Профиль образования в электронном дневнике школьника ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Полная информация по теме: "Профиль образования в электронном дневнике школьника ответы на наиболее часто задаваемые вопросы" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Вопросы и ответы об услуге «Электронный дневник»

1. Как подключиться к ЭД?

Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию. Действуйте в соответствии с инструкцией.

2. Заявление на сайте «Петербургское образование»создано, а ЭД не работает!

  • Убедитесь, что вы действительно создали заявление — регистрация на портале не означает, что заявление создано, а только начинает процесс подключения.
  • Обратите внимание: создание электронного (виртуального) заявления не подключает ЭД. После создания виртуальной версии Вам необходимо заполнить и передать в личное дело ребенка печатную версию заявления, то есть — активировать его. Распечатанную версию заявления можно получить у школьного ответственного за ЭД.

3. В заявлении (электронном, печатном) указаны длинные числовые коды. Куда мне их ввести?

Числовые коды никуда вводить не нужно. Они — для базы данных, их использует ответственный в школе.

Вы входите на портал «Петербургское образование», используя в качестве логина и пароля данные, указанные при регистрации (эл. почта и придуманный Вами лично пароль).

4. Ничего нет в ЭД (сентябрь, начало учебного года)!

В сентябре составляется расписание уроков и внеурочной деятельности на новый учебный год. До утверждения расписания начальной и средней школы учителя не имеют возможности заполнять ЭД, поэтому он пуст. Ожидайте утверждения расписания и напоминайте детям о необходимости записи домашнего задания. Оперативную информацию можно получать у классного руководителя.

5. Ничего нет в ЭД (в середине учебного года)!

Школа может только подтвердить или опровергнуть (если ЭД у Вас не подключен) передачу данных со своей стороны. Уточнить можно у Алины Владимировны Ястребовой.

Если со стороны школы данные передаются, но в своем личном кабинете на сайте Вы их не видите — обращайтесь в техподдержку сайта.

6. Не могу войти в ЭД! Я забыл логин, пароль.

Сведения, которые Вы использовали при регистрации, в школу не передаются. Мы не можем напомнить их Вам.

[2]

После регистрации на портале Вам на почту должно было поступить письмо от администрации портала. В этом письме — сообщение об успешном завершении регистрации и ваши данные (логин и пароль).

Если вы помните логин, но забыли пароль — поропбуйте найти соответствующее письмо в своем почтовом ящике или воспользуйтесь услугой восстановления пароля.

Если вы забылипотеряли ВСЕ регистрационные данные — зарегистрируйтесь на портале заново, используя новый адрес электронной почты и подайте заново заявление на подключение услуги для каждого своего ребенка.

7. Что я увижу в ЭД?

После подтверждения подключения услуги Вы увидите в личном кабинете данные своего ребенка (детей) — фамилию, имя, отчество и кнопки — “Уроки”, “Отметки” и т.д. При нажатии на каждую кнопку Вы будете видеть соответствующую информацию: тему урока по предмету, присутствиеотсутствие ребенка на уроке, отметки, домашнее задание и т.д.

Так же в Личном кабинете есть разделы «Учет посещаемости» (демонстрация времени входавыхода на каждый день, при условии использования карты-пропуска) и «Питание» — баланс карты, лимиты трат, фиксация ежедневных трат.

8. У вас очень неудобные приемные часы. Не могу попасть на прием.

Часто на вопросы о работе ЭД я могу ответить по почте ([email protected]). Пишите, постараюсь ответить максимально быстро.

Если необходимо подписать распечатанное заявление на подключение услуги, а посетить школу в приемные часы вы не можете:

  1. Можно договориться об индивидуальном времени приема с помощью переписки по почте.
  2. Можно передать заявление ребенку, вы заполните заявление дома, указав все необходимые данные, и с ребенком передадите документ обратно мне. Внимание! Это способ допустим только в случае полного контроля процедуры передачи заявления с вашей и моей стороны. Необходима предварительная договоренность.

У вас есть вопросы? Их можно задать по электронной почте: [email protected]

Станьте первым, кто оставит
комментарий к данному материалу.

Использование электронных дневников в школе
статья ( класс) на тему

Использование электронных дневников в школе

Вложение Размер
statya._kontareva.docx 19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Использование электронных дневников в средней школе.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38, г. Таганрог.

В настоящее время актуальным для модернизации системы школьного образования является осуществление приоритетных задач — формирование ключевых профессиональных компетенций учителя, обеспечение его конкурентоспособности и мобильности в образовательной системе. Для реализации поставленных целей учителям необходимо овладеть технологиями, позволяющим организовать виртуальное пространство для обучения учащихся, используя инструментальные средства школьной образовательной сети «Дневник.ру».

Функции, реализуемые образовательной сетью «Дневник.ру» для организации образовательного процесса:

· Электронный журнал учителя.

· Список домашних заданий (интерактивный функционал).

· Возможности для дистанционного обучения.

· Мониторинговая система для управления учебным процессом.

· Тестовые задания on-line и конструктор тестов.

· Активное функционирование и использование публичного сайта школы.

· Повышение качества обучения.

· Активное участие родителей и общественности в жизни школы.

· Создание медиатеки творческих уроков и внеклассных мероприятий.

[1]

· Реализация возможностей дистанционного обучения.

· Активное участие учащихся школы в различных сетевых проектах, конкурсах, олимпиадах.

Как правило, большинство учеников не стремится демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове в учебное заведение или упоминать о большом количестве домашних заданий. Бумажный дневник – не панацея. Он в нужный момент забывается, теряется, портится, не заполняется, в конце концов. Чтобы таких «случайных» неприятностей избежать и повысить родительский контроль за учащимися, была придумана система электронных дневников, которая в настоящее время набирает обороты в России.

Для современных школьников система электронного дневника — это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.

Для учителей электронный дневник — это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.

Возможности электронного дневника для учеников и родителей

— Оперативное взаимодействие учителя и ученика

Очень удобны комментарии к оценке, которые прочитает только та семья, для кого они написаны. Это повышает мотивацию или прилежание учащихся. Например, (не выучил стихотворение, или оценка за дополнительное задание).

— Ученик и родители видят кривую успеваемости. (Ученик может проанализировать свою успешность за какой-либо период по всем предмету.)

— Ученику и родителям известна примерная итоговая оценка по предмету, которая является средним баллом всех оценок за текущее время на данный момент, (что позволяет учащемуся планировать свою деятельность. Он видит, по какому предмету ему необходимо повысить свои знания.)

— Ученик и родители имеют сведения о невыполненных работах, задолженностях, домашних заданиях и т. д. Поэтому ученик знает, что он должен выучить, выполнить, сдать к определённому сроку, чтобы получить хорошую оценку.

— Ученик получает домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл. Необходимо уметь его скачать на свой компьютер (для чего требуются ИКТ-знания и умения). Необходимо уметь открыть скачанный файл в нужной программе. И, если необходимо, то выполнить полученное задание в электронном виде.

— При работе с электронным дневником у ученика расширяются общие навыки работы с информационными технологиями:

* надо уметь выбрать нужный календарный период в дневнике,

* понимать условные обозначения практических, контрольных или других видов работ;

Читайте так же:  Что такое неотделимые улучшения арендованного имущества

* распознавать прикрепление файла к домашним работам;

* уметь читать продолжение частично скрытого текста домашних заданий, если они не видны целиком в строке дневника.

— Всё это способствует развитию информационной компетентности, УУД в свете новых ФГОСов.

— Электронный дневник позволяет развить навык письменного общения с учителями. Он работает как одно из средств формирования письменной речи, что требует от ученика повышения уровня грамотности, вежливости и этики.

— Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Дети более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

В электронном дневнике все как в настоящем дневнике. Разница лишь в том, что родители могут в любой момент, даже на работе посмотреть, как идут дела их ребенка в школе. И еще этот дневник нельзя забыть дома или потерять.

Однако, на первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но все это только на пользу. Электронный дневник — это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Исправление не затянется на долгое время. Всё это даёт возможность стать более, честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале предложен план и приказ о внедрении электронного журнала и дневников в специальной коррекционной школе VIII вида.

В материале приводится сравнительная характеристика основных на рынке систем электронных дневников для школ.

Уважаемые родители! Сай, на котором Вы можете просмотреть оценки учащихся, домашние задания по предметам, http://www.dnevnik.ru.

С 2014 года все школы России постепенно переходят на использование электронных журналов и дневников. Дневник.ру это уникальный образовательный проект с рядом приемуществ, с которыми наша школа у.

Презентация для родителей.

Доклад, презентация по теме «Использование электронных ресурсов педагогами школы&quot.

Как колучить услугу «Предоставление информации о текущей успеваемости&quot.

Часто задаваемые вопросы

Сведения о ходе рассмотрения наиболее часто задаваемых вопросов

Отвечает директор школы – Елена Станиславовна Скрыльникова

Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения? Нужно ли проходить собеседование?

При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

· личное дело обучающегося,

· академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другом образовательном учреждении;

· заявление на имя директора школы;

· копию паспорта заявителя;

· медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);

· копию свидетельства о рождении ребёнка.

В случае перевода обучающегося в Школу из образовательного учреждения, реализующего программы другого уровня, при приёме во второй и последующие классы проверка уровня освоения образовательной программы по английскому языку обязательна.

Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?

Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.

Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе в вашей школе?

Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее (полное) общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ «Об образовании» (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. В случае поступления обучающегося в Школу из образовательного учреждения, реализующего программы другого уровня, при приёме в 10 класс проверка уровня освоения образовательной программы по английскому языку обязательна. Отказ в приеме в нашу школу допустим по причине не соответствия уровню освоения образовательной программы основной школы с углубленным изучением английского языка и при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке. При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

Вправе ли образовательная организация привлекать денежные средства родителей на пополнение материально-технической базы общеобразовательной организации (на учебники, ремонт и иные нужды)?

В соответствии со статьями 572 и 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Дополнительные привлеченные финансовые средства направляются на функционирование и развитие организации в соответствии с уставной деятельностью. Прием средств может производиться на основании договоров дарения и пожертвования, заключенных в установленном порядке. Внесение денежных средств осуществляется целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения. Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц будет считаться незаконной.

Размер целевого взноса, добровольного пожертвования определяется физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) несовершеннолетних, самостоятельно. Таким образом, устанавливать конкретную сумму добровольных пожертвований никто не вправе. Принуждение администрацией организации родителей к внесению денежных средств на нужды образовательной организации является незаконным. Если гражданин (родитель) не хочет и (или) не может делать пожертвование образовательной организации, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение об оказании помощи принималось большинством голосов на заседании родительского комитета. Таким образом, оказывать благотворительную помощь образовательной организации, в том числе в виде добровольных пожертвований, — это право, а не обязанность родителей (законных представителей) обучающихся.

На сайте школы в разделе «Финансовые документы» Вы можете ознакомиться с локальным документом «ПОЛОЖЕНИЕ o добровольных пожертвованиях и целевых взносах ГБОУ СОШ №183 Центрального района Санкт-Петербурга»

Как узнать, правильно ли учитель учит и объективно ли он оценивает уровень знаний моего ребенка?

Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
статья по теме

. Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи в наибольшей степени на сегодняшний день способствуют система электронных журналов и дневников.

Данная работа опубликована в электронном журнале «Цифровое образование» по адресу:

Вложение Размер
elektronnye5.doc 45.5 КБ elektronnye5.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Саранск

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Ахметова Нязиля Джафяровна

Президент считает, что это будет способствовать обучению компьютерной грамотности и педагогов.

Читайте так же:  Трудовой договор с работником

Помимо курса на модернизацию образования, есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.

Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, в том числе и в нашей , когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения текущих отметок и четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.

В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например, автоматическое выставление отметок за четверть(программа считает средний балл по текущим отметкам, результаты успеваемости учащихся по предметам в виде различных графиков и диаграмм. Отчеты в школе, которые заполнялись вручную, электронный журнал создает автоматически.

Администрация имеет возможность контролировать заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для родителей.

Родители видят оценки своих детей и полученные замечания — в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков.

Уведомления посредством электронной почты и SMS-сообщений позволяют оперативно поддерживать контакт с родителями.

Электронный школьный журнал — это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом он бесплатный для школы.

Исходя из выше сказанного , можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:

1)Электронный журнал похож на школьный бумажный журнал и имеет простой способ заполнения;

Видео (кликните для воспроизведения).

2)Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика);

3)Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости. В этом помогают сводная ведомость учащихся по предметам, а также успеваемость по предметам, представленные в виде диаграмм;

4)Электронный журнал осуществляет контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.

Классный руководитель и администрация школы имеют инструменты контроля и диагностики успеваемости класса по каждому предмету, по отдельным классам, по каждому учителю и по каждому ученику;

5) Электронный журнал обеспечивает возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету;

6) Пользователи электронного журнала имеют возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ;

Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества предметной обученности.

Электронный журнал не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, а родители смотреть за успехами ребенка – прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени.

Учителям электронные журналы: облегчают выставление оценок по своим предметам (например, проверяя контрольные работы, находясь дома); помогает отобразить реальную картину успеваемости; облегчает организацию индивидуальной траектории развития учащегося через индивидуальные домашние задания для каждого ученика; возможность приложить к каждому уроку дополнительный материал; возможность оставить комментарий о деятельности каждого ученика на каждом уроке и т.д.

Данная программа okoru.ru, к которой подключилась наша школа реализует все эти и многие другие возможности.

И самое главное – данная система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для нашей школы.

Поэтому, используемые в нашей практике особые формы отчетов данная программа может предоставить эти инструменты. Электронные журналы и дневники дают преимущества и для родителей: 1)Родители узнают об оценках в день их выставления; 2)Немедленно информируются о прогулах своих детей; 3)Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания; 4)Своевременно принимают меры для исправления ситуации с успеваемостью; 6)Получают уведомления через sms или электронную почту; 7)Узнают, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни; 8)Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.

Ученик также может пользоваться инструментами электронного журнала: 1) Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен; 2) Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем; 3)Следить за своей средней оценкой; 4) Даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе. Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Без сомнения что внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс будет способствовать: большей осмысленности, определенности, целенаправленности и осознанности; активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения; повышению качества образования.

Кто имеет право доступа к электронному дневнику школьника?

К доступу имеют право родители и сам школьник. По факту, если в дневник заходит сторонний человек, что может произойти исключительно с позволения самого учащегося или родителя, так как только они располагают наличием логина и пароля, то никаких прав тут не нарушается. В конце концов — это просто система, облегчающая жизнь в плане ведения дневников обычных и записи домашних заданий в ни. Да, тут от родителей двойку не скроешь, но и плюсов тут много. Нет никакой противоправности в том, что кто-либо помимо школьника заходит в дневник.

Новые возможности электронного дневника школьника

С 31 марта на портале «Активный гражданин» москвичи могут проголосовать за введение дополнительной функции электронного дневника, с помощью которой можно проконтролировать посещение занятий и вовремя среагировать, если ребёнка нет в школе без уважительной причины.

Для обеспечения безопасности школьников и детей дошкольного возраста в Москве постоянно вводятся новые сервисы и услуги. Департамент образования предлагает дополнить электронный дневник новой функцией для родителей. С ее помощью они смогут заранее сообщать учителям о том, почему ребенок не придет на занятия. В случае, когда уведомление об уважительной причине отсутствует, а ученика нет на уроке, администрация начнет его искать уже через пять минут после первого звонка.

С февраля 2016 г. в порядке эксперимента на улучшенную версию электронного дневника перешли уже 34 школы столицы. Специальная форма позволяет уведомлять педагогов как о краткосрочном пропуске занятий, так и о длительном отсутствии ученика, тогда система ставит в электронном журнале «Н» до указанной даты. Также в электронном дневнике родители могут видеть, присутствует ли ребёнок на уроках. Предполагается, что такие меры помогут снизить количество прогулов и как можно быстрее начать поиски детей, если их не будет в школе в положенное время.

На сайте или в мобильном приложении проекта «Активный гражданин» москвичи могут выразить свое мнение о том, полезен ли такой расширенный функционал электронного дневника.

Николай Степанов, Вице-президент по научно-методической работе СРО Ассоциация «Школа без опасности»

Раз такой функционал разрабатывают, то, безусловно, это шаг веред. Только о том, что ребенок не придет в школу, через электронный дневник смогут узнать, скорее всего, учитель или IT специалист, который работает с этой системой, а не школьная охрана, основная задача которой смотреть, чтобы правильно вставляли карты, чтобы детки не проскакивали под турникетами, чтобы те, кто забыл карты или поломал, пропускались отдельно. Все остальные вопросы по работе системы – это вопрос школьного IT специалиста. Система управления контроля доступа позволяет делать выводы, был ли ребенок в школе, питался он или нет, если ученик не придет в школу, то система сможет только подтвердить факт, что он не пришел. На дисциплине это, безусловно, отразиться, а безопасность и дисциплина – это два связанных вопроса, потому что дисциплина всегда косвенно влияет на уровень безопасности.

Читайте так же:  Есть ли разница между замечанием и выговором – отличия, особенности объявления данных дисциплинарных

Стэлла Федорова, Учитель информатики, администратор ЭЖД школы №1357

Если родители станут предупреждать классного руководителя, что ребенок не придет в школу, это будет полезно. Но, с другой стороны, сейчас такая возможность уже есть – на портале госуслуг можно в электронном дневнике написать личное сообщение для классного руководителя о том, что ребенок, например, болеет и несколько дней не будет ходить в школу. Но если между родителем и педагогом не налажена система коммуникаций, то это не сработает. Ведь и здесь родителя никто не обязывает писать такие сообщения, а если это все делается по желанию, то он может предупредить, а может не предупредить о том, что ребенок не придет.

В случае, если родитель ничего не написал, а ребенок не ходит, то у нас и сейчас работает система: ребенок не пришел, это отмечается в журнале, начинаем выяснять по какой причине – по болезни, по уважительной причине или нет. Если классный руководитель срабатывает нормально, то к концу второго урока уже выясняет причину, почему ребенка нет в школе.

В целом, в качестве дополнительного этот функционал уже есть. Если бы он в дальнейшем стал обязательным, то эту информацию можно было бы как-то использовать, корректировать на ее основе, например, заявки на питание –какие-то логически связки тут должны быть проработаны. Если родитель интересуется, то по системе «Проход и Питание» может узнать, получив sms-сообщение, в школе ребенок или нет.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как записать ребенка в 1 класс школы?

Для того, чтобы записать ребенка в 1 класс нужно дождаться соответсвующего временного отрезка: 15.12 — 20.01 — для льготников, 20.01-30.06 — для проживающих, на приписанных территориях (для нашей школы это Петергофское шоссе, 73-90 (нечетные), улица Пионерстроя 7-29 (нечетные), поселок Новоселье, ул. Чекистов, 3) после 30.06 — для всех остальных, и подать заявление в электронном виде через портал Госуслуг или в ближайшем МФЦ. После этого вам придет приглашение на приём для подачи документов (заявление, свидетельтво о рождении ребенка, паспорт и др.), а через неделю вы получите уведомнение о зачении ребенка в 1 класс. Более подробную информацию см. в разделе Прием в 1 класс.

Как записаться на курсы по подготовке к школе?

Записаться на курсы подготовки к школе можно несколькими способами: придти в школу на день открытых дверей, посвященный будущим превоклассникам (обычно они проводятся в октября-ноябре), заполнить электронную форму на странице Дошкольная подготовка или позвонить в школу по телефону 417-63-62 и спросить контакты учителей, ведудущих набор на следующий учебный год.

Как подключиться к электронному дневнику?

Для того, чтобы подключиться к электронному дневнику, вам необходимо: зарегистрироваться на портале «Петербургское образование» http://petersburgedu.ru/. Для регистрации можно перейти по ссылке http://petersburgedu.ru/content/user-registration/ ,сформировать заявление на предоставление услуги «Электронный дневник», отправить его в школу. Придти в школу и распиисаться на бумажной копии заявления, через несколько дней вы получите доступ к электронному дневнику вашего ребенка. Более подробную информацию см. в разделе Электронный дневник.

Обязательно ли подключаться к электронному дневнику?

Да. Со следующего года (2017-2018) наша школа переходит на безбумажный документооборот, т.е. бумажных журналов не будет вообще. Поэтому единственной возможностью узнать о школьных успехах вашего ребенка останется электронным дневник.

Что делать, если ребенок плохо учится?

Первое, что надо сделать: выяснить причину неуспеваемости. Возможно, ваш ребенок переутомляется, на него влияет обтановка в классе или дома, может быть ему скучно или отсутсвует мотивация, может быть он просто все делает немного медленее, чем остальные ребята, может ему нравятся гуманитарные предмету, а эта ваша математика совсем ни к чему? Когда вы выясните, в чем причина, можно будет искать пути решения проблемы, посоветуйтесь с педагогами или школьным психологом. Почти в любой ситуации при наличии терпения возможно добиться того, чтобы ребенок учился сносно по большинству предметов и неплохо — по своим любимым. Только не требуйте от него слишком многого, не забывайте, что особенности и таланты каждого ребека уникальны и не успевая в чем-то одном, он может быть вполне успешен в другом и это совершенно нормально.

Как попасть на прием к психологу, социальному педагогу?

Вы можете попасть на приём к социальному педагогу в приемный день в четверг с 17.00 до 19.00. Если вам необходимо придти в другой день, вы можете договориться о встрече через классного руководителя своего ребенка.

Рабочие дни психолога — со вторника по пятницу, заранее договориться о встрече можно через классного руководителя или по телефону 417-63-62.

Как подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ(ОГЭ)?

Экзамены — это серьезное испытание для любого ребенка, поэтому подготовку к ним следуюет начинать заранее. Первое, что необходимо сделать — следить за посещением вашего ребенка школы, ведь в выпускных классах само обучение всегда нацелено на сдачу экзаменов. Помимо школьного обучения стоит воспользоваться много численными возможностями, которые сейчас представляет Интернет. Заходите на сайты решуегэ, яндексегэ, сеществует множество групп вКонтакте, где разбирают задания по разным предметам. Необязательно (а иногда и бесполезно) тратить деньги на занятия с репетиторами, достаточно, стобы ребенок дома несколько раз в неделю прорешивал задания по той теме, которую объяснил в школе учитель.

Если он что-то не поймет, то всегда можно спросить задать вопрос учителю. Не смотря на свою загруженность, ни один из них не оставит без ответа вопрос выпусника (да и любого ученика). Самостоятельной подготовки дома и хорошей работы в школе в приципе достаточно для сдачи экзамена, но если у ребенка трудности с самоорганизацией, возможно, стоит обратиться за помощью к репетитору. Может быть, вы и сами сможете проконктролировать его занятия дома.

Постарайтесь четко вместе с ребенком определить цель, которой вы хотите достигнуть (например, перейти порог или получить 80 баллов, для 9-классников — получить аттестат) и двигайтесь по направлению к ней. У вашего ребенка уже есть все возможности для успешной сдачи экзамена, его задача — поспользоваться ими, а Ваша — объяснить ему, зачем это нужно и поддержать на нелегком пути. Подробную информацию об экзаменах см. в разделах Итоговая аттестация, ЕГЭ, ОГЭ.

Какого цвета должна быть школьная форма?

Серого — для начальной школы, черного — для средней и старшей школы. Более подробную информацию смотрите в Положении о внешнем виде обучающихся

Что делать, если ребенка дразнят в школе?

Подобные вопросы следует решать в сотрудничестве с классным руководителем и школьным психологом. Главное — не паниковать и поддерживать своего ребенка, а так же стараться сохранять спокойствие самому и учить тому же ребенка. Конкретное решение всегда зависит от конкретной проблемы, выясните её и обращайтесь за помошью. Более подробная информация есть на страничке школьного психолога или службы школьной медиации.

Почему родителям нельзя заходить в школу утром?

Из двух соображений: безопасности и удобства детей. Персонал не имеет возможности проверять, что каждый зашедший в школу взрослый — родитель, поэтому допуск взрослых в школу не осуществляется совсем. Кроме того, родители занимают много пространства, которое нужн детям, чтобы спокойно раздеваться. Приносим извинения за неудобства, но такая мера продиктована единственно заботой о ваших детях.

Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике

1. Как проверять электронный дневник ребенка?

Для проверки электронного дневника ребенка:

  • войдите в электронный дневник школьника. Для этого необходимо авторизоваться на портале mos.ru;
  • выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее — вкладку «Дневник»;
  • на открывшейся странице вы увидите расписание уроков, домашние задания, оценки и комментарии учителей к ним.
Читайте так же:  Применение исковой давности в семейных отношениях

Чтобы сообщить классному руководителю, что вы проверили дневник, нажмите кнопку «Я ознакомлен(а) с дневником» в правом верхнем углу. В дневнике появится отметка с датой проверки. Проверить дневник можно только за уже закончившуюся неделю. На текущую неделю кнопка становится активной в пятницу. Чтобы проверить дневник за предыдущие недели, необходимо перейти в календаре на нужную неделю и нажать кнопку «Я ознакомлен(а) с дневником».

2. Как узнать, за что и когда выставлена оценка?

  • чтобы посмотреть, за какой предмет и когда выставлена оценка, выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее — вкладку «Дневник». Наведите курсор на оценку, чтобы увидеть всплывающее окно, где указано, когда и за какую форму контроля (контрольная, самостоятельная работа и тому подобное) поставлена оценка;
  • чтобы посмотреть, как менялся средневзвешенный балл по каждому из предметов по неделям, выберите раздел «Оценки» в верхнем горизонтальном меню, далее — вкладку «Динамика успеваемости». Если навести курсор на средний балл, появится список оценок, из которых он был рассчитан. Средневзвешенный балл можно посмотреть по всем оценкам или отдельно для контрольных и текущих оценок. Для этого выберите соответствующий фильтр в правом меню;
  • чтобы построить график успеваемости по каждому предмету, отметьте его во вкладке «Динамика успеваемости» — график построится автоматически.

3. Что означают символы в электронном дневнике?

  • точка — учитель ждет ответа от ученика, если он не подготовился к уроку или не сдал для проверки работу или проект. Наведите курсор на точку, чтобы увидеть, за какую работу она выставлена. Учитель определяет, когда точка должна стать оценкой или быть удалена. Точка может стать оценкой раньше, если текущий аттестационный период истечет до момента, как закончится срок действия точки;
  • цифра рядом с оценкой — вес оценки. Как правило, эти оценки получены за контрольные и самостоятельные работы. Чем больше вес оценки, тем больше она влияет на средневзвешенный балл и оценку за промежуточную аттестацию (четверть, модуль или другие аттестационные периоды, определенные в школе). Например, если выставлена оценка «52» — это оценка «5» (отлично) с весом 2, то есть две оценки «5» (5 + 5).

4. Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?

Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.

Посмотреть оценки за промежуточную аттестацию можно в разделе «Анализ», во вкладке «Итоговые оценки»: во втором и последующих столбцах указаны оценки за аттестационные периоды, в последнем — годовая оценка.

5. Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?

Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средний балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.

Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», деленной на сумму «весов» оценок. Например, ученик получил за контрольную («вес» 2) 5, а за ответ на уроке («вес» 1) – 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*2 + 3*1) / (2+1) = 4,33.

6. Почему в электронном дневнике нет информации об уроке и оценках?

Оценки, темы уроков, домашние задания и отметки об отсутствии на занятиях в электронном дневнике заполняет учитель. Если учитель долгое время не заполняет дневник, сообщите об этом классному руководителю или непосредственно учителю при встрече либо онлайн, используя «Личные сообщения».

Наиболее часто задаваемые вопросы

Тема 1: Итоговая аттестация

[3]

Вопрос. Имеют ли льготы при поступлении в вузы медалисты?

Ответ. В соответствии с приказом Минобрнауки от 23.06.2014 № 685 медаль «За особые успехи в учении» вручается выпускникам, завершившим освоение программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «Отлично» по всем предметам учебного плана.
Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры на следующий учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки от 28.07.2014 № 839, предусмотрен учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение (портфолио) посредством начисления баллов за индивидуальные достижения, в том числе за наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием.

Вопрос. В каких формах может быть получено общее образование?

Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получение в образовательной организации или вне образовательной организации в форме семейного образования (самообразования).
При выборе формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) подают заявление руководителю образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, и уведомляют о переводе ребенка на семейное образование отдел образования администрации района. Ребенок при этом отчисляется из образовательного учреждения.
Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении экстерном.
Для прохождения промежуточной аттестации экстерном родители (законные представители) подают заявление в образовательное учреждение. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом образовательного учреждения.

Вопрос. Каковы правила зачисления ребенка в десятый класс государственной образовательной организации?

Вопрос. Кем определяются формы проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов?

Ответ. Формы государственной итоговой аттестации, порядок ее проведения в соответствии с пунктом 5 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – Министерством образования и науки Российской Федерации.

Вопрос. Возможно ли освобождение учащегося 9 класса от экзаменов по медицинским показаниям?

Ответ. Обязательность прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, регламентирована пунктом 3 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Для детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена.

Вопрос. Может ли администрация школы отказать родителям в выборе заочной или очно-заочной формы обучения ребенка?

Ответ. В соответствии с действующим законодательством администрация образовательной организации не вправе отказать родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в выборе форм получения образования и форм обучения.
В срок до 1 января 2016 года в уставы всех общеобразовательных организаций были внесены изменения в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе о возможности сочетания различных форм получения образования и форм обучения.

Тема 2: Приём в 1 классы школ Санкт-Петербурга

Вопрос. Как создать «Личный кабинет» на портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»?

Вопрос. При подаче заявления в первый класс смогут ли родители воспользоваться любым МФЦ Санкт-Петербурга или они должны подавать заявления только в МФЦ района, где проживает ребенок?

Ответ. Действительно, родители могут подавать заявление в первый класс в любое структурное подразделение МФЦ (вне зависимости от района регистрации или проживания заявителя или расположения образовательного учреждения), в том числе через мобильные МФЦ.
По решению руководства СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» вся смена мобильных МФЦ (12 окон) будет работать совместно с сектором №3 МФЦ Калининского района по адресу: ул. Ушинского, д.6.

Вопрос. Каким образом МФЦ будет информировать заявителей о приглашении в образовательное учреждение, если у родителей нет «Личного кабинета» на Портале?

Ответ. Если родители при заполнении заявления в первый класс указали адрес электронной почты, приглашение, как и уведомления, будут направляться автоматически по электронной почте. Если адрес электронной почты заявитель не указал, то по номеру обращения он может получить информацию о статусе обращения в любом структурном подразделении МФЦ. Также данная информация может быть предоставлена заявителю Центром телефонного обслуживания (телефон: 573-90-00).

Читайте так же:  Трудоустройство алиментщиков

— Если родители будут подавать заявления через Портал и через МФЦ, сможет ли автоматизированная система «увидеть» повторные заявления?

При подаче повторного заявления на ребенка, имеющего идентичные фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и реквизиты свидетельства о рождении ребенка, заявитель получает уведомление об отклонении заявления в связи с тем, что МАИС ЭГУ содержит заявление на указанного ребенка, направленное в более ранние сроки. Таким образом, повторное заявление автоматизированная система «увидит», в школьных списках останется дата и время подачи более раннего заявления.

— Родители зарегистрированы в разных районах Санкт-Петербурга и собираются подавать заявления в образовательные учреждения разных районов (пока не определились с местом жительства). Позволит ли Портал принять заявления на одного и того же ребенка в разных районах и выбрать по 5 школ?

Нет. Автоматизированная система определяет повторные заявления по ФИО, дате рождения и данных свидетельства о рождении.

— Как осуществлять приём в первый класс иностранных граждан?

Родители детей, являющихся иностранными гражданами, также могут подать электронное заявление в первый класс в образовательное учреждение района, где проживает ребенок.
Но при этом родители должны подтвердить законность пребывания на территории Российской Федерации. Законность пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации подтверждается следующими документами: действительный вид на жительство, разрешение на временное проживание, виза и (или) миграционная карта, а также иные предусмотренные действующим законодательством документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

— Можно ли узнать номер ребенка в электронной очереди школы?

Функционирование государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», с помощью которой будет формироваться электронная очередь в каждом общеобразовательном учреждении, не предполагает информирование заявителя о номере электронной очереди каждого ребенка. Заявителям будет направляться уведомление с указанием идентификационного номера заявления, а также даты и времени направления электронного заявления. Данное уведомление будет направляться по электронной почте и в личном кабинете на портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru).

Тема 4: Государственная итоговая аттестация

— Я пока не понимаю, какой экзамен по математике мне выбрать: профильный или базовый. Математику знаю, вроде, нормально, поступать собираюсь в вуз, где математика нужна, но это не профильный предмет. Есть опасение, что профильный экзамен могу завалить, тогда ведь и аттестат не получу! Как быть?

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в этом учебном году будет разделен на базовый и профильный уровни.
Выпускники могут сдавать оба уровня одновременно либо один из уровней.
Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «Математика», достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен на профильном уровне.
При оценивании ЕГЭ по математике базового уровня предусмотрена 5-балльная система, профильного уровня — 100-балльная система.

Тема 5: Продлёнка в школах

— Говорят, продлёнка в школе будет платной. При этом ссылаются на Закон об образовании, что там это написано. Так ли это?

В школах Санкт-Петербурга, как и в прошлом году, продлёнка остаётся бесплатной. Действительно, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» указано: «… за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. …».
В Санкт-Петербурге принято решение не взимать плату с родителей за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
Родители не льготных категорий оплачивают только питание.

Тема 6: Организация внеурочной деятельности

— Действительно ли внеурочная деятельность теперь обязательная для всех?

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В то же время необходимо отметить, что родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.
Внеурочная деятельность является важной частью образования ребенка, развивает его знания и умения, его компетенции. Следует не отказываться от таких занятий, а выбрать то их количество, которое будет наиболее удобным для школьника и принесет ему наибольшую пользу.

— Школа предлагает 5 направлений внеурочной деятельности. Могут ли родители выбрать не все направления?

Да, могут. Задача школы – предложить занятия внеурочной деятельности по всем пяти направлениям, а родители вправе выбрать занятия для своего ребёнка.

— Можно ли отказаться от внеурочной деятельности, предоставив справку от врача о том, что ребенку противопоказаны повышенные нагрузки?

Внеурочная деятельность не должна приводить к повышению нагрузки школьников. Она предполагает другие формы организации занятий: классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектную деятельность.
Следует отметить, что внеурочная деятельность не является новшеством в образовательном процессе. Ранее она реализовывалась через систему классных часов и внеклассных мероприятий в рамках воспитательной работы, экскурсионной работы и работы школьных научных обществ, а в настоящее время строится в зависимости от образовательных потребностей и интересов детей. При этом школьники, как и раньше, имеют возможность посещать занятия в музыкальных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях дополнительного образования.

— Многие дети после школы дополнительно занимаются в кружках, музыкальных спортивных или художественных школах. Как они могут совместить эти занятия с внеурочной деятельностью?

Санитарно-гигиенические требования и нормы устанавливают максимально допустимую урочную нагрузку в неделю для школ, которые осуществляют учебный процесс в условиях 5-дневной или 6-дневной учебной недели. И эти нормы распространяются только на количество уроков.
Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельностью может составлять либо 45 минут (динамическая пауза для отдыха и обеда), либо 1,5 часа (если между уроками и внеурочной деятельностью работает группа продленного дня, в режим ее работы включены обед и прогулка).

Видео (кликните для воспроизведения).

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 14.05.2014. Приложение
«Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»

Источники


  1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.

  2. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.

  3. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
  4. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
Профиль образования в электронном дневнике школьника ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here