Внеурочная образовательная деятельность школьников обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия

Полная информация по теме: "Внеурочная образовательная деятельность школьников обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Минпросвещения России: посещать внеурочные занятия обязаны все школьники

ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com

Минпросвещения России настаивает на том, что посещение так называемых внеурочных занятий является обязательным для учеников (письмо Минпросвещения России от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216).

Эти внеурочные занятия могут принимать разное обличье (кружки, семинары, дополнительные «часы», «подготовка к ЕГЭ» и т. п.), наиболее болезненные из которых – это факультативы в виде «нулевых» или, наоборот, восьмых-девятых уроков, а также занятий по выходным дням.

При этом «школьный» СанПин 2.4.2.2821-10 запрещает начинать учебный день ранее восьми утра и проводить больше семи уроков в день (и то старшеклассникам, остальным – еще меньше). Однако санитарные ограничения касаются именно уроков, а не внеурочной деятельности. Пользуясь этой лазейкой, школы зачастую объявляют нулевые и предвечерние уроки в сетке расписания именно внеурочными занятиями. Правда, ученики (и их родители) не всегда способны отличить, скажем, алгебру от факультатива по алгебре: зачастую и там, и там один учитель, один учебник, одни темы, а после прогула и невыполненной домашки в дневнике появляются двойки.

Обязательно ли посещать эти внеурочные занятия? Долгое время считалось, что ходить на «внеурочку» можно по желанию:

  • организация внеурочной деятельности на добровольной основе прямо предусмотрена упомянутым СанПиНом, а школы обязаны соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании));
  • внеурочная деятельность на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений прямо предусмотрена соответствующими ФГОС (которые, кстати, дополнительно увязывают организацию урочной и внеурочной деятельности с соответствием санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам);
  • образовательная программа, согласно требованиям ФГОС, включает в себя учебный план и план внеурочной деятельности (то есть две разные части), при этом Закон об образовании обязывает ученика посещать учебные занятия, предусмотренные лишь учебным планом (п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона об образовании), о посещении занятий из плана внеурочной деятельности Закон об образовании ничего не говорит.

Однако Минобрнауки России еще прошлым летом разослало методические рекомендации, в которых прямо и недвусмысленно сказано: «участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным».

Теперь – уже новое министерство – представило правовое обоснование указанному тезису: посещать «внеурочку» нужно потому, что план внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы образовательной организации, а ст. 43 Закона об образовании обязывает учащихся добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе выполнять задания, данные учителем в рамках образовательной программы, и самостоятельно готовиться к занятиям.

Внеурочные занятия – право или обязанность школьника?

До недавнего времени школьники сами решали, ходить ли на «нулевые» уроки или нет, посещать семинар и кружки или не посещать.

Нагрузка в школах порой оказывается непосильной для учеников – вместе с «нулевыми» уроками или даже восьмыми-девятыми порой они проводят в школе больше времени, чем предусмотрено санитарными правилами и нормами.

Но Минпросвещения сказало свое слово по этой теме, и оно не в пользу тех, кто привык сам решать – ходить ли на внеурочные занятия.

Да, «школьный» СанПин 2.4.2.2821-10 запрещает начинать учебный день ранее восьми утра и проводить больше семи уроков в день (причем максимум семь уроков – это для старшеклассников, а для остальных еще меньше).

Но эти ограничения касаются именно уроков, а не внеурочной деятельности. Поэтому в школах внеурочные часы оказываются за пределами таких ограничений – нулевые уроки, восьмые-девятые, подготовка к ЕГЭ и т.п.… Вроде и нормы не нарушены. Но если ученики на эти внеурочные занятия не придут и задание не выполнят, то могут и двойку схлопотать.

Насколько это законно? У Минпросвещения России сомнений в законности таких занятий не возникает. Обоснование такой позиции изложено в письме Минпросвещения России от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216.

Согласно требованиям ФГОС образовательная программа включает в себя:

— план внеурочной деятельности.

Т.е. в составе образовательной программы — две разные части.

Закон об образовании в РФ обязывает ученика посещать учебные занятия, предусмотренные лишь учебным планом (п. 1 ч. 1 ст. 43). Про обязанность посещения занятий из плана внеурочной деятельности в этом законе ничего не говорится.

Так почему Минобрнауки России в своих методических рекомендациях указывает, что участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным?

Министерство считает, что план внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы образовательной организации. Поскольку Закон об образовании в РФ (статья 43) обязывает учащихся добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе выполнять задания, данные учителем в рамках образовательной программы, и самостоятельно готовиться к занятиям, то Министерство полагает, что под добросовестным освоение этой образовательной программы надо понимать, в том числе, и выполнение плана внеурочной деятельности.

Вместе с тем стоит отметить, что позиция ведомства представляется спорной, поскольку внеурочные занятия все же носят добровольный характер.

А из статьи «Что не обязан делать школьник» вы также можете узнать, имеет ли право школьник отказаться от участия в общественно-полезном труде,

Какие занятия в школе относятся к часам внеурочной деятельности?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Какие занятия в школе относятся к часам внеурочной деятельности?

Читайте так же:  Использование средств федерального материнского капитала на образование детей

Внеурочная деятельность реализуется в каждой школе. Многие дети являются участниками такой деятельности в школе. Внеурочная деятельность отличается от классно-урочной формы, но направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность в современной школе неотъемлемая часть учебного процесса, которая организует свободное время детей. Обучающиеся самостоятельно выбирают те занятия, которые будут посещать.

Внеурочной деятельность имеет множество направлений, занятия могут проводиться в различных формах. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут использоваться для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Результатом таких занятий должно стать раскрытие индивидуальности и потенциала каждого ребенка.

Современная законодательная база в сфере образования разъясняет вопросы, связанные с организацией внеурочной деятельности, количеством часов, которые должна реализовать школа в данном направлении, является ли данная деятельность обязательной для детей, как родители могут повлиять на формирование плана внеурочной деятельности?

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413 утверждены ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821–10).

[3]

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа общеобразовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).

Организация осуществляющая образовательную деятельность самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности, как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. Могут ли родители повлиять на формирование плана внеурочной деятельности (выбор направлений деятельности, количество часов и др.)?

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право, в том числе:

  • выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

Также СанПиН 2.4.2.2821–10 определяет максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности, который не зависит от продолжительности учебной недели и не должен превышать во всех классах 10 академических часов в неделю.

ФГОС общего образования определяет общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:

  • до 1350 часов на уровне начального общего образования;
  • до 1750 часов на уровне основного общего образования;
  • до 700 часов на уровне среднего общего образования.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Внеурочная деятельность является обязательной, неотъемлемой частью образовательного процесса. Нередко, можно встретить родителей, которые жалуются на то, что детей обязывают посещать занятия по внеурочной деятельности? Как поступить в данном случае родителям? Закон предусматривает возможность защиты прав и законных интересов ребенка. В случаях нарушения общеобразовательной организацией прав и интересов ребенка в части посещения занятий внеурочной деятельности родители (законные представители) вправе обратиться к учредителю данной организации, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы надзора. В образовательной организации локальным актом устанавливается порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Не следует относить к внеурочной деятельности элективные курсы по выбору. Элективные учебные предметы — это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Читайте так же:  Порядок начисления и уплаты страховых взносов с зарплаты – ставки в процентах, расчет, пример, сроки

Если ребенок занимается в организации дополнительного образования, будет ли считаться, что им реализованы часы внеурочной деятельности в рамках дополнительного образования?

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Например, если ребенок занимается в школе олимпийского резерва, то занятия, посещаемые им в данной организации, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в общеобразовательной организации. В отличии от внеурочной деятельности участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

Посещать внеурочные занятия обязаны все школьники!

Письмо Минпросвещения России от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216.

Минпросвещения России настаивает на том, что посещение так называемых внеурочных занятий является обязательным для всех учеников. Эти внеурочные занятия могут носить любую форму (кружки, семинары, дополнительные «часы», «подготовка к ЕГЭ» и т. п.). Наиболее болезненные – это факультативы в виде «нулевых» или, наоборот, восьмых-девятых уроков, а также занятий по выходным дням.

«Школьный» СанПин 2.4.2.2821-10 запрещает начинать учебный день ранее восьми утра и проводить больше семи уроков в день для старшеклассников, остальным учащимся – еще меньше. Однако санитарные ограничения касаются именно уроков, а не внеурочной деятельности. Пользуясь этой лазейкой, школы зачастую объявляют нулевые и предвечерние уроки в сетке расписания именно внеурочными занятиями. А ученики и их родители не всегда способны отличить одну форму занятий по предметам от другой: зачастую и там, и там один учитель, один учебник, одни темы, а после прогула и невыполненной домашней работы в дневнике появляются двойки.

Долгое время считалось, что ходить на внеурочные занятия можно по желанию. Однако Минобрнауки России еще прошлым летом разослало методические рекомендации, в которых прямо и недвусмысленно сказано: «участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным».

Теперь – уже новое министерство – представило правовое обоснование указанному тезису: посещать «внеурочку» нужно потому, что план внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы образовательной организации, а ст. 43 Закона об образовании обязывает учащихся добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе выполнять задания, данные учителем в рамках образовательной программы, и самостоятельно готовиться к занятиям.

Внеурочная деятельность

Что представляет из себя внеурочная деятельность с точки зрения структуры образовательного процесса в школе с позиции Федеральных Образовательных стандартов, какие критерии необходимо учитывать при создании модели внеурочной деятельности в образовательном учреждении? Во всех этих проблемных вопросах Вам помогут разобраться следующие материалы:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ — ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГБОУ СОШ № 262

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ВОПРОС-ОТВЕТ

· ГДЕ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ МОЙ РЕБЕНОК ДО НАЧАЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ?

ОТВЕТ: Все дети после уроков направляются в группу продленного дня (ГПД), где за ними присматривает воспитатель. Учитель, ведущий занятия внеурочной деятельности, забирает детей из ГПД и возвращает обратно по окончании занятия или проводит занятия в ГПД.

ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРАЗУ ПОСЛЕ УРОКОВ, НАПРИМЕР В 13.20?

ОТВЕТ: В целях сохранения здоровья детей СанПиН предусматривает обязательную динамическую паузу после основных занятий. Дети имеют возможность покушать, отдохнуть, подышать свежим воздухом, переключиться, а в кабинетах в это время осуществляется влажная уборка.

· КАКОВА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ?

ОТВЕТ: Согласно школьному положению о внеурочной деятельности продолжительность занятий может быть от 35 до 45 минут. Стандарты позволяют вводить до 10 часов внеурочной деятельности в неделю. Родителям рекомендовано выбрать не более 3-х программ (с учетом того, что занятия бывают два-три раза в неделю) – окончательное решение о количестве часов принимает школа в зависимости от своих возможностей и потребностей детей и родителей. Индивидуальный образовательный маршрут своего ребенка все чаще планируют родители, выбирая наиболее актуальные программы.

· А МОЖЕТ ЛИ РЕБЁНОК НЕ ХОДИТЬ НА ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛУ, ДАЖЕ ЕСЛИ НИГДЕ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ НА СТОРОНЕ?

ОТВЕТ: Нет, внеурочная деятельность теперь является обязательной, поскольку включена в стандарт. Выбор заключается не в том, чтобы соглашаться на внеурочную деятельность или не соглашаться, а в том, чтобы найти занятия по интересам в школе или за её пределами.

· МОЖЕТ ЛИ РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ЗАНЯТ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ЛИШЬ ИНОГДА ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ

ОТВЕТ: Если ребенок занимается в музыкальной школе (спортивной секции, кружке, художественной школе), то это входит в понятие «внеурочная деятельность». Необязательно ребенку 10 часов в неделю сидеть в самом образовательном учреждении. Это может быть реализовано в спортивной, музыкальной школе или любом другом учреждении дополнительного образования. Единственное требование – поставить в известность организатора внеурочной деятельности. В нашей школе это делается через систему анкетирования в начале учебного года.

· МОЖНО ЛИ ВЫБРАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ВСЕ ПРОГРАММЫ ВД, КОТОРЫЕ ПРЕДЛОЖЕНЫ ДЛЯ КЛАССА?

ОТВЕТ: Количество программ, которые можно выбрать колеблется от одной до 7-8. Если ребенок не занят в системе дополнительного образования за пределами школы, то он может посещать все занятия.

· МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ НАБОР ПРОГРАММ ВД ДЛЯ РЕБЕНКА?

ОТВЕТ: Внеурочная деятельность – это не «прокрустово ложе», а скорее всего «школа безответственных проб» — в ней ребенок ищет себя, примеряет на себя различные виды деятельности, учится взаимодействовать с другими людьми. Программы можно выбирать в течение всего года, участвовать в проектах, которые нравятся.

Читайте так же:  Как по закону перечислять алименты с аванса по зарплате – сроки уплаты, порядок расчета, пример удер

· БУДУТ ЛИ МЕНЯТЬСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

ОТВЕТ: Перечень программ ВД ежегодно обновляется. При выборе программ школа ориентируется на пожелания родителей, представленные в анкетах. Анализ анкет в этом году показал, что не удовлетворена полностью потребность в программах связанных с рукоделием и конструированием. Однако, следует помнить, что внеурочная деятельность, осуществляемая в школе, нацелена на реализацию основной образовательной программы в организационных формах отличных от урока, этим она отличается от программ, предлагаемых учреждениями дополнительного образования.

Закон о внеурочной деятельности

Как скоординировать работу группы продленного дня ивнеурочную деятельность? Обязательно ли должен посещать ребенок все десять часов внеурочной деятельности? Как может быть организован мониторинг физического развития школьников в программе «Здоровье»? Как организовать внеурочную деятельность в сельской школе, если отсутствуют специалисты? На эти и другие вопросы педагогических работников школ Ярославской области отвечает начальник отдела развития общего и дополнительного образования Департамента образования Ярославской области Алевтина Валентиновна РЕПИНА.

1. Как скоординировать работу группы продленного дня и внеурочную деятельность?

— Занятия по внеурочной деятельности могут проводиться по субботам (один вариант), либо в течение недели по отдельному расписанию. В должностную инструкцию руководителя группы продлённого может быть включено сопровождение детей на занятия. Расписание работы группы продлённого дня составляется отдельно с учётом перерывов для занятий по внеурочке.

2. Внеурочная деятельность должна проводиться в строго определённое время (например, с 13.00 до 15.00) или нет?

— Внеурочная деятельность проводится по утверждённому руководителем учреждения расписанию занятий. Время определяет учреждение по согласованию с родителями, так как детей в первом классе родители встречают и провожают.

3. Обязательно ли посещение ребенком всех 10 часов внеурочной деятельности? И возможно ли, что он вообще не будет участвовать в ней по семейным обстоятельствам?

— Если ребенок посещает занятия в специализированных учреждениях дополнительного образования детей (музыкальная школа, спортивная школа), то по данным направлениям он может не посещать внеурочные занятия в школе. Составляется индивидуальный маршрут ребенка с учетом посещения других учреждений и учетом всех направлений, определенных во внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС родители должны быть ознакомлены с результатами, которые должны быть достигнуты при выходе ребенка из начальной школы. Данные результаты возможно получить только через организацию урочной и внеурочной деятельности. Отказ может быть по состоянию здоровья ребенка (например, высокие нагрузки, особый режим питания и др.). Отказ оформляется письменно и мотивируется.

4. Можно ли привлекать специалистов учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности учащихся, и на каких условиях?

— Специалистов дополнительного образования не только можно, но и необходимо привлекать для организации внеурочной деятельности на договорной основе либо на условиях совмещения. Оплату производит школа.

5. Все ли 5 направлений внеурочной деятельности должны быть представлены в учебном плане, или достаточно выбрать 1–2, но в большем количестве часов?

[1]

— Все направления внеурочной деятельности должны быть представлены в основой образовательной программе учреждения. Учреждение создает условия для развития ребенка, выбор – за участниками образовательного процесса.

6. Можно ли традиционные школьные мероприятия объединять в программы и предлагать их (засчитывать учащимся) в качестве программ внеурочной деятельности?

— Традиционные школьные мероприятия относятся к системе воспитательной работы учреждения. Они могут быть, а могут и не быть. Занятия в рамках внеурочной деятельности стоят в расписании учреждения и проведение их для педагогов обязательно. Занятия предполагают не массовый характер, а при организации, разработке учитывают индивидуальные особенности детей, организуются с использованием новых технологий (проектная деятельность, исследовательская и др.).

Видео (кликните для воспроизведения).

7. Как решить проблему занятости для всех обучающихся во второй половине дня (школьных ресурсов не хватает)?

— На договорной основе с учреждениями дополнительного образования детей либо за счет своих ставок, либо за счет ставок учреждений дополнительного образования. Возможно привлечение специалистов молодежных и детских общественных организаций.

8. Будет ли дополнительное финансирование внеурочной деятельности?

— Финансирование 10 часов внеурочной деятельности определено в нормативе на одного обучающегося. Расчет норматива производился с учетом 10 часов.

9. Программа «Здоровье» предполагает мониторинг физического развития. Медицинских работников в штате нет. Кто это будет делать?

— В зависимости от того, что подразумевается под мониторингом физического развития? Если это соответствие роста и веса возрасту, то эти данные у педиатров (если отсутствуют медицинские работники в школе), группу здоровья определяю также педиатры. Если это выполнение норм на уроках физической культуры, то учителя физической культуры. Должен существовать дневник здоровья обучающегося, куда заносятся сводные данные, но с согласия родителей.

Внеурочная деятельность 2018.

Проект разрабатывается. Введение паспорта здоровья обучающегося в настоящее время проблематично, так как не решены вопросы со штатными единицами, есть проблемы межведомственного взаимодействия, защиты персональных данных.

10. Будет ли финансироваться ОУ для организации внеурочной деятельности, если в классе 4 обучающихся?

— Будет. Это определено в нормативе.

11. Планируется ли дополнительное выделение средств специально для оснащения кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями (для учебных занятий и организации внеурочной деятельности)?

— Будет.В нормативе на ученика предусмотрены средства на материально-техническое оснащение учебного процесса. Учреждение определяет приоритеты в финансировании.

12. Детализация внеурочной деятельности: 10 часов добровольно или обязательно для каждого ученика; 10 часов обязательно на каждого ученика или для класса в целом; оплата этих часов будет проводиться по новым документам или как оплата за часы ДО?

Читайте так же:  Условия и порядок увольнения по срочному трудовому договору по инициативе работодателя – порядок дос

— Финансирование осуществляется класса–комплекта. Оплата часа производится исходя из стоимости часа кружковой работы в учреждении.

13. Обязан ли классный руководитель вести какие-либо кружки?

— Не обязан. У него другие обязанности.

14. Чем будет заниматься классный руководитель после учебных занятий?

— В должностной инструкции возможно прописать сопровождение обучающихся на занятия.

15. Как можно фиксировать 10 часов внеурочных занятий? Кто этим будет заниматься?

— Фиксируют в специальных журналах каждый преподаватель. Контроль может осуществлять директор, заместитель директора по воспитательной работе, по учебной работе.

16. Как планировать и организовывать внеурочную деятельность в сельской школе при условии отсутствия специалистов?

— Силами педагогов, библиотечных работников, приезжающих специалистов культуры, учреждений дополнительного образования. Создание разновозрастных групп.

17. Как решать проблемы внеурочной деятельности с детьми, которые приезжают и уезжают на школьных автобусах (т.е. живут достаточно далеко от школы)?

— В первую очередь решить вопрос с питанием детей совместно с родителями и изменить расписание школьного автобуса.

Ссылки по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт для начальной школы (edu.uglich.ru)

Нормативно-правовые вопросы организации внеурочной деятельности

Определен порядок организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях

Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

Разъясняется, в частности, что внеурочная деятельность является обязательной, в то время как участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий.

Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

В Приказе также приводятся ответы на наиболее распространенные вопросы по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность

Краткое содержание

  • Может ли учитель отказаться от внеурочной деятельности. И на какой закон ссылаться.
  • Могу ли я отказаться от внеурочной деятельности?
  • Может ли учитель музыки отказаться от внеурочной деятельности в школе.
  • Как оплачивается внеурочная деятельность?
  • Обязательна ли внеурочная деятельность 2018-19 г.
  • Что такое внеурочной деятельность? В рамках ФГОС.
  • Могут ли занятия внеурочной деятельности входить в расписание уроков.
  • Входит ли внеурочная деятельность в педагогический стаж
  • Внеурочная деятельность в школе
  • Внеурочная деятельность учителя
  • Оплата внеурочной деятельности
  • Внеурочная деятельность в начальной школе

1. Может ли учитель отказаться от внеурочной деятельности. И на какой закон ссылаться.

1.1. Надо смотреть трудовой договор и должностную инструкцию. В случае спора можно ссылаться на Конституцию и Трудовой кодекс которыми принудительный труд в РФ запрещен.

2. Могу ли я отказаться от внеурочной деятельности?

2.1. Да, можете отказаться, принуждение к труду запрещено, тем более к сверхурочному.

2.2. Ваш вопрос непонятен, что Вы подразумеваете под понятием «внеурочная» Вы учащийся, студент, возможно работник, требуется пояснение проблемы.

3. Может ли учитель музыки отказаться от внеурочной деятельности в школе.

3.1. Здравствуйте.
Да, может.

4. Как оплачивается внеурочная деятельность?

4.1. ТК РФ Статья 152. Оплата сверхурочной работы
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.

4.2. Внеурочная деятельность — это самообслуживающий труд школьников, их участие в кружках и спортивных секциях, в конкурсах, олимпиадах, диспутах, в школьных и классных вечерах, в играх и походах, занятия в библиотеке.
А Вы о чем вообще, Вера?

5. Обязательна ли внеурочная деятельность 2018-19 г.

5.1. Данный вопрос решается внутренними локальными актами учебного учреждения. Внеурочная деятельность, например классное руководство это дополнительная нагрузка. Так что если Вы хотите отказаться тогда Вам надо решать этот вопрос либо с директором школы либо в районном отделе образования.

6. Что такое внеурочной деятельность? В рамках ФГОС.

6.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897

[2]

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

13. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Читайте так же:  Как подготовиться к егэ и выбрать профессию

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.

7. Могут ли занятия внеурочной деятельности входить в расписание уроков.

7.1. Нет. Эта деятельность поэтому и считается внеурочной.

8. Скажите пожалуйста, у меня такая ситуация. Я в школе не давала согласия, чтобы моя дочь посещала внеурочную деятельность, подписывала, что отказ. Сейчас на мою дочь пишут докладные, заставляют меня подписать согласия или будут проблемы с учёбой у дочери, что мне делать, спасибо.

8.1. Пишите жалобу в городской отдел образования,

9. Может ли учитель русского языка поставить двойку в журнал за внеурочную деятельность.
И этой внеурочка в расписание нету, как ей доказать?
И есть такой закон?

9.1. Нет никакого закона, учитель имеет право ставить в журнал любые оценки, какие ему нравится.

10. Я работаю в школе 24 года, сейчас работаю соцпедагогом на ставку по совмещению веду 6 часов внеурочной деятельности. Имею 1 категорию как соцпедагогом, а часы оплачивают без категории. Правомерно ли это?

10.1. Надо смотреть к какому виду деятельности относятся эти часы. Если к профилю соцпедагога, то категория должна учитываться.

11. Могу ли я отказаться от внеурочной деятельности (кружка, внеурочных занятий) будучи школьником?

11.1. От внеурочной деятельности можете отказаться. Законных оснований у образовательной организации для привлечения школьника к внеурочной деятельности нет.

12. Директор заставляет учителей вести 5 занятий внеурочной деятельности в неделю бесплатно. Он говорит, что эта работа входит в обязанности классного руководителя. Правомочно ли это?

12.1. Если это написано в Вашем трудовом договоре или должностной инструкции-то да. Если нет-то действия директора неправомерны.

13. 1)Обязаны ли библиотекарю оплачивать библиотечные уроки, если они в расписании внеурочной деятельности?
2)Какое количество классов (или учащихся школы) соответствует 1 ставке библиотекаря.

13.1. Вам нужно ознакомиться с Положением об оплате труда (это внутренний локальный нормативный акт о зарплате и премировании работников)

Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору

Одна из проблем, которая волнует родителей школьников — это внеурочная деятельность, о чем можно судить по их отношению к внеурочной деятельности, представленному на форумах в сети «Интернет»:

— Внеурочная деятельность сводится к насильственному принуждению посещения занятий, организованных самими же учителями, которые вряд ли что-то могут дать детям в области
дополнительного образования.
— Внеурочка в наших российских школах — это лишь способ получить финансирование. И никого не волнует, что ради этого дети должны высиживать скучные занятия шестым и седьмым уроками.
— Задумка хорошая, но выбора особо нет.
— У нас внеурочка — это не кружки, а обязательные предметы. Учителя ругаются на собраниях, а принудить все равно не могут.
— У нас все дни поставили внеурочку, по 2 урока, в т. ч. динамическую паузу, которая моему ребенку нафиг не нужна. Слоняться по школьной площадке.
Но не везде так плохо:
— У нас очередь на внешкольные занятия, есть языки, шахматы, спорт и т.д. по интересам. И дети рады, и родители.
— У нас эта «внеурочка» — реально интересные кружки. Причём, по каждому направлению выбор есть. Детям нравится.
— У нас школа «полного дня пребывания». Дети в ней с утра и до 18 часов. Вся внеурочка добровольная.

Примечание.

В настоящее время следует руководствоваться письмом Минпросвещения России от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» (подробности в нашем блоге в статье « Мипросвещения РФ разъяснило, обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник:
Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.
СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413
Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011г. № 03-296
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Источники


  1. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.

  2. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

  3. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
Внеурочная образовательная деятельность школьников обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here