Законодательство о среднем профессиональном образовании

Полная информация по теме: "Законодательство о среднем профессиональном образовании" с профессиональной точки зрения. Если будут вопросы - задавайте их нашему дежурному специалисту.

Статья 68. Среднее профессиональное образование

Статья 68 . Среднее профессиональное образование

См. комментарии к статье 68 настоящего Федерального закона

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Статья 60 Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

1. В Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-I «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

5. По решению коллегиального органа управления образовательной организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);

2) высшее образование — бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

3) высшее образование — специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

4) высшее образование — магистратура (подтверждается дипломом магистра);

5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

[3]

8. Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

9. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук.

10. Документ о квалификации подтверждает:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

Читайте так же:  Как оформить приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам — образец для скачивания и част

2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

14. Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

16. За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

Глава 8. Профессиональное образование (ст.ст. 68 — 72)

Глава 8. Профессиональное образование

См. комментарии к главе 8 настоящего Федерального закона

>
Среднее профессиональное образование
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 68 Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Федеральные законы

В данном разделе размещены актуальные тексты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности организаций среднего профессионального образования в рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иных федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Тексты официальных документов снабжены гиперссылками, позволяющими открыть тексты связанных между собой нормативных правовых актов.

При подготовке материалов и комментариев, размещаемых на портале, эксперты используют материалы СПС КонсультантПлюс.

Об образовании в Российской Федерации

Конституция Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Уголовный кодекс Российской Федерации

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации

Жилищный кодекс Российской Федерации

[2]

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

Читайте так же:  В чем отличия кредита от ипотеки что лучше и выгодней выбрать

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)

О воинской обязанности и военной службе

О персональных данных

О свободе совести и о религиозных объединениях

О защите конкуренции

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

О лицензировании отдельных видов деятельности

Об автономных учреждениях

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

О некоммерческих организациях

О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности

Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации

О защите прав потребителей

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом

Об общественных объединениях

ПРАВО В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Информационный портал разработан и поддерживается
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2017 — 2019

При использовании материалов информационного портала на внешних интернет-ресурсах ссылка на первоисточник обязательна

Законодательство о среднем профессиональном образовании

Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

Вопросы и ответы

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос: Поясните, пожалуйста, отличия среднего профессионального образования, которое направлено на подготовку рабочих и служащих на базе имеющегося образования не ниже основного общего или среднего общего образования, от профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. (Светлана Иванова)

Институт развития дополнительного
профессионального образования

Адрес: 115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20, офис 712
Телефон: +7 (499) 236-05-16 Моб.тел: +7 (926) 244-66-26 Почта: [email protected]

Для образовательных организаций

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования 1-6

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования

  • Федеральный закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СПО – среднее профессиональное образование.

Среднее профессиональное образование

[1]

Вопрос 1: Какими нормативными документами должны руководствоваться образовательные организации при осуществлении образовательной деятельности по программам СПО?

Ответ: При осуществлении образовательной деятельности по программам СПО (образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также образовательные программы подготовки специалистов среднего звена) образовательным организациям следует руководствоваться Федеральным законом, Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», а также иными нормативными правовыми актами Министерства, регулирующими образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования.

Вопрос 2: Какими нормативными документами должны руководствоваться профессиональные образовательные организации при подготовке по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)?

Ответ: Согласно статье 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование включает в себя два уровня образовательных программ:

— подготовка квалифицированных рабочих (служащих) (в настоящее время это образовательные программы начального профессионального образования);

— подготовка специалистов среднего звена.

Таким образом, начальное профессиональное образование включено в систему среднего профессионального образования.

В целях реализации положений Федерального закона Министерством утвержден План по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона об образовании (далее – План). В соответствии с Планом разработаны практически все нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования. Большинство из них прошли или находятся на государственной регистрации в Минюсте России.

Утверждены 295 ФГОС по профессиям СПО.

Все нормативные правовые акты, разработанные в целях реализации нового закона об образовании, относящиеся к сфере среднего профессионального образования, вступили в силу с 1 сентября 2013 г.

Таким образом, при подготовке по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) профессиональные образовательные организации должны будут руководствоваться Федеральным законом об образовании, а также нормативными правовыми актами Министерства, регулирующими образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, с момента вступления их в законную силу.

Вопрос 3: Как должны правильно называться образовательные организации, реализующие программы СПО?

Ответ. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании образовательные учреждения среднего профессионального образования должны не позднее 1 января 2016 г. переименоваться в профессиональные образовательные организации.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательствомдля некоммерческих организаций. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации, в наименовании профессиональной образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности, в том числе уровень и направленность образовательных программ (части 5 и 6 статьи 23 Федерального закона об образовании).

Читайте так же:  Особенности расчета пособий

Например: государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Московский колледж связи».

Вопрос 4: При переименовании образовательного учреждения начального профессионального образования в профессиональную образовательную организацию будет ли иметь данная организация право реализовывать образовательные программы СПО?

Ответ. После получения лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена профессиональная образовательная организация будет иметь право реализации указанных программ СПО.

Вопрос 5: Нужно ли менять лицензию при переименовании образовательного учреждения в профессиональную образовательную организацию?

Ответ. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года.

Вопрос 6: Кто должен обеспечивать образовательные организации бланками дипломов о СПО?

Ответ. В соответствии с пунктом 17 части 3 статьи 28 Федерального закона приобретение и изготовление бланков документов об образовании и (или) о

квалификации отнесено к компетенции образовательной организации.

Образец и описание диплома о среднем профессиональном образовании утверждены приказом Минобрнауки России от 4 июля 2013 г. № 531.

Если у вас есть вопрос, не включенный в список и вы хотите получить компетентный ответ —

спросите у наших специалистов Задать вопрос

Также Вы можете посмотреть ответы на вопросы по дополнительному профессиональному образованию

Институт развития дополнительного
профессионального образования

Адрес: 115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20, офис 712
Телефон: +7 (499) 236-05-16 Моб.тел: +7 (926) 244-66-26 Почта: [email protected]

Для образовательных организаций

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования 7-15

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования

  • Федеральный закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СПО – среднее профессиональное образование.

Вопросы по порядку приема в учреждения СПО

Вопрос 7. Что означает общедоступная основа приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования?

Ответ: Пунктом 3 статьи 55 Федерального закона об образовании установлено, что прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом об образовании.

При этом частью 4 статьи 111 Федерального закона об образовании установлено, что норма о приеме на обучение по образовательным программам СПО на общедоступной основе действует со дня официального опубликования Федерального закона (30 декабря 2012 г.).

Согласно п. 1 статьи 100 настоящего закона число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию по образовательным программам СПО за счет бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований.

В соответствии с п. 3 статьи 100 Федерального закона об образовании КЦП распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по аккредитованным программам СПО.

Таким образом, прием на обучение по программам СПО на общедоступной основе проводится при наличии КЦП, установленных организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в том числе частным организациям, по аккредитованным программам.

Вопрос 8. Может ли учитывать образовательное учреждение результаты ЕГЭ при поступлении на образовательные программы СПО?

Ответ. Пунктом 4 статьи 111 Федерального закона об образовании установлено, если численность поступающих превышает количество бюджетных мест, то образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам СПО на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании.

Согласно части 9 статьи 55 Федерального закона об образовании правила приема в конкретную организацию на обучение по программам СПО устанавливаются в части, не урегулированной законодательством в образовании, образовательной организацией самостоятельно. В указанных правилах организация может определить, в том числе, критерии и порядок учета результатов освоения общеобразовательной программы, в случае, если при приеме численность поступающих превышает количество бюджетных мест.

При этом в качестве результатов освоения общеобразовательной программы могут использоваться любые результаты, указанные в представленных поступающими документах об образовании (например, средний балл документа об основном общем или среднем (полном) общем образовании, результаты освоения отдельных общеобразовательных предметов).

Вопрос 9. Будут ли пользоваться льготами на поступление инвалиды?

Ответ. Норма о приеме на обучение по образовательным программам СПО на общедоступной основе не предполагает льготное поступление инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. (Норма о приеме на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии установлена п. 3 статьи 55 Федерального закона об образовании только в отношении приема на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и не распространяется на прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования).

Вопрос 10. Будет ли сохранен целевой прием в СПО?

Ответ. В соответствии со статьей 56 Федерального закона целевой прием возможен только по программам высшего образования.

По программам СПО предусмотрено целевое обучение студентов. Порядок заключения и расторжения о целевом обучении, а также типовая форма договора будут установлены Правительством РФ. Существенными условиями договора являются меры социальной поддержки студентов (меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и/или оплата жилого помещения в период обучения и др.), обязательства сторон по организации практики и трудоустройству.

Вопрос 11. Может ли образовательное учреждение СПО требовать медицинскую справку при приеме на некоторые специальности?

Ответ. Федеральным законом об образовании не предусмотрено представление поступающими на обучение заключения медицинской комиссии.

Читайте так же:  Правила и случаи отказа от командировки. когда можно отказаться по тк рф

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 № 697 утвержден перечень профессий и специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования).

Вопрос 12. Имеет право студент после окончания программы НПО поступать на сокращенные программы СПО?

Ответ. Федеральным законом об образовании не предусмотрена реализация сокращенных образовательных программ.

Однако, согласно пункту 3 части 1 статьи 34 закона обучающимся предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. При этом указанное право предоставляется обучающимся вне зависимости от уровня получаемого образования, форм обучения, уровня и профиля предшествующего образования.

При этом законодательством РФ не предусмотрено установление каких-либо ограничений в отношении организации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

Вопрос 13: Может ли образовательное учреждение самостоятельно (по согласованию с учредителем) устанавливать цену на обучение по основным образовательным программам сверхфинансируемых за счет краевого бюджета государственного задания приема граждан (может ли она быть ниже нормативной стоимости одной единицы госуслуги)?

Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Таким образом, размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания (контрольных цифр приема), выделяемых субъектом Российской Федерации.

Вопрос 14: Существуют ли механизмы приема в профессиональные образовательные организации лиц, не имеющих основного общего образования? Какие возможности для получения профессионального образования существуют для лиц данной категории?

Ответ: Органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Лица, не имеющие основного общего образования (VIII вида) могут быть зачислены в профессиональную образовательную организацию на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. В дальнейшем лица данной категории могут пройти профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих и (или) по программам повышения квалификации рабочих и служащих.

Вопрос 15: В настоящее время не определены условия приема на программы СПО лиц, имеющих начальное профессиональное образование. Планируется ли проработка этого вопроса на уровне министерства?

Ответ: К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования.

В соответствии с Порядком приема на 2013/14 учебный год граждане при подаче заявления предъявляют в том числе документ государственного образца об образовании. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам СПО учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании, в том числе в приложениях к диплому о начальном профессиональном образовании.

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о СПО с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

Если у вас есть вопрос, не включенный в список и вы хотите получить компетентный ответ —

спросите у наших специалистов Задать вопрос

Также Вы можете посмотреть ответы на вопросы по дополнительному профессиональному образованию

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Документ утратил силу с 1 сентября 2013 года
в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ » Об образовании в Российской Федерации «.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» закрепляет принципы государственной политики в сфере высшего и послевузовского образования, регулирует правовые отношения и устанавливает структуру систем высшего и послевузовского профессионального образования. Федеральный закон регламентирует вопросы деятельности высших учебных заведений и субъектов научной и учебной деятельности в сфере послевузовского образования.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» гарантирует гражданам Российской Федерации получение бесплатного высшего и послевузовского образования на конкурсной основе в соответствии с государственными образовательными стандартами и требованиями, а также гарантирует право выбора образовательного учреждения, направления, специальности и формы обучения.

Федеральный закон предусматривает совершенствование системы высшего образования путем использования достижений науки и техники в учебном процессе, путем проведения исследований и экспериментальных разработок высшими учебными заведениями, путем создания на базе вузов научных и исследовательских лабораторий. Лица, получившие законченное высшее образование, получают документы государственного образца с официальной символикой Российской Федерации, утвержденным Федеральным органом исполнительной власти.

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

Читайте так же:  Денежная компенсация за дополнительный отпуск

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Видео (кликните для воспроизведения).

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источники


  1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.

  2. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  3. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
  4. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
Законодательство о среднем профессиональном образовании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here