Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена

Полная информация по теме: "Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена?

На заседании правительства области внесены изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений области. Изменения обусловлены постановлением Правительства России от 19 января 2019 года №17.

Документом внесены изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений. Автором документа являлось Министерство финансов России.

Как отметил директор правового департамента администрации губернатора и правительства области Игорь Андреечев, идеология документа заключается в том, что уровень зарплат в учреждениях будет привязан к зарплатам федеральных органов, которые являются их учредителями.

По принятому документу будут соотнесены расчетные показатели среднемесячного уровня зарплаты работников федеральных органов и их подведомственных учреждений. Показатель определят исходя из объема бюджетных ассигнований на оплату труда.

Учредитель рассчитает среднемесячный уровень оплаты труда своих работников и сообщит о нем руководителям подведомственных федеральных учреждений.

В срок – до 1 апреля

До 1 апреля 2019 года в положениях об оплате труда работников федеральных учреждений должно быть закреплено условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня зарплаты работников учреждения над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда служащих и работников их учредителя.

Данный принцип призван не допускать диспропорции между уровнем зарплаты работников учреждений, созданных для выполнения функций учредителя, и уровнем оплаты труда работников учредителя.

Правительство России рекомендовало органам исполнительной власти регионов и органам местного самоуправления руководствоваться новыми правилами при установлении уровня зарплат в подведомственных учреждениях.

Область применения

Как отметил Игорь Андреечев, данные нововведения применены к областным учреждениям. Утвержденный документ предусматривает, что фонды оплаты труда работников областных учреждений должны быть сформированы и израсходованы таким образом, чтобы расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников областных учреждений не превышал расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных служащих и работников исполнительных органов власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих областных учреждений.

Сведения о расчетном среднемесячном уровне оплаты труда государственных гражданских служащих и работников исполнительного органа власти области доводится этим исполнительным органом до руководителей подведомственных учреждений.

Перед введением данных ограничений была проведена проверка выполнения указанных требований. В настоящее время они выполняются всеми учреждениями. При проведении проверки учитывались только бюджетные ассигнования на оплату труда, доходы учреждений от приносящей доход деятельности не учитываются.

Соответствующие изменения предлагается внести в свои муниципальные правовые акты и органам местного самоуправления. Соответствующие рекомендации им уже направлены.

Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства Архангельской области

Что такое НСОТ?

Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли.

Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества.

Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход. Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня.

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

Что такое НСОТ

НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного (на основе Единой тарифной сетки) на дифференцированный подход.

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС.

Законодательные обоснования

Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

В ст. 144 ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств:

  • учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством;
  • в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ;
  • на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления.

Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.

Принципы НСОТ в образовательной сфере

Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях.

  1. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых (финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика).
  2. С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание.
  3. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой (гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям) и стимулирующей (ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников).
  4. В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т.п.
  5. Размер оплаты, получаемой руководством, не должны превышать средней суммы з/п остальных сотрудников.
Читайте так же:  С кого требовать возмещение ущерба при дтп

Стимулирующие выплаты по НСОТ

Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам.

ВАЖНО! Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность.

Внутренними нормативными актами нужно четко регламентировать:

  • виды стимулирующих выплат;
  • критерии для их начисления;
  • размеры сумм и/или порядок расчета;
  • периодичность выплат (недельная, месячная, по итогам полугодия или года);
  • процедура оценки достижения заявленных показателей (директором при участии образовательных советов).

На обеспечение указанных выплат должно идти приблизительно 30% от всего фонда заработной платы, то есть это как раз та доля, на которую увеличиваются дотации из государственного бюджета в рамках введения НСОТ.

Как перейти на НСОТ

Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников.

К СВЕДЕНИЮ! Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно.

Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов.

  1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
  2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
  3. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
  4. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
  5. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.

Критика НСОТ

Весьма эффективная в теории, в процессе применения НСОТ обнаружила несколько крайне неприятных «подводных камней».

Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты.

На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты.

[1]

Это несложно сделать, уменьшая объем услуг, оказываемый учреждением, что естественно, негативно отражается на качестве работы. Можно манипулировать и базовой частью, установив «директорский» оклад значительно больше среднего по заведению, мотивируя тем, что многие сотрудники работают на 1,5 ставки.

НСОТ невольно поставила руководство учреждений и его персонал в позиции бизнес-партнеров с противоборствующими интересами, что не может не создавать определенной социальной напряженности.

Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена?

Система оплаты труда работников федеральных учреждений должна быть изменена. Так считает Министерство финансов Российской Федерации. Минфином подготовлен законопроект “О внесении изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений” (далее — по тексту Законопроект). С 8 мая текущего года законопроект проходит независимую антикоррупционную экспертизу. С текстом законопроекта вы можете ознакомиться ниже.

С какой целью предлагается изменить систему оплаты труда?

В случае принятия законопроекта руководитель федерального учреждения при установлении окладов и премировании работников должен произвести следующие действия:

  1. Направить в орган — учредитель запрос о средней заработной плате работников.
  2. После получения необходимых сведений рассчитать среднюю заработную плату по учреждению.
  3. Обеспечить непревышение средней зарплаты по учреждению над среднемесячной оплатой труда в органе-учредителе.

Указанные в законопроекте требования не будут распространяться на работников, в отношении которых законодательно установлены спецтребования к уровню оплаты труда.

В случае принятия, законопроект будет действовать в отношении федеральных учреждений. В случае его принятия подобная практика может быть распространена и на муниципальные учреждения.

Подводя итог

После изучения законопроекта возникает несколько несколько вопросов. Да, система система оплаты труда работников федеральных учреждений нуждается в изменениях. Ведь нередко заработная плата работников учредителя ниже, чем в подведомственных учреждениях. Но как на практике обеспечить непревышение средней заработной платы, если он выше? Придется снижать работникам учреждения уровень заработной платы? Ведь органу учредителю вряд ли из-за этого заработную плату повысят.

А как в таком случае быть с выполнением майских указов в отношении педагогов? Их среднемесячная заработная плата завязана на средней по региону, а не по учредителю.

Кабмин ограничил уровень зарплат в организациях, учреждённых федеральными органами

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства от 19 января 2019 г. № 17, которым установил соотношение оплаты труда работников федеральных государственных учреждений и федеральных органов, которые являются их учредителям.

Подписанным документом установлено, что федеральные государственные органы, которые являются учредителями федеральных государственных учреждений (далее соответственно – учредители, учреждения), при утверждении положений об оплате труда работников подведомственных учреждений должны предусматривать условие о непревышении расчётного среднемесячного уровня заработной платы работников соответствующего учреждения над расчётным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и других работников учредителя.

Положения постановления, поясняет Минфин, распространяются исключительно на федеральные учреждения, которые в соответствии с федеральными законами наделены полномочиями органа-учредителя по реализации полностью или частично государственных функций либо созданы для обеспечения деятельности органа-учредителя (в том числе хозяйственного, документационного, информационного и др.). При этом предлагаемые постановлением изменения не распространяются на образовательные, культурные, медицинские и иные учреждения социальной сферы.

Читайте так же:  Когда возможно увольнение по собственному желанию без отработки двух недель по статье 80 тк рф – осн

Постановлением предусматривается установление соотношения расчётных показателей среднемесячного уровня оплаты труда работников федеральных государственных органов и среднемесячного уровня заработной платы работников учреждений.

При этом расчётный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждений будет определяться исходя из объёма бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений.

Установленный принцип, отмечает кабмин, позволит не допускать диспропорции между уровнем зарплаты работников учреждений, созданных для выполнения функций учредителя, и уровнем оплаты труда работников учредителя.

Об изменениях, касающихся оплаты труда в госучреждениях

Автор: Е. Соболева

В законодательство о заработной плате в государственных учреждениях недавно были внесены изменения. В связи с этим Правительство РФ выпустило проект постановления, в котором будет определен новый порядок расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников учреждения.

С 04.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», которым скорректировано законодательство о заработной плате в государственных учреждениях. Одна из поправок касается предельного уровня соотношения среднемесячной зарплаты руководителей и работников учреждения. В связи с этим Правительство РФ выпустило проект постановления, в котором будет определен новый порядок расчета соотношения среднемесячной заработной платы (далее – Проект). Ознакомимся с планируемыми положениями названного проекта.

Вначале напомним суть поправок, внесенных Федеральным законом № 347-ФЗ в Трудовой кодекс в части установления предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной зарплаты сотрудников. Данные изменения внесены в ст. 145 ТК РФ. В ней сказано, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров вышеуказанных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

  • для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства РФ;
  • для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов РФ – нормативными правовыми актами субъектов РФ;
  • для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В настоящее время предельный уровень соотношения средней зарплаты определен для руководителей и работников федеральных учреждений в п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда[1]. Он устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8. В этом же пункте определен порядок расчета, который применяется до 31.12.2016 (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 347-ФЗ).

Предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы сотрудников согласно ст. 145 ТК РФ будут применяться с 01.01.2017. Новый порядок расчета соотношения среднемесячной заработной платы будет утвержден соответствующим Постановлением Правительства РФ (в настоящее время – Проект). Что касается показателей предельного уровня соотношений среднемесячной заработной платы, согласно поправкам, которые планируется внести в п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда, они останутся на прежнем уровне (в кратности от 1 до 8).

Несоблюдение установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в соответствии со ст. 145 ТК РФ будет грозить расторжением трудового договора с руководителем учреждения. Такое дополнительное основание для расторжения трудового договора теперь предусмотрено ч. 2 ст. 278 ТК РФ.

Положения ст. 145 ТК РФ будут распространяться на федеральные государственные учреждения, государственные учреждения субъектов РФ, муниципальные учреждения. Однако некоторые учреждения все же смогут устанавливать условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров без учета предельного соотношения размеров среднемесячной заработной платы, но только при условии, что они включены в перечни,
утвержденные Правительством РФ, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Что необходимо будет учитывать при расчете соотношения среднемесячной заработной платы?

Итак, Проектом установлен единый порядок расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной зарплаты работников государственных внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций и работников этих организаций, предусмотренного Трудовым кодексом.

При расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя организации и среднемесячной заработной платы работников этой организации необходимо будет учитывать следующее:

  • расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и работников организаций нужно будет производить по итогам календарного года;
  • не надо будет учитывать как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной зарплате работников организации руководителя, заместителя(ей) руководителя и главного бухгалтера;
  • расчет должен будет производиться отдельно по должностям руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера организации;
  • при работе руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером по совмещению профессий (должностей) при расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителя, главного бухгалтера организации и среднемесячной зарплаты работников этой организации фактически начисленная зарплата будет учитываться как по основной работе, так и при совмещении профессий (должностей) в целом;
  • при работе заместителем руководителя, главным бухгалтером по совместительству при расчете соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя, главного бухгалтера организации и среднемесячной зарплаты работников этой организации будет учитываться только фактически начисленная заработная плата по должностям заместителя руководителя, главного бухгалтера.

Какие выплаты будут включаться при расчете среднемесячной заработной платы для определения соотношения?

В расчет среднемесячной зарплаты работников организации будут включаться:

  • начисленная заработная плата за отработанное время (включая стимулирующие выплаты по итогам работы);
  • выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;
  • выплаты, рассчитанные исходя из среднего заработка при исполнении работником трудовых обязанностей, для оплаты отпусков, а также для других случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
Читайте так же:  Срочный трудовой договор стал бессрочным

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) включает в себя:

  • вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;
  • компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);
  • стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Как будет рассчитываться среднемесячная заработная плата для определения соотношения?

Среднемесячная заработная плата работников организации будет исчисляться по следующей формуле:

Видео (кликните для воспроизведения).

Среднемесячная заработная плата руководителя организации будет рассчитываться так:

Если руководитель организации отработал не полный календарный год, то расчет среднемесячной заработной платы руководителя нужно будет производить исходя из фактически им отработанных полных календарных месяцев.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя организации и среднемесячной зарплаты работников этой организации будет устанавливаться по следующей формуле:

Аналогично нужно будет рассчитывать соотношение среднемесячной заработной платы заместителя руководителя, главного бухгалтера организации и среднемесячной зарплаты работников организации.

Что еще нового готовит Проект?

Согласно Проекту планируется внесение в Положение об установлении систем оплаты труда дополнений в части поощрения руководителей учреждений. Выплаты стимулирующего характера руководителю будут напрямую зависеть от достигнутых результатов и показателей эффективности деятельности учреждения и руководителя, но, как и прежде, будут утверждаться федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, учреждением – главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится данное учреждение, за соответствующий период.

Кроме того, будет скорректирован п. 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы[2]. В нем установлено, что для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.). К этому списку предлагается добавить выплаты к юбилейным датам, к профессиональным праздничным дням.

В заключение еще раз обратим ваше внимание, что положения ст. 145 ТК РФ, которым предусмотрена обязанность установления предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы сотрудников этого учреждения, начнут действовать с 01.01.2017. В настоящее время единый порядок расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной зарплаты работников государственных внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий предусмотрен Проектом, который наверняка будет принят также с указанной даты.

[2]

[1] Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

[2] Утверждено Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Скачать образец положения оплаты работников организации, учреждения

КАК установить систему оплаты труда

Виды систем оплаты труда

Существуют следующие системы оплаты труда:

  • повременная;
  • сдельная;
  • комиссионная;
  • система плавающих окладов;
  • аккордная.

На основании каких показателей рассчитывать зарплату сотрудников при этих системах оплаты труда, организация определяет самостоятельно. В законодательстве на этот счет никаких ограничений нет.

Применение систем оплаты труда

Организация может одновременно применять несколько систем оплаты труда. Например, для одних сотрудников – сдельную, а для других – повременную. Запрета на установление нескольких систем оплаты труда в Трудовом кодексе РФ нет.

Документальное оформление

Систему оплаты труда, выбранную руководством организации, нужно зафиксировать в коллективном (трудовом) договоре или другом локальном акте (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Так, например, система оплаты труда может быть зафиксирована в Положении об оплате труда, а в трудовом договоре прописан конкретный размер зарплаты (тарифная ставка или оклад).

Условие об оплате труда является обязательным для трудового договора (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Однако не всегда есть возможность описать в тексте трудового договора все виды выплат, их размеры, порядок расчетов. Работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты (ч. 1 ст. 22 ТК РФ) и описывать в них подробности относительно порядка назначения той или иной выплаты.

Разные элементы системы оплаты труда могут быть установлены в отдельных внутренних документах (положении о премировании, коллективном договоре, приказах, распоряжениях), но удобнее описать все трудовые и социальные гарантии работникам в едином положении.

СКАЧАТЬ образец положения об оплате

Положение об оплате труда — это внутренний нормативный акт компании, в котором определены размеры, основания, порядок и условия назначения выплат за труд с учетом государственных гарантий работникам и ее собственных финансовых возможностей.

Скачать Положение об оплате труда.doc

Независимо от фактического состояния дел в компании работодатель обязан исполнять обязательства, предусмотренные положением об оплате труда.

Согласование с профсоюзом положения об оплате труда

Если в организации есть профсоюз, при утверждении системы оплаты труда нужно учесть его мнение (ч. 4 ст. 135 ТК РФ).

Скачать Положение об оплате труда с учетом мнения профсоюза.doc

СОСТАВ и структура положения об оплате труда

Законодательством не установлены специальные требования к содержанию положения об оплате труда. На практике каждая компания, опираясь на нормы трудового законодательства и в зависимости от отраслевых особенностей, финансового состояния, масштабов бизнеса, самостоятельно решает, какие обязательства перед работниками зафиксировать в локальном нормативном акте, не нарушая норму части 4 статьи 8 Трудового кодекса.

Читайте так же:  Компенсация за отдых в россии за счет работодателя

При необходимости положение об оплате труда работников организации может быть дополнено другими разделами и обязательствами. Но в современных условиях более актуальным является не увеличение, а сокращение обязательств работодателя по оплате труда и предоставлению работникам социальных гарантий.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА

I. Общие положения

Настоящее Примерное положение об оплате труда работников подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных учреждений (далее — работники) (далее — Примерное положение) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), Федеральным законом от 24.06.2008 N 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3010), устанавливающим минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в сумме 4330 рублей в месяц, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оплаты труда.

Примерное положение включает в себя:

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

[3]

Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится исходя из оклада (должностного оклада) и выплат компенсационного характера, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Примерным положением, пропорционально отработанному времени в зависимости от выполненного объема работ либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Работникам, которым с их согласия вводится день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), за отработанное время в эти дни производится доплата из расчета оклада (должностного оклада) по занимаемой должности. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.

Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

II. Порядок и условия оплаты труда работников подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных учреждений

2.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Россельхознадзору (далее — учреждения), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденных приказами Минздравсоцразвития России (приложение к настоящему Примерному положению):

Оклады заместителей руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5 — 10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей.

2.2. Примерным положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам:

  • повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
  • персональный повышающий коэффициент к окладу;
  • повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;
  • повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению учреждения).

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года и могут быть пересмотрены в течение календарного года.

Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в пунктах 2.3 — 2.6 настоящей главы Примерного положения.

2.3. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается всем работникам в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню в рамках конкретной ПКГ. Рекомендуемые размеры данного повышающего коэффициента для всех ПКГ:

Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

2.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента — до 3,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

2.5. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается всем работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждении. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:

  • при выслуге лет от 1 года до 3 лет — до 0,05;
  • при выслуге лет от 3 лет до 5 лет — до 0,1;
  • при выслуге лет свыше 5 лет — до 0,15.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

2.6. Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению) устанавливается всем работникам.

Рекомендуемые размеры коэффициента — до 0,5.

Читайте так же:  Работник в день сдачи крови вышел на работу

Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению) не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

2.7. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой VI настоящего Примерного положения.

2.8. Работникам выплачиваются стимулирующие надбавки и премии, предусмотренные главой VII настоящего Примерного положения.

IV. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

4.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее в главе IV — рабочие), устанавливаются в следующих размерах:

4.2. Примерным положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление рабочим повышающих коэффициентов к окладам:

  • персональный повышающий коэффициент к окладу;
  • повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада рабочего на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в пунктах

Что изменилось в системе оплаты труда бюджетников (Королева Я.Ю.)

Дата размещения статьи: 14.03.2015

Утвержден порядок установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 г. Рекомендации по оплате — 2015 во многом схожи с ранее действовавшими Рекомендациями по оплате — 2014 . Но есть и нововведения, которые мы рассмотрим.
———————————
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11.
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол N 11.

К основным принципам системы оплаты труда относятся обеспечение равной платы за труд равной ценности (в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера), а также недопущение какой бы то ни было дискриминации. Теперь различия, исключения и предпочтения при формировании системы оплаты могут быть связаны не только с деловыми качествами работников и результатами их труда, но и с результатами деятельности учреждений (пп. «б» п. 4 ).
———————————
Здесь и далее указаны ссылки на Рекомендации по оплате — 2015.

Изменения в перечне регламентирующих документов

Перечень документов, регулирующих установление и изменение системы оплаты труда, пополнился. В него добавлены Правила использования в 2015 — 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минздраву России, Минтруду России, Минобрнауки России и Минкультуры России в целях реализации Указов Президента РФ N N 597, 761, 1688, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.12.2014 N 1331 (пп. «а» п. 7).

Изменения в системе оплаты труда

Теперь совершенствование порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы путем перераспределения средств в структуре заработной платы на увеличение доли условно-постоянной части заработка работников должно осуществляться с учетом рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах деятельности, а также с учетом задач кадрового обеспечения учреждений (пп. «д» п. 7). А вот цель повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям исключена из порядка установления окладов.
Также исключено требование об учете мнения соответствующих профсоюзов.
Конкретизированы установление и изменение систем оплаты труда с учетом систем нормирования труда. В Рекомендациях по оплате — 2014 было сказано, что системы нормирования труда определяются работодателем, в частности, с учетом мнения представительного органа работников. В 2015 г. при определении систем нормирования следует учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации (пп. «л» п. 7).

Оплата труда работников федеральных госучреждений

Особенности оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров

По-прежнему должностные оклады заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров рекомендуется устанавливать на 10 — 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Условия оплаты труда указанных работников определяются трудовыми договорами в соответствии с коллективными договорами, локальными актами учреждений.
А вот предельное соотношение заработной платы заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров рекомендуется устанавливать путем определения соотношения средней заработной платы заместителей руководителей и средней заработной платы работников (без учета зарплаты руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год (п. 26).

Оплаты труда работников госучреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений

Оплата труда работников образования

Оплата труда работников здравоохранения

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Видео (кликните для воспроизведения).

Вернуться на предыдущую страницу

Источники


  1. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.

  2. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.

  3. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
  4. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.
Система оплаты труда работников федеральных учреждений будет изменена
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here