Упрощение миграционного учета иностранцев

Полная информация по теме: "Упрощение миграционного учета иностранцев" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Проект постановления Правительства по упрощению правил миграционного учёта иностранных граждан

МВД разработало проект постановления Правительства, уточняющего правила миграционного учёта иностранцев и апатридов. Документ опубликован на портале проектов нормативных и правовых актов.

В частности, правила дополняются перечнем документов, которые иностранец — гражданин страны Евразийского экономического союза должен предъявить для постановки на учёт по месту пребывания.

Кроме того, вводятся изменения в правила заполнения бланка уведомления о прибытии. Предлагается разрешить использовать аббревиатуры и сокращения при его заполнении (например, при указании названия принимающей организации).

Кроме того, снижаются требования по предоставлению документов при подаче уведомления о прибытии. Это касается копий документов, удостоверяющих личность.

Также вводятся изменения, касающиеся процедуры уведомления о прибытии иностранного гражданина (подать его можно не только в территориальный орган МВД, но и через МФЦ).

Упрощается также и постановка на учёт иностранного гражданина, родившегося в России. Для этого не понадобится предъявлять миграционную карту — будет достаточно свидетельства о рождении.

Постановление подготовлено в рамках выполнения ФЗ от 27 июня 2018 года об изменениях в Закон «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Закон вносит уточнение в понятие миграционного учёта, устанавливает места пребывания, а также уточняет основания для учёта иностранных граждан по месту пребывания. В частности, чётко обозначается такое понятие, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина».

Новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета от 29.07.2018 — вступают в силу новые изменения в законе о миграционном учете

С некоторых пор в миграционной сфере активно обсуждается не только новый Федеральный закон № 163 — закон о постановке на миграционный учет по месту проживания, но и закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета, поскольку правительство рассматривало законопроект, согласно которому принимающая сторона должна будет в обязательном порядке не только ставить на миграционный учет, но и снимать иностранных граждан с учета при убытии.

29 июля 2018 г. президент РФ подписал ФЗ №257 — Федеральный закон от 29.07.2018 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации».

Данный законопроект описывает изменения в тех частях статей закона о миграционном учете, которые регламентируют именно вопросы снятия иностранных граждан с миграционного учета.

Важно! Новый закон начнет действовать с 10 августа 2018 года.

Согласно новому закону о снятии с миграционного учета, с 10.08.2018 года принимающая сторона обязана уведомить МВД об убытии иностранного гражданина из места регистрации, отправив уведомление установленной формы.

Другими словами, принимающая сторона обязана уведомить об убытии иностранца и аннулировать его регистрацию при убытии иностранного гражданина из места пребывания.

Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона сможет передать в соответствующий орган миграционного учета через многофункциональный центр (МФЦ), почту или через МВД.

Напомним, что ранее иностранных граждан снимали с миграционного учета только общежития, гостиницы, больницы и т.п., работодатели же, как и частные лица, регистрирующие мигрантов в квартирах, не были обязаны это делать.

Напомним, что за неуведомление о снятии иностранного гражданина с учета предусмотрен штраф:

  • от 2 000 до 5 000 руб. — для граждан РФ.
  • от 400 000 до 500 000 руб. – для юридических лиц.

Также стоит напомнить и о том, что с 8 июля 2018 года регистрировать иностранных граждан можно исключительно по месту фактического проживания, а это значит, что владельцы квартир обязаны ставить иностранцев на миграционный учет, если они там проживают.

За непостановку на миграционный учет также предусмотрен штраф для граждан РФ в размере от 2 000 до 5 000 руб.

Подробную информацию о снятии иностранных граждан с миграционного учета вы найдете в этой статье.

Изменения в Правила миграционного учета иностранцев

20 марта 2019 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 г. №246 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту – Постановление №246). В чем заключаются новации?

Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД) о прибытии иностранца на территорию России. При въезде через границу РФ иностранец обязан получить и заполнить миграционную карту.

Компания-работодатель не позже семи рабочих дней со дня приезда сотрудника-иностранца в местопребывание обязана направить уведомление об этом в ГУ по вопросам миграции МВД.

в территориальном отделении УВМ МВД;

в почтовом отделении;

А сам порядок постановки на миграционный учет ГУ по вопросам миграции МВД отражен в Административном регламенте, утв. приказом от 23.11.2017 г. №881.

Постановлением №246 внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. №9 (далее по тексту – Правила).

В чем суть внесенных изменений?

Благодаря действию Постановления №246, на плечи работодателя возлагается бо́льший перечень документов, служащих основанием для уведомления о прибытии иностранца.

Напомним, что местом пребывания иностранца может быть:

жилое помещение, не являющееся местом жительства;

иное помещение, в котором иностранец фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха);

либо организация, по адресу которой иностранец подлежит постановке на учет по месту пребывания (если она является для него принимающей стороной).

[2]

Если у организации нет жилого помещения, в котором может проживать иностранец, то работодатель не вправе регистрировать иностранцев, в том числе по юридическому адресу организации. В такой ситуации иностранцев регистрируют в жилых помещениях, где они фактически проживают (например, собственники квартир или комнат, у которых иностранные граждане арендуют жилье, гостиницы, хостелы, общежития). Если у работодателя есть свое жилое помещение (например, общежитие), то он вправе зарегистрировать иностранца по адресу такого помещения.

Читайте так же:  Правила и случаи составления акта проверки состояния охраны труда на предприятии + образец заполнени

Работодатель, как принимающая сторона, направляет в МВД определенный пакет документов.

Пакет документов к уведомлению о прибытии иностранца

Начиная с 20 марта 2019 г., работодатель к уведомлению о прибытии иностранца должен приложить:

а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранца, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства;

б) копию миграционной карты иностранца (за исключением случаев освобождения иностранца от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором РФ);

в) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза).

Это следует из п.28.1 и п.28.2 обновленных Правил.

В этом случае, помимо документов, приведенных в п.28.1 Правил, работодатель должен приложить:

а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранца с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранцем в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством РФ деятельности;

б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном (п.28.3 Правил).

Необязательные документы

В Перечне также содержатся документы, которые принимающая сторона (работодатель) вправе предоставлять (либо не предоставлять) в территориальный орган МВД: копию миграционной карты и копии документов которые подтверждают право предоставить иностранцу жилое или иное помещение для проживания.

В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган МВД самостоятельно проверит на основании имеющихся сведений данные об иностранце, содержащиеся в миграционной карте.

Уведомление об убытии иностранца из организации

Правила дополнены сроками уведомления МВД организации в случае убытия иностранца-вахтовика (п.45.1 Правил). Так, при убытии иностранца из организации, в которой он работает вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет, ее администрация обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия представить в территориальный орган МВД России уведомление о его убытии для снятия с учета.

Подводные камни, или что мы не знаем о миграционном учете иностранных граждан

Осуществление постановки на миграционный учет иностранных граждан, а в народе просто — «регистрация», на первый взгляд, не представляет особой сложности. Принимающей стороне, а в большинстве случаев — это работодатель, достаточно соблюсти установленные законом сроки постановки на миграционный учет после въезда иностранного гражданина на территорию РФ, а так же перемещения по территории РФ, своевременно продлить его в случае необходимости.

Однако, весь этот стандартный набор действий, хорошо известный любому работодателю, не гарантирует стопроцентное соблюдение закона.

В законодательстве предусмотрено большое количество нюансов, при наступлении которых потребуется незамедлительно переоформить действующий миграционный учет.

В данной статье мы рассмотрим более подробно некоторые из них, тем самым постараемся обезопасить работодателя и работника от возможных негативных последствий при проверке компетентными органами.

Для начала предлагаем вспомнить, в течение какого времени после въезда необходимо оформить миграционный учет иностранному работнику, а так же членам его семьи:

Статус иностранного гражданина

Срок постановки на миграционный учет

При пересечении границы

При смене места пребывания

в течение 7-ми рабочих дней с момента истечения 90 дней с момента прибытия в РФ

в течение 7-ми рабочих дней с момента истечения 30-ти дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Визовые с РФ страны

в течение 7-ми рабочих дней с момента пересечения границы РФ

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Безвизовые с РФ страны

в течение 7-ми рабочих дней с момента пересечения границы РФ
*граждане Республики Таджикистан — в течение 15 дней

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Граждане стран ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия, Армения, Кыргызстан)

в течение 30-ти дней с момента пересечения границы РФ

*граждане Республики Беларусь — в течение 90 дней

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Разрешение на временное проживание (РВП)

в течение 7-ми рабочих дней с момента получения РВП (либо осуществить регистрацию по месту жительства), ежегодное подтверждение регистрации по месту проживания

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Вид на жительство (ВНЖ)

в течение 7-ми рабочих дней с момента получения ВНЖ. Осуществить регистрацию по месту жительства, если срок проживания на территории РФ превышает 3 года, ежегодное подтверждение регистрации по месту проживания

в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ

Важно отметить, что миграционный учет аннулируется при выезде иностранного гражданина с территории РФ, а так же его обращения, либо обращения принимающей стороны в новом месте пребывания иностранного гражданина на территории РФ за постановкой на миграционный учет.

При въезде на территорию РФ, в большинстве случаев, иностранному гражданину дается всего лишь 7 дней на постановку на миграционный учет. Не все иностранные граждане имеют изначально помещение для проживания или же потенциального работодателя, в связи с чем многие из них вынуждены прибегать к поиску компаний-посредников в интернете, предлагающих недорого оформить желанный документ по «своему» адресу. Но данных предложений стоит опасаться, так как вполне вероятно, что речь может идти о так называемых «резиновых квартирах». Несмотря на то, что ГУ МВД в сфере миграции активно борется с недобросовестными гражданами, регистрирующими в своей квартире тысячи иностранных граждан, проблема все же актуальна.

Читайте так же:  Как заполнить направление на предварительный медосмотр – бланк и образец заполнения на осмотр при пр

В последнее время на смену «резиновым» квартирам пришли не менее вместительные офисы, владельцам которых известно, что в законе пока отсутствует такое понятие как «резиновый офис». Открывая «липовые» конторы, аферисты регистрируют в них также тысячи мигрантов. Воспользовавшись данным предложением, иностранный гражданин рискует быть привлечённым к административной ответственности вплоть до административного выдворения из РФ при повторном нарушении закона в течение года.

Во избежание проблем с законом мы можем выделить следующие основные принимающие стороны, имеющие право осуществлять легальную постановку на миграционный учет иностранных граждан:

  1. Организация, оказывающая гостиничные услуги;
  2. Жилое помещение, где иностранный гражданин в действительности проживает (постановка на миграционный учет осуществляется собственником квартиры);
  3. Потенциальный работодатель, по фактическому адресу организации, где планирует осуществлять трудовую деятельность иностранный гражданин;
  4. Многофункциональный миграционный центр (ММЦ), в случае обращения за оформлением патента для работы, и не более чем на 30 дней.

Возвращаясь к тем самым нюансам, речь о которых велась изначально, мы хотели бы отметить наиболее часто встречающиеся.

Выезд иностранного гражданина за пределы РФ

Одним из самых распространённых событий, происходящих с иностранными гражданами и служащий сигналом для работодателя о необходимости переоформления миграционного учета, является выезд иностранного гражданина за пределы России. Каждый раз при выезде иностранного гражданина за пределы РФ его действующий миграционный учет автоматически аннулируется. В этом случае после его повторного въезда в РФ у принимающей стороны возникает снова обязанность в оформлении миграционного учета на новую миграционную карту.

Видео (кликните для воспроизведения).

Получение новой, переоформление или продление рабочей визы

Данный факт является безусловным основанием для переоформления миграционного учета в течение трех рабочих дней с момента наступления соответствующего события, при этом абсолютно не имеет значение, выезжал ли иностранный гражданин куда-либо. Также не будет важным и то, что действующий миграционный учет не истек.

Изменение персональных данных (ФИО, паспорт, должность)

Данное событие в жизни иностранного работника не такое частое явление, именно поэтому многие работодатели упускают из вида, что кроме корректировки разрешительных документов, необходимых для работы, нужно «обновлять» и миграционный учет, притом все в те же 3 рабочих дня со дня наступления соответствующего события.

Нахождение в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги либо в медицинском учреждении

Еще одна ситуация, о которой может не знать работодатель — это установленный законом перечень организаций, которые самостоятельно, без информирования работодателя, а иногда и иностранного гражданина, обязаны осуществить постановку на миграционный учет любого зарубежного «гостя», а при убытии проинформировать УВМ ГУ МВД РФ (ранее — УФМС) о его снятии с учета.

Среди таких организаций:

  1. гостиница или иная организация, оказывающая гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, детский оздоровительный лагерь, медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях, или организация социального обслуживания;
  2. организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги лицам без определенного места жительства;
  3. учреждение, исполняющее административное наказание.

В связи с тем, что 2-х действующих миграционных учетов у иностранного гражданина не может быть, фактически он оказывается в следующей ситуации: при нахождении в медицинском учреждении или в гостинице оформление миграционного учета в данных организациях аннулирует миграционный учет, оформленный ранее, вновь оформленный же гасится при выезде, то есть иностранный гражданин в этом случае не имеет действующего документа, а значит, работодатель при прибытии иностранного гражданина должен переоформить миграционный учет для него повторно.

Отдельно хотелось бы рассмотреть процедуру постановки на миграционный учет и продление сроков пребывания для иностранных граждан из стран с безвизовым въездом в РФ, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента либо разрешения на работу ВКС (так же безвизовым членам семьи ВКС).

Существует расхожее мнение, что продление сроков пребывания и продление миграционного учета (учета по месту пребывания) на разрешенный срок пребывания – одно и то же. Однако, это совсем не так.

Миграционный учет (учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее — учет по месту пребывания) — фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (пп.6, п.1, ст.2,109-ФЗ).

Временное пребывание — это период времени, в течение которого иностранному гражданину разрешено пребывать/проживать на территории России. Данный период времени всегда органичен нормативно-правовым актом, соглашением между странами либо визой.

Согласно действующему законодательству срок временного пребывания в РФ обычного иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а так же в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.1, ст.5, 115-ФЗ).

Временно пребывающий иностранный гражданин обязан выехать из России по истечении разрешенного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором (п.2, ст. 5, 115-ФЗ), либо продлить его в случае, если на день истечения указанных сроков имел место один из указанных фактов (п.5, ст.5,115-ФЗ):

не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события

не позднее 3-х рабочих дней с момента продления патента (оплаты НДФЛ)

не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события

Получение разрешения на работу (для ВКС из безвизовых стран)

не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события

*продление патента осуществляется посредством уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.

Что касается оформления миграционного учета и продления сроков временного пребывания для сопровождающих членов семьи иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, то законодательством это не предусмотрено.

Читайте так же:  Как обезопасить сделку при продаже квартиры по доверенности

На практике сотрудники ГУ МВД по вопросам миграции принимают документы на продление сроков пребывания, но в действительности, по закону срок пребывания для данной категорий граждан исчисляется по общему правилу 90 из каждых 180-ти дней.

Последствия постановки на учет таких членов семьи могут быть очень печальными. На своей практике мы неоднократно сталкивались с тем, что УФМС России закрывала въезд сопровождающими членам семьи иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента. При этом не имеет значение, что миграционный учет действует дольше чем 90 дней с даты въезда.

Отменить решение о запрете въезда в РФ, в таком случае, не представляется возможным.

Еще одна ситуация периодически возникает, когда на территорию РФ въезжают сопровождающие члены семьи ВКС либо трудящихся граждан из стран-членов ЕАЭС (далее ЕАЭС), которые сами являются гражданами из безвизовых с РФ стран.

На таких сопровождающих членов семьи распространяется действие закона, предусматривающего возможность пребывания в РФ в течение срока действия разрешительных документов работающего члена семьи, при условии своевременного оформления миграционного учета и продления периода пребывания.

В случае, если такая категория иностранных граждан пребывает в РФ до 90 дней (для сопровождающих ВКС) и до 30 дней (для сопровождающих ЕАЭС), они иногда наивно полагают, что на них автоматически распространяются правила постановки на учет и продления пребывания трудящихся членов их семей соответствующей категории. Но при пересечении границы и заполнении миграционной карты в качестве цели поездки они могут выбрать лишь — «частная» или — «работа», а в силу того, что официальные базы ГУ по вопросам миграции МВД РФ впоследствии не могут идентифицировать их в качестве сопровождающих членов семьи соответствующей категории иностранных граждан, им автоматически выписывается запрет на въезд в РФ спустя определенное время.

Так вот, для того, чтобы избежать подобного рода проблем, такой категории сопровождающих членов семьи необходимо обращаться за постановкой на миграционный учет и продлением сроков пребывания в соответствии с общими требованиями для граждан соответствующей страны в течение 7 дней с момента пересечения границы.

В случае, если же решение о запрете въезда было вынесено, у нашей компании есть успешная практика их оспаривания и официальной отмены соответствующего решения.

С иностранными гражданами из визовых стран, которые являются сопровождающими членами семьи, все относительно просто. Продление их временного пребывания на территории РФ не предусмотрено законодательством, так как срок их временного пребывания ограничен сроком действия визы. Однако даже у данной категории иностранных граждан существует необходимость продления миграционного учета в течение 3-х рабочих дней с момента продления действующей визы.

В завершение темы миграционного учета хотели бы обратить внимание, что категорий иностранных граждан очень много и у каждой существуют свои особенности при постановке на миграционный учет, а так же продления сроков пребывания. В связи с чем принимающей стороне, зачастую, достаточно сложно ориентироваться в нюансах миграционного законодательства и четко соблюдать закон. При этом малейшее нарушение влечет за собой административную ответственность и высокие штрафные санкции. Во избежание каких-либо проблем мы рекомендуем работодателям и иностранным гражданам обращаться к профессионалам, которые смогут обеспечить вам гарантию легальности пребывания на территории РФ.

105082, г. Москва, Спартаковская пл., 14, стр.2, офис 2306 Тел/факс: +7 495 748 7762, бесплатные звонки по РФ: 8 800 222 7762

Миграционный учет иностранных студентов и иностранных гостей кампуса

О порядке миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Соблюдение установленных законодательством РФ правил миграционного учета иностранных граждан, сроков предоставления и получения необходимых документов является в равной мере обязанностью как иностранных студентов / гостей кампуса, так и принимающих подразделений университета.
Вопросы правового положения и миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются следующими основными законами и нормативными актами:

  • Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
  • иные законы и подзаконные акты, а также технические и административные регламенты местных органов власти в сфере миграции

Несоблюдение установленных правил миграционного учета является нарушением законов Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и может повлечь за собой дисциплинарную и административную ответственность в виде наложения штрафа в соответствии со ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отчисления из НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, депортации из Российской Федерации с наложением запрета на повторный въезд. Просим Вас внимательно относиться к вопросам миграционного учета!

ВНИМАНИЕ! 8 июля 2018 вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 №163-ФЗ. В соответствии с новым законом все иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет (зарегистрированы) строго по адресу фактического проживания!

Это означает следующее:

Миграционный учет иностранных студентов, проживающих в частных квартирах / апартаментах / гостиницах

  • Каждый раз, когда Вы выезжаете из РФ и въезжаете повторно, Ваша предыдущая регистрация становится не действительной – нужно снова подавать документы для постановки на миграционный учет
  • При пересечении границы РФ проверяйте правильность Ваших персональных данных в миграционной карте, правильность даты въезда на штампе Пограничной службы и указание цели въезда «учеба» (для студентов) / «деловая» (для гостей кампуса по гуманитарным визам) / «работа» (для иностранных работников кампуса
  • Не теряйте миграционную карту, регистрацию, паспорт; их восстановление – очень длительный и трудоемкий процесс. Если это все же произошло — следуйте инструкциям в разделе «Утеря документов»
  • Центр международного сотрудничества не предоставляет услуги по копированию документов – копии всех необходимых документов Вам нужно сделать самостоятельно. Рекомендуем пользоваться системой корпоративной печати НИУ ВШЭ
  • Каждый раз когда Вы получаете новую регистрацию или меняете место жительства, пожалуйста, сообщите об этом в Центр международного сотрудничества и пригшлите нам по email фото/скан нового бланка регистрации с двух сторон. Так мы сможем помочь Вам контролировать правильность оформления документов и соблюдения правил и сроков миграционного учета! Контактная информация приведена ниже
  • Иностранные студенты, имеющие разрешение на временное пребывание (РВП) в Санкт-Петербурге! Если у Вас в паспорте стоит штамп о регистрации в Санкт-Петербурге, Вы обязаны проживать по указанному в РВП адресу. Мы не сможем заселить и поставить Вас на миграционный учет в общежитии!
Читайте так же:  Образцы оформления приказ об увольнении по сокращению штата работников – свободная форма и т-8

Утеря документов

Порядок действий в случае утери (кражи) любых документов (паспорта, визы, миграционной карты, регистрации):

1) немедленно обратитесь с заявлением в отдел Полиции по месту пребывания или в ближайший отдел Полиции там, где предположительно произошла утеря (кража) документа

2) получите справку из Полиции об утере (краже) конкретного документа; справку Вам обязаны выдать немедленно, без справки из Полиции Ваше нахождении на территории Российской Федерации будет считаться незаконным

3) сообщите о произошедшем в Центр международного сотрудничества любым доступным способом

[1]

Помните: несвоевременное обращение в Полицию с заявлением об утере (краже) документов иностранного гражданина является нарушением законов Российской Федерации, в т.ч. Статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил миграционного учета, и может повлечь за собой неприятные для Вас последствия от наложения штрафа Миграционной службой до депортации из Российской Федерации без права возвращения в течение 5 лет.

По всем вопросам миграционного учета иностранные студенты и гости кампуса могут обращаться за консультацией к специалистам Центра международного сотрудничества Управления по международным связям:

Телефон: +7 812 644-59-11 доб. 61577
Email: [email protected]
Адрес: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 123, офис 215
Контактное лицо: Бурдаева Анна Викторовна

Иностранные работники университета могут обращаться по вопросам миграционного учета в Управление персоналом:
Телефон: +7 812 644-59-11 доб.61217
Email: [email protected]
Адрес: ул. Союза Печатников, 16, каб. 110
Контактное лицо: Возиян Людмила Николаевна

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Совет Федерации одобрил закон об упрощении системы миграционного учета иностранных граждан

Совет Федерации сегодня одобрил закон об упрощении системы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ.

Федеральный закон, в частности, наделяет гостиницы правом проставления отметки в уведомлении о постановке на учет иностранных граждан.

В настоящее время порядок регистрации туристов предполагает направление уведомлений о прибытии из отелей в органы миграционного учета для постановки такой отметки, а затем, снова через гостиницы, их вручают непосредственно иностранцам. Другим вариантом является проставление отметки на почте, куда турист должен явиться лично. Обе эти процедуры, отмечают разработчики документа, не отличаются удобством и не позволяют зарегистрировать прибытие туриста в течение одних суток, как этого требует законодательство о миграционном учете.

В то же время идея о наделении гостиниц таким правом согласуется с установленным с 15 января 2007 г уведомительным порядком учетом иностранных граждан в РФ и позволяет значительно ускорить и упростить процедуру.

Путин подписал закон об уточнениях в миграционном учете иностранцев

Документ вносит изменения в закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому вносятся уточнения в миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Документ уточняет понятия «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации».

Местом пребывания, согласно новой норме, является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случаях, установленных федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Предусматривается, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет. Также закрепляется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету.

В том числе устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он работает или осуществляет иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

По мнению правительства, которое стало автором инициативы, это позволит устранить правовую неопределенность в вопросе о том, кто несет ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин уполномочил МВД и Минтруда упростить порядок выдачи разрешений на временное проживание и видов на жительство иностранцам и лицам без гражданства.

Подобные меры будут приняты в отношении лиц, владеющих русским языком и желающих жить и работать в России. Норма вступит в силу с 1 января 2020 года.

Глава России также отметил, что в случае необходимости нужно будет внести изменения также и в законодательство. Предполагается, что поручение будет выполнено до 31 августа 2018 года.Впервые о необходимости подобных изменений Путин заявил во время «Прямой линии» 7 июня. После того как президенту задали вопрос о проблемах получения российского гражданства, он ответил, что Россия должна пойти по пути либерализации всего, что связано со сферой приобретения гражданства страны.

За упрощение процедуры ранее активно высказывался первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ Константин Затулин. Он отмечал, что мера привлечет в Россию десятки миллионов соотечественников.

Он предлагал позволить иностранцам получать вид на жительство в РФ, не отказываясь навсегда от гражданства своей страны. Аргументируя свою позицию, депутат пояснял, что к соотечественникам относятся люди, принадлежащие к народам, исторически проживающим на территории России.

[3]

Также сообщалось, что около 52% таджикских семей по крайней мере один раз выезжали на работу за рубеж. Отмечалось, что большинство трудовых мигрантов из Таджикистана (98%) работают в России, несмотря на то что за последнее время режим пребывания таджикских трудовых мигрантов на территории этой страны значительно ужесточился.

Читайте так же:  Как поступить на обучение по образовательным программам высшего образования в вуз для получения перв

Резкое увеличение числа депортаций за нарушения миграционного законодательства привело к увеличению доли легальных мигрантов в России до 77 процентов.

Эксперты отмечают увеличение в России числа трудовых мигрантов из стран ЕАЭС, которые имеют преимущества при осуществлении трудовой деятельности по сравнению с гражданами других государств.

Новый миграционный закон – изменения с 2019 года

Новый миграционный закон 2019 года — не один нормативный акт, а целый комплекс. Изменения коснулись срока пребывания иностранцев в России, упрощенного порядка получения российского гражданства и иных сфер. Подробнее читайте далее.

Новые основания для упрощенного получения гражданства России

Изменения в миграционном законодательстве в 2019 году коснулись в том числе оснований для упрощенного порядка получения российского гражданства.

7 августа 2018 года Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект № 527255-7. Он прошел все стадии обсуждения, принят в последнем — третьем — чтении и сегодня существует в виде закона «О внесении изменений…» от 27 декабря 2018 года № 544-ФЗ, который вступает в силу 29 марта 2019 года.

Этот закон вводит в статью 14 Закона о гражданстве часть 8, а также обновленную часть 1 статьи 29.

Основное нововведение заключается в том, что Президент России получил право определять, какие категории мигрантов могут стать гражданами России без необходимости:

  1. Жить в России в течение 5 лет после получения ВНЖ.
  2. Подтверждать наличие средств к существованию.
  3. Подтверждать владение русским языком.
  4. Отказываться от гражданства иностранного государства.

Каким категориям иностранцев Президент России позволит получить гражданство по упрощенной процедуре

На момент написания статьи ни одного указа Президента России, которые бы вводили новые упрощенные основания для получения российского гражданства, не принято. Это неудивительно, поскольку ФЗ № 544 вступает в силу только в марте 2019 года.

В пояснительной записке к законопроекту № 527255-7 указано, что нововведение призвано принять в гражданство России соотечественников, которые проживают в странах со сложной обстановкой, где происходят вооруженные конфликты и меняется политический режим. Предполагается, что речь идет о гражданах ДНР и ЛНР. Соответственно, уже в 2019 году можно ожидать указов Президента России, которые наделят мигрантов из этих стран правом получить российское гражданство в упрощенном порядке по новым основаниям.

Упрощение процедуры получения гражданства для иностранцев, участвующих в программе переселения соотечественников

Один из самых простых способов стать гражданином России — участвовать в Государственной программе переселения соотечественников. Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве).

В пояснительной записке № 527255-7 Правительство России рассказало о причинах, побудивших внести законопроект в Госдуму. Дело в том, что раньше приезжие иностранцы (как правило, украинцы) не имели возможности зарегистрироваться по месту жительства, потому что люди, у которых они проживали, не давали согласия на это. В результате появился рынок услуг по фиктивной регистрации. Такие факты выявлялись органами полиции, и многим иностранцам отказывали в приеме в гражданство России. Теперь проблема решена.

Изменения в законодательстве о миграции: увеличен срок временного пребывания в РФ для граждан из ДНР и ЛНР

Любые иностранцы, которые временно прибывают в Россию без визы, имеют право находиться в стране 90 суток с момента каждого въезда (но въезжать можно не чаще одного раза в 180 суток). Это правило закреплено в пункте 1 статьи 5 закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ. Однако Правительство РФ может увеличивать этот срок до 180 суток.

29 декабря 2018 года принято правительственное постановление «Об увеличении срока…» № 1744. Теперь граждане Украины, ДНР и ЛНР могут находиться в России не 90, а 180 суток с момента каждого въезда.

Иных изменений в миграционное законодательство не вносилось, а новый закон о миграции не принимался — это лишь слухи.

Миграционная амнистия 2019 года для граждан Молдовы

3 декабря 2018 года на сайте МВД России опубликована информация, которая обрадовала многих граждан Молдовы.

Иностранцы из этой страны, нарушившие срок временного пребывания в Российской Федерации, могут выехать до 24 февраля 2019 года. При этом они не будут привлекаться к ответственности по статье 18.8 КоАП РФ, соответственно, в отношении них не будут применяться правила о невозможности въезда в Россию в течение 5 лет с момента административного выдворения.

Для тех, кто выедет до 24 февраля 2019 года, МВД будет проводить работу по отмене решений о неразрешении въезда в Россию, если таковые принимались. Эти меры в народе прозвали миграционной амнистией.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, в 2019 году миграционное законодательство подверглось серьезным изменениям. Основное из них заключается в том, что с 29 марта 2019 года Президент России наделяется правом определять дополнительные основания для получения иностранцами гражданства РФ в упрощенном порядке. Поэтому мы с нетерпением ждем президентских указов в этой сфере. Новый закон о миграционном учете иностранных граждан не принят и в ближайшее время к принятию не планируется.

Источники


  1. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.

  2. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  3. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
Упрощение миграционного учета иностранцев
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here