Трудоустройство безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Полная информация по теме: "Трудоустройство безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Трудоустройство безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Служба занятости гражданам,
уволенным с военной службы,

и членам их семей

По вопросам содействия трудоустройству предлагаем обращаться в государственные учреждения Центры занятости населения по месту жительства

или в Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (тел. 45-88-71) .

Граждане, уволенные с военной службы без пенсионного обеспечения, члены семей военнослужащих и граждан, уволенных с во­енной службы, при обращении в службу за­нятости населения в случае невозможности подбора им подходящей работы могут быть признаны в установленном порядке безработными.

При регистрации в службе занятости населения необходимо представить следующие документы:

• паспорт или документ его заменяющий;

• трудовую книжку (если имеется) или документ ее заменяющий;

• документы об образовании или доку­менты, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

• справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы, выданную в установленном порядке;

• справку, подтверждающую принад­лежность гражданина к семье военно­служащего (для членов семьи военнослужащего);

• индивидуальную программу реабили­тации инвалида, выданную в установленном порядке (для граждан, являющихся инва­лидами);

• справку медицинского учреждения (для граждан, имеющих ограничения по состоянию здоровья).

В службе занятости Вы можете получить

— по законодательству о занятости населения;

— о положении на рынке труда;

— о возможности трудоустройства в другой местности, а также трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;

— о возможности получения профориентационных услуг, о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации;

— о мероприятиях по содействию трудоустройству населения, проводимых центром занятости; и др.

— по самостоятельному поиску работы;

— по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости;

— по сходству требований к военным и гражданским профессиям.

— Вам окажут психологическую поддержку;

— обучат технике трудоустройства (умению вести телефонные переговоры с работодателем, эффективному взаимодействию с работодателем), технике письменной презентации (оформлению профессионального резюме), методам самопрезентации .

Граждане, уволенные с военной служ­бы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уво­ленных с военной службы, признанные в установленном порядке безработными, имеют право в приоритетном порядке пройти профес­сиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (профессии, учебные заведения)

В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия.

Дополнительные гарантии занятости

Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют пре­имущественное право поступления на работу на государственные и муници­пальные унитарные предприятия (п.4 ст.13 Закона о занятости населения).

города Севастополя

Дополнительные гарантии занятости

Закон РФ от 19 апреля 1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» относит граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей к категории испытывающих трудности в поиске работы (п. 2 ст.5) и предоставляет им дополнительные гарантии занятости:

— жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия (п. 4 ст. 13);

— гражданам, уволенным с военной службы, жёнам (мужьям) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, признанным в установленном порядке безработными, предоставляется право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование (п. 3 ст. 23).

Раздел 2. Переподготовка и содействие в трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы и членов их семей

Раздел 2. Переподготовка и содействие в трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы и членов их семей

— Профессиональная и социально — психологическая адаптация граждан, уволенных с военной службы и членов их семей на рынке труда;

— Создание условий для максимально полного использования их интеллектуального и профессионального потенциала с переходом к трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

— Повысить эффективность переподготовки граждан, уволенных с военной службы и членов их семей в условиях сложной ситуации на рынке труда;

— Расширить диапазон учебных дисциплин, перечень специальностей, по которым обучаются увольняемые и уволенные из Вооруженных Сил с учетом потребностей г. Екатеринбурга.

>
Медико-психологическая реабилитация участников боевых действий
Содержание
Решение Екатеринбургской городской Думы от 27 ноября 2001 г. N 10/7 «Об утверждении Программы «Социальная адаптация.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение проблемы занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Увольнение военнослужащих с военной службы ставит перед ними целый ряд задач и проблем, связанных с адаптацией к жизни в гражданских условиях. Одной из первоочередных проблем военнослужащих является переход к гражданской профессиональной деятельности. Возникают трудности, вызванные необходимостью функционирования в системе новых социально-трудовых отношений, адаптацией к условиям динамично развивающегося рынка труда, восстановлением конкурентоспособности применительно к профессиональному труду в гражданских условиях.

Граждане, уволенные с военной службы без пенсионного обеспечения, а также члены их семей, не имеющие работы, могут получить помощь в трудоустройстве, обратившись в службе занятости населения по месту их проживания (прописки).

При регистрации в Центр занятости населения необходимо предоставить следующие документы:

— документы об образовании или документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

— справку о среднем заработке за последние 3 месяца службы;

— справку, подтверждающую увольнение без пенсионного обеспечения;

— справку, констатирующую факт отношения гражданина к семье военнослужащего.

Центр занятости осуществляет работу по следующим направлениям:

— ведет прием и регистрацию граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

— информирует о наличии вакантных рабочих мест, об оплате и условиях труда;

— оказывает им помощь в профессиональном самоопределении, проводит профессиональные консультации и профотбор;

— проводит психологическую консультацию и коррекцию;

— осуществляет подбор подходящей работы;

— организует и проводит профессиональное обучение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по направлению и за счет органов службы занятости;

— оказывает содействие в организации предпринимательской деятельности, самозанятости;

Читайте так же:  Требования к трудовому договору

— содействует адаптации граждан, уволенных с военной службы, к трудовой деятельности;

— информирует о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;

— информирует о правах граждан в области занятости.

Военнослужащим, уволенным с военной службы без права на пенсию и признанным в установленном порядке безработными, назначается пособие по безработице независимо от получения ими ежемесячного социального пособия или оклада по воинскому званию за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, признанные безработными, могут быть направлены на профессиональное обучение, переобучение или повышение квалификации за счет средств службы занятости с выплатой стипендии в период обучения.

Военнослужащие в возрасте до 45 лет, уволенные с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с правом на пенсионное обеспечение, не имеющие работы и заработка и обратившиеся в органы службы занятости имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств службы занятости населения без выплаты стипендии в период обучения.

Жены (мужья) военнослужащих при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

[3]

Одиноким матерям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Военнослужащие, уволенные с военной службы с пенсионным обеспечением, безработными не признаются, пособие им не выплачивается. В то же время они имеют возможность пользоваться услугами службы занятости для подбора работы.

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» предусмотрены правовые и социальные гарантии военнослужащим.

Лица, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на:

— бесплатное первоочередное прохождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению и за счет средств федеральной государственной службы занятости населения, а имеющие право на пенсию – на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения;

— внеконкурсное поступление в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и на курсы обучения соответствующим профессиям;

— поступление в государственные образовательные учреждение профессионального образования без вступительных экзаменов: на первый курс и последующие курсы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования — окончившие средние военные образовательные учреждения; на первый курс государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования – с образованием не ниже основного общего образования; на первый курс и последующие курсы государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования – имеющие незаконченное высшее военное профессиональное образование; на подготовительные отделения государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования – окончившие общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования или среднего профессионального образования.

В целях содействия занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей в воинских частях, военно-учебных заведениях, военных комиссариатах, госпиталях и т.д. создаются справочно-консультационные пункты. На них возлагается ведение работы по профессиональному информированию и консультированию граждан и военнослужащих по вопросам профессионального выбора. Справочно-консультативные пункты сотрудничают с органами занятости, с учебными учреждениями, осуществляющими подготовку на гражданские специальности, работодателями – руководителями организация и учреждений по вопросам занятости.

К основным задачам работы справочно-консультационных пунктов относятся:

— планирование, организация и проведение мероприятий по профессиональной ориентации граждан и военнослужащих;

— ведение нормативно-правовых актов по вопросам занятости, воинской обязанности и военной службы;

— сбор, обобщение информации и ведение банков данных вакансий рабочих мест и воинских должностей, учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан;

— оценка состояния и перспектив рынка труда;

— ведение учета граждан, обратившихся за профконсультационными услугами;

— анализ потребности граждан в подготовке по гражданским специальностям;

— информирование граждан о состоянии и содержании рынка труда, потребности в квалифицированных кадрах, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, возможностях и условиях подготовки по гражданским специальностям и т.д.;

— консультирование граждан в целях выбора ими направления профессиональной деятельности с учетом их психологических особенностей, возможностей, уровня подготовки, а также потребноти в кадрах;

— поддержание тесного взаимодействия с заинтересованными структурами по вопросам профессиональной ориентации и занятости граждан.

Руководство справочно-консультационным пунктом осуществляет командир воинской части. В состав сотрудников пункта включаются консультанты из числа профессорско-преподавательского состава, медицинских специалистов, специалистов кадрового органа, органа комплектования, подразделений воспитательной работы и др. Работа пункта организуется в форме индивидуальных и коллективных консультаций с привлечением необходимых специалистов.

Острота проблемы занятости женщин определяется рядом причин, связанных как с деторождением, так и с низкой конкурентоспособностью на рынке труда из-за необходимости воспитания детей и ведения домашнего хозяйства. Потребность женщины в недомашнем труде также очевидна. Для решения проблемы занятости женщин требуется объединение усилий общественных, государственных структур для научной и практической разработки проблемы занятости женщин, более четкой проработки нормативных документов и программ занятости. Должен быть создан механизм сохранения кадрового потенциала женщин, их подготовки и переподготовки, рационального использования творческих способностей, интеграции в новую экономическую систему. Крайне необходимы государственные меры по укреплению положения женщин на рынке труда, повышению уровня конкурентоспособности, мобильности женщин как в профессиональном (готовность к смене профессии), так и в социальном плане.

Граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, сталкиваются с множеством социальных, бытовых и психологических проблем. Невозможность их решения приводит к рецидивной преступности. С целью ее профилактики необходимо создание комплексной системы постпенитенциарной реабилитации, решающей все основные проблемы ресоциализации и реадаптации лиц, отбывших уголовное наказание.

У граждан, уволенных с военной службы, в силу специфики их профессиональной деятельности зачастую возникают трудности при переходе к жизни и работе в гражданских условиях. Законодательством РФ определено право увольняющихся военнослужащих и членов их семей обращаться за помощью в трудоустройстве и прохождении профподготовки и переподготовки в органы службы занятости. Кроме того, работа по профориентации и поиску возможностей профподгтовки и трудоустройства проводится и в местах несения военной службы в специализированных справочно-консультационных пунктах.

1. Занятость, безработица, служба занятости. Толковый словарь терминов и понятий. – М., 1996.

2. Социальная работа: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Дону, 2003.

3. Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование. – М., 2001.

4. Социальная работа с осужденными: Учеб. Пособие. – М., 2002.

| следующая лекция ==>
Решение проблем занятости лиц, освобожденных из исправительных учреждений | То же самое относится и к падениям. О них сказано при описании приема мяча с последующим падением.
Читайте так же:  Правила расчета зарплаты вахтовым методом. надбавки и компенсации положенные вахтовикам, в том числе

Дата добавления: 2017-02-20 ; просмотров: 1124 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Подраздел 7.2. Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Подраздел 7.2. Поддержка граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей

Комплекс государственных мер в сфере социальной поддержки военнослужащих и членов их семей реализуется на территории области в рамках Программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1997 года N 674.

Проблема социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на современном рынке труда является актуальной и непростой для решения. Это связано с тем, что сокращение численности Вооруженных Сил проходит в условиях рыночных реформ, высокого уровня безработицы. Большинство военнослужащих запаса не имеют конкретных гражданских специальностей, а у имеющих гражданские специальности нет опыта их применения, опыта трудовой деятельности. Существенно и то, что в структуре вакансий рынка труда преобладают рабочие профессии, а офицеры имеют высшее образование и им особенно сложно найти работу.

[1]

В 1997-1998 годах обращалось в службу занятости Ленинградской области по вопросам содействия в трудоустройстве соответственно 1271 и 1444 военнослужащих запаса и членов их семей. Из них: было поставлено на учет за 1997 и 1998 годы — 1114 и 976 человек, трудоустроено без дополнительной подготовки 629 и 634 человека, направлено на профобучение 56 и 130 человек, закончили профобучение 30 и 141 человек, из них трудоустроено 25 и 127 человек соответственно.

В конце 1997 и 1998 годов на учете в службе занятости состояло 527 и 585 человек соответственно. На 1 января 1999 года зарегистрированных безработных этой категории было 654 человека, или 1,8% от общего числа безработных.

Основные категории граждан, уволенных с военной службы, в течение 1999-2000 годов составят:

— офицеры, прапорщики, мичманы, уволенные в запас без права на пенсию;

— солдаты, сержанты контрактной службы;

— военнослужащие по призыву;

— военнослужащие, уволенные с военной службы с правом на пенсию.

Отдельной категорией в это число войдут члены семей военнослужащих, в основном их жены. Как правило, они либо выполняют малоквалифицированную работу при воинских частях, либо работают в инфраструктуре мест компактного проживания военнослужащих, имеющей узкий перечень рабочих мест и профессий. При смене места жительства им весьма трудно подобрать подходящую работу и они также нуждаются в услугах по профориентации и переобучению, в адаптации к рынку труда.

Согласно прогнозу областного военкомата в 1999 и 2000 годах число демобилизованных с военной службы составит 9,0 и 8,6 тысячи человек соответственно, из них, главным образом, солдат и сержантов. Офицеров, мичманов, прапорщиков, уволенных без права на пенсию, предположительно 60 и 40 человек. Прогнозируется, что в период 1999-2000 годов количество военнослужащих запаса и членов их семей будет находиться в пределах 1,5-2,0% от общего числа всех зарегистрированных безработных. Ориентировочно они будут насчитывать 1000-1100 человек.

Службой занятости в 1999-2000 годы предполагается провести ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности работы с данной категорией безработных граждан. Основной их целью является усиление социальной защищенности военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей на рынке труда, создание условий для максимального использования их потенциала при переходе к трудовой деятельности.

Основными направлениями деятельности службы занятости по работе с бывшими военнослужащими и членами их семей будут следующие:

Видео (кликните для воспроизведения).

а) совершенствование нормативной, методической, справочно-информационной базы по переподготовке и трудоустройству;

б) развитие взаимодействия Департамента с командованием Ленинградского военного округа, областным военкоматом, комитетом по труду и социальной защите Администрации Санкт-Петербурга, универсальной биржей труда «Контакт» и другими заинтересованными организациями по вопросам интеграции бывших военнослужащих в гражданскую трудовую жизнь;

в) оказание профессиональной ориентации и психологической поддержки;

г) организация переподготовки на гражданские специальности с учетом потребностей рынка труда Ленинградской области.

Улучшение условий для реализации прав бывших военнослужащих и членов их семей на переподготовку и трудоустройство.

Планируется в 1999-2000 годах обеспечить трудоустройство без предварительной подготовки 775 и 800 человек соответственно, оказать услуги по профессиональной ориентации по 700 человек ежегодно, переподготовить на гражданские специальности по 112 человек ежегодно.

Предполагаемое финансовое обеспечение

Финансирование мероприятий настоящего подраздела является составной частью разделов активной политики занятости и включено в соответствующие разделы.

Трудоустройство безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Одним из основных направлений государственной политики по содействию занятости населения является организация временного трудоустройства граждан, ищущих работу. Служба занятости области совместно с органами местного самоуправления, работодателями и другими партнерами по рынку труда на протяжении ряда лет активно занимается реализацией мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных, особо нуждающихся в социальной защите, и подростков. Эти мероприятия проводятся с частичным финансированием из средств федерального бюджета, но при условии обязательного софинансирования из других источников.

Большое внимание уделяется развитию общественных работ как одному из наиболее перспективных направлений активной политики занятости. Общественные работы — это общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально-полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Основной целью общественных работ является обеспечение временного дохода и сохранение или возобновление трудовых навыков среди граждан, длительное время являющихся безработными. Сегодня банк общественных работ включает в себя 250 видов, классифицированных по территориально-отраслевому принципу и закрепленных в «Каталоге видов общественных работ».

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлена на обеспечение права граждан на труд, на вознаграждение за труд и удовлетворение потребностей в работе и заработке, а также сохранение мотивации к труду.

В мероприятиях временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, могут принимать участие безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в Московской службе занятости.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в городе Москве осуществляется Государственными учреждениями Центрами занятости населения административных округов города Москвы на вакантные временные рабочие места, предоставляемые Работодателями.

Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и создание временных рабочих мест осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения и организацией — Работодателем.

При организации временного трудоустройства, выделяемые Государственными учреждениями Центрами занятости населения административных округов города Москвы финансовые средства, предназначаются для оказания материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие во временных работах.

Читайте так же:  Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременн

Материальная поддержка безработных граждан, участвующих во временных работах, начисляется как дополнительная выплата (из фонда компенсаций и бюджета города Москвы — убрать) сверх выплачиваемой Работодателем заработной платы. При этом материальная поддержка не входит в фонд оплаты труда работодателя и не является составной частью зарплаты работника.

Месячная заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и трудовые обязанности, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в городе Москве.

Материальная поддержка безработных граждан, принимающих участие во временных работах, начисляется за фактически выполненную работу, пропорционально отработанному балансу рабочего времени, а также за период временной нетрудоспособности — до 6 тысяч рублей.

Временное трудоустройство предполагает социально-трудовую адаптацию безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ориентированную на оказание адресной поддержки при трудоустройстве с учетом особенностей каждой категории безработных граждан, участвующих в работах.

Категории безработных граждан, участвующих в программе временного трудоустройства ( в соответствии с п.2 статья 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») и необходимые требования по принадлежности к категориям:

— наличие индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) с заключением о рекомендуемом характере и условиях труда

— возраст от 16 до 18 лет

Лица предпенсионного возраста

— не ранее и не позднее двух лет до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в т.ч. досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости

Граждане, уволенные с военной службы и члены их семей

[2]

— военный билет, справка военного комиссариата о периоде службы — для уволенных с военной службы и из органов внутренних дел без права на пенсию

— свидетельство о расторжении брака — для членов их семей

Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

— справка об освобождении

— справки об учете времени работы в период отбывания наказания, засчитываемого в общий стаж, и о заработке за последние три месяца (если имеется)

Одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей или детей инвалидов

— свидетельства о рождении детей, свидетельства об инвалидности детей

— один из следующих документов: свидетельство о смерти одного из супругов, справку из управления социальной защиты населения, свидетельство о расторжении брака

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации

— удостоверение установленной формы о воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф

Беженцы и вынужденные переселенцы

— удостоверение установленной формы

— регистрации по месту пребывания

Работодатель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в городе Москве, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, может принять участие в реализации мероприятий по временному трудоустройству.

Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги по организации временного трудоустройства, являются:

— заявление — анкета о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (Приложение 3 к Регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (Приложение 4 к Регламенту);

— паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий — для граждан Российской Федерации;

— документы, удостоверяющего личность лица без гражданства — для лиц без гражданства;

— документ об образовании — для безработных граждан из числа выпускников, впервые ищущих работу;

— трудовая книжка или документ, ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);

— индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке — для граждан относящихся к категории инвалидов;

— приказ Центра о признании гражданина в установленном порядке безработным.

Перечисление материальной поддержки осуществляется ежемесячно либо на личные лицевые счета трудоустроенных безработных граждан в отделениях банка, с которым у Центра имеется договор на банковское обслуживание, либо на личные банковские карты за фактически выполненную работу, пропорционально отработанному балансу рабочего времени, а также за период временной нетрудоспособности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового Кодекса РФ материальная поддержка безработным гражданам при определении налоговой базы не учитывается, не входит в фонд оплаты труда работников организации, не облагается единым социальным налогом и иными видами налогов.

Трудоустройство безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Заработок, кроме военной пенсии, в нашей стране просто необходим, чтобы чувствовать себя человеком.

Вопрос трудоустройства или подработки очень серьезно стоит перед 2/3 уволенными в запас (отставку) военнослужащими. Около 35% военных пенсионеров не работают совсем. Главные причины этого – возраст, состояние здоровья и отсутствие приемлемой работы. 1,5% — занимаются бизнесом.

Эти цифры основаны на результатах опроса, проводившегося с 4 февраля по 7 марта 2011 года на нашем сайте. В опросе приняло участие 537 респондентов.

Таблица 1. Вы уволились из ВС РФ. Каков сегодня Ваш среднемесячный заработок, не считая пенсии?

От 15000. до 25000 р.

От 25000 до 40000 р.

От 40000 до 70000 р.

К большому сожалению, высокооплачиваемую работу (более 40000 рублей в месяц) нашли только 6% военных пенсионеров. Среднеоплачиваемую работу (от 25000 до 40000 рублей) — нашли 7,6%. Большинство же военных пенсионеров (50% от общего числа всех военных пенсионеров. ) вынуждены довольствоваться невысокой (от 15 до 25 тысяч рублей) и низкой (менее 15000 рублей) оплатой своего труда.

Несмотря на тот факт, что военный контингент издавна считался и считается сегодня самым исполнительным и ответственным на любой работе, как показал опрос, найти сегодня приличную работу после увольнения из армии сложно (или очень сложно!).

Исходной нормативно-правовой основой, определяющей возможность трудоустройства после службы в вооруженных силах, является положение статьи 7 Конституции Российской Федерации, определяющее Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это конституционное положение ставит социальную защиту граждан центральной проблемой государства, предусматривает развитие системы социальных служб, декларирует гарантии социальной защиты.

Неотъемлемым компонентом системы социальной защиты россиян является социальная адаптация военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Общие правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе военных пенсионеров, закреплены в Федеральном законе от 19 апреля 1991 года № 1032-1.

Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения
1. Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
2. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
…осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы… (в том числе…уволенные с военной службы, и члены их семей;…)

Читайте так же:  Пошаговая процедура и периодичность проведения проверки знаний по охране труда руководителей и специ

Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
4. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Статья 23. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют … граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы…

Особую значимость проблемы трудоустройства увольняемых военнослужащих отметил Президент Д.А. Медведев 01.03.2011 года на совещании по вопросам государственной политики в сфере занятости населения (Калмыкия).

Тезисы из выступления Президента, касающиеся военных пенсионеров, приведены далее:
«Ещё одна категория людей, которая находится в непростых условиях, – это наши люди, наши граждане, специалисты, которые высвобождаются в ходе реформирования Вооружённых Сил и правоохранительных органов. Знаю, что есть предложения, как использовать их опыт в гражданской жизни, в тех же самых школах. Мы говорили, кстати, на предыдущем совещании на эту тему. Поэтому я поручаю Правительству совместно с субъектами Федерации разработать комплекс мер по содействию занятости для этой категории наших граждан.

Кроме того, следует подумать и о расширении возможности для трудоустройства жён военнослужащих. Я перед 23 февраля встречался с военнослужащими, специально позвал их вместе с жёнами. В общем, ситуация довольно типичная. Обычно это ситуация, которая заключается в следующем: супруги военнослужащих имеют хорошее образование, обычно высшее образование, но в то же время, если они вместе со своими мужьями находятся в отдалённых гарнизонах, в отдалённых войсковых частях, у них нет никаких возможностей для трудоустройства. Это, конечно, задача не для Министерства обороны – это задача для комплексного планирования, в том числе регионального комплексного планирования по созданию новых рабочих мест. И конечно, при увольнении военнослужащих в запас тоже.

Хотел бы, чтобы Министерство обороны всё держало под контролем по линии занятости и переобучения тех военнослужащих, которые увольняются в запас (это большие процессы). И не только из Министерства обороны: конечно, речь идёт и о некоторых других ведомствах – скажем, Министерство внутренних дел, где тоже довольно значительное число должностей сокращается. Но по Минобороны это отдельная тема.
Нам нужно расширить перечень программ профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования, которые подведомственны Министерству обороны.

Об этом говорили во время моей встречи в центре занятости в Подмосковье. То, к каким специальностям готовят (а речь, по-моему, шла о Приморском крае, если я правильно помню), людей не устраивает. Зачем загонять всё в какие-то избыточные, жёсткие рамки? Постарайтесь к этому подойти более открыто и незашоренно.

Нужно проработать вопрос о создании в субъектах нашей страны центров социальной адаптации увольняемых военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Здесь также ответственным является Председатель Правительства, и Министр обороны, и, естественно, Министр внутренних дел.»

Вакансии, самых разных направлений и специальностей, выбор которых не ограничивается одними лишь охранными должностями, на сегодняшний день широко представлены в различных СМИ, на сайтах Интернета и информационных порталах, прежде всего специализированных.

Для трудоустройства во всех городах имеются:
1. Центры занятости (биржи труда).
2. Кадровые агенства
3. Различные центры социальной адаптации военнослужащих (областные, городские, районные).
4. Центры переподготовки военнослужащих и членов их семей.

По опыту кадровых агенств — военные пенсионеры востребованы, прежде всего, в организаторских, административных, социально-педагогических и инженерно-технических областях.

Однако, за исключением охранников и вахтеров, как таковой работы для военных пенсионеров практически нет. Этот факт объясняется тем, что в силу своих специфических знаний (даже, если в армии был хорошим специалистом) на гражданке эти знания не востребованы.

4 ответа на Работа для военных

ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ : 08.04.2011
К сожалению, благие намерения Президента разбиваются о глухую стену явного сопротивления на местах со стороны т.н. гос.служащих, верой и правдой обязанных грудью стоять на страже интересов государства. По истине “Сытый голодного не понимает”. Выходит, по-разному мы понимаем, что значит служить РОДИНЕ!

Юлия : 12.05.2011
Требуется сотрудник на должность инженера в управляющую компанию ТСЖ для обслуживания и эксплуатации жилого дома.
Обязанности:
— Руководство текущим и плановым обслуживанием и эксплуатацией жилого дома (40 квартир).
— Сбор показаний различных счетчиков по энергоносителям и оплата.
— Решение текущих нужд и вопросов жильцов в рамках договора.
— Управление обслуживающим персоналом (дворник, уборщика, сантехник) – поставка задач, контроль исполнения.
— Прочее.
График: полный рабочий день, 5 дней в неделю, 2 выходных.
З/п – 20000 рублей.
Требования: среднее или высшее техническое образованием (электрика приветствуется), можно военный пенсионер, знание компьютера на уровне пользователя.
Трудоустройство по ТК, оплачиваемый отпуск, больничные.
8-926-031-3085, Юлия.

Евгения : 20.07.2011
Требуются менеджеры по продаже земельных участков.
Компания ООО “Траст Финанс Групп” специализируется на продаже крупных земельных участков. Все земли – а это 750 га – находятся в экологически благополучных местах, расположенных в 90 км от Москвы по новому скоростному Киевскому шоссе. Участки находятся в собственности компании, поэтому предлагаются по оптимальным ценами и без посредников, что также гарантирует юридическую чистоту сделки.
Оформление по ТК РФ.
Рабочий график – пятидневка с 10 до 19 (суббота, воскресенье выходные дни)
Официальная заработная плата.
Офис расположен между ст. метро Юго-Западная и ст. метро Беляево.
Перед тем как пригласить Вас на собеседование мы предлагаем Вам заполнить анкету и пройти тест №1
http://www.zemco.ru/test/index.php
Спасибо!
8 917 508 31 97 Евгения

Андрей : 16.09.2011
В крупную московскую инжиниринговую компанию требуется менеджер по продаже услуг по восстановлению инженерных и коммунальных систем муниципальным и частным предприятиям.
— Обучение, карьерный рост;
— Ставка от 30.000 рублей (возможно и выше по результатам собеседования) + бонусы + компенсация бензина, расходов мобильной связи, командировочных расходов.
Тел.: (495) 414 58 45
Андрей

Постановление Главы администрации Костромской области от 22.11.2000 N 477

«О программе социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001 — 2003 годы»

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

Принятая постановлением главы администрации области от 17 июня 1998 года N 385 Комплексная программа социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998 — 2000 годы в силу экономических трудностей позволила в ходе ее реализации лишь частично решить социальные проблемы и снизить социальную напряженность среди граждан указанной категории. Из областного бюджета профинансированы лишь расходы, связанные с выплатой пособий семьям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, оказанием материальной помощи малоимущим ветеранам и инвалидам войны, членам семей военнослужащих, погибших в горячих точках, в том числе оказывалась материальная помощь этим категориям граждан при покупке и ремонте жилья. Частично профинансированы вопросы, связанные с переподготовкой офицеров на гражданские специальности.

Читайте так же:  Правила заполнения журнала регистрации несчастных случаев на производстве форма 9 – скачать образец

В целях дальнейшей реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, которыми определены государственные меры по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, постановляю:

1. Одобрить прилагаемую областную программу социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001 — 2003 годы и направить ее на утверждение в областную Думу.

2. Комитету по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить указанную программу в перечень региональных целевых программ после утверждения ее областной Думой.

3. Департаменту социальной защиты населения (Балыбердин В.И.) департаменту здравоохранения (Кульков В.В.), департаменту строительства архитектуры и градостроительства (Кондрин А.С.), департаменту общего и профессионального образования (Тарабухин С.А.), комитету по делам молодежи администрации области (Анохин А.А.) совместно с федеральными органами исполнительной власти по Костромской области и органами самоуправления муниципальных образований обеспечить выполнение программных мероприятий.

4. Финансовому управлению администрации области (Аверочкин А.К.) осуществить финансирование по функциональной классификации расходов в пределах средств, предусмотренных на реализацию данной программы законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Постановление главы администрации области от 17 июня 1998 года N 385 считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области — председателя областной межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Цикунова Ю.Ф. и заместителя главы администрации области Виноградова В.И.

Глава администрации
Костромской области
В.А.ШЕРШУНОВ

Приложение
к постановлению
главы администрации
Костромской области
от 22.11.2000 г. N 477

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА 2001 — 2003 ГОДЫ

Программа социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001 — 2003 годы призвана продолжить на качественно новом уровне решение проблем, обозначенных в предыдущей одноименной Программе, срок действия которой истекает в 2000 году.

Реформирование Вооруженных Сил, протекающее на фоне общего финансово — экономического кризиса и в условиях затянувшегося военного противостояния Федеральных Сил и сил международного терроризма на территории Чеченской республики привело к усложнению и без того сложной социальной обстановки в стране.

В этих условиях все труднее решаются социальные проблемы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, что в конечном счете ведет к подрыву престижа военной службы в, как следствие, безопасности государства в целом.

По прежнему остро стоит проблема обеспечения бывших военнослужащих жильем. Из 7500 семей бывших военнослужащих, проживающих на территории области, 1009 семей нуждаются в получении жилья и улучшении жилищных условий. Более 900 семей военнослужащих, проходящих военную службу в частях и соединениях, дислоцированных на территории Костромской области, состоят в списках очередности на получение жилья. Потребное количество жилья для граждан, уволенных с военной службы и членов их семей составляет 60085 квадратных метров общей площади. Кроме того, нуждаются в улучшении жилищных условий 2685 семей по закону «О ветеранах»: в том числе 1115 инвалидов войн и семей погибших, 1359 участников Великой Отечественной войны, 211 ветеранов боевых действий на территории других государств. Потребное количество жилья для этих категорий граждан составляет 92645 квадратных метров общей площади.

Нуждаются в социальной поддержке 530 семей инвалидов вследствие военной травмы, 90 семей военнослужащих, погибших при выполнении служебного долга во время боевых действий в Афганистане и Чечне.

В связи с ростом незанятости среди граждан, уволенных с военной службы, остро встает проблема их переподготовки на мирные профессии и трудоустройства.

Требуется дополнительное выделение денежных средств на решение вопросов медицинской реабилитации и оказания медицинской помощи этой категории граждан.

В ходе реализации Программы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998 — 2000 гг., утвержденной постановлением главы администрации области от 17 июня 1998 г. N 385 «О мерах по решению социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей» в силу экономических трудностей удалось лишь частично снизить социальную напряженность среди граждан упомянутой категории.

В отсутствие Федеральной целевой Программы региональная Программа социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является единственным документом, позволяющим координировать выполнение задач социальной защиты этой категории граждан по целям, времени, исполнителям и финансовому обеспечению.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет областного бюджета. Размеры средств утверждаются на каждый планируемый год.

Механизмы реализации Программы — разработка и издание постановлений и распоряжений главы администрации области по целевому использованию бюджетных средств на выполнение основных мероприятий социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также:

— разработка и совершенствование информационной и нормативно — правовой базы комплексного решения задач социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

— реализация социальных гарантий, определенных действующим законодательством Российской Федерации;

Видео (кликните для воспроизведения).

— дальнейшее совершенствование системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и координация деятельности структурных подразделений администрации области, органов самоуправления городов и районов и федеральных организаций по Костромской области на основе Программы.

Источники


  1. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

  2. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
Трудоустройство безработных граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here