Трудоустройство правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

Полная информация по теме: "Трудоустройство правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

«Моя работа»

Порядок регистрации безработных граждан

Регистрации в качестве безработных подлежат граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Правила регистрации безработных граждан утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется при личном посещении указанными гражданами отдела трудоустройства по месту жительства (адреса и телефоны указаны в разделе «Отделы трудоустройства») и предъявлении следующих документов:

  • паспорт или документ, его заменяющий;
  • трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
  • документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
  • справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (кроме граждан длительно (более года) не работавших);
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

Постановка на регистрационный учет безработных граждан, ранее не работавших, не имеющих профессии (специальности), осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.

Решение о признании граждан безработными принимается отделом трудоустройства не позднее 11-го дня с даты предъявления указанных выше документов в случае невозможности предоставления органами службы занятости гражданам подходящей работы.

По собственной инициативе граждане вправе предъявить в отделе трудоустройства документы, подтверждающие отнесение граждан к следующим категориям: инвалиды; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; беженцы и вынужденные переселенцы; ветераны боевых действий; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; почетные доноры; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы

  • граждане, зарегистрированные в Государственном казенном учреждении Центр занятости населения Пермского края и его территориальных отделах (далее – ГКУ ЦЗН) в целях поиска подходящей работы.
  • заявление о предоставлении государственной услуги;
  • паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ:

  • при личном обращении в ГКУ ЦЗН, почтовой связью, факсимильной связью, электронной почтой, через многофункциональные центры.

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГИ:

  • при личном обращении в ГКУ ЦЗН.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ:

  • направления на работу;
  • перечня вариантов работы;
  • предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
  • предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ:

  • впервые обратившимся в ГКУ ЦЗН — не более 20 минут.
  • при последующих обращениях — не более 15 минут.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ:

  • представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • представление документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.

Отказ в приеме документов производится до момента регистрации поданных заявителем документов и оформляется письменно с указанием причин отказа (в случае непредставления каких-либо документов, указывается перечень этих документов).

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги заявителю отсутствуют.

Получатели имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 22.08.2018 № СЭД-33-01-03-590

Омской области

Порядок регистрации безработных граждан

Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 (далее — зарегистрированные граждане), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

При постановке на регистрационный учет безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения письменно (под роспись) уведомляют их о признании безработными и постановке на регистрационный учет.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях:

а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;
б) два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
в) неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы;
г) неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным;
д) представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.

Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения.

При предъявлении зарегистрированными гражданами, не явившимися в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в государственные учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы, документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, указанные учреждения принимают решение о признании таких граждан безработными и осуществляют постановку их на регистрационный учет.
Государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.

Читайте так же:  Как правильно заключить договор обмена жилыми помещениями

Безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.

Безработные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы.

Перечень документов, необходимых для регистрации безработных граждан:

  • паспорт или документ, его заменяющий;
  • трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
  • документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;
  • справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).
  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.

Снятие с регистрационного учета безработных граждан

Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

Сведения о дате и причине снятия безработных граждан с регистрационного учета вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц.

Государственные учреждения службы занятости населения письменно в форме почтового отправления уведомляют безработных граждан о снятии их с регистрационного учета в 3-дневный срок со дня снятия с регистрационного учета.

Трудоустройство: Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы трудового права ›
  • Гарантии труда и занятости ›
  • Какие документы нужно представить в службу занятости гражданину для регистрации в качестве безработного?

Какие документы нужно представить в службу занятости гражданину для регистрации в качестве безработного?

Какие документы нужно представить в службу занятости гражданину для регистрации в качестве безработного?

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. Это следует из п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», (далее – Закон N 1032-1).

Документы, которые должно представить на биржу труда лицо, потерявшее работу и лицо, впервые ищущее работу, несколько различаются (п. 4, п. 5 Правил регистрации безработных граждан (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891).

Так, согласно Правилам постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан, потерявших работу, осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

[3]

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

На федеральном уровне форма справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, содержащей необходимую информацию для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, не утверждена. В связи с этим справка, утвержденная органами государственной власти субъектов РФ, может быть использована в работе органов службы занятости до утверждения формы данной справки на федеральном уровне. Например, в г. Москве применяется форма справки, утвержденная Приказом ДТиЗН г. Москвы от 27.04.2010 N 132.

До недавнего времени одним из условий принятия органами службы занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным являлось наличие справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 06.10.2015 N 24-П само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного ст. 37 (ч. 3) Конституции РФ, ни как умаление государственных гарантий его реализации.

Целью обеспечения подбора гражданину подходящей работы обусловлены, соответственно, и требования о представлении им документов о квалификации, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, а также индивидуальной программы реабилитации — для граждан, относящихся к категории инвалидов. Кроме того, справка о среднем заработке необходима для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости: указанные выплаты устанавливаются в прямом процентном отношении к среднему заработку безработного, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 33 Закона N 1032-1).

Согласно мнению Конституционного суда РФ, закрепление на законодательном уровне перечня документов, необходимых для принятия органами службы занятости решения о признании гражданина безработным, согласуется с конституционно значимыми целями социальной защиты от безработицы и имеет целью содействие безработным гражданам в поиске подходящей работы и оказание им государственной поддержки, в том числе посредством предоставления временного источника средств к существованию в виде пособия по безработице.

Читайте так же:  Работодатель не выплачивает зарплату куда обращаться с жалобой

По буквальному смыслу п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1, закрепленный в нем перечень документов имеет универсальный характер, т.е. распространяется на все категории граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, вне зависимости от факта осуществления ими до обращения в органы службы занятости трудовой или иной общественно полезной деятельности, давности прекращения и характера этой деятельности.

Вместе с тем федеральный законодатель, реализуя свои дискреционные полномочия по установлению правового механизма социальной защиты от безработицы, предусмотрел для отдельных категорий безработных граждан специальное регулирование в части определения критериев подходящей работы, а также размеров назначаемого им пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в случае направления их органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. К их числу относятся, в частности:

а) граждане, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность;

б) а также лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва.

Оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, а также назначение пособия по безработице или стипендии на период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования не требуют от органов службы занятости обязательного установления размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы, поскольку от него не зависят ни допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни размеры указанных социальных выплат.

Кроме того, само по себе отсутствие сведений о размере их среднего заработка по последнему месту работы не должно служить препятствием и для надлежащего осуществления в отношении них органами службы занятости функций по предоставлению иных мер государственной поддержки в области содействия занятости и защиты от безработицы, виды и объем которых Закон N 1032-1 также никоим образом не связывает с размером среднего заработка лиц, относящихся к одной из названных категорий.

Сформулированный в п. 3 ст. 3 Закона N 1032-1 исчерпывающим образом перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы

Таким образом, Закон N 1032-1 не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

В связи с вышеизложенным Конституционный суд РФ в Постановлении от 06.10.2015 N 24-П признал взаимосвязанные положения п. 1 и п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1 не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Однако, в связи с появление вышеуказанного Постановления Конституционного суда РФ возможно следует ожидать некоторых изменений в пункт о необходимости предоставлять справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Возможно, в тексте Закона N 1032-1 будет сделано исключение о необходимости предоставлять данную справку для граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также для лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва.

Порядок регистрации, перерегистрации и ведения учета граждан, которые ищут работу, и безработных

Порядок регистрации, перерегистрации и ведения учета граждан, которые ищут работу, и безработных утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 14 февраля 2007 г. № 219.

К государственной службе занятости за содействием в трудоустройстве могут обращаться все незанятые граждане, которые желают работать, а также занятые граждане, желающие изменить профессию или место работы, устроиться на работу по совместительству или в свободное от учебы время.

Незанятые граждане, в том числе члены личных крестьянских хозяйств, для которых работа в таких хозяйствах не является основной, которые обращаются к государственной службе занятости за содействием в трудоустройстве, подлежат регистрации.

Во время проведения регистрации гражданина работник центра занятости с использованием автоматизированной системы заполняет персональную карточку лица, обратившегося в центр занятости, в котором указываются личные данные лица, сведения о последнем месте работы или вид деятельности, основание прекращения трудовых отношений согласно записи в трудовой книжке или иного вида деятельности, что подтверждено документально, и знакомит гражданина с памятником «Ваши права — Ваши обязанности». Форму карточки и памятки утверждает Минсоцполитики.

Занятые граждане, желающие изменить профессию или место работы, устроиться на работу по совместительству или в свободное от учебы время и обратились в государственную службу занятости, подлежат учету.

Граждане, которые обращаются за содействием в трудоустройстве, регистрируется государственной службой занятости по месту их проживания при условии предъявления паспорта, трудовой книжки, гражданско-правового договора, а в случае необходимости также военного билета, диплома или другого документа об образовании. Иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, подают вид на постоянное жительство.

Гражданами, которые впервые ищут работу, считаются лица, которые на момент регистрации в государственной службе занятости не работали по найму, не выполняли работы (не предоставляли услуги) согласно гражданско-правовым договорам или не обеспечивали себя работой самостоятельно, в том числе выпускники средних общеобразовательных школ, профессионально-технических и высших учебных заведений и военнослужащие срочной службы, уволенные со службы.

В случае непредставления лицами документов, необходимых для регистрации (перерегистрации), им в государственной службе занятости предоставляются только профориентационные и консультационные услуги, связанные с трудоустройством.

Отдельные категории граждан могут получить дополнительные гарантии относительно трудоустройства, предусмотренные законодательством. К ним относятся инвалиды, граждане, освобожденные после отбытия наказания или принудительного лечения, дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, женщины, имеющие детей в возрасте до шести лет, одинокие матери, имеющие детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида.

[1]

Для граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости как такие, что ищут работу, в течение семи календарных дней с момента регистрации подбирается подходящая работа.

Читайте так же:  Дополнительное профессиональное образование программы повышения квалификации и программы профессиона

В случае, если гражданин, зарегистрированный в государственной службе занятости как такой, что ищет работу, дважды отказался в период поиска подходящей работы, он не может быть признан безработным. Такой гражданин снимается с учета и в течение трех месяцев ему могут предоставляться лишь профориентационные и консультационные услуги. После истечения трех месяцев со дня снятия с учета гражданин может зарегистрироваться повторно в государственной службе занятости как такой, что ищет работу.

Граждане, зарегистрированные в государственной службе занятости как такие, что ищут работу, и безработные, обязаны выполнять все рекомендации работников центра занятости, предоставленные в письменной форме, и посещать его в установленный срок.

При отсутствии подходящей работы решение о предоставлении гражданам статуса безработных принимается государственной службой занятости по их личному заявлению с восьмого дня после регистрации в центре занятости по месту проживания как таких, что ищут работу, и оформляется приказом центра занятости, номер и дата которого указываются в карточке. С приказом о предоставлении или непредоставлении статуса безработного, определения размера и срока выплаты пособия по безработице или прекращения выплаты такой помощи гражданин должен ознакомиться и поставить свою подпись в карточке учета принятых решений центра занятости.

[2]

Для получения статуса безработного гражданин лично подает в день, который наступает после истечения установленного срока для поиска подходящей работы, в центр занятости заявление с указанием в ней информации о том, что он не зарегистрирован как физическое лицо — предприниматель, не занимается видами деятельности и не получает пенсию на льготных условиях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Граждане, зарегистрированные в государственной службе занятости как такие, что ищут работу, и безработные, должны в соответствии с письменными рекомендациями работников государственной службы занятости содействовать своему трудоустройству, посещать центр занятости в определенное: и согласованное с ними время, участвовать в семинарах, других массовых мероприятиях, которые проводятся государственной службой занятости с целью предоставления помощи гражданам в поиске подходящей работы и работодателям в подборе работников. При этом периодичность посещения центра занятости указанными лицами определяется с учетом ситуации на рынке труда, наличия подходящей работы и места жительства гражданина, но не реже чем один раз в 30 календарных дней. Работник центра занятости знакомит гражданина с письменными рекомендациями по трудоустройству, а также о необходимости обязательного письменного уведомления таким гражданином центра занятости о выезде за пределы Украины с целью трудоустройства или осуществления деятельности, направленной на получение прибыли, в период поиска работы, после чего гражданин ставит свою подпись в карточке. В случае отказа поставить подпись в установленном порядке составляется соответствующий акт.

Граждане, направленные службой занятости для профессиональной подготовки, перепідготування или повышение квалификации, должны обратиться в центр занятости рабочего дня, наступающего после окончания обучения (в случае обучения лица по месту жительства — с учетом времени пребывания в дороге, что подтверждается проездными документами).

Граждане, зарегистрированные как ищущие работу, и безработные, снимаются из учета:

2) в случае: неявки в определенный день гражданина, зарегистрированного! как такой, что ищет работу, для предоставления статуса безработного и непосещение центра занятости пенсионером в течение более 30 календарных дней без уважительных причин после окончания установленного срока; непосещение безработным центра занятости в течение 30 и более календарных дней без уважительных причин после окончания установленного срока посещения со следующего дня после последнего посещения; непосещение центра занятости лицом, которой предоставляются консультационные услуги по трудоустройству, в течение более 90 календарных дней.

Граждане, зарегистрированные как ищущие работу, и безработные, снимаются с учета согласно приказу руководителя центра занятости, что отмечается в карточке. При этом карта закрывается и после хранения в течение календарного года в центре занятости передается в архив.

В случае снятия с учета гражданина, который не посещал центр занятости по уважительным причинам, что подтверждается соответствующими документами, карточка возобновляется после его обращения в государственную службу занятости.

Граждане, зарегистрированные в государственной службе занятости как безработные, и сняты с учета могут повторно обратиться к этой службе за содействием в трудоустройстве.

Граждане, которые в очередной раз обратились к государственной службе занятости за содействием в трудоустройстве после расторжения трудового договора, государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем, прекращения ДЕЙСТВИЯ гражданско-правового договора, прекращения ведения личного крестьянского хозяйства или выхода из личного крестьянского хозяйства, подлежат регистрации как такие, что ищут работу. При этом гражданин заполняет новую карту и в течение семи календарных дней для него подбирается подходящая работа. На восьмой день при условии отсутствия подходящей работы такому гражданину предоставляется статус безработного.

Безработные граждане, которые были сняты с учета, но не трудоустроились, во время следующего обращения за содействием в трудоустройстве подают заявление о перерегистрации их как безработных (обновления статуса безработного) с указанием в ней информации о том, что они не являются наемными работниками, не заключили договор гражданско-правового характера, не получают пенсию на льготных условиях и не зарегистрированы как физические лица — предприниматели и заполняют новую карточку. При этом в личном деле безработного, что возвращается из архива в случае ее хранения после окончания отчетного года, уточняется социальное положение гражданина. Для уточнения информации, которая имеет значение для трудоустройства (основания и продолжительность выплаты помощи по безработице и тому подобное), гражданин подает соответствующие документы.

Безработные граждане, снятые с учета в государственной службе занятости в связи с призывом на срочную военную службу, поступлением в учебное заведение на обучение с отрывом от производства, представлением заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего или шестилетнего возраста или о отказе от услуг государственной службы занятости по уважительным причинам, переездом на постоянное место жительства в другую местность (район, город), для возобновления выплаты пособия должны в течение 30 календарных дней после увольнения со срочной военной службы, окончания обучения, достижения ребенком трехлетнего или шестилетнего возраста, снятия с регистрации места жительства или окончания действия обстоятельств, обусловленных другой уважительной причиной, подать заявление в центр занятости о перерегистрации их как безработных. Граждане, которые изменили место жительства, представляют копии соответствующих документов.

Читайте так же:  Определение статуса иностранного гражданина

города Севастополя

Содействие гражданам в поиске подходящей работы

Описание услуги

Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, обратившиеся в Центр занятости населения, представляют следующие документы:

  • заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы в соответствии с Приложением 1 к Административному регламенту;
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, – для граждан Российской Федерации;
  • документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, – для иностранных граждан;
  • документы, удостоверяющие личность, – для лиц без гражданства;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее – ИПР), выдаваемую в установленном порядке, — для граждан, являющихся инвалидами

Документы, которые гражданин вправе предоставить по собственной инициативе:

  • Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), трудовой договор, служебный контракт, договор гражданско-правового характера.
  • Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы об образовании.
    Документ об образовании – гражданин, впервые ищущий работу (ранее не работавший), не имеющий профессии (специальности).

При последующих обращениях гражданин предъявляет документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента.

Государственная услуга по содействию гражданам в поиске подходящей работы предоставляется:

  • гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы.

Заявителям предоставляется возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ и (или) интерактивного портала.

Подбор варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащегося в индивидуальной программе реабилитации, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

При наличии в банке вакансий сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), гражданин имеет право на выбор не более двух направлений на работу одновременно. Для более эффективного поиска работы Вы можете просмотреть имеющиеся в базе данных Вашего района вакантные рабочие места или разместить свои анкетные данные на страницах официального сайта.

В случае отсутствия вариантов подходящей работы, работник центра занятости оформляет и выдает гражданину при его согласии:

  • направление на работу по смежной профессии (специальности);
  • перечень вариантов работы;
  • предложение о предоставлении иной услуги в области содействия занятости населения;
  • предложение пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:

  • направления на работу;
  • перечня вариантов работы для самостоятельного посещения работодателей;
  • предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.

Сроки предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы:

  • максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в Центр занятости населения, (с момента предъявления и регистрации документов, установленных настоящим регламентом, гражданином – получателем государственной услуги в центре занятости до получения направления на работу или выписки о вариантах подходящей работы) не должно превышать 20 минут без учета времени, необходимого для регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;
  • максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам при последующих обращениях не должно превышать 15 минут.

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником Центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя, другими уполномоченными органами.

«Моя работа»

Порядок регистрации в целях поиска подходящей работы

В целях получения государственных услуг в сфере содействия занятости населения необходимо обратиться в отдел трудоустройства (адреса и телефоны указаны в разделе «Подразделения службы занятости населения»).

Правила регистрации граждан в целях поиска работы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891.

Регистрация осуществляется при личном посещении отдела трудоустройства.

Для регистрации в целях поиска работы достаточно предъявить в отделе трудоустройства паспорт гражданина РФ (паспорт иностранного гражданина, документы, удостоверяющие личность лица, не имеющего гражданства).

Гражданам, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности, кроме того, следует предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида.

По собственной инициативе граждане вправе предъявить трудовую книжку, документы, подтверждающие наличие профессионального образования и квалификации (диплом), а также справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы и документы, подтверждающие отнесение граждан к следующим категориям: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; почетным донорам; ветеранам боевых действий; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения сотрудником отдела трудоустройства в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.

Постановление Правительства РФ №891 от 7 сентября 2012 г.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

Правила регистрации безработных граждан;

требования к подбору подходящей работы.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

Приложение к Постановлению от 7 сентября 2012 г. №891(.doc, 89 Кб)

Проект приказа Минтруда России от 9 октября 2012 г.

В соответствии с пунктом 12 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103), п р и к а з ы в а ю:

Читайте так же:  Как оформляется факт выявления недостачи тмц – документальное оформление и образцы документов

1. Утвердить перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан (далее – перечень документов), согласно приложению.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, довести перечень документов до сведения государственных учреждений службы занятости населения.

Трудоустройство: Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы, ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.

Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности:

— регистрация безработных граждан в целях поиска работы;

— регистрация граждан в качестве безработных;

— перерегистрация безработных граждан.

При первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация: о состоянии рынка труда на соответствующей территории; о наличии вакантных рабочих мест, об оплате и других условиях труда с целью выбора работы; о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации; о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

Для регистрации в целях поиска работы безработный гражданин должен предъявить в органы по вопросам занятости по месту жительства документы:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

в) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

г) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;

д) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

е) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

ж) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.

При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения.

В течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска работы органы службы занятости должны предложить два варианта подходящей работы (в том числе временной) или два варианта получения профессиональной подготовки. В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.

На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело, в котором производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.

Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;

б) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению государственных учреждений службы занятости населения с выплатой стипендии;

в) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин;

г) переезд, переселение в другую местность;

д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

е) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

ж) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», либо назначение трудовой пенсии по старости, в том числе досрочное назначение трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

з) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению безработного гражданина);

и) смерть безработного гражданина.

Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц.

Государственные учреждения службы занятости населения письменно в форме почтового отправления уведомляют безработных граждан о снятии их с регистрационного учета в 3-дневный срок со дня снятия с регистрационного учета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, при регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы, ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.

Источники


  1. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.

  2. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.

  3. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
Трудоустройство правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here