Содержание
- 1 «Об образованиии в Российской Федерации»
- 2 «Об образованиии в Российской Федерации»
- 3 С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования
- 4 С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования
- 5 С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования
- 6 «Об образованиии в Российской Федерации»
- 7 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями)
- 8 С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования
- 9 Дошкольное образование в России
«Об образованиии в Российской Федерации»
Рнформационный портал РїРѕ внедрению эффективных организационно-управленческих Рё финансово-экономических механизмов, структурных Рё нормативных изменений, новаций
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации дополнительного образования вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Для начала реализации программ дошкольного образования следует, во-первых, внести изменения в устав организации дополнительного образования, предусмотрев реализацию программ такого уровня общего образования (п. 3 ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ), а затем пройти процедуру лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного образования в соответствии со ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966.
«Об образованиии в Российской Федерации»
Рнформационный портал РїРѕ внедрению эффективных организационно-управленческих Рё финансово-экономических механизмов, структурных Рё нормативных изменений, новаций
Согласно ч. 2 ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Границы «дошкольного возраста» законодательно не определяются, устанавливается только начальная граница: согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ: получение дошкольного образования может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

Согласно п. 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014, образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Опять же возраст прекращения образовательных отношений не определяется.
Таким образом, в Федеральном законе № 273-ФЗ и принятом в соответствии с ним Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования определенным образом не устанавливается максимальный возраст получения дошкольного образования, однако это не означает, что ребенок может обучаться в дошкольной образовательной организации неограниченный период времени.
Обучение по программе дошкольного образования ограничивается получением обязательного начального общего образования, которое согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» начинается не позднее достижения детьми возраста восьми лет. Таким образом, право на обучение по программам дошкольного образования осуществляется в возрасте до 7 лет включительно, поскольку не позднее достижения возраста восьми лет обучающийся должен начать получение начального общего образования.
С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования
Получение дошкольного образования, присмотр и уход в образовательной организации обеспечивается воспитанникам в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте ( ст. 67 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Такие нормы предполагают, что и сроки получения дошкольного образования могут быть увеличены. Закон не определяет, чтó является основанием для продолжения в этом случае дошкольного образования. Однако, как следует из ч. 2 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в РФ», задачей дошкольного образования является достижение ребенком уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования. Таким образом, если ребенок к возрасту начала получения школьного образования не достиг такого уровня, то дошкольное образование может быть продолжено. Какие обосновывающие документы должны быть представлены учредителю дошкольного учреждения определяет сам учредитель. Где-то достаточно заключения психолога или врача, а где-то необходимо предъявить заключение ПМПК с соответствующей рекомендацией.
Критерии уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования, в правовых норматичных актах не определены. Но в этих целях можно использовать целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, установленные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
О том, как продлить пребывание в детском саду, после достижения ребенком 8 лет, надо поинтересоваться в дошкольной организации заранее и подать соответствующее обращение. Если дошкольная организация не дает информации об этом, то необходимо обратиться в орган образования, который, как правило, выступает учредителем дошкольной организации. В спорных или неясных ситуациях целесообразно собрать заключения специалистов (педагогов, психологов, врачей) о необходимости продлить дошкольное образование и обратиться в ПМПК за соответствующим заключением.
Необходимо понимать, что даже если ПМПК выдала заключение о продлении дошкольного образования, оно не гарантирует, что ребенку будет предоставлено место в той же дошкольной организации, где он ранее занимался. В такой ситуации государство обеспечивает место в общем порядке, т.е. в той дошкольной организации, где будет свободное место.
Если не получается с официальным продлением дошкольного образования (с получением соответствующего заключения ПМПК) или не требуется место в дошкольной организации (родители готовы самостоятельно организовать дальнейшую дошкольную подготовку), то для обоснования отсрочки поступления ребенка в школу родители должны иметь заключения специалистов о такой необходимости. При этом ребенок должен проходить подготовку к школе в других формах (не в детском саду). Если у родителей отсутствуют заключения специалистов с рекомендациями о продлении дошкольного образования и ребенок не проходит подготовку к школе в той или иной форме, у уполномоченных органов возникнут вопросы к родителям ребенка. Нельзя забывать о том, что родители несут конституционную обязанность по обеспечению получения ребенком общего образования.
Вопрос, который волнует родителей детей, начинающих школьное обучение в возрасте старше 8 лет, — могут ли отказать в приеме в школу, вправе ли школа зачислить ребенка сразу во 2–3 класс в соответствии с возрастом. Отказ в приеме в школу в возрасте старше 8 лет неправомерен, т.к. общее образование в РФ обязательное. Отказ должен быть обжалован в орган образования, а при необходимости в суд. Также ребенок не может начать обучение не с начала программы, т.е. он не может быть принят во 2 класс, если он не освоил программу 1 класса. Однако трудности с определением того, как ребенок будет обучаться, могут возникнуть, если разница в возрасте ребенка и первоклассников существенная и имеются объективные сложности с адаптацией ребенка в классе. В таком случае образовательный процесс может быть организован по индивидуальному учебному плану. В исключительных случаях, если ребенок фактически освоил программу первого класса, то после подтверждения этого (прохождения аттестации) ребенок с согласия родителей может быть зачислен в следующий класс.
С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования
Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование — уровень общего образования.
Форма получения образования в ДОУ
В своей деятельности использует очную форму обучения . В соответствии с ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования в Учреждении предоставляются услуги Консультационного центра .
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения по основной образовательной программе дошкольного образования составляет 5 (пять) учебных лет . Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа)-1 год.
Сроки действия государственной аккредитации
Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ)
Профессиональные образовательные программы — в ДОУ не реализуются
Язык, на котором осуществляется образование
В соответствии со ст.14 ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ» в Учреждении реализуется право граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в пределах возможностей, предоставляемых Учреждением и регулируется в порядке, установленном законодательством об образовании, а также локальным актом Учреждения — Положение о языке (языках) обучения воспитания «Детский сад комбинированого вида «Радуга» (Текст документа в размещён в разделе «Документы»).
Обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке как государственном языке Российской Федерации .
Основная общеобразовательная программ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности. Разработанна на основе проекта примерной образовательной программы «Радуга» под ред. Е.В. Соловьёвой, в соответствии ФГОС ДО.
Адаптированная основная образовательная программа «Детский сад комбинированного вида «Радуга» определяет с одержание и организацию образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Разработана на основе «П римерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, в соответствии ФГОС ДО.
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим объем образовательной деятельности по реализуемым программам, обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения.
Календарный учебный график является нормативным документом, определяющим п родолжительность учебного года, составленном в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Аннотация к рабочим программам
Рабочие программы образовательного учреждения предполагают систему отбора содержания, форм, методов, технологий, критериев оценки, условий реализации одного или нескольких направлений содержания дошкольного образования. Рабочие программа являются модифицированными и базируется на содержании основной образовательной программы, разработанной учреждением самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования , в соответствии с ФГОС ДО. Аннотация к рабочим программам
Реализуемые программы, предусмотренные основной образовательной программой образовательного учреждения являются частью ООП ДО, формируемой участниками образовательного учреждения, включены в учебный план. Реализуемы программы
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ Учреждения — не используются.
Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет бюджета округа, местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц — 465 ребёнка .
Методические и иные материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 29 декабря 2014 года N СЭД-26-01-04-1151
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Утвердить прилагаемый Порядок обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления общего образования и воспитания детей Министерства образования и науки Пермского края Л.С.Сидорову.
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 29.12.2014 N СЭД-26-01-04-1151
1. Настоящий Порядок определяет правила обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
2. Муниципальные органы управления образованием и дошкольные образовательные организации с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение на дому детей-инвалидов дошкольного возраста (далее — дети-инвалиды, ребенок-инвалид), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольные образовательные организации).
3. Обучение детей-инвалидов на дому организуется ближайшей к постоянному месту жительства ребенка-инвалида дошкольной образовательной организацией.
4. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является заключение (справка) медицинской организации о необходимости обучения ребенка-инвалида на дому и письменное заявление родителей (законных представителей) на организацию данной услуги по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Для организации обучения ребенка-инвалида на дому в течение трех рабочих дней после заключения договора между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) его зачисляют в дошкольную образовательную организацию в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации по приему на обучение детей в дошкольную образовательную организацию.
6. При организации обучения ребенка-инвалида на дому дошкольная образовательная организация:
6.1. направляет ребенка-инвалида в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее — ПМПК) для получения заключения с рекомендациями по организации обучения ребенка-инвалида;
6.2. утверждает период обучения ребенка-инвалида в соответствии с заключением ПМПК;
6.3. утверждает объем образовательной нагрузки ребенка-инвалида на неделю, согласованный с родителями (законными представителями);
6.4. утверждает адаптированную образовательную программу ребенка-инвалида, разрабатываемую в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключения ПМПК, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида;
6.5. предоставляет специалистов из числа воспитателей и педагогических работников (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и другие) в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида;
6.6. оказывает родителям (законным представителям) ребенка-инвалида методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения адаптированной образовательной программы;
6.7. с согласия родителей (законных представителей) может быть проведена психологическая диагностика развития ребенка-инвалида с целью выявления и изучения его индивидуально-психологических особенностей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут быть использованы для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития.
8. Родители (законные представители) для организации обучения ребенка-инвалида на дому обеспечивают рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу, готовят его к занятиям в соответствии с расписанием и объемом образовательной нагрузки.
9. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, вправе осуществлять их обучение на дому самостоятельно.
10. Финансовое обеспечение расходов на организацию обучения детей-инвалидов на дому осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных на обеспечение детей-инвалидов на дому в соответствии с Порядком предоставления компенсации части затрат родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 27 августа 2010 года N 560-п.
11. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому, не предусмотренные адаптированной образовательной программой ребенка-инвалида, утвержденной дошкольной образовательной организации, производятся за счет средств родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги, предусмотренные уставом дошкольной образовательной организацией, предоставляются детям-инвалидам, обучающимся на дому, на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение. Примерная форма заявления на организацию обучения на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Приложение
к Порядку
обучения детей-инвалидов
дошкольного возраста на
дому по основным
общеобразовательным
программам дошкольного
образования
«Об образованиии в Российской Федерации»
Рнформационный портал РїРѕ внедрению эффективных организационно-управленческих Рё финансово-экономических механизмов, структурных Рё нормативных изменений, новаций
Действительно, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает деление образовательных организаций на виды, в том числе, не предусматривает и наличие такого вида образовательного учреждения как «детский сад – начальная школа». Не упоминается в новом Федеральном законе и такой тип образовательной организации как «образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста», предусмотренное Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204.
Однако отсутствие формального выделения для таких образовательной организаций отдельного типа и вида не препятствует их деятельности по новому законодательству. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательной организацией признается — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 рассматриваемого Закона общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Таким образом, новый Закон не запрещает функционирование детских садов – начальных школ, предусматривая для них такой тип образовательной организации как общеобразовательная организация.
При этом слова в наименовании «детский сад – начальная школа» тоже сохраняться как указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень реализуемых образовательных программ) в соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Однако, наименование такой образовательной организации, скорее всего, придется скорректировать в соответствии с требованием ч. 5 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» об указании типа образовательной организации. Например, если сейчас наименование звучит как: «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа — детский сад № 2», то по новому Закону наименование должно быть следующим: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад № 2». Заметим, что согласно ч. 5 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с новым Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
С изменениями и дополнениями от:
21 января 2019 г.
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2012 г., регистрационный N 22946).
Первый заместитель Министра
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г.
Регистрационный N 30038
Утвержден порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.
Так, дошкольное образование можно получить в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне таковых (в форме семейного образования). Его содержание определяется образовательной программой дошкольного образования.
Названная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными организациями. При этом требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения программы определяются соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Образовательная деятельность в организации осуществляется в группах. Последние могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Кроме того, могут быть организованы (без реализации образовательной программы дошкольного образования) группы детей раннего возраста (обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет), а также по присмотру и уходу для лиц в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Также могут быть созданы семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Организация самостоятельно определяет режим ее работы по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе. Группы могут функционировать в следующем режиме. Полного (12 часов), сокращенного (8-10,5 часов), продленного (13-14 часов) дня. Кратковременного (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
По запросам законных представителей возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Кроме того, приведены особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное в 2011 г., признано утратившим силу.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г.
Регистрационный N 30038
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 23 октября 2013 г. N 238
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 32
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2019 г.
С какого возраста возможно обучение детей в образовательных организациях дошкольного образования
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый базовый закон об образовании в России.
Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
Какие новации привнесет в нашу жизнь новый закон ?
Среди новаций – новая система образовательных программ, которые делятся на основные и дополнительные. По основным программам устанавливаются госстандарты, они распределяются на общеобразовательные и профессиональные.
Обучающиеся смогут выбирать различные учебные курсы в своем образовательном учреждении или вне его с использованием электронного обучения.
Какие конкретные преимущества получат учащиеся,родители и вся система образования от вступления в силу нового закона?
1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
2. Расширяются возможности получения знаний.
В законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
3. Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях.
4. Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами.
5. Среднее профессиональное образование станет общедоступным.
6. Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
7. Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов.
8. Студенты получат возможность заниматься научной деятельностью под руководством научных работников. Будут расширены возможности прохождения практики на предприятиях реального
сектора экономики, ведения преподавательской деятельности специалистами предприятий-работодателей.
9. Расширятся возможности для реализации уникальных образовательных программ. В законе учтены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства и т. п.
В каком возрасте ребенок может пойти в школу по новому закону?
Согласно статье 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Экзамены теперь будут и после детского сада?
Законом не предусматривается проведение экзаменов или каких-либо других форм оценивания детей по результатам дошкольного образования.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Будет ли среднее образование по-прежнему бесплатным, или в нем появятся программы, дисциплины платного характера?
Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Какие права обеспечивает новый закон?
* Поддержку различных форм получения образования, включая самообразование и семейное образование.
* Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования.
* Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту .
Какие уровни образования включает новый закон?
В соответствии с новым законом общее и профессиональное образование реализуется по уровням:
Общее образование:
— дошкольное образование;
—начальное общее образование;
—основное общее образование;
—среднее общее образование;
Профессиональное образование:
— среднее профессиональное образование;
— высшее образование —бакалавриат;
— высшее образование —специалитет, магистратура;
— высшее образование —подготовка кадров высшей квалификации.
Для каждого уровня создаются свои федеральные государственные образова тельные стандарты (ФГОС).
Обязательна ли единая школьная форма?
Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон),согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации.
Сохранятся ли льготы при поступлении в вузы?
Новый закон сохраняет право на поступление в вузы без вступительных экзаменов для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, а также чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдолимпийских игр (по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта).
При этом система льгот и преимуществ, предоставляемых при приеме в высшие учебные заведения, будет упорядочена.
Главная цель — обеспечить равные возможности для поступления всем абитуриентам
Дошкольное образование в России
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Статья просмотрена: 5502 раза
Библиографическое описание:
Серебринская М. А. Дошкольное образование в России [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. С. 49-51. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4062/ (дата обращения: 02.10.2019).
Дошкольное образование в России, а именно ситуацию, связанную с дошкольным образованием в России можно назвать кризисной.
А что же дает детский сад самому ребенку? Главное преимущество ДОУ наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, присваивает способы общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям, преодолевает присущий ему эгоцентризм. «Дети непременно должны быть счастливы, потому что детство? — самая чудесная пора. Вся остальная жизнь только расплата за это недолгое блаженство» — Павел Крусанов (“Мертвый язык”) [6,с 23].
Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное и эстетическое воспитание.
Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме. Именно в детском саду происходят первые самостоятельные контакты ребенка с окружающими людьми, здесь он учится общаться и взаимодействовать. Общение со сверстниками позволяет ребенку быстрее осваивать новые умения и приобретать новые знания, так как эффект подражания в раннем возрасте очень силен. Успешной адаптации в детском саду или центре дошкольного воспитания способствуют воспитатели, целью которых является помощь ребенку в любой сложной ситуации.
Давно отмечено, что «домашние» дети, которые не посещали детских образовательных учреждений, нередко испытывают сложности с адаптацией в школьном коллективе. Начинать обучение в школе им сложнее, чем выпускникам детских садов, так как они не имеют достаточных навыков общения. Кроме того, дошкольное воспитание в детском саду учит ребенка волевому поведению, умению находить компромиссы между своими желаниями и желаниями других. Ребенок учится защищать свои интересы без ущерба интересам других. Также в детском саду дети осваивают основы саморегуляции. То есть ребенок учится самостоятельно выбирать себе занятие и посвящать выбранному делу определенное количество времени. Именно это умение становится основой организованности ребенка дома и (в будущем) в школе. Крайне важен и тот факт, что в детском саду указанные качества формируются естественным образом в процессе игры, которая является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Именно во время игр формируются основные навыки самостоятельности, умения контактировать и договариваться.
Дошкольное воспитание в детском саду удовлетворяет потребности ребенка в развитии и общении. Образование в домашних условиях, безусловно, способно обеспечить малышу освоение всех навыков самообслуживания и усвоение знаний, необходимых для подготовки к школе, но оно не в состоянии научить ребенка жизни в коллективе. В то время как именно умение находить общий язык с окружающими людьми является залогом успешности человека во взрослой жизни.
Современное дошкольное образование ориентировано на развитие личностных качеств ребенка. Пребывание в коллективе ровесников позволяет ребенку научиться общаться, отстаивать свое мнение и свои интересы, а также учитывать интересы и мнение окружающих. У детей формируется представление о социальном устройстве, ведь именно в детском саду происходят первые ролевые игры, например, «дочки-матери».
Дошкольное воспитание в детском саду позволяет ребенку сформировать свое представление об окружающем мире и своем месте в нем. Ребенок учится оценивать свои способности и возможности, сравнивая себя со сверстниками. То есть у него формируется адекватное самовосприятие. Помимо коммуникативного развития ребенка в цели дошкольного образования входит развитие умственное, нравственное, эстетическое и физическое. Все эти компоненты являются неразрывными условиями формирования полноценной личности. Рисование, создание поделок и аппликаций, конструирование, занятия музыкой и физкультурой — это минимальный набор, который готов предложить любой детский сад.
Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан должна решаться сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.
Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними. Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный) []. Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий граждан.
Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития сети образовательных учреждений будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития.
Гораздо целесообразнее, чтобы все государственные дошкольные учреждения соответствовали одной “хорошей” категории, обеспечивающей полноценное воспитание и развитие детей. А родители, имеющие особые потребности (хотя это не факт, что это полезно для ребенка), могли бы пользоваться услугами негосударственных дошкольных учреждений. Проблема только в том, что эти учреждения нуждаются, как правило, в особом контроле со стороны государства (об этом свидетельствует, например, опыт Франции, где такой контроль является важнейшей задачей инспекторской службы в образовании).
С учетом вышесказанного, а также того, что в последнее время произошла фактически тотальная «муниципализация» учреждений дошкольного образования (массовый переход детских садов от различных ведомств в муниципальную собственность), решение вопросов выживания, функционирования и развития системы дошкольного образования зависит в настоящее время в основном от органов местного самоуправления.
Именно органами местного самоуправления в муниципальном образовании (городе, районе) должны быть созданы определенные организационно-педагогические условия, которые позволят муниципальной системе дошкольного образования выйти из кризисного состояния и перейти в состояние нормального, стабильного функционирования и развития.
«Грустно, если ты провел детство, так толком его и не увидев». Джоди Фостер.
1. Данные Федеральной службы государственной статистики / http://www/gks.ru/scripts/dbinet/dbinet.cgi
2. Информация о результатах эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного (неполного) пребывания воспитанников в детском саду // http://www.ed.gov.ru/do-sch/rub/200,print.
3. Пахоменко Г. С. «Практика оказания платных образовательных услуг», журнал «Управление дошкольным образованием» № 7–2006 г.;
4. Савицкая Е. В. Некоторые итоги исследования системы детского дошкольного образования//Вопросы образования, 2004, № 4.
5. Шереметьева А. В., статья «Дополнительное образование в ДОУ», журнал «Управление дошкольным образованием» № 5–2008 г.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
6. «Цитаты великих ученых», под ред. Макаревич А. С. — 2009г.
Источники
ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.- Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
Я работаю юристом более 12 лет. За время трудовой деятельности, я собрал большое количество тематического материала, юридического направления. Перед применением прочитанного, проконсультируйся с профессионалом, т.к. информация может устареть. Рад Вас видеть на моем ресурсе.