Реализация образовательных программ

Полная информация по теме: "Реализация образовательных программ" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Реализация основных и дополнительных образовательных программ

Согласно приложению к лицензии на осуществление образовательной деятельности Муниципальное образовательное учреждение «Повенецкая средняя общеобразовательная школа» имеет право ведения:

1. основной общеобразовательной программы начального общего образования;

2. основной общеобразовательной программы основного общего образования;

3. основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования;

4. основной общеобразовательной программы начального общего образования специального коррекционного обучения VII вида;

5. основной общеобразовательной программы основного общего образования специального коррекционного обучения VII вид.

В рамках этих программ учителями школы реализуются следующие рабочие программы:

Также согласно приложению к лицензии на осуществление образовательной деятельности Муниципальное образовательное учреждение «Повенецкая средняя общеобразовательная школа» имеет право ведения:

-) дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности;

-) дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности;

-) дополнительной образовательной программы научно-технической направленности;

-) дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности;

-) дополнительной образовательной программы туристско-краеведческойнаправленности;

В рамках этих программ учителями школы реализуются следующие рабочие программы:

Образовательные программы, реализуемые в сетевой форме

Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.

Целью данной формы реализации ОП является повышение качества и конкурентоспособности образования путем формирования востребованных компетенций выпускника.

[1]

Описание порядка открытия образовательной программы, реализуемой в сетевой форме.

Рассмотрение предложения о создании новой программы, реализуемой в сетевой форме, Учебно-методическим советом и Ученым советом Университета ИТМО;

Согласование и заключение договора с вузом-партнером: по вопросам Российских Университетов необходимо обращаться в отдел учебно-методического сопровождения учебного процесса (ОУМОУП); по вопросам иностранных вузов-партнеров необходимо обращаться в управление международных образовательных программ (УМОП).

Подготовка и согласование документов на открытие новой образовательной программы в соответствии с Локальными нормативными актами Университета ИТМО, необходимо обращаться в отдел учебно-методического сопровождения учебного процесса (ОУМОУП).

5.2.2. Виды образовательных программ

Основным содержанием ст. 9 Закона РФ «Об образовании» является перечень различных видов образовательных программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых в Российской Федерации. Основными являются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

Общеобразовательные программы(основные и дополнительные) направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программынаправлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается, как уже отмечалось, соответствующим государственным образовательным стандартом. Что касается нормативных сроков освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, то они определяются базовыми законами образованиями и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Все образовательные программы, как видно из приведенного перечня их видов, подразделяются наосновныеидополнительные.Главное отличие между ними состоит в том, что дополнительные образовательные программы не основываются на образовательных стандартах. Их задачей является обычно более полное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности. Уместно отметить, что именно дополнительные программы непосредственно и тесно связаны с образовательными услугами, о чем в последующих главах будет сказано подробнее.

По рассмотренных основных видов образовательных программ в Российской системе образования есть немало иных их разновидностей. Так, содержание деятельности образовательного учреждения в основном определяется самим образовательным учреждением, его руководством, коллегиальными органами (педагогический совет, ученый совет), педагогическими работниками с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а такжеавторских программ, утвержденных педагогическим или методическим советом учреждения.

Появление инновационных и альтернативных школ, признание государством право на эксперимент в образовании стали серьезными факторами поддержки педагогического творчества. Право на авторскую программу имеют все педагогические работники. Педагоги имеют право самостоятельного выбора темы, содержания, объема такой программы, они могут использовать для своей деятельности примерные образовательные программы разных уровней и направленности общего или профессионального образования, могут разработать новую программу, в соответствии со своими профессиональными интересами и творческими способностями. Это может быть предметная учебная программа одной тематической направленности или комплексная интегрированная программа, сочетающая разные тематические направления, образовательные области или области деятельности. Для авторских программ характерны особенности логики построения курса, глубина поднимаемых в них вопросов, теорий, характером их освещения автором программы. Эти программы чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору учащихся, факультативов или более глубокого изучения отдельных тем традиционных учебных курсов. Такие программы утверждаются в установленном в образовательном учреждении порядке.

Большое распространение сегодня получилимодифицированные образовательные программы, в которых сохраняются основные параметры содержания предметных программ, но изменяются средства, методики, способы, формы реализации цели и задач, что не требует от педагога большого творческого напряжения.

В настоящее время в российских школах, к примеру, достаточно широко используется два вида учебных программ: типовые и рабочие учебные программы. В отдельных случаях практикуются личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.

Читайте так же:  Документы, необходимые для назначения пособия по беременности и родам

Типовые (примерные) программыочерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Типовые программы разрабатываются соответствующим органом исполнительной власти, служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ и носят рекомендательный характер.

На основе типовых составляютсяучебные (рабочие) программы, в которых обычно отражается содержание национально-регионального компонента соответствующего ГОС, а также локального (школьного, вузовского) компонента, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся. Обычно учебная программа структурно состоит из трех основных компонентов:

пояснительная записка или введение, в которой определяются целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин, преподаваемых в рамках общеобразовательной школы или соответствующей специальности в учреждениях профессионального или послевузовского образования;

содержание образования, т.е.учебный материал, который включает основную информацию, понятия, законы, теории, перечень обязательных предметных навыков и умений, а также перечень общеучебных и специальных навыков и умений, формирование которых осуществляется на межпредметной основе;

методические рекомендациипо вопросам определения путей реализации программы, методов, организационных форм, средств обучения, оценки знаний, навыков и умений, приобретаемых учащимися в процессе изучения данного учебного предмета. Особое внимание в программах в последние года обоснованно уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов. Это позволяет преподавателю проявить творческий подход к разработке рабочей программы, к поурочному планированию и реализации межпредметных связей в реальной педагогической действительности;

[3]

учебно-методическое обеспечение программы– список используемых в образовательном процессе учебной, научной, словарно-справочной литературы (основной и дополнительной), нормативно-правовых источников, наглядные и технические средства обучения и др., без которых эффективность аудиторной и самостоятельной работы, не говоря уже о дистанционном образовании, будет сведена к нулю.

Вопросы для самопроверки и размышлений, практические задания

1. В чем, на Ваш взгляд, состоит целесообразность и/или необходимость государственных образовательных стандартов? Насколько связано качество современного образования с введением этого образовательного института?

2. Раскройте политическую, правовую и управленческую природу образовательных стандартов.

3. С чем связано, на Ваш взгляд, многообразие смыслов понятия «образовательная программа»? Как соотносится это понятие с понятием «учебная программа»?

4. Какие виды образовательных и учебных программ существуют? Какие признаки положены в основу их классификации?

5. Какое место занимают ГОС и образовательные программы в механизме правового регулирования системы образования?

6. На основе анализа Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» определите: а) принципы, на которых базируется разработка ГОС и образовательных программ, б) субъекты разработки, принятия, реализации ГОС и образовательных программ и контроля за их соблюдением.

Контактная информация
© 2019 ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства»

Статья 11. Общие требования к реализации образовательных программ

Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную и научно-образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии с использованием компьютерно-интегрированных технических средств обучения.

При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную и научно-образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения служит система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику.

Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную и научно-образовательную деятельность.

Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики

Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программепо каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 21. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Донецкой Народной Республике устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

Читайте так же:  Дополнительное образование виды дополнительных общеобразовательных программ

2) общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего профессионального образования и научную деятельность.

3. В Донецкой Народной Республике устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования– образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования– образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, а также научно-исследовательские учреждения.

[2]

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации– дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации– образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации– основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего профессионального образования– основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования– образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования– программы подготовки научно-педагогических, научных кадров, программы интернатуры, ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 120 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89» город Ярославль

  • Сведения об образовательной организации
  • Образование
  • Образовательные программы и их реализация

Образовательные программы и их реализация

Основная образовательная программа начального общего образования (далее — ООП НОО) представляет собой нормативно-правовой документ, регламентирующий деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы № 89» г. Ярославля (далее МОУ средняя школа № 89) , определяющей содержание и организацию образовательных отношений на уровне начального общего образования.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ средней школы № 89.

ООП НОО МОУ средней школа № 89 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы образовательной организации, особенностей образовательной организации, образовательных потребностей и запросов учащихся, родительской общественности, а также концептуальных положений УМК «Начальная школа ХХI века» и образовательной системы «Школа 2100».

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ с редней школы № 89 в соответствии с основными требованиями федерального государственного образовательного стандарта и на основании следующих нормативных документов:

Новая основная образовательная программа ООО составлена с учетом изменений от 08 апреля 2015 года и рассчитана для реализации в классах, реализующих ФГОС с 2015-2016 учебного года.

Программа направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Содержание образования на второй ступени обучения ориентировано на:

• создание условий, благоприятных для возможно более полного раскрытия и развития индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств;

• совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества;

• совершенствование организации предпрофильного обучения;

• формирование системы «портфолио» обучающихся с целью оценки достижений обучающихся и для дальнейшего конкурсного отбора в профильные классы.

Определены перспективные направления деятельности :

• освоение новых образовательных стандартов;

• повышение учительского потенциала;

• создание образовательных сред, обеспечивающих проявление одаренности и талантов каждого обучающегося и их педагогическую поддержку;

• развитие школьной системы сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов.

«Учить всех –учить каждого». В нашем учреждении обучаются дети с разными возможностями и разным уровнем учебной мотивации, поэтому технологии обучения подбираются таким образом, чтобы был определен потенциал каждого ребенка, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную образовательную деятельность в зоне его ближайшего развития

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(2018-2019 уч.год)

Срок действия государственной аккредитации – до 31.10.2026 (Свидетельство о государственной аккредитации №129/14 от 31.10.2014 года).

Формы обучения:

очная.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

В школе возможно обучение по индивидуальным учебным планам. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Условия и порядок освоения обучающимися школы образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната, а также условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются соответствующими положениями.

Обучение в школе в объёме федеральных государственных образовательных стандартов бесплатное.

При реализации образовательных программ применяются элементы электронного обучения.

Основные и дополнительные общеобразовательные программы
Читайте так же:  Как могут уволить совместителя без его согласия
Видео (кликните для воспроизведения).

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный срок освоения

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных средств

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики 1 начальное общее образование Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательная программа начального общего образования 4 года 404 Учебные предметы:

литературное чтение, русский язык, английский язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, технология, основы религиозных культур и светской этики.

3 основное общее образование Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательная программа основного общего образования 5 лет 482 4 основное общее образование Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательная программа основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) 5 лет — 5 среднее общее образование Образовательная программа среднего общего образования общеобразовательная программа среднего общего образования 2 года 90 6 дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности 1 год 7 дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности 1 год 8 дополнительная общеобразовательная программа научно- технической направленности 1 год 9 дополнительная общеобразовательная программа культурологической направленности 1 год 10 дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности 1 год 11 дополнительная общеобразовательная программа социально- педагогической направленности 1 год 12 дополнительная общеобразовательная программа военно-патриотической направленности 1 год 13 дополнительная общеобразовательная программа общеинтеллектуальной направленности 1 год

При реализации образовательных программ применяются элементы электронного обучения.

Образовательный процесс. Реализация образовательных программ.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида[161].

Детский сад ГБДОУ № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга стал победителем II Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России – 2015» в номинации «Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику».Опыт работы детского сада представлен на сайте http://ds83fr-spb.caduk.ru/

Содержание образования при получении начального общего образования определяется в соответствии с адаптированной образовательной программой, которая самостоятельно разрабатывается образовательной организацией на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ[162] (далее – Стандарт). Стандарт является основой для разработки соответствующих образовательных программ для следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. Исходя из положений Стандарта, образовательная программа должна учитывать следующие основные требования:

— срок освоения образовательной программы устанавливается от четырех до шести лет в зависимости от группы обучающихся, с учетом их особых образовательных потребностей;

— реализация образовательной программы осуществляется на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

— может быть разработан один или несколько вариантов программы с учетом особых образовательных потребностей;

— реализация программы может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях;

— возможно использование сетевой формы обучения и применение дистанционных образовательных технологий;

— адаптированная образовательная программа должна включать:

а) обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (соотношение определено Стандартом);

б) три раздела: целевой, содержательный и организационный;

в) может включать как один учебный план, так и несколько;

г) не может превышать количество учебных часов, закрепленных Стандартом;

д) система оценки достижения результатов освоения программы обучающихся с ОВЗ должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся;

е) организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности;

ж) в реализации программы участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся с ОВЗ; при необходимости возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника); в процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.

Содержание образования при получении основного общего образования определяется в соответствии с адаптированной образовательной программой, разрабатываемой образовательной организацией, исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[163]. Адаптированная образовательная программа основывается на реализуемой в организации основной образовательной программе с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЭ. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования. Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. При этом в содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования включается программа коррекционной работы, направленная на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ОВЗ. Такая программа обеспечивает:

— выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

— реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательной деятельности всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития;

— использование адаптированных образовательных программ основного общего образования, разрабатываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с другими участниками образовательных отношений, специальных учебных и дидактических пособий;

— соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников;

— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

В содержание коррекционной программы входят:

1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ при получении основного общего образования;

2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования;

3) система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ (комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования) и др.

Читайте так же:  Как оставить ребенка с отцом при разводе

Образовательной организацией с участием обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы.

Срок получения основного общего образования составляет пять лет, но может быть увеличен не более чем один год для лиц с ОВЗ и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам.

Содержание образования при получении среднего общего образования определяется в соответствии с адаптированной образовательной программой, разрабатываемой образовательной организацией, исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования[164]. Адаптированная образовательная программа основывается на реализуемой в организации основной образовательной программе с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. При этом в содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования включается программа коррекционной работы, направленная на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ОВЗ.

Лучшая инклюзивная школа по итогам II Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России – 2015» МБОУ СОШ № 21 г. Ставрополь. На сайте www.shkola21-stavropol.ru можно ознакомиться с опытом работы школы в соответствии с программой «Построение системы инклюзивного образования в условиях современного общеобразовательного учреждения»

Программа коррекционной работы направлена на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ОВЗ и инвалидов, оказание им помощи в освоении основной образовательной программы. Программа должна носить комплексный характер и обеспечивать:

— поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями;

— выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов;

— интеграцию этой категории обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— оказание каждому обучающемуся с ОВЗ и инвалиду комплексной, индивидуально ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития таких обучающихся, психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности;

— создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности, соблюдение максимально допустимого уровня при использовании адаптированных образовательных программ среднего общего образования, разрабатываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с другими участниками образовательных отношений.

Программа должна содержать:

1) цели и задачи коррекционной работы;

2) перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов;

3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ и инвалидов; и др.

Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ОВЗ и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования увеличивается не более чем на один год.

| следующая лекция ==>
Организация образовательной деятельности. | Итоговая аттестация.

Дата добавления: 2017-11-04 ; просмотров: 300 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Елена Белалы
Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Современная дошкольная образовательная организация (далее – Организация) должна стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых и приобрести большое значение, как субъект социального партнерства и стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса.

Для этого дошкольным образовательным организациям необходимо реализовать нововведение Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон № 273-ФЗ, которым является использование сетевой формы реализации образовательных программ.

«Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций» (Ст. 15, п. 1. Закона № 273-ФЗ).

Внедрение сетевой формы реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) предполагает достижение нового уровня взаимодействия образовательной организации с социумом, выход за пределы территориальной ограниченности, создание «открытой системы».

Открытая дошкольная образовательная организация – это, прежде всего, «окно в мир», расширяющее и укрепляющее взаимосвязи с жизнью.

Предметом взаимодействия является ребенок, его интересы, развитие, индивидуальные особенности, поэтому сотрудничество необходимо выстраивать с учетом контингента детей, запросов родителей и общественности. Каждое педагогическое воздействие, оказанное на ребенка, должно быть грамотным, профессиональным, безопасным.

Целью методических рекомендаций является оказание методической помощи педагогам по использованию сетевой формы реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

1. Создать условия для развития кадрового потенциала педагогических работников в вопросах сетевого взаимодействия при реализации Программы.

2. Обеспечить доступность информации по данному направлению деятельности для участников образовательных отношений.

3. Повысить конкурентоспособность Организации на рынке образовательных услуг.

1. Созданы условия для развития кадрового потенциала педагогических работников в вопросах сетевого взаимодействия при реализации Программы.

2. Обеспечена доступность информации по данному направлению деятельности для участников образовательных отношений.

3. Повышена конкурентоспособность ДОО на рынке образовательных услуг.

При реализации основной образовательной программы дошкольного образования посредством сетевой формы целесообразно руководствоваться следующими принципами:

• гуманизма – основывается на усилении внимания к личности ребенка как высшей ценности общества, установке на формировании активной гражданской позиции, с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

Читайте так же:  Риски продавца и покупателя при покупке квартиры по доверенности

• личной ориентированности – направлен на реализацию индивидуальных качеств и способностей всех участников в системе «ребенок–педагог–семья-социум»;

культуросообразности – понимание мира, частью которого является сам ребенок. В этом мире преобладает идея малой родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве многонациональной культуры с акцентом на ее региональный компонент;

• интеграции и координации – отражает способы взаимосвязанной деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу;

• диалогичности – нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов социального партнерства;

• деятельной организации – направлен на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы.

Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования как одно из направлений введения ФГОС дошкольного образования.

Организация сетевой формы реализации Программы основывается на нормативно-правовой базе:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26);

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155) с комментариями от 28 февраля 2014 года №08-249;

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014);

• План действий по обеспечению введения и реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях Костромской области реализующих образовательные программы дошкольного образования;

• Положение об организации научно-методической работы.

При организации сетевого взаимодействия необходимо учитывать следующие принципы:

• уважение интересов друг друга;

• соблюдение законов и иных нормативных актов.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для реализации Программы.

Необходимо отметить, что, согласно ч. 2 ст. 15 Закона №273- ФЗ, «использование сетевой формы реализации образовательных программ» осуществляется на основании договора между организациями.

На основании договора разрабатываются, согласовываются и утверждаются планы взаимодействия с каждым из участников сетевой формы, а также совместный план, который охватывает всех участников — социальных партнеров.

Взаимодействие с социальными партнерами носит вариативный характер и строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи:

Первый этап – подготовительный.

Цель: создание условий для организации сетевого взаимодействия для реализации Программы.

— провести анализ конкретных условия для введения инноваций;

— провести анализ социокультурной среды и определить партнеров-участников сетевой формы реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

— заключить договора с организациями – участниками сетевой формы реализации Программы;

— разработать совместные планы взаимодействия;

— разработать критерии эффективности использования сетевой формы реализации Программы;

— определить формы социально-педагогического партнерства;

— разработать модель сетевой формы реализации Программы.

Второй этап – практический.

Цель: создание условий для реализации Программы посредством сетевой формы.

реализовать мероприятия по использованию сетевой формы реализации Программы;

— провести мониторинг эффективности использования сетевой формы реализации Программы.

Цель: подведение итогов социального партнерства.

— подвести итоги и оценить эффективность реализации Программы;

— определить дальнейшие перспективы сотрудничества.

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

Интеграция образовательной области «Социализация и коммуникация» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Презентация основной образовательной программы ДОУ 1 слайд Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска.

Программа дополнительного образования «Весёлая ракетка» для детей 6–7 лет. Срок реализации программы 1 год. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Принято Утверждаю на педагогическом совете заведующий МБДОУ Протокол № ___ от «___» ___ 2017г. «Детский сад № 26» ___(Шатило.

Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности,.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образованияСовершенствование.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад» Уважаемые коллеги и гости, читатели моих публикаций! Рассказ о создании «Семейных детских садов» в Москве и моем личном опыте работы в качестве.

Источники


  1. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.

  2. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

  3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
  4. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
Реализация образовательных программ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here