Разработка образовательных программ

Полная информация по теме: "Разработка образовательных программ" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание изучаемого курса.
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  6. Список литературы.
  7. Приложение.
  8. Наличие рецензий: внутренней (методический совет УДО), внешней (сторонние организации и учебные заведения).

1. Титульный лист включает:

  • наименование образовательного учреждения;
  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
  • название дополнительной образовательной программы;
  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
  • срок реализации дополнительной образовательной программы;
  • Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
  • название города, населенного пункта;
  • год разработки дополнительной образовательной программы;
  • Ф.И.О. рецензента, место работы, должность, регалии.
  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодёжи г. ::

    Директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ::название учреждения.

    Образовательная программа дополнительного образования детей

    Программа ориентированна на детей от . до :лет.

    Педагог дополнительного образования

    2. Пояснительная записка раскрывает:

    1. обоснование программы:
    2. направленность дополнительной образовательной программы;
    3. новизна, актуальность, педагогическую целесообразность;
    4. отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;
    5. цель и задачи дополнительной образовательной программы;
    6. возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
    7. сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
    8. организация учебной деятельности:
    9. формы режим занятий;
    10. количество учебных часов в неделю
    11. количество учащихся в группе, объединении
    12. работа с особыми категориями детей (одарённые, группы риска, инвалиды и т.д.)
    13. прогнозируемые результаты и способы их проверки на каждый год обучения;

    Контроль может проводиться в следующих формах:

      собеседование;
  • зачет; зачетный лист;
  • вопросник по программе;
  • реферат; защита работы;
  • выполнение нормативов;
  • контрольное упражнение;
  • участие в конкурсах, выставках;
  • выступление на концертах, соревнованиях;
  • КВН, викторина, открытое занятие и др.
  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (в целом): выставки фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.
  • Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы:

    Объёмы учебной нагрузки

    :

    В соответствии с документами:

    «Методические рекомендации по финансированию реализации образовательных программ дополнительного образования детей», М., 2006г.,

    Письмо Министерства образования и науки РФ от19.10.2006г №06-1616

    1 год обучения

    — всего 144 часа, в расчёте 1 группа — 15 человек, 4 часа в неделю.

    2 год обучения

    — всего 216 часов, в расчёте 1 группа — 12 человек, 6 часов в неделю

    3 год обучения

    — всего 216 часов, в расчёте 1 группа — 10 человек, 6 часов в неделю,

    (3 — ий и последующие года обучения для хореографов, краеведов, военно — патриотическая направленность, — 324 часа, 9 часов в неделю).

    Форма составления учебно — тематического плана (в расчёте на один год обучения)

    5.2.2. Виды образовательных программ

    Основным содержанием ст. 9 Закона РФ «Об образовании» является перечень различных видов образовательных программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых в Российской Федерации. Основными являются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

    Общеобразовательные программы(основные и дополнительные) направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся программы:

    1) дошкольного образования;

    2) начального общего образования;

    3) основного общего образования;

    4) среднего (полного) общего образования.

    Профессиональные образовательные программынаправлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:

    1) начального профессионального образования;

    2) среднего профессионального образования;

    3) высшего профессионального образования;

    4) послевузовского профессионального образования.

    Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается, как уже отмечалось, соответствующим государственным образовательным стандартом. Что касается нормативных сроков освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, то они определяются базовыми законами образованиями и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

    Все образовательные программы, как видно из приведенного перечня их видов, подразделяются наосновныеидополнительные.Главное отличие между ними состоит в том, что дополнительные образовательные программы не основываются на образовательных стандартах. Их задачей является обычно более полное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности. Уместно отметить, что именно дополнительные программы непосредственно и тесно связаны с образовательными услугами, о чем в последующих главах будет сказано подробнее.

    По рассмотренных основных видов образовательных программ в Российской системе образования есть немало иных их разновидностей. Так, содержание деятельности образовательного учреждения в основном определяется самим образовательным учреждением, его руководством, коллегиальными органами (педагогический совет, ученый совет), педагогическими работниками с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а такжеавторских программ, утвержденных педагогическим или методическим советом учреждения.

    Появление инновационных и альтернативных школ, признание государством право на эксперимент в образовании стали серьезными факторами поддержки педагогического творчества. Право на авторскую программу имеют все педагогические работники. Педагоги имеют право самостоятельного выбора темы, содержания, объема такой программы, они могут использовать для своей деятельности примерные образовательные программы разных уровней и направленности общего или профессионального образования, могут разработать новую программу, в соответствии со своими профессиональными интересами и творческими способностями. Это может быть предметная учебная программа одной тематической направленности или комплексная интегрированная программа, сочетающая разные тематические направления, образовательные области или области деятельности. Для авторских программ характерны особенности логики построения курса, глубина поднимаемых в них вопросов, теорий, характером их освещения автором программы. Эти программы чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору учащихся, факультативов или более глубокого изучения отдельных тем традиционных учебных курсов. Такие программы утверждаются в установленном в образовательном учреждении порядке.

    Читайте так же:  Договор с управляющей компанией правила заключения, изменения

    Большое распространение сегодня получилимодифицированные образовательные программы, в которых сохраняются основные параметры содержания предметных программ, но изменяются средства, методики, способы, формы реализации цели и задач, что не требует от педагога большого творческого напряжения.

    В настоящее время в российских школах, к примеру, достаточно широко используется два вида учебных программ: типовые и рабочие учебные программы. В отдельных случаях практикуются личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.

    Типовые (примерные) программыочерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Типовые программы разрабатываются соответствующим органом исполнительной власти, служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ и носят рекомендательный характер.

    На основе типовых составляютсяучебные (рабочие) программы, в которых обычно отражается содержание национально-регионального компонента соответствующего ГОС, а также локального (школьного, вузовского) компонента, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся. Обычно учебная программа структурно состоит из трех основных компонентов:

    пояснительная записка или введение, в которой определяются целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин, преподаваемых в рамках общеобразовательной школы или соответствующей специальности в учреждениях профессионального или послевузовского образования;

    содержание образования, т.е.учебный материал, который включает основную информацию, понятия, законы, теории, перечень обязательных предметных навыков и умений, а также перечень общеучебных и специальных навыков и умений, формирование которых осуществляется на межпредметной основе;

    методические рекомендациипо вопросам определения путей реализации программы, методов, организационных форм, средств обучения, оценки знаний, навыков и умений, приобретаемых учащимися в процессе изучения данного учебного предмета. Особое внимание в программах в последние года обоснованно уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов. Это позволяет преподавателю проявить творческий подход к разработке рабочей программы, к поурочному планированию и реализации межпредметных связей в реальной педагогической действительности;

    учебно-методическое обеспечение программы– список используемых в образовательном процессе учебной, научной, словарно-справочной литературы (основной и дополнительной), нормативно-правовых источников, наглядные и технические средства обучения и др., без которых эффективность аудиторной и самостоятельной работы, не говоря уже о дистанционном образовании, будет сведена к нулю.

    Вопросы для самопроверки и размышлений, практические задания

    1. В чем, на Ваш взгляд, состоит целесообразность и/или необходимость государственных образовательных стандартов? Насколько связано качество современного образования с введением этого образовательного института?

    2. Раскройте политическую, правовую и управленческую природу образовательных стандартов.

    3. С чем связано, на Ваш взгляд, многообразие смыслов понятия «образовательная программа»? Как соотносится это понятие с понятием «учебная программа»?

    4. Какие виды образовательных и учебных программ существуют? Какие признаки положены в основу их классификации?

    5. Какое место занимают ГОС и образовательные программы в механизме правового регулирования системы образования?

    6. На основе анализа Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» определите: а) принципы, на которых базируется разработка ГОС и образовательных программ, б) субъекты разработки, принятия, реализации ГОС и образовательных программ и контроля за их соблюдением.

    Контактная информация
    © 2019 ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства»

    Разработка образовательных программ

    Лицензия на образовательную деятельность — необходимое условие для учреждений и организаций, у которых основным или дополнительным видом деятельности является организация учебного процесса по программам дошкольного, школьного, дополнительного и всех форм профессионального образования.

    Сроки разработки образовательных программ:

    [1]

    Наименование Срок
    Предоставление готовой образовательной программы (в наличии более 50 готовых программ) 1 день Разработка индивидуальной образовательной программы от 5 дней

    Одним из основополагающих документов, на котором основан процесс лицензирования, является образовательная программа.

    Хотя, на сегодняшний день, дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно, требования к ним предъявляются в соответствии с российским законодательством в сфере образования.

    Не всегда программа, по которой предполагается обучение, соответствует требуемому уровню образования, заявленным направленностям и современным образовательным технологиям или включает в себя необходимые составные элементы, являющиеся неотъемлемой частью программы.

    Большей частью специалисты, пишущие программы, являясь хорошими практиками, не имеют навыков методической работы и не готовы разработать программу в полном соответствии с предъявляемыми требованиями.

    Отсутствие или наличие программы, не соответствующей требованиям законодательства в сфере образования, является основанием для отказа в выдачи лицензии.

    Если Вы уже осуществляете или планируете осуществлять образовательную деятельность, но не можете самостоятельно разработать или привести свою образовательную программу в соответствии с настоящим законодательством, наши сотрудники окажут Вам квалифицированную помощь в разрешении данного вопроса.

    Специалисты «Центра Лицензирования» разработают для Вас образовательные программы по дополнительному образованию детей и взрослых различной направленности или предложить Вам уже готовые.

    Институт развития дополнительного
    профессионального образования

    Адрес: 115093, Москва,
    1-й Щипковский пер., 20, офис 712
    Читайте так же:  Правила составления протокола обучения по охране труда – образец заполнения
    Телефон: +7 (499) 236-05-16 Моб.тел: +7 (926) 244-66-26 Почта: [email protected]

    Для образовательных организаций

    Разработка образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов

    Разработка образовательных программ

    с учетом требований профессиональных стандартов

    (пошаговый алгоритм проектирования ОПОП и ДПП)

    25-26 сентября 2017 года

    ФГБОУ ДПО «ИРДПО» объявляет набор на практико-ориентированные курсы повышения квалификации по разработке профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов.

    Законодательство в сфере формирования профессиональных квалификаций развивается в направлении замены квалификационных характеристик профессиональными стандартами. Создана нормативная правовая база разработки профессиональных стандартов: утверждены порядок разработки и применения, уровни квалификаций, макет профессионального стандарта и др.

    Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание основных и дополнительных профессиональных программ должно учитывать требования профессиональных стандартов.

    Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Минобрнауки России от 22 января 2015 года № ДЛ-1/05) и Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Минобрнауки России от 22 апреля 2015 года № ВК-1032/06).

    Экспертами ФГБОУ ДПО «ИРДПО» при участии профессорско-преподавательского состава ведущих вузов разработан пошаговыйалгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, который прошел апробацию и утвержден в качестве рабочего при ведении образовательной деятельности.

    В целях формирования профессионализма руководителей, преподавателей и специалистов образовательных организаций по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития дополнительного профессионального образования» (ФГБОУ ДПО «ИРДПО») при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации объявляет набор слушателей на обучение по программе повышения квалификации:

    Актуализация и разработка основных образовательных программ (ООП) и дополнительных профессиональных программ (ДПП) с учетом требований профессиональных стандартов

    25-26 сентября 2017 года

    Программа строится как проектная деятельность, состоящая из двух модулей.

    Первый модуль проводится в форме проектно-аналитической сессии (экспертного семинара), на которой слушатели осваивают технологию составления описания цели, планируемых результатов образовательной программы на основе профессионального стандарта, оценочных средств и разработки кредитно-модульных ОПОП и(или) ДПП.

    Второй модуль программы – стажировка слушателей с выполнением проекта по разработке ОПОП и(или) ДПП . Стажировка проводится на рабочем месте. Стажировка направлена на отработку полученных знаний, умений, навыков и выработку компетенций применения технологии проектирования образовательных программ на основе профессиональных стандартов. Практическая работа выполняется под руководством и при консалтинговой поддержке преподавателей-экспертов (тьюторов). Стажировку по проектированию, внедрению и отработке макета программ слушатели проводят на материале конкретной образовательной организации. Результатом стажировки является проект: конкретная разработанная ОПОП, или ОПОП в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), или ДПП, прошедшая экспертную оценку тьютора.

    Основным результатом освоения программы является: разработанная на основе профессиональных стандартов ОПОП, или ОПОП в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), или ДПП.

    Локальными результатами освоения программы являются УМЕНИЯ:

    • анализировать требования профессиональных стандартов по соответствующему виду профессиональной деятельности
    • формулировать планируемые результаты освоения программы (знания, умения, навыки и компетенции) на основе соответствующего профессионального стандарта
    • разрабатывать контрольно-измерительных материалы для оценки качества ОПОП, ДПП и их составляющих
    • проектировать структурные компоненты (разделов) ОПОП и ДПП на основе макета образовательной программы, в том числе в рамках кредитно-модульного подхода;
    • обновлять основные профессиональные образовательные программы и дополнительные профессиональные программы с учетом требований действующего законодательства
    • умение включать в разрабатываемую программу актуальные требования работодателей

    В программу включены следующие темы (информационные блоки):

    1. Нормативное правовое регулирование в сфере профессионального образования и дополнительного профессионального образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Формирование Национальной системы квалификаций и системы профессиональных стандартов
    3. Структурные элементы профессионального стандарта и их соотнесение с элементами основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ
    4. Механизм учета требований профессиональных стандартов при разработке основных профессиональных образовательные программы и дополнительных профессиональных программ
    5. Конкурентное преимущество проектируемых программ на рынке образовательных услуг
    6. Алгоритм проектирования ОПОП и ДПП на основе профессиональных стандартов (практикум на основе заполнения макета)

    Формы обучения: очно-заочная форма

    Первый модуль осваивается в очной форме,

    второй модуль – заочно.

    Освоение очной части возможно в дистанционной форме – в режиме вебинара.

    Участие в режиме вебинара предполагает интернет-трансляцию докладов участников семинара. Удаленные участники получат возможность выполнять задания, получать экспертную оценку на выполненное задание, задавать вопросы докладчикам и экспертам.

    Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать обратный звонок ( наши специалисты свяжутся с вами ),

    Для регистрации на семинар и оформления документов на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru в разделе

    Заявка на обучение заполнить и отправить форму заявки

    Стоимость обучения по программе составляет 9 900 руб. (НДС не облагается)

    Справки по телефонам: 8 (499) 787-71-61, +7 (926) 244-66-26, +7 (926) 244-16-85

    E-mail:

    И.о. Ректора ФГБОУ ДПО ИРДПО В.В. Безлепкин

    Разработка образовательных программ

    Сопровождение образовательной деятельности

      —>
  • Главная
  • Основные услуги
  • Сопровождение образовательной деятельности
  • Разработка образовательных программ
  • Образовательные программы

    • По рабочим профессиям и должностям служащих
    • Для центров дополнительного профессионального образования
    • Для центров дополнительного общеразвивающего образования
    • Для иных учебных центров
    Читайте так же:  Как выиграть аукцион на земельный участок

    Разработка образовательных программ

    Услуги по подготовке образовательных программ для частных и государственных образовательных организаций

    Учебный центр обязан иметь образовательные программы, учебные и тестовые материалы по ним

    Стоимость разработки программ

    • от 900 до 2500 рублей за одну программу
    • Предусмотрена гибкая система скидок

    Сроки разработки программ

    • Срок поставки уже разработанных программ — в день оплаты
    • Срок разработки программ — от 3 дней

    О Группе компаний

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Мы – это группа компаний, объединившихся для решения задач наших клиентов по принципу «одного окна».

    Основные услуги

    Наши группы в социальных сетях:

    Наши контакты

    г.Москва +7 (495)137-52-50
    г.Тюмень +7(3452)61-97-90
    г.Ханты-Мансийск +7(3467)900-007
    г.Салехард +7(34299)5-54-00

    Разработка и реализация дополнительных развивающих программ

    Для дошкольников и учеников 1-11 классов

    Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

    Разработка и реализация

    дополнительных развивающих программ.

    Согласно главе 10 ст.75 ФЗ — №273

    1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

    2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

    3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

    4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность . Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.


    Целями и задачами дополнительных программ, в первую очередь, яв ляется обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем содержание допол нительных образовательных программ должно:

    — достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

    — соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основ
    ному общему, среднему (полному) общему образованию);

    направленностям дополнительных образовательных программ

    современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (ин дивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, заня тиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обу чающегося в объединении);

    • быть направлено на:

    создание условий для развития личности ребенка;

    развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

    обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

    приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

    профилактику асоциального поведения;

    создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределе ния, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и оте чественной культур;

    целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

    укрепление психического и физического здоровья детей;

    взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

    Реализуя, дополнительное образование образовательная организация должна иметь программу дополнительного образования.

    Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные и металогические материалы.

    Общеобразовательная программа, дополнительная развивающая программа являются локальными нормативными документами, поэтому они должны пройти разработку, рассмотрение и утверждение в определённом порядке.

    При разработке дополнительной общеобразовательной программы (программ) для педагогических работников основными нормативными документами являются следующие:

    Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

    Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

    Структура программы дополнительного образования детей

    Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

    Содержание изучаемого курса.

    Методическое обеспечение и условия реализации программы.

    Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

    1. На титульном листе рекомендуется указывать;

    [2]

    наименование образовательного учреждения, учредителя;

    где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

    полное название дополнительной образовательной программы;

    возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

    срок реализации дополнительной образовательной программы;

    Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

    название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

    год разработки дополнительной образовательной программы.

    При оформлении титульного листа общеобразовательной программы, рекомендуется исходить из общих требований к оформлению ГОСТ Р 6.30-97. (приложение №1)

    2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует
    раскрыть:

    направленность дополнительной образовательной программы;

    новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

    цель и задачи дополнительной образовательной программы;

    отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы
    от уже существующих образовательных программ;

    возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
    программы

    сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

    Читайте так же:  Как себя вести на собеседовании

    формы и режим занятий;

    ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

    формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

    Направленность дополнительной общеобразовательной программы должна соответствовать ее названию и содержанию. В четком соответствии с направленностью общеобразовательной программы, ее названием и поставленной целью, выстраиваются задачи и все содержание программы .

    Направленность дополнительных образовательных программ:

    Институт развития дополнительного
    профессионального образования

    Адрес: 115093, Москва,
    1-й Щипковский пер., 20, офис 712
    Телефон: +7 (499) 236-05-16 Моб.тел: +7 (926) 244-66-26 Почта: [email protected]

    Для образовательных организаций

    Разработка образовательных программ на основе профессионального стандарта (алгоритм проектирования)

    Разработка образовательных программ на основе

    27-28 февраля 2018 года

    ФГБОУ ДПО «ИРДПО» объявляет набор на практико-ориентированные курсы повышения квалификации по разработке профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов.

    Законодательство в сфере формирования профессиональных квалификаций развивается в направлении замены квалификационных характеристик профессиональными стандартами. Создана нормативная правовая база разработки профессиональных стандартов: утверждены порядок разработки и применения, уровни квалификаций, макет профессионального стандарта и др.

    Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание основных и дополнительных профессиональных программ должно учитывать требования профессиональных стандартов.

    Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Минобрнауки России от 22 января 2015 года № ДЛ-1/05) и Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Минобрнауки России от 22 апреля 2015 года № ВК-1032/06).

    Экспертами ФГБОУ ДПО «ИРДПО» при участии профессорско-преподавательского состава ведущих вузов разработан пошаговыйалгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, который прошел апробацию и утвержден в качестве рабочего при ведении образовательной деятельности.

    В целях формирования профессионализма руководителей, преподавателей и специалистов образовательных организаций по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития дополнительного профессионального образования» (ФГБОУ ДПО «ИРДПО») при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации объявляет набор слушателей на обучение по программе повышения квалификации:

    Разработка образовательных программ на основе профессионального стандарта

    27-28 февраля 2018 года

    Программа строится как проектная деятельность, состоящая из двух модулей.

    Первый модуль проводится в форме проектно-аналитической сессии (экспертного семинара), на которой слушатели осваивают технологию составления описания цели, планируемых результатов образовательной программы на основе профессионального стандарта, оценочных средств и разработки кредитно-модульных ОПОП и(или) ДПП.

    [3]

    Второй модуль программы – стажировка слушателей с выполнением проекта по разработке ОПОП и(или) ДПП . Стажировка проводится на рабочем месте. Стажировка направлена на отработку полученных знаний, умений, навыков и выработку компетенций применения технологии проектирования образовательных программ на основе профессиональных стандартов. Практическая работа выполняется под руководством и при консалтинговой поддержке преподавателей-экспертов (тьюторов). Стажировку по проектированию, внедрению и отработке макета программ слушатели проводят на материале конкретной образовательной организации. Результатом стажировки является проект: конкретная разработанная ОПОП, или ОПОП в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), или ДПП, прошедшая экспертную оценку тьютора.

    Основным результатом освоения программы является: разработанная на основе профессиональных стандартов ОПОП, или ОПОП в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), или ДПП.

    Локальными результатами освоения программы являются УМЕНИЯ:

    • анализировать требования профессиональных стандартов по соответствующему виду профессиональной деятельности
    • формулировать планируемые результаты освоения программы (знания, умения, навыки и компетенции) на основе соответствующего профессионального стандарта
    • разрабатывать контрольно-измерительных материалы для оценки качества ОПОП, ДПП и их составляющих
    • проектировать структурные компоненты (разделов) ОПОП и ДПП на основе макета образовательной программы, в том числе в рамках кредитно-модульного подхода;
    • обновлять основные профессиональные образовательные программы и дополнительные профессиональные программы с учетом требований действующего законодательства
    • умение включать в разрабатываемую программу актуальные требования работодателей

    В программу включены следующие темы (информационные блоки):

    1. Нормативное правовое регулирование в сфере профессионального образования и дополнительного профессионального образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Формирование Национальной системы квалификаций и системы профессиональных стандартов
    3. Структурные элементы профессионального стандарта и их соотнесение с элементами основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ
    4. Механизм учета требований профессиональных стандартов при разработке основных профессиональных образовательные программы и дополнительных профессиональных программ
    5. Конкурентное преимущество проектируемых программ на рынке образовательных услуг
    6. Алгоритм проектирования ОПОП и ДПП на основе профессиональных стандартов (практикум на основе заполнения макета)

    Формы обучения: очно-заочная форма

    Первый модуль осваивается в очной форме,

    второй модуль – заочно.

    Освоение очной части возможно в дистанционной форме – в режиме вебинара.

    Участие в режиме вебинара предполагает интернет-трансляцию докладов участников семинара. Удаленные участники получат возможность выполнять задания, получать экспертную оценку на выполненное задание, задавать вопросы докладчикам и экспертам.

    Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать обратный звонок ( наши специалисты свяжутся с вами ),

    Для регистрации на семинар и оформления документов на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru в разделе

    Заявка на обучение заполнить и отправить форму заявки

    Стоимость обучения по программе составляет 9 900 руб. (НДС не облагается)

    Читайте так же:  Какие документы следует представить для назначения государственной пенсии по случаю потери кормильца

    Справки по телефонам: (499) 236-05-16, +7 (926) 244-66-26, +7 (926) 244-16-85

    E-mail:

    И.о. Ректора ФГБОУ ДПО ИРДПО В.В. Безлепкин

    Технологии разработки дополнительной образовательной программы

    Организация деятельности педагога дополнительного образования зависит от:

    • — прав и обязанностей, определенных Федеральным законом «Об образовании в РФ» (2012 г.);
    • — должностных обязанностей, зафиксированных в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593) [1] ;
    • — круга компетенций, обозначенных в Профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [2] ;
    • — перечня обязанностей, вменяемых педагогу должностной инструкцией конкретного учреждения дополнительного образования детей.

    Но в каком бы учреждении ни работал педагог дополнительного образования, одной из его основных обязанностей остается разработка своей образовательной программы. В разделе Единого квалификационного справочника «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в параграфе 3 «Должности педагогических работников», обязанности педагога дополнительного образования (включая старшего) сформулированы следующим образом: «Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение» [3] .

    В целом под образовательной программой можно понимать документ, отражающий способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по реализации какого-либо содержания, а также по организации и реализации обучающих, воспитывающих и развивающих процедур. Однако разработка дополнительных образовательных программ имеет свою специфику.

    Напомним, что для дополнительных предпрофессиональных программ разработаны федеральные государственные требования

    (ФГТ). В этом случае при написании своей образовательной программы педагог руководствуется четкими требованиями, предъявленными в государственном документе.

    При создании дополнительных общеразвивающих программ педагогу дополнительного образования открывается больше возможностей для творчества, ограниченного лишь методическими рекомендациями Министерства образования и науки. В 90-е гг. XX в. — начале XXI в., в период, предшествующий разработке и утверждению государственных образовательных стандартов, действовали Требования и методические рекомендации к образовательным программам дополнительного образования детей, разработанные Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации [4] . Выполнение этих требований было обязательно для педагогов государственных учреждений дополнительного образования детей. Для негосударственных учреждений дополнительного образования они выполняли функцию примерных. В настоящее время новая редакция этого документа находится в разработке.

    На основании Требований и методических рекомендаций. каждое учреждение дополнительного образования должно разработать и утвердить на педагогическом совете Положение о дополнительной общеразвивающей программе. Поэтому педагог, поступающий на работу в образовательную организацию дополнительного образования детей, даже если у него имеется разработанная ранее программа, должен привести ее в соответствие с требованиями конкретного учреждения, зафиксированными в подобном локальном акте.

    Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в п. 9 определяет, что «занятия в объединениях могут проводиться но дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической)» [5] .

    Содержание программ дополнительного образования должно включать:

    • — концептуальные основания образовательного процесса — ведущие идеи, цели и средства их достижения;
    • — планирование образовательного процесса с изложением последовательности и тематики образовательного материала;
    • — педагогические технологии развития ребенка с учетом естественных для соответствующего возраста форм детской активности (познание, труд, самодеятельность, общение, игра) и определения результатов педагогической деятельности;
    • — организацию образовательного процесса как единой развивающей среды и совместной деятельности детей, педагогов, родителей;
    • — материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса с указанием необходимых материалов и оборудования.

    Разработка дополнительной образовательной программы — это достаточно сложный вид деятельности, требующий от педагога целого комплекса знаний и умений. Ниже мы предлагаем технологию разработки дополнительной образовательной программы, позволяющую создать такой нормативный документ, который становится реальным показателем профессионализма педагогического работника.

    Любой вид организационно-управленческой деятельности с элементами программирования разбивается на такие общие фазы, как проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, контролирование, анализ и прогнозирование. По отношению к процессу разработки дополнительной общеобразовательной программы эти фазы можно конкретизировать и выстроить в следующий алгоритм.

    • 1. Проблемный анализ образовательной ситуации.
    • 1. I. Выявление образовательных потребностей, запросов и особенностей адресатов программы.
    • 1.2. Анализ тенденций развития конкретной предметной области деятельности, обзор существующих программ по данному направлению.
    • 2. Определение концептуальной основы, ведущих педагогических принципов для реализации программы.
    • 3. Разработка целей и задач дополнительной образовательной программы.
    • 4. Выбор методов, форм и условий для достижения конечного результата.
    • 5. Планирование программы по годам обучения.
    • 6. Отбор содержания программы.
    • 7. Подбор методического и дидактического материала.
    • 8. Разработка методов контроля и коррекции.
    • 9. Оформление программы.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Разберем последовательно все рекомендуемые этапы технологии разработки образовательной программы.

    Источники


    1. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.

    2. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

    3. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
    4. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
    Разработка образовательных программ
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here