Создание и регистрация негосударственных пенсионных фондов (нпф)

Полная информация по теме: "Создание и регистрация негосударственных пенсионных фондов (нпф)" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Памятка застрахованному лицу – клиенту АО «НПФ Эволюция»

Просим Вас в обязательном порядке ознакомиться с особенностями перевода средств пенсионных накоплений в случае подачи Вами в 2019 году заявления о переходе или заявления о досрочном переходе из АО «НПФ Эволюция» (далее — Фонд) в другой негосударственный пенсионный фонд (далее — НПФ) или в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФР).

В соответствии с нормами законодательства* Фонд фиксирует накопленную доходность по состоянию на 31 декабря года, в котором истекает пятилетний срок с года поступления Ваших накоплений в Фонд от предыдущего страховщика.

Фиксирование накопленной доходности на пенсионном счете до 2020 года осуществляется следующим образом**:

Год, в котором средства пенсионных накоплений поступили на Ваш пенсионный счет в Фонде Срок первой пятилетней фиксации
2011 и ранее по состоянию на 31 декабря 2015 года
2012 по состоянию на 31 декабря 2016 года
2013 по состоянию на 31 декабря 2017 года
2014 по состоянию на 31 декабря 2018 года
2015 по состоянию на 31 декабря 2019 года
2016 по состоянию на 31 декабря 2020 года
2017 по состоянию на 31 декабря 2021 года
2018 по состоянию на 31 декабря 2022 года
2019 по состоянию на 31 декабря 2023 года

По закону Вы можете воспользоваться правом на переход в ПФР или в другой НПФ, подав заявление о переходе или заявление о досрочном переходе***.

На основании заявления о переходе Ваш переход к другому страховщику произойдет в году, следующем за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи такого заявления. При подаче заявления в 2019 году фактически переход произойдет в 2024 году. Новому страховщику будут переведены средства Ваших пенсионных накоплений и накопленный доход от их инвестирования.

На основании заявления о досрочном переходе Ваш переход к другому страховщику произойдет в году, следующем за годом подачи такого заявления. При подаче заявления 2019 году переход произойдет в 2020 году. При этом будет потеряна та часть инвестиционного дохода, которая была начислена на Ваш счет после последней фиксации накопленной доходности.

Предлагаем перед принятием решения о досрочном переходе ознакомиться с таблицей, чтобы избежать потери накопленной доходности при переходе в другой НПФ/ПФР:

Год, в котором средства пенсионных накоплений поступили на Ваш пенсионный счет в АО «НПФ Эволюция» (год вступления в силу договора) Потеря части инвестиционного дохода при подаче досрочного заявления о переходе из АО «НПФ Эволюция» в 2019 году
2011 и ранее Вы потеряете доход за 2016 — 2019 годы
2012 Вы потеряете доход за 2017 — 2019 годы
2013 Вы потеряете доход за 2018 и 2019 год
2014 Вы потеряете доход за 2019 год
2015 Нет потери дохода
2016 Вы потеряете доход за 2016 — 2019 годы
2017 Вы потеряете доход за 2017 — 2019 годы
2018 Вы потеряете доход за 2018 и 2019 год
2019 Вы потеряете доход за 2019 год

Внимание!
Помните, что досрочный переход может повлечь потерю части инвестиционного дохода, а при отрицательном результате инвестирования — привести к уменьшению суммы средств пенсионных накоплений!

* статья 10.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» и статья 36.2-1 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

** Первая пятилетняя фиксация осуществляется в соответствии с нормами частей 8, 12 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

*** В соответствии со статьями 36.7, 36.8 и 36.11 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Переход возможен не чаще одного раза в год до обращения за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений.

46 негосударственных пенсионных фондов вошли в систему гарантирования

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

04 июля 2016 03:28

В систему гарантирования прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию вошло 46 негосударственных пенсионных фондов. 1 июля 2016 года Банк России завершил рассмотрение поданных ходатайств НПФ о вынесении заключения о соответствии требованиям к участию в системе гарантирования. Договоры об обязательном пенсионном страховании с указанными фондами заключили более 29 млн. застрахованных лиц, передано в управление НПФ 1 989,73 млрд. рублей пенсионных накоплений.

Система гарантирования прав застрахованных лиц действует в России с 1 января 2015 года. Негосударственные пенсионные фонды, принявшие решение об участии в системе гарантирования, до 31 декабря 2015 года имели право представить в Банк России ходатайства о вынесении заключения об их соответствии требованиям к участию в системе гарантирования. 1 июля 2016 года Банк завершил их рассмотрение. Таким образом, можно сделать вывод о завершении формирования списка фондов – участников системы гарантирования.

НПФ, не вошедшие в систему гарантирования, лицензия которых аннулирована или в отношении которых введен запрет на деятельность по ОПС, обязаны передать пенсионные накопления застрахованных лиц в Пенсионный фонд и прекратить деятельность по обязательному пенсионному страхованию. Страховщиком этих застрахованных лиц становится ПФР, а пенсионные накопления передаются для инвестирования в расширенный портфель инвестиционных бумаг государственной управляющей компании Внешэкономбанк.

В случае недостаточности средств пенсионных накоплений, передаваемых в ПФР из НПФ, не вошедших в систему гарантирования, Банк России возмещает Пенсионному фонду недостающие средства до гарантируемой величины средств пенсионных накоплений (номинал страховых взносов).

Читайте так же:  Стимулирующие выплаты виды и особенности начисления

Система гарантирования создана в целях обеспечения прав и законных интересов застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и установления ответственности всех участников рынка обязательного пенсионного страхования за сохранность средств пенсионных накоплений. Для этого в Агентстве по страхованию вкладов создан фонд гарантирования пенсионных накоплений, куда все пенсионные фонды – участники системы гарантирования, отчисляют ежегодные взносы. Из этих средств, при наступлении гарантийного случая (аннулирования лицензии НПФ или недостаточности средств у страховщика на день, с которого застрахованному лицу устанавливается выплата за счет средств пенсионных накоплений и др.) Агентство по страхованию вкладов возмещает недостаток средств пенсионных накоплений. Кроме того, в системе гарантирования предусмотрено формирование резерва по обязательному пенсионному страхованию фондом – участником, для восполнения недостаточности средств пенсионных накоплений застрахованному лицу при наступлении гарантийных случаев.

Страховщиком по обязательному пенсионному страхованию может быть Пенсионный фонд или негосударственные пенсионные фонды, входящие в систему гарантирования. Смена страховщика происходит только при переходе из одного НПФ в другой, а также при переходе между ПФР и НПФ. При переводе пенсионных накоплений из государственной управляющей компании в частную, а также при выборе другой УК, смены страховщика не происходит – им остается Пенсионный фонд.

Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Сменить его можно в следующем году (досрочный переход) или через 5 лет путем подачи заявления о переходе. Смена страховщика чаще одного раза в 5 лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка (исключение составляют застрахованные лица, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком).

По состоянию на 1 июня, 98% заявлений о смене страховщика, поданных в 2016 году – это заявления о досрочном переходе, а, следовательно, будет потеря инвестиционного дохода.

Рассчитать возможные потери средств, при решении сменить страховщика в 2016 году, можно по таблице:

С какого года

Вы формируете

пенсионные накопления

у текущего страховщика?

Потери средств пенсионных накоплений гражданина

при досрочном переходе

(при подаче заявления о досрочном переходе в 2016 году)

Положительный результат

инвестирования

Отрицательный результат

инвестирования

С 2011 года

и ранее

Потеря инвестиционного дохода

Потеря пенсионных накоплений

на сумму убытка от инвестирования за 2016 год

2012 год

Нет потери средств пенсионных накоплений

В период

с 2013 по 2015 год

Потеря инвестиционного дохода

за 2015–2016 годы

Потеря пенсионных накоплений

на сумму убытка от инвестирования за

В 2016 году

Потеря инвестиционного дохода

Потеря пенсионных накоплений

на сумму убытка от инвестирования за 2016 год

Перечень НПФ, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования:

    АВТОВАЗ НПФ Аквилон МНПФ Алмазная осень НПФ Альянс НПФ Атомфонд НПФ БОЛЬШОЙ МНПФ БУДУЩЕЕ НПФ Владимир НПФ Волга-Капитал НПФ ВТБ Пенсионный фонд ГАЗФОНД пенсионные накопления Гефест НПФ Доверие НПФ (АО) Доверие Оренбургский НПФ Европейский пенсионный фонд Капитан НПФ КИТФинанс НПФ ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ Магнит НПФ НАСЛЕДИЕ НПФ Национальный НПФ НЕФТЕГАРАНТ НПФ Оборонно-промышленный фонд им. В.В. Ливанова НПФ Образование НПФОбразование и наука НПФ ОПК НПФ Первый промышленный альянс НПФ (АО) Промагрофонд Профессиональный НПФ РГС НПФ РЕГИОНФОНД Роствертол НПФ Русский Стандарт НПФ САФМАР НПФ Сбербанк НПФ Согласие НПФ Социальное развитие НПФ (АО) Социум НПФ Стройкомплекс НПФ Сургутнефтегаз НПФ Телеком-Союз НПФ Транснефть НПФ УГМК-Перспектива НПФ УРАЛСИБ НПФ Ханты-Мансийский НПФ (АО) Электроэнергетики НПФ

Перечень управляющих компаний, с которыми ПФР заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений:

    ООО «УК «АГАНА» ООО УК «АК БАРС КАПИТАЛ»ООО УК «Альфа-Капитал»ЗАО «УКАЦ»ООО «УК «Атон-менеджмент»ООО «УК БИН ФИНАМ Групп»ЗАО УК «БКС»ООО «УК «БФА»ООО ВТБ Капитал Пенсионный резервЗАО «ВТБ Капитал Управление активами»ВнешэкономбанкАО «ОФГ ИНВЕСТ»ОАО УК «Ингосстрах-Инвестиции»ООО «Управляющая компания «КапиталЪ»ЗАО «Лидер»ООО «УК МДМ»ЗАО «Металлинвесттраст»ООО «УК «МЕТРОПОЛЬ»ЗАО «УК Мономах»АО «НУК»ООО УК «ОТКРЫТИЕ»ООО «ПЕНСИОННАЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»ООО «УК ПРОМСВЯЗЬ»ООО «РЕГИОН Портфельные инвестиции»ЗАО «РЕГИОН ЭсМ»ООО «РЕГИОН Траст»ООО УК «РФЦ-Капитал»АО «Сбербанк Управление Активами»ЗАО «СОЛИД Менеджмент»ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс (ОАО)ЗАО «Управляющая Компания ТРИНФИКО»ЗАО «УК УралСиб»ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент»

«Горячая линия» ОПФР по Амурской области 8(4162) 202-400

46 НПФ вошли в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе ОПС

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

01 июля 2016 14:05

В систему гарантирования прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию вошло 46 негосударственных пенсионных фондов, в которых сформировано 1 989,73 млрд рублей пенсионных накоплений 29,01 млн застрахованных лиц, заключивших договоры об обязательном пенсионном страховании с указанными фондами. Напомним, по состоянию на 1 января 2014 года (на дату вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений») в сегменте обязательного пенсионного страхования работало 89 НПФ.

Система гарантирования прав застрахованных лиц действует в России с 1 января 2015 года. Негосударственные пенсионные фонды, принявшие решение об участии в системе гарантирования, до 31 декабря 2015 года имели право представить в Банк России ходатайство о вынесении заключения об их соответствии требованиям к участию в системе гарантирования.

Система гарантирования создана в целях обеспечения прав и законных интересов застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации и установления ответственности всех участников рынка обязательного пенсионного страхования за сохранность средств пенсионных накоплений. Для этого в Агентстве по страхованию вкладов создан фонд гарантирования пенсионных накоплений, куда все пенсионные фонды – участники системы гарантирования, отчисляют ежегодные взносы. Из этих средств при наступлении гарантийного случая (аннулирования лицензии НПФ или недостаточности средств у страховщика на день, с которого застрахованному лицу устанавливается выплата за счет средств пенсионных накоплений и др.) Агентство по страхованию вкладов возмещает недостаток средств пенсионных накоплений. Кроме того, в системе гарантирования предусмотрено формирование резерва по обязательному пенсионному страхованию фондом – участником, для восполнения недостаточности средств пенсионных накоплений застрахованному лицу при наступлении гарантийных случаев, предусмотренных Федеральным законом № 422-ФЗ.

Читайте так же:  Правила и порядок присвоения 2 группы допуска по электробезопасности – документы, требования

По состоянию на 1 июля 2016 года Банк России завершил рассмотрение поданных в установленный законом срок до 31 декабря 2015 года ходатайств негосударственных пенсионных фондов о вынесении заключения о соответствии требованиям к участию в системе гарантирования. Таким образом, можно сделать вывод о завершении формирования списка фондов – участников системы гарантирования. Негосударственные пенсионные фонды, не вошедшие в систему гарантирования, лицензия которых аннулирована или в отношении которых введен запрет на деятельность по ОПС, обязаны передать пенсионные накопления застрахованных лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации и прекратить деятельность по обязательному пенсионному страхованию. Страховщиком этих застрахованных лиц становится ПФР, а пенсионные накопления передаются для инвестирования в расширенный портфель инвестиционных бумаг государственной управляющей компании Внешэкономбанк.

В случае недостаточности средств пенсионных накоплений, передаваемых в ПФР из НПФ, не вошедших в систему гарантирования, Банк России возмещает Пенсионному фонду Российской Федерации недостающие средства до гарантируемой величины средств пенсионных накоплений (номинал страховых взносов).

Страховщиком застрахованных лиц по ОПС может быть Пенсионный фонд России или негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. ПФР инвестирует пенсионные накопления через государственную управляющую компанию Внешэкономбанк и частные управляющие компании.

Гражданин, формирующий пенсионные накопления в Пенсионном фонде России, может выбрать одну из управляющих компаний для инвестирования пенсионных накоплений. Смена страховщика происходит только при переходе из одного НПФ в другой, а также при переходе между Пенсионным фондом России и НПФ. При переводе пенсионных накоплений из государственной управляющей компании в частную, а также при выборе другой УК смены страховщика не происходит – им остается Пенсионный фонд России. Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Сменить страховщика можно в следующем году (досрочный переход) или через 5 лет путем подачи заявления о переходе. Смена страховщика чаще одного раза в 5 лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка (исключение составляют застрахованные лица, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком).

Однако из 1,007 млн заявлений о смене страховщика, поданных в 2016 году по состоянию на 1 июня, 98% – это заявления о досрочном переходе, из которых почти 470 тыс. – о переходе из одного НПФ в другой, более 505 тыс. – о переходе из ПФР в НПФ.

Пенсионный фонд Российской Федерации обращает внимание на особенности расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче текущим страховщиком новому страховщику по заявлениям о досрочном переходе, поданным застрахованными лицами в 2016 году:

С какого года

Вы формируете

пенсионные накопления

у текущего страховщика?

Потери средств пенсионных накоплений гражданина

при досрочном переходе

(при подаче заявления о досрочном переходе в 2016 году)

Положительный результат

инвестирования

Отрицательный результат

инвестирования

С 2011 года и ранее

Потеря инвестиционного дохода

за 2016 год

Потеря пенсионных накоплений на сумму убытка от инвестирования за 2016 год

C 2012 года

В период с 2013 по 2015 год

Потеря инвестиционного дохода

за 2015–2016 годы

Потеря пенсионных накоплений на сумму убытка от инвестирования за

Создание и регистрация негосударственных пенсионных фондов (НПФ)

Говоря о создании негосударственного пенсионного фонда необходимо различать момент его создания, то есть регистрации как юридического лица и момент, с которого фонд имеет право заниматься предметной деятельностью.

Первый момент – создание юридического лица, возникновение прав юридического лица – законодатель связывает с его государственной регистрацией, то есть актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемом посредством внесения в государственные реестры сведений о создании фонда. Порядок регистрации определяется ГК РФ, и специальным законом — Федеральным законом от 8 августа 2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [1] (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005г.).

Регистрации фонда в качестве юридического лица должна предшествовать, в том числе, подготовка учредительных документов фонда (ст.6 Закона «О негосударственных пенсионных фондах»). Учредительным документом фонда является устав фонда. Последний утверждается его учредителями (учредителем).

Устав фонда должен содержать:

— полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова «негосударственный пенсионный фонд», сведения о его местонахождении;

— положения о предмете и целях деятельности фонда;

Видео (кликните для воспроизведения).

— сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления;

— положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при ликвидации фонда.

Второй момент – время, с которого негосударственный пенсионный фонд имеет право заниматься его целевой деятельностью – законодатель связывает с выдачей фонду лицензии на занятие такой деятельностью.

Итак, деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию – отнесена к лицензируемым видам деятельности (подп.91 п.1 ст.17 3 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля 2005 г.)).

Положение о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию [2] (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2003 г. N 735) (с изменениями от 1 февраля 2005 г.).

Читайте так же:  Предоставление отпуска в рабочих днях

Лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам.

Федеральной службой по финансовым рынкам также осуществляется (п.3 ст.34 закона):

— уведомительная регистрация фондов, подавших заявление о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика в соответствии с требованиями законодательства;

— регистрация правил фонда.

Рассмотрим прежде порядок регистрации правил фонда. Такой порядок утвержден постановлением Минтруда РФ от 15 апреля 2004г. №46[3].

Пенсионные и страховые правила фонда, а также изменения и (или) дополнения к ним представляются в Федеральную службу по финансовым рынкам. Решение о регистрации страховых правил либо об отказе в их регистрации принимается не позднее 30 дней со дня получения всех необходимых документов.

Для регистрации пенсионных правил фонда, кроме документов, представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию в порядке дополнительно представляются:

— два экземпляра пенсионных правил НПФ;

— один экземпляр протокола заседания Совета НПФ об утверждении пенсионных правил НПФ.

Основаниями для отказа в регистрации пенсионных правил НПФ, изменений и (или) дополнений к ним являются (п.13 Порядка):

— несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

— наличие в представленных документах недостоверных или искаженных сведений.

Для получения лицензии на занятие деятельностью, фонд должен выполнить ряд лицензионных требований.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении негосударственными пенсионными фондами деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию являются (п.4 Положения о лицензировании):

а) наличие у фонда на день подачи документов для получения лицензии имущества, предназначенного для обеспечения его уставной деятельности, величина денежной оценки которого с 1 января 2005 г. — не менее 30 млн. рублей, с 1 июля 2009 г. — не менее 50 млн. рублей. При этом совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда, внесенный денежными средствами, должен составлять с 1 января 2005 г. — не менее 30 млн. рублей;

б) соблюдение правил фонда, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) ведение пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, а также обособленного учета средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений для учета обязательств фонда перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;

[1]

г) размещение пенсионных резервов фонда в соответствии с порядком размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением, а также требованиями по формированию состава и структуры пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов;

д) наличие у руководителя исполнительного органа фонда опыта работы на руководящих должностях в фонде, страховой компании или иной финансовой организации не менее 3 лет, высшего юридического или финансово-экономического образования (при ином образовании — специальной профессиональной подготовки), отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие;

е) наличие у главного бухгалтера фонда опыта работы по специальности не менее 3 лет, высшего образования, отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

Среди документов, которые соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в п.5 Положения о лицензировании названы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, места нахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) документы, подтверждающие наличие у фонда в необходимом размере имущества, предназначенного для обеспечения его уставной деятельности, в том числе совокупного вклада учредителей (вклада учредителя) фонда, внесенного денежными средствами (справка банка, выданная не более чем за 5 дней до подачи заявления о предоставлении лицензии);

е) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя исполнительного органа фонда и у главного бухгалтера фонда необходимых опыта работы и образования;

ж) правила фонда, утвержденные советом фонда.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления со всеми необходимыми документами.

Акцентируем внимание на том, что лицензия на осуществление негосударственным пенсионным фондом деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию является бессрочной (п.10 Положения о лицензировании). В тоже время, согласно п.4 ст.7 Закона действие лицензий фондов, выданных в установленном порядке до 1 января 2003 года, прекращается 1 июля 2009 года. Таким образом, фонды, получившие лицензии до 1 января 2003 года должны переоформить их до 1 июля 2009 года.

[1] Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 13 августа 2001г. — №33. — Ст.3431.

[2] Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2003 г. N 735 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 15 декабря 2003г. — №50. — Ст.4898.

[3] Постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2004 г. N 46 «Об утверждении Порядка регистрации пенсионных и страховых правил негосударственных пенсионных фондов» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 10 мая 2004г. — №19.

Самое важное об НПФ Сбербанка

После реформы 2010 года, которая была посвящена вопросам социального обеспечения, пенсии граждан РФ состоят из трех частей: страховой, базовой и накопительной.

[3]

На размер первых двух слагаемых будущий пенсионер может влиять весьма опосредованно, в то время как накопительной частью он может распоряжаться самостоятельно.

Читайте так же:  Кадастровый паспорт земельного участка онлайн

В период активной трудовой деятельности гражданин может перечислять ее в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), выбираемый по своему усмотрению. НПФ же, в свою очередь, управляя полученными денежными средствами (инвестируя), получает прибыль, что значительно увеличивает размер будущей пенсии. Одной из крупнейших организаций подобного рода является негосударственный пенсионный фонд Сбербанка, о котором и пойдет речь в этой статье.

Общая информация о негосударственном пенсионном фонде Сбербанка

НПФ Сбербанка является одним из старейших негосударственных фондов страны.

Он был создан в 1995 году. Его образованию предшествовала длительная и кропотливая работа, стартовавшая после Указа Президента № 1077 от 16.09.1992.

После распада Советского Союза и перехода к рыночной модели экономических отношений возникла необходимость реформы пенсионной системы, которая в новых условиях не могла функционировать в полном объеме.

Опираясь на общемировой опыт, было принято решение о создании негосударственного пенсионного фонда, учредителем которого стал Сбербанк. После 3 лет подготовительной работы НПФ был создан и успешно ведет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции более 23 лет.

На сегодняшний день фонд имеет лишь одного учредителя, которым является ПАО «Сбербанк». По итогам 2018 года клиентами НПФ Сбербанка являлись более 8,3 млн. граждан. По этому показателю фонд занимает лидирующее место в системе обязательного пенсионного страхования в России.

Доходность в рамках негосударственного пенсионного обеспечения в 2017 году составляла 8,16%. Инвестиционный доход по обязательному пенсионному страхованию составил 8,34%. Эти показатели почти в 3 раз превышали итоговой уровень инфляции за указанный период.

География присутствия НПФ Сбербанка колоссальна. Сеть офисов и отделений самого банка покрывает всю страну от Калининграда и до Чукотки. Именно это, наравне с инвестиционной привлекательностью, узнаваемостью и доверием к бренду и обеспечивает лидирующее положение НПФ в стране.

Кроме этого, фонд неоднократно получал высшие оценки от рейтинговых агентств. Так, по итогам 2016 года НПФ получил рейтинг «ААА» (максимальный) от ведущего агентства НРА, что свидетельствует о высокой надежности и стабильности данного негосударственного пенсионного фонда.

Многие пенсионеры получают свои ежемесячные выплаты на карты Сбербанка. Данный фактор иногда является решающим при выборе негосударственного фонда.

Как связан НПФ Сбербанка с софинансированием пенсии

В России с 2008 года действует специальная программа софинансирования пенсии. Суть ее заключается в том, что гражданин может увеличить сумму своей будущей пенсии за счет внесения дополнительных взносов, помимо обязательного пенсионного страхования.

Государство же, в свою очередь, также обязалось удваивать внесенные будущим пенсионером суммы. Взносы по желанию гражданина могли направляться в государственное управление (на счета Внешэкономбанка), частным инвестиционным организациям и негосударственным пенсионным фондам.

НПФ Сбербанка активно приняло участие в данной программе, позволив многим своим клиентам увеличить размер своих пенсионных накоплений за счет государства.

Задачи и принципы работы фонда

К задачам работы НПФ Сбербанка относится следующее:

  • аккумулирование денежных средств в рамках обязательного пенсионного страхования;
  • ведение пенсионных счетов;
  • выплата пенсионных накоплений;
  • разработка программ и привлечение средств в рамках добровольного пенсионного страхования;
  • инвестирование полученных денежных средств и получение максимальной прибыли.

Принципы работы фонда:

  • обеспечение максимальной сохранности денежных средств;
  • открытость информации о распоряжении пенсионными накоплениями и текущей деятельности;
  • размещение средств в разнопрофильных активах, что обеспечивает стабильную доходность.

Сайт и система фонда

Официальный сайт НПФ Сбербанка в интернете – www.npfsberbanka.ru. Он содержит все важные и необходимые сведения о текущей деятельности фонда.

Основным назначением сайта, кроме размещения общей информации, служит предоставление доступа к личному кабинету клиента. При помощи его возможно самостоятельное управление суммами, размещенными на счетах фонда.

Также на сайте НПФ можно посмотреть условия программ по добровольному пенсионному страхованию. Действует пенсионный калькулятор, при помощи которого можно узнать о сумме будущей пенсии при выборе той или иной программы.

Кроме этого, по всем возникающим вопросам следует дополнительно обращаться в службу технической поддержки непосредственно через форму обратной связи, размещенной на сайте.

Управление НПФ Сбербанка осуществляется посредством взаимодействия различных органов и структур.

Основное управление происходит через собрание акционеров, принимающее основополагающие решения. Из состава представителей учредителя выбирается совет директоров фонда, возглавляемый председателем. Также действует ревизионная комиссия, занимающаяся контролем хозяйственной деятельности фонда.

Как перевести накопительную пенсию в фонд

Для перевода части пенсии необходимо обратиться в отделение банка, имея при себе паспорт и СНИЛС в целях заключения договора. После этого, также имея на руках вышеперечисленные документы, нужно подать соответствующее заявление в ПФР по месту регистрации.

Как пользоваться

Получить накопления в любое время нельзя. Однако ряд работников может выйти на пенсию раньше (педагоги, медики, рабочие на опасных производствах и т. д.). Соответственно, их накопления будут выплачиваться им досрочно.

Регистрация в личном кабинете пользователя

Алгоритм действий:

  • Для регистрации и входа в онлайн-серсвис необходимо на сайте фонда, в правом верхнем углу, нажать кнопку «Личный кабинет».
  • В появившемся окне для регистрации следует заполнить все предложенные графы.
  • После подтверждения всех данных система предложит дать согласие на обработку персональных данных и получение СМС от фонда.
  • После нажатия кнопки «Далее» появляется окно с контрольным вопросом, ответ на который будет служить паролем для доступа к кабинету.

Плюсы и минусы фонда

К несомненным преимуществам размещения пенсионных средств следует отнести:

  • гарантированная сохранность накоплений;
  • индивидуальный план;
  • высокая степень надежности фонда;
  • широкая сеть отделений;
  • наличие личного кабинета.

Но у НПФ Сбербанка есть и минусы:

  • относительно низкое начисление процентов;
  • периодические перебои с выплатами.

НПФ Сбербанка является одним из старейших фондов в России, поэтому имеет большой опыт и является ведущим игроком в своей сфере. Высокая надежность и обеспечение сохранности средств позволяют будущим пенсионерам не переживать о судьбе своих накоплений.

Я доверяю Сбербанку, поэтому в прошлом году перевела все накопления с пенсии именно в НПФ Сбербанка. По прошествии времени могу сказать, что довольна всем. В прошлом году я получила проценты по доходности 5000 рублей. Для меня — это значительная сумма. Также пользуюсь индивидуальной пенсионной программой для накоплений. Удобная система на сайте и всегда свободная горячая линия. Ставлю отлично фонду.

Читайте так же:  Актуальные размеры и нормы суточных в командировке по россии и за рубеж. сколько командировочных пла

8 лет назад я серьезно задумался о переводе пенсионных накоплений в негосударственные структуры. Внимательно рассматривал все доступные варианты и остановился на НПФ Сбербанка. Привлекло, прежде всего то, что система удобно связана с социальными картами и я могу самостоятельно в личном кабинете отслеживать все движения. Кроме того, так посредством онлайн-сервиса я добровольно перечисляю средства в качестве накоплений. Еще один немаловажный плюс — относительно высокая доходность. Пока я все доволен и менять ничего не планирую. Спасибо Сбербанку.

Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» № 75-ФЗ

1. Негосударственный пенсионный фонд подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

  • с учетом установленных настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» особенностей.

2. Решение о государственной регистрации негосударственного пенсионного фонда при его создании, в том числе путем реорганизации, о государственной регистрации изменений, вносимых в устав фонда, или о государственной регистрации при ликвидации фонда

  • принимается Банком России в установленном им порядке.

Одновременно с принятием решения о государственной регистрации фонда Банк России осуществляет государственную регистрацию выпуска акций фонда.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации негосударственного пенсионного фонда, сведений о внесении изменений в устав фонда

  • осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи решения Банка России, а
  • внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных сведений, которые подлежат внесению в указанный реестр, осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании уведомления Банка России.

Документы, необходимые для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных настоящим пунктом, представляются в Банк России в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

4. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов

  • осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

5. Банк России ведет книгу государственной регистрации негосударственного пенсионного фонда

  • в порядке, установленном нормативными актами Банка России.

Порядок лицензирования НПФ

О порядке лицензирования НПФ (по состоянию на июнь 2015 г.)

Как и вновь созданный, так и преобразованный в рамках реформы негосударственный пенсионный фонд (НПФ) может заниматься своей предметной деятельностью только при наличии государственной лицензии. Решение о лицензировании НПФ принимает Банк России.

Существующий порядок лицензирования НПФ обязывает фонд, получающий лицензию, соответствовать законодательно установленным требованиям, которые приведены в Федеральном законе №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Алгоритм определения этого соответствия и порядок получения лицензии подробно описаны в соответствующем Административном регламенте.

Требования к НПФ для прохождения лицензирования

Лицензирование НПФ требует соответствие соискателей лицензии требованиям, определенным в законе «О негосударственных пенсионных фондах»:

Соискатель представляет регулятору документы, подтверждающие его соответствие перечисленным требованиям в качестве приложения к заявлению о предоставлении лицензии. Успешное прохождение процедуры лицензирования НПФ напрямую зависит от того, насколько грамотно будут подготовлены указанные документы.

[2]

Порядок лицензирования НПФ

Порядок лицензирования НПФ состоит из двух этапов.

I. Соискатель направляет в Банк заявление о предоставлении лицензии. К заявлению прикладываются документы, на основании которых регулятор будет судить о том, насколько фонд соответствует лицензионным требованиям. Форма заявления и полный перечень документов приведены в упомянутом выше Административном регламенте.

Прилагаемые к заявлению сведения могут быть разделены на две группы. К первой относят те из них, подготовку которых осуществляет фонд.

Вторую группу составляют документы, предоставляемые профильными государственными структурами.

  • Федеральная налоговая служба России подтверждает, что соискатель зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц, поставлен на учет в налоговых органах, и что входящие в его штат должностные лица не подвергались наказанию в виде дисквалификации.
  • МВД России подтверждает отсутствие судимости за предумышленные преступления у должностных лиц фонда.
  • Федеральное казначейство подтверждает факт уплаты государственной пошлины.

Соискатель вправе самостоятельно представлять Банку сведения, входящие во вторую группу.

Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении лицензии НПФ законом не предусмотрены. Поданные документы должны быть зарегистрированы в течение двух дней с момента их поступления.

II. Зарегистрированное заявление рассматривается Банком. Документы могут быть возвращены соискателю в течение 10 дней с момента регистрации заявления, если они не соответствуют требованиям оформления или комплектности. Дополнительно затребованные регулятором документы должны быть представлены не позднее 30 дней с момента регистрации запроса.

Порядок лицензирования НПФ устанавливает общий срок рассмотрения заявления, который не должен превышать двух месяцев, при этом в его рамках не учитывается срок приостановления рассмотрения, во время которого ожидались дополнительно затребованные Банком документы.

Видео (кликните для воспроизведения).

По истечении указанного срока соискателю направляется уведомление о предоставлении лицензии (или отказе в предоставлении). Срок действия лицензии не ограничен.

Источники


  1. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.

  2. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.

  3. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
Создание и регистрация негосударственных пенсионных фондов (нпф)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here