Право на регистрацию граждан в службе занятости в целях поиска подходящей работы

Полная информация по теме: "Право на регистрацию граждан в службе занятости в целях поиска подходящей работы" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

«Моя работа»

Порядок регистрации безработных граждан

Регистрации в качестве безработных подлежат граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Правила регистрации безработных граждан утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется при личном посещении указанными гражданами отдела трудоустройства по месту жительства (адреса и телефоны указаны в разделе «Отделы трудоустройства») и предъявлении следующих документов:

  • паспорт или документ, его заменяющий;
  • трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
  • документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
  • справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (кроме граждан длительно (более года) не работавших);
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

Постановка на регистрационный учет безработных граждан, ранее не работавших, не имеющих профессии (специальности), осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.

Решение о признании граждан безработными принимается отделом трудоустройства не позднее 11-го дня с даты предъявления указанных выше документов в случае невозможности предоставления органами службы занятости гражданам подходящей работы.

По собственной инициативе граждане вправе предъявить в отделе трудоустройства документы, подтверждающие отнесение граждан к следующим категориям: инвалиды; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; беженцы и вынужденные переселенцы; ветераны боевых действий; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; почетные доноры; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

[3]

Нижегородской области

Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

1. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее — регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее — зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.

2. Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

4. Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

5. При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения.

6. Трудоспособным гражданам, за исключением граждан, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:

8. Сведения об установленной дате посещения зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц. Зарегистрированные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате посещения указанного учреждения для подбора подходящей работы.

9. При поступлении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для зарегистрированных граждан, этим гражданам в устной (по телефону) или письменной (почтовое отправление, электронная почта) форме предлагается в течение 3 дней посетить указанные учреждения для подбора подходящей работы.

10. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы указанные государственные учреждения осуществляют регистрационный учет при условии предъявления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

11. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц.

12. Ведение регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

13. Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

14. Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц.

РАБОТА
РОССИИ

Государственное учреждение Тульской области
«Центр занятости населения Тульской области»

О порядке регистрации граждан, в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 7 сентября 2012 г. N 891
О ПОРЯДКЕ
РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ,
РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И ТРЕБОВАНИЯХ
К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;
Правила регистрации безработных граждан;
требования к подбору подходящей работы.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте так же:  Какой бывает проверка знаний по охране труда – виды. цель и причины проведения

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 6 мая 2013 года

ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ

Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы

Гражданину, обратившемуся в органы службы занятости населения, должна быть предложена подходящая работа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О занятости населения в РФ» подходящей считается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности.

Термин «подходящая работа» хотя и имеет определенное толкование в законе, тем не менее, порождает множество вопросов. Так, подходящей считается работа, которая документально подтверждена дипломом о специальности или полученной квалификации или записью в трудовой книжке. Но как быть, если человек решил сменить специальность, или по состоянию здоровья работал не по специальности, или запись в дипломе о квалификации расходится со специальностью, указанной в трудовой книжке? Что в таких случаях считать подходящей работой?

Существующее законодательство не отвечает на возникающие вопросы, а потому дает основания для субъективной и вольной интерпретации этого термина. Нередко такая неопределенность оборачивается дискриминацией тех, кто и так в невыгодном положении.

Если человека не устраивает уровень заработной платы, условия труда или отдаленность от места жительства, то в соответствии с существующим законодательством он может не только лишиться пособия но безработице, но и статуса безработного. Таким образом, следует признать, что Закон о занятости 1991 г. недостаточно эффективно отстаивает интересы безработных граждан.

К категории подходящей может быть отнесена предлагаемая безработному работа как постоянного, так и временного характера. В последние годы довольно распространенным явлением в области найма на работу стало появление возможности содержать соответствующих работников в штате: слесарные, станочные, сантехнические, ремонтные и т.п. операции.

В основном временные работы относятся к малоквалифицированному физическому труду: погрузочно-разгрузочные работы, уборка помещений, охранная деятельность, реализация продукции в розницу, экспедиторские, строительные работы, реализация печатной продукции и распространение рекламы.

Однако большинство случаев временной работы не сопровождается заключением трудовых договоров, работодатели не платят налогов, не делают отчислений в фонд социального страхования, временные работники не пользуются льготами и социальными благами, предусмотренными законом, что увеличивает социальную дистанцию между постоянными работниками и занятыми на временной работе. Процветание дикого капитализма в нашей стране приводит к тому, что нарушаются многие законодательные акты, включая Конституцию. Согласно ст. 37 Конституции РФ труд должен осуществляться в условиях, отвечающих безопасности, гигиене, и каждый труженик имеет право на отдых. Из-за растущей безработицы работодатели, нанимая временных работников, игнорирует действующий Трудовой Кодекс РФ, в котором регламентированы все вопросы трудового соглашения от найма до увольнения. Уголовным законодательством предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны труда.

В силу того, что наше законодательство не регулирует условия найма рабочей силы, соответствующее его оформление, временные работники зачастую работают в условиях грубого нарушения элементарных условий труда: ненормированности рабочего-времени, неоплаченности работы в праздничные и выходные дни, отсутствие оплачиваемых отпусков и других нарушений. Согласно ст. 143 УК РФ нарушение правил охраны труда, повлекшее за собой причинение вреда здоровью работника, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда, или исправительными работами на срок до двух лет, или лишением свободы на этот же срок.

Работникам службы занятости следовало бы, не дожидаясь устранения существующих проблем в законодательстве, обратить понимание на организацию временных работ и взять эту сферу под свой контроль, что способствовало бы содействию занятости населения.

Любая оплачиваемая работа, в том числе и временного характера, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки и отвечающая требованиям законодательства РФ о труде, может считаться подходящей для граждан:

— впервые ищущих работу (ранее не работавших);

— не имеющих профессии (специальности);

— отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся специальности (профессии), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

— состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

— обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

В соответствии с законом подходящей не может считаться работа, если:

— она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

— условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

[2]

— предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (участие в общественных работах при этом в расчет принимается).

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал уровень средней заработной платы в субъектах РФ. В этом случае подходящей может считаться работа, если предлагаемый заработок не ниже среднего в субъектах РФ (республиках, краях, областях, автономных областях и краях).

Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется органами службы занятости населения по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами. В целях поиска подходящей работы органы по вопросам занятости в течение 10 дней со дня регистрации граждан должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности) — два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.

Оказание безработным гражданам помощи в поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных органов по вопросам занятости вакантных мест (должностей).

При этом не допускается:

— направление граждан на рабочие места, находящиеся за пределами транспортной доступности. Транспортная доступность (максимальная удаленность) подходящей работы от места жительства гражданина определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности;

— направление граждан в организации с целью трудоустройства без подтверждения этими организациями наличия у них вакантных рабочих мест (должностей);

— приглашение граждан в органы по вопросам занятости чаще одного раза в две недели, за исключением случаев, когда такое приглашение связано с предложением подходящей работы или с предложением об участии в специальных программах содействия занятости.

Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах.

В случае невозможности предоставления безработным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам, с утратой способности к выполнению работы по их прежней профессии (специальности) им может быть предложена возможность профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по направлению органов службы занятости населения.

Читайте так же:  Пошаговый алгоритм возмещения материального ущерба работником работодателю – добровольный, судебный

На каждого безработного гражданина, зарегистрировавшегося в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело. В личном деле производятся соответствующие записи обо всех предложениях органов службы занятости населения, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, на профессиональное обучение, о приглашении граждан в органы по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.

| следующая лекция ==>
Направления работы службы занятости на уровне субъектов федерации и органов местного самоуправления | Регистрация граждан в качестве безработных

Дата добавления: 2017-02-20 ; просмотров: 316 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Регистрация в целях поиска подходящей работы

в целях поиска подходящей работы

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. № 891 регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Постановка на регистрационный учет осуществляется при предъявлении гражданами следующих документов:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

— для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

— трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

— документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию и документы об образовании;

справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (скачать);

— документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).

При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы.

Гражданам, обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов*:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;

г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (бланк справки приведен ниже);

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.

* Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) при предъявления следующих документов:

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.

Также гражданину необходимо заполнить:

  • заявление о предоставлении услуг по информированию о положении на рынке труда;
  • заявление о содействии в поиске подходящей работы.

На официальном сайте центра занятости теперь каждому гражданину доступна возможность скачать и распечатать требуемые к заполнению бланки заявлений.

раздел “Образцы бланков

вкладка “Гражданам

Заполнить бланки весьма просто в связи с размещенными образцами.

Следуйте по схеме и заполняйте бланки в удобное для вас время. Телефон для справок: (8-384-2) 56-14-00.

Видео (кликните для воспроизведения).

Зарегистрированные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения для подбора подходящей работы.

При поступлении сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для зарегистрированных граждан, этим гражданам в устной (по телефону) или письменной (почтовое отправление, электронная почта) форме предлагается в течение 3 дней посетить учреждения, где имеются свободные вакансии для подбора подходящей работы.

Ведение регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в следующих случаях:

— длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения центра занятости) неявка в государственное учреждение службы занятости населения;

— осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

— отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина);

Регистрация в службе занятости

Краткое содержание

  • Можно ли встать на учёт в службу занятости, имея только временную регистрацию?
  • Порядок регистрации в службе занятости.
  • Регистрация в фмс по прибытии
  • Заявление в фмс о продлении регистрации
  • Регистрация в центре занятости
  • Справка в службу занятости
  • Регистрация в качестве безработного центр занятости

1. Можно ли встать на учёт в службу занятости, имея только временную регистрацию?

1.1. Уважаемый Алексей, встать на учёт в службу занятости, имея только временную регистрацию нельзя.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

2. Порядок регистрации в службе занятости.

2.1. Уважаемый Федор..

Приложение
к Приказу Минздравсоцразвития России
от 30 сентября 2010 г. N 847н

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

3. Я проживаю в городе Новочеркасске Ростовской области по временной регистрации. Меня сократили с работы 15 апреля в службе занятости меня не ставят на учёт не платят пособие. Что можно предпринять?

Читайте так же:  Кому работодатель обязан предоставить отпуск

3.1. В этой сфере (организация трудоустройства через орган занятости) — только встать на учет в месте жительства (где зарегистрированы постоянно).

4. На основании каких документов отказывают в постановке на учёт в службе занятости по месту проживания (имеется официальная регистрация, прописка в другом регионе).

4.1. Согласно п.2 ст.3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

А место жительства согласно требованиям Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713) определяется местом регистрации по месту постоянного жительства. Если под пропиской Вы понимаете постоянную регистрацию, то нарушения закона здесь нет.

4.2. Добрый день!
Основаниями отказа в признании граждан безработными установлены ст. 4 Закона о занятости.
Перечень является закрытым.
Регистрация не имеет значение.
[/quote]
2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 (ред. от 04.08.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (вместе с «Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», «Правилами регистрации безработных граждан»)

4.4. Вам отказывают в постановке на учет в службу занятостм на основании того, что вы имеете работу и у вас подписан трудовой договор ст.57 ТК РФ.

5. Я встала на учёт в центр занятости по месту регистрации. У меня есть справка с последнего места работы, а так же справка о том, что состояла на консульском учёте в республики Абхазия по месту службы мужа. Влияет ли справка из консульского учёта на назначение размера пособия по безработице.

5.1. Уважаемая Наталья, на размер пособия по безработице влияет размер средней заработной платы на последнем месте работы и Ваш возраст.

6. Если у гражданина России постоянная регистрация в одном городе России, а временная регистрация и проживание в другом городе России, можно ли обратиться и встать на учёт в службе занятости по месту фактического проживания и временной регистрации и, если не найти работу, получать пособие. Спасибо.

6.1. Нет нельзя. На биржу труда можно встать только по месту постоянной регистрации.

7. Прошу Вас разъяснить непонятную ситуацию со страховым стажем в службе занятости населения.
Я был уволен в связи с ликвидацией предприятия. В установленные законом сроки зарегистрировался в центре занятости. Мне предприятие платило 5 месяцев, так как предприятия в районе Крайнего Севера, пособие в размере среднего заработка, и выплата пособия обуславливалась именно регистрацией в центре занятости. Но мне этот период не был зачтен в страховой стаж для начисления пенсии. Правомерно ли это?

В соответствии с п.п. 4 п.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018, с изм. от 03.10.2018) «О страховых пенсиях», в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период получения пособия по безработице. Поэтому, данный период Вам не включили в страховой стаж неправомерно.

8. Служба занятости отказывает в бесплатном обучении, так как нет постоянной регистрации в Анапе, а только временная. Сыну 19 лет, образование только 9 классов, Правомерно ли это?

8.1. А на учет вас поставили или в этом проблема?
Обычно сотрудники Службы занятости отказывают в постановке на учет и отправляют в территориальное подразделение, обслуживающее место жительство гражданина. Насколько это правомерно? Обратимся к положениям подзаконных актов, в частности, к постановлению Правительства от 2012 года №891. Этим постановлением утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Правила говорят о том, что регистрации подлежат все граждане, вне зависимости от места их жительства и пребывания в РФ. Учитывая эту норму, можно говорить о незаконности в действиях сотрудников Службы занятости. Гражданин должен требовать письменный отказ, он может быть обжалован в судебном порядке.
Яснее пишите. Не понятно. на учете состоит сын?

9. Мое имя Татьяна. Вынуждена уволиться по собственному желанию. В службе занятости сказали, что пособие мое будет исчисляться в пооцентном отношении от средней зарплаты. Но у меня временная регистрация, постоянной прописки нет. Поэтому пособия я не получу. Могут просто подискивать мне работу. Законно ли это. Прописаться в купленной мной квартире не могу, т.к. в росреестре не могут поставить дом на кадастровый учет.

Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости

В целях трудоустройства осуществляется регистрация безработных граждан в органах государственной службы занятости. Основные этапы регистрации безработных граждан определены Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан».

Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности:

— регистрация безработных граждан в целях поиска работы;

— регистрация граждан в качестве безработных;

— перерегистрация безработных граждан.

При первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация: о состоянии рынка труда на соответствующей территории; о наличии вакантных рабочих мест, об оплате и других условиях труда с целью выбора работы; о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации; о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

Для регистрации в целях поиска работы безработный гражданин должен предъявить в органы по вопросам занятости по месту жительства документы: паспорт (иной документ, удостоверяющий личность); трудовую книжку (иные документы, подтверждающие стаж работы); документ об образовании (о квалификации); а также справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за три последних месяца по последнему месту работы.

В течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска работы органы службы занятости должны предложить два варианта подходящей работы (в том числе временной) или два варианта получения профессиональной подготовки. В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.

Читайте так же:  Банкротство должника, как способ получения долга

Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

Для признания гражданина безработным причина увольнения с последнего места работы значения не имеет.

Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

В случае отказа гражданину в регистрации его безработным органы по вопросам занятости устно или письменно с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.

Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные органами по вопросам занятости, но не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, — не реже одного раза в месяц.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется на основании решения органа по вопросам занятости в следующих случаях:

— признания граждан занятыми;

— прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов по вопросам занятости с выплатой стипендии;

— неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок для регистрации их в качестве безработных;

— длительной (более месяца) неявки в органы по вопросам занятости без уважительных причин;

— переезда в другую местность;

— установления злоупотреблений со стороны граждан (сокрытие заработка (дохода), предоставления документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставления других недостоверных данных для признания безработными и т.п.);

— осуждения к наказанию в виде лишения свободы;

— назначения в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости (возрасту), за выслугу лет.

«Моя работа»

Порядок регистрации в целях поиска подходящей работы

В целях получения государственных услуг в сфере содействия занятости населения необходимо обратиться в отдел трудоустройства (адреса и телефоны указаны в разделе «Подразделения службы занятости населения»).

Правила регистрации граждан в целях поиска работы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891.

Регистрация осуществляется при личном посещении отдела трудоустройства.

Для регистрации в целях поиска работы достаточно предъявить в отделе трудоустройства паспорт гражданина РФ (паспорт иностранного гражданина, документы, удостоверяющие личность лица, не имеющего гражданства).

Гражданам, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности, кроме того, следует предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида.

По собственной инициативе граждане вправе предъявить трудовую книжку, документы, подтверждающие наличие профессионального образования и квалификации (диплом), а также справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы и документы, подтверждающие отнесение граждан к следующим категориям: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; почетным донорам; ветеранам боевых действий; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения сотрудником отдела трудоустройства в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.

Право на регистрацию граждан в службе занятости в целях поиска подходящей работы

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы трудового права ›
  • Гарантии труда и занятости ›
  • Какие документы нужно представить в службу занятости гражданину для регистрации в качестве безработного?

Какие документы нужно представить в службу занятости гражданину для регистрации в качестве безработного?

Какие документы нужно представить в службу занятости гражданину для регистрации в качестве безработного?

[1]

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. Это следует из п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», (далее – Закон N 1032-1).

Документы, которые должно представить на биржу труда лицо, потерявшее работу и лицо, впервые ищущее работу, несколько различаются (п. 4, п. 5 Правил регистрации безработных граждан (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891).

Так, согласно Правилам постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан, потерявших работу, осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

На федеральном уровне форма справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, содержащей необходимую информацию для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, не утверждена. В связи с этим справка, утвержденная органами государственной власти субъектов РФ, может быть использована в работе органов службы занятости до утверждения формы данной справки на федеральном уровне. Например, в г. Москве применяется форма справки, утвержденная Приказом ДТиЗН г. Москвы от 27.04.2010 N 132.

Читайте так же:  Какие категории граждан имеют право на первоочередной прием их детей в дошкольные образовательные уч

До недавнего времени одним из условий принятия органами службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным являлось наличие справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 06.10.2015 N 24-П само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного ст. 37 (ч. 3) Конституции РФ, ни как умаление государственных гарантий его реализации.

Целью обеспечения подбора гражданину подходящей работы обусловлены, соответственно, и требования о представлении им документов о квалификации, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, а также индивидуальной программы реабилитации — для граждан, относящихся к категории инвалидов. Кроме того, справка о среднем заработке необходима для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости: указанные выплаты устанавливаются в прямом процентном отношении к среднему заработку безработного, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 33 Закона N 1032-1).

Согласно мнению Конституционного суда РФ, закрепление на законодательном уровне перечня документов, необходимых для принятия органами службы занятости решения о признании гражданина безработным, согласуется с конституционно значимыми целями социальной защиты от безработицы и имеет целью содействие безработным гражданам в поиске подходящей работы и оказание им государственной поддержки, в том числе посредством предоставления временного источника средств к существованию в виде пособия по безработице.

По буквальному смыслу п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1, закрепленный в нем перечень документов имеет универсальный характер, т.е. распространяется на все категории граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, вне зависимости от факта осуществления ими до обращения в органы службы занятости трудовой или иной общественно полезной деятельности, давности прекращения и характера этой деятельности.

Вместе с тем федеральный законодатель, реализуя свои дискреционные полномочия по установлению правового механизма социальной защиты от безработицы, предусмотрел для отдельных категорий безработных граждан специальное регулирование в части определения критериев подходящей работы, а также размеров назначаемого им пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в случае направления их органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. К их числу относятся, в частности:

а) граждане, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность;

б) а также лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва.

Оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, а также назначение пособия по безработице или стипендии на период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования не требуют от органов службы занятости обязательного установления размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы, поскольку от него не зависят ни допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры указанных социальных выплат.

Кроме того, само по себе отсутствие сведений о размере их среднего заработка по последнему месту работы не должно служить препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами службы занятости функций по предоставлению иных мер государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем которых Закон N 1032-1 также никоим образом не связывает с размером среднего заработка лиц, относящихся к одной из названных категорий.

Сформулированный в п. 3 ст. 3 Закона N 1032-1 исчерпывающим образом перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы

Таким образом, Закон N 1032-1 не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

В связи с вышеизложенным Конституционный суд РФ в Постановлении от 06.10.2015 N 24-П признал взаимосвязанные положения п. 1 и п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1 не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако, в связи с появление вышеуказанного Постановления Конституционного суда РФ возможно следует ожидать некоторых изменений в пункт о необходимости предоставлять справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Возможно, в тексте Закона N 1032-1 будет сделано исключение о необходимости предоставлять данную справку для граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также для лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва.

Источники


  1. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.

  3. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
  4. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
Право на регистрацию граждан в службе занятости в целях поиска подходящей работы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here