Социальная поддержка безработных

Полная информация по теме: "Социальная поддержка безработных" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Социальная поддержка безработных

Работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата или при рас­торжении трудового договора предоставляются льготы и ком­пенсации в соответствии с законодательством РФ о труде.

Государственные гарантии безработным:

1) выплата пособия по безработице, в том числе в период вре­менной нетрудоспособности безработного;

2) выплата стипендии в период профессиональной подготов­ки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

3) возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

4) возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению орга­нов службы занятости.

При этом перерыва в трудовом стаже гражданина не будет на то время, в течение которого он:

· получает пособие по безработице или стипендию;

· принимает участие в оплачиваемых общественных работах;

· осуществляет переезд по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства;

· имеет временную нетрудоспособность;

· находится в отпуске по бере­менности и родам;

· призван на военные сборы;

· привлекается к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе;

· исполняет государственные обязанности.

Профессиональная подготовка, повышение квалифика­ции и переподготовка безработных граждан могут осуществ­ляться по направлению органов службы занятости в случаях, если:

1) невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

2) необходимо изменить профессию (специальность, род за­нятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

3) гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан осуществляются:

· в образовательных учреждениях профессионального и дополни­тельного образования;

· в учебных центрах органов службы заня­тости или иных образовательных учреждений;

· в образовательных подразделениях организаций;

· в иных учебных заведе­ниях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.

В приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют право:

а) безработные инвалиды;

б) безработные граждане по истечении 6-ти месячного периода безработицы;

в) граждане, уволенные с военной службы;

г) супруги военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;

д) выпускники общеобразовательных учреждений;

е) граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) или не имеющие профессии (специальности).

В период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости гражданам выплачивается стипендия в размерах, приведенных в таблице 1.

Размеры стипендий различным категориям граждан

:

РАЗМЕР СТИПЕНДИИ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН
75 % от среднего заработка за последние три ме­сяца по последнему месту работы, но не выше величины про­житочного минимума и не ниже 20 % этой величины. · уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предше­ствовавших началу обучения, и имевшим в этот период опла­чиваемую работу не менее 26 календарных недель на услови­ях полного рабочего дня (недели)
В размере стипендии, установленной государством для учебных заведений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмот­ренного для этой категории граждан · стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва; · ищущим работу впер­вые (ранее не работавшим); · уволенным из организа­ций в течение 12 месяцев, предшество-вавших началу обуче­ния, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель
100 % среднего заработка за последние три месяца по последнему месту ра­боты (за счет средств соответствующих организаций), но не выше величины прожиточного минимума и не ниже 20 % этой величины. · утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профес­сионального заболевания

Гражданам, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку, стипендия начисляется с первого дня их обучения.

Размер стипендии может быть уменьшен на 25 % сроком на 1 месяц или выплата ее может быть приостановлена на срок до 1 месяца в случаях:

· нерегулярного посещения занятий без уважи­тельной причины.

[3]

Органы службы занятости при необходимости могут оп­лачивать стоимость проезда до места обучения и обратно и расходы, связанные с проживанием граждан, направленных службой занятости на профессиональную подготовку, повыше­ние квалификации или переподготовку в другую местность.

Дата добавления: 2014-12-27 ; просмотров: 512 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Меры социальной поддержки безработных граждан

Работа занимает важное место в жизни каждого из нас. С детства мы выбираем профессию, которая нам по душе, но, к большому сожалению, часто бывают жизненные ситуации, когда у человека нет работы, и не представляется возможным ее найти. Именно для людей, попавших в подобную сложную жизненную ситуацию и предусмотрены на государственном уровне меры социальной поддержки безработных граждан.

Безработица – это понятие, прежде всего, социальное. Безработным можно назвать того человека, чьи услуги больше не требуются обществу. Если человек потерял работу или его бизнес стал убыточным, и услуги, которые он предоставлял, больше никому не нужны – он считается безработным. Часто безработица тесно связанна с техническим прогрессом и инновациями в различных сферах жизни общества. Так модернизация производства и его механизация лишили возможности работать многих сотрудников заводов и фабрик, а упразднение ручного труда в сельском хозяйстве стало причиной массовой безработицы сельских жителей. Все эти люди остались невостребованными в той сфере деятельности, которой они занимались всю жизнь. Такие люди требуют поддержки со стороны общества и государства.

Люди, оставшиеся без работы, требуют особенного внимания общества, так как им необходимо приспособиться к новым жизненным условиям и найти свое место в этой жизни. На это требуется время и средства существования. Меры социальной поддержки безработных в подобном случае предусмотрены и на государственном уровне. Согласно действующему закону о занятости населения граждане, лишившиеся постоянного места работы, могут получить следующие социальные гарантии:

  • выплата государственного пособия по безработице;
  • сохранение стажа в период безработицы, а также в том случае, если гражданин работает на временных оплачиваемых работах, предоставленных государством;
  • выплата стипендий тем безработным, которые проходят профессиональное обучение или переподготовку.
Читайте так же:  Какие документы нужны для лишения отцовства

Чтобы получить социальную защиту, необходимо обратиться в службы занятости населения и стать там на учет. Только после этого будет начислено денежное пособие в установленном размере. Главным критерием размера пособия считают средний заработок за последние 3 месяца. Именно из этой суммы будут исходить сотрудники службы занятости.

Кто может рассчитывать на социальную помощь в случае безработицы?

Меры социальной поддержки безработных граждан предусмотрены в следующих случаях:

  • если человек ранее нигде не работал и впервые хочет трудоустроиться (выпускники ВУЗов и других учебных заведений и т.д.);
  • если человек более одного года, по тем или другим причинам, не работал, но хочет снова возобновить трудовую деятельность по своей специальности (после декретного отпуска, по другим причинам);
  • уволенные из организаций и с предприятий, не считая случаев, когда человек уволен по статье за нарушение трудового режима или несоответствие занимаемой должности;
  • отчисленные из учебных учреждений граждане, которых службы занятости направили на профессиональное обучение по той или иной профессии.

Выплаты проводятся в несколько периодов, которые оговорены в трудовом кодексе. Первый период составляет не более 12 месяцев. Пособие начисляют с первого дня, когда человека официально признали безработным. Для получения статуса нужно стать на учет в службу занятости и предоставить им паспорт, трудовую книжку и другие документы, которые могут потребоваться дополнительно.

Размер пособия определяется в индивидуальном порядке. По прошествии 12 месяцев, если человек не трудоустроился, он может снова подать заявление на получение материальной помощи. Ежемесячно нужно проходить процедуру перерегистрации в соответствующих органах, так как в противном случае, в выплате пособия может быть отказано. Есть и другие меры социальной поддержки, о которых очень важно знать.

Бывают случаи ликвидации предприятий и организаций, когда безработными становятся сразу все сотрудники, включая тех, кому совсем немного осталось до пенсии по возрасту. Устроиться на работу людям предпенсионного возраста сегодня почти невозможно. Для таких людей предусмотрено назначение социальной пенсии до тех пор, пока по закону станет возможным назначить человеку пенсионное обеспечение, положенное по возрасту.

Куда нужно обратиться за помощью безработным?

Подробную консультацию о мерах социальной поддержки безработных граждан можно получить у консультантов службы занятости, в обязанности которых, в том числе, входит информирование безработных об их правах. Работники службы занятости могут помочь человеку трудоустроиться по специальности или предложить получить новую специальность по направлению службы на бесплатной основе.

Также центры занятости есть в Москве и регионах. К примеру, недавно в Москве начал свою работу флагманский центр по трудоустройству «Моя работа». На базе центра постоянно проводятся семинары и тренинги, помогающие обрести уверенность в себе, научиться общаться с работодателями, а также проводятся стажировки для выпускников ВУЗов и другие мероприятия. Обратившись в этот центр занятости, человек, потерявший работу, может снова стать полезным обществу и трудоустроиться. У центра «Моя работа» есть собственный сайт и страницы в социальных сетях, где есть вся информация о новостях центра и доступных вакансиях.

Когда пособие по безработице может быть приостановлено?

Когда у человека уже есть статус безработного, он должен соблюдать некоторые правила, установленные законодательством. В противном случае, выплата пособия может быть приостановлена по следующим причинам:

  • безработный признан трудоустроенным;
  • получение пособия обманным путем;
  • перемещение в другой населенный пункт;
  • назначение трудовой пенсии по возрасту;
  • неявка в службу занятости без уважительных и объективных причин;
  • обучение по направлению центра занятости, если человек получает стипендию;
  • лишение свободы или принудительные работы;
  • письменный отказ от сотрудничества со службой занятости;
  • отказ от двух предложенных сотрудниками службы работ;
  • смерть безработного;
  • отказ от участия в общественных работах;
  • явка на перерегистрацию, которую нужно обязательно проходить в центре занятости, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • самовольное прекращение обучения по направлению службы занятости;
  • увольнение с последнего места работы по статье и другие причины.

Одна из мер социальной поддержки безработных граждан – это организация общественных работ. Общественные работы необходимы для временной занятости населения, и они оплачиваются в соответствии с трудовым законодательством. В некоторых случаях – это отличное решение для безработных, так как позволяет им получить средства к существованию.

Читайте также Доброта и жестокость
Еще больше полезных статей на нашей площадке взаимопомощи ЛДЛ в разделе Новости.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ

Основной нормативный правовой акт, регламентирующий выплату пособия по безработице, — Федеральный закон «О заня­тости населения в Российской Федерации», принятый в 1991 г. и затем изложенный в редакции от 20 апреля 1996 г. с изменения­ми и дополнениями.

Услуги, связанные с содействием занятости населения, пре­доставляются гражданам бесплатно.

Безработными признаются трудоспособные граждане, кото­рые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Существуют следующие гарантии для безработных граждан:

• осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по на­правлению органов службы занятости;

• бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение; компенсация в порядке, определяемом Правительством РФ, ма­териальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости. Для безработных предусмотрены следующие выплаты:

1) выплаты пособия по безработице, в том числе в период вре­менной нетрудоспособности безработного;

2) выплаты стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной не­трудоспособности ;

3) возможность участия в оплачиваемых общественных работах. Эти выплаты осуществляются за счет средств бюджета. Право

Читайте так же:  Регистрация ипотеки в росреестре

на их получение при соответствующих условиях имеют граждане, признанные в установленном порядке безработными, т.е. имеющие статус (правовое положение) безработных.

Безработными

признаются трудоспособные граждане, кото­рые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах

службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учи­тываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной служ­бы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работни­ков организации.

Не признаются безработными следующие граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

• которым в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по госу­дарственному пенсионному обеспечению; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в орга­нах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы;

• не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в орга­ны службы занятости для предложения им подходящей рабо­ты, а также не явившиеся в срок, установленный органами служ­бы занятости для регистрации их в качестве безработных;

• осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

• представившие документы, содержащие заведомо ложные све­дения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. Основанием для выплаты пособия по безработице является

признание гражданина в установленном порядке безработным. Решение о назначении пособия принимается одновременно с ре­шением о признании гражданина безработным, и пособие начис­ляется с первого дня такого признания.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в це­лях поиска подходящей работы, безработным принимается органа­ми службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспор­та, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работав­ших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и до­кумента об образовании.

Дата добавления: 2015-12-22 ; просмотров: 262 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Социальная поддержка безработных граждан

Проект подготовили ученики 11 класса А

МОУ СОШ №1 г.Жирновска:

Махотин Евгений и Востриков Андрей.

Чумакова Олька Александровна.

Введение.

В настоящее время перед российским обществом достаточно остро стоит проблема безработицы трудоспособного населения, решить которую, по определению, невозможно. Однако на нее можно повлиять посредством эффективных мер социальной политики, проводимой государством в отношении защиты различных категорий граждан от безработицы. Политика занятости ставится в один ряд с бюджетной, налоговой и других областей социальной политики (образования, здравоохранения и т.д.).

Центральной проблемой в рассмотрении данного вопроса является разработка новых и совершенствование старых подходов в решении проблем обеспечения занятости населения (главным образом, незащищенных категорий граждан: женщин, молодежи, инвалидов, военных, вышедших в отставку) от безработицы.

В соответствии с проблемой, обозначенной выше, можно сформулировать цель данной работы — на основе теоретического и практического анализа сложившейся в стране ситуации, связанной с ростом уровня безработицы, выяснить, какие именно механизмы социальной защиты используются в настоящее время и каким образом они влияют на изменение статуса и уровня благосостояния безработных граждан.

Уровень безработицы в Волгоградской области.

Экономически активное население ,тыс. человек 1332,1 1315,7 1359,4 1301,5 1361,5 1318,9 1355,8 1366,7 1321,1 1342,6 1325,5
Среднегодовая численность занятых 1154,1 1247,2 1244,9 1248,9 1243,6 1254,3 1256,2 1258,4 1258,8 1229,7 1254,2
Численность безработных 9,1 11,4 17,9 16,7 25,1 22,4 22,5 19,4 23,7 36,6 25,6
Безработные получающие пособия 8,2 10,3 16,3 14,8 23,7 21,2 21,1 16,8 20,8 32,9 22,6

Безработица — это сложное, многоаспектное социально-экономическое явление, присущее обществу с рыночной экономикой, при котором часть экономически активного населения, незанятая в производстве товаров и услуг.

Различают несколько видов безработицы:

По времени (продолжительности):

По причинам: в общем виде и применительно к современным российским условиям такую классификацию можно представить в виде трех блоков видов безработицы:

Вынужденная безработица- сокращение.

По социально-демографическим группам населения:

женская безработица и т.д.

Экономические последствия безработицы

Экономические последствия безработицы и их структура весьма многообразны и сложны. При исследовании этой проблемы считается необходимым выделить экономические последствия безработицы на национальном уровне и на уровне человека.

1. На национальном уровне безработица прежде всего:

a) снижает объем производства валового внутреннего продукта;

b) уменьшая ВВП, приводит к сокращению налогов,

c) росту инфляции;

d) замедляет рост производительности труда;

e) снижает гибкость рынка;

f) увеличивает расходы государства по мере ее роста;

g) в конечном счете может привести к еще большему росту безработицы.

2. На уровне человека безработица:

a) означает потерю постоянного и регулярно получаемого дохода;

b) также означает потерю квалификации;

c) препятствует улучшению условий труда.

Социальные последствия безработицы

При оценке последствий безработицы надо иметь в виду, что труд для подавляющего большинства людей рассматривается не только источником дохода, но делом чести, гражданской доблести. Следовательно, лишение его возможности трудиться – это еще и большая социальная трагедия. Безработица, снижая доходы семей:

1. усиливает дифференциацию населения;

2. способствует росту преступности,

3. ухудшению здоровья, сокращению продолжительности жизни,

4. росту алкоголизма,

5. появлению депрессий,

6. ослабление семейных уз, связей, забвению родительских обязанностей,

7. снижение естественного прироста населения,

8. нарастание социального возмущения и политической нестабильности, что в итоге может привести к социальному взрыву. Это возможно, когда ее уровень превысит допустимый размер.

Социальная поддержка безработных граждан

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Законом РФ государство гарантирует безработному, получившему этот статус после регистрации в службе занятости:

Читайте так же:  Как зарегистрировать договор аренды нежилого помещения

· выплату пособия по безработице;

· выплату стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;

· возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

[2]

· компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости;

· оплату за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности в течение 12 месяцев потерявшим работу и заработок.

Комплекс мер социальной защиты молодежи от безработицы

В рамках Федеральной программы занятости намечен комплекс мер, призванных помочь молодым людям, испытывающим сложности с трудоустройством. Среди них:

• широкое информирование и консультирование молодежи (включая учащуюся молодежь) о возможностях службы занятости в решении проблемы занятости молодежи;

• профессиональное консультирование молодежи в целях ее самоопределения (с использованием методов диагностики);

• оказание услуг по психологической поддержке молодежи с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда;

• профобучение, переобучение, организация подготовки неработающей молодежи по профессиям, в которых ощущается потребность на региональном рынке труда;

• увеличение сроков обучения в учебных заведениях, занимающихся профессиональной подготовкой с целью коррекции трудового потенциала выпускников в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

• организация оплачиваемых общественных работ для трудоустройства безработной молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в сельскохозяйственном секторе, торговле, в различных фондах и общественных организациях;

• создание временных рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период и в свободное от учебы время;

• квотирование и создание рабочих мест для молодежи, в том числе для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, лиц, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, детей безработных, из неполных и многодетных семей;

• субсидирование занятости безработной молодежи в возрасте от 16 до 26 лет в рамках программы «Молодежная практика»;

• поддержка молодежного предпринимательства, выдача субсидий на открытие собственного дела;

• организация и проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест;

• социальная поддержка (в т.ч. выплата пособия, стипендий, оказание материальной помощи);

• обучением навыкам самостоятельного поиска работы через клуб ищущих работу, организация при областных (краевых) центрах занятости и действующих учебных заведениях всех уровней различного рода курсов для обучения молодежи профессиям, способствующих развитию самозанятости.

Программа «Молодежная практика»

Целью программы является трудоустройство выпускников учебных заведений, зарегистрированных в качестве безработных более 3 месяцев, в возрасте от 16-26 лет на временные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для постоянного рабочего места.

Подводя итоги данной работы, хотелось бы еще раз отметить, что в рыночной экономике защита населения от безработицы является неотъемлемым элементом государственной политики, направленной на решение важных социально-экономических задач, в том числе на снижение социальной напряженности, связанной с наличием в обществе групп, утративших доход и социальный статус.

Однако из-за отсутствия финансирования данное направление работы осуществляется в незначительных объемах, что не может кардинально повлиять на сложившуюся ситуацию.

Социальная поддержка безработных

Существуют следующие гарантии социальной поддержки безработных:

1) выплата пособия по безработице;

2) выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

3) возможность участия в оплачиваемых общественных работах,

4) возмещение затрат в связи с добровольным переездом для трудоустройства в другую местность по предложению органов службы занятости.

Для безработных предусмотрены следующие выплаты:

1) пособие по безработице;

2) оплата безработным периода временной нетрудоспособности.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы на бирже труда в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством РФ. Безработным признается и инвалид, имеющий трудовую рекомендацию и заключение о характере и условиях доступного для него труда, выданное в установленном порядке, но не имеющий работы, ищущий ее и готовый приступить к ней.

Не признаются безработными следующие граждане:

1) не достигшие 16-летнего возраста;

2) которым в соответствии с законодательством назначена пенсия по старости или пенсия за выслугу лет;

3) отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации на бирже труда в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы (включая работу временного характера), а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложений оплачиваемой работы, включая работу временного характера (при атом одна и та же работа, профессиональная подготовка по одной и той же профессии (специальности) не может предлагаться дважды);

4) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации на бирже труда в целях поиска подходящей работы для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный законодательством для регистрации их в качестве безработных,

5) осужденные к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.

Основанием для выплаты пособия по безработице является признание гражданина в установленном порядке безработным. Решение о назначении пособия принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным, и пособие начисляется с первого дня такого признания.

Дата добавления: 2015-08-11 ; просмотров: 204 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Социальная поддержка безработных граждан, ее формы.

Государственные гарантии социальной поддержки безработных:

· бесплатная профориентация, профподготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

· бесплатное медицинское обслуживание и освидетельствование;

· возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

· возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

· обеспечение социальной поддержки в виде выплаты пособий по безработице, стипендий (при направлении на обучение), единовременных выплат и других видов материальной помощи (дотаций на оплату жилья, коммунальных услуг, транспорта, детских дошкольных учреждений и т.д.).

Читайте так же:  Отказ от наследства в пользу других лиц до 6 месяцев, после 6 месяцев, по завещанию, через суд

Размеры пособий по безработицедифференцируются в зависимости от категорий граждан, признанных безработными.

Особенности регулирования занятости населения в странах с развитыми социально-рыночными отношениями.

Во Франции регулированием занятости занимается широкая сеть государственной службы управления. Организационная структура системы обеспечения занятости включает следующие управления: министерство отношений и национальной солидарности, пять межминистерских комитетов занятости: 1) занятости 2) профессиональной подготовки и социальной адаптации 3) по устройству территорий 4) помощи развития местного хозяйства 5) по промышленной перестройке.

Высшим комитетом занятости утверждается решение Национального Фонда Занятости о распределении средств между регионами такими, где имеются количественные и квалифицированные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы. В его состав входят представители высших органов власти, профессиональных и межпрофессиональных организаций и профсоюзов.

Государственная политика занятости реализуется через национальное агентство занятости, ассоциацию по профессиональной подготовке взрослого населения и национальный межпрофессиональный союз по вопросам занятости и торговли.

[1]

Национальный фонд занятости и фонд экономического и социального развития занимаются финансированием государственных программ помощи потерявшим работу, переподготовки, компенсации частной безработицы, модернизации, конверсии и децентрализации производства.

Во Франции развита система льготирования. Так предприятиям в зависимости от количества рабочих мест устанавливаются льготы при покупке земли, премии на занятость работников.

Широко осуществляется поддержка малого и среднего бизнеса, как во Франции, так и в других развитых странах. Правительство оказывает содействие развитию ремесленного производства. Ремесленники обеспечиваются кредитами, льготность которых находится в прямой зависимости от количества вновь созданных рабочих мест в течение всего максимального срока его предоставления.

Во Французской системе регулирования занятости особое место занимает комплекс мер, как и в США, который предусматривает сокращение рабочей недели, установление лимита сверхурочных часов, определение количества праздничных и отпускных дней, повышение возрастного уровня вступления в состав рабочей силы, понижение пенсионного возраста до 60 лет. По контракту можно заключить так называемый «прогрессивный» выход на преждевременную пенсию. Во Франции действуют курсы для подготовки 16-18-летних работников.

В Италии проблема массовой безработицы является чрезвычайно острой. Именно поэтому государство принимает конкретные практические меры, направленные на сокращение безработицы и расширение занятости в первую очередь молодёжи.

Эти мероприятия сводятся к следующему:

1) Предоставляются определённые льготы в области налогообложения тем предприятиям, которые принимают на работу молодых безработных.

2) Оказание материальной помощи и содействие молодым безработным, которые намереваются работать не по найму.

3) В Италии был принят закон, целью которого было увеличение занятости населения за счёт расширения приёма на работу в режиме неполного рабочего времени и найма молодёжи в возрасте от 15 до 29 лет по трудовым соглашениям о профессиональном обучении и труде.

4) Целью следующего закона было содействие созданию промышленных, сельскохозяйственных предприятий и предприятий в сфере обслуживания. Согласно этому закону создаваемые молодыми работниками в возрасте 18-19 лет компании и кооперативы получают субсидии от государства на создание новых предприятий.

5) В Италии создан фонд компенсации заработков платы, который даёт возможность предприятиям переждать циклические колебания рыночного спроса на их продукцию, на осуществление технологической рекомендации, не прибегая к массовым увольнениям.

В Италии, как на уровне государства, так и на уровне областей, ведущих поиски новых форм и способов стимулирования занятости, применяется субсидирование вновь создаваемых кооперативов, организация областных информационно-консультативных служб в дополнение к государственным учреждениям, ведающих трудоустройством.

США.

В системе регулирования занятости, функционирующей в США, выделяется такое направление как формирование спроса на рабочую силу. При этом государство использует следующие регулирующие меры:

1. Меры по увеличению предложения рабочих мест: дотации, направляемые правительством предпринимателям при найме рабочей силы, использующей особые затруднения с трудоустройством; увеличение предложения рабочих мест в сфере услуг, и стимулирование предприятий малого бизнеса; создание рабочих мест ведомствами по делам труда в рамках «программы общественных работ».

2. Меры по распределению трудовых нагрузок: увеличение возраста вступления в трудовую жизнь, прекращение найма иностранной рабочей силы, расширение возможностей раннего выхода на пенсию; сокращение рабочего времени: развитие частичной занятости как неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, гибкий график работы, разделение рабочих мест и т.д.

3. Меры по сохранению рабочих мест. Правительство применяет систему льготного налогообложения, выплачивает дотации предпринимателям за сохранение рабочих мест.

Япония.

Государственная политика занятости в Японии имеет немало общего с аналогичной политикой западно-европейских стран и США. Однако есть и различия. Если на западе и в США государство принимает ответственность на себя по борьбе с безработицей, обучению и переобучению рабочей силы, то в Японии государству помогают крупные предприятия.

Большое влияние на государственную политику занятости в Японии оказывает и специфика японской системы взаимоотношений труда и капитала. В её основе лежат три момента:

· Пожизненный наём рабочих гарантирует работнику непрерывную работу на данном предприятии до его выхода на пенсию.

· Особая заработная плата — заработная плата повышается в зависимости от возраста и от стажа.

· Пофирменные профсоюзы – рабочие объединены в профсоюз, действующий только в рамках данного предприятия.

Важным направлением японской государственной политики регулирования занятости населения является меры по стабилизации положения работников пожилого возраста.

Государство особое внимание уделяет ликвидации безработицы среди лиц пожилого и среднего возраста. Для этого организовывается переподготовка, выплачиваются пособия, создаются организации, занимающиеся трудоустройством.

22. Основные понятия, связанные с оценкой результативности трудовой деятельности (продуктивность, эффективность, производительность труда, экономическая эффективность производства).

ПРОДУКТИВНОСТЬ — способность экономической системы производить полезную продукцию и меры реализации этой способности.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА — важнейший экономический показатель, характеризующий результативность трудовой деятельности людей; выражается в достижении наибольшего эффекта при минимальных затратах труда.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА — эффективность конкретного труда. Измеряется количеством изделий, операций, созданных или совершенных в единицу времени, или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукта труда.

Основными показателями производительности труда являются выработка (показывает, сколько продукции произведено на единицу затрат труда) и трудоемкость(величина затрат труда, рабочего времени, на производство единицы продукции). Они являются обратными друг другу и выражаются формулами:

Читайте так же:  Образцы оформления приказа о передаче дел при увольнении главного бухгалтера, материально-ответствен

Q – объем продукции (работ, услуг) в соответствующих единицах;

T – затраты труда на выпуск продукции (проведение работ) в соответствующих единицах;

t – трудоемкость единицы продукции (проведения работ, оказания услуг).

Объем продукции, работ, услуг (Q) обычно измеряют:

1. в натуральных единицах (штуках, тоннах, метрах и т.д.);

2. в условных единицах (в условно-натуральных единицах), когда разные изделия пересчитываются в одно условное изделие, в условный сорт (например, условное топливо с общей теплопроводностью – 7×10 6 Ккал. и т.д.);

3. в трудовых единицах (нормо-часах);

4. в стоимостных единицах (рублях, долларах и т.д.).

Затраты труда (Т) обычно измеряют в:

3. среднесписочной численности персонала (например, в среднесписочной численности промышленно-производственного персонала, среднесписочной численности рабочих).

Экономическая ЭФФЕКТИВНОСТЬ производства — результативность производства, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

Социальная поддержка безработных

Читайте также:

  1. Аппаратная поддержка мультипрограммирования на примере процессора Pentium
  2. Государственная адресная социальная помощь
  3. Государственная поддержка и стимулирование инновационных процессов.
  4. Государственная поддержка инновационного развития экономики в рамках ГПИРРБ на 2011-2015 г.
  5. Государственная поддержка кооперации и агропромышленной интеграции
  6. И социальная стратификация общества
  7. Индивидуальная (личностная) и социальная идентичность. Коллективная идентичность
  8. Информационная поддержка мероприятия.
  9. Коммуникативная и социальная функции падежа
  10. Лекция 6. Социальная реклама и её общественно назначение
  11. Лекция № 7. Социальная политика современного социального государства
  12. Многоязыковая поддержка

Социальное страхование

Виды страхования

Социальное страхование как система, регулируемая государством, возникает при капитализме, отражает объективные потребности и интересы его развития. В дальнейшем роль социального страхования значительно возрастает, что обусловливается увеличением количества и качества требуемых услуг, ростом их стоимости и в связи с этим расширением границ социальной деятельности государства.

В соответствии с Конституцией РФ «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом» (п. I ст. 39).

Социальное страхование — это разновидность личного страхования, объектами которого могут быть неимущественные интересы, не противоречащие законодательству РФ, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением стра­хователя или застрахованного лица.

Основными функциями социального страхования является обеспечение конституционного права граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности или отсутствия таковой от рождения, потери кормильца, безработицы. Также социальное страхование занимается материальным обеспечением, медицинским обслуживанием нетрудоспособных членов общества, содействует восстановлению трудоспособности работников, реабилитации инвалидов, обеспечивает занятость, снижает нагрузку на государственные источники финансирования соответствующих социальных программ.

Существуют следующие гарантии социальной поддержки безработных:

1) выплата пособия по безработице;

2) выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

3) возможность участия в оплачиваемых общественных работах,

4) возмещение затрат в связи с добровольным переездом для трудоустройства в другую местность по предложению органов службы занятости.

Для безработных предусмотрены следующие выплаты:

1) пособие по безработице;

2) оплата безработным периода временной нетрудоспособности.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы на бирже труда в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством РФ. Безработным признается и инвалид, имеющий трудовую рекомендацию и заключение о характере и условиях доступного для него труда, выданное в установленном порядке, но не имеющий работы, ищущий ее и готовый приступить к ней.

Не признаются безработными следующие граждане:

1) не достигшие 16-летнего возраста;

2) которым в соответствии с законодательством назначена пенсия по старости или пенсия за выслугу лет;

3) отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации на бирже труда в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы (включая работу временного характера), а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложений оплачиваемой работы, включая работу временного характера (при атом одна и та же работа, профессиональная подготовка по одной и той же профессии (специальности) не может предлагаться дважды);

4) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации на бирже труда в целях поиска подходящей работы для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный законодательством для регистрации их в качестве безработных,

5) осужденные к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.

Основанием для выплаты пособия по безработице является признание гражданина в установленном порядке безработным. Решение о назначении пособия принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным, и пособие начисляется с первого дня такого признания.

| следующая лекция ==>
Основы организации страхования. Страхование осуществляется преимущественно в двух формах — обязательной и добровольной | Имущественное страхование

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 171 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.

  2. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.

  3. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
Социальная поддержка безработных
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here