Право на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в санкт-петерб

Полная информация по теме: "Право на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в санкт-петерб" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Содержание

  • Законодательство Ленинградской области


    Этот раздел создан при активной поддержке петербуржского юриста Марины Витолиной , руководителя юридической фирмы «Центр юридической помощи», г. Санкт-Петербург

    Общие положения

    Социальная и материальная поддержка сирот и замещающих семей

    Законодательство субъектов РФ по усыновлению, опеке и/или приемной семьи действует в части, не противоречащей федеральному законодательству по соответствующему вопросу.

    Право на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Санкт-Петербурге

    Цели и задачи программы

    1. Создание условий для предупреждения социального сиротства.

    1.1. Обеспечение системы социальной поддержки и помощи семьям групп социального риска.

    1.2. Обеспечение социально-педагогических мер, направленных на компенсацию родительской депривации, на психологическое восстановление и социальную ориентацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    2.1. Развитие различных форм семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    2.2. Развитие системы учебно-воспитательных и реабилитационных центров для детей сирот.

    2.3. совершенствование мер социальной поддержки выпускников детских домов.

    3. Материально-техническое и кадровое обеспечение системы профилактики сиротства, социальной защиты детей сирот, оказание им поддержки и помощи.

    Реализация предусмотренных городской программой мероприятий позволит создать условия для развития, воспитания и защиты интересов детей, их профессиональной подготовки и гражданского становления и тем самым решить проблему социализации и интегрирования в общество данной категории детей и подростков.

    Характеристика проблемы и обоснование программы

    В настоящее время в Санкт-Петербурге детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, около 10 тысяч из них более 5 000 находится в 40 детских домах и школах-интернатах системы образования ( в том числе : 22 учреждений для детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии); свыше 1000 – в домах ребёнка Комитета по здравоохранению; 1500 в учреждениях Департамента социальной защиты населения.

    Наблюдается динамика роста численности и изменения состава воспитательных детских домов и школ-интернатов – увеличение числа “круглых” сирот ( с3% в 1991г. до 13% в 1999г.).

    Одна из основных причин этого- рост криминогенной тенденций в обществе ( противоправная купля-продажа жилой площади, сопряжённая с покушением на жизнь владельца ).

    Другая причина — повышение смертности из-за злоупотребления алкоголем и наркотиками.

    Подавляющая часть сирот – 92% составляю, так называемые, “социальные сироты”, то есть дети, оставшиеся без попечения родителей из-за:

    • отказа от детей;
    • фактического устранения от воспитания;
    • недееспособности (болезни родителей);
    • значительное число родителей, находящихся в местах лишения свободы.

    Основа сиротства, как социального явления, — социально-экономическая нестабильность общества, ухудшение материального положения семей, крушение устоев, девальвация нравственных ценностей (в частности, ценности личности ребёнка, ценности семьи).

    В 1995 году 725 детей были переданы на воспитание с лишением родительских прав, 70 детей – без лишения родительских прав.

    В городе сложилась чрезвычайная ситуация с детской безнадзорностью и беспризорностью: десятки несовершенно летних детей ежедневно оказывается выброшенными на улицу.

    [2]

    В ответ на эту ситуацию в Санкт-Петербурге создаются детские социальные учреждения, как то: социально-реабелитационные центры, кризисные службы, социальные гостиницы, центры помощи выпускникам детских домов. Только в 7-ми учреждениях, подведомственных Комитету по социальным вопросам, находится более 300 детей.

    Правительством Санкт-Петербурга 18.05.95 года принято постановление “О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, утверждена Программа развития системы социальных приютов для беспризорных детей и подростков. Разработано и утверждено положение о семейных воспитательных группах и подразделениях детских социазащитных учреждений позволяющая оперативно передавать детей в семьи, не дожидаясь окончательного решения о лишении их родительских прав.

    Сегодня в семейных воспитательных группах живут и воспитываются около 100 сирот.

    В городе создан Центр усыновления, опеки и попечительства. На 01.01.96 года число усыновлённых детей родственниками – 9249, гражданами – 4240. На 01.01.96 года в Санкт-Петербурге свыше 5000 опекунских семей, опекаемых детей – 6658.

    И все же основная часть детей-сирот продолжает воспитываться в детских учреждениях интернатного профиля.

    Очевидно, что ныне действующая система сиротских учреждений несовершенна, а именно, для неё характерно:

    • подчинённость учреждений разным ведомствам ;
    • многочисленные перемещения ребёнка (дом ребёнка, дошкольный детский дом, школьный детский дом);
    • замкнутость контактов, дефицит общения детей с миром взрослых;
    • недостаточная психологическая поддержка ребёнка со стороны соответствующих служб;
    • нерешенность социальных проблем детей, как то: обеспечение жильём, профессиональное образование, трудоустройство.

    Главное же – сиротские учреждения не ориентированные на самоценность личности воспитанника.

    Всё это не позволяет в полной мере решить вопросы социализации личности, адаптации, реабилитации и интегрирования детей сирот в общество. И как следствие этого – именно бывшие воспитанники детских домов и бывшие беспризорные пополняют армию безработных, бездомных и преступников.

    Пути решения данной проблемы

    1. Совершенствование различных форм определения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью (усыновление, опека, приёмная семья, семейная воспитательная домашняя группа, семейный детский дом).
    2. Реорганизация дет. домов и интернатов в Центры Попечительских округов.
    3. Создание новых и совершенствование существующей сети учреждений для детей сирот (приюты, соц. гостиницы, социально-реабилитационные центры, дома трудолюбия и др.).

    Расчёт стоимости Программы “Дети-сироты Санкт-Петербурга” (тыс. руб.) по объектам и направлениям.

      Создание дет. домов – профилакториев для детей из семей, нуждающихся в дополнительной поддержке:

    Всего: 9908,1, в том числе :
    Текущее содержание: 2459,0
    На социальное развитие: 7449,0

    Создание 5 центров проживания детей сирот, учащихся ПТУ на базе общежитий ПТУ № 13, 50, 116, 33:

    Всего: 67,4, в том числе:
    На текущее содержание: 67,4

    Создание новых детских домов:

    Всего: 1047,8, в том числе:
    На текущее содержание: 1034,0
    На социальное развитие: 700,0

    Читайте так же:  Паспорт гражданина рф получение и замена паспорта

    Создание “Дома детства” для детей от 0 до 18 лет на базе дет. дома №3:

    Всего: 64,0, в том числе:
    На текущее содержание: 44,0
    На соц. развитие: 20,0

    Приобретение автобусов марки “ПАЗ” для сиротских учреждений:

    Создание и развитие баз отдыха для детей-сирот:

    Создание детского дома – профессиональной школы на базе ПТУ-94:

    Всего: 1500,0, в том числе:
    На текущее содержание: 300,0
    На соц. развитие: 1200,0

    Вручение памятных подарков выпускникам сиротских учреждений:

    Проведение ежегодных выпускных вечеров:

    Проведение смотров — конкурсов художественной самодеятельности среди воспитанников сиротских учреждений и спорт. соревнований:

    Организация летнего отдыха детей-сирот

    Основные направления Программы “Дети-сироты”
    и мероприятия по их реализации

    Мероприятия по предупреждению социального сиротства

    Создание системы дифференцированной помощи семьям с детьми, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке:

    • создание городского Центра “Семья”
    • создание кризисного Центра “Женщина в опасности”
    • создание приюта для нуждающихся в социальной защите несовершеннолетних беременных и юных матерей с младенцами
    • создание домов профилакториев
    • создание соц. педагогических центров для подростков 13-17 лет
    Комитет по образованию

    Организация рейдов по выявлению детей, нищенствующих и занимающихся попрошайничеством:

    • разработка мер по выявлению и привлечению к ответственности родителей, склоняющих детей к нищенству и попрошайничеству
    Комитет по образованию
    Фонд “Дети отечества”

    Совершенствование системы социализации и реабилитации детей-сирот

    Формирование городского банка данных о детях сиротах:

    [3]

    • создание банка данных о состоянии психофизического развития детей.
    • создание компьютерной системы связи
    Комитет по образованию, по здравоохранению Обеспечение условий для адекватного устройства детей сирот на воспитание:
    • совершенствование семейных форм устройства детей сирот (усыновление, опека, попечительство, приёмная семья, семейный детский дом).
    Комитет по образованию Создание 5 центров проживания детей-сирот учащихся ПТУ (ул. Полярников,11) Комитет по образованию Создание Центра помощи выпускникам детских домов и школ-интернатов (ул. Заозёрная, 8). Комитет по образованию, Администрация Московского района

    Создание на базе специальных (коррекционных) сиротских учреждений, реабилитационных центров :

    Совершенствование системы обеспечения жильём лиц из числа детей-сирот

    • закрепление за детьми сиротами жилой площади, ранее принадлежавшей их родителям или их доли в приватизированном жилье;
    • обеспечение льготных условий по приобретению жилья (предоставление льготных кредитов и др.)
    • предоставление жилых помещений вне очереди бывшим воспитанникам государственных детских сиротских учреждений (с условием обеспечения над ними соц. патронажа) за счёт коммунального заселения 2-х и 3-х комнатных квартир, освобождающихся и поступающих в распоряжение района
    Комитет по образованию, отраслевые Комитеты, районные Администрации Создание подсобного сельского хозяйства социально-реабилитационной направленности Организация детского летнего отдыха Комитет по образованию (совместно с Комитетом по делам молодёжи)

    Использование в работе с детьми сиротами

    • результатов медико-психолого-педагогической экспертизы жизнедеятельности детей-сирот в детских учреждениях и семьях
    • новые санитарные правила и нормы содержания, организация режима питания
    • методические рекомендации по комплексной системе оздоровления и повышения функциональных возможностей детей-сирот
    • научно-методические основы социальной и трудовой адаптации детей-сирот
    Разработка стандартов условий, необходимых для содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе материалов министров и ведомств Комитет по образованию, Комитет по здравоохранению
    Комитет по образованию, Комитет по здравоохранению

    Совершенствование системы комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей в сиротских учреждениях

    • психолого-педагогические исследования “психическое состояние воспитанника сиротского учреждения”, “адаптация ребёнка-сироты в семье”.
    Комитет по образованию, Комитет по здравоохранению

    Кадровое обеспечение системы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Создание курсов повышения квалификации работников детских социазащитных учреждений и воспитателей семейных воспитательных групп ( на базе социально-реабилитационного Центра “Воспитательный дом”) Комитет по образованию
    Создание системы отбора, подготовки и социального патронажа родителей-воспитателей, усыновителей, опекунов (попечителей) Комитет по образованию
    Разработка предложений по критериям и механизму лицензирования негосударственных учреждений и частных лиц, занимающихся воспитанием детей-сирот и беспризорных детей с последующей передачей в законодательные органы для утверждения. Комитет по образованию

    Нормативное обеспечение охраны прав детей сирот

    Разработка проекта Положения о детском доме- профессиональной школе Комитет по образованию
    Разработка концепции Попечительского округа Комитет по образованию

    Информационное обеспечение социально-правовой политике в отношении детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 г. N 561 «О реализации главы 4 «Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга
    от 2 июля 2014 г. N 561
    «О реализации главы 4 «Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

    С изменениями и дополнениями от:

    20 апреля 2016 г., 27 июня 2017 г.

    В соответствии со статьей 16 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга

    1.1. Порядок предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, в приемную семью, согласно приложению N 1.

    1.2. Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при передаче на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью согласно приложению N 2.

    2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:

    2.1. Осуществлять методическое руководство по вопросам предоставления мер социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, в приемную семью, дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при передаче на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью.

    2.2. В месячный срок:

    утвердить форму заявления о предоставлении мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, в приемную семью;

    утвердить форму заявления о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде выплаты единовременного пособия при передаче на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью;

    определить государственное учреждение Санкт-Петербурга, обеспечивающее перечисление единовременного пособия при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью, к целям и предметам деятельности которого относится осуществление указанной деятельности.

    Читайте так же:  Когда можно и нужно составлять приказ об удержании из заработной платы – оформления и образец распор

    3. Признать утратившим силу:

    раздел 12 Положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

    постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2009 N 881 «О Порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, в Санкт-Петербурге и Порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей в приемных семьях в Санкт-Петербурге»;

    пункты 1.8.51-1.8.53 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1851 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525»;

    пункт 1.11 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2012 N 631 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525».

    4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2017 г. N 535 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции

    5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.

    Временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    В соответствии с Социальным кодексом Санкт-Петербурга дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные под опеку или попечительство, в приемную семью, имеют право на меры соцподдержки. Она предоставляется в форме денежных выплат на содержание подопечных или приемных детей, на содержание лиц из числа детей, находившихся до совершеннолетия под опекой или попечительством либо в приемных семьях и сохранивших право на выплату денежных средств на их содержание до окончания обучения в государственных образовательных учреждениях, осуществляющих в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

    Денежные средства на содержание детей предоставляются на основании заявления, поданного в орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, на территории которого подопечный ребенок (обучающийся) зарегистрирован по месту жительства. К заявлению прилагаются документы согласно приведенному перечню. Решение о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка (обучающегося) или об отказе в этом принимается ОМС в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов. Выплата денежных средств производится с месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении.

    Также приведен порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при передаче на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью. В данном случае заявление и документы подаются в администрацию района. Решение о назначении единовременного пособия или об отказе в этом принимается в течение 10 рабочих дней, формируется личное дело получателя и направляется в уполномоченное ГУ, выполняющее действия по выплате пособия.

    Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 г. N 561 «О реализации главы 4 «Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

    Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

    Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza /npa ) 8 июля 2014 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 января 2019 г. N 25

    Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2017 г. N 535

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 г. N 282

    Глава 3. Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст.ст. 9 — 13)

    Глава 3. Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
    родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей

    Информация об изменениях:

    Преамбула изменена с 17 декабря 2017 г. — Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2017 г. N 754-136

    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

    Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

    дети-сироты — граждане в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

    дети, оставшиеся без попечения родителей , — граждане в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

    лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , — граждане в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения обоих или единственного родителя и имеют в соответствии с действующим законодательством право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

    лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя , — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель.

    Читайте так же:  Как правильно провести расчет индексации заработной платы – формулы, примеры, порядок вычислений

    Статья 5. Категории граждан, имеющих право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге

    Информация об изменениях:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья 5 изменена с 1 января 2020 г. — Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2019 г. N 402-88

    Статья 5 изменена с 1 января 2019 г. — Закон Санкт-Петербурга от 15 октября 2018 г. N 527-109

    Статья 5 . Категории граждан, имеющих право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге

    Право на социальную поддержку в соответствии с настоящим Кодексом имеют следующие категории лиц:

    дети, оставшиеся без попечения родителей (главы 3, 6);

    лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (главы 3, 6);

    дети, переданные на усыновление (удочерение), на воспитание в семью под опеку, попечительство, в приемную семью (глава 4);

    Абзац шестой статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 г.

    медицинские и фармацевтические работники государственных учреждений здравоохранения (глава 9);

    социальные работники государственных учреждений социального обслуживания населения (глава 9);

    медицинские работники государственных учреждений социального обслуживания населения (глава 9);

    педагогические, медицинские и фармацевтические работники государственных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 9);

    социальные работники государственных учреждений социального обслуживания населения, расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 9);

    педагогические работники государственных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 9);

    педагогические работники государственных образовательных учреждений, государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения и медицинские работники, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения (глава 9);

    специалисты, осуществляющие подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Санкт-Петербурга в государственных учреждениях спортивной подготовки, профессиональных образовательных учреждениях, и медицинские работники, основным местом работы которых являются государственные учреждения спортивной подготовки, профессиональные образовательные учреждения (глава 9);

    лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, и лица, пострадавшие от политических репрессий (главы 14, 17);

    лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (главы 14, 17);

    участники Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период (глава 14);

    ветераны военной службы (глава 14);

    женщины, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», и женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей (глава 14);

    граждане, награжденные орденом «Родительская слава» (глава 14);

    инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (глава 14);

    граждане, награжденные знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» (главы 14, 17);

    беременные женщины и кормящие матери (глава 15);

    опекуны и попечители (глава 16);

    обучающиеся образовательных учреждений (глава 18);

    отдельные категории военнослужащих (глава 23);

    спортсмены и тренеры (глава 32);

    члены семей (в том числе дети) добровольных пожарных (главы 6, 32_1);

    участники долевого строительства, нуждающиеся в защите, в Санкт-Петербурге (глава 32_2);

    потребители коммунальных услуг (глава 32_3);

    семейные пары, отметившие 50-летний, 60-летний или 70-летний юбилей супружеской жизни (глава 33_1);

    вдовы погибших (умерших) Героев Российской Федерации (глава 33_1-1);

    малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане (глава 33_2);

    граждане, находящиеся в кризисной жизненной ситуации (глава 33_3);

    граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций или террористических актов (глава 33_4);

    иные категории граждан, предусмотренные федеральными законами, настоящим Кодексом, законами Санкт-Петербурга.

    >
    (исключена)
    Содержание
    Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (Принят Законодательным.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    усыновите.ру

    Уважаемые замещающие родители!

    На нашем сайте Вы можете записаться на прием к федеральному оператору, где Вы сможете ознакомиться с анкетными данными детей, производная информация которых размещена на нашем сайте.

    При приеме у федерального оператора Вы должны иметь паспорт и оригинал и ксерокопию действующего заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, попечителем). В том случае, если в заключении указаны оба супруга, то на прием должны быть записаны и прийти оба супруга.

    В том случае, если Вы по каким-либо причинам не сможете прийти на прием, то Вам необходимо на сайте либо по телефонам федеральных операторов отменить сделанную Вами запись на прием. В таком случае у других замещающих родителей появится возможность прийти для знакомства с анкетами детей.

    Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам, т.к. они тоже располагаются в Москве.

    Если у Вас возникают проблемы с поиском детей, пожалуйста, очистите кэш браузера

    Новости Минпросвещения РФ

    08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

    8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

    В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

    – В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

    Читайте так же:  Раздел наследства между наследниками первой очереди

    В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

    В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

    Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

    Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

    24 Сентября 2019

    Семья с приемным ребенком — достаточно хрупкая «конструкция», и в ней проблема иерархии встает особенно остро.

    05 Сентября 2019

    [1]

    Жители Мурманской области, усыновившие ребенка, получат 121 тысячу рублей

    13 Августа 2019

    Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает «Парламентская газета».

    06 Августа 2019

    Президент России Владимир Путин подписал закон о создании федерального реестра лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями. Документ, опубликованный в субботу на официальном портале правовой информации, вступит в силу с 1 января 2020 года.

    Светлана Юрьевна
    АГАПИТОВА

    Нужна помощь

    Здравствуйте! Пожалуйста, помогите моему сыну Наилю! [Подробнее]

    Если у вас забрали ребенка…

    Каждый спорный случай изъятия детей из семьи проверит специальная Рабочая группа при Уполномоченном по правам ребенка, в которую вошли как сотрудники органов власти, так и члены общественных организаций. [Подробнее]

    Пропал ребёнок!

    Бушковский Глеб, 14.09.2003 г.р., 8 мая 2019 года ушел из «Малоохтинского дома трудолюбия» и не вернулся. ПРИМЕТЫ: на вид 16 лет, рост 160-174, телосложение: ХТС, лицо овальное бледное, лоб по высоте средний, подбородок вертикальный, брови дугообразные средние, цвет глаз: серые, нос средний прямой, губы средней толщины, уши средние овальные, волосы на голове прямые тёмно-русые, голос сильный, речь ясная, говорит медленно, размер ноги обуви 40-41, татуировки отсутствуют. [Подробнее]

    Календарь новостей

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31

    Материальная поддержка детей-сирот

    Если дать голодному человеку рыбу — он будет сыт один день.
    Если научить человека рыбачить — он будет сытым всю жизнь.
    Народная мудрость.

    Государство предлагает тебе различные виды материальной и социальной помощи. Но ты должен понимать, что меры соцподдержки носят заявительный характер. Это значит: если ты не обратишься за ними вовремя, то можешь ничего не получить.

    Подготовительные курсы

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, расположенные на территории Санкт-Петербурга, без взимания с них платы.,

    Возмещение расходов на обучение на курсах осуществляется по фактическим расходам, но не более чем в размере 22 606 руб. 00 коп. (на 1 января 2016 года). Перечень документов, необходимых для подачи заявления о назначении денежной компенсации можно посмотреть здесь (раздел «Документы»):

    При поступлении в образовательное учреждение Санкт-Петербурга:

    при условии поступления в образовательные учреждения Санкт-Петербурга начального, среднего и высшего профессионального образования предоставляются дополнительные меры соцподдержки:

    единовременное пособие при поступлении в образовательные учреждения в размере в 2016 году – 7 535 рубля;
    и
    комплект новой сезонной одежды и обуви или денежной компенсации в размере, необходимом для приобретения комплекта новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря, оборудования в размере (на 2016 год) – мальчики 22 266,58 рублей, девочки 23 620, 89 рублей.

    Во время обучения в образовательном учреждении:

    Бесплатное проживание и оплата жилья

    лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются:

    денежная компенсация оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 100 процентов платы ,

    Государственная социальная стипендия

    рамках осуществления государственной поддержки обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, некоторые категории граждан имеют право на получение государственной (муниципальной) социальной стипендии.

    Размер государственной социальной стипендии определяется образовательным учреждением самостоятельно, но не может быть меньше суммы, установленной Правительством Санкт-Петербурга. Перечень документов, необходимых для выдачи справки на получение государственной социальной помощи посмотреть здесь (раздел «Документы»)

    Пособие на личные расходы

    — ежемесячное денежное пособие на личные расходы лицам из числа детей-сирот и детей, обучающимся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования в государственных образовательных учреждениях, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячного денежного пособия на личные расходы. в размере в 2016 году – 565 рублей;

    Ежегодное пособие на приобретение учебников и канцелярии

    Дополнительная мера социальной поддержки в виде ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей распространяется на лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

    Размер ежегодного пособия определяется в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга, исходя из размера стипендии, установленной для обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, и равен 3-х кратному размеру стипендии. Пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере в 2016 году – 2025 рублей;

    Читайте так же:  Как оспорить отказ в выдаче больничного советы юриста

    В Санкт – Петербурге действует следующий порядок обеспечения права бесплатного проезда:

    1. Студентам до 18 лет, а при обучении в высших и средних учебных заведениях на очной форме – до 23 лет или до окончания обучения ежегодно с 1 сентября по 30 сентября предоставляется именной талон серии «ДС» (для федеральных учреждений – «ДСф»), действительный при предъявлении студенческого билета до 30 сентября следующего года.

    Для получения талона необходимо заранее обратиться (лично или по договоренности через образовательное учреждение) в организацию — СПб ГУ «Организатор перевозок», офисы которой расположены в Санкт – Петербурге на ул. Рубинштейна, 32 и пл. Ленина,8/8, со следующими документами:
    • паспорт,
    • справка из учебного учреждения,
    • одна фотография размером 3 х 4 см;
    • старый талон (при повторном получении).

    Эти талоны являются именными, то есть содержат твои фамилию, имя, отчество и фотографию, поэтому их нельзя передавать другим лицам, а также нельзя будет воспользоваться чужим талоном при его утере, так что постарайся его беречь, а при его потере или краже сразу обращайся за восстановлением (сначала придется обратиться в органы внутренних дел для фиксации факта утраты, а потом оплатить стоимость изготовления талона).

    2. Для возможности бесплатного проезда к месту жительства и обратно к месту учебы один раз в году следует не позднее 55 календарных дней до дня поездки обратиться (лично или по договоренности через образовательное учреждение) в Администрацию района СПб по месту жительства/пребывания со следующими документами:
    • Заявление (дадут заполнить на месте);
    • паспорт;
    • документ, подтверждающий статус обучающегося;
    • справка об обучении/посещении из образовательного учреждения Санкт-Петербурга;
    • проездной документ, подтверждающий расходы (если билет приобретен лично).

    На основании представленных документов тебе будут забронированы билеты в течение 20 дней или, если билеты были куплены лично, в течение 6-ти месяцев со дня окончания поездки будет возмещена их стоимость, путем перечисления денежных средств на счет в банке или в почтовое отделение по месту жительства (пребывания).

    Оплата проезда к месту отдыха и обратно:

    Обеспечение проезда в размере полной стоимости к месту отдыха и обратно осуществляется в виде денежной компенсации в пределах норм расходов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

    Денежная компенсация предоставляется в пределах следующих норм расходов на обеспечение проезда к месту отдыха и обратно:

    — железнодорожным транспортом — в купейном вагоне пассажирского поезда;
    — внутренним водным транспортом — в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
    — морским транспортом — в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий;
    воздушным транспортом — в салоне экономического (низшего) класса;
    автомобильным транспортом — в автобусе общего типа, а при отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

    Оплата проезда к месту лечения и обратно.

    Обеспечение проезда в размере полной стоимости к месту лечения и обратно осуществляется в виде денежной компенсации в пределах норм расходов

    за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

    Денежная компенсация предоставляется в пределах следующих норм расходов на обеспечение проезда к месту лечения и обратно,:

    — железнодорожным транспортом — в купейном вагоне пассажирского поезда;
    — внутренним водным транспортом — в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
    — морским транспортом — в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий;
    воздушным транспортом — в салоне экономического (низшего) класса;
    автомобильным транспортом — в автобусе общего типа, а при отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

    Дети-сироты при обучении в образовательном учреждении обеспечивается бесплатным питанием с момента их прибытия в учреждения и до зачисления на обучение. При одноразовом горячем питании выдаются на руки наличные деньги (с разницы).

    Полное гособеспечение на период академического отпуска

    Детям-сиротам, обучающимся в учреждениях по программе среднего профессионального образования и высшего образования при предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям а ними сохраняется полное государственное обеспечение на весь период академического отпуска, а также им выплачивается стипендия.

    При выпуске из образовательного учреждения

    Выпускники образовательных учреждений Санкт-Петербурга из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением тех, кто решил продолжить обучение по очной форме) имеют право на получение:

    Единовременной компенсации на покупку одежды, обуви, мягкого инвентаря и мебели выпускникам образовательных учреждений в размере в 2016 году – 75 354 рубля;
    и
    выпускного единовременного пособия в размере в 2016 году – 2025 рублей;

    Единовременное денежное пособия и единовременная денежная компенсация выпускникам назначаются и выплачиваются, если обращение последовало в течении срока общей исковой давности (3 года). Пособие и компенсация назначаются и выплачиваются в размере, установленном на дату (год) выпуска.

    Получение второго среднего образования

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга без взимания с них платы.

    Источники


    1. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

    2. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

    3. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
    4. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
    Право на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в санкт-петерб
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here