Условия труда педагогических работников

Полная информация по теме: "Условия труда педагогических работников" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Условия труда педагогов профессионального образования и образования взрослых

Условия труда педагогов систем среднего профессионального и высшего образования определяются и согласовываются в таком же порядке, как и условия работы педагогов системы общего образования.

В Финляндии ответственность за наем и назначение педагогических работников несут сами профессиональные образовательные организации или высшие учебные заведения соответственно. Они также определяют перечень и количество необходимых должностей. Наем является открытым процессом, и вакантные должности публикуются в газетах, профессиональных журналах и соответствующих веб-сайтах.

Определенные педагогические должности университетов и политехнических институтов требуют от педагогов наличие степени лиценциата или доктора наук. По этой причине педагоги других образовательных организаций редко привлекаются к работе в качестве преподавателей вузов.

После проведенной за последние годы реформы в области университетского образования, профессорско-преподавательский состав в университетах назначается теперь в соответствии с общими положениями трудового законодательства. В политехнических учебных заведениях преподаватели, как правило, занимают штатные должности муниципальных служащих.

Поскольку образование взрослых охватывает собой все уровни образования (от начального до высшего), квалификационные требования и условия труда педагогов и руководителей такие же, как для педагогов и руководителей образовательных организаций того же типа и уровня образования для молодежи. Вопросы найма и назначения на должность решаются по единым принципам.

В профессиональных образовательных организациях нормальная ежегодная учебная нагрузка педагогических работников, осуществляющих преподавательскую деятельность, составляет 798 часов. В отношении некоторых должностей педагогов применяются нормы педагогической работы.

В высших учебных заведениях нормирование труда профессорско- преподавательского состава осуществляется с применением годового рабочего времени, объем которого составляет 1 600 часов. Указанное время может включать в себя время преподавания, подготовки к преподаванию, проведения научных исследований, административной работы и т. д. Конкретное количество часов, отводимых на различные виды деятельности, согласовывается между работодателем и работником.

Годовой отпуск педагогов вузов определяется соглашениями, заключаемыми для государственных и муниципальных секторов занятости. Как правило, педагоги зарабатывают 2-3 дня отпуска за полный рабочий месяц в зависимости от выслуги лет. Работник имеет право на полный отпуск по истечении работы в течение целого года в период с 1 апреля по 31 марта.

Вопросы оплаты труда педагогических работников вузов согласовываются на национальном уровне путем заключения коллективных договоров для государственных и муниципальных гражданских служащих в сфере образования и сотрудников вузов (университетов, политехнических институтов).

Оплата труда в университетах строится на основе уровней спроса, которые определяются для каждой должности, а также на личной производительности труда каждого педагогического работника. Средний месячный оклад штатного преподавателя университета составляет около 4 300 евро в месяц.

В политехнических учебных заведениях минимальные оклады зависят от стажа работы. В 2012 году минимальный месячный оклад преподавателя политехнического учебного заведения составлял 3 145 евро, максимальный (после 15 лет службы) — 4 284 евро. Соответствующие оклады для штатных преподавателей составили — 3 482 и 4 687 евро соответственно.

В профессиональных образовательных организациях и высших учебных заведениях в отношении педагогических работников также отсутствуют какие- либо возможности прямого продвижения в работе. Вакансии размещаются в открытом доступе, и желающие карьерного роста могут обратиться в указанных целях в общем установленном порядке.

Ответственность за деятельность профессиональных образовательных организаций возлагается на руководителей (директоров), содействие которым оказывают заместители. Кроме того, также присутствуют руководители структурных подразделений, отвечающие за функционирование различных направлений деятельности профессиональных образовательных организаций.

В высших учебных заведениях ответственность за деятельность университетов и политехнических институтов несут ректоры, директоры или президенты и их заместители. Некоторые университеты также включают в свою структуру канцлеров. Деканы управляют и руководят деятельностью соответствующих факультетов и возглавляют Совет факультета. Кафедры университетов и различные учебные подразделения политехнических институтов управляются директорами или руководителями подразделений.

Университеты назначают ректоров и проректоров из числа своих профессоров. Квалификационные требования определяются локальными нормативными актами каждого университета. В основном в числе таких требований — наличие степени доктора наук, научных компетенций, опыта работы в научно- исследовательском обучении, а также соответствующего практического и международного опыта.

Ректоры политехнических институтов должны иметь степень доктора или лиценциата наук, знания и опыт в области политехнического образования и управления. Допускается назначение лица со степенью магистра, если этот человек имеет особо заслуженные позиции для занятия указанной должности.

Образовательные организации для взрослых возглавляют руководители и в зависимости от учебного заведения также и проректоры.

Общий возраст выхода на пенсию в профессиональных образовательных организациях, университетах и политехнических институтах такой же, как и в системе общего образования — 65 лет с аналогичным коэффициентом замещения: после 1 января 1993 года начала работы — не более 60 процентов от зарплаты, и между 60 и 66 процентами — для тех, кто приступил к работе до начала этой даты.

МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ о труде педагогических работников

Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников

Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ в статью 331 настоящего Кодекса внесены изменения:

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Читайте так же:  Алгоритм расчета повременной заработной платы по дням и по часам – формулы и примеры

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в статью 332 настоящего Кодекса внесены изменения:

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета — на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу.

Не проводится конкурс на замещение:

должностей декана факультета и заведующего кафедрой;

должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;

должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.

Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.

При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.

[2]

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 11 июля 2006 г. N 213-О положения настоящего Кодекса, предусматривающие, что в федеральных государственных высших учебных заведениях должности деканов факультетов замещаются лицами не старше шестидесяти пяти лет и что достижение этого возраста является основанием освобождения от указанной должности и прекращения с ними трудового договора, в силу правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 27 декабря 1999 г. N 19-П, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 37 (часть 1) Конституции РФ

В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, не может превышать срок окончания полномочий ректора.

По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в статью 333 настоящего Кодекса внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 г.:

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, — типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Читайте так же:  Правила передачи дел при увольнении сотрудника (руководителя, мол, главного бухгалтера) – порядок де

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу.

Условия труда Педагога

Условия труда Педагога

Обзорная характеристика условий труда Педагога

Микроклиматические условия труда Педагога:

  • в помещении, мобильный

Режим труда Педагога:

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается:

  • учебная (преподавательская),
  • воспитательная работа,
  • индивидуальная работа с обучающимися,
  • научная работа,
  • творческая работа,
  • исследовательская работа,
  • а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом:
    • методическая,
    • подготовительная,
    • организационная,
    • диагностическая,
    • работа по ведению мониторинга,
    • работа, предусмотренная планами воспитательных мероприятий, проводимых с обучающимися,
    • работа, предусмотренная планами физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых с обучающимися,
    • работа, предусмотренная планами спортивных мероприятий, проводимых с обучающимися,
    • работа, предусмотренная планами творческих мероприятий, проводимых с обучающимися,
    • работа, предусмотренная планами иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Конкретные трудовые обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Педагогам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью от 42 до 56 суток.

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного Федеральным законом возраста выхода педагогам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста

Социальные условия труда Педагога:

  • межличностное взаимодействие частое по типу «вместе»

Социально-психологические интересы и способности Педагога:

1. Доминирующий способ мышления Педагога:

2. Область базовых знаний Педагога № 1 и их уровень:

  • гуманитарные, естественные науки или математика и статистика (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)

3. Область базовых знаний №2 и их уровень:

  • педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

4. Доминирующий интерес Педагога:

5. Дополнительный интерес Педагога:

  • артистический

Особенности регулирования труда педагогических работников

В соответствии со ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

■ лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

■ имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

■ признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

■ имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.

Не проводится конкурс на замещение:

■ должностей декана факультета и заведующего кафедрой;

■ должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;

■ должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.

Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 4 ст. 336 ТК РФ.

При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (ч. 2 ст. 81 ТК РФ). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.

Читайте так же:  Статья 45 гк рф объявление гражданина умершим

В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректора, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.

По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет (ст. 332 ТК РФ).

Для педагогических работников устанавливается сокращение продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 335 ТК РФ).

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

[3]

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации.

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время – 56 рабочих дней.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения (ст. 335 ТК РФ).

Помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются (ст. 336 ТК РФ):

1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8308 —

| 7934 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Условия оплаты труда педагогических работников

2.1.1. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников детского сада устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

— от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731; Российская газета, 2008, 28 мая);

— от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2008 г., регистрационный № 11858; Российская газета, 2008, 4 июля);

— от 29 мая 2008 г. N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июня 2008 г., регистрационный N 11861; Российская газета, 2008, 02 июля).

Система оплаты труда включает:

— расчетные должностные оклады руководителей;

— оклады (ставки) специалистов (педагогических работников, специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), технических исполнителей, рабочих;

— ставки по рабочим должностям в соответствии с квалификационными разрядами;

— систему повышающих коэффициентов в зависимости от:

— квалификационной категории (коэффициенты квалификации);

— доплаты за дополнительные виды и объемы работы;

2.1.2.Должностной оклад педагогического работника учреждения устанавливается за норму часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и выполнение воспитательной, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени, исходя из установленной сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.1.3. Должностной оклад педагогического работника учреждения устанавливается руководителем учреждения, исходя из:

базовой части должностного оклада

компенсационных и стимулирующих выплат.

2.1.4. Режим рабочего времени педагогического работника учреждения определяется с учетом расписания учебных занятий, личного плана выполнения преподавательской работы, а также учебно-методической, воспитательно-педагогической, организационно-педагогической деятельности. Режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.1.5. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждения применяется при оплате за часы, выполненные в порядке замещения временно отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников учреждения, продолжавшихся не свыше двух месяцев.

Размер оплаты труда за один час указанной в настоящем пункте Положения деятельности определяется путем деления должностного оклада педагогического работника учреждения за установленную продолжительность рабочего времени на среднемесячное количество рабочих часов.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

2.1.6.Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника учреждения, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической работы на общих основаниях. 2.1.7. Размеры и порядок установления повышающих коэффициентов, выплат, доплат, надбавок работникам Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росток» п. Эстерло определяются Детским садом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в локальных нормативных актах.

Читайте так же:  Перечень обязательных приказов по охране труда на предприятии + комплект образцов для скачивания

В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[1]

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9652 —

| 7592 — или читать все.

Математика: требования к результатам ФГОС ООО

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  • Ознакомьтесь с текстом Документа.
  • Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  • Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
  • Понимаю, что это непосредственно не относится к предметным требованиям, все же упомяну важный фактор, влияющий на результат. Еще в Советское время исследованиями было установлено, что наивысшая эффективность труда учителя соответствует недельной нагрузке 18 уроков — эта нагрузка получила название «ставка». Понятно, что к 18 часам прилагалась работа по подготовке к урокам, проверке тетрадей и контрольных, классное руководство и т.п. С тех пор многое изменилось и в детях, и в учителях и в средствах обучения (не всё, правда, в лучшую сторону). Однако сомнительно, что число 18, позволявшее советскому учителю раскрывать свой потенциал, у российского учителя сильно увеличилось. Однако не редки случаи, когда учитель математики имеет в неделю более 30 уроков (по видимому, это позволяет регионам, за счет сокращения количества учителей поддерживать зарплату учителя не ниже чего-то там). Понятно, что при такой нагрузке требовать качественного обучения не приходится. И это я еще ничего не сказал о количестве учеников в классе. Считаю, что при разработке ФГОС нельзя обойти вниманием разработку стандартов в упомянутой сфере.

    Условия труда педагога

    Труд, который выделил человека из мира животных, который в процессе эволюции постоянно совершенствовал человека, делал его сильным, ловким, к сожалению, может и неблагоприятно влиять на работающего человека. Факторы самого процесса труда и среды, в которой он протекает, оказывающие вредное действие на организм человека, называют вредным производственным фактором или профвредностью. Их делят на 4 группы:

    • психофизические,
    • физические,
    • химические,
    • биологические.

    Вредное действие может проявиться быстрым утомлением (снижением работоспособности), снижением устойчивости организма к другим факторам, увеличению числа острых и хронических заболеваний и даже профессиональных, развитие которых связано действительно с условиями труда.

    Выделяют еще опасный производственный фактор, он является причиной травм (механических, физических, химических, электрических).

    Для предупреждения вредного действия на заводах, учреждениях проводится производственный контроль и аттестация рабочих мест. По условиям труда выделяютследующие классы:

    Классификация условий труда постепени вредности и опасности

    Риск для здоровья

    Условия, при которых сохраняется не только здоровье, но и создаются предпосылки для высокой работоспособности.

    Факторы не превышают допустимых нормативов, а возможные изменения функционального характера восстанавливаются к началу следующей смены.

    Вредные производственные факторы превышают гигиенические нормативы и оказывают вредное действие.

    Функциональные изменения значительнее, возможно снижение работоспособности, сопротивляемости организма.

    Рост общей заболеваемости, заболеваемости с потерей трудоспособности, начальные признаки профессиональных заболеваний.

    Значительный рост общей заболеваемости, хронической патологии и профзаболеваний.

    В течение рабочей смены создается угроза жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых отравлений.

    Из лекции Вы узнаете:

    • к какому классу относится труд педагога
    • какие вредные факторы могут негативно повлиять на здоровье
    • каким путем эти неблагоприятные эффекты можно предупредить.

    Учитель находится с детьми в одном «эмоциональном кольце» и в одной среде. Они дышат одним воздухом, испытывают действие одних и тех же факторов внутришкольной среды (см. модуль 10, санитарно-гигиенический режим).

    Список прфвредностей приводится ниже (табл.2).

    Профвредности в труде учителя

    (связаны с профессом труда)

    Средовые (внутришкольная среда)

    1. Нервно-психическое напряжение

    2. Напряжение голосовых связок

    4. Нерациональный режим труда и отдыха

    5. «Детская среда»

    1. Неблагоприятный микроклимат

    2. Нерациональное освещение

    3. Проникающий шум

    4. Радиочастотное излучение

    5. Летучие химические вещества

    6. Пыль сложного состава

    10. Паразиты, в т.ч. микропаразиты

    Учитель может испытывать действие как охлаждающего, так и нагревающего микроклимата, недостаточной освещенности, проникающего шума, загрязненного воздуха, пыли, содержащей мел, минеральные и органические примеси.

    Поскольку за условиями пребывания детей ведется производственный контроль, то влияние средовых факторов на учителя выражено значительно меньше, чем тех, что связано с процессом труда.

    Для учителей сохраняется опасность инфекций: гриппа, ОРВИ, гепатита А, туберкулеза, чесотки др. Поэтому они должны вакцинироваться наряду с детьми.

    Психоэмоциональное напряжение (ПЭН)

    Урок, занимающий в структуре времени основное место, является главной нагрузкой, которая предъявляет к его нервно-психической сфере наиболее высокие требования.

    Интеллектуальная нагрузка связана с новыми программами, учебниками, технологиями, необходимостью повышать постоянно свой профессиональный уровень, ответственность за результаты труда. Высоки требования окружающих к профессии учителя, его культурному уровню, моральным качествам, внешности, одежде. А контроли, тесты, экзамены, не всегда ожидаемые результаты?

    Неблагоприятен и эмоциональный фон (общение с детьми, родителями, коллегами, возможные ссоры, срывы, конфликты).

    Своеобразная «детская среда» (беготня, шум, гвалт). Учитель и дети в одном «эмоциональном кольце» и раздражение одного передается другому, это неблагоприятно отражается на обучении и здоровье как педагогов, так и учащихся.

    Неравномерность учебной нагрузки в течение дня и недели еще одна особенность в учительском труде. Дополнительные занятия, мероприятия, проверка работ, классное руководство, «окна» в расписании.

    В школе, как правило, нет условий для внутрисменного отдыха, приема пищи, что усиливает развивающееся утомление в течение длинного рабочего дня, задерживает восстановление.

    Читайте так же:  Пошаговая инструкция продажи квартиры через риэлтора

    Если по физическому напряжению труд педагога легкий (класс 1-2), то по напряженности он относится к третьему (вредному для здоровья классу) – 3.1-3.2.Возможные неблагоприятные последствия – чувство тревоги, невротические состояния, неврозы.

    Большое напряжение голосовых связок, так как часто учебная нагрузка превышает 18 часов в неделю. Это способствует развитию профессиональных ларингитов, увеличивает риск фарингитов и болезней органов дыхания.
    При хроническом ларингите появляется:

    • хрипота,
    • быстрая утомляемость голоса,
    • ощущение першения,царапанье в горле, которое вызывает потребность постоянно откашляться.

    Спутник любого умственного труда – гиподинамия, которая приводит к детренированности сердечно-сосудистой системы, мышц, снижает сопротивляемость организма к воздействию других неблагоприятных факторов.

    Таким образом учитель находится в той же среде, что и дети и может испытывать воздействие неблагоприятного микроклимата, нерационального освещения, шума, запыленного и загазованного воздуха, статического электричества, радиочастотного излучения. Но, судя по результатам производственного контроля, процент неудовлетворительных анализов незначителен.
    Как правило, по вредности это будет второй, допустимый класс труда.

    К сожалению, из-за значительного нервно-психического напряжения и напряжения голосовых связок труд учителя относится к третьему классу (3.1; 3.2), следовательно названные выше факторы могут оказать вредное влияние. Напряженность труда обусловлена особенностью трудового процесса – обучением, интеллектуальными и эмоциональными нагрузками. Именно специфика труда является причиной того, что у педагогов намного чаще, чем у представителей других профессий, развиваются невротические расстройства и хронические ларингиты.

    В характере учителя со временем появляется авторитарность, нетерпимость к чужому мнению, что, в свою очередь, может привести к конфликтам, нервно-психическому напряжению (нервно-психическая слабость, «эмоциональное изнашивание»), также развиваются неврозоподобные состояния или невроз (по разным данным у 60-98% обследованных). А это провоцирует другие болезни, например, вегето-сосудистую дистонию, гипертоническую болезнь, расстройства пищеварения.

    Весьма частой причиной невротических расстройств является хронический эмоциональный стресс, вызванный неумением или нежеланием найти правильный тон в повседневном общении людей друг с другом. Такого рода конфликты не всегда выражаются громкими ссорами, бранью, скандалами. Они могут проходить и на «высоком интеллектуальном уровне», когда внешне выражения неудовольствия, раздраженности, гнева затормаживаются и проявляются «только» неблагожелательными репликами, интонациями. Но и в этих случаях отрицательные эмоции влияют на здоровье участников конфликтной ситуации.

    Профилактикой подобных неврозов является «умение жить среди людей», т.е. умение благожелательно относиться ко всем, не уделять слишком много внимания чужим оплошностям (чаще вспоминать при этом о своих ошибках), а главное – уметь быстро «гасить» раздражение, гнев, переключать внимание на другие, более спокойные и приятные объекты. Умение жить среди людей по наследству не передается. Этому надо учиться.

    9.1. Условия и характер труда учителей

    Психологические, физиологические и гигиенические трудности профессионального труда учителя заключаются в специфике объекта педагогической деятельности. Объектом педагогической деятельности учителя в школе является ребенок, находящийся в стадии роста, наибо­лее активного физического и интеллектуального развития.

    Содержание педагогического труда определяется учебными про­граммами, формы и методы его организации зависят от каждодневной профессиональной подготовки, а результаты постоянно подвергаются общественной проверке. Часто возникают проблемы с недисциплиниро­ванными, педагогически запущенными детьми. Труд учителя делится на регламентированный и нерегламентированный.

    Можно полагать, что если личность учителя не содержит педаго­гических способностей, не содержит элементов физической культуры, здорового образа жизни, то он не сможет в полной мере осуществить формирование всесторонне развитой личности ребенка. Учитель-спортсмен в школе — фигура, отмеченная ребячьим вниманием, на него стараются походить, с него берут пример. Учащиеся ценят тех учителей, которые, кроме уроков по специальности, могут организовать работу спортивных секций, провести игру на местности, повести в поход и т. д.

    Отличительным для педагога (по отношению к другим профессио­нальным видам деятельности) выступает внешний облик, который вклю­чает осанку, походку, подвижность, жесты, мимику, манеру одеваться, выражать радость или гнев, выделять сильные стороны или ретуширо­вать недостатки телосложения. Это вытекает из притязаний учащихся к учителю, вызванных ростом общей культуры населения. Бодрость, жиз­нерадостность,, оптимизм, являющиеся важными качествами учителя, успешно воспитываются в системе физкультурных занятий и могут быть результатом хорошего здоровья и общей физической подготовленности.

    Характер труда педагога предъявляет высокие требования к его здоровью и состоянию нервной системы. У учителя внимание, нервно-психическая сфера чрезвычайно напряжены и легко ранимы. Отрица­тельные эмоции, включающиеся в работу учителя, оказывают неблаго­приятное влияние на состояние нервной системы. Высокие требования предъявляются к гортани и голосовому аппарату, зрению, слуху. Поэто­му учительская деятельность является причиной патологических со­стояний нервно-психической сферы педагогов, заболеваний у них орга­нов дыхания, зрения, слуха.

    К нервно-психическим напряжениям приводят такие раздражите­ли:

    психосоциальные (отношения между педагогами и администра­цией, коллективом, родителями и т. д.);

    психофизические (нарушение гигиенических условий труда, шум детей);

    психологические (личное отношение к своей профессии: интерес, удовлетворенность).

    Среди профессиональных заболеваний отмечаются:

    синдром вегето-сосудистой дистопии;

    гипотоническая и гипертоническая болезнь;

    В конце рабочего дня многие учителя отмечают усталость, жалу­ются на головные боли, слабость, отмечают головокружение. Из причин нарушения сна учителя главной считают переутомление, связанное с

    Похожие статьи:

    Кто относится К должностным лицам относятся сотрудники госучреждений, которые на постоянной или временной основе осуществляют…

    Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

    ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ КОМПАНИИ БУРМИСТР.РУ CRM система КВАРТИРА.БУРМИСТР.РУ СЕРВИС ЗАПРОСА ВЫПИСОК ИЗ РОСРЕЕСТРА И ПРОВЕДЕНИЯ…

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

    Источники


    1. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.

    2. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.

    3. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
    Условия труда педагогических работников
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here