Введение общедоступной базы должников

Полная информация по теме: "Введение общедоступной базы должников" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Введение конкурсного отсутствующего должника без кредиторских требований

Анастасия_1388

Добрый день, коллеги!
Имеем следующую ситуацию: подали заявление о признании банкротом предприятия, просили наблюдение. Однако позже стало известно, что Должник фактически отсутствующий — 1) руководитель отсутствует, найти его не можем; 2) банковские счета закрыты — операций по ним нет.
Заявление о признании банкротом основано на требованиях о выделе доли из уставного капитала.
Сейчас хотим подать уточнение — признать отсутствующего должника банкротом и ввести конкурсное. Однако, у нас фактически отсутствует основной долг чтоб включиться в ртк.

Недавно встретила судебную практику (1 инстанция), по которой суд ввел отсутствующего в конкурсное без основного долга, а только по пеням и штрафам (т.е. без признаков банкротства).

В связи с этим вопрос — насколько возможна такая правовая конструкция — введение конкурсного производства отсутствующего должника без кредиторских требований?

Введение общедоступной базы должников

Предлагаем Вам воспользоваться одним из следующих сервисов:

  • Получить информацию о задолженности с помощью сервиса официального сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»
    Данный сервис наряду с информацией о задолженности предоставляет возможность получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат; осуществлять оплату начислений по налогам, заполнять декларацию по форме 3-НДФЛ и отслеживать статус ее камеральной проверки; обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
  • Воспользоваться сервисом «Узнай свою задолженность», авторизовавшись на Едином портале государственных услуг
  • Проверить наличие информации о себе в Банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов

Введение общедоступной базы должников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Введение общедоступной базы должников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Особое отношение законодателя проявляется к денежным обязательствам по причинению вреда жизни или здоровью, по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также по обязательствам перед учредителями (участниками) должника, вытекающим из такого участия. Такие денежные обязательства не учитываются при определении наличия признаков банкротства и не дают кредитору права голоса на собрании кредиторов.

Данная курсовая работа посвящена общей характеристике банкротства (несостоятельности) как правового явления, а также правовой регламентации отдельных процедур, применяемым к предприятиям-должникам. Актуальность данной темы очевидна. В настоящее время с помощью банкротства достигаются цели смены неэффективных собственников, сохранения социально значимых и потенциально прибыльных производств, и наоборот. Перепрофилирование убыточных предприятий, обеспечения стабильности имущественных отношений и гарантированности занятости работников.
В свою очередь, необходимость обеспечения выполнения решений судебных органов требует, чтобы судебные приставы осуществляли весь набор необходимых функций, зафиксированных в действующем законодательстве.

Ведомственная статистическая отчетность Федеральной службы судебных приставов

Кроме того, кредиторы по указанным требованиям претерпевают и другие ограничения: их требования учитываются отдельно в реестре в составе третьей группы и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов (исключение составляют требования кредиторов по возмещению реальных убытков) (п. 3 ст.
А характер требований к должнику приставы будут публиковать в базе, только если это не запрещено другими законами. Например, нельзя будет размещать в Интернете требования, возникшие из судебных приказов и приговоров .

Исследование правовых основ банкротства позволит уберечь от возможных юридических промахов в будущем, т.к. эти отношения популярны в современном обществе и несомненно важны для российской экономики. Работа основана как на нормативной базе, в частности на положениях Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», как специальном нормативном акте, регулирующем данные правоотношения. Необходимо отметить также Арбитражный процессуальный кодекс РФ, который регламентирует отдельные аспекты судопроизводства по этой категории дел. Что касается научных исследований представителей ученого круга, то можно отметить большое количество статей, посвященных вопросам банкротства, которые будут использованы далее. Ф., Беляевой О.А. Примечательно, что о проблемах правоприменения законодательства о банкротстве все чаще «вещают» судьи арбитражных судов субъектов Федерации. Целью данной курсовой работы является проведения комплексного анализа законодательства о банкротстве, выявление сложностей правоприменения.

В рамках исполнительного производства представителем должника Р.В.А. К.И.В. судебному приставу-исполнителю передана в качестве документа, подтверждающего оплату долга, расписка П.И.Ю. о получении от Р.В.А. денежных средств в размере 844 466 рублей в счет погашения задолженности.

Этим вы значительно обезопасите себя от поступков, которые с большей вероятностью повлекут негативные последствия, чем предполагаемую выгоду.

Ограничения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не применяются в отношении государственных органов, органов местного самоуправления и государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в случае перехода к ним права требования к должнику.

Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях, направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Пожалуй, главным недостатком предыдущего законодательного акта о банкротстве в рассматриваемом вопросе в большой степени было отсутствие четкого порядка установления требований кредиторов. Закон о банкротстве 1998 г. не содержал положений о периоде времени, в котором должны определяться состав и размер денежных требований, заявленных в процедурах банкротства, не ставил это в зависимость от срока наступления денежного обязательства. Исключение составляло лишь положение об определении состава и размера требования кредитора-заявителя (п. 1 ст.
Помимо перечисленных действий в число этих мер входит обязанность по сбору и обработке личных персональных данных лиц, участвующих в конкретном деле, которое находится в компетенции данного судебного пристава-исполнителя. Кроме того, пункт 2 статьи 12 Федерального закона № 118-ФЗ от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» устанавливает, что для реализации этой обязанности судебные приставы получают право самостоятельно запрашивать информацию, необходимую для его деятельности, в различных доступных источниках. К такой информации относятся личные данные граждан, участвующих в исполнительном производстве, которые они обязаны предоставлять по запросу судебного пристава-исполнителя.

Читайте так же:  Когда и как можно выбрать года для расчета декретных правила замены на реальных примерах

Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее уже было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с настоящим пунктом, проводится в случае, если конкурсные кредиторы или уполномоченные органы примут на себя расходы на ее проведение.
Привлечение к взаимодействию с должником лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности, не допускается.

Курсовая работа: Банкротство: общая характеристика

Техническая регламентация и стандартизация: понятие, правовая основа, сравнительная характеристика технических регламентов и стандартов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного в части 2 настоящей статьи соглашения, сообщив об этом кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, путем направления соответствующего уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением.
В ходе совершения исполнительных действий от П.И.Ю. получены сведения о том, что денежные средства по рассматриваемому судебному решению в ее адрес не поступали.

Новый кредитор, к которому перешло право требования, возникшее из договора потребительского кредита (займа), вправе осуществлять с должником взаимодействие, направленное на возврат просроченной задолженности, способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, только если такой новый кредитор является кредитной организацией или лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр, за исключением случаев, когда должник ранее отказался от взаимодействия (статья 8 настоящего Федерального закона). Служба судебных приставов (ССП) — специальная организация, осуществляющая функции исполнительной власти на федеральном уровне. При этом в каждом субъекте Российской Федерации действует собственное территориальное подразделение службы судебных приставов, осуществляющее свои функции в подведомственном ему регионе.

Зак-во регулир. Предпринимательскую деятельность. Роль конституционного суда рф в процессе формирования правовой основы предпринимательской деятельности.
В течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

Эти сведения аккумулируются в службе судебных приставов-исполнителей и обрабатываются в соответствии с установленным порядком. В частности, такой порядок прописан в Приказе Министерства Юстиции Российской Федерации № 192 от 21 сентября 2007 года ”Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)”.
Отчет об оценке имущества должника подлежит включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

В ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 в отличие от ранее действовавшего закона учитывается специфика отдельных категорий должников и предусматриваются связанные с этим особенности применения к ним процедур банкротства (главы IX, X). Речь идет о таких категориях должников, как должники-юр.лица: градообразующие, сельскохозяйственные, финансовые организации, стратегические предприятия и организации, субъекты естественных монополий; должники-граждане, включая ИП и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Информационная база службы судебных приставов: сведения о наличии долгов

Введение общедоступной базы должников

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[1]

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Методические рекомендации по использованию сети Интернет в целях поиска информации о должниках и их имуществе

Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» и Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

1.2. Методические рекомендации определяют основные методы розыска должников и их имущества с помощью сети Интернет и предназначены для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников структурных подразделений территориальных органов ФССП России при поиске информации о должниках и их имуществе в сети Интернет.

2. Методы обнаружения должников и их имущества

2.1. Большая часть информации, размещенной в сети Интернет, является общедоступной. Для того, чтобы найти в Интернете необходимую информацию, требуется знать либо адрес ее местоположения (адрес интернет-страницы, файла и др.), либо пользователя Интернета, который может предоставить информацию.

Поиск информации в Интернете производится совместно со стандартными способами установления местонахождения должников и их имущества.

Читайте так же:  Можно ли заключить срочный трудовой договор по требованию наемного работника

При поиске информации следует использовать как линейные методы поиска, предназначенные для обнаружения в текстах фрагментов, аналогичных заданному, так и связанные, требующие указания в запросе информации о связи между теми или иными объектами поиска.

2.2. Объектами поиска в целях исполнения требований исполнительных документов являются должники-граждане и должники-организации.

Первоначальный поиск сведений о должниках следует осуществлять:

— в поисковых системах (например, yandex.ru, google.ru, bing.com, yahoo.com, rambler.ru, metabot.ru, search.com);

— в каталогах (например, yaca.yandex.ru, list.mail.ru, vsego.ru);

— на сайтах социальных сетей необходимая информация содержится не только на персональных страницах граждан, но и на Интернет-страницах социальных сетей, объединяющих пользователей — работников организаций в группы (например, odnoklassniki.ru, vkontakte.ru, facebook.com, linkedin.com и др.);

— в блогах, которые могут быть личными, групповыми/корпоративными, общественными, тематическими или общими (например, livejournal.com, my.ya.ru, twitter.com, li.ru, blogs.mail.ru, diary.ru);

— в базах данных адресов и телефонов (например, 09service.com, nomer.org, lookup.com);

— на электронных досках объявлений о покупке/продаже имущества;

— в открытых базах данных государственных и коммерческих организаций;

— на сайтах новостей, где содержится информация о фамилиях граждан и наименованиях организаций, участвующих в событиях.

2.3. При поиске информации о должнике-организации следует использовать не только стандартные характеристики (наименование, адрес регистрации и др.), но и сведения о должностных лицах и сотрудниках данной организации.

Изучение содержимого Интернет-страниц позволяет установить местонахождение как должника, так и его имущества путем анализа информации о роде деятельности, месте нахождения, клиентах, партнерах и т.д.

2.4. Анализ контактов (родственники, коллеги, партнеры, друзья), фотографий (места фотографирования, окружающий интерьер, комментарии к фотографиям), представленных должниками-гражданами на Интернет-страницах, позволяет установить как имущество должника, так и его местонахождение.

2.5. Направление запросов интернет-провайдерам также позволяет установить сведения о должниках и их имуществе. Наличие договора о предоставлении доступа в сеть Интернет позволяет через IP-адрес установить месторасположение компьютера, используемого должником для выхода в сеть Интернет, а также позволяет установить наличие у должника имущественных прав.

2.6. Поиск, обработку и использование информации о должниках и их имуществе необходимо осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

3. Заключительные положения

3.1. При получении сведений о месте нахождения должника и его имущества следует применять меры принудительного исполнения в целях исполнения требований исполнительного документа.

3.2. Следует использовать возможность информирования должников через вышеуказанные сайты о возбуждении исполнительного производства с целью оплаты имеющейся задолженности.

3.3. Во избежание негативной судебной практики также необходимо применять взвешенный подход в каждом конкретном случае в целях недопущения нарушений прав и законных интересов граждан и организаций.

3.4. Использование информации, полученной посредством сети Интернет, в целях оказания давления на должника и его близких, а также введение его в заблуждение относительно целей контакта с ним в сети Интернет недопустимо.

Методические рекомендации по использованию сети Интернет в целях поиска информации о должниках и их имуществе

Текст Методических рекомендаций опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2011 г., N 1

Обзор документа

Приведены методические рекомендации по использованию Интернета для поиска информации о должниках и их имуществе.

Определены основные методы розыска: линейные (обнаружение в текстах фрагментов, аналогичных заданному) и связанные (указывают в запросе информацию о связи между объектами поиска).

Первоначальный поиск осуществляют в поисковых системах, в каталогах, в социальных сетях, в блогах, в базах данных адресов и телефонов, на электронных досках объявлений, в открытых базах данных государственных и коммерческих организаций, на сайтах новостей.

Необходимо направлять запросы провайдерам, чтобы через IP-адрес установить месторасположение компьютера, используемого должником для выхода в Интернет.

Искать, обрабатывать и использовать информацию о должниках и их имуществе необходимо в соответствии с требованиями по защите персональных данных.

Не допускается использовать информацию, полученную в Интернете, для оказания давления на должника, а также введения его в заблуждение относительно целей контакта с ним.

Как запретить должнику выезд из РФ?

Неплохой способ воздействия на злостного должника — ограничение выезда из РФ. За границу на отдых или по работе сейчас выезжают многие. Поэтому перспектива лишиться отпуска или сорвать важные планы по бизнесу может простимулировать должника к оперативному погашению задолженности. А иногда неприятный сюрприз может ожидать его прямо на границе. Порядок установления запрета выезда из РФ судебными приставами регламентирован статьей 67 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Когда приставы могут запретить должнику выезд за границу?

  • Должником является гражданин или индивидуальный предприниматель. Если должник — фирма, запретить ее директору, сотруднику или учредителю выезд из РФ за долги компании нельзя.
  • Вышел срок для добровольного исполнения, установленный судебным приставом. Он прописывается в постановлении о возбуждении исполнительного производства, обычно 5 дней с даты получения должником этого постановления.
  • У должника нет уважительных причин для неисполнения решения. Их полный список в законе не раскрывается.
  • Сумма долга составляет больше 10 тысяч рублей (по алиментным долгам, возмещению вреда здоровью, по потере кормильца, имущественного и морального вреда, причиненного преступлением, а также по любым долгам, не исполненным за 2 месяца) или больше 30 тысяч рублей по остальным видам долгов. По исполнительным листам с требованиями неимущественного характера (обязать должника что-либо сделать, например, освободить занимаемое помещение или передать какую-то вещь) запрет выезда могут установить независимо от суммы.
  • Исполнительный документ выдан на основании судебного акта или сам по себе является судебным актом (например, это может быть исполнительный лист, судебный приказ, постановление суда по административному делу и т.д.).

Кстати:
Если у должника несколько мелких долгов, каждый из которых не превышает установленных пределов в 10 и 30 тысяч рублей, ему все равно могут установить запрет выезда. Для этого общий объем неисполненных долгов по сводному исполнительному производству должен превышать данные лимиты. Об этом разъясняется в постановлении Пленума Верховного Суда РФ №50 от 17.11.2015, пункт 48.

Как заставить пристава ограничить должнику выезд из РФ?

Судебный пристав может запретить должнику выезд из РФ по собственной инициативе либо по заявлению взыскателя. Просьбу об ограничении вашему должнику выезда из страны вы можете изложить в своем заявлении, которое подаете в ОСП вместе с исполнительным листом для возбуждения производства. Если производство уже возбуждено, вы можете подать приставу отдельное заявление об ограничении выезда из РФ должнику. Заявление можно вручить судебному приставу на личном приеме под роспись на вашем экземпляре заявления (в т.ч. через канцелярию отдела приставов) или направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Читайте так же:  Нужно ли проходить медосмотр офисным работникам – порядок прохождения, перечень врачей

В течение 10 дней с даты получения вашего заявления судебный пристав обязан вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. Это постановление должен утвердить старший судебный пристав по ОСП или его заместитель.

Если оснований для выставления запрета выезда нет (например, сумма долга меньше 10 тысяч рублей), тогда в этот же срок пристав выносит постановление об отказе во временном ограничении выезда. Это постановление при желании взыскатель может обжаловать вышестоящему судебному приставу (начальнику ОСП) или в судебном порядке.

Внимание:
Ограничение на выезд из РФ для должника устанавливается временно, то есть в постановлении пристава будет указан конкретный срок запрета на выезд за границу. Если этот срок вышел, а долг перед вами так и не погашен, вы можете повторно просить пристава об установлении ограничения на выезд для должника.

Постановление о временном ограничении на выезд из РФ судебные приставы обязаны направить самому должнику, в территориальное подразделение ФМС России, а также в пограничные органы.

Запрет выезда за несудебные долги

Когда исполнительный документ выдан не на основании судебного акта (постановления налоговой инспекции, пенсионного фонда о взыскании налогов, взносов, постановления ГИБДД по административным делам и др.), запретить выезд из РФ должнику всё равно можно. Для выставления запрета на выезд из РФ по несудебным долгам приставам или самому взыскателю необходимо специально обращаться в суд. Заявления об ограничении должнику выезда из России могут рассматривать суды общей юрисдикции и арбитражные суды — в зависимости от того, на основании решения какого суда было возбуждено исполнительное производство.

Суд в каждом случае индивидуально решает, на какой срок необходимо ограничить должнику право выезда из РФ, однако не может выставить запрет дольше чем на срок, указанный в заявлении приставов или взыскателя. Для выставления запрета на выезд через суд применяются общие лимиты задолженности (10 и 30 тысяч рублей).

Как узнать, есть ли запрет на выезд из РФ от приставов?

Открытой, общедоступной базы запретов на выезд из РФ у приставов нет. Поэтому узнать о наличии запрета на выезд взыскатели и должники могут через личный визит в отдел судебных приставов, либо получив по почте постановление пристава о временном ограничении на выезд из РФ.

Должники накануне выезда из РФ дополнительно могут проверить себя по официальным базам долгов:

  • Банк данных исполнительных производств ФССП — это данные обо всех долгах, с которыми работают судебные приставы. Если сумма долга попадает под лимиты для запрета выезда, запрет вполне может быть установлен. Уточнять про его наличие придется лично у самих приставов. По идее они высылают должнику постановление о запрете, но оно может и не дойти до вас по почте оперативно. Если на сайте приставов есть данные об оконченных исполнительных производствах, по ним запреты должны быть уже сняты.
  • Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС — данные не являются общедоступными. Для получения логина и пароля на вход в свой личный кабинет нужно обратиться с паспортом в любую налоговую инспекцию. В личном кабинете можно увидеть только свои долги.
  • Госуслуги — также могут использоваться для проверки долгов по налогам, штрафам ГИБДД, судебным приставам. Можно подписаться на уведомления о своих новых долгах и оплачивать долги через интернет, в т.ч. штрафы ГИБДД со скидкой.
  • Сайт ГИБДД — общедоступная база штрафов ГИБДД с поиском по номеру автомобиля и номеру свидетельства о регистрации ТС.

Как снять запрет на выезд из России?

Самый действенный метод — погасить долг. Приставы должны будут снять запрет в течение следующего дня за датой оплаты. Поэтому должнику, который собирается выезжать из РФ, нужно оставить запас времени (1-2 недели), принести приставу самостоятельно квитанцию об оплате и обязательно получить постановление об отмене запрета выезда из РФ (взять с собой на прохождение границы). Обмен данными между приставами и ФСБ электронный; данные о платежах в бюджет приставы получают сами из ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах). Тем не менее, никто не застрахован от возможных ошибок, поэтому лучше подстраховаться и сделать все заранее самостоятельно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Документы по теме:
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 года — о порядке рассмотрения судом заявления об установлении временного ограничения выезда из РФ
Письмо ФТС №01-11/10336 от 06.03.2012

База Должников

Вход в аккаунт

Меню пользователя

Офицальный банк данных должников ФССП

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) в скором времени, видимо, займется созданием и ведением, в том числе в электронном виде, банка данных, который будет содержать сведения, необходимые в работе приставов в рамках принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Это предусмотрено законопроектом, который Госдума приняла во втором решающем чтении. Его авторы предлагают дополнить Закон «Об исполнительном производстве» новой статьей «Банк данных в исполнительном производстве». В ней планируется закрепить исчерпывающий перечень персональных данных должника, иных сведений о должнике и исполнительном документе, а также о возбужденном исполнительном производстве. Эти сведения могут быть размещены ФССП в информационной системе в открытом доступе.

Читайте так же:  Платные образовательные услуги

Причем устанавливается, что, в частности, информация об объявлении розыска должника или его имущества являются общедоступной до их обнаружения. Порядок формирования и ведения банка данных должников законодатели решили доверить главному судебному приставу РФ, тем самым расширив его полномочия.

Предполагается, что закон в новой редакции вступит в силу с момента его официального опубликования. Между тем сама норма о банке данных начнет действовать с 1 января 2012 года.

Принимаются

«Главная книга», 2010, N 24

Ужесточение уголовной ответственности за невыдачу зарплаты

Проект федерального закона N 410953-5. Принят Госдумой в III чтении 08.12.2010

Поддержана инициатива Президента РФ о разграничении уголовной ответственности за невыдачу зарплаты и иных платежей — в зависимости от того, полностью или частично не выплачены эти суммы работникам (журнал «Главная книга», 2010, N 16, с. 94). Вот какое наказание будет нести руководитель организации (обособленного подразделения):

[2]

(если) зарплата не выплачивалась полностью в течение более 2 месяцев, то:

(или) штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб. (в размере дохода осужденного за период до 3 лет);

(или) лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 3 лет или без такового;

(если) зарплата не выплачена частично в течение более 3 месяцев, то:

(или) штраф в размере до 120 тыс. руб. (в размере дохода осужденного за период до 1 года);

(или) лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 1 года;

(или) лишение свободы на срок до 1 года.

При этом частичной невыплатой зарплаты будут считаться платежи в размере менее половины причитающихся гражданину сумм.

Новые обстоятельства для пересмотра судебных решений

Проект федерального закона N 343802-5. Принят Госдумой во II чтении 26.11.2010

Оснований для пересмотра решений арбитражных судов станет больше. Судебные акты можно будет пересматривать не только по вновь открывшимся, но и по новым обстоятельствам (см. журнал «Главная книга», 2010, N 7, с. 93). К числу новых обстоятельств будут отнесены постановления Пленума и Президиума ВАС РФ, в которых определяется или изменяется практика применения тех или иных положений законодательства по спорному вопросу. Правда, только если в постановлении будет прямо указано, что оно является основанием для пересмотра уже вступивших в силу судебных актов.

Поэтому в случае принятия поправок тем организациям и предпринимателям, которым не удалось доказать свою правоту в суде, нужно внимательно следить за решениями ВАС РФ по их спорной ситуации.

Отмена избыточной отчетности АО по чистым активам

Проект федерального закона N 362502-5. Принят Госдумой в I чтении 07.12.2010

Отменяется введенная с начала 2010 г. обязанность АО ежеквартально представлять в ИФНС сведения о стоимости чистых активов (см. журнал «Главная книга», 2010, N 10, с. 93). Однако у этого предложения есть и противники, поэтому вопрос еще окончательно не решен.

Также проект содержит поправки и в отношении ООО. Например, такие общества:

  • должны будут объявлять об уменьшении уставного капитала, когда стоимость чистых активов оказывается меньше величины уставного капитала по прошествии третьего года их деятельности, а не второго, как сейчас ;
  • освобождаются от обязанности письменно уведомлять всех известных им кредиторов об уменьшении своего уставного капитала. При этом обязанности публиковать информацию об уменьшении уставного капитала в СМИ и сообщать об этом в ИФНС у них остаются ;
  • будут обязаны представлять участникам отчет о состоянии чистых активов в случаях, когда размер чистых активов оказывается меньше размера уставного капитала.

Подпункт «ф» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Пункт 3 ст. 20 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Пункт 4 ст. 20 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ.

Лишение лицензии за продажу спиртного несовершеннолетним

Проекты федеральных законов N N 300985-5, 260768-5. Приняты Госдумой в I чтении в ноябре — декабре 2010 г.

Продажа алкоголя несовершеннолетним запрещена , и, чтобы выполнять это требование, продавцы сейчас по своей инициативе спрашивают у молодых людей паспорт для проверки их возраста.

Теперь такое право продавцов предлагается закрепить на законодательном уровне. Тем более что одновременно ужесточается ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним.

В частности, планируется:

  • для организаций:
  • за продажу алкоголя — повысить штраф и приостанавливать лицензии, а при повторном нарушении — аннулировать лицензии;
  • за продажу пива — приостанавливать предпринимательскую деятельность наряду с повышением штрафов. Такая же ответственность будет действовать и для предпринимателей;
  • для продавцов — ввести административный штраф, а в случае неоднократной продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним — уголовную ответственность.

Пункт 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Стимулирование франчайзинга

Проект федерального закона N 392449-5. Принят Госдумой в I чтении 26.11.2010.

Поправки устраняют барьеры на пути франчайзинга, а именно:

  • такой договор, заключаемый между правообладателем и пользователем, нужно будет регистрировать, только если передаваемые по нему исключительные права подлежат обязательной госрегистрации. Например, если по договору передаются права на использование товарных знаков или патентов . Сейчас же он подлежит госрегистрации в любом случае ;
  • правообладатель сможет устанавливать в договоре продажные цены товаров (работ, услуг) пользователя. А пока такие условия считаются ничтожными ;
  • правообладатель больше не будет нести солидарную ответственность по требованиям, предъявляемым к изготовителю продукции (пользователю);
  • с правообладателя снимается обязанность пролонгировать договор с пользователем, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности, на тех же условиях .

Статьи 1353, 1479 ГК РФ.
Пункт 2 ст. 1028 ГК РФ.
Пункт 2 ст. 1033 ГК РФ.
Пункт 1 ст. 1035 ГК РФ.

Уменьшение базы по страховым взносам в ПФР

Проект федерального закона N 459737-5. Внесен в Госдуму 23.11.2010 депутатами фракции «Единая Россия»

Сейчас объектом обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды, помимо выплат по трудовым, гражданско-правовым договорам и договорам авторского заказа, признаются вознаграждения, начисляемые в пользу физлиц :

  • по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;
  • по издательским лицензионным договорам;
  • по лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Читайте так же:  Правила поступления в высшее учебное заведение (вуз)

Поправки предлагают вывести эти вознаграждения из-под обложения страховыми взносами в ПФР по следующим причинам:

  • предметом таких договоров является не выполнение определенной работы, а предоставление другому лицу права использования ранее созданного результата интеллектуальной деятельности;
  • заключать такие договоры может не только автор, но и другие правообладатели;
  • по таким договорам невозможно определить период деятельности автора произведения, засчитываемый в страховой стаж для установления пенсии.

Законопроекту хотят придать обратную силу — он будет действовать с 1 января 2010 г.

Часть 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах. «.

Дополнение оснований для внеплановых проверок бизнеса

Проект федерального закона N 462897-5. Внесен в Госдуму 29.11.2010 Московской областной Думой

В случае принятия проекта непредставление организациями и предпринимателями уведомления о начале деятельности или представление его с недостоверными сведениями будут служить основанием для их внеплановой проверки.

Поэтому лучше не опаздывать с подачей таких уведомлений. А перед этим следует проверять, всем ли обязательным требованиям соответствует ваша деятельность, а также задействованные в ней персонал, объекты недвижимости, транспортные средства, оборудование и т.п. .

Пункт 1 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. «.
Приложение N 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584.

Введение общедоступной базы должников

Проект федерального закона N 460139-5. Внесен в Госдуму 23.11.2010 депутатами фракции «Единая Россия»

В скором времени ФССП России на своем официальном сайте создаст единую общероссийскую базу должников. База будет находиться в общем доступе, поэтому с ней сможет ознакомиться каждый желающий. Из нее по Ф.И.О. должника можно будет узнать, например, информацию об объявлении его самого или его имущества в розыск, о возбужденных в отношении его исполнительных производствах, а также о сумме его задолженности.

Также на контроле

Новая декларация по налогу на прибыль

См. журнал «Главная книга», 2010, N 20, с. 94.

Новая форма справки 2-НДФЛ

См. журнал «Главная книга», 2010, N 23, с. 95.

ОБСУЖДАЮТСЯ

Дополнение форм персонифицированного учета

Обсуждается в ПФР и ФСС РФ

К 2013 г. ФСС планирует освободить работодателей от лишней работы и самостоятельно выплачивать пособия всем застрахованным гражданам. Для этого ему потребуются соответствующие расчетные данные. Эти данные Фонду будет представлять ПФР на основании полученных от работодателей сведений персонифицированного учета. А поскольку персонифицированная отчетность не содержит всей необходимой для ФСС информации о заработке застрахованных, то сейчас решается вопрос о дополнении этой отчетности новыми данными.

Форма справки о заработке уволенного работника

Проект приказа Минздравсоцразвития России

Со следующего года у работодателей появится обязанность выдавать работникам при их увольнении справки о сумме заработной платы и иных выплатах за 2 предшествующих года и за текущий год (проект N 433100-5). Такая справка будет необходима для исчисления и выплаты работнику по новому месту работы пособий в связи с материнством и по временной нетрудоспособности. Минздравсоцразвития уже разработало проекты формы такой справки и порядка ее выдачи.

С текстом Приказа можно ознакомиться на сайте Минздравсоцразвития России: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/projects/755.

Также обсуждаются

См. журнал «Главная книга», 2010, N 22, с. 94.

[3]

Отмена ЕНВД в 2012 — 2014 гг.

См. журнал «Главная книга», 2010, N 22, с. 87.

Повышение пенсионного возраста

См. журнал «Главная книга», 2010, N 18, с. 95.

Введение электронного оборота счетов-фактур в 2011 г.

ПРЕДЛАГАЮТСЯ

Повышение штрафов для работодателей

Проект федерального закона разработан Минздравсоцразвития России

Ответственность работодателей за нарушение трудового законодательства будет дифференцирована в зависимости от вида совершенного правонарушения. Сейчас в КоАП РФ содержится одна основная статья за нарушение законодательства о труде, и именно по ней работодателей штрафуют почти за все трудовые правонарушения . При этом максимум, что грозит организациям, — штраф 30 — 50 тыс. руб. или приостановление их деятельности на срок до 90 суток.

С текстом проекта можно ознакомиться на сайте Минздравсоцразвития России: http://www.minzdravsoc.ru/docs/doc_projects/511.

Минздравсоцразвития предлагает установить в КоАП РФ самостоятельную ответственность за нарушение:

  • сроков выплаты зарплаты и иных причитающихся работнику сумм (для организаций штраф за задержку выплат до 2 месяцев составит 300 — 500 тыс. руб., а за задержку свыше 2 месяцев — 400 — 600 тыс. руб.);
  • требований при расторжении трудового договора с работником (штраф для организаций — 250 — 400 тыс. руб.);
  • требований по оформлению трудового договора в письменной форме (штраф для организаций — 200 — 300 тыс. руб.);
  • порядка привлечения работника к сверхурочной работе (штраф для организаций — 100 — 200 тыс. руб.);
  • порядка предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (штраф для организаций — 60 — 100 тыс. руб.).

За повторное совершение таких правонарушений штрафы будут в 1,5 — 2 раза больше.

Также предлагаются

Ограничения на налоговые проверки крупных компаний

Отмена порога не облагаемых страховыми взносами зарплат

Ужесточение контроля за экспортно-импортными операциями

Видео (кликните для воспроизведения).

Повышение минимальных уставных капиталов ООО и АО

Источники


  1. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.

  2. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.

  3. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
Введение общедоступной базы должников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here