Виды государственных образовательных учреждений (школ) начального, основного и среднего общего образ

Полная информация по теме: "Виды государственных образовательных учреждений (школ) начального, основного и среднего общего образ" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 июня 2014 г. N 37 в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу с 15 июля 2014 г.

Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14
«Об общем образовании в городе Москве»

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2005 г., 28 мая, 17 сентября 2008 г., 16 сентября, 9 декабря 2009 г., 26 мая, 13 октября 2010 г., 18 мая 2011 г., 4 июля 2012 г., 25 июня 2014 г.

О начальном и среднем профессиональном образовании в г. Москве см. Закон г. Москвы от 29 июня 2005 г. N 32

О развитии образования в г. Москве см. Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25

См. постановление Московской городской Думы от 10 марта 2004 г. N 61 «О Законе города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на общедоступное, бесплатное и качественное общее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в различных формах и объеме, установленном федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года, — государственными образовательными стандартами), с учетом региональных особенностей субъекта Российской Федерации — города Москвы.

Закон г. Москвы от 10.03.2004 N 14 «Об общем образовании в городе Москве»

10 марта 2004 года

ОБ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на общедоступное, бесплатное и качественное общее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в различных формах и объеме, установленном федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года, — государственными образовательными стандартами), с учетом региональных особенностей субъекта Российской Федерации — города Москвы.

1.11 Общеобразовательные учреждения в Москве

Общефедеральные стандарты и требования в области образования едины для всех субъектов Российской Федерации, но в каждом субъекте РФ, имеющем свою региональную экономическую, национальную и социально-культурную специфику, они отражаются в местном законодательстве с учетом этой специфики. В качестве примера здесь рассматривается регулирование в сфере образования в г. Москве. В Москве отношения, связанные с реализацией права граждан на образование, в дополнение к федеральному законодательству регулируются также законами города Москвы.

Государственный орган управления образованием города Москвы — Департамент образования города Москвы, который создает окружные управления образования.

Учредителями государственных образовательных учреждений города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 20 июня 2001 года N 25 «О развитии образования в городе Москве» выступают от имени правительства Москвы отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в сфере образования города Москвы.

В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, создает типовые и нетиповые государственные образовательные учреждения:

Примечание. «Школы здоровья» — виды государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивающих комплексное решение задач по образованию, оздоровлению обучающихся с проблемами здоровья и профилактике заболеваний.

  • центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;
  • вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
  • открытая (сменная) общеобразовательная школа.

Нетиповые государственные образовательные учреждения создаются в целях обеспечения возможностей получения общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности, детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.

Модели нетиповых государственных образовательных учреждений, а также особенности организации образовательного процесса в типовых государственных образовательных учреждениях отрабатываются в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой на экспериментальных образовательных площадках города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных образовательных учреждениях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.

В городе Москве в соответствии с Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» устанавливаются дополнительные требования к приему в десятые классы и в отдельные виды государственных образовательных учреждений.

В десятые классы государственных образовательных учреждений принимаются обучающиеся, желающие получить среднее (полное) общее образование, при наличии личного заявления, аттестата об основном общем образовании и медицинских документов установленного образца.

Читайте так же:  Как написать и куда подавать заявление о принятии наследства по закону

Количество десятых классов, открываемых в государственном образовательном учреждении, должно обеспечивать прием всех выпускников девятых классов данного образовательного учреждения, освоивших программы основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование в данном образовательном учреждении.

Государственное образовательное учреждение обязано обеспечить возможность продолжения на ступени среднего (полного) общего образования обучения по гимназическим, лицейским программам, программам углубленного изучения отдельных предметов, а также по общеобразовательным программам.

При комплектовании лицейских, гимназических классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, приоритетным правом пользуются выпускники девятых классов этого же государственного образовательного учреждения и выпускники соответствующих классов иных общеобразовательных учреждений в связи с переменой места жительства.

Прием обучающихся в среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов, гимназию, лицей, кадетскую школу (кадетскую школу-интернат) производится в порядке, определяемом правовыми актами города Москвы.

Преимущественным правом при приеме в гимназию пользуются выпускники прогимназий, успешно освоившие программы начального общего образования.

Преимущественным правом при зачислении в лицей пользуются обучающиеся с высоким уровнем базовой подготовки по основным предметам, победители олимпиад по учебным предметам, интеллектуальных марафонов, конкурсов.

Выпускники общеобразовательных классов второй ступени общего образования общеобразовательного учреждения, желающие продолжить в нем обучение в лицейских, гимназических классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, сдают в рамках экзамена по выбору экзамен по одному из предметов, соответствующих профилю углубления. Результаты экзамена засчитываются при принятии решения о зачислении на ступень среднего (полного) общего образования.

При комплектовании в общеобразовательных учреждениях лицейских, гимназических классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов в обязательном порядке открываются общеобразовательные классы.

В случае отказа в приеме в 10-й класс общеобразовательного учреждения выпускник второй ступени общего образования, его родители (законные представители) имеют право обратиться в соответствующие комиссии при окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы.

Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве»

Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14
«Об общем образовании в городе Москве»

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2005 г., 28 мая, 17 сентября 2008 г., 16 сентября, 9 декабря 2009 г., 26 мая 2010 г.

О начальном и среднем профессиональном образовании в г. Москве см. Закон г. Москвы от 29 июня 2005 г. N 32

О развитии образования в г. Москве см. Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25

См. постановление Московской городской Думы от 10 марта 2004 г. N 61 «О Законе города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на общедоступное, бесплатное и качественное общее образование в государственных образовательных учреждениях в различных формах и объеме, установленном федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года,- государственными образовательными стандартами), определяет дополнительные требования к содержанию основных и дополнительных общеобразовательных программ и особенности деятельности образовательных учреждений различных типов и видов, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, направленные на формирование общей культуры личности обучающегося (воспитанника), на формирование здорового образа жизни, на воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ с учетом региональной специфики субъекта Российской Федерации — города Москвы.

Москва,
Московская городская Дума
10 марта 2004 года
N 14

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве»

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 13 апреля 2004 г. N 46, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», апрель 2004 г., N 24 (дата выхода номера в свет 19.04.2004), в Бюллетене «Ведомости Московской городской Думы», 2004 г., N 5

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 25 июня 2014 г. N 37

Изменения вступают в силу с 15 июля 2014 г.

Закон г. Москвы от 4 июля 2012 г. N 35

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 18 мая 2011 г. N 18

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 октября 2010 г. N 41

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 26 мая 2010 г. N 23

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон г. Москвы от 9 декабря 2009 г. N 11

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 16 сентября 2009 г. N 32

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 17 сентября 2008 г. N 41

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 28 мая 2008 г. N 17

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Школы в Москве

Школы Москвы. Список. Рейтинг

Школа – испытание и для детей, и для родителей. Одни дети с удовольствием посещают уроки, общаются с одноклассниками, делают домашние задания, а некоторым детям школьное обучение дается очень тяжело. В любом случае, обучение в школе и получение общего образования в нашей стране являются обязательными. Родители могут лишь помочь своему ребенку в выполнении школьных обязанностей и подобрать учебное заведение, отвечающее способностям и пожеланиям малыша.

Читайте так же:  Можно ли отказаться от каско по автокредиту и стоит ли

Школы Москвы делятся на:

Школы (средние общеобразовательные, специальные, вечерние, многопрофильные образовательные комплексы);

Также школы можно разделить на: государственные, частные, частно-государственные. Кроме того, есть школы дневные и вечерние.

Все эти школы города Москвы имеют свои особенности и отличия.

Прогимназия – тип общеобразовательного учебного учреждения, предназначенный для детей дошкольного и младшего школьного возраста от 4 до 10 лет. В прогимназиях детей готовят к поступлению в школу, чтобы в первом классе они не испытывали стресса и были готовы к учебным нагрузкам. Практика показывает, что дети, обучавшиеся в прогимназии, проще усваивают информацию, легче находят общий язык с окружающими, быстрее вливаются в учебный процесс.

Гимназией называется общеобразовательное учебное учреждение, которое дает учащимся средние общие знания по основным научным направлениям. В гимназиях действует образовательная программа, основанная на федеральном образовательном стандарте, который является своеобразным обязательным минимумом для любого учреждения общеобразовательного направления. Принципиальных отличий между школой и гимназией нет. Оба заведения дают общее и среднее образование, а по окончанию ученики получают аттестат государственного образца. Современные гимназии Москвы отличаются меньшим количеством человек в классах и более углубленным изучением некоторых предметов. В целом, гимназия сама определяет свой статус.

Общеобразовательные школы города Москвы каждый год принимают тысячи новых учеников. Общеобразовательная школа представляет собой учебное заведение начального, основного и полного среднего образования. В школах действует стандартная учебная программа, рассчитанная на обучение в течение 11 лет.

Общеобразовательная школа принимает учащихся с любым уровнем подготовки. Некоторые общеобразовательные школы Москвы дополнительно открывают классы с углубленным изучением иностранных языков, коррекционно-развивающие классы, а также отделения надомного, семейного, и ускоренного обучения (экстерн).

В школах с углубленным изучением отдельных наук и предметов ученики могут развивать свои способности в определенной сфере. Такие школы отлично подходят для учащихся, которые с детства проявляют интерес и способности к определенным видам деятельности. Такой, например, является средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1370. Отзывы о школах Москвы вы можете прочесть на нашем сайте. Также вы можете найти информацию про школы Москвы c фото и видео.

Школы с этнокультурным уклоном воспитывают детей с учетом национальных и языковых традиций.

В конфессиональных (религиозных) школах изучают не только базовые предметы, но и уделяют внимание духовному развитию учеников.

Школьное обучение делится на 3 основных этапа: начальная школа, основная школа, старшие классы.

[3]

Государственные школы Москвы проводят обучение по 3 ступеням:

Начальное общее образование длится 4 года;

Общее основное образование продолжается 5 лет;

Полное среднее общее образование занимает 2 года.

Начальные школы Москвы предоставляют ученикам базовый курс умений и знаний, необходимые для дальнейшей учебы и ведения деятельности. В этот период учащиеся обучаются навыкам чтения, учатся грамотно писать, познают азы математики, получают начальное трудовое и физическое обучение. Также в младших классах проводят уроки для общего развития детей: физкультура, музыка, искусство, иногда хореография и предмет «окружающий мир». Со второго класса ученики начинают изучать иностранные языки.

Средние общеобразовательные школы Москвы дают основополагающие знания по базовым научным направлениям. Средние образовательные школы Москвы предоставляют обучение по предметам различной направленности. К ним относятся: общая и неорганическая химия, алгебра, физика, геометрия, русский язык и литература, биология, история, иностранные языки, география, компьютерные технологии, физкультура, музыка, трудовое воспитание. В средней школе учебный день состоит примерно из 6 уроков.

На нашем сайте вы можете увидеть рейтинг школ Москвы и прочесть подробную информацию про средние общеобразовательные школы города Москва. В нашем каталоге вы найдете адреса школ Москвы и сможете увидеть отзывы про лучшие школы Москвы.

Основная задача старших классов – подготовка к получению профессии. В 10 и 11 классах ученики продолжают изучать уже знакомые предметы и знакомятся с новыми дисциплинами. По окончанию обучения, учащиеся сдают Единый государственный экзамен. Обязательными считаются русский язык и математика, а остальные предметы сдаются по выбору ученика. Обычно учащиеся сдают предметы, которые в дальнейшем пригодятся при поступлении в вуз.

Коррекционные школы предназначены для обучения детей с психофизическими патологиями. В коррекционных школах могут обучаться дети с такими особенностями:

Недоразвитость речи, тяжелые речевые патологии;

Нарушение опорно-двигательного аппарата;

Видео (кликните для воспроизведения).

Задержка психического развития;

В коррекционных школах работают не только учителя, но и психологи, логопеды, дефектологи. Сегодня также создаются школы для детей с синдромом Дауна, аутизмом. Основная задача таких школ заключается в обеспечении начального образования, адаптации ребенка к жизни в обществе и получению элементарной социально-бытовой и трудовой подготовки.

Если вы уже просмотрели сайты школ Москвы, но не выбрали подходящий вариант, то воспользуйтесь нашим сервисом. У нас вы найдете рейтинг школ Москвы 2015 года, узнаете какие есть вакансии в школах Москвы, а также сможете выбрать подходящую школу в любом районе города.

Лицеи отличаются от школ тем, что они имеют узкую специализацию и предоставляют знания, которые помогут поступить в конкретный вуз. Часто лицеи обладают физико-математической специализацией. Также бывают художественные, юридические, медико-биологические, информационного-технологические. Мы предлагаем вам изучить школы Москвы (список) и выбрать подходящее учебное заведение. У нас вы найдете список лучших лицеев и школ Москвы.

Сегодня стало престижным обучение в кадетских школах. Кадетская школа представляет собой военно-учебное заведение с полным пансионом и программой средней школы для подготовки учащихся к военной карьере. Кадетские школы есть отдельно для мальчиков, для девочек и смешанные. Кадетские школы также попали в рейтинг школ Москвы 2015 год, и все больше пользуются спросом.

Читайте так же:  Пошаговая процедура выплаты заработной платы в неденежной натуральной форме – оформление, документы

Закон г. Москвы «Об общем образовании в городе Москве» от 10.03.2004 N 14 ст 7

Статья 7. Реализация иных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях города Москвы

1. Основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в городе Москве реализуются в государственных и муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, кадетских школах (кадетских школах-интернатах) в порядке, установленном типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, в том числе с особенностями, устанавливаемыми правовыми актами города Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

2. Прогимназия — вид государственного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других) и обеспечивающего их разносторонним образованием, позволяющим продолжить обучение в общеобразовательном учреждении любого вида.

3. Кадетская школа — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие подготовку обучающихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

4. Кадетская школа-интернат — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие подготовку обучающихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

5. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам начиная с I (II), V-VI (VII), VII (VIII) класса.

6. Гимназия — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования. Гимназия может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

7. Лицей — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающего профильную подготовку обучающихся VIII-XI, IX-XI, X-XI классов и, по решению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области образования, VII-XI классов и формирование у них навыков самостоятельной проектной и научно-исследовательской деятельности.

8. Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы по изучению национальных языков, истории, культуры и традиций народа — носителя языка.

9. Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность получения в условиях, адекватных их физическим особенностям, образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (для лиц, поступивших на обучение до 31 декабря 2010 года, — государственных образовательных стандартов), а также социальную адаптацию и интеграцию в обществе (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым детям рекомендуется индивидуальное обучение на дому).

10. Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья», основная общеобразовательная школа «Школа здоровья», средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья», центр образования «Школа здоровья» — виды государственных общеобразовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивающих комплексное решение задач по образованию, оздоровлению обучающихся с проблемами здоровья и профилактике заболеваний.

[2]

11. Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

12. Основные и дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.

newinspire

Типы образовательных учреждений и ступени профессионального образования

Типы образовательных учреждений

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.

По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные учреждения;

2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения дополнительного образования;

7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс.

В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.

Читайте так же:  Денежные компенсации семьям с детьми в московской области

В настоящее время на основе постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» осуществляется поэтапно эксперимент по установлению новых нормативных сроков освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:

1-я ступень (начальное общее образование) — 4 года;

2-я ступень (основное общее образование) — 5-6 лет;

3-я ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступени профессионального образования также представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня.

Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.

Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Ступени профессионального образования

Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).

Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.

Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.

Высшее профессиональное образование направлено на подготовку и переподготовку специалистов определенного уровня, удовлетворение потребностей человека в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет человеку возможность повысить уровень образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

— основное общее образование;

— среднее (полное) общее образование;

— начальное профессиональное образование;

— среднее профессиональное образование;

— высшее профессиональное образование;

— послевузовское профессиональное образование.

Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.

Общеобразовательные организации в Москве

Общефедеральные стандарты и требования в области образования едины для всех субъектов Российской Федерации, но в каждом субъекте РФ, имеющем свою региональную экономическую, национальную и социально-культурную специфику, они отражаются в местном законодательстве с учетом этой специфики. В Москве отношения, связанные с реализацией права граждан на образование, в дополнение к федеральному законодательству регулируются также законами города Москвы.

Государственный орган управления образованием города Москвы — Департамент образования города Москвы — создает окружные управления образования.

Функции и полномочия учредителя в отношении государственной образовательной организации осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, в отношении муниципальной организации — органом местного самоуправления соответствующего городского округа.

В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, создает типовые и нетиповые государственные образовательные организации :

Примечание. «Школы здоровья» — виды государственных общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивающих комплексное решение задач по образованию, оздоровлению обучающихся с проблемами здоровья и профилактике заболеваний;

  • центр образования — вид государственной общеобразовательной организации, реализующей общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;
  • вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
  • открытая (сменная) общеобразовательная школа.

Нетиповые государственные образовательные организации создаются в целях обеспечения возможностей получения общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности, детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.

Модели нетиповых государственных образовательных организаций, а также особенности организации образовательного процесса в типовых государственных образовательных организациях отрабатываются в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой на экспериментальных образовательных площадках города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в организациях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных образовательных организациях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.

См. также:

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте [email protected] Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Читайте так же:  Обязанности родителей по содержанию детей

Виды государственных образовательных учреждений (школ) начального, основного и среднего общего образования в городе Москве

С 2013 года с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 5 декабря 2017 г.)

в РФ школьное образование, которое преподают в средних школах, законодательно разделено на три основных уровня:

начальное общее образование,

основное общее образование и

среднее общее образование.

Статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 5 декабря 2017 г.)

В соответствии с данным Федеральным законом об образовании:

начальное общее образование – направлено:

на формирование личности обучающегося,

развитие его индивидуальных способностей,

положительной мотивации и умений в учебной деятельности — овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

основное общее образование – направлено:

на становление и формирование личности обучающегося — формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению;

среднее общее образование — направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Более подробно с особенностями каждого из этих трех уровней школьного образования в РФ вы познакомитесь в материалах данного раздела.

Виды государственных образовательных учреждений (школ) начального, основного и среднего общего образования в городе Москве

Городские центры (структуры управления образования)

  • Центр фестивальных, культурно-зрелещных и культурно-досуговых программ для детей (структура управления образования)
  • Дворец творчества детей и молодежи «Интеллект» (не считается структурой управления образования)

Примечание: Московский институт открытого образования и Научно-исследовательский институт развития профессионального образования — перенесены ниже. Центр международных образовательных программ Московского института открытого образования (ниже) также считается структурой управления.

Управление науки и профессионального образования

Высшее профессиональное образование и НИИ

  • Московский институт открытого образования (МИОО)
    • Центр международных образовательных программ Московского института открытого образования
    • Московский музей образования Московского института открытого образования
  • Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ)
  • Московский городской педагогический университет (МГПУ)
  • Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ)
  • Московская государственная академия делового администрирования (МГАДА)
  • Научно-исследовательский институт развития профессионального образования (НИИРПО)

Начальное и среднее профессиональное образование

Управление дошкольного и общего образования

  • Детский сад «Теремок»
  • Детский сад общеразвивающего вида № 45
  • Прогимназия № 45
  • Детский сад компенсирующего вида № 754 «Солнышко» Департамента образования города Москвы
  • Прогимназия № 1729
  • Прогимназия № 1755
  • Прогимназия № 1756
  • Начальная школа — детский сад № 1835
  • Детский сад № 2591 «Сказка»

[1]

  • Межшкольный учебный комбинат № 25

Специальная коррекционная школа

  • Специальная общеобразовательная школа (закрытого типа) № 11 «Шанс»

Управление воспитания и дополнительного образования

  • Детский оздоровительно-образовательный центр «Команда»
  • Детский центр технического творчества Москвы
  • Московская городская станция юных туристов
  • Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества
  • Московский городской дворец творчества детей и молодежи «Марьино»
  • Московский городской дворец творчества детей и молодежи «На полянке»
  • Московский городской детский морской центр им. Петра Великого
  • Московский городской клуб юных автомобилистов
  • Московский городской Центр детского творчества «Культура и образование»
  • Московский детский эколого-биологический центр
  • Московский детско-юношеский центр «Резерв»
  • Центр развития творчества детей и юношества «Лефортово»
  • Центр творческого развития и гуманитарного образования «Экономика-культура-образование»

Отдел коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения

Специальные коррекционные школы

  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III—IV видов для слепых и слабовидящих
  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III—IV вида № 1
  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида № 20
  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 52
  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 68
  • Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102
  • Центр образования «Технологии обучения»
  • Санаторно-лесная школа № 1
  • Санаторно-лесная школа № 3
  • Санаторная школа-интернат № 4
  • Санаторно-лесная школа № 5
  • Санаторно-лесная школа № 7
  • Санаторно-лесная школа № 11
  • ГОУ общеобразовательная школа-интернат № 16 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов
  • Санаторная школа-интернат № 32
  • Санаторная школа-интернат № 51
  • Центр образования № 1406

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы» в других словарях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Структуры управления и учреждения — Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы Структуры управления и учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы государственные учреждения, созданные Департаментом для… … Википедия

Источники


  1. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.

  2. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.
Виды государственных образовательных учреждений (школ) начального, основного и среднего общего образ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here