Реализации программы содействия занятости

Полная информация по теме: "Реализации программы содействия занятости" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Реализация программы содействия занятости через профессиональное переобучение женщин с маленькими детьми в городе Москве

Ирина Евгеньевна Калабихина – доктор экономических наук, профессор, заведующая, кафедра народонаселения экономического факультета, МГУ имени М.В. Ломоносова. Адрес: 119991, Москва, Ленинские горы, 1, стр. 46. E-mail: [email protected]

Светлана Сергеевна Бирюкова – кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Институт социальной политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Адрес: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 2. E-mail: [email protected]

Алла Олеговна Макаренцева – кандидат экономических наук, заведующий, Лаборатория исследований демографии и миграции, Институт социального анализа и прогнозирования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Адрес: 119034, Москва, Пречистенская наб., д. 11. E-mail: [email protected]

Цитирование: Калабихина И.Е., Бирюкова С.С., Макаренцева А.О. (2018) Реализация программы содействия занятости через профессиональное переобучение женщин с маленькими детьми в городе Москве // Мир России. Т. 27. № 2. С. 136–162. DOI: 10.17323/1811-038X-2018-27-2-136-162

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Ответственный — Департамент занятости населения

Директор — Кирсанов Михаил Владимирович

Телефон/факс — (495) 870-67-74, (495) 587-88-89 (доб.1601)

П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

Федеральная служба по труду и занятости,

Министерство финансов Российской Федерации

подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма 2 «Внешняя трудовая миграция»;

подпрограмма 3 «Развитие институтов рынка труда»

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы;

уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности)

Срок реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году — 71649195,7 тыс. рублей;

в 2014 году — 75756345,3 тыс. рублей;

в 2015 году — 75919834,8 тыс. рублей;

в 2016 году — 75659568,1 тыс. рублей;

в 2017 году — 66592216,4 тыс. рублей;

в 2018 году — 68893473,9 тыс. рублей;

в 2019 году — 71152927,1 тыс. рублей;

в 2020 году — 73402406 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции;

снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;

создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;

поддержание социальной стабильности в обществе

Федеральная и региональная программы занятости

Федеральная государственная служба занятости населения является единой федеральной системой органов и учреждений, деятельность которой направлена на:

— оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

— разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

— содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

— организацию мероприятий активной политики занятости населения;

— осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Целями Программы являются повышение уровня и изменение структуры занятости населения Российской Федерации на основе создания экономически эффективных рабочих мест в перспективных отраслях экономики.

Основными задачами Программы являются:

— обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест, развития кадрового потенциала в различных отраслях экономики и регионах Российской Федерации;

— регулирование складывающегося национального рынка труда и повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы;

— формирование эффективной структуры занятости населения; повышение качества создаваемых рабочих мест; развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы; создание благоприятных условий для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности населения, усиления роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения;

— предотвращение роста неполной занятости и массовой безработицы; развитие системы общественных работ.

Реализация Программы предусматривает осуществление в два этапа.

В рамках первого этапа реализации Программы федеральным органам исполнительной власти необходимо осуществить следующий комплекс мер:

Читайте так же:  Уклонение от уплаты алиментов что такое злостное уклонение

1. Определение потребности в создании рабочих мест.

2. Выявление отраслевых и региональных приоритетов в развитии и сохранении перспективных рабочих мест.

3. Проведение социальной экспертизы разрабатываемых федеральных целевых и инвестиционных программ.

4. Разработка нормативной правовой базы, ориентированной на формирование общих условий для создания и сохранения рабочих мест.

5. Создание механизма, обеспечивающего развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы.

6. Повышение эффективности использования имеющихся производственных мощностей.

7. Формирование системы организации временных рабочих мест на базе общественных работ.

8. Разработка механизма развития социального партнерства в области создания и сохранения рабочих мест.

9. Целевая поддержка создания и сохранения рабочих мест для неконкурентоспособных граждан.

На втором этапе реализации Программы федеральным органам исполнительной власти необходимо добиться решения следующих задач:

1. Разработка и реализация пакета целевых программ, направленных на создание рабочих мест в отраслях экономики и регионах Российской Федерации.

2. Создание условий для повышения качества рабочих мест.

3. Стимулирование формирования эффективной структуры занятости населения.

Реализуемая политика занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения (ГФЗН) используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

Региональные программы занятости населения — механизм государственного воздействия на региональные рынки труда в условиях отказа от территориального планирования и перехода к программным методам регулирования социально-экономических процессов и использования законодательной базы и ресурсов (прежде всего финансовых), находящихся в распоряжении государственных структур управления. Региональные программы занятости населения определяются как совокупность долго- и краткосрочных мероприятий с их соответствующим финансовым, организационным и иным обеспечением, целью реализации которых является достижение эффективной занятости трудоспособного населения в регионе в условиях рыночной экономики в сочетании с соц. поддержкой безработных.

По охвату территории Региональные программы занятости населения разделяются на государственные (федеральные), республиканские в составе РФ, краевые, областные, районные и городские. Региональные программы занятости населения состоят из следующих разделов: аналитического, целевого, программных заданий, ресурсного, сводного, организационного и юридического обеспечения.

Аналитический раздел раскрывает ситуацию на рынке труда, факторы, влияющие на показатели занятости, миграционные и демографические процессы, а также прогнозную оценку рынку труда, специфику социально экономической ситуации. Здесь рассматриваются вопросы оплаты труда, подготовки и переподготовки кадров, процессы высвобождения работников, создание новых рабочих мест и ликвидация действующих. Сбор необходимой информации производится по утвержденным формам статистической отчетности, а расчеты по утвержденным правительством РФ методикам.

В целевом разделе на основании предыдущего определяются концепция политики занятости перечень поставленных целей, их приоритетность, качественные и количественные параметры конечного ожидаемого результата, а также эффективность деятельности службы занятости.

Ресурсный раздел Программы рассматривает совокупность кадровых материально-технических и финансовых ресурсов, необходимых для реализации той или иной программы, источники их получения, необходимые объемы и сроки получения. Здесь рассматриваются юридическое обеспечение — перечень законодательных нормативных актов, необходимых для практической реализации той или иной программы.

В организационном разделе рассматривается общая схема разработки и реализация Программы занятости с привлечением, кроме службы занятости, других организаций. Распределяются обязанности между ними, устанавливаются сроки их реализации, порядок контроля за выполнением программы и ее мероприятия.

Региональные программы содействия занятости представляют механизм государственного воздействия на региональные рынки труда. Программы региональной политики занятости населения включают в себя мероприятия, направленные на:

[1]

— расширение роли органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в решении специфических региональных проблем рынка труда;

— осуществление приоритетного финансирования за счет средств федерального бюджета и социальных внебюджетных фондов социальных и экономических программ в регионах с высоким уровнем безработицы;

— минимизацию отрицательных последствий массовой безработицы в индустриальных районах, в том числе в малых и средних городах, поселках с моноэкономической структурой;

— предотвращение массовых увольнений работников, создание новых и сохранение существующих экономически целесообразных рабочих мест, осуществление опережающей переподготовки кадров для новых прогрессивных производств;

— обеспечение защиты трудовых прав работников несостоятельных организаций, эффективную поддержку граждан, потерявших работу, обеспечение их профессиональной ориентации.

Условно такие региональные программы можно разделить на три уровня:

1. республиканская программа занятости населения содержит совокупность организационных, материально-технических и финансовых мероприятий, которые могут быть реализованы только на этом уровне. К ним, в частности, может относиться создание рабочих мест в экономически неблагополучных областях, снижение социальной напряженности в районах с критической ситуацией на рынке труда, определение общей концепции занятости и анализ рынка труда;

2. областная программа занятости населения определяет мероприятия по регулированию рынка труда уже на другом, более низком уровне административно-территориального деления. К ним можно отнести создание межтерриториальных учебных структур, выделение городов, районов приоритетного развития. На этом уровне анализируется рынок труда и прогнозируются показатели занятости с учетом их влияния на другие критерии социально-экономического развития области;

3. городская программа занятости представляет собой набор конкретных мероприятий, которые направлены на решение проблем отдельных граждан и работодателей. Данные программы отличаются детальностью, определенностью и конкретностью. Они могут представлять собой совокупность мер, которые можно выполнить только с использованием своих ресурсов и реализовать с привлечением средств вышестоящего органа по трудоустройству; мероприятия, которые можно осуществить с привлечением местных органов власти и других структур.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Утвержден план реализации государственной программы «Содействие занятости населения»

План реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» предусматривает мероприятия, направленные на:

  • совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы содействия занятости населения, привлечения и использования на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы, разработки профессиональных стандартов, модернизации системы оплаты труда и улучшения условий труда на рабочих местах;
  • разработку и использование прогнозных показателей состояния рынка труда (прогноз баланса трудовых ресурсов), совершенствование системы информирования населения, в том числе иностранных граждан, о возможностях трудоустройства;
  • осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства, усиление ответственности работодателей за нарушение законодательства об охране труда, а также ответственности иностранных работников за осуществление незаконной трудовой деятельности.
Читайте так же:  Как правильно купить долю в квартире на материнский капитал

Реализация мероприятий позволит организовать системную работу федеральных органов исполнительной власти, ответственных за исполнение госпрограммы, а также обеспечить к 2015 году достижение целевых индикаторов и показателей госпрограммы и создать правовые, экономические и институциональные условия, способствующие эффективному развитию рынка труда.

Государственные программы содействия занятости населения

Проведение активной государственной политики занятости населения в Российской Федерации осуществляется путём подготовки и реализации федеральной и региональных программ содействия занятости населения, которые форми­руются исходя из ситуации на рынке труда, с учетом прогноза его социально-экономического раз­вития. Кроме того, учитываются территориальные особеннос­ти, национальные традиции, специфика экономичес­кого и социального развития.

Программы содействия занятости населения разрабатываются соответствующими органами государственной службы занятости с привлечением при необходимости других структур (например, ор­ганов статистики, налоговой службы) на основе анализа и прогноза рынка труда. В переходный период такие программы, как правило, носят краткосрочный характер.

Главная цель Федеральной программы содействия занятости населения – формирование благоприятных условий для занятости населения.

Реализация программы может осуществляться по следующим основным направлениям:

1) повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест;

2) реформирование профессиональной подготовки новой рабочей силы;

3) совершенствование внутрипроизводственного обучения;

4) профессиональное обучение безработных граждан;

5) усиление профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, ищущих работу;

6) профилактика дискриминации на рынке труда;

7) повышение эффективности государственной политики на региональных рынках труда;

8) регулирование трудовой миграции, содействие занятости беженцев;

9) обеспечение занятости населения, проживающего в сельской местности;

10) содействие развитию предпринимательской инициативы граждан;

11) содействие занятости наиболее уязвимых на рынке труда групп населения;

12) поддержка доходов безработных граждан.

[3]

Все содержащиеся в программе меры в области содействия занятости населения вопреки тому, что ее действие обычно продолжается несколько лет, рассчитаны на многие годы.

На основе Федеральной программы разрабатываются региональные программы за­нятости. Они определяют основные направления государственной политики занятости и представляют собой механизм государственного воздействия на региональном уровне.

Условно региональные программы можно разделить на три уровня.

1. Республиканская программа занятости населения. Содер­жит совокупность организационных, материально-технических и финансовых мероприятий, которые могут быть реализованы толь­ко на этом уровне (например, стимулирование создания рабочих мест в отдельных районах).

2. Краевая (областная) программа занятости населения. Определяет мероприятия по регулированию рынка труда на более низком уровне административно-территориального деления (выделение городов, районов приоритетного развития).

3. Районная (городская) программа занятости населения. Представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем (рынка труда) отдельных граждан и работодателей. Данные программы отличаются детальностью, оп­ределённостью и конкретностью (совокупность мер, которые можно выполнить только при использовании своих ресурсов).

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные цели и задачи таких программ – повышение эффективности и качества работы, смягчение последствий длительной безработицы, обес­печение целевой поддержки безработных граждан, особо нуждаю­щихся в социальной защите.

Всеми городскими и районными отделениями службы занятости разрабатываются, утверждаются и реализуются соответс­твующие территориальные программы содействия занятости населения.

Ключевыми принципами формирования таких программ являются:

– принцип целевой ориентации (предполагается предварительное формирование целей государственной политики занятости в регионе, на достижение которых должны быть направлены мероприятия программы);

– принцип комплексности (учитывается весь комплекс проблем, связанных с проблемами занятости населения в регионе и состоянием регионального рынка труда в целом);

– принцип сопряженности (намеченные мероприятия по регулированию занятости населения сопрягаются с другими мероприятиями, разрабатываемыми и реализуемыми в рамках социально-экономической политики в регионе);

– принцип конкретности (учитываются конкретные показатели социально-экономического развития региона и их влияние на уровень занятости);

– принцип реальности (при планировании мероприятий исходят из возможности их финансового, материально-технического и организационного обеспечения на основе преимущественно собственных ресурсов);

– принцип эффективности (обеспечение наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов);

– принцип оптимальности (обеспечение оптимального соотношения между активными и пассивными средствами политики занятости);

– принцип приоритетности (мероприятия программы в условиях ограниченности финансовых ресурсов подлежат ранжированию по степени неотложности их выполнения);

– принцип предельно допустимого уровня безработицы (превышение допустимого уровня безработицы приводит к резкому росту напряженности и негативным социально-экономическим последствиям, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации);

– принцип адресности (мероприятия, предусмотренные программой, и соответствующие ресурсы разделяются по структурам, отвечающим за их реализацию);

– принцип управляемости (специальная система управления разработкой и реализацией программы занятости);

– принцип взаимосвязанности всех разделов и мероприятий программы.

Типовая региональная программа содействия занятости, обеспечивающая реализацию указанных ключевых принципов, может состоять из нескольких разделов.

Паспорт программы содействия занятости населения.

Введение: формируются концептуальные подходы к обеспече­нию занятости населения.

Раздел 1. Анализ и перспективы социально-экономического положения региона с учётом структурных преобразований.

Раздел 2. Рынок труда и занятость населения (в разрезе основных социально-демографических групп), перспективы развития.

Раздел 3. Содействие в трудоустройстве.

[2]

Раздел 4. Программа сохранения и создания новых рабочих мест.

Читайте так же:  Расторжение брака

Раздел 5. Содействие развитию предпринимательской инициативы.

Раздел 6. Профессиональная ориентация, подготовка и переобучение незанятого и высвобождаемого населения.

Раздел 7. Организация общественных работ.

Раздел 8. Основные меры обеспечения занятости отдельных категорий населения, требующих особого внимания (с ограниченной трудоспособностью, уволенных с военной службы и членов их семей, молодежи, женщин, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания).

Раздел 9. Действия в условиях критической ситуации на рынке труда.

Раздел 10. Совершенствование управления занятостью насе­ления в регионе.

Раздел 11. Первоочередные меры обеспечения занятости на­селения на очередной год.

Раздел 12. Ресурсное обеспечение программы занятости.

Раздел 13. Эффективность обеспечения программы.

Раздел 14. Контроль за реализацией программы.

Для более успешного выполнения целей и задач программы содействия занятости могут разрабатываться отдельные подпрограммы и проекты, позволяющие конкретизировать и одновременно расширить практическую сферу деятельности службы занятости, создать более целостную картину проблем, возникающих на рынке труда.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8308 —

| 7933 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Реализации программы содействия занятости

Постановление от 15 апреля 2014 года №298. Целью программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. Срок реализации программы – до 2020 года.

Постановление от 15 апреля 2014 года №298

Госпрограмма разработана Минтрудом России.

Целью программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

— предотвращение роста напряжённости на рынке труда;

— привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

— содействие поддержанию высокой квалификации и здоровья работников;

— обеспечение защиты трудовых прав граждан.

Госпрограмма включает в себя три подпрограммы:

— «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

— «Внешняя трудовая миграция»;

— «Развитие институтов рынка труда».

В число целевых индикаторов и показателей программы входят: уровень безработицы (по методологии Международной организации труда), уровень регистрируемой безработицы, уровень удовлетворённости потребности экономики субъектов Федерации в иностранных работниках; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности).

В программе учтены приоритеты и цели государственной политики, определённые Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства от 17 ноября 2008 года №1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента России от 9 октября 2007 года №1351, Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Президентом России 8 июня 2012 года, а также указами Президента России от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Одновременно программа косвенно будет способствовать решению указанных задач за счёт совершенствования трудового законодательства, системы оплаты труда работников бюджетных и федеральных государственных учреждений, развития социального партнёрства. Госпрограмма также будет способствовать повышению доли высококвалифицированных работников в численности квалифицированных работников (в том числе посредством внедрения профессиональных стандартов, системы независимой оценки профессионального уровня квалификации работников).

Для оценки влияния программы на рост производительности труда и создание высокопроизводительных рабочих мест в подпрограмму «Развитие институтов рынка труда» включены индикаторы «Доля высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников» и «Размер реальной заработной платы».

Сроки реализации программы – 2013–2020 годы.

Общий объём финансирования программы в 2013–2020 годах составляет 671,8 млрд рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета 582,1 млрд рублей, бюджетов субъектов Федерации – 89,5 млрд рублей, внебюджетных источников – 0,2 млрд рублей.

К 2020 году в результате реализации программы планируется достичь относительно уровня 2012 года следующих показателей:

— увеличить отношение численности зарегистрированных безработных граждан к общей численности безработных граждан с 28 до 30%;

— увеличить удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости, с 65 до 70%;

— снизить застойную (более 12 месяцев) безработицу с 12 до 5%;

— повысить максимальный размер пособия по безработице до величины прожиточного минимума;

— увеличить удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности, в общей численности зарегистрированных безработных граждан с 0,4 до 3%;

— увеличить численность высококвалифицированных иностранных специалистов, получивших разрешение на работу, с 11,8 тыс. до 23,5 тыс. человек;

— увеличить число выданных патентов на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности у физических лиц с 1229 тыс. до 1800 тыс. штук;

— сократить долю иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, с 60% в 2013 году до 25% к 2020 году;

— разработать и внедрить не менее 800 профессиональных стандартов;

— повысить размер реальной заработной платы с 1,08 до 1,4 раза;

— увеличить долю высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников с 29,8 до 32,4%;

— снизить удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам труда, с 30 до 22%.

администрации Владимирской области

Краткий анализ реализации программы содействия занятости населения за январь — июнь 2019 года

03.07.2019 Обычная важность

Читайте так же:  Как и где проверить кадастровый номер земельного участка

Краткий анализ реализации программы содействия занятости населения

за январь- июнь 2019 г.

Основной задачей центра занятости населения является трудоустройство незанятых граждан. В целях повышения эффективности трудоустройства центром занятости проводится работа по совершенствованию основных направлений его деятельности, отработка и внедрение новых методов и форм работы. Наиболее эффективными направлениями работы службы занятости по организации трудоустройства с населением и работодателями являются организация: профессионального обучения, общественных работ, временного трудоустройства, трудоустройства несовершеннолетних, ярмарок вакансий свободных рабочих мест и т.д.

За январь – июнь 2019 года центром занятости предоставлены следующие государственные услуги:
— трудоустроено 300 человек
— по организации профессиональной ориентации граждан 415 человек:
— по психологической поддержке безработных граждан 55 человек
— по социальной адаптации безработных граждан 71 человек
— по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации приступили к профессиональному обучению 54 человек, в том числе безработных граждан 48, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 3 человека – граждане, которым назначена пенсия по возрасту
— приступили к оплачиваемым общественным работам 36 человек,
— по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет в свободное от учёбы время 115 человек,
— по организации трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 11 человек,
— по содействию самозанятости безработных граждан 27 человек, в том числе 3 получили финансовую помощь.
Система профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения включает в себя учебные заведения области.

В центр занятости в целях поиска работы обратилось 646 человека, признаны безработными 426 человека.

Численность незанятых граждан, состоящих на учёте в центре занятости на 1 июля составляет 362 человек, из них имеют официальный статус безработного 329 человека, получают пособие по безработице 302 человек. Уровень безработицы по состоянию на 01.07.2019 составляет 1,63 %, количество вакансий на 1 июля 1097 единиц, коэффициент напряжённости 3,3 человек на одну вакансию

Программы содействия занятости населения

По данным Росстата, в России показатель трудоспособного безработного населения на начало января 2019 года составляет 4,9%. Тот же показатель в США равен 3,9%, в Германии — 3,4%, в Швейцарии — 2,4%. В глобальном рейтинге стран Россия занимает 22-е место по безработице в мире.

Несмотря на активную работу Центра занятости населения (ЦЗН), помогающую при поиске работы для граждан, и его сотрудничество с различными организациями, которые предоставляют вакансии, сохраняется значительное количество безработного населения.

Для снижения уровня напряженности на рынке труда, Правительство РФ утвердило государственную программу содействия занятости населения, действие которой рассчитано до 31 декабря 2020 года. Главная цель госпрограммы — создание правовых и экономических условий, способствующих улучшению рынка труда.

В состав программы входят три подпрограммы:

  1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
  2. Развитие институтов рынка труда.
  3. Безопасный труд.

Чтобы решить проблему нехватки кадров в небольших городах и селах, разрабатываются программы господдержки работников, переехавших для трудоустройства в сельскую местность. В 2019 году действуют программы обеспечения жильем молодых специалистов на селе и «Земский доктор». На обращении к Федеральному собранию 20 февраля 2019 года президент В. Путин предложил запустить еще одну программу по привлечению молодых специалистов на село — «Земский учитель».

Цели и задачи госпрограммы на 2015-2020 годы

Программа «Содействие занятости населения» утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 298. Ответственный исполнитель — Министерство труда и социальной защиты. В реализации также участвуют:

  • Федеральная служба по труду и занятости;
  • Фонд социального страхования;
  • Минфин России;
  • Министерство иностранных дел.

На финансирование госпрограммы выделено 668,5 млрд. рублей.

Целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий, обеспечивающих развитие эффективно функционирующего рынка труда, который позволяет преодолеть несоответствия спроса и предложения на рабочую силу, а также сократить долю нелегальной занятости и повысить мотивацию к труду.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

  • Создание механизмов защиты граждан от безработицы.
  • Обеспечение защиты трудовых прав граждан.
  • Повышение эффективности использования трудовых ресурсов.
  • Внедрение культуры безопасного труда.

Подпрограммы

В состав госпрограммы входят следующие подпрограммы:

    Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

Подпрограмма разработана для снижения роста безработицы. Основной задачей является поддержка безработных граждан, а также оказание содействия в трудоустройстве. Обеспечение роста занятости осуществляется путем использования новых информационных возможностей в целях информирования населения о возможности получить работу в разных регионах РФ.

Ежегодно разрабатываются новые направления политики занятости населения. К 2020 году планируется сократить разрыв между уровнями зарегистрированной и реальной безработицей.
Развитие институтов рынка труда.
Главная цель подпрограммы — создание условий для повышения квалификаций работников и развитие профессиональной мобильности. В соответствии с потребностями рынка труда ежегодно проводиться разработка и актуализация профессиональных стандартов для бюджетных и коммерческих организаций. На данный момент утверждено более 1150 профстандартов.

Реализация подпрограммы способствует увеличению размера реальной заработной платы, а также росту продолжительности трудоспособного периода граждан.

Безопасный труд.

Ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы является Минтруд. Подпрограмма «Безопасный труд» начала действовать с 1 января 2018 года и должна завершиться к концу 2020 года. В этот период планируется уменьшить показатель численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, а также снизить численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием.

Читайте так же:  Когда издается на предприятии приказ о проведении дня охраны труда – образец для скачивания и правил

К 2020 году планируется увеличить количество рабочих мест до 1900 тыс., на которых улучшены условия труда. На реализацию подпрограммы с 2018 по 2020 годы из средств федерального бюджета выделено больше 205 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

По итогам реализации программы содействия занятости населению ожидается достижение следующих результатов:

  • создание гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
  • увеличение количества рабочих мест для инвалидов;
  • уменьшение разрыва между общей и зарегистрированной безработицей;
  • сокращение числа работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда;
  • создание условий для приведения структуры профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.

Следить за ходом реализации

Программа реализуется с 2013 по 2020 годы. За ходом реализации программы можно следить на портале Госпрограмм.

Меры поддержки специалистов в сельской местности

В сельских населенных пунктах всегда актуальна проблема острой нехватки квалифицированных кадров в отраслях, имеющих социальное значение. Чтобы привлечь молодых специалистов, разрабатываются программы господдержки по обеспечению жильем работников, переехавшим в сельскую местность для осуществления трудовой деятельности.

Программы поддержки имеют два основных направления:

  1. Предоставление кредита по сниженной ставке.
  2. Выплата «подъемной» субсидии на улучшение жилищных условий.

Местные власти также оказывают поддержку молодым специалистам на селе. Часть средств на реализацию программ идут из региональных бюджетов.

Меры поддержки работников на селе предоставляются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохоз продукции, сырья и продовольствия и регулируются Постановлением Правительства от 14 июля 2012 года №717.

Программа «Молодой специалист на селе»

В связи с изменением законодательства, данная мера поддержки теперь реализуется в рамках вышеуказанной программы. Ранее она регулировалась другим нормативным актом, который утратил свою силу.

Обеспечение жильем молодых специалистов на селе — социальный проект, разработанный для привлечения молодых сотрудников для работы в сельской местности. Учителям, врачам и другим профильным специалистам, проживающим в селах, предоставлялась субсидия, покрывающая до 70% стоимости квартиры, дома или расходов на строительство.

Участвовать в программе могли граждане:

  • в возрасте до 35 лет;
  • постоянно проживающие в сельской местности;
  • имеющие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании;
  • поступившие на работу в сельскую местность по специальности в течение 3-х месяцев после получения диплома;
  • проработавшие по специальности 3 года;
  • признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • имеющими на руках не менее 30% собственных средств от стоимости жилья.

Внимание

Субсидия выделяется в форме кредита по сниженной ставке в 5% годовых на срок до 10 лет. Погашение производиться путем списания денежных средств из заработной платы сотрудника. После получения субсидии прожить в селе нужно еще минимум 5 лет. При несоблюдении данного условия, деньги будут взысканы обратно.

Программа «Земский доктор»

Программа «Земский доктор» разработана для поддержки работников здравоохранения, переехавших в сельскую местность. Финансируется из бюджета субъектов РФ. Врачам предоставляется подъемная выплата в 1 млн. рублей, фельдшерам — 500 тыс. рублей, которую можно потрать:

  • на приобретение жилья — дома или квартиры;
  • покупку земельного участка для строительства дома;
  • постройку жилого помещения.

Для получения выплаты по программе «Земский доктор» специалисты должны соответствовать следующим критериям:

  • наличие высшего профессионального образования;
  • возраст до 50 лет;
  • переезд на работу в сельскую местность;
  • наличие трудового договора с медицинским учреждением на срок не менее 5 лет.

Соглашение о субсидировании заключается между медучреждением и участником программы. Медработник обязуется отработать в сельской местности не менее 5 лет. В случае досрочного расторжения трудового договора, работник обязуется вернуть выплату в размере пропорционально отработанному времени.

Программа «Земский учитель» в 2019 году

Путин на ежегодном обращении к Федеральному собранию 20 февраля 2019, предложил запустить программу поддержки педагогов по аналогии с госпрограммой «Земский доктор». Проект получил название «Земский учитель».

1 миллион рублей сельским учителям

Предполагается, что за переезд в небольшие города и села, педагоги будут получать единовременную выплату в 1 млн. «подъемных» рублей, которые можно потратить на покупку жилья, выплату ипотеки или приобретение материалов для строительства дома. Президент предложил запустить программу с 2020 года.

Выплата по программе «Земский учитель» будет предоставляться на следующих условиях:

  • возраст до 35 лет;
  • переезд в сельскую местность;
  • высшее профессиональное образование;
  • заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет.

Требования к участникам программы еще обсуждаются. Подробные условия участия будут известны после разработки нормативных документов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прошу пересмотреть возрастную категорию, так как более опытные учителя тоже не прочь переехать жить и работать в сельскую местность, воспользоваться этой государственной поддержкой, а молодых тянет к большим городам.

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.

  2. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.

  3. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.
  4. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.
Реализации программы содействия занятости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here