Прием в начальную школу общего образования

Полная информация по теме: "Прием в начальную школу общего образования" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32
«Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

С изменениями и дополнениями от:

17 января 2019 г.

В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.30 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2014 г.), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23859);

от 4 июля 2012 г. N 521 «О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 г., регистрационный N 24999).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2014 г.

Регистрационный N 31800

Утвержден порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Так, правила приема в конкретную организацию устанавливаются этой организацией самостоятельно в части, не урегулированной законодательством.

Правила приема в государственные и муниципальные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена организация. Распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа издается не позднее 1 февраля текущего года.

В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую организацию обращаются непосредственно в региональный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Образовательная организация с целью организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, официальном сайте, в СМИ следующую информацию. О количестве мест в первых классах (не позднее 10 календарных дней с момента издания акта о закрепленной территории). О наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории (не позднее 1 июля).

Для приема ребенка в организацию подается личное заявление его родителя (законного представителя). Перечислены документы, которые необходимо предоставить. После регистрации заявления родителям (законным представителям) выдается расписка в получении документов.

Заявления о приеме в первый класс граждан, проживающих на закрепленной территории, начинают принимать не позже 1 февраля и заканчивают не позднее 30 июня текущего года. В отношении остальных — с 1 июля до момента заполнения свободных мест, но максимум до 5 сентября.

Распорядительные акты организации о приеме детей на обучение размещаются на ее информационном стенде в день их издания.

Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, установленный в 2012 г., признан утратившим силу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2014 г.

Регистрационный N 31800

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 11 апреля 2014 г. N 83

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 17 января 2019 г. N 19

Изменения вступают в силу с 16 февраля 2019 г.

Условия приёма в образовательную организацию

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В 1 КЛАСС НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД!

Уважаемые жители п. Михнево городского округа Ступино!

ПРИЁМ заявлений на запись в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории МБОУ Михневская НОШ, через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области будет доступен, начиная с 00:00 01.02.2019 года.

ПРИЁМ заявлений на запись в первый класс для граждан, проживающих на незакрепленной территории МБОУ Михневская НОШ, через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области будет доступен , начиная с 00:00 01.07.2019 года при наличии свободных мест.

ПРИЁМ осуществляется только с портала РПГУ. (заявления в первый класс)

— Ежедневные вебинары для родителей — смотреть

— Инструкция о порядке заполнения электронного заявления — смотреть

ТЕЛЕФОН горячей линии управления образования городского округа Ступино 8 (496) 642-47-96

Информация о наборе обучающихся на 2019 — 2020 учебный год:

количество 1-х классов-4, количество свободных мест-100

Пакет документов для первоклассников:

2.Копия свидетельства о рождении

3.Справка о регистрации по месту жительства (выдает дом.управление)

4.Паспорт родителя (законного представителя)

Прием заявлений на свободные места для не проживающих на закрепленной территории осуществляется не ранее 1 июля 2019 г.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательной организации, а также должностных лиц образовательной организации городского округа Ступино Московской области (раздел V Административного регламента по приему на обучение в МБОУ Михневская НОШ)

Документы, регламентирующие приём граждан на обучение

Цели, задачи и функции школы

Целью деятельности Учреждения является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
  • Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.
  • Формирование общей культуры личности обучающихся.
  • Воспитание, социально — педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Предметом деятельности Учреждения является:

  • Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Оказание дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными образовательными стандартами.
  • Осуществление приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

Целями образовательного процесса являются:

  • На ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Адаптация обучающихся к жизни в обществе.
  • Формирование общей культуры личности учащихся.
  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися.
  • Формирование здорового образа жизни обучающихся.

Школа осуществляет следующие функции :

учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);
обеспечение охраны их жизни и здоровья;

Читайте так же:  Обязанности работодателя по предоставлению работнику ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуск

удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;

организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий;

разработку и утверждение годового календарного учебного графика;

установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;

разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ;

разработку и принятие локальных актов;

управленческую, включающую в себя управление школой;

хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом;

осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.

Основная миссия школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования. При этом образовательные маршруты и траектории могу быть самыми разнообразными и всесторонне доступными и дифференцируется по отношению к различным субъектам:

Частные и государственные начальные школы Москвы: особенности обучения, возможности и качество образования

Начальное образование – основа всех знаний и успеха в будущем. Поэтому так важно выбрать качественную школу.

Выбирая школу, стоит узнать о программах адаптации: они сделают обучение легче, интереснее и эффективнее.

Обратите внимание на уникальную возможность изучать английский на профессиональном уровне с раннего возраста, с получением кембриджского сертификата.

Для быстрой адаптации и хорошей успеваемости ребенка в первом классе рекомендуется пройти подготовительные занятия.

Забота о здоровье и правильном физическом развитии учащихся – важнейшая характеристика хорошей начальной школы.

Чтобы платное обучение оправдало затраты, следует обращаться в проверенные школы.

Начальная школа – безусловно, один из важнейших периодов в жизни ребенка. Ведь именно от того, как пройдет этот этап, будет зависеть успех и достижения школьника в дальнейшем. Сегодня мы расскажем о возможностях начального образования в России и о лучших начальных школах.

Первые начальные школы появились еще во времена Петра I. Тогда они делились на несколько типов (цифирные, русские, адмиралтейские и др.) и были созданы по образцу европейской культуры. Массовая народная школа появилась уже позже – во время коренных преобразований с середины 19-го и начала 20-го века. Начальная школа в ее современном виде уже не раз претерпевала различные изменения.

Особенности начального образования в России

Отправляясь в начальную школу, ребенок не просто идет в новый неизведанный мир, но и меняет социальный статус. Именно в начальных классах ребенок учится дисциплине. Здесь расширяется его сфера взаимодействия с окружающим миром, выстраиваются новые границы, появляется потребность в самовыражении. От того, как пройдут первые годы в школе, будут во многом зависеть и дальнейшие результаты обучения. Школьник учится не только писать, считать, читать. На этом этапе закладывается его мировосприятие, основы познавательной мотивации, происходит становление самосознания и самооценка, развиваются творческие навыки, воображение, эстетическая и физическая культура.

На сегодняшний день в России есть трехлетняя и четырехлетняя начальные школы. Все больше специалистов считает, что четырехлетняя школа обеспечивает более благоприятную адаптацию ребят к учебе. Поступить в начальную школу можно как с 6, так и с 7 лет. В настоящее время есть тенденция полного перехода на 4 года начальной школы – это создает более комфортные условия для младших школьников, поддерживает их интерес к учебе и формирует более глубокие познавательные навыки. Кроме того, такой подход соответствует международным стандартам.

Нормативные документы

Качество начального образования в России регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями, вступившими в силу 19.05.2013 г.);
  • Нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к Приказу Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373);
  • Приказы о внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования (от 26.11.2010 г. и от 22.09.2011 г.);
  • Письмо Минобрнауки России от 24.10.2011 г. № МД 1427-03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
  • Письмо Минобрнауки России от 25.02.2011 г. № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Стандарт начального общего образования позволяет обеспечить единство образовательного процесса на всей территории нашей страны. В нем содержатся требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре программы, базисный учебный план, в который, в частности, был включен раздел «Внеурочная деятельность». Нормативные документы обеспечивают комфортную обстановку в процессе обучения и создают наиболее благоприятные условия для учебы.

Программы образования в начальной школе

В современной начальной школе предполагается две системы обучения – это традиционная и развивающая. В рамках традиционной системы изучается одна из семи программ: «Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний». К развивающим относятся программы Занкова и Эльконина-Давыдова, однако и многие классические программы были настолько трансформированы, что уже могут считаться развивающими.

Вот некоторые особенности каждой из программ:

Типы (виды) начальных школ

Начальные школы можно разделить как по направленности (углубленное изучение определенных предметов – например, иностранных языков или математики), так и по формату – частные или государственные. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, интерес к частным школам по-прежнему остается высоким, многие родители считают, что именно частные школы способны дать более качественное образование. Так ли это – давайте разберемся.

Частная школа

Частное образование не случайно считается более престижным. В первую очередь, оно имеет главное преимущество – детей в классе намного меньше, а это значит, что преподаватель может уделить больше внимания каждому ученику. Часто частные школы имеют свою направленность и предлагают редкие программы. В таких школах создается более комфортная обстановка, предоставляются широкие возможности для всестороннего развития способностей ребенка, его творческого раскрытия. Благоприятный микроклимат способствует лучшей учебе. В штате частных школ обычно работает детский психолог и логопед, проводятся регулярные медицинские осмотры, есть своя столовая, предлагающая разнообразное и полезное питание, а сами классы, здание, залы отвечают самым современным и высоким требованиям качества и безопасности. Такие школы хорошо охраняются. Здесь заботятся не только о том, чтобы ребенок получил нужные знания в соответствии с программой, но и чтобы он рос здоровым и активным.

Читайте так же:  Как перевести ребенка из одного детского сада в другой детский сад

Единственный минус – за любую частную школу нужно платить, и суммы порой складываются немаленькие.

Государственная школа

Государственные школы бесплатны, однако и условия здесь обычно отличаются в худшую сторону. Количество учеников в классах порой достигает 30 или даже больше человек, поэтому учитель физически не может уделить должное внимание каждому ребенку. Государственные школы прошли испытание временем, их учебная программа и план строго соответствуют стандарту, а дети получают разностороннее образование. Но большой поток учащихся превращает процесс учебы в конвейер. Дополнительные секции и услуги предоставляются платно.

Качество образования в начальной школе

Какую школу выбрать для ребенка?

Итак, какую же школу выбрать? Рассмотрим основные плюсы и минусы частных и государственных школ:

Частная школа
  • Меньше детей в классе
  • Больше внимания каждому ученику (возможно индивидуальное обучение)
  • Наличие большого числа кружков и секций
  • Охрана и безопасность
  • Детский психолог, логопед и другие специалисты
  • Качественная материально-техническая база
  • Качественное питание
  • Необходимость оплаты обучения
Государственная школа
  • Бесплатно
  • Система проверена временем
  • Много учеников
  • Не всегда есть охрана
  • Не всегда есть возможность углубленного изучения предметов
  • Недостаточная материально-техническая база
  • Использование в питании полуфабрикатов

Если финансовая ситуация позволяет, то однозначно стоит отдать предпочтение частной школе. Здесь ваш ребенок будет в полной безопасности, окружен специалистами высокого класса, в комфортной и благоприятной обстановке ему будет проще учиться и развиваться.

Однако важно учесть, что частные школы также отличаются друг от друга. На что обратить внимание при выборе?

С поступлением в начальную школу в жизни младшего школьника и всей его семьи происходят существенные изменения. Для ребенка это определенный стресс – адаптация в новом коллективе, режим, дисциплина, общение с новыми людьми. Безусловно, родители переживают, как пройдет этот период, и хотят создать наилучшие условия для школьника. Желаем вам в этом удачи!

Лучшие частные начальные школы Москвы

В лучших начальных школах созданы все условия для комфортной учебы и пребывания. Дети окружены вниманием и заботой, находятся в безопасности. Занятия проходят увлекательно и по самым современным методикам, так что любой ребенок раскрывает все свои лучшие стороны (способности и возможности), становится более общительным, активным, развивает воображение и мыслительные способности. Ребенок питается полезной и здоровой пищей, за ним наблюдают специалисты (врачи, психологи и другие).

К лучшим начальным школам Москвы, как мы уже отмечали выше, относятся школы «Лучик», «Ступени», «Ломоносовская школа», «Радуга». Так, обучение в школе «Лучик» изначально проходит в формате увлекательной и познавательной игры, что позволяет легко погрузиться в образовательный процесс на ступени начального общего образования и плавно перейти к решению более сложных задач в системе обучения. Все сделано для того, чтобы дети, обучаясь, не испытывали чрезмерного напряжения. Уроки проходят в уютных классных комнатах, в школе также есть хорошо оборудованные спортивный и актовый залы, собственная столовая. Территория школы огорожена и находится под круглосуточным видеонаблюдением. Здесь предлагается много внеурочных занятий. После уроков дети могут заняться спортом, выступить на сцене в театральной студии, посетить различных кружки и секции. Жизнь школьника не только насыщенная, но также яркая и интересная. Более подробную информацию о школе «Лучик» вы найдете на сайте www.lychik.ru.

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

Новый порядок приема в общеобразовательные организации

Приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. №32 (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2014 г. Регистрационный N 31800) утвержден новый порядок приема граждан на обучение в образовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Порядок). В связи с чем утратили силу п риказы Минобрнауки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 и от 4 июля 2012 г. N 521 .

Примерный порядок работы с документом:

1.Ознакомить с приказом Минобрнауки РФ административных, педагогических работников, органы государственно-общественного управления образовательной организации.
2.Поручить должностному лицу образовательной организации разработать проект Правил приема в образовательную организацию (далее — Правила) или проект изменений и дополнений в соответствующие локальные акты, а также проект изменений и дополнений в Устав образовательной организации.
3.Принять и утвердить разработанный проект Правил, проект изменений и дополнений в Устав или проект изменений и дополнений в локальные акты образовательной организации в установленном в её Уставе порядке.
4.Разместить на информационном стенде образовательной организации соответствующую информацию о Правилах приема в образовательную организацию.
5.Разместить на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет соответствующую информацию о Правилах приема.
6.Разместить также:

  • на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» распорядительный акт о закрепленной за образовательной организацией территории, издаваемый не позднее 1 февраля текущего года ;
  • на информационном стенде и (или) на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» примерную форму заявления родителей (законных представителей) ребенка о приеме его в образовательную организацию;
  • на информационном стенде, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию:

а) о количестве мест в первых классах — не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной за образовательной организацией территории;

б) о наличии свободных мест для приема в образовательную организацию детей, не проживающих на закрепленной территории,- не позднее 1 июля ;

  • на информационном стенде образовательной организации распорядительные акты о приеме детей на обучение — в день их издания.

7.Привести в соответствие с установленным Порядком документацию и делопроизводство о приеме в образовательную организацию. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений. Родителям (законным представителям) выдается расписка в получении представленных документов, заверенная подписью ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации. На каждого зачисленного ребенка заводится личное дело.

8.Осуществлять прием детей в образовательную организацию в соответствии с утвержденным Порядком:

  • прием заявлений в первый класс граждан, проживающих на закрепленной территории, начинать не позднее 1 февраля и заканчивать не позднее 30 июня текущего года;
  • зачисление в образовательную организацию оформлять распорядительным актом в течение 7 рабочих дней после приема документов;
  • прием заявлений в первый класс детей, не проживающих на закрепленной территории, проводится с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
  • образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля ;
  • для удобства родителей (законных представителей) образовательные организации устанавливают график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).
Читайте так же:  Можно ли взять ежегодный отпуск во время декрета — законные способы получения отдыха и отпускных

В соответствии с установленным Порядком каждая образовательная организации самостоятельно разрабатывает правила приема на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в части, не урегулированной законодательством об образовании. При этом необходимо обратить внимание на следующее.

1.Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной территории.

3. В приеме может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест , за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

4. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетов всех уровней проводится на общедоступной основе , если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

5. Организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетов всех уровней осуществляется в соответствии с международными договорами РФ и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

7.В Правилах должен быть четко определен порядок приема заявлений, перечень документов, с которыми образовательная организация знакомит родителей (законных представителей), и перечень предоставляемых родителями (законными представителями) документов. Требование предоставления других, не перечисленных в Порядке документов в качестве основания для приема детей в образовательную организацию, не допускается.

8. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

9. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии .

Правила являются локальным актом образовательной организации и обязательны к исполнению всеми участниками образовательных отношений.

Порядок приема детей в школу

В соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 5 Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. Граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо от места жительства. Вместе с тем, при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

С 15 декабря года, предшествующего поступлению ребенка в школу, на Портале государственных услуг города Москвы начинается регистрация детей в 1 класс школ города Москвы на следующий учебный год. Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», образовательная организация должна обеспечить прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

С целью обеспечения территориальной доступности образовательных организаций образовательные учреждения закреплены за микрорайонами (территориями) города Москвы. Предложения Департамента образования города Москвы по закреплению территорий округа согласованы с межрайонными советами руководителей образовательных организаций города Москвы.

Зачисление детей в образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы, осуществляется на основании заявлений родителей, зарегистрировавших электронные заявления в информационной системе с использованием Портала государственных услуг города Москвы. Родители в электронном заявлении имеют возможность указать не более трех образовательных организаций (выбор образовательной организации по закрепленной территории – обязательно). Родители имеют право выбрать любую образовательную организацию микрорайона (по закреплённой территории). В школу по закрепленной территории зачисление ребенка в 1 класс гарантировано. Зачисление детей из дополнительного списка осуществляется после 1 августа только при наличии свободных мест.

Перевод ребенка в другую образовательную организацию открывается после 1 июня, по окончании учебного года. Перевод обучающихся в образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы, осуществляется только на основании электронного заявления родителей (законных представителей), зарегистрированного с использованием Портала государственных услуг города Москвы, если ребёнок зарегистрирован органами регистрационного учета по месту жительства на территории города Москвы, зарегистрирован органами регистрационного учета по месту пребывания на территории города Москвы. Родителями (законными представителями) в образовательную организацию предоставляются документы, определенные Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014г. № 32, подтверждающие сведения, указанные в электронном заявлении.

Материал подготовлен методистом ГБОУ ГМЦ ДОгМ Кокшаровой А.А.

Как записаться в образовательную организацию

Организация приёма детей в первые классы муниципальных общеобразовательных организаций Городского округа Балашиха в 2019 году

На региональном портале государственных и муниципальных услуг (РПГУ) uslugi.mosreg.ru опубликована инструкция по записи в первый класс.

Прием документов в первый класс для детей, зарегистрированных на закрепленной территории, начинается с 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года; для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории – с 1 июля и завершается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. В 1 классы принимаются дети 8-го и 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

В первый класс зачисляются все дети, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки, без вступительных испытаний (процедур отбора).

Подача заявлений о зачислении в первый класс осуществляется с использованием сети Интернет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/ в режиме круглосуточного доступа. Оригиналы документов, необходимых для зачисления в Учреждение, предоставляются родителями (законными представителями) в образовательную организацию в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления. Графики приема документов размещены на официальных сайтах образовательных организаций.

Читайте так же:  Документы необходимые для получения и замены паспорта гражданина рф

Зачисление детей в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документов, удостоверяющих их личность;
  • ксерокопии свидетельства о рождении ребенка (оригинал предъявляется), или документа, подтверждающего родство заявителя
  • ксерокопии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или ксерокопии свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (оригинал предъявляется);
  • заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей) для детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптивной основной общеобразовательной программе;
  • других документов, в том числе медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка (по желанию родителей (законных представителей);
  • личного дела обучающегося, выданного учреждением, в котором он обучался ранее (при приеме в первый класс в течение учебного года).

Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.

При подаче заявлений родители (законные представители) должны быть ознакомлены:

  • с лицензией на осуществление образовательной деятельности учреждения;
  • со свидетельством о государственной аккредитации учреждения;
  • с уставом учреждения;

Факт ознакомления с указанными документами заверяется в заявлении личной подписью.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.

Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица и печатью учреждения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится в течение семи рабочих дней со дня регистрации. Зачисление граждан в учреждение оформляется приказом директора учреждения.

Порядок рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) о приеме детей для обучения в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет:

  1. Заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка для обучения в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет предоставляется в Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха.

К заявлению прилагаются:

О ПРИЁМЕ В НОВУЮ ШКОЛУ В МКР. ЦЕНТР-2

Уважаемые родители (законные представители)!
Доводим до Вашего сведения, что в новой школе в микрорайоне Центр – 2 открыта предварительная запись на формирование 2-11 классов (на 2019-2020 учебный год). В школу будут зачисляться дети, проживающие по адресам:

  • ул. Автозаводская, дома 1, 3, 5;
  • ул. Андрея Белого;
  • ул. Поликахина, дома 3, 5;
  • ул. Струве, дома 7, 7/1, 9, 9/1;
  • Проспект Героев, дома с нечетными номерами.

Прием по вопросам зачисления во 2-11 классы:

  • вторник с 10.00 до 12.00 (МАОУ СОШ №14, Маяковского, д.32);
  • четверг с 15.00 до 17.00 (МАОУ СОШ №14, Маяковского, д.32).

Прием по вопросам зачисления в 1 класс проводится ежедневно в соответствии с графиками приема МАОУ СОШ № 14 и МАОУ СОШ № 15.

Контактное лицо — Ковальчук Наталья Сергеевна (тел. 8(977)879-29-60, e-mail: [email protected]).

Нормативные документы:

Постановление Администрации Городского округа Балашиха №41-ПА от 30.01.2019 «Об утверждении административного регламента предоставления услуги, оказываемой общеобразовательной организацией в Городском округе Балашиха «Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» .pdf 12,9 мб
Постановление Администрации г.о. Балашиха от 01.04.2019 №540-ПА «О закреплении территории г.о. Балашиха за муниципальными образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования» .pdf 2,01 Мбай

По вопросам, связанным с зачислением ребенка в первый класс, можно обратиться в Управление по образованию по телефону: 8 (495) 521-21-09.

Прием в 1 класс

С 1 февраля 2019года начинается прием заявлений от родителей (законных представителей) для зачисления в первый класс на 2019-2020 учебный год. Вакантных мест – 130. Планируется открыть 6 первых классов.

Документы, необходимые для зачисления .

2. Копия свидетельства о рождении

3. Копия свидетельства о регистрации по месту жительства.

4 . № медицинского полиса и № СНИЛС.

5.Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителля

Внимание!

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево

информирует Вас о том, что с 1 февраля 2019 года с 9:00 начинается прием заявлений в 1 класс граждан, проживающих на закрепленной территории.

Подать заявление о приеме Вашего ребенка на обучение в 1 класс можно:

— обратившись в МБОУ «СОШ» лично;

— на сайте дети11.рф, портале государственных услуг Республики Коми (gosuslugi11.ru), портале образовательных услуг Республики Коми (giseo-es.rkomi.ru) с последующим предоставлением в течение пяти рабочих дней в муниципальную общеобразовательную организацию оригиналов документов, подтверждающих поданное в электронном виде заявление.

График приёма документов

С 1 февраля 2019 г.:

• Понедельник — пятница с 9.00 до 15.00, обед 13.00-14.00

• Суббота – приема нет

Документы принимает секретарь школы- Стрекалова Валентина Владимировна( основное здание кирпичной школы)

Открыта электронная запись в первый класс!

Теперь записать ребенка в первый класс, можно не выходя из дома на портале Госсуслуги . Для подачи электронного заявления потребуется учетная запись портала Госуслуг. Чтобы её получить, зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru и подтвердите учетную запись в Центре обслуживания «Мо документы».

[2]

Процедура записи ребенка в школу онлайн через портал государственных услуг

Для того чтобы воспользоваться услугой записи ребенка в школу через интернет заходим на сайт : рф:вшколу.дети11.рф

Внимание!

После заполнения электронного заявления будет зафиксирована дата и время подачи заявления,которая будет учитываться при принятии решения по зачислению в школу. В течение трех рабочих дней со дня,следующего за днем подачи электронного заявления, Вам необходимо предоставить оригиналы документов в школу. В случае, если оригиналы не будут представлены в указанный период-данное заявление не подлежит дальнейшему рассмотрению, необходимо подать новое заявление,в котором будут зарегистрированы новая дата и время подачи. Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается в течении семи рабочих дней после предоставления оригиналов документов.

На все вопросы по приему в первый класс вам может ответить заместитель директора по учебно-воспитательной работе Стрекалова Светлана Юрьевна рабочий телефон-22-4-94

Стрекалова Светлана Юрьевна

О зачислении учащихся в 1-ый класс 2019-2020 учебного года

В новом 2019-2020 учебном году первые классы будут учиться по учебно-методическим комплектам «Школа России». Это красочные учебники и печатные тетради,увлекательный,развивающий,доступный материал для детей с учетом их возрастных особенностей.Поведут детей в страну знаний учителя:

Канева Евгения Петровна ,учитель начальных классов высшей квалификационной категории,стаж-39 лет

Стрекалова Светлана Васильевна,учитель начальных классов,стаж-7 лет.

Долгова Лариса Алексеевна,учитель начальных классов первой квалификационной категории,стаж-34 года

Шулепова Галина Ивановна,учитель начальных классов первой квалификационной категории,стаж-28 лет

Беляева Татьяна Сергеевна,учитель начальных классов,стаж-39 лет

Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок приёма детей в первые классы образовательных учреждений на 2019/2020 учебный год

Читайте так же:  Как сделать статус обманутого дольщика

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.См.ссылку http ://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-22012014-n-

По просьбам родителей (законных представителей) будущих первоклассников разъясняем порядок распределения по классам. По предварительной информации детских дошкольных учреждений в школу должно поступить 120 воспитанников, что позволяет сформировать 6 первых классов. Классы формируются, как и в прошлые годы, традиционно по детским садам. ( не более 20-21 чел). Назначение учителей и классного руководителя, по Закону об Образовании, находится в компетенцииобразовательной организации .

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Он должен знать:

состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

называть числа в прямом и обратном порядке;

соотносить цифру и число предметов;

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

пользоваться знаками арифметических действий;

измерять длину предметов с помощью условной меры;

составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

строить сложные предложения разных видов;

составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

находить слова с определенным звуком;

определять место звука в слове;

составлять предложения из 3-4 слов;

членить простые предложения на слова;

членить слова на слоги (части);

различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире :

уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

иметь представление о сезонных явлениях природы;

знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

·учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

·умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

·умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа);

·координация в системе глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

·развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

[1]

·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

·развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово — картинка либо слово — ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова «Развитие логического мышления детей». Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе». Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

·работа с конструкторами разного типа;

·работа с ножницами, пластилином;

·рисование в альбомах (карандишами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим Вам помогут слудующие книги:

·»Подготовка к школе». (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);

·Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. «Развитие логического мышления детей». Ярославль, 1996 г.;

·Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Мышление, моторика);

·Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Окружающий мир)

· Л.Ф. Тихомирова. «Развитие познавательных способностей детей». Ярославль, 1996 г.;

·Л.В. Черелюшкина. «Развитие памяти детей». Ярославль, 1996 г.;

·Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». Москва, 1994 г.

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?

Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

*Есть ли у ребенка друзья?

*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

Видео (кликните для воспроизведения).

*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы

Источники


  1. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

  2. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

  3. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  4. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
Прием в начальную школу общего образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here