Военное образование подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства

Полная информация по теме: "Военное образование подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Содержание

Военное образование: Подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

В ВУЗАХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)

Профессиональная подготовка иностранных военнослужащих в российских военных вузах является важным направлением военно-технического сотрудничества Министерства обороны Российской Федерации с зарубежными странами.

Профессиональная подготовка иностранных военнослужащих в вузах Министерства обороны Российской Федерации организуется и проводится на основании приказа Министра обороны Российской Федерации № 575 от 10 декабря 2000 г. «О подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации» и внесенными в этот приказ изменениями от 29 августа 2001 г.[5].

В соответствии с межправительственными соглашениями в вузах Министерства обороны Российской Федерации обучаются военнослужащие иностранных государств, как за плату, так и на льготной основе или безвозмездно, то есть бесплатно. В настоящее время численность обучающихся превышает 5,5 тыс. человек более чем по 600 специальностям. Ежегодно в наших военно-учебных заведениях заканчивают обучение порядка 1.200 иностранных военных специалистов. При этом, количество обучаемых из года в год растет, что свидетельствует о престиже российской военной школы. В их числе военнослужащие как стран ближнего зарубежья, так и Европейских стран – Греции, Сербии, Финляндии, Швеции, Франции, Германии, Бельгии, Дании. Они обучаются по тем же специальностям, по которым осуществляется подготовка российских военнослужащих. Разница лишь в объеме передаваемой им информации [1].

Важной особенностью подготовки иностранных военнослужащих является то, что весь учебный процесс с ними планируется и проводится дифференцированно, с учетом национального состава обучаемых, уровня их до вузовской подготовки. Кроме того, учитываются состояние развития их национальных вооруженных сил, характер российской помощи и поставок техники и вооружений, а также социально-политические, экономические, физико-географические и другие условия [3 ] .

Увеличение поставок техники в зарубежные страны, ставит остро вопрос необходимости иметь специалистов, которые могут работать, эксплуатировать и обслуживать данную технику. В связи с этим возрастает количество заявок от иностранных государств на подготовку, переподготовку военнослужащих в военных вузах России. Новейшие образцы военной техники поставляемые в зарубежные страны предъявляют новые требования к качеству профессиональной подготовки иностранных военнослужащих в вузах Министерства обороны Российской Федерации. С каждым годом все большее количество стран проявляют заинтересованность в организации подготовки своих военнослужащих в России. Следует отметить, что растет число военнослужащих, получающих военное образование в России, из стран Азии, Африки, активно возвращаются к сотрудничеству в этой области старые партнеры Москвы по СССР (Ангола, Вьетнам, Куба, Эфиопия).

На сегодняшний день в вузах Министерства обороны России более 50 процентов обучаемых составляют военнослужащие государств — участников ДКБ (договора о коллективной безопасности) и СНГ (содружества независимых государств). И это не случайно. Ведь одним из основных направлений международной деятельности российского военного ведомства остается сотрудничество с этими государствами. Цель такого сотрудничества — всестороннее развитие и углубление военной интеграции России со странами Содружества и участницами ДКБ, предотвращение возможных угроз интересам и безопасности России, формирование единого оборонного пространства. Тем более что сегодня подавляющее большинство стран Содружества в той или иной степени столкнулось с угрозой терроризма, экстремизма и сепаратизма. И далеко не последнюю роль в противостоянии этой угрозе играет подготовка национальных военных кадров в военно-учебных заведениях российского военного ведомства [2 ] .

Профессиональная подготовка обучающихся иностранных государств характеризуется содержательными, организационными и методическими особенностями и осуществляется главным командованием видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации, руководящим и преподавательским составом вузов на основании контрактов Минобороны России с зарубежными государствами.

Профессиональная подготовка иностранных военнослужащих в вузах Российской Федерации является целенаправленным и систематическим педагогическим процессом воздействия и взаимодействия главного командования, руководящего и преподавательского состава вуза и национальных военных командований по качественной подготовке иностранных военнослужащих к военно-профессиональной деятельности в национальных армиях в соответствии с должностным предназначением, основанный на вооружении их военно-профессиональных знаниях, навыках и умениях, формировании высоких профессионально-важных и личностных качеств, повышении эксплуатационной культуры, осуществлении мероприятий по повышению эффективности и усилению практической направленности образовательного процесса с учетом особенностей преподавательской деятельности, с одной стороны, и уровня знаний русского языка и национальных особенностей обучаемых, с другой стороны.

Содержательными элементами педагогического процесса являются: профессиональное обучение и воспитание, самостоятельная подготовка иностранных военнослужащих, подготовка преподавательского состава к работе с ними, правовая и дисциплинарная практика, взаимодействие с национальными военными командованиями [4].

Целью профессиональной подготовки иностранных военнослужащих является формирование квалифицированного специалиста, обладающего высоко развитыми профессиональными знаниями, навыками и умениями, личностными и профессионально-важными качествами. Цель определяет задачи профессиональной подготовки иностранных военнослужащих [5].

Результатом профессиональной подготовки иностранных военнослужащих в вузах является профессиональная подготовленность к осуществлению успешной деятельности в национальных вооруженных силах по должностному предназначению.

Как отмечает профессорско-преподавательский состав вузов при организации профессиональной подготовки с иностранными военнослужащими необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на учебный процесс:

— знание русского языка;

— уровень базового образования;

— опыт военной службы иностранных военнослужащих (для слушателей);

— организация плановой подготовки преподавательского состава к учебной работе с иностранными военнослужащими;

— использование самостоятельной подготовки для проведения дополнительных занятий и консультаций.

Продвижение российских образовательных услуг на международный рынок и подготовка конкурентоспособных специалистов требует постоянной организации, внесения изменений и дополнений в подготовку военных специалистов прибывших из иностранных государств с учетом дальнейшего их профессионального предназначения.

Читайте так же:  Важные нюансы предоставления дополнительного отпуска ветеранам боевых действий — сколько дней требов

1. Тезисы выступления Статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Н.А. Панкова на заседании пресс-клуба военных обозревателей Министерства обороны Российской Федерации.

2. Из выступления на сборах первого заместителя начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ генерал-полковника Валентина Богданчикова — газета «Красная звезда», 2004.

3. Образцов П.И. Дидактика высшей военной школы. – М., 2002. – С.71-75.

4. Акименко В.М., Бушин И.Ф. Организационно-методические рекомендации по формированию и развитию у профессорско-преподавательского состава Академии ФСО России навыков и умений воспитательной работы со слушателями и курсантами в процессе преподавания учебных дисциплин — Орел: Академия ФСО России, 2008. – 12 с .

5. Приказ Министра обороны РФ от 10 декабря 2000 г. № 575 «О подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВУЗАХ

ПОДГОТОВКА КАДРОВ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВУЗАХ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Бахлов Игорь Владимирович,

Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России),

доктор полит. наук, профессор

Обеспечение национальной безопасности – важнейшая задача любого государства. Важным моментом в ее реализации стало включение элементов стратегического планирования в формирование государственной политики в данной области с принятием Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 [1].

Стратегия национальной безопасности стала своеобразным стержнем, вокруг которого оформились концептуально-правовые основы государственной политики в сфере безопасности:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) [2],

Концепция противодействия терроризму в РФ (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) [3],

Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г. (утв. Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690) [4],

Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 20 ноября 2013 г.) [5].

Стратегия национальной безопасности определила, что «силы и средства обеспечения национальной безопасности сосредоточивают свои усилия и ресурсы на обеспечении национальной безопасности во внутриполитической, экономической, социальной сферах, в сфере науки и образования, в международной, духовной, информационной, военной, оборонно-промышленной и экологической сферах, а также в сфере общественной безопасности» (п. 7).

К числу важнейших приоритетов устойчивого развития в Стратегии отнесены «наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства» (п. 24).

Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования являются:

[2]

– развитие государственных научных и научно-технологических организаций, способных обеспечить конкурентные преимущества национальной экономики и потребности национальной обороны за счет эффективной координации научных исследований и развития национальной инновационной системы;

– повышение социальной мобильности, уровня общего и профессионального образования населения, профессиональных качеств кадров высшей квалификации за счет доступности конкурентоспособного образования (п. 66).

Решение задач национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования в среднесрочной и долгосрочной перспективе достигается, среди прочего, путем:

– создания сети федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, обеспечивающих в рамках кооперационных связей подготовку специалистов для работы в сфере науки и образования, разработки конкурентоспособных технологий и образцов наукоемкой продукции, организации наукоемкого производства;

– реализации программ создания образовательных организаций, ориентированных на подготовку кадров для нужд регионального развития, органов и сил обеспечения национальной безопасности (п. 70).

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» определил, что деятельность по обеспечению безопасности включает в себя организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности (ст. 3) [6].

Особую роль в правовом регулировании вопроса подготовки кадров в сфере обеспечения национальной безопасности играет федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [7]. Так, ст. 81 закона регулирует особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка осуществляется путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют специальные функции.

Основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении указанных федеральных государственных органов, разрабатываются на основе требований, предусмотренных как федеральным законом «Об образовании», так и квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников. Указанные квалификационные требования устанавливаются федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации.

В Республике Мордовия отсутствуют специализированные учебные заведения указанных министерств и ведомств, требующие определения особых квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке. В вузах республики реализуются следующие образовательные программы высшего образования в различных сферах безопасности [8–10].

1. Информационная безопасность (светотехнический факультет ФГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева):

– 10.03.01 – бакалавриат, профиль «Организация и технология защиты информации».

2. Техносферная безопасность (Институт механики и энергетики ФГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева):

– 20.03.01 – бакалавриат, профиль «Защита в чрезвычайных ситуациях»;

– 20.04.01 – магистратура, профиль «Пожарная безопасность».

3. Экономическая безопасность (экономический факультет ФГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева; Саранский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации):

Читайте так же:  Как работнику законно получить учебный отпуск в магистратуре и при этом сохранить свой средний зараб

– 38.05.01 – специалитет, специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности».

4. Правовое обеспечение национальной безопасности (Средне-Волжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), с 2016 г. планируется прием на юридическом факультете ФГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева):

– 40.05.01 – специалитет, специализации «Государственно-правовая», «Уголовно-правовая» и «Гражданско-правовая».

Можно отметить некоторые проблемы преимущественно объективного характера, возникающие в ходе реализации образовательных программ подготовки кадров в сфере обеспечения национальной безопасности:

– по большинству направлений подготовки (за исключением «Пожарной безопасности») не актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, что затрудняет разработку учебно-методических материалов с учетом необходимости применения компетентностного подхода;

– есть проблемы с сопряжением образовательных стандартов с профессиональными ввиду отсутствия ПС по значительному числу профессий (их разработка профессиональными ассоциациями, Министерством труда и социальной защиты РФ и последующее утверждение Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям связаны со значительными трудностями), а также несоответствием некоторых профессиональных компетенций с трудовыми функциями;

– есть сложности с учетом региональной специфики в подготовке по отдельным программам, что сказывается на последующем трудоустройстве выпускников;

– не всегда преподавание профессиональных и специальных дисциплин осуществляется высококвалифицированными специалистами, имеющими ученую степень в соответствующей области.

Представляются необходимыми следующие направления работы заинтересованных в развитии системы подготовки кадров в сфере обеспечения национальной безопасности субъектов:

– развитие взаимодействия вузов республики по координации действий в области разработки учебно-методического обеспечения образовательных программ с учетом современных требований, сетевых технологий подготовки;

– создание возможности непрерывной образовательной траектории обучающихся через программы бакалавриата/специалитета – магистратуры – аспирантуры (ставшей еще одним уровнем образования), в перспективе – закрепление наиболее подготовленных кадров высшей квалификации для преподавания профильных дисциплин;

– усиление взаимодействия с работодателями, что значительным образом скажется на качестве подготовки в плане ее практической ориентированности и на последующем трудоустройстве выпускников (через создание базовых кафедр, участие в итоговой государственной аттестации выпускников и др.);

– формирование и расширение перечня программ повышения квалификации кадров с учетом образовательных программ магистратуры и аспирантуры;

– привлечение общественных организаций к экспертизе образовательных программ, в том числе на выявление соответствия требованиям регионального рынка труда, учета региональных особенностей.

В заключение вновь обратимся к положениям Стратегии национальной безопасности (п. 68). В ней в качестве безусловного приоритета инновационного развития национальной экономики определяются фундаментальная и прикладная наука, образование, закрепляются задачи совершенствования системы государственного заказа на подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров, развития государственно-частное партнерства в сфере науки и технологий, создания условий для интеграции науки, образования и промышленности, проведения системных исследований в интересах решения стратегических задач национальной обороны, государственной и общественной безопасности, а также устойчивого развития страны.

Статья 81. Закона об Образовании РФ. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности

1. Подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка осуществляется путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют функции:

[1]

  • по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны;
  • по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
  • по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, по содержанию лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, а также правоприменительные функции;
  • по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны;
  • по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

2. Основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 настоящей статьи, разрабатываются на основе требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников. Указанные квалификационные требования устанавливаются федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по указанным образовательным программам устанавливается соответствующим федеральным государственным органом, указанным в части 1 настоящей статьи.

3. Примерные основные программы профессионального обучения, примерные дополнительные профессиональные программы в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка разрабатываются и утверждаются федеральным государственным органом, в интересах которого осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.

4. Реализация профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, предусматривающих в период их освоения доведение до обучающихся сведений, составляющих государственную тайну, и (или) использование в учебных целях секретных образцов вооружения, военной и специальной техники, их комплектующих изделий, специальных материалов и веществ, допускается при создании условий и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и нормативных правовых актов федеральных государственных органов, в ведении которых находятся образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Управление федеральной государственной образовательной организацией, находящейся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального государственного органа, в ведении которого находится соответствующая образовательная организация.

Читайте так же:  Пошаговая процедура смены материально-ответственного лица – проведение инвентаризации, оформление до

6. В федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 настоящей статьи, к числу обучающихся относятся адъюнкты, аспиранты, слушатели, курсанты и студенты.

7. Слушателями являются офицеры (лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава), обучающиеся в федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 настоящей статьи. К категории слушателей по решению федерального государственного органа, в ведении которого находится соответствующая образовательная организация, могут быть отнесены военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров, и сотрудники из числа лиц рядового состава и младшего начальствующего состава.

8. Курсантами являются военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров, и сотрудники из числа лиц рядового состава и младшего начальствующего состава.

9. Особенности реализации прав в сфере образования обучающихся, педагогических работников, занимающих должности федеральной государственной службы, в том числе военной службы или иной приравненной к ней службы, службы в органах внутренних дел, в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении указанных в части 1 настоящей статьи федеральных государственных органов, могут устанавливаться нормативными правовыми актами указанных органов.

10. Федеральные государственные органы, указанные в части 1 настоящей статьи:

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Образование

Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – одно из старейших отечественных военно-учебных заведений, в котором проходят обучение, переподготовку и повышение квалификации высшие и старшие офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации, представители российских министерств и ведомств, а также военнослужащие иностранных государств.

Академия Генерального штаба была создана в Санкт-Петербурге в 1832 г. по повелению императора Николая I и предназначалась для «образования офицеров к службе Генерального штаба» и «вящего распространения военных познаний». Одним из авторов проекта создания Академии являлся крупный военный теоретик и историк, генерал от инфантерии барон Жомини Антуан Анри (Генрих Вениаминович).

Сегодня Академия – главное высшее военно-учебное заведение страны и ведущий центр научных исследований в области обороны и обеспечения национальной безопасности государства. Ее основной задачей является подготовка офицерских кадров с высшей военной оперативно-стратегической подготовкой и специалистов в области обороны и национальной безопасности Российской Федерации.

Обучение слушателей осуществляется на трех факультетах:

  • национальной безопасности и обороны государства;
  • переподготовки и повышения квалификации;
  • специальном факультете.

Научные исследования, проводимые сотрудниками Академии, направлены на упреждающее решение проблем военной безопасности России, строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил во взаимодействии с другими войсками и органами Российской Федерации. С этой целью в составе Академии имеются:

Подготовка научно-педагогических и научных кадров осуществляется в докторантуре, адъюнктуре и путем соискательства. В Академии функционируют 5 диссертационных советов, которые принимают к защите диссертации по 8 научным специальностям в 5 отраслях наук (военных, философских, политических, экономических и исторических).

За заслуги в деле подготовки военных кадров Академия награждена:

  • орденом Кутузова (2015 г.);
  • орденом Ленина (1968 г.);
  • орденом Боевого Красного Знамени (1986 г.);
  • орденом Суворова I степени (1945 г.);
  • девятью орденами иностранных государств.

Военное образование: Подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства

Подготовка кадров в интересах:

обороны и безопасности государства,

обеспечения законности и правопорядка

осуществляется путем реализации:

основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и

основных программ профессионального обучения в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении:

Генеральной прокуратуры РФ;

Следственного комитета РФ;

Службы внешней разведки РФ;

федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

федеральных органов исполнительной власти,

осуществляющих функции:

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны;

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции;

по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, по содержанию лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, а также правоприменительные функции;

по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны;

по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

[3]

О подготовке людских ресурсов в интересах безопасности государства

ВЕСТНИК АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК

РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ

О подготовке людских ресурсов в интересах безопасности государства

В Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ прошла научно-практическая конференция, организованная Клубом военачальников Российской Федерации при поддержке Фонда содействия научным исследованиям проблем безопасности «Наука-XXI». В центре внимания участников конференции — современные проблемы подготовки людских ресурсов в интересах обороны страны, возникающие в связи с переходом на одногодичный срок службы в Вооруженных Силах, расширением контрактной системы комплектования силовых структур страны и возможные пути их решения.

В работе конференции «Современные проблемы подготовки людских ресурсов в интересах обороны страны и возможные пути их решения» приняли участие видные военачальники, представители Администрации Президента и Правительства РФ, Министерства обороны, МВД, других силовых структур и ведомств, военно-учебных заведений, ученые и специалисты в области демографии, образования, здравоохранения, члены Общественной палаты, члены Клуба военачальников РФ и делегация Фонда содействия научным исследованиям проблем безопасности «Наука-ХХI».

Конференция началась с минуты молчания, объявленной в связи с трагической гибелью советника президента России генерал-полковника Г.Н. Трошева.

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

Обучение в высших военно-учебных заведениях Минобороны России

Высшие военно-учебные заведения реализуют основные профессиональные образовательные программы — образовательные программы высшего образования (программы специалитета, программы магистратуры, программы адъюнктуры и программы ординатуры) и образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) по направлениям и специальностям подготовки, устанавливаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Читайте так же:  Как проверить квартиру на чистоту сделки перед покупкой

Особенности получения образования в военно — учебном заведении.

Подготовка офицеров в высших военно-учебных заведениях организуется по военным специальностям, перечни которых определяются Министром обороны Российской Федерации на бесплатной основе. Высшие военно-учебные заведения ведут подготовку по программам специалитета со сроком обучения не менее 5 лет.

Преимущества обучения в высшем военно-учебном заведении перед обучением в федеральной государственной образовательной организации высшего образования?

Подготовка в военно-учебных заведениях и в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования реализуется в едином правовом поле, но при этом обучение в военно-учебных заведениях имеет свои особенности.

Эти особенности обусловлены тем, что обучение в военно-учебных заведениях имеет целью не только удовлетворение образовательных потребностей граждан,-это подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства.

В связи с этим проводится тщательный, многоэтапный отбор кандидатов при приеме в военно-учебные заведения.

Особенности прохождения военной службы при обучении в высшем военно-учебном заведении

Обучение в военно-учебном заведении проходят курсанты.

Курсант — это гражданин, состоящий на военной службе, принятый в военно-учебное заведение, будущий офицер.

Основной обязанностью курсантов является освоение соответствующей специальности и подготовка к выполнению после окончания военного образовательного учреждения обязанностей в кадрах Вооруженных Сил Российской Федерации. От каждого курсанта требуется быть успешным, дисциплинированным и примерным в ходе учебной деятельности.

Курсант — это должность обучающихся в военно-учебном заведении. По воинскому званию курсант может быть:

Курсанты проходят военную службу в соответствии с требованиями федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих», Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

* Граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Граждане, прошедшие военную службу по контракту, а также проходящие или прошедшие военную службу по призыву, при зачислении в указанные образовательные учреждения заключают контракт о прохождении военной службы до начала обучения.

С курсантом высшего военно-учебного заведения заключается первый контракт на время обучения в военно-учебном заведении и 5 лет военной службы после его окончания.

Основание: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ В ИНТЕРЕСАХ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА

В Российской Федерации предусмотрено существование учебных заведений, которые готовят кадры для Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, иных структур, занимающихся обеспечением безопасности и правопорядка. Обучение в таких учебных заведениях отличается, во-первых, наличием в программах обучения специальных дисциплин, во-вторых, возможным особым статусом обучаемых, которые могут быть не только студентами, но и адъюнктами, слушателями и курсантами. Слушателями, как правило, являются офицеры, а курсантами — военнослужащие, не имеющие офицерского звания.

Управление данными учебными заведениями, разработка примерных программ обучения, определение правил приема и отчисления обучающихся осуществляется соответствующими федеральными структурами, для которых готовят кадры данные учебные заведения. Например, Инструкция об условиях и порядке приема граждан Российской Федерации в образовательные организации ФСБ России утверждена приказом ФСБ России от 20 мая 2014 г. № 277 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях приема граждан Российской Федерации в образовательные организации ФСБ России».

В связи с тем, что указанные выше учебные заведения могут реализовывать образовательные программы, содержащие государственную тайну, государственная аккредитация учебных заведений имеет свои особенности.

Федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, которые готовят кадры для

Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, иных структур, занимающихся обеспечением безопасности и правопорядка, имеют ряд полномочий в образовательной сфере. В частности, они:

Подготовка кадров военных специалистов

Подготовка кадров военных специалистов

Начало профессиональной подготовки офицеров в специальных учебных заведениях в России было положено Петром Великим на рубеже XVII — XVIII веков, в период создания регулярной армии и военно-морского флота. К преподаванию в военно-учебных заведениях в разное время привлекались ученые с мировыми именами.

До революции 1917 года общий уровень грамотности населения России был невысок. Поэтому государство во все годы, от Гражданской до Великой Отечественной войны предпринимало огромные усилия для народного образования, включая ликбез и рабфаки. Трудолюбивые и образованные люди России всегда имели стремление быть первыми. Поэтому Россия дала миру многих великих людей. В послевоенные годы наука и образование активно развивались.

Это в полной мере относится к подготовке военных кадров, развитию военной науки. Благодаря этому- созданы новые системы оружия (в том числе ракетно-ядерное) и технологии. К началу 90-х годов прошлого века в нашей стране только в Министерстве обороны функционировало более 100 высших военных образовательных учреждений, десятки военных и гражданских НИИ, обеспечивающих военную безопасность государства. Они дали стране и миру таких учёных как Королёв СП., Туполев А.Н. и много других блестящих имён.

Принятой в 2002 году федеральной программой «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года»99 предполагалось решение следующих основных задач:

Читайте так же:  Отвечает юрист — можно ли принять на работу без прописки и регистрации граждан рф и зарубежных стран

1) создание организационно-правовых и экономических условий для полного удовлетворения потребностей Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку;

2) повышение качества военного образования, приведение уровня профессио нальной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми ак тами и требованиями военно-профессиональной деятельности;

3) повышение эффективности управления военным образованием.

Если задачи любой программы носят рекомендательный или, возможно, директивный характер, то оценка фактического выполнения программы всегда конкретна. Характеристикой качества упомянутой программы может служить то, что еще сравнительно недавно, в 2007 году, предполагалось, что «к 2010 г. количество военно-учебных заведений в Министерстве обороны сократится с 78 (в 2005 г.)до 61 ». Тем не менее, не прошло и трёх лет как количество военных образовательных учреждений сократилось до 30, т.е. ошибка прогнозирования составила 100%. Ряд академий выведен из Москвы, другие готовятся к этой процедуре.

Путин В.В. на расширенном заседании Государственного совета России отметил, что наиболее развитые страны в последние годы, опираясь на своё технологическое преимущество, направляют многомиллиардные средства на разработку оборонительных и наступательных систем будущих поколений. И их вложения в десятки раз больше тех, что делаем мы102. И далее там же: «Нам необходима, если угодно, инновационная армия, где к профессионализму, техническому кругозору и компетентности военных предъявляются требования принципиально иного, самого современного уровня». Естественно, что наш ответ должен быть адекватным по военному и экономическому потенциалам. Однако доверить вопросы размещения, обслуживания, использования оружия нового поколения можно только армии, отвечающей самым современным требованиям. При этом одним из важнейших требований к современной армии является, прежде всего, высочайший профессионализм всего личного состава, основанный на современной науке и подготовке военных кадров.

Специфика военного дела требует подготовки офицеров, способных качественно работать в условиях непрерывных стрессов, неопределенности, опасности для самой жизни и жёсткой личной ответственности за качество и последствия принимаемых решений. Выпускник, будущий командир, а не только специалист-профессионал, должен обладать навыками воспитательной и организаторской работы в совершенно специфической обстановке жизни и деятельности войск. Таких специалистов гражданское образование готовить не в состоянии, так как для получения такого штучного продукта, каким по определению является военный профессионал, нужна другая системы подготовки, обучения и воспитания, а также принципиально иная система жизни, когда надо уметь и хотеть служить Родине, а не зарабатывать, в том числе и за её счет. И ещё один важный аспект подготовки военных кадров. Он состоит в том, что в области воспитания личного состава армии и флота главная задача состоит в разработке и введении в практику обучения и воспитания войск государственной идеологии воинской службы и корпоративной профессиональной военной этики. Ни один гражданский вуз страны такой идеологии не придерживается и не обязан это делать.

Опыт США говорит о том, что армия может специально нанимать часть гражданских специалистов, заключая контракты с ними (еще в ходе их обучения) на службу в определенных частях, должностях, на определенное время и т.д. Это, в принципе, совершенно корректный путь и для России, но для его реализации необходима соответствующая правовая и экономическая базы.

При решении вопроса о размещении военных образовательных учреждений должен не в последнюю очередь учитываться тот факт, что большая часть военно-служащих десятки лет несёт службу в отдалённых гарнизонах, вдалеке от культурных центров. Единственная и кратковременная возможность у этих людей приобщиться к сокровищам культуры предоставляется лишь во время учёбы в столице и крупных городах.

Передислокация НИИ и военных образовательных учреждений провоцирует разрушение научных школ и требует длительного воссоздания на новом месте учебной базы, в результате чего уровень образования слушателей значительно снижается, престиж армейской службы падает.

Государству придется тратить новые средства на восстановление утраченных позиций. Безусловно, сторонники упомянутой передислокации имеют свои веские доводы: это и высокая затратность содержания военных организаций в столице, сложность обеспечения военнослужащих жильем в столичном регионе, возможность за счет продажи земель и сооружений решить часть проблем финансирования Министерства обороны и т.п. Однако здесь нужен тщательный и, главное, системный анализ всех потерь и приобретений.

Состояние военной науки, в т.ч. военно-экономической, требует не ведомственного, а государственного внимания. Не менее важной государственной значимости, проблемой является и подготовка военных специалистов, способных не только решать текущие задачи преобразования организационных структур, но и обеспечивать предотвращение отнюдь не уменьшающихся угроз национальной безопасности страны.

Рассмотренные проблемные вопросы могут и должны стать предметом обсуждения практиками и научными работниками. Затем необходима детальная научная проработка всего комплекса проблем. Только после этого следует переходить к практической реализации мероприятий по совершенствованию планирования на основе программно-целевого подхода. Нельзя не отметить, что это абсолютно неизбежно потребует, во-первых, организовать подготовку военных экономистов высокого профессионального уровня, во-вторых, но не менее важно, экономически готовить всех специалистов, занимающихся планированием развития военной организации и боевым применением войск, формированием и реализацией военно-технической политики.

Другие новости и статьи

Видео (кликните для воспроизведения).

Запись создана: Пятница, 21 Декабрь 2012 в 11:54 и находится в рубриках Новости, Современность, Тыл: образование и наука.

Источники


  1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  2. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.

  3. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
Военное образование подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here