интервью с к.ю.н., доцентом, деканом факультета подготовки кадров высшей квалификации РГУП Верой Михайловной Дуэль

Как поступить в аспирантуру, какие существуют формы обучения в аспирантуре, каковы ее отличия от соискательства, насколько она сегодня востребована — об этом и многом другом рассказала к.ю.н., доцент, декан факультета подготовки кадров высшей квалификации РГУП Вера Михайловна Дуэль.

КонсультантПлюс: Что такое аспирантура в целом? В чем ее отличие от обучения в вузе, каковы ее цели?

В.М. Дуэль: В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 «Об образовании» аспирантура является третьей ступенью высшего профессионального образования. Таким образом, в настоящее время выстроилась следующая система обучения:

— подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура).

Такая система предполагает преемственность и непрерывность образования и требует единых подходов к процессу обучения.

В этой связи процесс обучения аспирантов построен по типу обучения бакалавров и магистров: учебный год делится на семестры, предполагает не менее двух промежуточных аттестаций (сессий), обучение завершается государственной итоговой аттестацией (ГИА). Выпускникам аспирантуры, успешно прошедшим ГИА, выдается документ о высшем образовании и о квалификации «исследователь; преподаватель-исследователь».

Основной особенностью аспирантской подготовки является необходимость в течение всего периода обучения, помимо освоения учебных дисциплин, проведения научных исследований, направленных на подготовку и защиту диссертации. Соответственно, промежуточная аттестация аспиранта состоит не только из зачетно-экзаменационной сессии, но и отчета о проделанной научной работе: подготовленных статьях, участии в научных мероприятиях и т.д., а ГИА включает два аттестационных испытания: сдачу государственного экзамена и представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).

КонсультантПлюс: Какие формы обучения есть в аспирантуре?

В.М. Дуэль: Формы обучения определяются федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ВО). По направлению 40.06.01 Юриспруденция предусмотрены две формы обучения: очная (срок обучения 3 года) и заочная (срок обучения 3,5 — 4 года).

[3]

КонсультантПлюс: Что такое соискательство и чем оно отличается от аспирантуры?

В.М. Дуэль: Термин «соискательство» в настоящий момент не применяется. Взамен ему была введена формулировка «прикрепление лица к образовательной или научной организации для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».

Прикрепленное лицо не может получить диплом о высшем образовании уровня аспирантуры и квалификацию «исследователь; преподаватель-исследователь», но, при наличии сданных кандидатских экзаменов и определенного количества статей в журналах, рецензируемых Высшей аттестационной комиссией при Минобрнауки России, имеет возможность представить подготовленную диссертацию в диссертационный совет. Прикрепить лицо для подготовки диссертации по определенной специальности может только та организация, на базе которой функционирует диссертационный совет по данной специальности. Как правило, процедура прикрепления сопровождается собеседованием претендента с предполагаемым научным руководителем или заведующим профильной кафедрой.

Также появилась новая категория — экстерны, т.е. лица, прикрепляемые к образовательной или научной организации для сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

КонсультантПлюс: Как поступить в аспирантуру? Какие требования предъявляются к поступающим? Требуется ли наличие научного руководителя у поступающего в аспирантуру? Обязан ли он получить от него согласие на исследовательскую работу по конкретной тематике?

В.М. Дуэль: На сайте любого вуза, имеющего аспирантуру, размещены правила приема в аспирантуру, включающие: перечень необходимых документов, сроки их подачи, программы вступительных экзаменов, график проведения вступительных испытаний и прочее. Они ежегодно обновляются.

Прием в аспирантуру осуществляется на конкурсной основе, что предполагает зачисление на обучение по программам подготовки кадров высшей квалификации наиболее способных и подготовленных претендентов, имеющих образование не ниже высшего (специалитет или магистратура).

Научный руководитель назначается аспиранту не позднее 3 месяцев после зачисления в аспирантуру. В этот же период должна быть утверждена тема научно-исследовательской работы (диссертации). Тема диссертации утверждается Ученым советом вуза по представлению профильной кафедры.

Как правило, после зачисления аспирантов профильная кафедра проводит с ними собеседование с целью выявления круга научных интересов. После чего каждому аспиранту назначается научный руководитель (сфера научных интересов аспиранта и его руководителя должны пересекаться). Далее аспирант и его наставник формулируют тему и план научного исследования для последующего обсуждения на кафедре. В процессе обсуждения тема и план могут быть скорректированы. В отдельных случаях аспиранта просят доработать проект, представить более аргументированную позицию в пользу заявленного направления исследования либо представить альтернативный вариант. Одобренная профессорско-преподавательским составом тема диссертационного исследования фиксируется в протоколе заседания кафедры и направляется для утверждения в Ученый совет.

КонсультантПлюс: Можно ли поступить в аспирантуру не по своей специальности? Можно ли поступить в аспирантуру по истечении многих лет после завершения обучения в вузе?

Читайте так же:  Срок действия трудового договора

В.М. Дуэль: Можно. При наличии диплома специалиста или магистра. Также российским законодательством не установлены временные ограничения для поступления в аспирантуру. Поступать можно по истечении любого количества лет после получения диплома специалиста (магистра).

КонсультантПлюс: Востребована ли сегодня аспирантура у выпускников?

В.М. Дуэль: Да, конечно. Вообще аспирантура нового формата (как уровень высшего образования), безусловно, интереснее и перспективнее. Она дает возможность выпускнику выбирать разные виды деятельности: заниматься научно-исследовательской деятельностью, преподавать в вузе, применить полученные знания на практике. При этом такие возможности подкреплены соответствующим дипломом.

Но нужно помнить, что в аспирантуру может поступить лицо, имеющее диплом специалиста или магистра.

КонсультантПлюс: Можно ли совмещать обучение в аспирантуре с работой?

В.М. Дуэль: Согласно действующему законодательству, аспиранты любой формы обучения могут совмещать свое обучение с работой (см., напр., ст.ст. 59, 173.1 Трудового кодекса РФ).

КонсультантПлюс: Какие рекомендации вы можете дать студентам, которые планируют связать свою жизнь наукой: что им следует предпринять сейчас?

Будущим аспирантам, а ныне студентам дала бы такой совет. Уже с первых курсов необходимо интересоваться научными мероприятиями. Изначально их можно посещать в качестве слушателей, далее пробовать себя как оратора, участника дискуссий, автора научных статей. Также хороши научные кружки, позволяющие освоить приемы и методы научных исследований, развивающие аналитические способности и прочее. Кроме того, необходимо изучать иностранные языки, что значительно расширит возможности проведения сравнительного исследования и даст потрясающую возможность участвовать в международных конкурсах, конференциях и грантах.

ФНЦ «ВИК им. В.Р. Вильямса»
(ранее ФГБНУ «ВНИИ кормов им. В.Р. Вильямса»)
FWRC FPA (previously, the All-Russian Williams Fodder Research Institute)

ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ (АСПИРАНТУРА)

Адрес: 141055 Московская обл., г. Лобня, ул. Научный городок, ФНЦ «ВИК им. В.Р. Вильямса», корп.3, к.104

Заведующий отделом подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре — Трухан Ольга Владимировна (Тел: 8-498-672-86-25, 8-916-986-32-17, 8-909-156-77-08).

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный центр кормопроизводства и агроэкологии имени В.Р. Вильямса» (ФНЦ «ВИК им. В.Р. Вильямса», ранее ФГБНУ «ВНИИ кормов им. В.Р. Вильямса») осуществляет образовательную деятельность по программам научно-педагогических кадров в аспирантуре (высшее образование) по направлениям подготовки 35.06.01 Сельское хозяйство и 36.06.01 Ветеринария и зоотехния на основании лицензии Рособрнадзора на право ведения образовательной деятельности №2725 от 16.03.2018 г.

Прием в аспирантуру
Прием заявлений в аспирантуру в 2020 году с 01 августа по 10 сентября.
Начало обучения в аспирантуре с 01 октября.

Обучается аспирантов в очной аспирантуре на бюджетной основе на 01.10.2019 г.

Отдел подготовки и аттестации кадров высшей квалификации (ОПиАКВК)

Контактная информация

Подготовка кадров высшей квалификации по программам высшего образования в аспирантуре Юго-Западного государственного университета ведется по 20 направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (35 научным специальностям) и научным специальностям докторантуры по 11 отраслям наук: физико-математическим, химическим, биологическим, техническим, историческим, экономическим, философским, филологическим, юридическим, социологическим и наукам о земле. В настоящее время в университете обучается более 400 аспирантов, докторантов и соискателей, в том числе из Эквадора, Ирака, Китая, Вьетнама, Йемена, Бангладеш, Нигерии, Колумбии, Иордании, Ирана, Палестины, Ганы, Омана, Союза Мьянма и стран СНГ. Ежегодно более 40 аспирантов защищают кандидатские диссертации.

В университете ведется активная и плодотворная работа по поддержке и развитию целостной системы научно-исследовательской деятельности молодежи, как важнейшей составляющей образовательного и научного процесса. Работа ректората и научных подразделений университета нацелена, главным образом, на создание условий, раскрывающих творческие способности аспирантов в сфере научной деятельности и формирующих у них навыки ведения исследований, укрепляющих научные школы вуза и способствующих формированию кадрового состава научно-педагогических кадров университета. Особое внимание уделяется при этом приданию данной работе системного характера с целью охвата всех ступеней подготовки «студент — магистр — аспирант — молодой ученый или преподаватель».

Аспиранты нашего университета активно принимают участие в международных и всероссийских конференциях, симпозиумах, семинарах, выставках, проводимых в Юго-Западном государственном университете и других вузах страны. Результаты научных исследований аспирантов и докторантов ЮЗГУ активно внедряются на предприятиях города Курска и Курской области.

Большую роль в подготовке кадров высшей квалификации играют диссертационные советы. Ежегодно в диссертационных советах ЮЗГУ защищается более 70 кандидатских и докторских диссертаций.

С 1992 года в диссертационных советах университета состоялись защиты более 1 148 диссертаций, из них 79 диссертаций на соискание ученой степени доктора наук.

В ЮЗГУ уделяется большое внимание вопросам непрерывного профессионального роста сотрудников вуза. За последние пять лет ими защищено более 250 диссертаций на соискание ученой степени, присвоены ученые звания более 80 сотрудникам университета.

Кроме этого в университете ведется подготовка кадров высшей квалификации для ведущих промышленных предприятий региона: ОАО «Авиаавтоматика» им. В.В.Тарасова» ОАО «Курскэнерго», ОАО «Геомаш», «Курская АЭС», ФГУП (18 ЦНИИ) МО РФ, МПАО «Научприбор», «Михайловский горно-обогатительный комбинат», «Лебединский горно-обогатительный комбинат», ОАО «Электроагрегат», ООО «Курский аккумуляторный завод и др.

Высокий уровень системы подготовки и аттестации кадров высшей квалификации Юго-Западного государственного университета уже вносит и будет вносить существенный вклад в развитие и эффективное использование инновационного и научно-технического потенциала Курской области.

Читайте так же:  Требования фгос ооо к структуре основной образовательной программы основного общего образования

Аспирантура и сеть диссертационных советов Юго-Западного государственного университета позволит и в дальнейшем не только обеспечивать высокую квалификацию научно-педагогических кадров университета, но и вести активную подготовку специалистов для предприятий машиностроительной, приборостроительной, строительной, атомной, химической отраслей народного хозяйства региона, автотранспортных предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса.

Подготовка кадров высшей квалификации

ОАО «ЭНИН» осуществляет подготовку кадров высшей квалификации через очную и заочную аспирантуру.

Аспирантура ОАО «ЭНИН» действует на основании бессрочной лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на право осуществления образовательной деятельности №0798 23.07.2013 г.

Срок обучения в очной аспирантуре составляет до 4 лет (при заочной форме – до 5 лет).

Аспиранты имеют возможность работать по совместительству. Все аспиранты проходят подготовку под руководством высококвалифицированных специалистов. Научное руководство осуществляется 12 докторами технических наук и 6 кандидатами технических наук, старшими научными сотрудниками. Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре ОАО «ЭНИН» осуществляется по следующим научным специальностям:

  • 01.04.14 – теплофизика и теоретическая теплотехника (технические науки);
  • 05.14.01 – энергетические системы и комплексы;
  • 05.14.14 – тепловые электрические станции, их энергетические системы и агрегаты.

В аспирантуру института на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование.

Прием документов в аспирантуру осуществляется ежегодно с 15 февраля по 10 марта и с 1 июля по 10 сентября.

Граждане иностранных государств, включая граждан государств – участников СНГ, принимаются в аспирантуру института на основе международных договоров и межправительственных соглашений РФ.

Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в аспирантуре, не имеют права вторичного обучения в аспирантуре за счёт средств института.

Поступающие в аспирантуру проходят собеседование с предполагаемым научным руководителем, который сообщает о результате собеседования в приёмную комиссию.

Поступающие в аспирантуру сдают следующие конкурсные вступительные экзамены в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования:

  • – специальную дисциплину;
  • – философию;
  • – иностранный язык.

Пересдача вступительных экзаменов не допускается.

Лица, сдавшие полностью или частично кандидатские экзамены, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующих вступительных экзаменов.

  • заявление на имя Генерального директора института;
  • копия диплома о высшем профессиональном образовании и приложение к нему (для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств – участников СНГ–копия соответствующего диплома, а также копия свидетельства об эквивалентности документов иностранных государств об образовании диплому о высшем профессиональном образовании РФ, выданного Министерством общего и профессионального образования РФ);
  • анкета;
  • список опубликованных научных работ, изобретений и отчётов по научно – исследовательской работе (при наличии у поступающего научных работ и изобретений) или реферата по избранной специальности;
  • удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов при наличии у поступающего сданных кандидатских экзаменов (для лиц, сдавших кандидатские экзамены за рубежом, – справки о наличии законной силы предъявленного документа о сдаче кандидатских экзаменов);
  • документ, удостоверяющий личность, и диплом государственного образца об окончании высшего учебного заведения (для лиц, получивших образование за рубежом, – диплом и копию свидетельства о его эквивалентности) поступающие в аспирантуру представляют лично.

01.04.14 Теплофизика и теоретическая теплотехника
Формула специальности:

Для технических наук научная специальность, объединяющая исследования по теплофизическим свойствам веществ, термодинамическим процессам, процессам переноса тепла и массы в сплошных и разреженных, гомогенных и гетерогенных средах. Экспериментальные и теоретические исследования по теплофизике и теоретической теплотехнике имеют целью – установление связей между строением веществ и их феноменологическими свойствами, обоснование методов расчета термодинамических и переносных свойств в различном агрегатном состоянии, выявление механизмов переноса массы, импульса и энергии при конвекции, излучении, сложном теплообмене и физико – химических превращениях, обоснование и проверку методов интенсификации тепло – и массообмена и тепловой защиты.

Области исследований:

Для технических наук:

  • Экспериментальные исследования термодинамических и переносных свойств чистых веществ и их смесей в широкой области параметров состояния.
  • Аналитические и численные исследования теплофизических свойств веществ в различных агрегатных состояниях.
  • Исследование термодинамических процессов и циклов применительно к установкам производства и преобразования энергии.
  • Экспериментальные и теоретические исследования процессов взаимодействия интенсивных потоков энергии с веществом.
  • Экспериментальные и теоретические исследования однофазной, свободной и вынужденной конвекции в широком диапазоне свойств теплоносителей, режимных и геометрических параметров теплопередающих поверхностей.
  • Экспериментальные исследования, физическое и численное моделирование процессов переноса массы, импульса и энергии в многофазных системах и при фазовых превращениях.
  • Экспериментальные и теоретические исследования процессов совместного переноса тепла и массы в бинарных и многокомпонентных смесях веществ, включая химически реагирующие смеси.
  • Разработка методов исследования и расчета радиационного теплообмена в прозрачных и поглощающих средах.
  • Разработка научных основ и создание методов интенсификации процессов тепло– и массообмена и тепловой защиты.

Примечание:

По научной специальности не рассматриваются работы, направленные на создание приборов и первичных преобразователей для экспериментальных исследований теплофизических свойств веществ и процессов тепло – и массопереноса, на оптимизацию технологических схем и конструкций тепло – и массообменного оборудования.

Отрасль наук:

Технические науки (за разработку систем, устройств, приборов, технологических процессов и за применение новых разработок в народном хозяйстве).

Читайте так же:  Продажа квартиры людям с материнским капиталом

05.14.01 Энергетические системы и комплексы
Формула специальности:

Научная специальность, объединяющая исследования по городским, региональным и государственным и других видов обособленности энергетическим системам и комплексам во взаимосвязи их составляющих частей и компонентов между собой и окружающей средой. В рамках специальности, на основе системного подхода, совершенствуются существующие энергетические системы, прорабатываются перспективные структуры энергетических систем и комплексов, разрабатываются новые методы исследования и оценки качества энергетических систем и комплексов с целью повышения их экономичности, надежности, безопасности и снижения вредного воздействия на окружающую среду.

Области исследований:

Отрасль наук:

Технические науки (по специальности не принимаются к защите диссертации соискателей, в которых объектами исследований являются технические устройства, не связанные с особенностями инфраструктуры).

05.14.14 Тепловые электрические станции, их энергетические системы и агрегаты
Формула специальности:

Видео (кликните для воспроизведения).

Научная специальность, объединяющая исследования по существенным особенностям технических и физико – химических процессов, характерных для систем, установок и агрегатов, связанных единым технологическим циклом производства тепла и электроэнергии на тепловых электростанциях, включая проблемы совершенствования действующих и обоснования новых технологий производства электрической энергии и тепла, систем подготовки и сжигания топлива, водоподготовки, очистки и транспортировки дымовых газов, хранения и переработки твердых и жидких отходов, регенеративного подогрева и отпуска тепла. В рамках специальности проводятся работы по совершенствованию действующих и обоснованию новых типов и конструкций основного и вспомогательного оборудования тепловых электрических станций. Ведется поиск приемов и методов оптимизации рабочих режимов оборудования, разрабатываются вопросы водоиспользования и водных режимов, решаются проблемы обеспечения надежности, безопасности и требуемого рабочего ресурса оборудования тепловой электростанции, ее систем и станции в целом, выполняются технико–экономические и экологические исследования.

Области исследований:

  • Разработка научных основ методов расчета, выбора и оптимизации параметров, показателей качества и режимов работы агрегатов, систем и тепловых электростанций в целом.
  • Исследование и математическое моделирование процессов, протекающих в агрегатах, системах и общем цикле тепловых электростанций.
  • Разработка, исследование, совершенствование действующих и освоение новых технологий производства электрической энергии и тепла, использования топлива, водных и химических режимов, способов снижения влияния работы тепловых электростанций на окружающую среду.
  • Разработка конструкций теплового и вспомогательного оборудования и компьютерных технологий их проектирования и диагностирования.
  • Повышение надежности и рабочего ресурса агрегатов, систем и тепловых электростанций в целом.
  • Разработка вопросов эксплуатации систем и оборудования тепловых электростанций.

Примечание:

По специальности не рассматриваются работы соискателей, в которых режимные параметры объектов исследования и критерии их оптимальности не являются прямым следствием их использования как систем и агрегатов тепловых электростанций.

Отрасль наук:

В ОАО «ЭНИН» функционирует Диссертационный совет Д.222.012.01. Приказом Минобрнауки России от 2 ноября 2012 г. № 714/нк Энергетическому институту им. Г.М.Кржижановского предоставлено право приема к защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по специальностям научных работников:

Подготовка кадров высшей квалификации

Подготовка кадров высшей квалификации

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подготовка кадров высшей квалификации является одним из уровней высшего образования и ведется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

Формы получения образования и формы обучения по основным образовательным программам высшего образования, в том числе по программам подготовки научно-педагогических в аспирантуре (адъюнктуре) определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными стандартами, утвержденными образовательными организациями высшего образования.

Центр подготовки кадров высшей квалификации

Аспирантура НИТУ «МИСиС»

Адрес: 119049, Москва, Ленинский проспект, д. 2, каб. В-813, В-820 (м. Октябрьская «кольцевая»)

Часы приема: Пн.-чт.

Центр подготовки кадров высшей квалификации
Андрей Сергеевич Игнатов

Обеспечение функционирования Центра подготовки кадров
высшей квалификации, разработка нормативной и методической
документации по осуществлению образовательной деятельности в аспирантуре, отчетная деятельность

Ольга Вячеславовна Кравченко

В-813

Обеспечения учебного процесса, составление расписания занятий,
контроль выполнения индивидуальных учебных планов, договорная
работа с контрактными обучающимися (в т. ч. соискатели и экстерны)
Роман Сергеевич Сельницын

Инженер 1 категории

В-813

Контроль промежуточной и итоговой аттестации аспирантов,
формирование и утверждение составов экзаменационных комиссий
по приему кандидатских экзаменов, формирование составов ГЭК по
программам аспирантуры, выдача экзаменационных и зачетных ведомостей
Ольга Владимировна Гладышева

Инженер 1 категории

В-813

Координация деятельности диссертационных советов НИТУ «МИСиС»,
обеспечение работы Единой информационной системы
государственной аттестации (ЕГИСМ)
Отдел ученых степеней

Марина Евгеньевна Самошина

Начальник отдела, ученый секретарь диссертационного совета НИТУ «МИСиС»

Обеспечение функционирования отдела ученых степеней, разработка нормативной и методической документации по работе диссертационного совета НИТУ «МИСиС», организация и проведение заседаний диссертационного совета, отчетная деятельность

Кристина Александровна Полякова

Инженер 1 категории

Прием и первичное рассмотрение документов от соискателей ученых степеней, формирование, ведение и хранение аттестационных дел; взаимодействие с РГБ и ЦИТиС, государственная регистрация диссертации на сайте ЦИТиС, размещение материалов по защитам на сайте НИТУ «МИСиС»

Ксения Юрьевна Червякова

Инженер 1 категории

Прием и первичное рассмотрение документов от соискателей ученых степеней, формирование, ведение и хранение аттестационных дел; заключение договоров гражданско-правового характера с членами Экспертных комиссий; организация заседаний Экспертных комиссий; оформление и выдача дипломов о присуждении ученых степеней НИТУ «МИСиС»
  • Центр инновационных образовательных программ
  • Центр довузовской подготовки и организации приема
  • Учебно-научный центр систем менеджмента и сертификации «Металлсертификат»
  • Инжиниринговый центр прототипирования высокой сложности
  • Центр экологических проектов и переспективных разработок в сфере образования
  • Учебно-производственный центр «ARTCAD»
  • Центр стратегического менеджмента и конъюнктуры сырьевых рынков
  • Центр инжиниринга промышленных технологий НИТУ «МИСиС»
  • Офис академического письма (ОАП) (Academic Writing University Center)
  • Центр подготовки кадров высшей квалификации
  • Центр развития и популяризации молодежной науки
Читайте так же:  Нужно ли отрабатывать 2 недели при увольнении пенсионера по собственному желанию – отработка и расче

Нашли опечатку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за участие!

Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Подготовка кадров высшей квалификации

Подготовка научно-педагогических и научных работников осуществляется:

1) в аспирантуре;

2) в докторантуре;

3) посредством перевода работников ВУЗа, имеющих ученую степень кандидата наук, на должности научных работников для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук;

4) в форме соискательства;

5) в интернатуре;

К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).

Также выделяются такие программы подготовки кадров высшей квалификации как:

ординатура — система повышения квалификации врачей в медицинских вузах, институтах усовершенствования и научно-исследовательских учреждениях. К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и высшее фармацевтическое образование;

ассистентура-стажировка — подготовка творческих и педагогических работников высшей квалификации по творческо-исполнительским специальностям по очной форме обучения в вузах, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области искусств. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

Докторантом является лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

Соискателем является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прикрепленное к ВУЗу и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре либо лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени доктора наук.

Нормативные правовые акты, регулирующие подготовку кадров высшей квалификации:

[1]

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации».

Подготовка кадров высшей квалификации

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательных программ

Реализуемые уровни образования

Формы и нормативные сроки обучения

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Очная форма обучения

[2]

Заочная форма обучения

Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по которым осуществляется обучение в Университете (кроме 06.06.01)

06.06.01 Биологические науки

Программы ординатуры по которым осуществляется обучение в Университете

Программы интернатуры по которым осуществляется обучение в Университете

Управление подготовки кадров высшей квалификации

В 2014 г. отдел аспирантуры и докторантуры преобразован в Управление подготовки кадров высшей квалификации приказом ректора Университета от 07 марта 2014 г. № 58 «О переименовании отдела аспирантуры и докторантуры».

В составе Управления созданы два отдела:

  • Учебно-методический отдел подготовки кадров высшей квалификации
  • Отдел подготовки научных и научно-педагогических кадров

Общее руководство управлением подготовки кадров высшей квалификации осуществляет проректор по науке и инновационному развитию д-р с.-х. наук, профессор С.Л. Белопухов.
Непосредственное руководство управлением подготовки кадров высшей квалификации осуществляет к.э.н., доцент О.В. Ковалева.
Деятельность управления подготовки кадров высшей квалификации регламентируется Положением об Управлении подготовки кадров высшей квалификации.

Начальник Управления подготовки кадров высшей квалификации

Ковалева Ольга Викторовна

Телефон: (499) 977 88 06

Основные задачи Управления:

Функции Управления:

Учебно-методический отдел подготовки кадров высшей квалификации

Начальник отдела
Дикарева Светлана Александровна
Телефон: 499 976-30-83
Эл. почта: [email protected]

Специалист по УМР
Алексеева Арина Анатольевна
Телефон: 499 976-30-83
Эл. почта: [email protected]

Специалист по УМР
Малахова Дарья Александровна
Телефон: 499 976-30-83
Эл. почта: [email protected]

Функции отдела:

  • Организация и проведение совместно с кафедрами и деканатами университета: учебного процесса аспирантов; педагогической практики аспирантов; вступительных испытаний в аспиранту; зачетно-экзаменационных сессий по приему кандидатских экзаменов;
  • Планирование учебной нагрузки кафедр университета на учебный год;
  • Составление расписания занятий и сессий обучающихся;
  • Организация, подведение итогов и оформление документов по зачетно-экзаменационной сессии, педагогической практике;
  • Сбор и оформление необходимой документации для проведения лицензирования и государственной аккредитации направлений подготовки кадров высшей квалификации с кафедрами и деканатами университета;
  • Разработка нормативно-методической документации, регламентирующей учебный процесс;
  • Составление учебных планов и организация работы по подготовке учебно-методических комплексов по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров, реализуемым в университете, совместно с кафедрами и деканатами университета по образовательным программам;
  • Подготовка, составление и оформление отчетной документации для представления их в установленные сроки в статистическое управление, Минсельхоз РФ и др. организации.
Отдел подготовки научных и научно-педагогических кадров

Начальник отдела
Исаева Екатерина Николаевна
Телефон: 499 977-88-03
Эл. почта: [email protected]

Читайте так же:  Земли промышленного назначения перевод, продажа, аренда

Специалист по УМР
Фахретдинова Джамиля Рушановна
Телефон: 499 977-88-03
Эл. почта: [email protected]

Специалист по УМР
Щигрова Людмила Ивановна
Телефон: 499 977-88-03
Эл. почта: [email protected]

Функции отдела:

  • Прием документов лиц, поступающих в аспирантуру, докторантуру; прикрепление соискателей ученой степени кандидата наук, докторантов;
  • Оказание методической и практической помощи аспирантам по оформлению индивидуальных планов и аттестационных материалов;
  • Учет контингента аспирантов, докторантов и соискателей;
  • Оформление протоколов заседаний приемной, апелляционной, конкурсной комиссии по вопросам прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук;
  • Подготовка и оформление документов на зачисление, прикрепление, отчисление, перевод с одной формы обучения на другую;
  • Оформление договоров на обучение в аспирантуре, на оказание услуг по подготовке к сдаче и приему кандидатских экзаменов; на оказание услуг по приему вступительных экзаменов в аспирантуру;
  • Подготовка и оформление документов по текущим делам отдела (оформление выписок, справок, продление действия удостоверений аспирантов/докторантов);
  • Оформление комплекта документов по выдвижению кандидатов на стипендии Президента и Правительства РФ, именную стипендию ректора, участия аспирантов в различных конкурсах;
  • Подготовка, составление и оформление отчетной документации для представления их в установленные сроки в статистическое управление, Минсельхоз РФ и др. организации.

Подготовка научных кадров высшей квалификации: показатели деятельности аспирантуры

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет данные о подготовке аспирантов за 2000–2018 гг. Напомним, согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», аспирантура стала третьей ступенью высшего образования.

В 2018 г. подготовку аспирантов осуществляли 1223 организации, в том числе научно-исследовательские (50,5%) и образовательные организации высшего образования (47,8%). Кроме того, с 2009 г. программы аспирантуры реализуют организации дополнительного профессионального образования, а с 2018 г. — и иные организации, однако их доля незначительна (1,6%).

За период 2000–2018 гг. общее число организаций, имеющих аспирантуру, уменьшилось на 10,2% за счет существенного сокращения их числа среди научно-исследовательских организаций (рис. 1). Это обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому аспирантура стала третьей ступенью высшего образования, что повлекло за собой ужесточение требований к организациям и, как следствие, закрытие ряда аспирантских программ.

Общая численность аспирантов на конец 2018 г. составила 90,8 тыс. чел., из которых 32% — на платной основе. Максимальная величина показателя зафиксирована в 2010 г. — 157,4 тыс. чел. (рис. 2). Однако демографический спад и реформа в сфере высшего образования и науки повлекли за собой существенное сокращение численности аспирантов — на 42,3% за период 2010–2018 гг. Эти факторы также повлияли и на снижение показателей приема и выпуска аспирантов, которые сократились практически вдвое — до 27 и 17,7 тыс. чел. соответственно.

Практически 90% аспирантов обучаются в образовательных организациях высшего образования. В 2018 г. в среднем в одной такой организации числилось 136 аспирантов, в то время как в научно-исследовательских организациях — 17 человек, в организациях дополнительного профессионального образования — 44 человека.

Отмечается снижение эффективности работы аспирантуры: в 2018 г. удельный вес защитивших кандидатскую диссертацию в период подготовки в общем выпуске аспирантов составил лишь 12,4%, тогда как в 2000–2013 гг. этот показатель варьировал от 24,0 до 33,5%. В научно-исследовательских организациях доля выпущенных с защитой диссертации снизилась за 2000–2018 гг. с 22,9 до 10,3%, в образовательных организациях высшего образования — с 31,5 до 12,7%.

В 2018 г. наибольшая численность аспирантов проходила обучение по трём направлениям подготовки: экономика и управление (9,9% от общей численности), информатика и вычислительная техника (8,3%), а также клиническая медицина (7,3%). Среди аспирантов, обучающихся по договорам об оказании платных услуг, пользуются популярностью экономика и управление (18,9%), юриспруденция (11,9%), образование и педагогические науки (9,8%), клиническая медицина (9,3%).

Источники:

Видео (кликните для воспроизведения).

Расчеты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по данным Росстата в рамках проекта «Подготовка справочных и аналитических материалов по вопросам образования и науки» тематического плана научно-исследовательских работ НИУ ВШЭ.

Источники


  1. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.

  2. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.

  3. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
  5. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.
Подготовка кадров высшей квалификации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here