Трудоустройство требования к подбору подходящей работы службой занятости

Полная информация по теме: "Трудоустройство требования к подбору подходящей работы службой занятости" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

ИНСПЕКТОР ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Должен знать: основные положения законодательства Российской Федерации о труде и занятости; федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственной службы занятости населения; современные тенденции и направления развития рынка труда; классификацию профессий и специальностей; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально — экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); структуру общей и региональной потребности в кадрах; порядок разработки программ занятости населения; оценку эффективности мероприятий программ занятости; формы, методы и порядок проведения работ, связанных с профессиональным отбором; физиологию труда; психологию труда; методы организации рекламно — информационной работы; порядок ведения учета, оформления необходимой документации и составления отчетности; правила внутреннего трудового распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование:

7 разряд (инспектор центра занятости населения) — без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд (инспектор центра занятости населения) — стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет или стаж работы по направлению деятельности не менее 5 лет;

9 — 10 разряды (старший инспектор центра занятости населения) — стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;

11 — 12 разряды (ведущий инспектор центра занятости населения) — стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;

13 разряд (ведущий инспектор центра занятости населения) — стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения свыше 5 лет.

Правовая организация трудоустройства населения в Российской Федерации

Под трудоустройством понимается система организационных, экономических и правовых средств, направленных на обеспечение трудовой занятости населения.

Одним из признаков трудоустройства является участие в нем посреднических органов (как государственных, так и негосударственных). Необходимость создания специальных органов, осуществляющих посредничество в трудоустройстве, предусмотрена и международными актами о труде. В частности, Конвенция МОТ № 88 «Об организации службы занятости» (1948 г.) обязывает государства создавать бесплатные бюро занятости, основная цель которых — обеспечить воздействие на рынок труда для достижения и поддержания полной занятости.

[1]

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере труда, занятости является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), находящаяся в ведении Минтруда России. Роструд осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Практическая работа по трудоустройству населения возлагается на центры занятости, которые и выступают органами трудоустройства. Последние обязаны принять заявление гражданина, осуществить его регистрацию и оказать государственные услуги по подысканию для него подходящей работы.

Органы службы занятости обязаны оказывать посредническую помощь в трудоустройстве всем обращающимся гражданам, в том числе: занятым трудовой деятельностью, включая желающих сменить место работы, характер или режим труда, а также работать в свободное от учебы или основной работы время; не занятым трудовой деятельностью, включая граждан, получающих пенсию, в том числе по инвалидности I, II и III групп; гражданам, проживающих на территории России; беженцам, вынужденным переселенцам, иностранным гражданам. При этом граждане имеют право обращаться за информацией, консультацией, содействием в трудоустройстве в городской (районный) отдел занятости населения по месту постоянного проживания или временного пребывания.

К посредничеству в трудоустройстве относятся, например, следующие виды услуг, предоставляемые службой занятости гражданам: информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (включая информацию о возможности трудоустройства в другой местности, а также на временные, сезонные и общественные работы); рекомендации по самостоятельному поиску работы; информация о возможности пройти обучение или получить дополнительное образование; консультация по профессиональной ориентации; предоставление перечня и образцов документов, необходимых для регистрации в службе занятости в целях поиска подходящей работы; регистрация граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы; подбор гражданам, испытывающим трудности в трудоустройстве, подходящей работы, и т.д.

Наряду с государственными органами помощь в трудоустройстве могут оказывать и негосударственные органы (кадровые агентства, общества занятости, а также негосударственные организации социального обслуживания и ряд других), однако их услуги являются платными.

Для получения государственной услуги в сфере содействия занятости гражданам необходимо пройти регистрацию. Правила регистрации установлены постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».

Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения сведений о гражданах в регистр получателей государственных услуг.

Трудоспособным гражданам, обратившимся в органы службы занятости, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым к ней приступить, при постановке на учет устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления ими соответствующих документов (паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность); трудовая книжка, документ, подтверждающий квалификацию; справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; для инвалидов — индивидуальная программа реабилитации). Служба занятости осуществляет поиск подходящей работы и при наличии вакансии выдает гражданину направление для прохождения собеседования у работодателя, на которое гражданин обязан явиться в течение трех дней. По истечении 11 дней граждане, не трудоустроенные службой занятости, признаются безработными с первого дня их регистрации.

Отказ в регистрации не лишает права гражданина повторно обратиться в орган занятости через один месяц для решения вопроса о регистрации его в качестве безработного.

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (ст. 4 Закона о занятости).

Читайте так же:  Обеспечение пожарной безопасности на предприятии — противопожарные мероприятия

Из указанного определения можно выделить четыре условия для признания работы подходящей:

Первое условие — профессиональная пригодность гражданина, которая определяется уровнем квалификации, подтвержденным соответствующим документом (дипломом, свидетельством), а также продолжительностью (опытом) работы. Служба занятости, подбирая гражданам подходящую работу, учитывает квалификационные требования, которые предъявляются работодателями к работникам. Если гражданин имеет несколько профессий, то поиск работы проводится по каждой из них. При этом служба занятости отдает предпочтение той профессии (специальности), по которой гражданин работал перед обращением в службу занятости, учитывает желание гражданина и наличие вакансий на рынке труда.

Второе условие — учет условий последнего места работы. В частности, в соответствии со ст. 4 Закона о занятости работа не может считаться подходящей, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (прожиточный минимум), исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке [2] . В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.

Третье условие — состояние здоровья гражданина. Служба занятости ведет поиск вакансий, принимая во внимание возраст гражданина, его физические особенности, имеющиеся хронические заболевания.

Четвертое условие — транспортная доступность рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общего транспорта в данной местности. На практике величина максимальной удаленности устанавливается нормативными актами субъектов РФ или для всех работников, или в зависимости от категорий граждан, нуждающихся в трудоустройстве, например для инвалидов, женщин, имеющих детей, и т.д.

В качестве исключения из общего правила для некоторых категорий граждан подходящей работой может считаться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера, а также общественные работы [3] . В частности, для впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством РФ порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Особое внимание государство уделяет гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. В соответствии со ст. 5 Закона о занятости к таким гражданам относятся инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.

В частности, для инвалидов в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в качестве дополнительной гарантии их трудовой занятости предусматривается система квотирования: организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%). Трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места производится работодателем по направлению службы занятости или самостоятельно.

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

Приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н утвержден Федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, который направлен на обеспечение единства, полноты и качества исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

Отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ).

Определенные трудности с трудоустройстром испытывают пенсионеры. В связи с этим Закон о занятости (ч. 2 ст. 32) предусматривает возможность досрочного оформления пенсии.

Так, по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Читайте так же:  Образцы типовых программ проведения противопожарных инструктажей на предприятии для скачивания

Особое внимание государство уделяет обеспечению занятости лиц с семейными обязанностями. В частности, согласно ст. 7.1-1 Закона о занятости органы государственной власти субъектов РФ вправе организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

Система органов занятости населения. Правовой статус Федеральной государственной службы занятости населения

В основе государственной системы занятости лежит сеть служб и фондов занятости различных уровней. На федеральном уровне — это Государственный Фонд занятости населения (ГФЗН), в каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские фонды и службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существую местные службы занятости. Структурные подразделения федеральной службы занятости подчиняются соответствующим вышестоящим органам и органам исполнительной власти. Функции, права, обязанности службы занятости нацелены на проведение мероприятий по ее увеличению. Служба занятости наделена широким кругом прав и обязанностей:

•анализировать и прогнозировать состояние рынка труда;

•вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

•информировать обращающихся работников и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силы;

•оказывать гражданам помощь в подборе подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников;

•организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных заведениях службы занятости и других учебных заведениях;

•оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве, высвобождаемым работником и другим категориям населения;

•регистрировать безработных и оказывать им помощь в пределах своей компетенции;

•разрабатывать республиканские и региональные программы занятости;

•подготавливать предложения об использовании труда иностранных работников, привлекаемых на основе межправительственных соглашений;

•оплачивать стоимость профессиональной подготовки и переподготовки, если трудоустройство требует получение новой профессии, также выплачивается стипендия за период учебы;

•выдавать, в соответствии с законом, пособие по безработице, устанавливать к ним надбавки с учетом иждивенцев и других обстоятельств;

•публиковать статистические данные о состоянии рынка труда.

Правовой статус Федеральной государственной службы занятости населения.

Правовой статус — установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей.

Государственная служба занятости имеет право:

•получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, административные данные по наличие вакантных рабочих мест, в том числе предназначенных для трудоустройства инвалидов, характер и условия работы на них, о всех освобождающихся, принятых и уволенных работников и информацию о предвиденных изменениях в организации производства и работы, другие мероприятия, которые могут привести к высвобождению работников;

•разрабатывать и вносить на рассмотрение местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих советов предложения об установлении для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты принятия на работу лиц, которые нуждаются в социальной защите и неспособны на равных условиях конкурировать на рынке работы, и направлять таких граждан для их трудоустройства;

•направлять для трудоустройства на предприятия, у учреждения и организации всех форм собственности при наличии там свободных рабочих мест (вакантных должностей) граждан, которые обращаются к службе занятости, соответственно уровню их образования и профессиональной подготовки, а инвалидов, кроме того, — соответственно рекомендациям МСЕК, имеющихся в них квалификации и знаний и с учетом их пожеланий;

•направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

•укладывать по доверенности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами при их трудоустройстве с предыдущим (в случае необходимости) профессиональным обучением, оплатой стоимости проезда, суточных, а также подавать помощь при переезде на новое местожительство и работы за счет средства предприятий, учреждений и организаций;

•распоряжаться в установленном законодательством порядке средством Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;

•оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на период обучения материальной помощи в размерах, предусмотренных законодательством о занятости населения;

•в установленному законодательством порядке подавать гражданам помощь по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и откладывать их выплаты;

[3]

•вносить предложения в местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов об остановке на срок до 6 месяцев решения предприятий о высвобождении работников в случае затруднения их следующего трудоустройства с одновременной частичной или полной компенсацией затрат предприятий, вызванных этой отсрочкой, в порядке, определенном законодательством;

•взимать из предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, суммы скрытого или заниженного обязательного собрания и недоимок к Фонду общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;

•компенсировать до 50 процентов затрат предприятиям, учреждениям и организациям на переподготовку работников, которые подлежат сокращению в связи с изменениями в организации производства и работы, при условии их трудоустройства.

Обязанности государственной службы занятости заключаются в следующем:

1) анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда;

Читайте так же:  Что делать, если работодатель неправомерно установил наемному работнику испытательный срок при прием

2) вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства

3) информировать обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию;

4) оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы, в том числе на контрактной основе, а работодателям — в подборе необходимых работников;

5) организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения

6) оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;

7) обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь;

8) разрабатывать республиканские и региональные программы занятости, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

9) подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в Российскую Федерацию на основе межправительственных соглашений и лицензий;

10) оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных настоящим Законом;

11) выдавать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавливать выплату этих пособий;

12) устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев.

34.Трудоустройство: его формы и значение. Специфика трудоустройства слабозащищённых категорий.

Трудоустройство различают в широком и узком смысле.

В широком смысле трудоустройство — это любой процесс устройства на работу, включая и самостоятельное трудоустройство, и с помощью органа занятости, и перевод высвобождаемого работника с его согласия в порядке трудоустройства на другую работу в той же организации.

В узком смысле трудоустройство — деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданам помощи в подыскании подходящей работы и устройству на неё.

Выделяют общие и специальные организационно-правовые формы трудоустройства. Общие — это самостоятельное трудоустройство или трудоустройство с помощью органов службы занятости.

К числу специальных форм трудоустройства относится:

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Содействие гражданам в поиске подходящей работы

Описание услуги

Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Одним из главных направлений деятельности службы занятости населения Краснодарского края является реализация гарантий государства для граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Специалисты центров занятости населения предоставляют государственную услугу содействия в поиске подходящей работы.

Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работ:

Для получения государственной услуги граждане обращаются впервые в центр занятости населения с заявлением (образец заполнения) и предъявляют следующие документы:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  • Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). А для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 года – индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида.

Граждане могут предъявить, в том числе, следующие документы:

  • трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а так же трудовые договоры и служебные контракты.
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
  • справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
  • документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждане представляют следующие документы:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — граждане Российской Федерации;
    документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, — иностранные граждане;
    документы, удостоверяющие личность, — лица без гражданства;
  • Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). А для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 года – индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида.

выдача:

  1. направления на работу;
  2. перечня вариантов работы;
  3. предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
  4. предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителям отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является:

Видео (кликните для воспроизведения).

Отсутствие следующих документов:

  1. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  2. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). А для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 года – индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Граждане, имеют право на неоднократное получение государственной услуги

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

  1. текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
  2. контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее – контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Читайте так же:  Повысить или уволить

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство в рамках реализации полномочий по контролю (надзору) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края».
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Новости института

Новостные рубрики

Услуги службы занятости населения

Служба занятости населения Волгоградской области является крупнейшим и надежным посредником на рынке труда, оказывающим широкий спектр государственных услуг, как гражданам, так и работодателям.

В соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», служба занятости населения оказывает государственные услуги:

— содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

— информирование о положение на рынке труда в субъекте РФ;

— организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

— организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

— психологическая поддержка безработных граждан;

— профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

— организация проведения оплачиваемых общественных работ;

— организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

— социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

— содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского хозяйства, а также единовременной финансовой помощи при на подготовку документов для гос. регистрации;

— содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

— выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ.

Граждане, обратившиеся в службу занятости населения Волгоградской области, могут бесплатно:

— получить консультацию: по законодательству о труде и занятости; о возможностях трудоустройства, профессионального обучения, выбора профессии (специальности), открытия собственного дела, участия в общественных работах; о спросе и предложении на рынке труда;

— ознакомиться с наличием вакантных рабочих мест (должностей) с целью подбора вариантов трудоустройства.

Документы, предъявляемые гражданами при обращении в службу занятости населения:

— паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;

— трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

— документ об образовании и профессиональной квалификации;

— справку о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы.

Если Вы официально признаны безработными, то у Вас есть право на:

— трудоустройство по направлению центра занятости на имеющиеся в банке данных вакансии, в т.ч. на общественные и временные работы;

— участие в программах социальной адаптации;

— профессиональное обучение специальностям, пользующимся спросом на рынке труда;

— ежемесячную выплату пособия по безработице, стипендии в период профессиональной подготовки.

Работодатели, обратившиеся в службу занятости населения, могут получить государственные услуги:

— по предоставлению информации о состоянии рынка труда;

— по подбору претендентов на замещение представленных вакансий, учитывая требования к уровню образования, квалификации, возрасту, стажу, опыту работы, личностным качествам специалиста.

Служба занятости приглашает Вас к сотрудничеству по программам содействия занятости населения:

— организация общественных работ;

— временная занятость молодежи и подростков в летний период и в свободное от учебы время;

— временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

— профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и др.

Служба занятости населения Волгоградской области осуществляет следующие государственные услуги:

«Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности»

Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если: гражданин не имеет квалификации; невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации; необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации; гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

[2]

Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование имеют признанные в установленном порядке безработными: инвалиды; родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов; граждане по истечении шестимесячного периода безработицы; граждане, уволенные с военной службы; жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; выпускники общеобразовательных организаций; граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации; граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы; граждане, получающие государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.

Читайте так же:  По закону какие налоги с зарплаты работника нужно заплатить работодателю в россии

Профессиональное обучение и (или) получение дополнительного профессионального образования проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на основании заключенных со службой занятости населения государственных контрактов.

Продолжительность профессионального обучения и дополнительного профессионального образования устанавливается образовательными программами и не должна превышать 12 месяцев.

При направлении центрами занятости населения безработных граждан для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая:

— оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;

— суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;

— оплату найма жилого помещения на время обучения.

Безработные граждане при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством РФ, проходят медицинское освидетельствование по направлению центра занятости населения.

Для безработных граждан прохождение медицинского освидетельствования является бесплатным.

Лицам, успешно освоившим соответствующую программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы установленного образца.

Центр занятости населения оплачивает полностью стоимость учебного курса.

В период обучения гражданам выплачивается стипендия.

«Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет»

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения женщин указанной категории в органы службы занятости по месту жительства и предъявления ими паспорта или документа, заменяющего его, копии документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и свидетельства о рождении ребенка.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование проводится по профессиям рабочих, должностям служащих, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, либо по образовательным программам в целях повышения квалификации и профессиональной конкурентоспособности, развития профессионального мастерства.

Профессиональное обучение и (или) получение дополнительного профессионального образования проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на основании заключенных со службой занятости населения государственных контрактов.

Продолжительность профессионального обучения и дополнительного профессионального образования устанавливается образовательными программами и не должна превышать 12 месяцев.

При направлении центрами занятости населения безработных граждан для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая:

— оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;

— суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;

— оплату найма жилого помещения на время обучения.

Лицам, успешно освоившим соответствующую программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы установленного образца.

Центр занятости населения оплачивает полностью стоимость учебного курса.

В период обучения женщинам выплачивается стипендия.

«Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность»

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляются по направлению органов службы занятости по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) при условии обращения граждан указанной категории в органы службы занятости по месту жительства и предъявления ими паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, и документа, подтверждающего назначение страховой пенсии по старости.

Профессиональное обучение и (или) получение дополнительного профессионального образования проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на основании заключенных со службой занятости населения государственных контрактов.

Данное мероприятие направлено на:

— повышение конкурентоспособности на рынке труда;

— создание условий для восстановления профессиональной квалификации;

— получение новых профессиональных компетенций;

— расширение возможностей трудоустройства.

Лицам, успешно освоившим соответствующую программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы установленного образца.

Центр занятости населения оплачивает полностью стоимость учебного курса для пенсионеров.

Продолжительность профессионального обучения и дополнительного профессионального образования устанавливается образовательными программами и не должна превышать 12 месяцев.

При направлении центрами занятости населения безработных граждан для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая:

— оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;

— суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;

— оплату найма жилого помещения на время обучения.

Все услуги служба занятости населения оказывает бесплатно!

403874 Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Ленина 6а

Информационное наполнение:
пресс–центр института

Видео (кликните для воспроизведения).

Информационное сопровождение:
информационный вычислительный центр

Источники


  1. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

  2. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

  3. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
Трудоустройство требования к подбору подходящей работы службой занятости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here